1.Организационный момент: Создание положительного эмоционального настроя. Дети проходят в зал строятся в одну шеренгу. Беседа с детьми. Воспитатель: Здравствуйте ребята! -Вы знаете, какой праздник 12 апреля? (Ответы детей) Демонстрация слайда по теме. - Верно 12 апреля - день космонавтики, праздник космонавтов. - А кто такие космонавты и как им стать? Мне сегодня утром пришло необычное письмо в конверте, а электронное. Давайте, посмотрим его вместе. (Просмотр содержания письма) Кто отправил письмо? О чем он нас просит? Вы ему поможете? Как мы ему будем помогать? А сейчас, ребята, вам Я один вопрос задам. Школу юных космонавтов Собираются открыть Вы хотели бы, ребята В эту школу поступить? Тогда отправляемся в школу юных космонавтов. |
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание |
Детей заинтересовало письмо Незнайки, они решают ему помочь и отправляются в тренировочный зал космонавтов, отвечают на вопросы педагога, выполняют движения. | Для организации внимания детей и установления эмоционального контакта с детьми педагогом организовано пространство для игровой физкультурной деятельности, приготовлены атрибуты, спортивное оборудование, телепросмотр, музыкальное сопровождение. | Предварительно с детьми были разучены новые виды движений. Вместе с детьми познакомились с произведением Н.Носова «Незнайка на луне», рассмотрели иллюстрации о космосе и всем что с ним связано, беседы по теме ОД
|
Разминка: Звучит музыкальное сопровождение Дети выполняют: Ходьба обычная; на носочках, руки в стороны; на пятках, руки за голову; обычная ходьба; ходьба со сменой направления (поворот прыжком по команде); бег, бег змейкой на носках(руки на пояс,); обычная ходьба, перестроение в две колонны Дыхательная гимнастика «Полет ракеты» |
Деят-ть воспитанников | Деятельность педагога | Примечание |
Дети свободно общаются и перемещаются во время ОД, проявляют заинтересованность к показу воспитателя, стараются правильно выполнить все движения. | Педагог создает ситуацию, обозначает цель и задачи, мотивирует детей на выполнения движений, используя словесное сопровождение. Поощряет детей за точность выполненных упражнений. Музыкальный руководитель обеспечивает музыкальное сопровождение двигательной деятельности.
| Педагог эмоционально поддерживает, подбадривает детей. Следит за осанкой, дает методические указания: Спинку прямо, носочек тянем, руки сгибаем в локтях. |
3. ОРУ с звездочками на палочках. Слайд звездное небо Продолжаю поддерживать интерес детей, используя разные физкультурные атрибуты. На данном этапе – звездочки на палочках Воспитатель: Посмотрите, какое небо звездное, как их много, они так красиво сияют и космонавтов в гости приглашают. Каждый космонавт с звездами знаком и мы сними тоже познакомимся. Берите звездочки с корзины по две штуки каждому. содержание | дозировка | Методические указания | И.П. – основная стойка руки со звездочками опущены вниз вдоль туловища 1.- Руки вверх, правую ногу назад на носок 2.- И.П. 3.- .- Руки вверх, левую ногу назад на носок 4.- И.П. | 6 раз | Руки прямые, тянемся выше, ногу ставим на носочек | И.П. – основная стойка руки с звездочками опущены вниз вдоль туловища. 1 – поворот вправо, руки в стороны 2 – И.П 3- поворот влево, руки в стороны 4 И.П. | 5 раз | Звезды к небу поднимаем, наши руки укрепляем! Руки прямые, спинка ровно. | И.П. – стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны 1. -Наклон вправо 2.- И.П. 3.- Наклон влево 4.- И.П.
| 5-6 раз |
| И.П Стойка ноги на ширине плеч, звездочки за спиной 1 – руки в стороны 2 – наклон 3-4-5- махи звездочками в право в лево 6. -И.П. | 4 раза | Коленки не сгибать, руки прямые. | И.П. основная стойка, руки звездочки у плеч 1 - присед на носки, колени в стороны, звездочки положить на пол 2.- выпрямиться 3.- присед на носки, колени в стороны, поднять звездочки с пола 4.- И.П
| 4 раза | Держим спинку прямо, приседаем на носочки | Прыжки «Звездочка» Ноги в стороны, руки в стороны, ноги вместе, руки вдоль туловища | 20 сек |
| И.П. – стойка ноги врозь 1.Руки внешними дугами вверх – вдох 2. Руки в стороны вниз –выдох, произносится звук «У» Ходьба по залу | 3 раза
1 круг | Ракета идет на взлет
Звездочки на палочке сложить в корзину |
|
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание |
Каждый ребенок выполняет упражнения в своем темпе, стараясь повторить показ воспитателя. | Воспитатель поддерживает интерес, индивидуально поощряя каждого ребенка.
| На данном этапе занятия воспитатель ставит перед детьми новую задачу, (выполнит упражнения с звездочкой на палочке) используя новые атрибуты, игровую мотивацию. |
4. Основная часть. ОВД. Со звездами мы с вами познакомились пора нам познакомиться с тренировкой настоящих космонавтов Чтобы космонавту отправиться в полет он должен быть сильным, смелым и ловким. Нам с вами поможет в этом космическая тренировка в школе юных космонавтов. ОВД - «невесомость» (Слайд космонавт в невесомости)Проверим, как вы справитесь с невесомость. Ходьба по гимнастической скамейке с малым кольцом на голове, с приседанием посередине скамьи. ОВД – «На луне». (Слайд луна с кратерами) Ох, и нелегкая эта работа передвигаться в скафандре по луне предстоит нам через кратеры перебираться. Прыжки по мягким дискам на 2 ногах. ОВД – МКС. (Слайд станции МКС) В своей космической экспедиции космонавтам приходится продвигаться по узким коридорам космической станции Ползание в тоннеле на четвереньках с последующим подпрыгиванием до предмета Молодцы отлично вы прошли начальный этап подготовки. Как вы думаете, на чем можно в космос отправиться? А у нас есть ракета? Где нам ее взять? Из чего можно построить? Переходим к настоящей тренировке, посмотрим, как вы умеете дружно работать в команде. И/У построим ракету (слайд ракета) Дети берут фигуры мягкого модуля, и несу к площадке для постройки ракеты. - Да вы настоящая дружная команда юных космонавтов, какая отличная у вас получилась ракета на ней можно прямо сейчас в космос отправляться. Ракета вас пока подождет, а мы с вами поиграем в игру |
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание |
Дети, отвечая на вопросы педагога, активно включаются в игру. | Воспитатель организует выполнение ОВД соответствующие тематике занятия и с разной двигательной активностью. Во время выполнения ОВД обращает внимание на качество, подбадривает неуверенных детей. | Предварительно обучала детей новым играм, соблюдению определенных правил. Для предупреждения переутомления детей подвижные игры чередуются. Для активизации внимания детей используем показ слайдов в телевизоре.
|
Подвижная игра "Быстрые ракеты" Мы сейчас все космонавты, Как Гагарин, как Титов. Экипаж ракеты нашей В космос вылететь готов. Старт. (поднимает красный флажок) Дети стоят вокруг ракеты, по знаку красного флажка дети начинают двигаться по кругу под космическую музыку. Через некоторое время поднимается желтый флажок – дети двигаются по кругу в другую сторону. Далее, поднимается оранжевый флажок – дети начинают двигаться свободно по залу. далее поднимается зеленый флажок – останавливаться на месте руки вниз под углом имитируют ракету. Молодцы отлично потренировались, теперь нужно отправить запись Незнайке, что бы он тоже подготовился к полету. Пока я отправляю сообщение, вы тихонечко садитесь, друг к другу спинками ноги врозь, берите мячики и сделаем массаж спины своему соседу впереди. Выполняется массаж спины движениями мячика вверх, вниз, вправо, влево, круговые движения рисуем планеты, нарисуйте звездочку. Вот мы и отдохнули. Как вы думаете, поможет Незнайке наше видео с тренировкой? Ой, ребята слышу звук сообщения, посмотрим, что там пришло? Просмотр сообщения от Незнайки. |
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание |
Все дети с удовольствием играют в игру | Воспитатель создает условия для того чтобы каждый ребенок участвовал в игре был значимым нужным, удовлетворенным от процесса деятельности. |
|
6. Заключительная часть. Рефлексия: Поделитесь своим настроением, какое оно у вас? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? Позвольте мне вручить вам медали юных космонавтов, я думаю, что каждый из вас, если захочет, когда вырастет, сможет стать настоящим космонавтом. И нам уже пора возвращаться в группу поделиться впечатлениями от посещения школы юных космонавтов со своими друзьями. В одну колонну становись. Круг почета по залу шагом марш, помашите до свидания нашим гостям. |
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание |
Сюрпризы радуют детей, они сначала с интересом рассматривают свои сертификаты, показывают друг другу. | Воспитатель создает положительный эмоциональный настрой детей. Воспитатель поощряет детей, подчеркивает индивидуальные их успехи.
|
|