Гр. "Розочка"Конспект совместной деятельности педагога и детей по развитию речи Тема: «Игрушки в гости к нам пришли» Вторая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Насангужина Альбина Ильинична

Конспект совместной деятельности педагога и детей

по развитию речи

               Тема: «Игрушки в гости к нам пришли»

 

 

Вторая младшая группа

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение  

«Детский сад» Росинка»

Конспект совместной деятельности педагога и детей

по развитию речи

               Тема: «Игрушки в гости к нам пришли»

Вторая младшая группа

Подготовила :

Насангужина Альбина Ильинична

Самара 2014

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гости к нам пришли".

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура».

Цели:  учить разгадывать загадки;  учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя.

Задачи:

-Обучать описывать игрушки.

-Развивать интерес к стихотворениям А. Барто.

-Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Планируемый результат: проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения

(стихотворение А. Барто «Мячик», «Зайка», «Лошадка» и «Мишка», с интересом рассматривать  игрушки к стихотворению).

 Материалы и оборудование: волшебный мешочек, игрушки мягкие: мячик, мишка, зайка и лошадка.

Ход занятия:

I Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте  ребята! Ребята, сегодня к нам  на занятие пришли  гости, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

II Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек, он не простой, а волшебный мешочек, там лежат игрушки. А вот какие там игрушки вам надо угадать? Сейчас я, вам загадаю загадку, а вы должны отгадать. Послушайте первую загадку.

«Его пинают,  а он не плачет

Его бросают назад скачет.    (Мяч)

Воспитатель: Что это?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Правильно это мяч. Посмотрите, какой он красивый.

Какого цвета мячик?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Какой по форме мячик?

Дети: Ответ детей

Воспитатель: А, мячик большой или маленький?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: А стихотворение о мячике знаете?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Давайте все вместе расскажем стихотворение о мячике.

Дети: ( дети повторяют стихотворение вместе с воспитателям).

Стихотворение «Мячик» А. Барто.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Молодцы! Кто хочет рассказать стихотворение о  мячике.

Дети: (ребенок рассказывает стихотворение  о мячике).

Воспитатель: Молодцы! Слушаем следующую загадку.

Вторая загадка:

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку. (Зайчик)

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Правильно это зайчик. Посмотрите зайчик. Какой у нас зайчик?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: А у зайчика ушки, какие короткие или длинные?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: А, хвостик какой?

Воспитатель: Ответ детей.

Воспитатель: Что любит зайчик?

Дети: Ответ детей.

 Воспитатель: Ребята, вспомним стихотворение  о зайке. Давайте все вместе расскажем стихотворение  о зайке.

Дети: (дети повторяют стихотворение вместе  воспитателям). Стихотворение «Зайка» А. Барто.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Молодцы! Кто хочет рассказать стихотворение  о зайке.

Дети: (ребенок рассказывает стихотворение о зайке).

Воспитатель: Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать?

Дети: Ответ детей

Воспитатель: Зайчик хочет по играть с нами. (Дети выходят на ковер).

Подвижная игра: «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит,    Поднимают руки к голове и шевелят кистями рук

 Он ушами шевелит!

 Вот так, вот так

 Он ушами шевелит        

Зайке холодно сидеть           Хлопают в ладоши

 Надо лапочки погреть!

 Хлоп – хлоп, хлоп — хлоп

 надо лапочки погреть        

Зайке холодно стоять,    Прыжки на двух ногах. Руки лапки – перед грудью.

 Надо зайке поскакать!

 Скок – скок, скок — скок

 Надо зайке поскакать.        

Воспитатель: Молодцы! (Дети садятся на стульчики). Слушаем следующую загадку.

«Он странный и красивый

У него густая грива

И кричит он «иго-го»

Кто это.. (Лошадка).

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Посмотрите вот лошадка. Какая у меня лошадка?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Вспомним стихотворение  о лошадке?

Давайте все вместе расскажем стихотворение о лошадке.

Стихотворение «Лошадка» А. Барто.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: А в этом стихотворение хороший хозяин лошадки?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Вот ещё  одна загадка.

Бурый косолапый.

По лесу идёт

Любит одолжить

У лесных пчел мед. (Мишка).

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Правильно Мишка. А, мишка, какой у нас большой или маленький?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель:  А ещё какой мишка?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Что мишка любит?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: А мы любим мед? Покажем Мишке, как мы любим мед.

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье».

(Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу)

Воспитатель: А про мишку знаем стихотворение?

Стихотворение «Мишка» А. Барто.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Воспитатель: Молодцы!

III Заключительная часть:

Воспитатель:  Кто у нас сегодня был в гостях? (Ответ детей). За то, что вы у меня сегодня хорошо отвечали на вопросы, разгадывали загадки, вспомнили стихотворения А. Барто. Нам игрушки принесли подарок. На этом наше занятие подошло к концу.  Попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /области «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»/ во второй младшей группе "Наши друзья - игрушки"

Программное содержание:Образовательные задачи:-уточнить представление о том, с кем животные живут в реальной жизни,-продолжать учить детей слушать внимательно рассказ В. Сухомлинского «Как удивился Му...

Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога (тифлопедагога) по развитию осязания и мелкой моторики на тему: «Камушки» Вторая младшая группа

Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности  учителя-дефектолога (тифлопедагога)  по развитию осязания и мелкой моторики на тему: «Камушки»  Вторая младшая группа...

Конспект совместной деятельности педагога и детей раннего младшего возраста «Цветик в гостях у детей»

Формирование представления детей о  времени года (весна); обогащение представления детей о  комнатном растении (фиалке) и его строении (стебель, листья, лепестки); бережное отноше...

Конспект открытого мероприятия с родителями "Сказка в гости к нам пришла" (вторая младшая группа)

Открытое мероприятие "Сказка в гости к нам пришла" с родителями напрвлено на то, чтобы закрепить и систематизировать полученные знания детей о русских народных сказках, раскрыть таланты детей и родите...

Конспект совместной деятельности педагога и детей для старшей группы (Досуг) «В гостях у сказки!»

Создание радостного настроения у детей, положительного эмоционального настроя. Развитие эмоциональной отзывчивости в разнообразных видах творческой деятельности (музыка, игра)....

Конспект совместной деятельности педагога и детей по конструированию (ООД) по теме: «В гостях у Колобка» Возрастная группа: 2 младшая

Цель: развитие способностей детей к наглядному моделированию через различные виды конструирования: LEGO конструирование, конструирование из строительного материала....