Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы по теме «Мой любимый Самарский край»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Путешествие детей по Самарской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_pedagoga_i_detey_starshey_gruppy_po_teme.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы по теме «Мой любимый Самарский край»
Возрастная группа: старшая
Задачи:
1. Расширять представления детей о Родном крае.
2.Продолжать знакомить детей с достопримечательностями региона, в котором живут.
3. Совершенствовать речь, как средство общения.
4. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
5.Развивать у детей познавательно-исследовательский интерес, любознательность.
6. Развивать умение объединяться для совместной деятельности.
7. Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине, Родному краю.
8. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Путешествие по Самарской земле», мягкие модули для строительства корабля, разрезные фотографии городов, слайды гербов городов и пейзажей природы, картинки животных и растений Самарского края, белая бумага, разные изобразительные материалы.
Предварительная работа:
-беседа о символике, достопримечательностях городов Самарской области, подготовка ребенка-экскурсовода.
Ход занятия:
1.Педагог читает стихотворение:
«Шар большой, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома.
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой.
Этот дом, страна, земля –
Это Родина моя!»
- Ребята, а что вы понимаете под словом Родина? (Ответы детей)
- Ответьте мне на вопрос, что такое малая Родина? (Ответы детей)
Педагог: Ребята наша малая Родина – Самарская область. А давайте отправимся с вами в путешествие по Самарскому краю.
Слайд 2
Педагог: Скажите, а на чем можно путешествовать?
- Хотите, отправится в путь по нашей красавице реке Волге?
Слайд 3
Педагог: Тогда давайте построим корабль и поплывем. Кира поможет в нашем увлекательном путешествии она будет экскурсоводом.
(Дети строят из мягких модулей корабль)
2.Ребенок: Отправляемся в путешествие. Прямо по курсу города Самарской области!
Педагог: Ребята, давайте с вами поиграем. Посмотрите у меня в руках фотографии городов Самарского края, только они разрезаны на части. Вам нужно собрать их в целую картинку.
-А чтобы быстрее их собрать, я предлагаю вам разделиться на группы.
Дидактическая игра: «Сложи фотографии и узнай город». После выполнения, воспитатель предлагает детям проверить себя по слайдам
Слайды 4-6
3. Педагог: А теперь, давайте послушаем рассказы о гербах городов Самарской области.
Ребенок: (слайд 7) Герб города Самары представляет собой прямоугольный щит лазурного цвета, на зелёной траве стоит дикая коза. Сверху герба золотая императорская корона.
Ребенок: (слайд 8) Вы видите на слайде герб города Жигулевск. На гербе города изображена в серебряном поле перед смещенной вправо зеленой скалой – лазоревая вода с большой бегущей влево волной, гребень которой во главе щита превращается в слетающую вниз и обернувшуюся вправо жар-птицу.
Ребенок: (слайд 9)А я вам расскажу о гербе города Тольятти. На гербе Тольятти в верхней части изображение горного массива Жигулей. Дальше вы видите рисунок укрепления, а две симметричные ладьи напоминают о Волжской вольнице. Три ромба - это три района города - Комсомольский, Центральный и Автозаводской. А четвертый ромб с изображением креста - символ Ставрополя на Волге.
4.Педагог: Дети у меня случайно перепутались все гербы и флаги городов Самарской области. Поможете мне их разложить?
Дидактическая игра: «Найди флаг, герб городов»
Педагог: Ребята, а с какими еще достопримечательностями городов мы с вами знакомы? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Что я видел и где был» (дети, из предложенных иллюстраций с достопримечательностями выбирают знакомые им, и рассказывают о них)
Ребенок: Красивые города у нас в Самарской области, но нам пора отправляться дальше. Предлагаю занять свои места на палубе.
5. Ребенок: Ребята, посмотрите, какие красивые пейзажи вокруг.
Слайды 10-13
Педагог: Природа Самарского края удивительна. Здесь встречаются уникальные растения и животные. Я хочу проверить ваши знания. Выберите из ряда картинок те, растения и животные которых нельзя встретить в нашей области.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Слайд 14-15
Рефлексия:
Педагог: В каких городах мы сегодня побывали?
-Наше с вами путешествие по родному краю закончилось, чем вам оно понравилось?
Слайд 16
Педагог: А сейчас предлагаю вам нарисовать свои впечатления от нашего путешествия.
(Дети выбирают разные изобразительные материалы и рисуют свои впечатления)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы (образовательная деятельность в рамках проекта «Здоровое питание») на тему: «Витамины для здоровья»
(с применением ЭОР)о.о. «Физическое развитие»;о.о. «Речевое развитие»....
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по развитию познавательных способностей с применением технологии ТРИЗ (образовательная деятельность) на тему: «Сужение поля поиска»
Тема: «Сужение поля поиска»Задачи:о.о. Познавательное развитие· Продолжать обучать детей работе со зрительно представленным числовым рядом от 0 до...
План-конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию лексико-грамматических средств языка Тема: «Зимующие птицы» («Предлог НА»)
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Зимующие птицы" ("Предлог НА"), разработа для детей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы компенсирующей направленности № 5 «Радуга» (5 – 6 лет). Тема: «Путешествие в космос»
Этот материал способствует закреплению и расширению знаний старших дошкольников о космосе, речевому и логически - математическому развитию....
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности «Петушок, петушок золотой гребешок…»
Оптимальной формой сотрудничества педагога и детей является совместная партнерская деятельность. Она реализуется через организацию различных видов детской деятельности, направленна на решение образова...
Конспект совместной деятельности педагога и детей средней группы на тему: «Мы ребята-поварята»
Конспект совместной деятельности педагога и детейсредней группы на тему:«Мы ребята-поварята»...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по теме «Экскурсия по экспозиции «Народные промыслы России»
Конспект совместной деятельности педагогас детьми старшей группыпо теме «Экскурсия по экспозиции «Народные промыслы России»...