План-конспект физкульт. занятия для детей старшей группы
план-конспект урока по физкультуре (старшая группа) на тему
Оборудование: Ленточки, Мячи , Короткие скакалки Задачи: 1. (Оздоровительные) Охранять и укреплять здоровье детей, формировать опорно-двигательный аппарат ребенка (провести комплекс упражнений на укрепление мышц спины) . 2. (Образовательные) Научить прыжкам через короткую скакалку, совершенствовать ведение мяча, передачу мяча, его ловлю; развивать силу основных групп мышц, координацию движений, ловкость, выносливость, скоростно-силовые качества. 3. (Воспитательные) Воспитывать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями; воспитывать положительные нравственно - волевые черты личности: инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, уверенность в себе. Ход занятия Вводно-подготовительная часть (3-4 минуты): 1. Построение в шеренгу, приветствие, проверка спортивной формы. «Внимание, равняйсь, смирно! »; перестроение в колонну по одному «Направо» (30 с.) 2. Ходьба без задания «В обход налево шагом марш! », раздать мячи (1 круг) 3. Ходьба с заданием : a) На носках «Несем кувшин». И. п. мяч на голове, придерживая двумя руками (высоко поднимаемся на носки, спина прямая, голову держим прямо) (1 круг) b) На пятках. И. п. мяч за голову (спина прямая, локти разведены в стороны, голова прямо) (1 круг) c) Приставным прыжком правым боком. И. п. мяч перед грудью в согнутых руках «С заданием марш! Соблюдаем дистанцию, выше подпрыгиваем» (0, 5 круга) d) То же левым боком (0, 5 круга) 4. Бег без задания «Соблюдать дистанцию! » (3 круга) 5. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания (5 раз) : И. п. мяч внизу 1-2 Мяч вверх глубокий вдох через нос 3-4 И. п. выдох через рот и нос 7. Остановка «На месте стой! Раз, два. Налево 1-2! » 8. Перестроение в две шеренги «На 1-ый, 2-ой рассчитайся! Первые номера 3 шага вперед! 1-4 В правую, левую сторону на вытянутые руки разомкнись! » II Основная часть (17 мин) 1. ОРУ с мячом (укрепление мышц спины) 1 упр. (6-8 раз) ( Мяч держать снизу. Пальцы расставлены. Руки не сгибать, стараться чтобы мяч не падал) И. п. – узкая стойка ноги врозь мяч в правой руке внизу 1-2 Поднять руки вверх через сторон, переложить в левую руку. 3-4 И. п. 5-6 Переложить мяч в правую руку 7-8 И. п. 2 упр. (6-8 раз) ( Ноги с места не сдвигать. Стараться как можно дальше выполнить поворот, смотреть на мяч ) И. п. – стойка ноги врозь мяч вперед 1-2 Поворот в правую сторону 3-4 И. п. 5-8 То же в левую сторону Мяч отложить в сторону от себя ( условно справа ) 3 упр. Прыжки - 5 раз на левой ноге; - 5 раз на правой ноге; - 5 раз на обеих ногах 2. Перестроение в два отделения (Способ организации - групповой) 20 сек. 1 - отделение обучение прыжкам на скакалке, 2 - отделение совершенствование ведения мяча. 3. 1-е отделение Обучение прыжкам на скакалке Методика обучения: 1. Рассказ, показ (приземляться мягко на пальцы ног, согласованность работы рук, ног) 2. Подводящие упражнения: 1 упр. (5-8 раз) И. п. – о. с. со скакалкой в руках 1. перемахнуть скакалкой вперед через себя 2. И. п. 2 упр. (10 раз) ( Одновременно перепрыгивать двумя ногами, приземляться на пальцы ног. Раньше чем скакалка не появилась на полу, не прыгать) И. п. то же 1. перемахнуть скакалкой вперед через себя 2. перепрыгнуть через скакалку вперед 3 упр. Подряд прыгнуть 3 раза (8 раз) (Прыжки выполнять без остановки) 4 упр. Самостоятельное выполнение (5 мин) 4. 2-е отделение. Совершенствование ведения мяча (5 мин) 1. Ведение мяча на месте. ( Кто дольше не потеряет мяч. Не сходить с места ) 2. Ведение мяча в движении. ( В прямом направлении. Стараться не выполнять сильный наклон вперед, не терять мяч) . 3. Ведение мяча змейкой между предметами (Рука работает плавно, толкая мяч вниз) 4. Ведение мяча в беге. 5. Переход к другому месту занятий (20 сек) Построение в отделениях, в колонну по одному «К смене мест занятий шагом марш! » 6. Подвижная игра «Ловишка с лентой» Выбирается по считалке ловишка. У остальных сзади в шортах ленточка заправлена. Ловишка догоняет детей, выхватывает ленточку. Кого поймал – тот выходит из игры. Последние 2 ребенка – победители. III Заключительная часть (4 мин) 1. Построение в шеренгу «В шеренгу становись! » (10 сек) 2. Игра на внимание «Солнце, воздух и земля! » (3 мин 20 сек) Солнце – руки поднять вверх Воздух – вперед Земля – присед. Кто ошибся – выходит. Два последних победили. 3. Построение. Подведение итога занятия. Сообщение домашнего задания. Прощание. (30 сек)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: « Путешествие в космос»
План конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема " Путешествие в космос"...
План - конспект сюжетно - познавательного занятия с дошкольниками старшей группы "Путешествие в Африку"с использованием здоровьесберегающих и информационно - коммуникативных технологий
План - конспект сюжетно - познавательного занятия по физическому развитию с дошкольниками старшей группы с использванием здоровьсберегающих (гимнастика для глаз, игровой стретчинг,релаксация) и ИКТ (м...
План – конспект физкультурного инклюзивного занятия для детей старшей группы
План – конспект физкультурного инклюзивного занятия для детей старшей группы, в группе ребёнок с ОВЗ с расстройствами аутистического спектра....
План - конспект физкультурного тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста "Внимание! Улица!
Создание условий для повышения двигательной активности, развитие физических качеств, становление целеноправленности и саморегуляции в двигательной сфере....
ПЛАН – КОНСПЕКТ Индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы с ФФН
Тема: «Дифференциация звуков С-Ш»...
План конспект интегрированного логопедического занятия для детей старшего возраста
Конспект интегрированного логопедического занятия учителя-логопеда, педагога-психолога и инструктора физкультуры в старшей группе Тема: «Бал для золушки»Лексическая тема: «Одежда&raq...
.План - конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с ОНР. Тема «В поисках снеговика»
Цель: автоматизация звука «с» изолированно, в слогах и словахКоррекционно-образовательные задачи:- уточнить произношение звука «с»- автоматизировать правильное произношен...