Конспект совместной деятельности педагога и детей по физическому развитию на тему: « ПРОГУЛКА КОЛОБКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Машенцева Ольга Станиславовна

ЦЕЛЬ:

Укрепление здоровья детей, повышение функциональных возможностей организма.

 

Задачи:

 

Закреплять выполнение знакомых упражнений на фитболе в положении сидя и лёжа, сохраняя правильную осанку.

Укреплять здоровье детей, повышать функциональные возможности организма. Совершенствовать дыхательную функцию детей.

Знакомить с безопасными способами поведения во время прогулки по лесу. Ориентироваться в пространстве.

Развивать интерес к окружающей природе. 

Продолжать приучать детей участвовать в совместных подвижных играх.

Доставить детям удовольствие от совместного занятия.

Пополнять словарный запас детей существительными, прилагательными.

Повышать интерес детей к отгадыванию загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_meropriyatie.doc212.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад «Теремок»

села Питерка Питерского района Саратовской области

               Конспект совместной деятельности

              педагога и детей по физическому развитию

                                      на тему:

« ПРОГУЛКА КОЛОБКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

                                                                                                                                                                                                           .                                                                                      Машенцевой Ольги

                                                                                        Станиславовны

                                                                                  воспитателя МДОУ

                                                                                  «Детский сад Теремок»

                                                                                           с. Питерка

                                                                                        Питерского района

                                                                                       Саратовской области

                                           

ЦЕЛЬ:

Укрепление здоровья детей, повышение функциональных возможностей организма. 

Задачи:

Закреплять выполнение знакомых упражнений на фитболе в положении сидя и лёжа, сохраняя правильную осанку.

Укреплять здоровье детей, повышать функциональные возможности организма. Совершенствовать дыхательную функцию детей.

Знакомить с безопасными способами поведения во время прогулки по лесу. Ориентироваться в пространстве.

Развивать интерес к окружающей природе.  

Продолжать приучать детей участвовать в совместных подвижных играх.

Доставить детям удовольствие от совместного занятия.

Пополнять словарный запас детей существительными, прилагательными.

Повышать интерес детей к отгадыванию загадок.

Предшествующая работа:

Драматизация сказки «Колобок»; разучивание упражнений с использованием фитбола; рассматривание иллюстраций на тему: «Зима в лесу».

Оборудование: игрушки диких животных, фитбол на каждого ребёнка.

 Ход  непосредственно – образовательной  деятельности.

Дети входят в зал.

В: Здравствуйте, дети!

Снег на крыше, на крылечке,

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка –

Всюду снега намело.

Вы узнали? Какое это время года? (Ответы детей) Как вы догадались?

К  нам пришло письмо.

Отгадайте, про какую сказку я сейчас загадаю загадку.

Из муки он был печен,

На окошке был стужен,

Убежал от бабки с дедом.

А лисе он стал обедом. («Колобок».)

Дети отвечают.

В: Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел, так захотелось ему узнать, что в лесу зимой происходит!

Ребята, а вы хотите посмотреть на зимний лес?

 Тогда вперед, на прогулку в зимний лес!

 В лесу холодно, давайте по теплее оденемся.

Дети изображают, что надевают пальто, шапку, сапоги, застегиваются на все пуговицы.

Дети идут по «Тропинке»

В: В лесу сейчас зима, и в настоящем, и в нашем сказочном лесу очень холодно! Все деревья, и кусты, и земля покрыты снегом. Ваши ноги проваливаются в снег, поднимайте ноги повыше.

Дети  идут высоко поднимая колени.

В: Чтобы не проваливаться дальше пойдём на лыжах.

 Дети идут имитируя движения лыжника.

В: Скажите, какие деревья стоят в лесу без листьев, все в снегу.

Почему листья зимой расти не могут? (проблемная ситуация)

Дети отвечают: мало им света и тепла.

Какие деревья не сбрасывают листву?

Дети отвечают: сосны, ёлки.

В: Да, Только елочки стоят зеленые круглый год. По тропинке между ёлочек обычным шагом.

 Дети идут обычным шагом.

В: Посмотрите, сколько здесь снега!

 В какие игры вы любите играть зимой?

А что можно слепить из снега? А можно колобки слепить из снега? Давайте Колобки скатаем и покажем колобку, что происходит в зимнем лесу.

1.Жили- были дед да баба на поляне у реки.

И.п.- о.с., руки за спиной. Наклоны головой влево и вправо.

2. И любили очень – очень на сметане колобки.

3.Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.

И.п. – о.с. месим тесто

4.Ну а бабушкина внучка колобок катала в ручках

И.п. то же. Катать между ладоней (вперед, вправо, влево и т.д.)

5. Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий.

Посмотрите, какие колобки у нас получились, возьмите свои колобки, пора нам дальше идти.

 Дети берут фитбол и катят впереди себя двумя руками.

Прокатывание фитбола двумя руками впереди себя.

Подкатили мяч к дереву, под деревом сидит заяц.

В: Отгадайте загадку: «Прыг-скок, прыг-скок! Длинноушко - белый бок»

Дети: Заяц.

В: Здравствуй, заяц!

ЗАЯЦ: Здравствуйте! (Хриплым голосом)

 В: Что с тобой? Вижу, зайка: ты больной. Снег лизал?

ЗАЯЦ: Ага!

Дайте, дети, мне ответ: Можно кушать снег, иль нет?

Дети: нет!

В: Зайка, чтобы не болеть, быть всегда здоровым, нужно правильно питаться и кушать те продукты, в которых содержаться полезные витамины, и делать зарядку.

 Ребята, назовите продукты, в которых содержатся витамины.

Дети называют фрукты и овощи.

Воспитатель показывает корзину с фруктами и овощами.

В: Давайте угостим зайку, а когда вернемся с прогулки по зимнему леса, мы попробуем витамины сами.

Сейчас ребята тебя научат делать зарядку.

О.Р.У. с Фитболом

И.П.- сидя на мяче.

1.Повороты головы вправо, влево.

2.Круговые вращения кистями рук, с пружинистыми  покачиваниями на фитболе.

3.Поднимать поочередно прямую ногу вперёд.

4.Выставлять поочерёдно ногу на пятку вперёд.

4.Наклоны к носку.

5.1-3-пружинистые покачивания на мяче;

   4-встать, поворот вправо (лево), одной рукой придерживать мяч,

   другую руку поднять вверх.

6.Звёздочка

Основные виды движений

  1. Маленький мостик

И.п. сидя на полу руки в упоре сзади. Одна нога лежит на мяче, другая  согнута в колене и упирается стопой в пол.  Удерживая равновесие поднять туловище, голову держать прямо, не закидывать назад.

  1. Большой мост

И.п. сидя на полу руки в упоре сзади.  ноги лежат на мяче.

Удерживая равновесие поднять туловище, голову держать прямо, не закидывать назад. Вернуться в и.п.

В: Пора опять в путь. Скажем зайке до свидания.

Прокатывание фитбола двумя руками впереди себя.

Подкатили мяч к дереву, под деревом сидит волк.

 Вот еще одна загадка, отгадайте:

«Он зубами щелк да щелк, угадали? Это…волк»

волк, дрожит от холода.

Здравствуй, Серый Волк, дружище!

Не колобка ль сегодня ищешь?

ВОЛК: Замерзает Серый волк,

Зябнут лапы, зябнет хвост!

Ох! Сердит в лесу мороз!

В: Чтоб не замерзнуть, надо больше двигаться. Для этого превратим наши колобки в «Волшебный снежный  паровоз» и поиграем в игру.

«Подвижная игра «Необычный паровоз ».

Ход игры.

Дети сидят на фитболе друг за другом. Воспитатель-паровоз, дети-вагоны.

Продвигаясь прыжками на фитболе, друг за другом произносят слова:

-Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

-Я колесами кручу, я колесами кручу,

-Прокатить тебя хочу!

-Чух, чух, ту-ту-ту,

-Далеко я увезу! (2-3 раза)

Ну что, волк, согрелся?

ВОЛК: спасибо.

В:   Наш снежный паровоз превращается обратно в колобков и пора опять в путь. Попрощайтесь с волком.

Прокатывание фитбола двумя руками впереди себя.

В: Ой, смотрите, (загадывает загадку про лису) 

«Хвост пушистый, мех золотистый в лесу живет, а кур крадет».

Лиса лежит на полянке.

Здравствуй, Лиса, не колобка ли ты ждешь?

ЛИСА: Нет, не колобка. Я уже сегодня поела. Лучше садитесь рядом, закройте глаза и подышите со мной чистым лесным воздухом.

В: ребята, садитесь на фитбол и глубоко вдыхаем через нос, воздух лесной, чистый, а через рот выдыхаем.

(дыхательное упражнение сидя на фитболе).

-Лиса, пришла пора возвращаться! Нам - в детский сад, а колобку к бабушке и дедушке, они уже волнуются.

До свидания, лиса!

Прокатывание фитбола двумя руками впереди себя.

В: И Колобок пусть отправляется домой.

Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись в детский сад, снимайте теплые вещи, обувь, шапочки!

В: Ребята, а кого из зверей мы с Колобком не встретили в зимнем лесу?  Дети отвечают (медведя).

В: Почему мы не встретили медведя, как вы думаете? (ответы детей: он спит).

 Правильно, медведь впадает в спячку поздней осенью.  Спит он до ранней весны.

Итог: Ребята, я думаю, что колобок узнал много интересного и нового. А кому бы вы  рассказали о нашей прогулке?

 Что бы вы рассказали? Кого же мы встретили в лесу? (зайца, волка, лису.)

 Вы все наигрались в лесу, полезного, свежего воздуха надышались. Еще в лес гулять пойдем? (ответы детей).

Я вас угощу фруктами, в которых много витаминов. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гр. "Розочка"Конспект совместной деятельности педагога и детей по развитию речи Тема: «Игрушки в гости к нам пришли» Вторая младшая группа

Конспект совместной деятельности педагога и детейпо развитию речи               Тема: «Игрушки в гости к нам пришли»  Вт...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию. Тема:"Звуки весны"

В данном конспекте представлен вариант экологической игры.Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили объекты природы. Ребенок должен иметь возможность вдохнуть запах цвет...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по конструированию (ООД) по теме: «В гостях у Колобка» Возрастная группа: 2 младшая

Цель: развитие способностей детей к наглядному моделированию через различные виды конструирования: LEGO конструирование, конструирование из строительного материала....

Конспект Совместной деятельности педагога с детьми по физическому развитию во второй младшей группе по теме: «Хвастливый заяц»

Цель: создать условия к развитию у детей умения к творческому воплощению образа в движение, любви к сказкам и сказочным героям....

Конспект совместной деятельности педагога и детей средней группы на тему: «Мы ребята-поварята»

Конспект совместной деятельности педагога и детейсредней группы на тему:«Мы ребята-поварята»...