План – конспект физкультурного инклюзивного занятия для детей старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Долгополова Елена Анатольевна

План – конспект физкультурного инклюзивного занятия для  детей старшей группы, в группе  ребёнок с ОВЗ с расстройствами аутистического спектра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_inklyuzivnogo_fizkulturnogo_zanyatiya.docx30.58 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект физкультурного инклюзивного занятия

для  детей  старшей группы

в группе  ребёнок с ОВЗ с расстройствами аутистического спектра (Антон) .

составил: Д. Е. А.

Возраст детей – 5-6 лет.

Количество детей  – 18-20 и 1 ребёнок расстройствами аутистического спектра.

Программные  задачи:

  1. Образовательные: учить перебрасывать мяч друг другу из разных и.п., упражнять в ходьбе и беге между предметами змейкой, в пролезании под воротики (Н=50см) боком не касаясь руками пола, совершенствовать умение прыгать на двух ногах, развивать у детей быстроту реакции, ловкость
  1. Оздоровительные : развивать физические качества - силу, ловкость, глазомер, способствовать повышению выносливости организма;
  2. Воспитательные : формировать интерес к движениям,  побуждать к стремлению качественно выполнять движения, способствовать  воспитанию внимательного отношения к товарищам, взаимопомощи, приучать действовать по сигналу, следить за соблюдением правил игры..
  3. Коррекционная :  формировать способности играть, выполнять упражнения совместно с другими детьми, выполнять задание полностью.

Физкультурный инвентарь, пособия: мячи по количеству детей, карточки – схемы последовательности занятия, выполнения упражнений,  

для Антона - разметка круг из ковралина, беговая дорожка, конструктор Лего.

Способ поощрения: одобрение «выполнил правильно – молодец».

Мотивация : собрать детали Лего.

Часть занятия

Содержание

Доз.

Организационно – методические указания

общие

Для ребёнка с ОВЗ

1 ч

До 5 мин

Дети входят в зал  колонной по-одому, строятся в шеренгу по росту. Равнение по ориентиру на полу. Проверка осанки. Приветствия. Мотивация, постановка задач ( С демонстрацией карточек – схем занятия).

Расчёт и перестроение в колонну по два.

Ходьба парами - обычная, на носках, на пятках Непрерывный бег в парах, по сигналу бег по диагонали по разметке.

Ходьба , дыхательные упражнения

Перестроение в 4 колонны  , ориентирами являются корзины с  мячами. После построения проверка дистанции, поворот кругом, передача мяча справа.

1 мин

40 сек, темп средний, счёт на 4

1.5-2 мин,  медленный темп,

1мин

Внимание, дети, подровняли ноги по линии, основная стойка физкультурника! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, дети!  (здрав-ствуй-те!).  сегодня на занятии мы будем учиться играть в мяч, вспомним, как правильно пробираться под воротики не касаясь руками пола, поупражняемся в прыжках. И поиграем в игру«караси и щука».

Внимание, переступая напра-во, раз -два! В обход по залу за направляющим,  шагом марш!

Приготовились к  бегу в медленном темпе, бежать будем долго, без остановки. Внимание! Бегом! Кто сильно устанет, выходит в середину. Внимание !Шагом!

перестраиваемся в 4 колонны. Дистанция вытянутые руки! В колонну по 4 налево, марш!

Руки вперёд проверили дистанцию, подровняли колонны. Опустили руки. Последние берут мячи из корзины и передают верёд. Передаём мяч справа. Начали!

Воспитатель контролирует действия.

Антон -  в паре с другим ребёнком.

Помочь найти место в строю, обозначить это  место «разметкой».


2 ч

Основная

20 – 25 мин

Общеразвивающие упражнения (с большим мячом)

  1. «мяч вверх» И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу; 1-2 - поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; 3-4 - вернуться в исходное положение,
  2. «вокруг ноги» и. п.: ноги врозь мяч в обеих руках перед грудью; 1-3 – наклониться вправо, прокатить мяч вокруг правой ноги; 4 – выпрямиться, то же в др сторону.
  3. «подбрось – поймай» и. п.: ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках перед собой; подбросить мяч вверх и поймать двумя руками;
  4. « присядь, поймай» И.п. :о.с., мяч в обеих руках перед грудью. 1 – уронить мяч; 2 – присесть, поймать после отскока; 3 – выпрямиться; 4 –и.п.
  5. «колобок» И.п. сед ноги скрестно (по турецки). 1-2-3 – перебирая руками катить мяч вокруг себя вправо; 4 – к себе. То же влево. То же вперёд;
  6. и. п.: лежа на спине, ноги прямые, мяч в обеих руках над головой; 1-2 - поднять правую ногу, коснуться мячом носка правой ноги; 3-4 - вернуться в исходное положение, то же левой ногой.
  7. и.п. стоя, мяч между ступнями ног. 1-4 подпрыгивать вверх, не роняя мяча.

Дыхательные упражнения

6-7 раз

по 3 раза, темп медленный

5 раз по сигналу, 2 раз по5 подряд

6 раз, темп от медленного к среднему

по 2 раза, темп медленный

6 раз, темп средний

4 раза по 20 прыжков, чередуя с ходьбой на месте

Приготовились к разминке. Первое упражнение «мяч вверх». Напоминаю, исходное положение - основная стойка пятки вместе, носки – врозь, мяч внизу. Мяч вверх, подняться на носки, посмотреть на мяч, руки прямые. Вернутьсяь в исходное положение. Начали. И 1-2, 3-4,

Закончили упражнение. Следующее - наклоны «мяч вокруг ноги». Следим, чтобы ноги не сгибались в коленях. Приняли исходное положение – ноги врозь, мяч перед грудью. Начали .

Проверить хват мяча по бокам. Ловить ладонями, не прижимать к груди.

Посмотрите, как выполняется следующее упражнение . (Показать упражнение). Принять исходное положение, мяч перед грудью, смотрим на мяч. Ловим ладонями. Начали.

Спины держать ровно, вытянули шеи, плечи опустили.

Карточки со схемами на каждое упражнение вывешены на стене.

Контроль выполнения воспитателем.

Выполнение отдельных упражнений совместно, при помощи контактных действий  инструктор(или воспитатель) - ребёнок.

Для 1 упражнения – помочь подниматься на носки.

Для 3 упражнения -количество повторений уменьшить, темп индивидуальный.

 убирают мячи,

смыкание  колонн,

уход на исходную позицию.

Выполнение заданий.

У каждой подгруппы своё задание обозначено на картах – схемах.

Смена через 5-7 минут

Дети, разминка закончена. Слушаем задание. Первая колонна подняли мяч вверх, остаётесь с мячами, вторая, третья и четвёртая колонна – капитаны собрали мячи в корзины. Сейчас первая и третья колонна будут играть в мяч. Вторая и четвёртая колонна сомкнулись, за направляющими , сначала вторая, затем четвёртая - к воротикам.

Напоминаю, перолезая под воротиками боком, руками пол не трогаем. Чтобы пролезть, надо хорошо сгруппироваться. Аня, покажи, как правильно подлезать. Всё правильно. В следующие воротики – другим боком. Потянуться, достать двумя руками, подвешенный шар. Антон– покажи. Возвращаемся, прыгая из обруча в обруч, отталкиваясь двумя ногами. Следующий  начинает движение, когда предыдущий пролез под вторыми воротиками. Работаете самостоятельно, помогайте и подсказывайте друг другу. Можете начинать.

Первая и вторая команда. Проверяем, ноги расставлены, чуть согнуты в коленях. Ловящие приготовили руки. Бросок от груди. Мяч к груди не прижимаем. Показываю. Играем. Стоп.

Команды стоп! Мячи положили на пол. Построились. Меняемся местами.

Дети, помним, как подлезать? Начали.

Приготовились к игре  в мяч. (показ и обьяснения те же)

Воспитатель концентрирует внимание Антон на карточку-схему и действие ребёнка, комментирует её прохождение.

Помочь в правильном выполнении задания.

Воспитатель побуждает пройти задание ещё 2-3 раза, ждать своей очереди.

Контроль и комментирование действий. При необходимости контактные действия («рука в руку») ребёнок -  взрослый

КАРАСИ И ЩУКА

Описание: Одного ребенка выбирают щукой, остальные - распределены на две подгруппы: одна из них образует круг - это камешки, другая - караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за кругом. По сигналу воспитателя "Щука" ребенок, изображающий ее вбегает в круг и старается поймать карасей. Караси прячутся за камешки. Щука ловит только тех, кто не успел спрятаться.

2 раза, дети меняются (внешний и внутренний круг), 2 раза

 Игра знакомая детям.

Напомнить правила: Щука при ловле карасей должна только касаться их рукой -"салить". Пойманные сразу уходят за круг.

Выполняет только роль щуки или карася .

  При необходимости идёт собирать Лего по схеме или  на беговую дорожку под наблюдением воспитателя.

3 ч

Заключительная

2-3 мин

Ходьба по залу, с движением рук вверх, в стороны, за голову. Ходьба змейкой

Темп средний

Закончили игру.  В обход по залу за направляющим, шагом марш. Внимание, руки в стороны. В верх. За голову. руки на пояс.  За направляющим «змейкой». Стой. Занятие закончено.  Какие задания мы сегодня выполняли? У кого получилось выполнить правильно  (представляет карточки) упражнение в передачи мяча?  Молодцы.

 Спасибо за занятие, до свидания, дети!  ( до свидания!)

Выполняет вместе с детьми под контролем воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект физкультурно-оздоровительного занятия с использованием методов Кондуктивного обучения

Данное занятие проводилось индивидуально с ребёнком имеющего синдром Дауна в условиях Дома ребёнка специальзированного с использованием методов Кондуктивной педагогики. Содержание занятия зависит от и...

ПЛАН - КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП "ПОСВЯЩЕНИЕ В ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ".

Физкультурный досуг для ребят подготовительной группы по пожарной безопасности с приглашёнными старшеклассниками из школы МЧС....

План-конспект физкультурного досуга для подготовительрной группы на тему "Участники дорожного движения"

Краткое содержание занятия с характеристикой деятельности воспитанников для достижения предметных и метапредметных результаов...

План-конспект физкультурно-оздоровительного занятия с элементами хатха-йоги "Малыши и Карлсон

1.Учить детей расслабляться . 2. Упражнять в ходьбе (на носках, с приведением стоп, на высоких четвереньках, на внешнем своде стопы, с высоким подниманием колена), в беге и прыжках на двух ...

План - конспект физкультурно-оздоровительного занятия на прогулке (с применением современных здоровьесберегающих технологий): - название: «Непоседы».

Задачи в соответствии с образовательными областями: Продолжать учить детей четко выполнять движения при выполнении общеразвивающих упражнений.  Упражнять детей в непрерывном беге до 2 мин, х...

План - конспект физкультурного тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста "Внимание! Улица!

Создание условий для повышения двигательной активности, развитие физических качеств, становление целеноправленности и саморегуляции в двигательной сфере....

План-конспект физкультурно-оздоровительного занятия с элементами хатха-йоги "Малыши и Карлсон"

Цель:Учить детей расслабляться и контролировать дыхание (грудное, диафрагмальное);Задачи: - научить выполнять новое упражнение "Цапля";- продолжать развивать координацию движений, гибкость п...