ПЛАН – КОНСПЕКТ Индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы с ФФН
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 21 «ТЕРЕМ-ТЕРЕМОК»
ПЛАН – КОНСПЕКТ
Индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы с ФФН
Тема: «Дифференциация звуков С-Ш»
Выполнила учитель-логопед
Суровцева Г.Л.
Февраль 2023
Цель: закрепить правильное произношение слов, словосочетаний и предложений со звуками [С] – [Ш] .
Задачи:
- развитие умения выделять звуки [С], [Ш] на фоне слова, словосочетания, предложения;
- совершенствование навыка произнесения слов различной звуко-слоговой структуры;
- развитие речевого дыхания;
- развитие чувства ритма, зрительно-пространственной ориентации;
Оборудование: массажный шарик «Су-Джок» предметные картинки со звуками [С], [Ш], табличка с текстом, шишки для счета, куклы Миша и Соня.
План занятия:
I. Оргмомент
- работа со скороговорками
- решение ребусов
II. Основная часть.
- характеристика звуков
- соотнесение звука и буквы
- Работа с ритмизованной строкой
- Дифференциация [С], [Ш] в словах
- Игра «Посчитай-ка»
- Физминутка
- Дифференциация звуков [С], [Ш] в чистоговорках
- Дифференциация звуков [С], [Ш] в тексте
III Заключение.
- Итог занятия
- Рефлексия
Ход занятия:
I. Оргмомент
Логопед: Сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришли две куклы. Их имена ты узнаешь, разгадав ребусы. Чтобы приступить к нашему занятию, нужно поработать со скороговорками. (Логопед предлагает повторить скороговорки и назвать наиболее часто повторяющиеся в них звуки)
работа со скороговорками
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Логопед: Давай вспомним, какие звуки часто повторялись в скороговорках.
Ребёнок: Часто повторяющиеся звуки в скороговорках [С] и [Ш].
Логопед: Молодец! Осталось узнать имена наших гостей.
решение ребусов
Логопед: Решаем ребусы. Выделяем первый звук из названия картинок.
Шишка, утка, рак, арбуз – Шура
Слон, ослик, нитки, автобус – Соня
II. Основная часть
Логопед: Как ты думаешь, с какими звуками мы сегодня будем работать?
Ребёнок: Мы сегодня будем учиться различать звуки [С] и [Ш].
- характеристика звуков
Логопед: Давай вспомним характеристику звуков.
[С] - согласный, глухой, твёрдый.
[Ш]- согласный, глухой, твёрдый.
2) соотнесение звука и буквы
Логопед: Закрой глазки и представь, что мы сейчас в лесу. Открывай глазки. Покажи, какие там большие деревья.
(поднимает руки)
Подул теплый ветерок: ш-ш-ш, зашелестели листья.
(быстро - быстро шевелит пальчиками)
Подул холодный ветер: с-с-с, закачались сосны.
(покачивается и машет руками)
Ветер затих - не шевелятся больше ни листочки, ни ветки.
(расслабляется)
Работа с ритмизованной строкой
Логопед: Сначала громко произносятся слоги, тихо - слова. Потом наоборот.
ша-ша-ша - наша Маша хороша
шо-шо-шо – как мне хорошо
шу-шу-шу - в школу я спешу
ши-ши-ши – вот какие малыши
са-са-са – прилетела к нам оса
со-со-со- вот какое колесо
су-су-су – сумку я несу
сы-сы-сы – не боимся мы лисы
Логопед даёт образец, а ребёнок повторяет.
Дифференциация [С], [Ш] в словах
Логопед: Что же здесь случилось? Соня и Шура придумали слова со звуками [С] и [Ш], но когда подул ветерок, эти звуки потерялись. Давай поможем ребятам вернуть звуки на место и разделить слова на слоги и поставить ударение.
Игра «Четвёртый лишний»
. ишка, .ум, о.а, мы.ка
. ова, ма.ина, . орока, .урок
ти.ина, .ук, .о.на, .умка.
Логопед: Какое слово лишнее? Почему?
Игра «Посчитай-ка» (Умение согласовывать числительное с существительным)
Одна шишка, две шишки….
Одна сумка, две сумки…..
Физминутка
Су-Джок терапия (массаж пальцев эластичным кольцом) поочередно надевает массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики
Раз - два - три - четыре - пять,
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Дифференциация звуков [С], [Ш] в чистоговорках
Логопед: А теперь, чтобы нам прийти на лесную опушку, надо пройти по дорожкам и правильно повторить чистоговорки.
Шашки на столе, шишки на сосне.
Шапкой Сашка шишки сшиб.
Пошел Паша пешком -
Понес мешок с песком.
Дифференциация звуков [С], [Ш] в тексте
Логопед: По дорожкам мы прошли и куда же мы пришли? А вот куда!
(картина с изображением соснового леса)
Послушай текст и назови слова, в которых встречаются звуки [С] и [Ш].
Текст:
Соня и Миша пошли в лес за сосновыми шишками. Вот и опушка леса. На опушке стоит высокая сосна. На сосне густые пушистые ветки. Высоко - на самой макушке висят большие шишки. Шишки с шумом падают вниз. Под сосной много шишек. Соня и Миша собирают шишки в мешок. С мешком шишек они спешат домой. Сзади доносится шум соснового леса. |
III Заключение
Итог занятия
Логопед: Вот мы с тобой и побывали в лесу. Наше занятие подошло к концу. Давай вспомним: Какие звуки мы сегодня произносили чаще всего? Ты прекрасно сегодня работал и правильно произносил звуки. С собой возьми сосновую шишку.
Рефлексия
Логопед: Всё ли у тебя получилось? Какое задание тебе больше всего понравилось? Ты молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет на тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи тяжелой степени (НОДА + УУО) Тема: «Обитатели водоемов»
Цель занятия: Формирование словаря по теме «Обитатели водоемов»....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи (НОДА + УУО)
Коррекционно-развивающие задачи:развивать зрительное внимание и восприятие (соотнесение различных иллюстраций и муляжа одного и того же объекта);продолжать учить называть местоимение «я»;у...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи тяжелой степени (НОДА + УУО)
Лексическая тема "Транспорт"...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы (ОНР III уровня речевого развития) Тема «Автоматизация звука [Л’] в словах и связной речи с применением приёмов развития межполушарного взаимодействия»
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л'] в словах исвязной речи с применением заданий на развитие межполушарного взаимодействия....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 6 лет с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Тема занятия: Автоматизация звука [Р] в словах с прямым слогом.
Цель занятия: автоматизировать чёткое произношение звука [Р] в словах с прямым слогом....