Конспект совместной деятельности педагога и детей средней группы на тему: «Мы ребята-поварята»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект совместной деятельности педагога и детей

средней группы на тему:

«Мы ребята-поварята»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_rebyata-povaryata.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Колокольчик» р.п.Башмаково

Конспект совместной деятельности педагога и детей

средней группы на тему:

«Мы ребята-поварята»

                                                 Воспитатель: Кудрявцева И.Н.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Задачи: Дать детям представление о значимости профессии повара. Развивать зрительное внимание детей, учить их находить на картине главные предметы.

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»:

Задачи: Закреплять представления детей о необходимости труда взрослых. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Задачи: Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь .Уточнять и расширять словарь детей.

Словарная работа: Готовить, Класть, Кухня, Повар, Шумовка, Сковорода, Ковш, Лопатка  ,Микроволновка, Коктейль.

Оборудование. Картина В.М. Каратая «Повара». Игрушка кот мурлыка, Небольшая плоскостная фигура кота Мурлыки, Мешочек с игрушечной посудой, технические карты.

Предварительная работа. Экскурсия на кухню детского сада. Беседа о труде повара. Рассматривание сюжетных картинок о работе повара.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель:    Ребята, какой интересный альбом мне попался. Что это за альбом? Что здесь изображено?

Дети:   Мы были на кухне, ходили на экскурсию.

Воспитатель:  Ребята, кто работает на кухне?

Дети:  Повара.

Воспитатель:  Ребята, что нам рассказали наши повара, когда мы были у них на экскурсии?

Дети:  Как правильно готовить блюдо,  сколько класть продуктов.

Воспитатель:  Каким должен быть настоящий повар?

Дети:  Аккуратным, спокойным, внимательным,  бережливым, весёлым.

Появляется кот Мурлыка с мешочком.

Кот:  Здравствуйте ребята, я кот Мурлыка. Я люблю играть с мячом, прыгать, загадывать загадки. Если Вы отгадаете мою загадку, то узнаете кем я мечтаю стать .Угадаете?

Дети:  Да.

Кот:  Он с утра на кухне нашей варит суп,компот и кашу.Кто это?

Дети:  Повар.

Кот:  Угадали! Ребята ,у меня сегодня день рождения, приглашаю Вас к себе в гости.

Дети:  Спасибо.

Кот:  Будет много вкусной еды. Больше всего я люблю булочки с творогом ,котлеты.

Воспитатель:  Спасибо Мурлыка за приглашение. А что ты принёс в этом мешочке?

Дети:  (Ощупывают мешочек) Это посуда!

Кот:  Правильно ,у меня там разная посуда, чтобы приготовить угощение. А вы знаете как она называется?

Дети достают посуду из мешочка и называют каждый предмет.

Кот:  Молодцы ребята, уж я так старался, чтобы посуда была чистой. Всю её как следует вылизал язычком.

Воспитатель:  Мурлыка! разве так моют посуду! Ребята сейчас тебя научат ,как надо делать правильно.

Дети: Посуду нужно вымыть с губкой с моющим средством ,ополоснуть водой ,вытереть, поставить на полочку.

Кот: Здорово!Всё-то Вы ребята знаете!

Воспитатель:  Ребята,давайте расскажем и покажем Мурлыке ,как готовит повар. повторяйте-ка за мной.

Физкультминутка «Повар»

Идёт повар на работу,

У него одна забота(ходьба детей в рассыпную),

Приготовить на обед(дети имитируют,  режут, размешивают)

Кашу, щи, большой омлет

Пирожки ,компот ,икру

Рыбу, торт и пастилу(загибают пальчики)

Кот: Хоть бы одним глазком посмотреть где работают повара

Дети: На кухне в детском саду.

Воспитатель: Пожалуй мы тебе поможем(обращая внимание на картину ,которая стоит на мольберте ,но повёрнутая обратной стороной). У нас есть замечательные картина!

(Переворачивая картину)

Воспитатель: Ребята ,где работают повара?

Дети: Повара работают на кухне.

Воспитатель: Как Вы думаете ,какое у поваров настроение?

Дети: У них хорошее настроение ,весёлое.

Воспитатель: Во что одеты повара?

Дети: Повара одеты в белые халаты, фартуки, белые колпаки.

Кот: Мяу ,я хочу на эту кухню!

Воспитатель: Пожалуй это можно устроить! Ребята,закройте глаза и говорите вместе со мной: Котик, котик  повернись,на картине окажись-крекс ,фекс, пекс!(прячу кота и приклеиваю изображение кота в угол картины)

Воспитатель: Откройте глаза. Где оказался наш кот Мурлыка?

Дети: На кухне у поваров.

Воспитатель: Мурлыка что-то хочет нам сказать!

Кот: Ребята, угадайте ,что повара готовят?

Дети: Повара готовят суп.

Воспитатель: А в чём они готовят?

Дети: В большой кастрюле.

Воспитатель: А чем они размешивают суп?

Дети: Большим ковшом.

Воспитатель: А что ещё готовят повара?

Дети: Мясо.

Воспитатель: А мясо жарится в чём?

Дети: В сковороде.

Воспитатель: А ещё наверное повара приготовят салат. А из каких овощей?

Дети: Из красных помидоров, Жёлтого и красного перца ,и чеснока.

Воспитатель: Ребята ,а что приготовят на третье?

Дети: Вкусный компот.

Воспитатель: А какие предметы помогают поварам?

Дети: Лопатка.

Воспитатель: А что они делают лопаткой?

Дети: Переворачивают блинчики.

Воспитатель: А ещё какие предметы вы увидели?

Дети: Шумовка-снимать пенку с бульона, дуршлаг-сливать воду с макарон.

Воспитатель: Пускай каждый из вас представит одним одним из этих предметов, и расскажет что умеет делать.

Этюд «Говорящая посуда».

Я-шумовка! Я умею снимать пенку с бульона.

Я сковорода. Я умею жарить и тушить мясо и овощи.

Я ковш. Я могу размешивать щи, борщи и разливать их по тарелкам.

Я лопатка. Я умею переворачивать блинчики на сковороде.

Я нож. Я очень острый! Не порежьтесь! Я могу резать продукты на большие и маленькие кусочки.

Воспитатель: Молодцы ребятки.

Кот: Я тут кое что вижу. Отгадайте мою загадку.

Холодное я подогрею в один миг

И разморожу заморозку

Я и печь, я и гриль

Всё сделаю для вас я очень ловко

Как же зовут меня?

Дети: микроволновка.

Воспитатель: Правильно. Это микроволновая печь. Ребята ,а какие ещё умные машины, бытовые электроприборы помогают поварам в их работе?

Дети: Холодильник, электрическая плита, мясорубка, миксер.

Кот: Да, оказывается поваром быть совсем не просто. Ребята, зажмурьтесь, я прыгаю на зад. Может Вы поможете приготовить мне праздничный обед.

Воспитатель: Да, поваром быть не просто .Повара много готовят и им трудно запомнить рецепты приготовлений и у них есть кулинарные книги. Но к сожалению мы не умеем читать. Нам с Вами помогут приготовить технологические карты. Нашему Мурлыке мы приготовим молочно-фруктовый коктейль .Давайте рассмотрим технологические карты. Нам нужны продукты(йогурт ,банан, апельсин, сахарный песок),а так же оборудование(Миксер, блюдо, ложки, нож, разделочные доски и стаканы).Приступим к трудовым действиям(Почистим фрукты и сложим в тарелочку,сделаем банановое пюре. Возьмём апельсин и выжмем сок соковыжималкой. Залить в миксер йогурт и взбить. Добавить в йогурт банановое пюре, сок, сахар, взбить и разлить по стаканам. В результате получим молочно-фруктовый коктейль.

Песня «Мы ребята-поварята».

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по экспериментированию на тему «Свойства предметов»

Познавательное развитие младших дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по художественно-эстетическое развитие (Сюжетная аппликация) «Снегири» по теме: «Зимующие птицы»

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных материалов: стриженной пряжи, яичной скорлупы, крупы, соли, с использованием квилинга. Для детей средней группы....

Гр. "Розочка"Конспект совместной деятельности педагога и детей по развитию речи Тема: «Игрушки в гости к нам пришли» Вторая младшая группа

Конспект совместной деятельности педагога и детейпо развитию речи               Тема: «Игрушки в гости к нам пришли»  Вт...

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по развитию познавательных способностей с применением технологии ТРИЗ (образовательная деятельность) на тему: «Сужение поля поиска»

Тема: «Сужение поля поиска»Задачи:о.о. Познавательное развитие·       Продолжать обучать  детей работе со зрительно представленным числовым рядом от   0 до...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы на тему: «Чистота – залог здоровья».

Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие". Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы на тему: "Чистота - залог здоровья"....