Календарно-тематическое планирование на сентябрь 2020г (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование образовательного процесса для старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_2020.docx | 108.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Тема: День Знаний
ДАТА: 1.09-4.09
Цель: Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к книгам, к знаниям. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Вторник 1.09 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа о родном городе по вопросам: – Как называется город? – Как называется улица, на которой ты живешь? – На какой улице находится наш детский сад? – Какие улицы города вы знаете? | Повторение своего домашнего адреса Цель: Закрепление знаний детей своего домашнего адреса | Вспомнить с детьми пословицы: - «Человек без Родины – что соловей без песни». - «Одна у человека мать, одна у него Родина». Дежурство по столовой | Рассматривание символики страны и города Звенигород. Просмотр презентации «Моя родина». Игры по инициативе детей | ||
Организованная образовательная деятельность | ФЭМП Занятие 1(Помораева стр.13) закреплять навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения 2х групп предметов Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) Картинка про лето (Комарова стр.30 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;
| Индивидуальная работаЦель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Самостоятельные игры с выносным материалом. | .Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; | Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость .«Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость | |||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна,. Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень» Цель :вызвать эмоциональное отношение к природе | Индивидуальная работа Прыжки с продвижение вперёд Цель: совершенствование прыжков с продвижением вперед. | Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» в обработке О. Капицы. Цель:продолжать учить детей эмоционально воспринимать обр-е содержание сказки, омысливать характеры и поступки персонажей | Работа в центре книги: подбор книг по теме «Осень», «Моя Родина». Цель: продолжать способствовать формированию интереса к книгам | |||
Прогулка: | Наблюдение «Как меняется световой день ранней осенью» цель: расширять представления об изменениях в природе. Подвижные игры по желанию детей. Цель : :развитие умения самостоятельно организовывать простые игры и выполнять правил |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Среда 2.09 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о том, что дети стали взрослее. Артикуляционная гимнастика . Цель: создать радостное настроение. | Повторение последовательности времен года, месяцев года и дней недели | Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как её надо использовать и беречь Цель : расширение представлений о свойствах воды. | Экспериментирование с художественным материалом. Цель :формир-е изо умений и навыков детей в свободном экспериментировании с художественным материалом. Предложить настольно-печатные игры | |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ОСМ, ОПО) Дыбина, стр.20-21 Предметы, облегчающие труд человека в быту. Цели: Формирование представлений детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. Физическое развитие (улица) по плану физического инструктора | |||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;
| Индивидуальная работаЦель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Самостоятельные игры с выносным материалом. | Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; | Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость .«Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость | ||
Вечер: | Гимнастика пробуждения, хождение по массажным коврикам. Игра-путешествие «Деревня». Цель: развивать воображение , чувства ритма, воспитывать желание участвовать в совместных играх. | Познавательно-исследовательская. Выполнение заданий: заштриховать самую | Беседа – рассуждение «Правила поведения в природе осенью» Цель : формирование предпосылок экологического сознания | Познавательно-исследовательская деятельность «Наоборот» Цель: развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Игры по инициативе детей | ||
прогулка | Труд: сбор веток на участке. Цель :освоение трудовых навыков Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Четверг 3.09 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа о прошедшем лете, о летних впечатлениях, наблюдениях. Цель: вызвать желание у детей поделиться впечатлениями Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу». | Работа по развитию речи - составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг». | Ситуативные разговоры по теме «Когда и почему ты ссоришься со своими друзьями и родными?». | Дидактическая игра «Полезно - вредно» цель : развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. С/р игра «Магазин». Работа с дежурными. |
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие (Гербова) Мы-воспитанники старшей группы. ХЭ Развитие (РИСОВАНИЕ) Знакомство с акварелью Комарова стр.31 Физическое развитие зал по плану физ инструктора | ||||
Прогулка: | Наблюдение за крапивой Цели:
| Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость,энергичные отталкивания). Прыжки на двух ногах до флажка и обратно. | Трудовая деятельность Работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоема. | Игры по инициативе детей, с выносным материалом | |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать». Цель :мотивация детей на развитие связной грамотной речи Творческая игра «Страна вежливости». | Разучивание стихов к празднику Осени Цель : помочь запомнить и выразительно читать стихотворение | Беседы о предупреждениях простудных заболеваний в осенний период. Цель : способствовать формированию знаний по профилактике простудных заболеваний- принцип закаливания | Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью» Игры по инициативе детей. Предложить построить город. | |
Прогулка: | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Цель : формировать навыки выбора игр по интересам |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пятница 4.09 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «В гости к осени». Цель: познакомить детей с экологическими правилами, названиями природных объектов. | Беседы «Что интересного заметил(а) По дороге в детский сад?» Цель: продожать активизацию и расширение словаря. | Ситуативный разговор «Правильно сидим за столом» Цель: формирование навыков следить за осанкой | Выставка книг о природе. Цель : познакомить с творчеством писателей, книги которых учат любить природу Самостоятельная деятельность в центрах активности. |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное (ОМП, РПИД) Во саду ли , в огороде (Соломенниковастр 36) ХУД.-эст. Развитие (лепка, аппликация) Лепка Грибы (Комарова стр.29) Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка: | Наблюдение за крапивой Цели:
| Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость,энергичные отталкивания). Прыжки на двух ногах до флажка и обратно. | Трудовая деятельность Работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоема. | Игры с выносным материалом | |
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Повторение стихов, песен об осени. Разыгрывание сценки «Спор овощей». | Упражнения для закрепления навыков аккуратного вырезывания и наклеивания Цель: учить аккуратности | Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: закреплять навыки аккуратного приема пищи. | Упражнения: «Движение по заданной инструкции» Цель :усвоение понятий: левых и правых частей тела, левой и правой стороны. | |
Прогулка: | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?). цель : познакомить с различными явлениями природы . Наглядно -Д/игр «Узнай дерево по листочку». Цель :формировать навыки наглядно узнавать дерево по листочкам |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Тема: Фрукты
ДАТА: 7.09-11.09
Цель: Продолжать знакомить детей с фруктами, местом их произрастания, пользе.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понедельник 7.09 | Утро: | Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика Ветерок. Беседа о фруктах и их названиях. | Индивидуальные беседы с О том, что видел по дороге в дс | Дежурство в столовой, ситуативный разговор о правилах поведения за столом. | Игры по инициативе детей, предложить лото «Фрукты» |
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие Рассказывание русской народной сказки «Заяц –хвастун» и присказки «начинаются наши сказки» Гербова занятие 2 Физическое развитие (зал) по плану физического инструктора | ||||
Прогулка: | Наблюдение за разными видами транспорта Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;
| . Подвижные игры «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели:
— воспитывать смелость. | Трудовая деятельность Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель:формировать навыки коллективного труда | Самостоятельные игры по инициативе детей | |
Вечер: | Гимнастика пробуждения, хождение по массажным коврикам. С/р игра «Повар» Цель: учить детей подбирать партнеров для игры, распределять роли. Беседа «Что мы знаем о фруктах» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о фруктах, где они растут, кто за ними ухаживает. Чтения произведения Огород бабушки Ярины. | Дид. игра «Что где растёт?» Закрепить знания о произрастании овощей, фруктов, ягод | Труд в игровом уголке. Закреплять умение убирать игрушки на место, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактическая игра «Кто скорее соберет» Цель: научить детей группировать овощи и фрукты. | |
Прогулка: | Игры с выносным материалом, наблюдения за вечерним небом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Вторник 8.09 | Утро: | Утренняя гимнастика. Артикуляционная зарядка. Д/И «Соберем урожай». Развивать и закреплять знания детей об овощах и фруктах.месте их произрастания (сад, огород, грядка, дерево, куст, в земле, на земле). Д/и "Полезно - вредно" | Словесная игра Скажи наоборот. | Закреплять навык своевременного использования носового платка. Беседа: «Попросить или отнять?» | Игры по инициативе детей, Рассматривание картин: И. Левитан «Осенний день», «Осень»; И. Остроухов «Золотая осень»; И. Бродский «Опавшие листья»; Ван Гог «Корзина с яблоками» | ||
Организованная образовательная деятельность | ФЭМП Занятие2 Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные фигуры. Части суток. Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) Космея (работа с акварелью) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за разными видами транспорта Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;
| . Подвижные игры «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели:
— воспитывать смелость. | Трудовая деятельность Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель:формировать навыки коллективного труда. | Игры с выносным материалом | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения, хождение по массажным коврикам. П/И Игра с мячом «Я знаю…» Формировать умение детей называть несколько предметов объекта одного вида. Развивать умение объединять предметы по общему признаку. | Игровое упражнение «Когда это бывает» (закрепление частей суток) | Игра: «Собери урожай»- закрепить представления детей о том, что растет в саду и огороде, об использовании овощей и фруктов человеком. | Игры в центрах активности по инициативе детей. | |||
Прогулка: | Наблюдение за осенним небом, игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Среда 9.09 | Утро: | Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика «Однажды хозяйка..». Беседа на тему: «Фрукты – полезные продукты». Цель: расширить и закрепить знания детей о фруктах: внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу. Д/и "Добавь слово" Цель: развивать память, умение классифицировать предметы по группам и может проводиться в разных вариантах | Закреплять счёт до 5 и обратно с | Учить детей во время еды правильно держать ложку. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | Свободная игровая деятельность детей в игровой зоне Настольно-печатные игры. рассматривание цветов на клумбе, в букете, в иллюстрациях. Знакомство с оттенками разных цветов во время наблюдений. | |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ОСМ, ОПО) Моя Семья Физическое развитие (улица) по плану физического инструктора | |||||
Прогулка: | Наблюдение за разными видами транспорта Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;
| . Подвижные игры «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели:
— воспитывать смелость. | Трудовая деятельность Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель:формировать навыки коллективного труда | Игры с выносным материалом | ||
Вечер: | Гимнастика пробуждения, хождение по массажным коврикам. Словесная игра «Большой –маленький» (названия фруктов) | Отработка навыка катать шар из пластилина с | Театральная деятельность сказка «Репка» | Предложить настольные игры, СР игра «Кафе» | ||
прогулка | Наблюдение за деревьями, игры с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Четверг 10.09 | Утро: | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика Компот. ДИ Варенье из фруктов. | Игра на внимательность Чего не хватает с | Ситуативный разговор, как правильно мыть фрукты. Дежурство по столовой | Игр по инициативе детей. Раскраски на фруктовую тематику |
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие Пересказ сказки Заяц –хвастун Гербова, занятие 3 ХЭ Развитие (РИСОВАНИЕ) Укрась платочек ромашками Комарова стр.33 Физическое развитие зал по плану физ инструктора | ||||
Прогулка: | Наблюдение за пауком Цели: — расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; — формировать реалистические представления о природе. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку(неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком | Трудовая деятельность Сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить | Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. | |
Вечер: | Гимнастика пробуждения, хождение по массажным коврикам. СР игра «В кафе» | Звуковая культура речи с-з с | Просмотр презентации по ПДД | Игры по инициативе детей | |
Прогулка: | Игры с выносным материалом, наблюдение за вечерним небом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пятница 11.09 | Утро: | Утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Беседа об изменениях в природе осенью. | Закреплять навык вырезания ножницами круг | Дежурство в уголке ряжения. Ситуативная беседа о том, как важно ухаживать за своей одеждой. | Игры по инициативе детей. |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное (ОМП, РПИД) Зачем нужна вода растениям ХУД.-эст. Развитие (лепка, аппликация) Аппликация «На лесной полянке выросли грибы» Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка: | Наблюдение за пауком Цели: — расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; — формировать реалистические представления о природе. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку(неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком | Трудовая деятельность Сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить | Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. | |
Вечер: | Гимнастика пробуждения, хождение по массажным коврикам. | Закреплять знания о своём адресе | Беседа «О пользе воздуха, деревья для человека» Исследовательская деятельность «Что нужно дереву» | Предложить игру по конструированию на тему «мой сад», игры по инициативе детей | |
Прогулка: | Игры с выносным материалом. Наблюдение за ветром |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Тема: Овощи
ДАТА: 14.09-18.09
Цель: Продолжать знакомить детей с названиями овощей, местом их произрастания и пользе.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понедельник 14.09 | Утро: | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика Однажды с базара хозяйка пришла. Беседа о дарах осени. | Закреплять навык раскатывать колбаску из пластилина | Д/и «Соберем овощи» - ориентировка в пространстве, умение отличать фрукты от овощей. Отгадывание загадок об овощах – развивать логическое мышление, речь.. | Игры по инициативе детей, предложить слепить овощи |
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с Физическое развитие (зал) по плану физического инструктора | ||||
Прогулка: | Наблюдение за одуванчиком Цели:
| Индивидуальная работа «Смелые ребята». Цели:упражнять в быстром беге; развивать ловкость. | Трудовая деятельность Сбор лекарственных растений. Цель: учить правильно собирать лекарственные растения | Подвижные игры «Совушка». Цель: учить действовать по сигналу. «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом. | |
Вечер: | Гинастика пробуждения, хождение по массажным коврикам.С. р игра «Овощной магазин» Цель: учить детей определять сюжет и правила игры, распределять роли Общение: «Какие они - осенние растения?» | ДИ когда это бывает (времена года) с | Ситуативная беседа о пользе овощей, где растут. ДИ Компот и Суп | Игры по инициативе детей | |
Прогулка: | Игры с выносным материалом, наблюдение за осенней листвой |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Вторник 15.09 | Утро: | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика парусок. Сюжетные картинки по теме «Наступление осени». | Построение геометрических фигур из палочек с | Дежурство по столовой. Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. | Игры по инициативе детей | ||
Организованная образовательная деятельность | ФЭМП Занятие 3 Помораева стр. 17 Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) Что растёт на грядке | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за одуванчиком Цели:
| Индивидуальная работа «Смелые ребята». Цели:
- развивать ловкость. | . Трудовая деятельность Сбор лекарственных растений. Цель: учить правильно собирать лекарственные растения | Подвижные игры «Совушка». Цель: учить действовать по сигналу. «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом. | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения, хождение по массажным коврикам. МП игра Овощная грядка | Состав числа в пределах 5. | Игровая ситуация «Следим за внешним видом» - совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать навыки анализа, совершенствовать качество | Предложить настольные игры, игры по инициативе детей | |||
Прогулка: | Наблюдение за огородом, игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Среда 16.09 | Утро: | Утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?» Д/и «Что растет осенью» - учить детей применять свои знания о растениях в осенний период | Пальчиковая гимнастика «Листопад», «Дождик» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Ситуативная беседа что готовят из овощей, дежурство в уголке природы. | Игры по инициативе детей. Предложить магнитные овощи-фруты-сортировка. | |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ОСМ, ОПО) Электрические приборы в доме Физическое развитие (улица) по плану физического инструктора | |||||
Прогулка: | Наблюдение за одуванчиком Цели:
| Индивидуальная работа «Смелые ребята». Цели:
- развивать ловкость. | Трудовая деятельность Сбор лекарственных растений. Цель: учить правильно собирать лекарственные растения | Подвижные игры «Совушка». Цель: учить действовать по сигналу. «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом. | ||
Вечер: | Гимнастика пробуждения, хождение по массажным коврикам. «Угадай, с какого дерева лист и плод» закреплять знания детей о деревьях. | Закрепление частей суток с | Чтение произведения И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию | Игры в центрах активности, предложить слепить овощи на тарелочке | ||
прогулка | Игры с выносным материалом, уборка территории от листьев |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Четверг 17.09 | Утро: | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Однажды с базара..» д/и «Подбери слова» Цель: Расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. | Закрепление названий объёмных фигур с | Ситуативная беседа по Правилам поведения в группе. СР игра Кафе | Игры оп инициативе детей |
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитиеЗанятие 5. Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осениХЭ Развитие (РИСОВАНИЕ) Овощи в тарелке Физическое развитие зал | ||||
Прогулка: | Наблюдение за муравьем Цели: — расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; — вызывать интерес к окружающему миру. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: воспитывать выносливость. | Трудовая деятельность Сбор урожая кабачков на огороде. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям. | Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). | |
Вечер: | Гимнастика пробуждения, хождение по массажным коврикам. МП игра «Вот лягушка по дорожке..». | Словесная игра «Скажи ласково» | Театральная деятельность «Курочка ряба» | Настольно-печатные игры по инициативе детей. | |
Прогулка: | Игры с выносным материалом, наблюдение за листвой. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пятница 18.09 | Утро: | Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика с шарами. Рассматривание картин-натюрмортов с овощами. | Состав числа в пределах 5 с | Дежурство по столовой, ситуативная беседа о правилах приветствия с людьми разных возрастов | Игры по инициативе детей, предложить трафареты овощи-фруткы |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное (ОМП, РПИД) Осенняя экологическая тропа ХУД.-эст. Развитие (лепка, аппликация) Вылепи любимые овощи для салата Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка: | Наблюдение за муравьем Цели: — расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; — вызывать интерес к окружающему миру | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: воспитывать выносливость. | Трудовая деятельность Сбор урожая кабачков на огороде. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям. | Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). | |
Вечер: | Гимнастика пробуждения, хождение по массажным коврикам. Игровые ситуации «Рассказываем сказку по картинкам», «Подбери овощи похожие по цвету». | Работа над звукопроизношением: игра «Послушай и повтори» Цель: развитие фонематического слуха и памяти. | Коллективная работа «Загадки с грядки» . | Игры по инициативе детей | |
Прогулка: | Игры с выносным материалом, рассматривание опавших листьев, сравнение их по цвету и форме |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Тема: Сад-огород
ДАТА: 21.09 – 25.09
Цель: Формировать представление о саде и огороде, что там растёт. Расширять представления о профессиях, связанных с садом и огородом. Продолжать формировать представления о пользе фруктов и овощей.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понедельник 21.09 | Утро: | Утренняя гимнастика, Беседа о дарах осени в саду и огороде. ДИ Корешки-вершки | Артикуляционная гимнастика ОАГ. Развивать артикуляционный аппарат.
| Ситуативная беседа о правилах поведения в группе. Пальчиковая гимнастика «Огород у нас а порядке». | Игры по инициативе детей, Изображение овощей на грядке, иллюстративный материал как образуется плод огурец и любой фрукт. |
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие Занятие 6. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»Физическое развитие (зал) по плану физического инструктора | ||||
Прогулка: | Наблюдение за мать-и-мачехой Цели:
| Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега. | . Трудовая деятельность Сбор лекарственных растений. | Подвижная игра «Каких листьев больше?». Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость. | |
Вечер: | Гимнастика пробуждения, хождение по массажным коврикам. Чтение литературы «Огород бабушки Ярины» | Игровое упражнение «Прыжки через ров» с | Театральная деятельность Репка. | Игры по инициативе детей. Внесение иллюстраций на тему Сад-огород | |
Прогулка: | Игры с выносным материалом, наблюдение за птицами |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Вторник 22.09 | Утро: | Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика Парусок. МП игра «Я садовником родился..» | Счёт в пределах 5 и обратно | Дежурство в уголке ряжения, СР игра «Овощной магазин». Продолжать закреплять навыки аккуратно складывать свою одежду | Игры по инициативе детей, внесение игры Суп-компот. | ||
Организованная образовательная деятельность | ФЭМП Математическая викторина-квест (закрепление счёта в пределах 5) Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) Вишнёвый сад | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за мать-и-мачехой Цели: продолжать знакомство с лекарственными растениями; пополнять свой фитобар сбором лекарственных трав; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. | Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега. | Трудовая деятельность Сбор лекарственных растений. Цель: пополнить фитобар детского сада. | Подвижная игра «Каких листьев больше?». Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость. | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения, хождение по массажным коврикам. Лото «Фрукты» | Игровое упражнение «По тропинке». | Ситуативная беседа «Если ты один дома». | Игры по инициативе детей, раскраски на тему Огород | |||
Прогулка: | Наблюдение за листьями, подвижные игры по инициативе детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Среда 23.09 | Утро: | Утренняя гимнастика , пальчиковая гимнастика «Огород у нас в порядке» МП игра «Я садовником родился..» | Закреплять части суток с | Дежурство по столовой, ситуативный разговор про общение со взрослыми | Игры по инициативе детей | |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ОСМ, ОПО) Что означают пословицы (Абрамова) Физическое развитие (улица) по плану физического инструктора | |||||
Прогулка: | Наблюдение за мать-и-мачехой Цели:
| Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега. | . Трудовая деятельность Сбор лекарственных растений. Цель: пополнить фитобар детского сада. | Подвижная игра «Каких листьев больше?». Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость. | ||
Вечер: | Гимнастика пробуждения, хождение по массажным коврикам. Поговорить на тему «Хлеб – наше богатство». Расширить знания детей о процессе выращивания хлеба. питания. Чтение сказки «Круть и Верть». Учить понимать характеры и поступки героев. | Дид. игра «1-3-5».Учить согласовывать числительные с существительными (овощи) с | Закреплять навык правильного мытья рук, СР магазин овощей | Игры по инициативе детей. Конструирование на тему «Мой город» | ||
прогулка | Игры с выносным материалом. Наблюдение за ветром и движением облаков. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Четверг 24.09 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Что летом родиться, зимой пригодиться» .Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека | Дид. игра «Сколько фруктов?». Учить правильно подбирать цифру к количеству фруктов. | Дежурство по столовой, ситуативная беседа о том, как важно чтобы посуда была чистой. | Игры по инициативе детей. Предложить слепить яблочки на тарелочке. |
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитиеЗанятие 7. Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по нейХЭ Развитие (РИСОВАНИЕ) Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду Физическое развитие зал | ||||
Прогулка: | Наблюдение за кошкой Цели:
| Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). | Трудовая деятельность Сбор урожая на огороде. Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая. | Подвижные игры «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель:учить быстро действовать при потере равновесия. | |
Вечер: | Гимнастика пробуждения, хождение по массажным коврикам. Беседа «Детский сад – моя вторая семья». Чтение стихотворения «Мой любимый детский сад!» И Гурина. Работа в уголке творчества. Стенгазета « С днём дошкольного работника!» | Словесная игра «Скажи ласково» с | Уголок творчества: рисование овощей и фруктов. Учить обводить трафареты овощей, фруктов и раскрашивание. | Игры по инициативе детей в центрах активности | |
Прогулка: | Игры с выносным материалом, наблюдение за деревьями и листопадом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пятница 25.09 | Утро: | Утренняя гимнастика, Беседа «Детский сад». Расширить знания детей о значимости детского сада. | Закреплять навык сортировки предметов от большего к меньшему и наоборот | Дежурство в уголке экспериментирования, ситуативная беседа о том, как нужно вести себя в гостях. | Игры по инициативе детей. Предложить построить наш сад |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное (ОМП, РПИД) Конструирование на тему Мой дом ХУД.-эст. Развитие (лепка, аппликация) Огурцы и помидоры на тарелке Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка: | Наблюдение за кошкой Цели:
| Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). | Трудовая деятельность Сбор урожая на огороде. Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая. | Подвижные игры «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель:учить быстро действовать при потере равновесия. | |
Вечер: | Гимнастика пробуждения, хождение по массажным коврикам. Слушание музыкального произведения «Мы строим детский сад», муз. М. Старокадомского. | ДИ Скажи наоборот с | Продолжать закреплять навык выворачивания одежды и аккуратного складывания личных вещей. | Игры по инициативе детей | |
Прогулка: | Игры с выносным материалом, наблюдение за насекомыми осенью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на сентябрь для старшей группы
Календарно-тематисеское планирование на сентябрь для детей старшей группы. Включает в себя следующие тематические недели: "Здравствуй, детский сад!", "Мой родной город", &quo...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....
Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц (старшая группа)...
Календарно - тематическое планирование на сентябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится в прикреплённом файле ниже....
Календарно-тематическое планирование на сентябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Планирование на сентябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"...