Программа социального партнерства с семьями воспитанников
рабочая программа по физкультуре на тему
Программа разработана с целью вовлечения семьи в единое образовательное пространство и определяет единый подход воспитания детей в семье и детском саду для создания атмосферы доверия и личностного успеха в сомвестной деятельности.
Программа включает годовые перспективные планы работ по ознакомлению родителей с основами теоретических знаний и практикой работы с детьми по вопросам физического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sotsialnogo_partnerstva_cherkesov_i.a.docx | 62.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки для умственного, нравственного и физического развития ребёнка.
Физкультурно – оздоровительная работа в дошкольной организации проводится в тесном взаимодействии с семьями воспитанников, основная цель которого – вовлечение родителей в образовательный процесс, в физическое и эмоциональное воспитание детей.
Взаимодействие инструктора ДОУ с семьями дошкольников актуально в любое время. Положительный результат физкультурно – оздоровительной работы с детьми во многом зависит от успешного сотрудничества педагогического коллектива и семьи.
Сохранение и укрепление здоровья ребёнка невозможно без участия родителей. Именно они обязаны привить ему стремление к ЗОЖ. Семья для ребёнка – источник общественного опыта и развивающая среда. Здесь он находит пример для подражания, происходит его социальная адаптация. Те, знания, умения и навыки, которые ребёнок приобрёл в семье, сохраняются в течение всей его жизни. И если перед нами стоит задача – вырастить физически и нравственно здоровое поколение, то мы должны решать эту проблему совместно: ДОУ и семья.
Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Установление доверительных партнёрских отношений с родителями с целью укрепления физического здоровья каждого ребенка. Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности. Реализовывать единый подход к воспитанию детей в семье и детском саду на основе ФГОС ДО.
Задачи:
- установить партнерские взаимоотношения между детским садом и семьей с целью укрепления физического здоровья каждого ребенка;
- познакомить родителей с основами теоретических знаний и практикой работы с детьми по вопросам физического воспитания;
- повысить интерес к проблемам оздоровления ребенка;
- содействовать сплочению родительского коллектива;
- приобщать к здоровому образу жизни;
- привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
- добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
- постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.
Формы работы
- общие и групповые родительские собрания,
- консультации,
- проведение совместных мероприятий,
- анкетирование,
- наглядная информация (фотовыставки, выставки детских рисунков),
- посещение открытых мероприятий и участие в них,
- участие в конкурсах, акциях,
- дни открытых дверей,
- семинары – практикумы,
- походы, экскурсии,
- папки-передвижки,
- индивидуальные беседы,
- памятки.
Перспективный план на 2015-2016 уч. г.
Месяц | Содержание работы | Возрастная группа | Формы работы |
Сентябрь | «Задачи на учебный год по физическому воспитанию» | Все возрастные группы | Выступления на родительских собраниях. |
«Требования к форме одежды детей на занятиях по физической культуре» | Все возрастные группы | Консультация | |
Октябрь | «Зачем заниматься утренней гимнастикой» | Все возрастные группы | Консультация |
День открытых дверей | Средняя, старшая, подготовительная группы | Открытый показ образовательной деятельности | |
Ноябрь | «Как заинтересовать ребёнка занятиями физкультурой» | Все возрастные группы | Консультация |
Декабрь | «Какое место занимает физкультура в Вашей семье» | Все возрастные группы | Анкетирование |
Внутриучрежденческий этап спортивного соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья». | Старшая, подготовительная группы | Соревнования | |
«Зимние каникулы» | Подготовительная группа | Консультация | |
Январь | «Правила безопасности в зимнее время» | Старшая, подготовительная группы | Консультация |
«Идеи игр на свежем воздухе» | Все возрастные группы | Буклет | |
Февраль | Совместные спортивные развлечения, посвящённые Дню Защитника Отечества. | Старшая, подготовительная группы | Совместная деятельность |
«Физкультурное оборудование своими руками» | Все возрастные группы | Мастер-класс | |
Март | «Мы любим спорт!» | Все возрастные группы | Фотовыставка |
«Физкультура вместе с мамой и папой» | Младшая группа | Физкультура в картинках | |
«Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей» | Все возрастные группы | Памятка | |
Апрель | «Как научить ребенка кататься на роликах» | Средняя, старшая, подготовительная группы | Консультация |
Май | Акция « Десант чистоты» | Все возрастные группы | Акция |
«Наши достижения» | Все возрастные группы. | Фотовыставка | |
В течение года | Индивидуальные беседы с родителями детей с повышенными образовательными потребностями и ослабленных в физическом развитии детей. | Все возрастные группы | Индивидуальные беседы |
Перспективный план на 2016-2017 уч. г.
Месяц | Содержание работы | Возрастная группа | Формы работы |
Сентябрь | «Основные направления физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в новом учебном году» | Все возрастные группы | Выступления на родительских собраниях |
«Какой должна быть обувь для детей?», «Какая должна быть спортивная одежда для дошкольника?» | Все возрастные группы | Папка-передвижка | |
Октябрь | «Какой спортивный кружок выбрать для ребёнка» | Младшая, средняя группы | Консультация |
День открытых дверей: «День здоровья «Правильные привычки» | Все возрастные группы | Открытый показ образовательной деятельности | |
Ноябрь | «Комплексы упражнений для профилактики плоскостопия и осанки» | Все возрастные группы | Картотека |
Декабрь | «Домашний стадион дома» | Все возрастные группы | Папка-передвижка |
Внутриучрежденческий этап спортивного соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» | Старшая, подготовительная группы | Соревнования | |
«Физическое развитие дошкольников» | Все возрастные группы | Анкетирование | |
Январь | «Обувь дошкольника и здоровье» | Все возрастные группы | Консультация |
«Вместо гантелей – апельсины» | Все возрастные группы | Папка-передвижка | |
Февраль | Совместные спортивные развлечения, посвящённые Дню Защитника Отечества. | Старшая, подготовительная группы | Совместное спортивное развлечение |
«Способы использования массажного мяча Су-Джок» | Все возрастные группы | Семинар-практикум | |
Март | «Игры с мячом» | Все возрастные группы | Папка-передвижка |
«Массаж и упражнения для детской стопы» | Все возрастные группы | Памятка | |
Апрель | «Если ребёнок не хочет заниматься спортом» | Средняя, старшая, подготовительная группы | Консультация |
Май | «Учим ребенка кататься на самокате | Младшая группа | Консультация |
Акция « Десант чистоты» | Все возрастные группы | Акция | |
«Спорт - мой лучший друг» | Все возрастные группы. | Фотовыставка | |
В течение года | Индивидуальные беседы с родителями детей с повышенными образовательными потребностями и ослабленных в физическом развитии детей. | Все возрастные группы | Индивидуальные беседы |
Перспективный план на 2017-2018 уч. г.
Месяц | Содержание работы | Возрастная группа | Формы работы |
Сентябрь | «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?» | Все возрастные группы | Консультация |
Папка-передвижка: «На зарядку становись!» | Все возрастные группы | Индивидуальные беседы | |
Октябрь | Список детской литературы на тему «Здоровье и ЗОЖ» | Старшая группа | Консультация |
«Фитбол-гимнастика для коррекции осанки дошкольника» | Все возрастные группы | Консультация | |
Ноябрь | «Выбор лыж», «Как поставить ребёнка на лыжи» | Средняя группа | Консультация |
Декабрь | «Вместе на каток» | Все возрастные группы | Папка-передвижка |
Внутриучрежденческий этап спортивного соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья». | Старшая, подготовительная группы | Соревнования | |
Январь | «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе». | Младшая, средняя группы | Выступления на родительских собраниях |
Спортивные развлечения «Праздник игр и забав», «Спорт - это сила и здоровье» | Средняя, старшая группы | Спортивное развлечение совместно с родителями | |
Февраль | Совместные спортивные развлечения, посвящённые Дню Защитника Отечества. | Старшая, подготовительная группы | Спортивное развлечение совместно с родителями |
«Комплексы упражнений для профилактики плоскостопия и осанки» | Все возрастные групп | Семинар-практикум | |
Март | «Учимся правильно дышать» | Средняя группа | Памятка |
Апрель | «Домашний стадион» | Все возрастные групп | Консультация |
День открытых дверей | Все возрастные групп | Открытый показ образовательной деятельности | |
Май | «Наши достижения» | Все возрастные группы | Фотовыставка |
В течение года | Индивидуальные беседы с родителями детей с повышенными образовательными потребностями и ослабленных в физическом развитии детей. | Все возрастные группы | Индивидуальные беседы |
Список используемой литературы и Интернет-ресурсов
- Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребёнка. М., 1993.
- Антонова А. Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию // Дошкольное воспитание. 1986. № 4.
- Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста. М., 2004.
- Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. М., 2005.
- Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. М., 2002.
- Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. М., 2008.
- Зверева О.Л. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи //Воспитатель ДОУ. 2009. № 4.
- Козлова Т.В. Физкультура для всей семьи. М., 2001.
- Маханева МД. Воспитание здорового ребёнка: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. М., 2000.
- Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьесберегающее технологии в образовательно - воспитательном процессе. М., 2003.
- Интернет-ресурсы:
- maam.ru ,
- nsportal.ru,
- doshkolenok.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнерства с семьями воспитанников
Впрограмме изложены основные направления взаимодействия, формы работы, тематика мероприятий....
Программа социального партнерства с семьями воспитанников
В современном дошкольном учреждении необходим поиск новых альтернативных форм партнерства, взаимодействия с семьей, сделать их настоящими союзниками, а в некоторых случаях и первооткрывателями новых и...
Программа социального партнерства с семьями воспитанников
На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательных организаций. Поэтому важней...
Программа социального партнерства с семьями воспитанников
Программа социального партнерства с семьями воспитанников...
Программа социального партнерства с семьями воспитанников
Программа социального партнерства с семьями воспитанников ...
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...
Программа социального партнерства с семьями воспитанников
Программа направлена на формирование сотрудничества между семьей и педагогами ДОУ, создание атмосферы доверия и личностного успеха в смовместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга и объедин...