Конспект совместной деятельности педагога и детей средней группы на тему: «Мы ребята-поварята»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект совместной деятельности педагога и детей
средней группы на тему:
«Мы ребята-поварята»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_rebyata-povaryata.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Колокольчик» р.п.Башмаково
Конспект совместной деятельности педагога и детей
средней группы на тему:
«Мы ребята-поварята»
Воспитатель: Кудрявцева И.Н.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Задачи: Дать детям представление о значимости профессии повара. Развивать зрительное внимание детей, учить их находить на картине главные предметы.
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»:
Задачи: Закреплять представления детей о необходимости труда взрослых. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Задачи: Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь .Уточнять и расширять словарь детей.
Словарная работа: Готовить, Класть, Кухня, Повар, Шумовка, Сковорода, Ковш, Лопатка ,Микроволновка, Коктейль.
Оборудование. Картина В.М. Каратая «Повара». Игрушка кот мурлыка, Небольшая плоскостная фигура кота Мурлыки, Мешочек с игрушечной посудой, технические карты.
Предварительная работа. Экскурсия на кухню детского сада. Беседа о труде повара. Рассматривание сюжетных картинок о работе повара.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, какой интересный альбом мне попался. Что это за альбом? Что здесь изображено?
Дети: Мы были на кухне, ходили на экскурсию.
Воспитатель: Ребята, кто работает на кухне?
Дети: Повара.
Воспитатель: Ребята, что нам рассказали наши повара, когда мы были у них на экскурсии?
Дети: Как правильно готовить блюдо, сколько класть продуктов.
Воспитатель: Каким должен быть настоящий повар?
Дети: Аккуратным, спокойным, внимательным, бережливым, весёлым.
Появляется кот Мурлыка с мешочком.
Кот: Здравствуйте ребята, я кот Мурлыка. Я люблю играть с мячом, прыгать, загадывать загадки. Если Вы отгадаете мою загадку, то узнаете кем я мечтаю стать .Угадаете?
Дети: Да.
Кот: Он с утра на кухне нашей варит суп,компот и кашу.Кто это?
Дети: Повар.
Кот: Угадали! Ребята ,у меня сегодня день рождения, приглашаю Вас к себе в гости.
Дети: Спасибо.
Кот: Будет много вкусной еды. Больше всего я люблю булочки с творогом ,котлеты.
Воспитатель: Спасибо Мурлыка за приглашение. А что ты принёс в этом мешочке?
Дети: (Ощупывают мешочек) Это посуда!
Кот: Правильно ,у меня там разная посуда, чтобы приготовить угощение. А вы знаете как она называется?
Дети достают посуду из мешочка и называют каждый предмет.
Кот: Молодцы ребята, уж я так старался, чтобы посуда была чистой. Всю её как следует вылизал язычком.
Воспитатель: Мурлыка! разве так моют посуду! Ребята сейчас тебя научат ,как надо делать правильно.
Дети: Посуду нужно вымыть с губкой с моющим средством ,ополоснуть водой ,вытереть, поставить на полочку.
Кот: Здорово!Всё-то Вы ребята знаете!
Воспитатель: Ребята,давайте расскажем и покажем Мурлыке ,как готовит повар. повторяйте-ка за мной.
Физкультминутка «Повар»
Идёт повар на работу,
У него одна забота(ходьба детей в рассыпную),
Приготовить на обед(дети имитируют, режут, размешивают)
Кашу, щи, большой омлет
Пирожки ,компот ,икру
Рыбу, торт и пастилу(загибают пальчики)
Кот: Хоть бы одним глазком посмотреть где работают повара
Дети: На кухне в детском саду.
Воспитатель: Пожалуй мы тебе поможем(обращая внимание на картину ,которая стоит на мольберте ,но повёрнутая обратной стороной). У нас есть замечательные картина!
(Переворачивая картину)
Воспитатель: Ребята ,где работают повара?
Дети: Повара работают на кухне.
Воспитатель: Как Вы думаете ,какое у поваров настроение?
Дети: У них хорошее настроение ,весёлое.
Воспитатель: Во что одеты повара?
Дети: Повара одеты в белые халаты, фартуки, белые колпаки.
Кот: Мяу ,я хочу на эту кухню!
Воспитатель: Пожалуй это можно устроить! Ребята,закройте глаза и говорите вместе со мной: Котик, котик повернись,на картине окажись-крекс ,фекс, пекс!(прячу кота и приклеиваю изображение кота в угол картины)
Воспитатель: Откройте глаза. Где оказался наш кот Мурлыка?
Дети: На кухне у поваров.
Воспитатель: Мурлыка что-то хочет нам сказать!
Кот: Ребята, угадайте ,что повара готовят?
Дети: Повара готовят суп.
Воспитатель: А в чём они готовят?
Дети: В большой кастрюле.
Воспитатель: А чем они размешивают суп?
Дети: Большим ковшом.
Воспитатель: А что ещё готовят повара?
Дети: Мясо.
Воспитатель: А мясо жарится в чём?
Дети: В сковороде.
Воспитатель: А ещё наверное повара приготовят салат. А из каких овощей?
Дети: Из красных помидоров, Жёлтого и красного перца ,и чеснока.
Воспитатель: Ребята ,а что приготовят на третье?
Дети: Вкусный компот.
Воспитатель: А какие предметы помогают поварам?
Дети: Лопатка.
Воспитатель: А что они делают лопаткой?
Дети: Переворачивают блинчики.
Воспитатель: А ещё какие предметы вы увидели?
Дети: Шумовка-снимать пенку с бульона, дуршлаг-сливать воду с макарон.
Воспитатель: Пускай каждый из вас представит одним одним из этих предметов, и расскажет что умеет делать.
Этюд «Говорящая посуда».
Я-шумовка! Я умею снимать пенку с бульона.
Я сковорода. Я умею жарить и тушить мясо и овощи.
Я ковш. Я могу размешивать щи, борщи и разливать их по тарелкам.
Я лопатка. Я умею переворачивать блинчики на сковороде.
Я нож. Я очень острый! Не порежьтесь! Я могу резать продукты на большие и маленькие кусочки.
Воспитатель: Молодцы ребятки.
Кот: Я тут кое что вижу. Отгадайте мою загадку.
Холодное я подогрею в один миг
И разморожу заморозку
Я и печь, я и гриль
Всё сделаю для вас я очень ловко
Как же зовут меня?
Дети: микроволновка.
Воспитатель: Правильно. Это микроволновая печь. Ребята ,а какие ещё умные машины, бытовые электроприборы помогают поварам в их работе?
Дети: Холодильник, электрическая плита, мясорубка, миксер.
Кот: Да, оказывается поваром быть совсем не просто. Ребята, зажмурьтесь, я прыгаю на зад. Может Вы поможете приготовить мне праздничный обед.
Воспитатель: Да, поваром быть не просто .Повара много готовят и им трудно запомнить рецепты приготовлений и у них есть кулинарные книги. Но к сожалению мы не умеем читать. Нам с Вами помогут приготовить технологические карты. Нашему Мурлыке мы приготовим молочно-фруктовый коктейль .Давайте рассмотрим технологические карты. Нам нужны продукты(йогурт ,банан, апельсин, сахарный песок),а так же оборудование(Миксер, блюдо, ложки, нож, разделочные доски и стаканы).Приступим к трудовым действиям(Почистим фрукты и сложим в тарелочку,сделаем банановое пюре. Возьмём апельсин и выжмем сок соковыжималкой. Залить в миксер йогурт и взбить. Добавить в йогурт банановое пюре, сок, сахар, взбить и разлить по стаканам. В результате получим молочно-фруктовый коктейль.
Песня «Мы ребята-поварята».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по экспериментированию на тему «Свойства предметов»
Познавательное развитие младших дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность....
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы (образовательная деятельность в рамках проекта «Здоровое питание») на тему: «Витамины для здоровья»
(с применением ЭОР)о.о. «Физическое развитие»;о.о. «Речевое развитие»....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по художественно-эстетическое развитие (Сюжетная аппликация) «Снегири» по теме: «Зимующие птицы»
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных материалов: стриженной пряжи, яичной скорлупы, крупы, соли, с использованием квилинга. Для детей средней группы....
Гр. "Розочка"Конспект совместной деятельности педагога и детей по развитию речи Тема: «Игрушки в гости к нам пришли» Вторая младшая группа
Конспект совместной деятельности педагога и детейпо развитию речи Тема: «Игрушки в гости к нам пришли» Вт...
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по развитию познавательных способностей с применением технологии ТРИЗ (образовательная деятельность) на тему: «Сужение поля поиска»
Тема: «Сужение поля поиска»Задачи:о.о. Познавательное развитие· Продолжать обучать детей работе со зрительно представленным числовым рядом от 0 до...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы на тему: «Чистота – залог здоровья».
Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие". Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы на тему: "Чистота - залог здоровья"....
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы по теме «Мой любимый Самарский край»
Путешествие детей по Самарской области....