Гр. "Розочка"Конспект совместной деятельности педагога и детей по развитию речи Тема: «Игрушки в гости к нам пришли» Вторая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект совместной деятельности педагога и детей
по развитию речи
Тема: «Игрушки в гости к нам пришли»
Вторая младшая группа
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение
«Детский сад» Росинка»
Конспект совместной деятельности педагога и детей
по развитию речи
Тема: «Игрушки в гости к нам пришли»
Вторая младшая группа
Подготовила :
Насангужина Альбина Ильинична
Самара 2014
Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гости к нам пришли".
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура».
Цели: учить разгадывать загадки; учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя.
Задачи:
-Обучать описывать игрушки.
-Развивать интерес к стихотворениям А. Барто.
-Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Планируемый результат: проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения
(стихотворение А. Барто «Мячик», «Зайка», «Лошадка» и «Мишка», с интересом рассматривать игрушки к стихотворению).
Материалы и оборудование: волшебный мешочек, игрушки мягкие: мячик, мишка, зайка и лошадка.
Ход занятия:
I Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
II Основная часть:
Воспитатель: Посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек, он не простой, а волшебный мешочек, там лежат игрушки. А вот какие там игрушки вам надо угадать? Сейчас я, вам загадаю загадку, а вы должны отгадать. Послушайте первую загадку.
«Его пинают, а он не плачет
Его бросают назад скачет. (Мяч)
Воспитатель: Что это?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Правильно это мяч. Посмотрите, какой он красивый.
Какого цвета мячик?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Какой по форме мячик?
Дети: Ответ детей
Воспитатель: А, мячик большой или маленький?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: А стихотворение о мячике знаете?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Давайте все вместе расскажем стихотворение о мячике.
Дети: ( дети повторяют стихотворение вместе с воспитателям).
Стихотворение «Мячик» А. Барто.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Молодцы! Кто хочет рассказать стихотворение о мячике.
Дети: (ребенок рассказывает стихотворение о мячике).
Воспитатель: Молодцы! Слушаем следующую загадку.
Вторая загадка:
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку. (Зайчик)
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Правильно это зайчик. Посмотрите зайчик. Какой у нас зайчик?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: А у зайчика ушки, какие короткие или длинные?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: А, хвостик какой?
Воспитатель: Ответ детей.
Воспитатель: Что любит зайчик?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Ребята, вспомним стихотворение о зайке. Давайте все вместе расскажем стихотворение о зайке.
Дети: (дети повторяют стихотворение вместе воспитателям). Стихотворение «Зайка» А. Барто.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Молодцы! Кто хочет рассказать стихотворение о зайке.
Дети: (ребенок рассказывает стихотворение о зайке).
Воспитатель: Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать?
Дети: Ответ детей
Воспитатель: Зайчик хочет по играть с нами. (Дети выходят на ковер).
Подвижная игра: «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит, Поднимают руки к голове и шевелят кистями рук
Он ушами шевелит!
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть Хлопают в ладоши
Надо лапочки погреть!
Хлоп – хлоп, хлоп — хлоп
надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять, Прыжки на двух ногах. Руки лапки – перед грудью.
Надо зайке поскакать!
Скок – скок, скок — скок
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Молодцы! (Дети садятся на стульчики). Слушаем следующую загадку.
«Он странный и красивый
У него густая грива
И кричит он «иго-го»
Кто это.. (Лошадка).
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Посмотрите вот лошадка. Какая у меня лошадка?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Вспомним стихотворение о лошадке?
Давайте все вместе расскажем стихотворение о лошадке.
Стихотворение «Лошадка» А. Барто.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: А в этом стихотворение хороший хозяин лошадки?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Вот ещё одна загадка.
Бурый косолапый.
По лесу идёт
Любит одолжить
У лесных пчел мед. (Мишка).
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Правильно Мишка. А, мишка, какой у нас большой или маленький?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: А ещё какой мишка?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Что мишка любит?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: А мы любим мед? Покажем Мишке, как мы любим мед.
Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье».
(Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу)
Воспитатель: А про мишку знаем стихотворение?
Стихотворение «Мишка» А. Барто.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Воспитатель: Молодцы!
III Заключительная часть:
Воспитатель: Кто у нас сегодня был в гостях? (Ответ детей). За то, что вы у меня сегодня хорошо отвечали на вопросы, разгадывали загадки, вспомнили стихотворения А. Барто. Нам игрушки принесли подарок. На этом наше занятие подошло к концу. Попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /области «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»/ во второй младшей группе "Наши друзья - игрушки"
Программное содержание:Образовательные задачи:-уточнить представление о том, с кем животные живут в реальной жизни,-продолжать учить детей слушать внимательно рассказ В. Сухомлинского «Как удивился Му...
Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога (тифлопедагога) по развитию осязания и мелкой моторики на тему: «Камушки» Вторая младшая группа
Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога (тифлопедагога) по развитию осязания и мелкой моторики на тему: «Камушки» Вторая младшая группа...
Конспект совместной деятельности педагога и детей раннего младшего возраста «Цветик в гостях у детей»
Формирование представления детей о времени года (весна); обогащение представления детей о комнатном растении (фиалке) и его строении (стебель, листья, лепестки); бережное отноше...
Конспект открытого мероприятия с родителями "Сказка в гости к нам пришла" (вторая младшая группа)
Открытое мероприятие "Сказка в гости к нам пришла" с родителями напрвлено на то, чтобы закрепить и систематизировать полученные знания детей о русских народных сказках, раскрыть таланты детей и родите...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет "Игрушки разные нужны, игрушки всякие важны"
Опыт с прозрачной и грязной водой, игры с пирамидкой, игры в прятки...
Конспект совместной деятельности педагога и детей для старшей группы (Досуг) «В гостях у сказки!»
Создание радостного настроения у детей, положительного эмоционального настроя. Развитие эмоциональной отзывчивости в разнообразных видах творческой деятельности (музыка, игра)....
Конспект совместной деятельности педагога и детей по конструированию (ООД) по теме: «В гостях у Колобка» Возрастная группа: 2 младшая
Цель: развитие способностей детей к наглядному моделированию через различные виды конструирования: LEGO конструирование, конструирование из строительного материала....