Педагогическая находка "Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста , тема «Физкультура нужна всем»"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Зозуля Александра Михайловна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 11 «Теремок» п. Орловского

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста

 

тема «Физкультура нужна всем»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                              Составила и провела:

                                                                                         воспитатель, инструктор по

                                                                                     физическому воспитанию

                                                             Зозуля А.М.

 

 

 

 

 

 

2017 год

Тема: «Физкультура нужна всем»

 

Форма организации – физкультурное занятие

Возраст детей: подготовительная группа.

Интеграция образовательных областей:  «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,  «Познавательное  развитие».

 

Цель:  Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом, используя степ-платформы.

 

Задачи:

·        Познакомить детей с нетрадиционным оборудованием (степ - платформами).

·        Учить детей выполнять  упражнение на специальном оборудовании (степах).

·        Развивать у детей координацию  движений, внимание,  ловкость, быстроту в подвижных играх и эстафетах.

·        Развивать у детей чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

·        Способствовать оздоровлению организма детей.

·        Воспитывать у детей морально-волевые качества: выдержку, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.

·        Воспитывать дружеские отношения между детьми.

 

Способы организации: Поточный, фронтальный, индивидуальный.

 

Активизация словаря: степ- платформа.

 

Оборудование и материалы: Степ-платформы, мячи, «Сборник музыки», музыкальный центр или  ноутбук,  музыка для релаксационной игры.

 

Используемые технологии: здоровье сберегающие, игровые, социоигровые.

 

Количество детей: 10 человек.

 

 

Ход занятия:

Мотивационно - ориентировочный этап.

 

Дети входят в зал. Построение в шеренгу.

Инструктор:  Здравствуйте. Я очень рада встрече с вами!

По порядку становитесь, подтянитесь, не ленитесь!

Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить.

На степ - аэробику хочу вас пригласить.

Ну - ка дружно выходите и меня вы удивите!

 

Ребята степ-платформа – это ступенька изготовленные из разного материала (деревянные, пластмассовые)  предназначенная  для степ - аэробики. Поверхность степа ни в коем случае не должна быть скользкой. Как правило ее покрывают ребристой резинкой, чтобы предотвратить возможность травмы.

 

Инструктор:  Все собрались?

Все здоровы? Заниматься вы готовы?

Ну, тогда не ленись, на разминку становись! (Музыка)

Ходьба по кругу,  вокруг степов.

Ходьба на носках, руки на поясе.

Ходьба с выбрасыванием ног вперед.

Ходьба, на внешней стороне стопы.

Подскоки.

Боковой галоп.

Бег.

Ходьба по кругу, построение около степов.

 

Основная часть  занятия (на степах).

Упражнения на степ – платформе под музыку.

1. Шагают на месте  - 8 р.

2. Степ – тач.  Приставной шаг, выполняемый на полу безстеп - платформы. Легко сгибая ноги в коленях, выполняются пружинистые шаги из стороны в сторону, приставляя одну ногу к другой. Руки активно работают -8 р.

3. Бейсик – степ.  Делаем шаг на платформу правой ногой, приставляем к ней левую, затем спускаемся со степа, вначале правой, а затем левой ногой.  -8 р. Затем меняем ногу – 8 р.

4. Бейсик - степа, в котором задействованы руки. В исходном положении руки на поясе. Шаг левой ногой на степ, левая рука вперед, во время шага правой ногой, правая рука вперед. Спускаясь со степ - платформы, поочередно отпускаем руки на талию, вначале с левой ногой спускаем левую руку, а с правой - правую. По 8 р.

5. Шаг-колено. Делаем шаг правой ногой на степ, левую, сгибая в колене, необходимо подтянуть к животу. – 8 р. Меняем ногу. – 8 р.

6. Выпады на степ, руки в стороны. Встать лицом кстеп - платформе. Правую ногу поставьте на нее, делайте выпады на нее. Выполнять по 8 выпадов каждой ногой.

7. Выпады со степа в сторону, руки в стороны. Встаньте на степ. Выпады осуществляются ногой на пол в сторону. Повторяем по 8 раз с каждой ногой.

8. Сидя на степ-платформе, держась руками за края степ-платформы,  ноги прямые, носки вытянуты вперед. Попеременно поднятие прямых ног вверх. Повторяем по 4 раза на одну ногу.

9. Сидя на степ-платформе, держась руками за края степ-платформы,  ноги прямые, носки вытянуты вперед. Попеременно поднятие ног, согнутых в колене. Повторяем по 4 раза на одну ногу.

10. Сидяна степ-платформе, держась руками за края степ-платформы,  ноги прямые, носки натянуты на себя. Наклоны вперед, касаясь руками пальцев ног.

11. Стоя на четвереньках, руки находятся на степ-платформе. Поднятие ног, согнутых в коленях(стопой вверх). Повторяем 8 раз

12. Дыхательное упражнение.

Инструктор: Ребята, мы с вами восстановили дыхание, а сейчас сделаем массаж биологически активных точек. ( 2 раза)

(разработка М.Ю. Картушиной)

Чтобы горло не болело                     Поглаживают ладонями шею

Мы его погладим смело.                  мягким движениями сверху вниз

Чтоб не кашлять, не чихать,           Указательными пальцами растирают

Надо носик растирать.                     крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем,                   Прикладывают ко лбу ладони

Ладошку держим козырьком.         «козырьком» и растирают его

                                                          движениями в стороны – вместе.

«Вилку» пальчиками сделай,         Раздвигают указательный и средние

Массируй ушки, ты умело,            пальцы и растирают точки перед и    за 

                                                         ушами.          

Знаем, знаем – да – да – да! -         Потирают ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна!

Инструктор:

Чтоб проворным стать атлетом проведём мы эстафету.

Вы в колонны становитесь и немножко подтянитесь.

Все готовы? В добрый час, посоревнуемся сейчас!

Степы поставлены в 2 ряда по 5  степов.

Дети выстраиваются в 2 колонны.

Под задорную музыку играют в игры – эстафеты:

«Попрыгунчики». Прыжки через степы с мячом в руках, обратно катить мяч по полу и  передать следующему, встать в конец колонны.

«По извилистой дорожке». Бег змейкой между степов с мячом в руках, обратно прямо, мяч передать следующему и встать в конец колонны.

«Бегущий по волнам». Сидя на степах друг за другом, мяч передавать вперед -назад над головой.

Инструктор: Чтобы ловкость испытать, надо срочно поиграть.

Степы поставить по кругу и встать на них.

Игра «Весёлые пчёлки»

Дети – пчелки, степы – ульи. Дети становятся по кругу около степов на некотором расстоянии друг от друга.  Под веселую музыку дети бегают вокруг степов. Когда музыка замолкает, каждый ребенок должен занять свой домик. Кто не успел – выходит из игры.

Заключительная часть.

Релаксационная  игра на расслабление всего организма с использованием массажных мячей.

 Дети садятся по кругу на степ – платформы. Выполняют массаж с помощью мячей.

Инструктор: Ребята, вам интересно было заниматься на степах? (ответы детей)

Молодцы, все старались!

А всё ли у нас сразу получалось? (ответы детей)

Чему новому научились? (ответы детей)

Инструктор: Вот и понятно, что здоровым быть приятно.

Наблюдая за вами в процессе нашей работы я с уверенностью могу сказать, что вы справились с техникой овладения степ-аэробики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz._zanyatie_zozulya_a.m_1.docx347.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 11 «Теремок» п. Орловского

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста

тема «Физкультура нужна всем»

                                                                              Составила и провела:

                                                                                         воспитатель, инструктор по

                                                                                     физическому воспитанию

                                                             Зозуля А.М.

2017 год

Тема: «Физкультура нужна всем»

Форма организации – физкультурное занятие

Возраст детей: подготовительная группа.

Интеграция образовательных областей:  «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,  «Познавательное  развитие».

Цель:  Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом, используя степ-платформы.

Задачи:

  • Познакомить детей с нетрадиционным оборудованием (степ - платформами).
  • Учить детей выполнять  упражнение на специальном оборудовании (степах).
  • Развивать у детей координацию  движений, внимание,  ловкость, быстроту в подвижных играх и эстафетах.
  • Развивать у детей чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.
  • Способствовать оздоровлению организма детей.
  • Воспитывать у детей морально-волевые качества: выдержку, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Способы организации: Поточный, фронтальный, индивидуальный.

Активизация словаря: степ- платформа.

Оборудование и материалы: Степ-платформы, мячи, «Сборник музыки», музыкальный центр или  ноутбук,  музыка для релаксационной игры.

Используемые технологии: здоровье сберегающие, игровые, социоигровые.

Количество детей: 10 человек.

Ход занятия:

Мотивационно - ориентировочный этап.

Дети входят в зал. Построение в шеренгу.

Инструктор:  Здравствуйте. Я очень рада встрече с вами!

По порядку становитесь, подтянитесь, не ленитесь!

Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить.

На степ - аэробику хочу вас пригласить.

Ну - ка дружно выходите и меня вы удивите!

 

Ребята степ-платформа – это ступенька изготовленные из разного материала (деревянные, пластмассовые)  предназначенная  для степ - аэробики. Поверхность степа ни в коем случае не должна быть скользкой. Как правило ее покрывают ребристой резинкой, чтобы предотвратить возможность травмы.

Инструктор:  Все собрались?

Все здоровы? Заниматься вы готовы?

Ну, тогда не ленись, на разминку становись! (Музыка)

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\DSCN2643.JPGХодьба по кругу,  вокруг степов. 

Ходьба на носках, руки на поясе.

Ходьба с выбрасыванием ног вперед.

Ходьба, на внешней стороне стопы.

Подскоки.

Боковой галоп.

Бег.

Ходьба по кругу, построение около степов.

Основная часть  занятия (на степах).

Упражнения на степ – платформе под музыку.

1. Шагают на месте  - 8 р.

2. Степ – тач.  Приставной шаг, выполняемый на полу безстеп - платформы. Легко сгибая ноги в коленях, выполняются пружинистые шаги из стороны в сторону, приставляя одну ногу к другой. Руки активно работают -8 р.

3. Бейсик – степ.  Делаем шаг на платформу правой ногой, приставляем к ней левую, затем спускаемся со степа, вначале правой, а затем левой ногой.  -8 р. Затем меняем ногу – 8 р.

4. Бейсик - степа, в котором задействованы руки. В исходном положении руки на поясе. Шаг левой ногой на степ, левая рука вперед, во время шага правой ногой, правая рука вперед. Спускаясь со степ - платформы, поочередно отпускаем руки на талию, вначале с левой ногой спускаем левую руку, а с правой - правую. По 8 р.

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\DSCN2651.JPG5. Шаг-колено. Делаем шаг правой ногой на степ, левую, сгибая в колене, необходимо подтянуть к животу. – 8 р. Меняем ногу. – 8 р.

6. Выпады на степ, руки в стороны. Встать лицом кстеп - платформе. Правую ногу поставьте на нее, делайте выпады на нее. Выполнять по 8 выпадов каждой ногой.

7. Выпады со степа в сторону, руки в стороны. Встаньте на степ. Выпады осуществляются ногой на пол в сторону. Повторяем по 8 раз с каждой ногой.

8. Сидя на степ-платформе, держась руками за края степ-платформы,  ноги прямые, носки вытянуты вперед. Попеременно поднятие прямых ног вверх. Повторяем по 4 раза на одну ногу.

9. Сидя на степ-платформе, держась руками за края степ-платформы,  ноги прямые, носки вытянуты вперед. Попеременно поднятие ног, согнутых в колене. Повторяем по 4 раза на одну ногу.

10. Сидяна степ-платформе, держась руками за края степ-платформы,  ноги прямые, носки натянуты на себя. Наклоны вперед, касаясь руками пальцев ног.

11. Стоя на четвереньках, руки находятся на степ-платформе. Поднятие ног, согнутых в коленях(стопой вверх). Повторяем 8 раз

12. Дыхательное упражнение.

Инструктор: Ребята, мы с вами восстановили дыхание, а сейчас сделаем массаж биологически активных точек. ( 2 раза)

(разработка М.Ю. Картушиной)

Чтобы горло не болело                     Поглаживают ладонями шею

Мы его погладим смело.                  мягким движениями сверху вниз

Чтоб не кашлять, не чихать,           Указательными пальцами растирают

Надо носик растирать.                     крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем,                   Прикладывают ко лбу ладони

Ладошку держим козырьком.         «козырьком» и растирают его

                                                          движениями в стороны – вместе.

«Вилку» пальчиками сделай,         Раздвигают указательный и средние

Массируй ушки, ты умело,            пальцы и растирают точки перед и    за 

                                                         ушами.          

Знаем, знаем – да – да – да! -         Потирают ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна!

Инструктор:

Чтоб проворным стать атлетом проведём мы эстафету.

Вы в колонны становитесь и немножко подтянитесь.

Все готовы? В добрый час, посоревнуемся сейчас!

Степы поставлены в 2 ряда по 5  степов.

Дети выстраиваются в 2 колонны.

Под задорную музыку играют в игры – эстафеты:

«Попрыгунчики». Прыжки через степы с мячом в руках, обратно катить мяч по полу и  передать следующему, встать в конец колонны.

«По извилистой дорожке». Бег змейкой между степов с мячом в руках, обратно прямо, мяч передать следующему и встать в конец колонны.

«Бегущий по волнам». Сидя на степах друг за другом, мяч передавать вперед -назад над головой.

Инструктор: Чтобы ловкость испытать, надо срочно поиграть.

Степы поставить по кругу и встать на них.

Игра «Весёлые пчёлки»

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\ежики .JPGДети – пчелки, степы – ульи. Дети становятся по кругу около степов на некотором расстоянии друг от друга.  Под веселую музыку дети бегают вокруг степов. Когда музыка замолкает, каждый ребенок должен занять свой домик. Кто не успел – выходит из игры.

Заключительная часть.

Релаксационная  игра на расслабление всего организма с использованием массажных мячей.

 Дети садятся по кругу на степ – платформы. Выполняют массаж с помощью мячей.

Инструктор: Ребята, вам интересно было заниматься на степах? (ответы детей)

Молодцы, все старались!

А всё ли у нас сразу получалось? (ответы детей)

Чему новому научились? (ответы детей)

Инструктор: Вот и понятно, что здоровым быть приятно.

Наблюдая за вами в процессе нашей работы я с уверенностью могу сказать, что вы справились с техникой овладения степ-аэробики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Познавательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в далекое прошлое Приангарья»

Цель: Уточнять и расширять представления детей о коренных народах Сибири на территории  Приангарья –  русских, эвенках, бурятах.Задачи:-Продолжать знакомить с их историей и культурой –...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Кому нужна вода?»

Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, о формах и видах воды (океаны, моря, реки, озера, родники, осадки). Показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде....

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Спасение Чиполлино»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 411 г. Челябинска»         Конспектпедагогического мероприятияс де...

Технологическая карта занятия ( педагогического мероприятия) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»

Тема:  «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»Культурная практика: чтение художественной  литературы.Культурно – смысловой контекст: пересказать дома родителям рассказ...

«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ТЕМА: « В ПОИСКАХ ХОЗЯЙКИ ЖЕЛЕЗНОЙ ГОРЫ»

Цель:пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей; укрепление здоровья.Образовательные: способствовать освоению простейших туристических умений и навы...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «МЫ ВСЕ ТАКИЕ РАЗНЫЕ…»

Цель: дать понятие неповторимости.Задачи: -учить  находить сходства и различия во внешних признаках людей;-развивать осознание ребенком своего места в обществе, своей неповторимости;-воспиты...