План конспект интегрированного логопедического занятия для детей старшего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мария Вадимовна Шумилова

Конспект интегрированного логопедического занятия учителя-логопеда, педагога-психолога и инструктора физкультуры в старшей группе

Тема: «Бал для золушки»

Лексическая тема: «Одежда»

Задачи:

  1. Коррекционно-развивающие:
  • развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку;
  • развивать моторику пальцев рук посредствам пальчиковой гимнастики;
  • развивать внимание, логическое мышление.
  1. Коррекционно-образовательные:
  • обогащать словарь по теме «Одежда»;
  • упражнять в согласовании прилагательных и существительных прилагательных;
  • совершенствовать навык словоизменения.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать усидчивость, самостоятельность, бережное отношение к одежде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного логопедического занятия учителя-логопеда, педагога-психолога и инструктора физкультуры в старшей группе

Тема: «Бал для золушки»

Лексическая тема: «Одежда»

Задачи:

  1. Коррекционно-развивающие:
  • развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку;
  • развивать моторику пальцев рук посредствам пальчиковой гимнастики;
  • развивать внимание, логическое мышление.
  1. Коррекционно-образовательные:
  • обогащать словарь по теме «Одежда»;
  • упражнять в согласовании прилагательных и существительных прилагательных;
  • совершенствовать навык словоизменения.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать усидчивость, самостоятельность, бережное отношение к одежде.

Оборудование:

Ход занятия

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришел гость. Отгадайте загадку, и вы узнаете кто это.

Девушка эта труда не боялась,
Шила, варила, пряла, убиралась.
С помощью крёстной попала на бал,
У сказки этой чудесный финал!

  1. Сообщение темы.

- Ребята, Золушка пришла к нам за помощью. Она хотела отправится на бал, но злая Мачеха не отпускает, пока Золушка не справится со всеми заданиями, поможем ей?

  1. Пальчиковая гимнастика. (Стирка)

- Первое задание. Нам нужно постирать вещи.

Раз, два, три, четыре, пять –
Будем вещи мы стирать:
(Последовательно соединяют пальцы одной руки с пальцами другой руки. )
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем.( Кулачки имитируют стирку.)

- Молодцы! Вы справились, ребята, а как еще можно ухаживать за вещами? Правильно (стирать, утюжить, сушить, чистить).

  1. Дидактическая игра «Помощники Золушки».

- Ребята, давайте расскажем, как золушка ухаживает за одеждой. (На экране появляется действие и одежда, дети по схеме составляют предложение).

  1. Игра на согласование прилагательных и существительных «На прогулку». (педагог-психолог)

- Золушке нужно собрать свою сестру на прогулку. Ребята, какое сейчас время года? Правильно зима, значит какую одежду необходимо носить зимой? Верно, зимнюю. Нам нужно выбрать для прогулки только зимнюю одежду. (Дети по очереди подходят к столу и выбирают зимнюю одежду, приклеивают на коврограф).

  1. Динамическая пауза «Найди предмет» (инструктор физкультуры)

- Ну что ж ребята, пока Золушка гуляет со своей сестрой, мы с вами немного отдохнем и вспомним зимнюю одежду.

(По всему залу па прищепках прикреплены картинки с изображением предметов, необходимых для ателье. По свистку дети бегают по залу врассыпную. По хлопку – двигаются к названному предмету определённым способом движения (подскоки, на одной ноге, на четвереньках и т.п.)

  1. Дидактическая игра «Магазин».

- Ребята, Мачеха отправила Золушку в магазин за новой одеждой давайте поможем ей купить в магазине все что нужно.

(Дети получают по одной карточки с изображением одежды, описывают ее – Это одежда. Она сделана из меха, она меховая. У нее есть воротник, рукава, пуговицы. Ее носят зимой.)

  1. Итог занятия.

(Выходит Соня Б (Золушка)

- Спасибо вам за помощь. Теперь я могу отправиться на бал. До свидания!

  1. Оценка.

- Молодцы ребята, вы очень помогли Золушке и справились со всеми заданиями Мачехи.

- Вам понравилось?

- Какие задания показались для вас трудными?

- А какие задания понравились?

- Наше занятие подошло к концу. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей старшей группы Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»

Конспект интегрированного  логопедического занятиядля детей старшей  группы   Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»...

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшего возраста "Путешествие на Север"

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по лексической теме "Животные Севера" по ФГОС.  Всё занятие строилось на проблемных вопросах. Дети отправлялись на север и искали маму б...

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей дошкольного возраста 6-7 лет на тему «Моя Родина – Россия»

Систематизация и обобщение знаний о Родине, активизация и актуализация словаря по теме....

.План - конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с ОНР. Тема «В поисках снеговика»

Цель: автоматизация звука «с» изолированно,  в слогах и словахКоррекционно-образовательные задачи:- уточнить произношение звука «с»- автоматизировать правильное произношен...