План – конспект физкультурного инклюзивного занятия для детей старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
План – конспект физкультурного инклюзивного занятия для детей старшей группы, в группе ребёнок с ОВЗ с расстройствами аутистического спектра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_inklyuzivnogo_fizkulturnogo_zanyatiya.docx | 30.58 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект физкультурного инклюзивного занятия
для детей старшей группы
в группе ребёнок с ОВЗ с расстройствами аутистического спектра (Антон) .
составил: Д. Е. А.
Возраст детей – 5-6 лет.
Количество детей – 18-20 и 1 ребёнок расстройствами аутистического спектра.
Программные задачи:
- Образовательные: учить перебрасывать мяч друг другу из разных и.п., упражнять в ходьбе и беге между предметами змейкой, в пролезании под воротики (Н=50см) боком не касаясь руками пола, совершенствовать умение прыгать на двух ногах, развивать у детей быстроту реакции, ловкость
- Оздоровительные : развивать физические качества - силу, ловкость, глазомер, способствовать повышению выносливости организма;
- Воспитательные : формировать интерес к движениям, побуждать к стремлению качественно выполнять движения, способствовать воспитанию внимательного отношения к товарищам, взаимопомощи, приучать действовать по сигналу, следить за соблюдением правил игры..
- Коррекционная : формировать способности играть, выполнять упражнения совместно с другими детьми, выполнять задание полностью.
Физкультурный инвентарь, пособия: мячи по количеству детей, карточки – схемы последовательности занятия, выполнения упражнений,
для Антона - разметка круг из ковралина, беговая дорожка, конструктор Лего.
Способ поощрения: одобрение «выполнил правильно – молодец».
Мотивация : собрать детали Лего.
Часть занятия | Содержание | Доз. | Организационно – методические указания | |
общие | Для ребёнка с ОВЗ | |||
1 ч До 5 мин | Дети входят в зал колонной по-одому, строятся в шеренгу по росту. Равнение по ориентиру на полу. Проверка осанки. Приветствия. Мотивация, постановка задач ( С демонстрацией карточек – схем занятия). Расчёт и перестроение в колонну по два. Ходьба парами - обычная, на носках, на пятках Непрерывный бег в парах, по сигналу бег по диагонали по разметке. Ходьба , дыхательные упражнения Перестроение в 4 колонны , ориентирами являются корзины с мячами. После построения проверка дистанции, поворот кругом, передача мяча справа. | 1 мин 40 сек, темп средний, счёт на 4 1.5-2 мин, медленный темп, 1мин | Внимание, дети, подровняли ноги по линии, основная стойка физкультурника! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, дети! (здрав-ствуй-те!). сегодня на занятии мы будем учиться играть в мяч, вспомним, как правильно пробираться под воротики не касаясь руками пола, поупражняемся в прыжках. И поиграем в игру«караси и щука». Внимание, переступая напра-во, раз -два! В обход по залу за направляющим, шагом марш! Приготовились к бегу в медленном темпе, бежать будем долго, без остановки. Внимание! Бегом! Кто сильно устанет, выходит в середину. Внимание !Шагом! перестраиваемся в 4 колонны. Дистанция вытянутые руки! В колонну по 4 налево, марш! Руки вперёд проверили дистанцию, подровняли колонны. Опустили руки. Последние берут мячи из корзины и передают верёд. Передаём мяч справа. Начали! | Воспитатель контролирует действия. Антон - в паре с другим ребёнком. Помочь найти место в строю, обозначить это место «разметкой». |
2 ч Основная 20 – 25 мин | Общеразвивающие упражнения (с большим мячом)
Дыхательные упражнения | 6-7 раз по 3 раза, темп медленный 5 раз по сигналу, 2 раз по5 подряд 6 раз, темп от медленного к среднему по 2 раза, темп медленный 6 раз, темп средний 4 раза по 20 прыжков, чередуя с ходьбой на месте | Приготовились к разминке. Первое упражнение «мяч вверх». Напоминаю, исходное положение - основная стойка пятки вместе, носки – врозь, мяч внизу. Мяч вверх, подняться на носки, посмотреть на мяч, руки прямые. Вернутьсяь в исходное положение. Начали. И 1-2, 3-4, Закончили упражнение. Следующее - наклоны «мяч вокруг ноги». Следим, чтобы ноги не сгибались в коленях. Приняли исходное положение – ноги врозь, мяч перед грудью. Начали . Проверить хват мяча по бокам. Ловить ладонями, не прижимать к груди. Посмотрите, как выполняется следующее упражнение . (Показать упражнение). Принять исходное положение, мяч перед грудью, смотрим на мяч. Ловим ладонями. Начали. Спины держать ровно, вытянули шеи, плечи опустили. | Карточки со схемами на каждое упражнение вывешены на стене. Контроль выполнения воспитателем. Выполнение отдельных упражнений совместно, при помощи контактных действий инструктор(или воспитатель) - ребёнок. Для 1 упражнения – помочь подниматься на носки. Для 3 упражнения -количество повторений уменьшить, темп индивидуальный. |
убирают мячи, смыкание колонн, уход на исходную позицию. Выполнение заданий. У каждой подгруппы своё задание обозначено на картах – схемах. | Смена через 5-7 минут | Дети, разминка закончена. Слушаем задание. Первая колонна подняли мяч вверх, остаётесь с мячами, вторая, третья и четвёртая колонна – капитаны собрали мячи в корзины. Сейчас первая и третья колонна будут играть в мяч. Вторая и четвёртая колонна сомкнулись, за направляющими , сначала вторая, затем четвёртая - к воротикам. Напоминаю, перолезая под воротиками боком, руками пол не трогаем. Чтобы пролезть, надо хорошо сгруппироваться. Аня, покажи, как правильно подлезать. Всё правильно. В следующие воротики – другим боком. Потянуться, достать двумя руками, подвешенный шар. Антон– покажи. Возвращаемся, прыгая из обруча в обруч, отталкиваясь двумя ногами. Следующий начинает движение, когда предыдущий пролез под вторыми воротиками. Работаете самостоятельно, помогайте и подсказывайте друг другу. Можете начинать. Первая и вторая команда. Проверяем, ноги расставлены, чуть согнуты в коленях. Ловящие приготовили руки. Бросок от груди. Мяч к груди не прижимаем. Показываю. Играем. Стоп. Команды стоп! Мячи положили на пол. Построились. Меняемся местами. Дети, помним, как подлезать? Начали. Приготовились к игре в мяч. (показ и обьяснения те же) | Воспитатель концентрирует внимание Антон на карточку-схему и действие ребёнка, комментирует её прохождение. Помочь в правильном выполнении задания. Воспитатель побуждает пройти задание ещё 2-3 раза, ждать своей очереди. Контроль и комментирование действий. При необходимости контактные действия («рука в руку») ребёнок - взрослый | |
КАРАСИ И ЩУКА Описание: Одного ребенка выбирают щукой, остальные - распределены на две подгруппы: одна из них образует круг - это камешки, другая - караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за кругом. По сигналу воспитателя "Щука" ребенок, изображающий ее вбегает в круг и старается поймать карасей. Караси прячутся за камешки. Щука ловит только тех, кто не успел спрятаться. | 2 раза, дети меняются (внешний и внутренний круг), 2 раза | Игра знакомая детям. Напомнить правила: Щука при ловле карасей должна только касаться их рукой -"салить". Пойманные сразу уходят за круг. | Выполняет только роль щуки или карася . При необходимости идёт собирать Лего по схеме или на беговую дорожку под наблюдением воспитателя. | |
3 ч Заключительная 2-3 мин | Ходьба по залу, с движением рук вверх, в стороны, за голову. Ходьба змейкой | Темп средний | Закончили игру. В обход по залу за направляющим, шагом марш. Внимание, руки в стороны. В верх. За голову. руки на пояс. За направляющим «змейкой». Стой. Занятие закончено. Какие задания мы сегодня выполняли? У кого получилось выполнить правильно (представляет карточки) упражнение в передачи мяча? Молодцы. Спасибо за занятие, до свидания, дети! ( до свидания!) | Выполняет вместе с детьми под контролем воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект физкультурно-оздоровительного занятия с использованием методов Кондуктивного обучения
Данное занятие проводилось индивидуально с ребёнком имеющего синдром Дауна в условиях Дома ребёнка специальзированного с использованием методов Кондуктивной педагогики. Содержание занятия зависит от и...
ПЛАН - КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП "ПОСВЯЩЕНИЕ В ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ".
Физкультурный досуг для ребят подготовительной группы по пожарной безопасности с приглашёнными старшеклассниками из школы МЧС....
План-конспект физкультурного досуга для подготовительрной группы на тему "Участники дорожного движения"
Краткое содержание занятия с характеристикой деятельности воспитанников для достижения предметных и метапредметных результаов...
План-конспект физкультурно-оздоровительного занятия с элементами хатха-йоги "Малыши и Карлсон
1.Учить детей расслабляться . 2. Упражнять в ходьбе (на носках, с приведением стоп, на высоких четвереньках, на внешнем своде стопы, с высоким подниманием колена), в беге и прыжках на двух ...
План - конспект физкультурно-оздоровительного занятия на прогулке (с применением современных здоровьесберегающих технологий): - название: «Непоседы».
Задачи в соответствии с образовательными областями: Продолжать учить детей четко выполнять движения при выполнении общеразвивающих упражнений. Упражнять детей в непрерывном беге до 2 мин, х...
План - конспект физкультурного тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста "Внимание! Улица!
Создание условий для повышения двигательной активности, развитие физических качеств, становление целеноправленности и саморегуляции в двигательной сфере....
План-конспект физкультурно-оздоровительного занятия с элементами хатха-йоги "Малыши и Карлсон"
Цель:Учить детей расслабляться и контролировать дыхание (грудное, диафрагмальное);Задачи: - научить выполнять новое упражнение "Цапля";- продолжать развивать координацию движений, гибкость п...