Календарно-тематическое планирование на сентябрь 2020г (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Гращенкова Мария Владимировна

Планирование образовательного процесса для старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_2020.docx108.22 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Тема: День Знаний

ДАТА: 1.09-4.09  
Цель: Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к книгам, к знаниям. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Вторник 1.09

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа о родном городе по вопросам:

– Как называется город?

– Как называется улица, на которой ты живешь?

– На какой улице находится наш детский сад?

– Какие улицы города вы знаете?

Повторение  своего домашнего адреса

Цель: Закрепление знаний детей своего домашнего адреса

Вспомнить с детьми пословицы:

- «Человек без Родины – что соловей без песни».

 -  «Одна у человека мать, одна у него Родина».

Дежурство по столовой

Рассматривание  символики страны и города  Звенигород.

Просмотр презентации «Моя родина».  

Игры по инициативе детей

Организованная

образовательная

деятельность

ФЭМП Занятие 1(Помораева стр.13) закреплять навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения 2х групп предметов

Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое  развитие (РИСОВАНИЕ) Картинка про лето (Комарова стр.30

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:-  закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

  • учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

Индивидуальная работаЦель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

.Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели:   учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;

Подвижные игры  «Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость .«Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна,.

Рассматривание репродукции картины И. Левитана  «Золотая осень»

Цель :вызвать эмоциональное отношение к природе

Индивидуальная работа

Прыжки с продвижение вперёд

Цель: совершенствование прыжков с продвижением вперед.

Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» в обработке О. Капицы.

Цель:продолжать учить детей эмоционально воспринимать обр-е содержание сказки, омысливать характеры и поступки персонажей

Работа в центре книги: подбор книг по теме «Осень», «Моя Родина».

Цель: продолжать способствовать формированию интереса к книгам

Прогулка:

Наблюдение «Как меняется световой день ранней осенью» цель: расширять представления об изменениях в природе.

 Подвижные игры  по желанию детей. Цель : :развитие умения самостоятельно организовывать простые игры и выполнять правил

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

     Среда  2.09

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о том, что дети стали взрослее. Артикуляционная гимнастика .

Цель: создать радостное настроение.

Повторение последовательности времен  года, месяцев года и дней недели

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как её надо использовать и беречь

Цель : расширение представлений о свойствах воды.

Экспериментирование  с художественным материалом.

Цель :формир-е изо умений и навыков детей в свободном экспериментировании  с художественным материалом.

Предложить настольно-печатные игры

Организованная

образовательная

деятельность

Познавательное развитие (ОСМ, ОПО) Дыбина, стр.20-21 Предметы, облегчающие труд человека в быту. Цели: Формирование представлений детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

Физическое развитие (улица) по плану физического инструктора

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:-  закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

  • учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время

Индивидуальная работаЦель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели:   учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;

Подвижные игры  «Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость .«Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость

Вечер:

Гимнастика пробуждения, хождение по массажным коврикам. Игра-путешествие «Деревня».

Цель: развивать воображение , чувства ритма, воспитывать желание участвовать в совместных играх.

Познавательно-исследовательская.

Выполнение заданий: заштриховать самую
высокую, низкую башни; описать оставшуюся часть башни; сосчитать треугольники, круги

Беседа – рассуждение «Правила поведения в природе осенью»

Цель : формирование предпосылок экологического сознания

Познавательно-исследовательская деятельность «Наоборот»

Цель: развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Игры по инициативе детей

прогулка

Труд: сбор веток на участке.

Цель :освоение трудовых навыков

 Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Четверг  3.09

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа о прошедшем лете, о летних впечатлениях, наблюдениях.

Цель: вызвать желание у детей поделиться впечатлениями

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу».

Работа по развитию речи - составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг».

Ситуативные разговоры по теме «Когда и почему ты ссоришься со своими друзьями и родными?».

Дидактическая игра «Полезно - вредно»  

цель : развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

С/р игра «Магазин».

Работа с дежурными.

Организованная

образовательная

деятельность

Речевое развитие (Гербова)  Мы-воспитанники старшей группы.

ХЭ Развитие (РИСОВАНИЕ) Знакомство с акварелью Комарова стр.31

Физическое развитие зал по плану физ инструктора

Прогулка:

Наблюдение за крапивой

Цели:

  • развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях;
  • формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Индивидуальная  работа

Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость,энергичные отталкивания).

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Трудовая деятельность

Работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоема.

Игры по инициативе детей, с выносным материалом

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать».

Цель :мотивация детей на развитие связной грамотной речи

Творческая игра «Страна вежливости».

Разучивание стихов к празднику Осени

Цель : помочь запомнить и выразительно читать стихотворение

Беседы о предупреждениях простудных заболеваний в осенний период.

Цель : способствовать формированию знаний по профилактике простудных заболеваний- принцип закаливания

Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью»

 Игры по инициативе детей. Предложить построить город.

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Цель : формировать навыки выбора игр по интересам

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Пятница 4.09

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «В гости к осени».

Цель: познакомить детей с экологическими правилами, названиями природных объектов.

Беседы «Что интересного заметил(а)

По дороге в детский сад?»

Цель: продожать активизацию и расширение словаря.

Ситуативный разговор «Правильно сидим за столом»

Цель: формирование навыков следить за осанкой

Выставка книг о природе.

Цель : познакомить с творчеством писателей, книги которых учат любить природу

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Организованная

образовательная

деятельность

 Познавательное (ОМП, РПИД) Во саду ли , в огороде (Соломенниковастр 36)

ХУД.-эст. Развитие (лепка, аппликация) Лепка Грибы (Комарова стр.29)

Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Наблюдение за крапивой

Цели:

  • развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях;
  • формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Индивидуальная  работа

Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость,энергичные отталкивания).

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Трудовая деятельность

Работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоема.

Игры с выносным материалом

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Повторение стихов, песен об осени.

Разыгрывание сценки «Спор овощей».

Упражнения для закрепления навыков аккуратного вырезывания и наклеивания

Цель:  учить аккуратности

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Цель: закреплять навыки аккуратного приема пищи.

Упражнения: «Движение по заданной инструкции»

Цель :усвоение понятий: левых и правых частей тела, левой и правой стороны.

Прогулка:

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?). цель : познакомить с различными явлениями природы .

Наглядно -Д/игр «Узнай дерево по листочку». Цель :формировать навыки наглядно узнавать дерево по листочкам  

Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Тема: Фрукты

ДАТА: 7.09-11.09
Цель: Продолжать знакомить детей с фруктами, местом их произрастания, пользе.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Понедельник 7.09

Утро:

Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика Ветерок. Беседа о фруктах и их названиях.

Индивидуальные беседы с

О том, что видел по дороге в дс

Дежурство в столовой, ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Игры по инициативе детей, предложить лото «Фрукты»

Организованная

образовательная

деятельность

Речевое развитие Рассказывание русской народной сказки «Заяц –хвастун» и присказки «начинаются наши сказки» Гербова занятие 2

Физическое развитие (зал) по плану физического инструктора

Прогулка:

Наблюдение за разными видами транспорта

Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;

  • формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Подвижные игры

«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели:

  • учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;
  • развивать быстроту и реакцию;

—        воспитывать смелость.

Трудовая деятельность

Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель:формировать навыки коллективного труда

Самостоятельные игры по инициативе детей

Вечер:

Гимнастика пробуждения, хождение по массажным коврикам. С/р игра «Повар» Цель: учить детей подбирать партнеров для игры, распределять роли.

Беседа «Что мы знаем о фруктах» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о фруктах, где они растут, кто за ними ухаживает.

Чтения произведения Огород бабушки Ярины.

Дид. игра «Что где растёт?» Закрепить знания о произрастании овощей, фруктов, ягод

Труд в игровом уголке. Закреплять умение убирать игрушки на место, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактическая игра «Кто скорее соберет»  Цель: научить детей группировать овощи и фрукты.

Прогулка:

Игры с выносным материалом, наблюдения за вечерним небом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Вторник 8.09

Утро:

Утренняя гимнастика. Артикуляционная зарядка.

Д/И «Соберем урожай». Развивать и закреплять знания детей об овощах и фруктах.месте их произрастания (сад, огород, грядка, дерево, куст, в земле, на земле).

Д/и "Полезно - вредно"

 Словесная игра Скажи наоборот.

Закреплять навык своевременного использования носового платка.

Беседа: «Попросить или отнять?»

Игры по инициативе детей, Рассматривание картин: И. Левитан «Осенний день», «Осень»; И. Остроухов «Золотая осень»; И. Бродский «Опавшие листья»; Ван Гог «Корзина с яблоками»

Организованная

образовательная

деятельность

ФЭМП Занятие2 Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные фигуры. Части суток.

Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое  развитие (РИСОВАНИЕ) Космея (работа с акварелью)

Прогулка:

Наблюдение за разными видами транспорта

Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;

  • формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Подвижные игры

«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели:

  • учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;
  • развивать быстроту и реакцию;

—        воспитывать смелость.

Трудовая деятельность

Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель:формировать навыки коллективного труда.

Игры с выносным материалом

Вечер:

Гимнастика пробуждения, хождение по массажным коврикам. П/И Игра с мячом «Я знаю…» Формировать умение детей называть несколько предметов объекта одного вида. Развивать умение объединять предметы по общему признаку.

Игровое упражнение «Когда это бывает»  (закрепление частей суток)

Игра: «Собери урожай»-

закрепить представления детей о том, что растет в саду и огороде, об использовании овощей и фруктов человеком.

Игры в центрах активности по инициативе детей.

Прогулка:

Наблюдение за осенним небом, игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

     Среда  9.09

Утро:

Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика «Однажды хозяйка..».

Беседа на тему: «Фрукты – полезные продукты».

Цель:  расширить и закрепить знания детей о фруктах: внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу.

Д/и  "Добавь слово" Цель:  развивать память, умение классифицировать предметы по группам и может проводиться в разных вариантах

Закреплять счёт до 5 и обратно с

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Свободная игровая деятельность детей в игровой зоне

Настольно-печатные игры.

рассматривание цветов на клумбе, в букете, в иллюстрациях. Знакомство с оттенками разных цветов во время наблюдений. 

Организованная

образовательная

деятельность

Познавательное развитие (ОСМ, ОПО) Моя Семья

Физическое развитие (улица) по плану физического инструктора

Прогулка:

Наблюдение за разными видами транспорта

Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;

  • формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Подвижные игры

«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели:

  • учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;
  • развивать быстроту и реакцию;

—        воспитывать смелость.

Трудовая деятельность

Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель:формировать навыки коллективного труда

Игры с выносным материалом

Вечер:

Гимнастика пробуждения, хождение по  массажным коврикам. Словесная игра «Большой –маленький» (названия фруктов)

Отработка навыка катать шар из пластилина  с

Театральная деятельность сказка «Репка»

Предложить настольные игры, СР игра «Кафе»

прогулка

Наблюдение за деревьями, игры с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Четверг  10.09

Утро:

Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика Компот. ДИ Варенье из фруктов.

Игра на внимательность Чего не хватает с

Ситуативный разговор, как правильно мыть фрукты. Дежурство по столовой

Игр по инициативе детей. Раскраски на фруктовую тематику

Организованная

образовательная

деятельность

Речевое развитие Пересказ сказки Заяц –хвастун Гербова, занятие 3

ХЭ Развитие (РИСОВАНИЕ) Укрась платочек ромашками Комарова стр.33

Физическое развитие зал по плану физ инструктора

Прогулка:

Наблюдение за пауком

Цели:

—        расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях;

—        формировать реалистические представления о природе.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку(неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком

Трудовая деятельность

Сбор семян.

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить

Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Вечер:

Гимнастика пробуждения, хождение по массажным коврикам. СР игра «В кафе»

Звуковая культура речи с-з с

Просмотр презентации по ПДД

Игры по инициативе детей

Прогулка:

Игры с выносным материалом, наблюдение за вечерним небом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Пятница  11.09

Утро:

 Утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Беседа об изменениях в природе осенью.

Закреплять навык вырезания ножницами круг

Дежурство в уголке ряжения. Ситуативная беседа о том, как важно ухаживать за своей одеждой.

Игры по инициативе детей.

Организованная

образовательная

деятельность

 Познавательное (ОМП, РПИД) Зачем нужна вода растениям

 ХУД.-эст. Развитие (лепка, аппликация) Аппликация «На лесной полянке выросли грибы»

Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Наблюдение за пауком

Цели:

—        расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях;

—        формировать реалистические представления о природе.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку(неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком

Трудовая деятельность

Сбор семян.

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить

Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Вечер:

Гимнастика пробуждения, хождение по массажным коврикам.

Закреплять знания о своём адресе

Беседа «О пользе воздуха, деревья для человека»

Исследовательская деятельность «Что нужно дереву»

Предложить игру по конструированию на тему «мой сад», игры по инициативе детей

Прогулка:

Игры с выносным материалом. Наблюдение за ветром

Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Тема: Овощи

ДАТА: 14.09-18.09
Цель: Продолжать знакомить детей с названиями овощей, местом их произрастания и пользе.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Понедельник 14.09

Утро:

Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика Однажды с базара хозяйка пришла. Беседа о дарах осени.

Закреплять навык раскатывать колбаску из пластилина

Д/и «Соберем овощи» - ориентировка в пространстве, умение отличать фрукты от овощей.

Отгадывание загадок об овощах – развивать логическое мышление, речь..

Игры по инициативе детей, предложить слепить овощи

Организованная

образовательная

деятельность

Речевое развитие  Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с

 Физическое развитие (зал) по плану физического инструктора

Прогулка:

 Наблюдение за одуванчиком

Цели:

  • продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком;
  • формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;
  • пополнить свойфитобар сбором лекарственных трав.

Индивидуальная работа

 «Смелые ребята».

Цели:упражнять в быстром беге;  развивать ловкость.

Трудовая деятельность Сбор лекарственных растений.

Цель: учить правильно собирать лекарственные растения

Подвижные игры «Совушка».

Цель: учить действовать по сигналу. «У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

Вечер:

Гинастика пробуждения, хождение по массажным коврикам.С. р игра «Овощной магазин»  Цель: учить детей определять сюжет и правила игры, распределять роли

Общение: «Какие они - осенние растения?»

ДИ когда это бывает (времена года)  с

Ситуативная беседа о пользе овощей, где растут. ДИ Компот и Суп

Игры по инициативе детей

Прогулка:

Игры с выносным материалом, наблюдение за осенней листвой

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Вторник 15.09

Утро:

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика парусок. Сюжетные картинки по теме «Наступление осени».

Построение геометрических фигур из палочек с

Дежурство по столовой. Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Игры по инициативе детей

Организованная

образовательная

деятельность

ФЭМП Занятие 3 Помораева стр. 17

Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое  развитие (РИСОВАНИЕ) Что растёт на грядке

Прогулка:

 Наблюдение за одуванчиком

Цели:

  • продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком;
  • формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;
  • пополнить свой фитобар сбором лекарственных трав.

Индивидуальная работа

 «Смелые ребята».

Цели:

  • упражнять в быстром беге;

-   развивать ловкость.

.

Трудовая деятельность Сбор лекарственных растений.

Цель: учить правильно собирать лекарственные растения

Подвижные игры «Совушка».

Цель: учить действовать по сигналу. «У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

Вечер:

Гимнастика пробуждения, хождение по массажным коврикам.  МП игра Овощная грядка

Состав числа в пределах 5.

Игровая ситуация «Следим за внешним видом» - совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать навыки анализа, совершенствовать качество

Предложить настольные игры, игры по инициативе детей

Прогулка:

Наблюдение за огородом, игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

     Среда  16.09

Утро:

Утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?»

Д/и «Что растет осенью» - учить детей применять свои знания о растениях в осенний период

Пальчиковая гимнастика «Листопад», «Дождик» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Ситуативная беседа что готовят из овощей, дежурство в уголке природы.

Игры по инициативе детей. Предложить магнитные овощи-фруты-сортировка.

Организованная

образовательная

деятельность

Познавательное развитие (ОСМ, ОПО) Электрические приборы в доме

Физическое развитие (улица) по плану физического инструктора

Прогулка:

 Наблюдение за одуванчиком

Цели:

  • продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком;
  • формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;
  • пополнить свойфитобар сбором лекарственных трав.

Индивидуальная работа

 «Смелые ребята».

Цели:

  • упражнять в быстром беге;

-   развивать ловкость.

Трудовая деятельность Сбор лекарственных растений.

Цель: учить правильно собирать лекарственные растения

Подвижные игры «Совушка».

Цель: учить действовать по сигналу. «У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

Вечер:

Гимнастика пробуждения, хождение по массажным коврикам. «Угадай, с какого дерева лист и плод» закреплять знания детей о деревьях.

Закрепление частей суток с

Чтение произведения И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию  

Игры в центрах активности, предложить слепить овощи на тарелочке

прогулка

Игры с выносным материалом, уборка  территории от листьев

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Четверг  17.09

Утро:

Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Однажды с базара..» д/и «Подбери слова» Цель: Расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе.

Закрепление названий объёмных фигур с

Ситуативная беседа по Правилам поведения в группе. СР игра Кафе

Игры оп инициативе детей

Организованная

образовательная

деятельность

Речевое развитиеЗанятие 5. Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени

ХЭ Развитие (РИСОВАНИЕ) Овощи в тарелке

Физическое развитие зал

Прогулка:

 Наблюдение за муравьем

Цели:

        расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях;

—        вызывать интерес к окружающему миру.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: воспитывать выносливость.

Трудовая деятельность

Сбор урожая кабачков на огороде.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям.

Подвижные игры

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Вечер:

Гимнастика пробуждения, хождение по массажным коврикам. МП игра «Вот лягушка по дорожке..».

Словесная игра «Скажи ласково»

Театральная деятельность «Курочка ряба»

Настольно-печатные игры  по инициативе детей.

Прогулка:

Игры с выносным материалом, наблюдение за листвой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Пятница 18.09

Утро:

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика с шарами. Рассматривание картин-натюрмортов с овощами.

Состав числа в пределах 5 с

Дежурство по столовой, ситуативная беседа о правилах приветствия с людьми разных возрастов

Игры по инициативе детей, предложить трафареты овощи-фруткы

Организованная

образовательная

деятельность

 Познавательное (ОМП, РПИД) Осенняя экологическая тропа

 ХУД.-эст. Развитие (лепка, аппликация) Вылепи любимые овощи для салата

Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя

Прогулка:

 Наблюдение за муравьем

Цели:

        расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях;

—        вызывать интерес к окружающему миру

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: воспитывать выносливость.

Трудовая деятельность

Сбор урожая кабачков на огороде.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям.

Подвижные игры

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Вечер:

Гимнастика пробуждения, хождение по массажным коврикам. Игровые ситуации  «Рассказываем сказку по картинкам», «Подбери овощи похожие по цвету».

Работа над звукопроизношением: игра «Послушай и повтори» Цель: развитие фонематического слуха и памяти.

Коллективная работа «Загадки с грядки» .

Игры по инициативе детей

Прогулка:

Игры с выносным материалом, рассматривание опавших листьев, сравнение их по цвету и форме

Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Тема: Сад-огород

ДАТА: 21.09 – 25.09
Цель: Формировать представление о саде и огороде, что там растёт. Расширять представления о профессиях, связанных с садом и огородом. Продолжать формировать представления о пользе фруктов и овощей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Понедельник 21.09

Утро:

Утренняя гимнастика, Беседа о дарах осени в саду и огороде. ДИ Корешки-вершки

Артикуляционная гимнастика ОАГ. Развивать артикуляционный аппарат.

 

Ситуативная беседа о правилах поведения в группе. Пальчиковая гимнастика «Огород у нас а порядке».  

Игры по инициативе детей, Изображение овощей на грядке, иллюстративный материал как образуется плод огурец и любой фрукт.

Организованная

образовательная

деятельность

Речевое развитие Занятие 6. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»

Физическое развитие (зал) по плану физического инструктора

Прогулка:

Наблюдение за мать-и-мачехой

Цели:

  • продолжать знакомство с лекарственными растениями;
  • пополнять свой фитобар сбором лекарственных трав;
  • формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Индивидуальная работа

 «Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Трудовая деятельность Сбор лекарственных растений.

Подвижная игра

«Каких листьев больше?».

Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость.

Вечер:

Гимнастика пробуждения, хождение по массажным коврикам. Чтение литературы «Огород бабушки Ярины»

Игровое упражнение «Прыжки через ров» с

Театральная деятельность Репка.

Игры по инициативе детей. Внесение иллюстраций на тему Сад-огород

Прогулка:

Игры с выносным материалом, наблюдение за птицами

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Вторник 22.09

Утро:

Утренняя гимнастика,  дыхательная гимнастика Парусок. МП игра «Я садовником родился..»

Счёт в пределах 5 и обратно

Дежурство в уголке ряжения, СР игра «Овощной магазин».

Продолжать закреплять навыки аккуратно складывать свою одежду

Игры по инициативе детей, внесение игры Суп-компот.

Организованная

образовательная

деятельность

ФЭМП  Математическая викторина-квест (закрепление счёта в пределах 5)

Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое  развитие (РИСОВАНИЕ) Вишнёвый сад

Прогулка:

Наблюдение за мать-и-мачехой

Цели: продолжать знакомство с лекарственными растениями;

пополнять свой фитобар сбором лекарственных трав;

формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Индивидуальная работа

 «Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Трудовая деятельность Сбор лекарственных растений.

Цель: пополнить фитобар детского сада.

Подвижная игра

«Каких листьев больше?».

Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость.

Вечер:

Гимнастика пробуждения, хождение по массажным коврикам. Лото «Фрукты»

Игровое упражнение «По тропинке».   

Ситуативная беседа «Если ты один дома».

Игры по инициативе детей, раскраски на тему Огород

Прогулка:

Наблюдение за листьями, подвижные игры по инициативе детей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

     Среда  23.09

Утро:

 Утренняя гимнастика , пальчиковая гимнастика «Огород у нас в порядке» МП игра «Я садовником родился..»

Закреплять части суток с

Дежурство по столовой, ситуативный разговор про общение со взрослыми

Игры по инициативе детей

Организованная

образовательная

деятельность

Познавательное развитие (ОСМ, ОПО) Что означают пословицы (Абрамова)

Физическое развитие (улица) по плану физического инструктора

Прогулка:

Наблюдение за мать-и-мачехой

Цели:

  • продолжать знакомство с лекарственными растениями;
  • пополнять свойфитобар сбором лекарственных трав;
  • формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Индивидуальная работа

 «Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Трудовая деятельность Сбор лекарственных растений.

Цель: пополнить фитобар детского сада.

Подвижная игра

«Каких листьев больше?».

Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость.

Вечер:

Гимнастика пробуждения, хождение по массажным коврикам. Поговорить на тему «Хлеб – наше богатство». Расширить знания детей о процессе выращивания хлеба. питания.

Чтение сказки  «Круть и  Верть». Учить понимать характеры и поступки героев. 

Дид. игра «1-3-5».Учить согласовывать числительные с существительными (овощи) с

Закреплять навык правильного мытья рук, СР магазин овощей

Игры по инициативе детей. Конструирование на тему «Мой город»

прогулка

Игры с выносным материалом. Наблюдение за ветром и движением облаков.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Четверг  24.09

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа «Что летом родиться, зимой пригодиться» .Рассказать  о пользе овощей и фруктов для человека

Дид. игра «Сколько фруктов?». Учить правильно подбирать цифру к количеству фруктов.

Дежурство по столовой, ситуативная беседа о том, как важно чтобы посуда была чистой.

Игры по инициативе детей. Предложить слепить яблочки на тарелочке.

Организованная

образовательная

деятельность

Речевое развитиеЗанятие 7. Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней

ХЭ Развитие (РИСОВАНИЕ) Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду

Физическое развитие зал

Прогулка:

Наблюдение за кошкой

Цели:

  • закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки;
  • воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Трудовая деятельность

Сбор урожая на огороде.

Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая.

Подвижные игры

«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель:учить быстро действовать при потере равновесия.

Вечер:

Гимнастика пробуждения, хождение по массажным коврикам. Беседа  «Детский сад – моя вторая семья».  Чтение стихотворения «Мой любимый детский сад!» И Гурина. Работа в уголке творчества. Стенгазета « С днём дошкольного работника!»

Словесная игра «Скажи ласково» с

Уголок творчества: рисование овощей и фруктов. Учить обводить трафареты овощей, фруктов и раскрашивание.

Игры по инициативе детей в центрах активности

Прогулка:

Игры с выносным материалом, наблюдение за деревьями и листопадом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Пятница 25.09

Утро:

Утренняя гимнастика, Беседа «Детский сад». Расширить знания детей  о значимости детского сада.

Закреплять навык сортировки предметов от большего к меньшему и наоборот

Дежурство в уголке экспериментирования, ситуативная беседа о том, как нужно вести себя в гостях.

Игры по инициативе детей. Предложить построить наш сад

Организованная

образовательная

деятельность

 Познавательное (ОМП, РПИД) Конструирование на тему Мой дом

 ХУД.-эст. Развитие (лепка, аппликация) Огурцы и помидоры на тарелке

Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Наблюдение за кошкой

Цели:

  • закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки;
  • воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Трудовая деятельность

Сбор урожая на огороде.

Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая.

Подвижные игры

«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель:учить быстро действовать при потере равновесия.

Вечер:

Гимнастика пробуждения, хождение по массажным коврикам. Слушание музыкального произведения «Мы строим детский сад», муз. М. Старокадомского.

ДИ Скажи наоборот с

Продолжать закреплять навык выворачивания одежды и аккуратного складывания личных вещей.

Игры по инициативе детей

Прогулка:

Игры с выносным материалом, наблюдение за насекомыми осенью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на сентябрь для старшей группы

Календарно-тематисеское планирование  на сентябрь для детей старшей группы. Включает в себя следующие тематические недели: "Здравствуй, детский сад!", "Мой родной город", &quo...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....

Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц (старшая группа)

Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц (старшая группа)...

Календарно-тематическое планирование на сентябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"

Планирование на сентябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"...