Конспект праздника «Школа юных космонавтов» для детей старшей и подготовительной к школе групп
проект по физкультуре

Юдичева Ольга Олеговна

                            Конспект праздника  «Школа юных космонавтов»

для детей старшей и подготовительной к школе групп 

 

 Задачи:

- создать детям  радостное настроение; атмосферу веселья, доброжелательности,                                                                                                                                                                           потребность коллективного общения, дружеского состязания;                

- воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;

- формировать у детей умение сознательно вырабатывать полезные привычки правильного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2._den_zdorovya_shkola_kosmonavtov_2016.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 «Росинка» компенсирующего вида

 городского округа Щёлково

(МАДОУ детский сад № 18 «Росинка» компенсирующего вида ГОЩ)

 

День здоровья

« Школа юных космонавтов»

Развлечение для детей старшей и подготовительной к школе групп

                                 

                                                                                   Составитель:

                                                                                   Юдичева Ольга Олеговна,

   инструктор по физической культуре

                                                                               

г. Щёлково

                            Конспект праздника  «Школа юных космонавтов»

для детей старшей и подготовительной к школе групп  

 Задачи: 

- создать детям  радостное настроение; атмосферу веселья, доброжелательности,                    потребность коллективного общения, дружеского состязания;                

- воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;

- формировать у детей умение сознательно вырабатывать полезные привычки правильного поведения.

Оборудование: ракета, разрезные картинки, «луноходы», обручи,  наборы картинок по теме «Режим дня», фонограммы; музыка из м/ф «Ну, погоди!».

                                                   Ход праздника:

Ведущий:  Ребята, через несколько дней наша страна будет отмечать один из самых интересных праздников в нашей стране. 55 лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. С тех пор, 12 апреля наша страна отмечает праздник День космонавтики.    

                      А сейчас, ребята, вам

                      Я один вопрос задам.

                      Школу юных космонавтов

                      Собираются открыть.

                      Вы хотели бы, ребята,

                      В эту школу поступить?

Дети: Да!

Ведущий:   А придёт пора лететь,

                   Вы не станете реветь?

Дети: Нет!

Ведущий:   Очень рада, но сначала,

                    Говоря без лишних слов,

                    Одного желанья мало, -

                    Каждый должен быть здоров.

   В космонавты берут очень здоровых людей. Ведь во время космического полёта организм человека испытывает очень большие перегрузки.  

 Ведущий:    На спортивную площадку  

                      Приглашаю, дети, вас.

                      Праздник спорта и здоровья

                      Начинаем мы сейчас!

Ребёнок:      Будем очень мы стараться

                     Дружно спортом заниматься:

                     Бегать быстро, словно ветер;

                     Плавать лучше всех на свете.

                     Приседать и вновь вставать

                     И гантели поднимать.

                     Станем сильными, и завтра

                     Всех возьмут нас в космонавты!

   

  Под звучание главной темы из м/ф «Ну, погоди!» в зал вбегают Заяц и Волк. Волк безуспешно пытается догнать Зайца. Запыхавшись, Волк останавливается и грозит кулаком.

Заяц: 

    Где записывают в космонавты? Я хочу быть космонавтом.

Волк: 

    Ну, Заяц, погоди! Совсем я выдохся! (шумно отдувается.)

Заяц:  

    А я, Заяц, - молодец, смелый, храбрый удалец!

Волк: 

    Заяц, а Заяц! Почему так получается: и выше я тебя, и ноги у меня длиннее, а никак я тебя догнать не могу?

Заяц: 

     Это, Волк, потому, что я веду правильный образ жизни, забочусь о своём здоровье. Не зря говорят: «Здоровью цены нет». Если будешь здоров – в космонавты  примут.

Волк:

     Заяц, я тоже хочу быть здоровым. Я тоже хочу быть космонавтом. Научи и меня вести правильный образ жизни. В чём он заключается?

Заяц:

     Чтобы здоровее стать, режим надо выполнять!

Волк: 

      Режим? Первый раз слышу такое слово!

Заяц: 

     Режим – это распорядок дня. В одно время надо вставать, гулять, кушать.

Волк: 

     Понял, понял. Значит так, утром я в одно время просыпаюсь, встаю с кровати. А что надо делать дальше? Наверное, хорошо подкрепиться?

Ведущий:

     Волк, наши ребята хорошо знакомы с режимом и тебе сейчас покажут, что такое режим дня.

Эстафета  «Режим дня»

Участвуют две команды по 6 человек. На расстоянии 4-5 метров от них на подносе лежат картинки, изображающие режимные процессы. Дети по очереди подбегают к ним, выбирают нужную карточку и выкладывают её на полу. Выигрывает команда, которая быстро и в правильном порядке разложит карточки.

Заяц: 

     Волк, теперь ты понял, что такое режим дня?

Ведущий:      

                       Чтобы мы никогда и ничем не болели,

                       Чтобы щёки здоровым румянцем горели,

                       Чтобы было здоровье в отличном порядке,

                       Всем нужно с утра заниматься зарядкой.

Упражнения ритмической гимнастики под песню «Эй, лежебоки…»

Волк (вытирает пот со лба): Ух! Упарился! Всё, пора сделать перекур!

Заяц: 

     Ты, что! Ребята, разве можно курить? Космонавты вообще не курят.  Курение наносит вред здоровью. Один грамм никотина убивает лошадь!

Волк: 

    Я понял: курить – здоровью вредить!

Заяц:

     Если ты куришь, то вредишь не только своему здоровью, но и здоровью окру-

жающих. И, вообще, Волк, пора избавляться от дурных привычек.

Волк: 

     Пусть мне ребята помогут разобраться, какие привычки вредные, а какие полезные для здоровья. 

Игра «Хорошо или плохо»

Дети отвечают после каждого куплета.

Заяц: 

           За здоровьем я слежу,

           На зарядку выхожу.

           Для космонавта -  хорошо

           Или это плохо?

Волк: 

           Сплю, ребята, я полдня.

           Вы не трогайте меня!

           Это, дети, хорошо

           Или это плохо?

Заяц:

           По утрам я закаляюсь –

           Водой холодной обливаюсь.

           Это, дети, хорошо

           Или это плохо?

Волк:

           Зубы чистить не хочу,

           Хорошо и так рычу.

           Это, дети, хорошо

           Или это плохо?

Заяц: 

           Ем морковку и салат,

           Витамины кушать рад.

           Это, дети, хорошо

           Или это плохо?

Волк: 

    Ну, я всё понял. Утром буду делать зарядку и брошу вредные привычки. А я слышал, что космонавты тренируют внимание.

Игра на внимание

Ведущий:  

                   Подготовка продолжается

                   Космические загадки начинаются.

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится   (ракета).

Угли пылают – совком не достать.

Ночью их видно, а днём не видать    (звёзды).

Блин в окошко виден Тане.

То он в масле, то в сметане.

Кто-то край уже отъел…

Поделиться не хотел  (луна).

Мы все обязаны ему – оно дарует жизнь всему!

На букву «С» оно зовётся, вы догадались, это …  (солнце).

На небе происходит это –

Огромный хвост, сиянье света!

Да это, ясно же…  (комета).

Волк пытается пролезть в обруч.             

Заяц: 

      Волк, ты что, тренируешься надевать космический скафандр для выхода в открытый космос? Наши ребята тоже так умеют. Хочешь проверить?

Эстафета «Примерь космический скафандр» 

      Участвуют 2 команды. Играющие берутся за руки и, не расцепляя рук должны пролезть  все по очереди в обруч. Выигрывает команда первой выполнившая задание. 

Эстафета «Работа в открытом космосе»

   Дети садятся на мячи-прыгуны, допрыгивают до кратера и возвращаются назад, передавая мяч-прыгун следующему ребёнку.

 Волк:  Я прямо чувствую, что с каждой минутой становлюсь всё сильнее и сильнее.

                  Я запомню навсегда:

                  Солнце, воздух и вода –

                  Наши лучшие друзья!

Заяц: Чтобы стать ещё сильнее, нужно заниматься спортом.

                  Спорт нам плечи расправляет,

                  Силу, ловкость нам даёт.

                  Он нам мышцы развивает,

                  На рекорды нас зовёт.

Заяц:   Спорт – здоровье! Спорт – успех!

            Спорт – это радость для всех!

Волк:  Подружился с физкультурой,

            Закаляюсь теперь я.

            И сильней, красивей Волка

            Не найдёте вы, друзья!

Ведущий: 

                  Подготовкой мы довольны –

                  Из ребят никто не болен.

                  Каждый весел и здоров,

                  Каждый из них к полёту готов.

Игра «Космонавты»

  На полу раскладывают 5-6 обручей. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят: 

      «Ждут нас быстрые ракеты

       Для прогулок по планетам.

       На какую захотим –

       На такую полетим!

       Но в игре один секрет:

       Опоздавшим,  места нет!

       Раз, два, три – беги!»

С последним словом все разбегаются и стараются встать в обруч («занять место в ракете»). В обруч могут встать по 2, по 3 «космонавта».

Ведущий:  Мы из полёта возвратились

                   И на Землю приземлились.

   Вы все прошли начальную подготовку в космонавты на отлично. На этом наша школа космонавтов заканчивает свою работу.

Волк: Заяц:  возмущаются. 

Ведущий:  Ребята, я предлагаю вам построить ракету для наших друзей (дид.игра «Собери ракету из частей»). Ракета готова. Космонавт № 1 Заяц и космонавт № 2 Волк занять свои места в ракете. Начинаем обратный отсчёт: 10, 9, 8, 7,6, 5, 4, 3, 2,1 – старт! Полетели! На экране нашего ЦПК появилась ракета. Следим глазами за полётом ракеты (гимнастика для глаз). Встречаем наших космонавтов. Ура! Приземлились! На этом наша школа космонавтов заканчивает свою работу. Все приглашаются на фотосессию с космонавтами…   До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения для детей старшей и подготовительной к школе группы и их родителей. «На волшебном острове».

Цель: Создавать условия для развития положительных взаимоотношений между детьми и родителями, формировать положительные эмоции у детейЗадачи:Учить уверенно и активно выполнять основные движения;Развив...

Конспект игры "Зарница" для детей старшей и подготовительной к школе групп и их родителей

Знаменитая советская игра. Участвуют старшие дошкольники и их родители, братья, сестры. Суть состоит в командном прохождении этапов согласно маршрутному листу. По окончании прохождения этапов подводит...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей и подготовительной к школе группы «Четыре стихии».

Конспект НОД по теме "Четыре стихии". Показать детям взаимосвязь всех стихий и их отрицательные стороны (какой вред они могут нанести), через познавательную и экспериментальную деятельность...

Рабочая программа кружка по ПДД «Юный пешеход» для детей старшей и подготовительной к школе группы дошкольного возраста (5-7 лет)

ЛГ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад общеразвивающего вида №4"Золотой петушок"       Ра...

Конспект игрового сеанса «Игры гномиков» для детей старших и подготовительных к школе групп

        Сохранение естественности психического развития детей как главного резерва их способностей, творческих возможностей, жизненных сил и интересов....