Календарно-тематическое планирование на сентябрь в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Шипелина Марина Михайловна

Календарно-тематическое планирование на сентябрь в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx77.88 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи на сентябрь 2024 г.

 Социально-коммуникативное развитие:

-Развивать эмоциональную отзывчивость, помогать осваивать способы эмоциональной поддержки сверстника, взрослого, пожилого человека.

-Закреплять знания правил поведения на дороге и умения применять их самим, а также объяснять их незнающему. Закреплять умение организовывать свое рабочее место, рационально использовать материал при выполнении поделок, после работы убирать рабочее место и орудия труда.

-Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

 Познавательное развитие:

              -Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Расширять представления о профессиях людей, работающих в детском саду, их заботе о здоровье, воспитании и развитии детей.

-Продолжать закреплять знание правил дорожного движения. Закрепить знания детей о сезонных изменениях, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Учить объединять в группы растения и животных по признакам сходства.  

 Речевое развитие:

-Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество  детей. Развивать умение разгадывать загадки, понимать образность речи. 

-Развивать у детей связную речь, активизировать словарь: пешеход, переход, тротуар, магистраль. Развивать способности осмысливать и словесно выражать свои интересы, достижения, мечты, желания.

 Художественно-эстетическое развитие:

              -Развивать художественно-эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных творческих работах; способствовать освоению  эстетических оценок, суждений. 

              -Продолжать знакомить со свойствами различных материалов и с правильным использованием в практической деятельности. Расширять и обогащать читательский опыт детей произведениями о ПДД.

 Физическое развитие:

              -Развивать  умение осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов основных упражнений.

             -Продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни.

 Игровая деятельность:

-Развивать умение сотрудничать со сверстниками в разных видах игр: формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.

 Трудовая деятельность:

              -Развивать стремление в поддержании порядка, красоты в детском саду и на участке. Закреплять умения накрывать на стол,  правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож — справа от тарелки, вилку- слева, полностью убирать со стола после еды.

 Взаимодействие с семьей:

-Познакомить родителей с особенностями развития ребенка шестого года жизни, приоритетными задачами его физического и психического развития.

-Ориентировать родителей на изменения в личностном развитии старших дошкольников - развитии любознательности, самостоятельности, инициативы и творчества в детских видах деятельности.

 Самостоятельная деятельность:

              -Внести в книжный уголок книги с произведениями о детском саде, о лете, цветах, о школе. Побудить детей к созданию выставки   «Воспоминания о лете».

Утренняя гимнастика: Картотека - карточка №2

Режим учебных занятий

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

02

1.РР (развитие речи 2 в/м /«Обучение грамоте детей дошкольного возраста» 3 в/м)

«Наши игры и игрушки». кон.

2.ХЭР (муз.деят.)

03

1.ПР (окр. мир)

«День знаний».кон.

2.ФР

3.ХЭР (рисование)

«Веселое лето».кон.

04

1.ПР (матем.предст.)

«Счет в пределах 5. Цифры 1 до 5. Отсчитывание из общего количества. Геометрические фигуры.  Ориентировка на плоскости».кон.

2.ФР (на прогулке)

3.ПР (природа) 

«Деревья нашего двора».кон.

05

1.ХЭР (музыка)

2.РР («Обучение грамоте детей дошкольного возраста» 3 в/м / интерес к художественной литературе 3 в/м)

«Знакомство со звуками [б], [б,], буквой Бб. Формирование понятий о твердости-мягкости, звонкости-глухости согласных звуков. Соверш. навыка чтения слогов и слов с новой буквой».кон.

3.ХЭР (лепка)

«Моя любимая игрушка».кон.

06

1.ХЭР (прикл. творч.)

«Бабочка» (прир.матер.)

2.ФР

09

1.РР (развитие речи 2 в/м /«Обучение грамоте детей дошкольного возраста» 3 в/м)

«Формирование навыка различения звуков [б], [б,]. Соверш. навыка чтения слогов и слов с новой буквой. Профилактика нарушений письменной речи».кон.

2.ХЭР (муз.деят.)

10

1.ПР (окр. мир)

«Наш город».кон.

2.ФР

3.ХЭР (рисование)

«Продуктовая машина» (рисование карандашами). кон.

11

1.ПР (матем.предст.)

«Понятие «множество».  Ориентировка  во времени (части суток). Величина (длина, ширина, высота). Пространственно-временные пред. (сначала, потом, до, после)».кон.

2.ФР (на прогулке)

3.ПР (природа)

 «Признаки осени».кон.

12

1.ХЭР (музыка)

2.РР («Обучение грамоте детей дошкольного возраста» 3 в/м / интерес к художественной литературе 3 в/м)

«Чтение стихотворения Э. Мошковской «К нам бегут автобусы»».кон.

3.ХЭР (аппл.)

«Троллейбус».кон.

13

1.ХЭР (прикл. творч.)

«Автобус» (из коробки).кон.

2.ФР

16.09 – 20.09 Педагогическая диагностика

23.09 – 27.09 Педагогическая диагностика

30

1.РР (развитие речи 2 в/м /«Обучение грамоте детей дошкольного возраста» 3 в/м)

«Фруктовый сад».кон.

2.ХЭР (муз.деят.)

Тема недели: «Мы снова вместе».

День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Понедельник 02.09

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №1

Дидактическая игра: «Что пригодится в школу?», «Кто что делает».

Труд: полив комнатных растений.

Беседа: «День Знаний».

Игровая деятельность:  С/Р И «В школе».

Самостоятельная деятельность детей:   выставка книг-энциклопедий, набор предметных картинок. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/И «Подбери словечко на звук…».

Кристина, Таисия.

Обратить внимание родителей на информацию на новом стенде.

Занятие

1.РР (развитие речи 2 в/м /«Обучение грамоте детей дошкольного возраста» 3 в/м)

«Наши игры и игрушки». кон.

2.ХЭР (муз.деят.)

Прогулка

Картотека № 1

Комплекс №1 – «У тебя мы, осень, спросим» с.3

Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс – сентябрь №1

Прогулка

Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Горелки».

Игры малой подвижности: «Что изменилось?».

Самостоятельная деятельность детей: игровая деятельность  по выбору детей, вынос скакалок для игр и упражнений.

Вторник  03.09

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №1

Дидактическая игра: «Какая по счёту», «Скажи по –другому».

Труд: убирать игрушки на свои места, формировать бережное отношение к вещам, игрушкам.

Беседа: «Фабрика игрушек»

Игровая деятельность: С/Р И «Магазин».

Самостоятельная деятельность детей: раскраски, шаблоны, цв.карандаши.

«Прыжки в длину на двух ногах».

Абдуллах, Эмилия.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Занятие

1.ПР (окр. мир) «День знаний».кон.

2.ФР

3.ХЭР (рисование) «Веселое лето».кон.

Прогулка

Картотека №1

Комплекс №2 – «Чей наряд красивее?» с.4

 

Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс - №2

Прогулка

Подвижные игры:  «Охотники и утки», «Пятнашки».

Игры малой подвижности: «Мяч соседу».

Самостоятельная деятельность детей:  выносной материал: мячи, игрушки для с/р игр.

Среда 04.09

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №1

Дидактическая игра: «Опиши соседа», «На что похоже облако» (развивать воображение и фантазию).

Труд: правильно убирать строительный материал, доводить начатое дело до конца. 

Беседа: «Любимое занятие в д/с».

Игровая деятельность: С/Р И «Парикмахерская».

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций детских книг, свободная деятельность детей в центрах активности.

Штриховка ограниченной площади   (формировать навыки рисования параллельных линий).

Степан, Оливия.

Привлечь родителей к пополнению уголка  изо раскрасками.

Занятие

1.ПР (матем.предст.)  «Счет в пределах 5. Цифры 1 до 5. Отсчитывание из общего количества. Геометрические фигуры.  Ориентировка на плоскости».кон.

2.ФР (на прогулке)

3.ПР (природа) «Деревья нашего двора».кон.

Прогулка

Картотека №1

Комплекс №3 – «Зимой и летом одним цветом» с.5

 

Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс - №3

Прогулка

Подвижные игры: «Третий  - лишний», «Встань к дереву». 

Игры малой подвижности: «У кого мяч?», «Летает -не летает».

Самостоятельная деятельность детей:  выносной материал -  совочки, ведерки, формочки, машинки.

Четверг 05.09

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №1

Дидактическая игра: «Потеряшка», «Назови ласково».

Труд: правильно убирать строительный материал, доводить начатое дело до конца. 

Беседа: «Зачем нужно делать зарядку».

Игровая деятельность: С/Р И «Детский сад», игры с куклами. Объяснение и разучивание пословиц, поговорок о дружбе.

Самостоятельная деятельность детей: альбом «Виды спорта», иллюстрации о спорте.

«Дополни предложение»: развивать речевую активность, быстроту мышления.

Абдуллах, Полина.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Занятие

1.ХЭР (музыка)

2.РР («Обучение грамоте детей дошкольного возраста» 3 в/м / интерес к художественной литературе 3 в/м)

«Знакомство со звуками [б], [б,], буквой Бб. Формирование понятий о твердости-мягкости, звонкости-глухости согласных звуков. Соверш. навыка чтения слогов и слов с новой буквой».кон.

3.ХЭР (лепка) «Моя любимая игрушка» кон.

Прогулка

Картотека №1

Комплекс №4 – «Грибная пора отойти не успела» с.6

 

Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс -  №4

Прогулка

Подвижные игры: «Догони пару», «Волк и зайцы».

Игры малой подвижности: «Затейники», «найди и промолчи».

Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом.

Пятница 06.09

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №1

Дидактическая игра: «Холодно — горячо», «Было — будет».

Труд: правильно убирать строительный материал,

доводить начатое дело до конца. 

Беседа: «Какой я».

Игровая деятельность: танцевальные движения под музыку.

Самостоятельная деятельность детей: конструирование «Мой детский сад», просмотр фотографий «Наша группа».

Д/У «Составление геометрических фигур из счетных палочек».

Алиса, Рома.

Книжка-передвижка «Психологические особенности детей 5-6 лет».

Занятие

1.ХЭР (прикл. творч.) «Бабочка» (прир.матер.)

2.ФР

Прогулка

Картотека №1

Комплекс №5 – «Лес, точно терем расписной» с.8 

 

Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс - №5

Прогулка

Подвижные игры: «Ловишки», «Кот и мыши».

Игры малой подвижности: «Найди предмет».

Самостоятельная деятельность детей: самостоятельная деятельность на прогулке, сюжетно-ролевые игры по желанию детей.


Тема недели: «Азбука дорожной безопасности».

День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Понедельник 09.09

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №2

Дидактическая игра: «Придумай предложение», «Дорожные знаки».

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек.

Беседа: «Город, в котором я живу».

Игровая деятельность: С/Р И «Водители». Загадки про транспорт.

Самостоятельная деятельность детей: активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Город, в котором я живу». Набор иллюстраций, самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Д/И «Дорисуй». Цель: учить видеть и исправлять неточности в рисунках, упражнять в ориентации на листе бумаги.

Ярослав, Юлия.

Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей во время выходных дней

Занятие

1.РР (развитие речи 2 в/м /«Обучение грамоте детей дошкольного возраста» 3 в/м)

«Формирование навыка различения звуков [б], [б,]. Соверш. навыка чтения слогов и слов с новой буквой. Профилактика нарушений письменной речи».кон.

2.ХЭР (муз.деят.)

Прогулка

Картотека №1

Комплекс №6 – «Славная пора бабье лето» с.9

Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс - №6

Прогулка

Подвижные игры: ««Один –двое», «Пройди бесшумно».

Игры малой подвижности: «Что пропало?», «У кого мяч?».

Самостоятельная деятельность детей: игры с предметами.

Вторник  10.09

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №2

Дидактическая игра: «На что похоже?», «Найди лишний предмет».

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек.

Беседа: «Мой город».

Игровая деятельность: Просмотр мультфильма «Кот Леопольд». 

Самостоятельная деятельность детей: Внесение атрибутов для игры: рули, дородные знаки, светофоры, жезл, свисток, флажки для регулировщика. Выложить фото информацию «Достопримечательности моего города». 

«Лепка моей любимой игрушки».

Степан, Евгений.

Папка – передвижка «Безопасность с детьми на прогулке».

Занятие

1.ПР (окр. мир) «Наш город».кон.

2.ФР

3.ХЭР (рисование) «Продуктовая машина» (рисование карандашами). кон.

Прогулка

Картотека №1

Комплекс №7 – «Сентябрь листопадный» с.10

 

Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс – №7

Прогулка

Подвижные игры: «1,2,3 беги», «Ловишки».

Игры малой подвижности: «Статуи», «Шмель».

Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Среда 11.09

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №2

Дидактическая игра: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Кто ты?». 

Труд: убирать игрушки на свои места, формировать бережное отношение к вещам, игрушкам.

Беседа: «Безопасность (беседы, рассматривание картин): почему нельзя бегать по проезжей части».

Игровая деятельность: чтение И. Серебряков «Улица, где все спешат». С/Р И «Улица».

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по теме «Наша улица». Внесение атрибутов Рули, дородные знаки, светофоры, жезл, свисток, флажки для регулировщика.

Работа с ножницами.

Абдуллах, Стефания.

Рекомендация родителям: собрать с детьми природный материал на поделки.

Занятие

1.ПР (матем.предст.)  «Понятие «множество».  Ориентировка  во времени (части суток). Величина (длина, ширина, высота). Пространственно-временные пред. (сначала, потом, до, после)».кон.

2.ФР (на прогулке)

3.ПР (природа) «Признаки осени».кон.

Прогулка

Картотека №1

Комплекс №8 – «Урожай собирай и на зиму запасай» с.11

 

Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс  - №8

Прогулка

Подвижные игры: «Перелет птиц», «Совушка».

Игры малой подвижности: «Статуи», «Водяной».

Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом, с/р и. по выбору.

Четверг 12.09

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №2

Дидактическая игра: «Я начну, а ты продолжи», «Светофор».

Труд: правильно убирать строительный материал, доводить начатое дело до конца. 

Беседа: «Машины на нашей улице».

Игровая деятельность: инсценировка «Лунтик на дорогах нашего города».

Самостоятельная деятельность детей: поместить в книжный уголок произведение С. Михалкова «Моя улица». Набор серий картинок, д/и, магнитные цифры, самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Упражнять детей. в количественном и порядковом счете до 10, закрепить знания цифр.

Рада, Лев. 

Предложить родителям вместе с детьми выучить стихотворения  про  правила дорожного движения.

Занятие

1.ХЭР (музыка)

2.РР («Обучение грамоте детей дошкольного возраста» 3 в/м / интерес к художественной литературе 3 в/м)

«Чтение стихотворения Э. Мошковской «К нам бегут автобусы»».кон.

3.ХЭР (аппл.) «Троллейбус».кон.

Прогулка

Картотека №1

Комплекс №9 – «Есть в осени первоначальной…» с.12

 

Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс - №9

Прогулка

Подвижные игры: «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир», «Будь внимательным».

Игры малой подвижности: «Холодно - горячо», «Тишина».

Самостоятельная деятельность детей: игрушки для игр с ветром для развития познавательности, умений делать выводы.

Пятница 13.09

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №2

Дидактическая игра: «Нужные знаки», «Угадай, какой знак».

Труд: уборка книжек в речевом уголке, воспитание бережного отношения к книге. 

Беседа: «Наш друг – светофор».

Игровая деятельность:  С/Р И «Водители и пешеходы».

Самостоятельная деятельность детей: конструктивная деятельность: «Детская площадка». Подборка книг по правилам дорожного движения.

Карточки с опасными и безопасными ситуациями для развития правильного поведения на улицах города.

Рома, Алиса.

Предложить родителям принести фотографии с детьми, запечатленными на улицах города.

Занятие

1.ХЭР (прикл. творч.) «Автобус» (из коробки).кон.

2.ФР

Прогулка

Картотека № 1

Комплекс №10 – «Запахи осени» с.37

Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс - №10

Прогулка

Подвижные игры: «Автоинспектор и водители», «Внимание, пешеход!».

Игры малой подвижности: «Поменяйся местами», «Раки».

Самостоятельная деятельность детей: атрибуты для сюжетно-ролевых игр, для развития умений распределять роли, договариваться между собой.

Тема: Педагогическая диагностика.

День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Понедельник 16.09

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №1

Дидактическая игра: «Собери урожай», «Каждой вещи свое место». 

Труд: наведение порядка в уголке для мальчиков. Воспитывать аккуратность.

Беседа: «Беседа о работниках в детском саду. Зачем мы ходим в детский сад». 

Игровая деятельность: С/Р И «Семья».

Самостоятельная деятельность детей: выставка книг, картинок о детском саде. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций.

«Времена года и их признаки».

Лука, Эмилия.

 Рекомендации родителям «Осторожно, ОРВИ!».

Занятие

Педагогическая диагностика.

Прогулка

Картотека №1

Комплекс №11 – «Зачем мы надеваем тёплые вещи» с.38

 

Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс – №11

Прогулка

Подвижные игры: «Ровным кругом», «Бегите ко мне».

Игры малой подвижности: «У ребят порядок строгий», «Солнышко и дождик».

Самостоятельная деятельность детей: С/Р  И по выбору детей.

Вторник 17.09

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №1

Дидактическая игра: ««Найди игрушку», «Путешествие по комнате».

Беседа: «Я и мои друзья».

Труд: вытирание пыли с крупных листьев.

Игровая деятельность: С/Р И «Автобус» .

Самостоятельная деятельность детей: внесение атрибутов для самостоятельной игры «Детский сад».  

По развитию речи – Д/И «Магазин овощей» - расширение словаря, умение подбирать обобщающее слово.

Юлия, Влад.

Индивидуальное консультирование по запросам «Как одевать ребенка осенью?».

Занятие

Педагогическая диагностика.

Прогулка

Картотека №1

Комплекс №12 – «Солнце брызги разбросало» с.15

 

Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс – №12

Прогулка

Подвижные игры: «Волк во рву», «Кот и мыши».

Игры малой подвижности: «Найди, где спрятано», «Флажок».

Самостоятельная деятельность детей: с выносными игрушками - поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками.

Среда 18.09

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №1

Дидактическая игра: «Да - нет», «Игрушки».

Труд: помощь в раскладывании раздаточного материала.

Беседа:  беседа о правилах поведения на прогулке.

Игровая деятельность: игры по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей: раскраски, шаблоны, набор «Лего».

Инд. работа по развитию движений (закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой)).

Женя, Абдуллах.

Индивидуальное консультирование по запросам «Как одевать ребенка осенью?».

Занятие

Педагогическая диагностика.

Прогулка

Картотека №1

Комплекс №13 – «Птички улетают» с.16

 

Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс – №13

Прогулка

Подвижные игры: «Дерево-кустик», «Затейники».

Игры малой подвижности: «Найди пару», «Как живешь?».

Самостоятельная деятельность детей: создать условия для игр с выносным материалом; атрибуты для п/и (маски). Подготовить ёмкости для сбора семян на прогулке.

Четверг 19.09

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №1

Дидактическая игра:  «Что где находится?», «Мозаика», «Лего», «Лото».

Труд: уборка игрушек в группе.

Беседа: ситуативные разговоры с детьми. на этические темы «Этикет – школа изящных манер» - научить ребёнка.

Игровая деятельность: чтение «Крылатый, мохнатый да масляный» в обр. И. Карнауховой.

Самостоятельная деятельность детей: игры со счётными палочками: выкладывание предметов по образцу.   Продолжать учить шнуровать ботинки с помощью взрослых, завязывать шнурки.

По развитию речи

«Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым) – развивать связную речь.

Таисия, Полина.

Рекомендации «Правила дорожного движения: роль светоотражающих элементов для безопасности ребенка».

Занятие

Педагогическая диагностика.

Прогулка

Картотека № 1

Комплекс №14 – «Уж небо осенью дышало…» с.17

 

Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс –  №14

Прогулка

Подвижные игры: «Плавает, бегает, прыгает», «Гуси-лебеди».

Игры малой подвижности: «Холодно – жарко», «Тишина у пруда».

Самостоятельная деятельность детей: на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Продолжить наблюдения за прохожими.

Пятница 20.09

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №1

Дидактическая игра: «Цепочки», «Чем похожи, чем отличаются».

Труд: полив комнатных растений.

Беседа: «Будь всегда вежлив».

Игровая деятельность: внести домик для Барби, кукол Барби с комплектом одежды.

Самостоятельная деятельность: раскраски, мелки, фломастеры, пластилин. Настольный деревянный конструктор  на тему «Наш детский сад».

Д/И «Скажи, что делают этими предметами».

Степан, Иван.

Папка-передвижка «Какие могут быть заболевания у детей в осенний период»

Занятие

Педагогическая диагностика.

Прогулка

Картотека №1

Комплекс №15 – «Плывут по небу облака» с.18

 

Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс – №15

Прогулка

Подвижные игры: «Третий лишний», «Совушка».

Игры малой подвижности: «Воздушный шар», «Лови - бросай».

 Самостоятельная деятельность детей: игры с природными материалами.

Тема: «Педагогическая диагностика».

День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Понедельник 23.09

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №2

Дидактическая игра: «Кому что надо», «Танграм».

Труд: помощь в поливе растений.

Беседа:  “Об осенней одежде”.

Игровая деятельность:  игра – этюды: «Солнышко», «Небо», «Дует ветер».

Самостоятельная деятельность детей: игра «Поможем кукле расставить мебель» - учить ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию.

Заучивание стихотворения к «Дню воспитателя».

Диана, Иван, Рада.

Книга – ширма «Родителям о ПДД».

Занятие

Педагогическая диагностика.

Прогулка

Картотека №4

Комплекс - Прогулка №4 «Наблюдение за пауком»

 

Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс – №16

Прогулка

Подвижные игры: «Такой листочек, лети ко мне», «Добеги и прыгни».

Игры малой подвижности: «У кого мяч?», «Найди и промолчи». 

Самостоятельная деятельность детей:  игры с мячом – отбивание мяча.

Вторник 24.09

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №2

Дидактическая игра: «Двойняшки», «Подбери ключи».

Труд: уборка игрушек.

Беседа: “Об осенней погоде”.

Игровая деятельность: упражнение «Снежный ком из ласковых имен». С/Р И: «Идем в гости».

Самостоятельная деятельность детей: внести различные виды кукольного театра.

Дидактическое упражнение «Составь такой же узор».

Лука, Эмилия.

Провести с родителями инструктаж по оплате за присмотр и уход за детьми в детском саду.

Занятие

Педагогическая диагностика

Прогулка

Картотека №4

Комплекс - Прогулка №4 «Наблюдение за одуванчиком».

 

Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс  - №17

Прогулка

Подвижные игры: «Кошки-мышки», «Догони меня».

Игры малой подвижности: «Угадай по голосу», «Летает – не летает».

Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом.

Среда 25.09

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №2

Дидактическая игра: «Как зовут моего друга?», «На кого я похож?». 

Труд: «Мы аккуратно складываем одежду при раздевании».

Беседа: “Об осени и осенних приметах”.

Игровая деятельность: С/Р И:  «Дом, семья».

Самостоятельная деятельность детей: строительный материал, бросовый материал, для создания «Дома для семьи», «Составь семью из картинок» - Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их.

Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания, воспитывать уважение к взрослым.

Подгруппа.

Индивидуальные беседы.

Занятие

Педагогическая диагностика.

Прогулка

Картотека №4

Комплекс  - Прогулка №5 «Наблюдение за одуванчиком»

 

Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс - №18

Прогулка

Подвижные игры: «Ловишки с ленточками», «Лиса в курятнике».

Игры малой подвижности: «Пробеги тихо», «Зеваки».

Самостоятельная деятельность детей: выносной материал - метелки, лопатки.

Четверг 26.09

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №2

Дидактическая игра: «Что будет, если…», «Подбери слово».

Труд: «Все расставим по местам».

Беседа: “Что я видел по дороге в детский сад?”.

Игровая деятельность: С/Р И «Магазин».

Самостоятельная деятельность детей:  игры в различных центрах.

Игры на детских музыкальных  инструментах (погремушка, бубен) - Учить детей ритмично играть на бубне, погремушках; развивать музыкальный слух.

Иван, Лука.

Рассматривание семейных фотографий и альбомов - формировать представление о семье.

Занятие

Педагогическая диагностика

Прогулка

Картотека №4

Комплекс  - Прогулка №6 «Наблюдаем за муравьем».

 

Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс – №19

Прогулка

Подвижные игры: ««Наседка и цыплята», «Два Мороза».

Игры малой подвижности: «Снежинки», «Найди, где спрятано».

Самостоятельная деятельность детей: предложить детям самостоятельно выбрать игру, по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие.

Пятница 27.09

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека №2

Комплекс №2

Дидактическая игра:  «Скажи о друге ласковое слово»,  «Профессии».

Труд: помощь в протирании пыли с листьев растений.

Беседа: «О труде людей осенью».

Игровая деятельность: С/Р И: «У врача».

Самостоятельная деятельность детей: вырезание по шаблонам, лепка,  заштриховка  фигур.

Развивать ловкость, скоростные качества, ориентировка в пространстве.

Степан, Таисия.

Консультация по запросам родителей.

Занятие

Педагогическая диагностика

Прогулка

Картотека № 4

Комплекс  - Прогулка № 7 «Наблюдение за грузовым автомобилем».

 

Вечер

Гимнастика пробуждения. Картотека №3

Комплекс – №20

Прогулка

Подвижные игры: «Кто быстрее?», «Ворона и собачка».

Игры малой подвижности: «Фигуры», «Телефон».

Самостоятельная деятельность детей: игры детей с выносными игрушками, развивать навыки игровой деятельности в коллективе сверстников.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на сентябрь для старшей группы

Календарно-тематисеское планирование  на сентябрь для детей старшей группы. Включает в себя следующие тематические недели: "Здравствуй, детский сад!", "Мой родной город", &quo...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое планирование на сентябрь 2020г (старшая группа)

Планирование образовательного процесса для старшего дошкольного возраста (5-6 лет)...

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....

Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц (старшая группа)

Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц (старшая группа)...

Календарно-тематическое планирование на сентябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"

Планирование на сентябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"...