Технологическая карта занятия ( педагогического мероприятия) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Тема: «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»
Культурная практика: чтение художественной литературы.
Культурно – смысловой контекст: пересказать дома родителям рассказ, нарисовать лисят.
Цель: Формирование умений связно пересказывать текст по опорным картинкам (мнемотаблице) отображающим последовательность событий.
Задачи:
Образовательная: формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов, образовывать родственные слова, пересказывать текст.
Развивающая: Развивать грамматический строй речи: упражнять в согласовании числительных с существительными (д\и «Посчитай-ка»); развивать связную речь детей посредством мнемотехники, слуховое внимание, конструктивные навыки, мелкую моторику рук, умение работать по образцу.
Воспитательная: Воспитывать у детей память, способность воспроизводить услышанное, чуткое отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие | 26.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия ( педагогического мероприятия) с детьми старшего дошкольного возраста
Подготовила и провела воспитатель Полевик Наталья Геннадьевна
Тема: «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»
Культурная практика: чтение художественной литературы.
Культурно – смысловой контекст: пересказать дома родителям рассказ, нарисовать лисят.
Цель: Формирование умений связно пересказывать текст по опорным картинкам (мнемотаблице) отображающим последовательность событий.
Задачи:
Образовательная: формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов, образовывать родственные слова, пересказывать текст.
Развивающая: Развивать грамматический строй речи: упражнять в согласовании числительных с существительными (д\и «Посчитай-ка»); развивать связную речь детей посредством мнемотехники, слуховое внимание, конструктивные навыки, мелкую моторику рук, умение работать по образцу.
Воспитательная: Воспитывать у детей память, способность воспроизводить услышанное, чуткое отношение к животным.
Активизация словаря: Обогащать словарный запас фразеологизмами, содержащими название животных, разъяснить значение слов: ловкачи, за шиворот.
Предварительная работа с детьми: знакомство с произведениями Е.Чарушина, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, работа с мнемотаблицами.
Материалы и оборудование: картинка-путаница «Дикие и домашние животные», портрет Е.Чарушина, презентация произведения «Лисята», аудиозапись динамической паузы «Медвежата», текст рассказа Е.Чарушина «Лисята», аудиозапись - « шум леса», иллюстрации: ёж, лиса, заяц, волк; листы со схемами-«мордочка лисы», набор счётных палочек- на каждого ребёнка.
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Мотивационный этап приветствие Введение в ситуацию | «Здравствуйте!» Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики») Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки (показываем губки) Здравствуйте, зубки (показываем зубки) Губками «почмокали» («чмокаем») Зубками «пощёлкали» («щёлкаем») Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх) И ими помахали (машем ладошками) А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся) Загадываю загадку: 1,2,3,4,5 - Как животных нам назвать? С людьми они не знаются, В лесу живут они скрываются? | Дети повторяют слова и движения Отгадывают загадку -Дикие животные | Дети научатся приветствовать друг друга, получат заряд хорошего настроения. Дети научатся отгадывать загадку |
Деятельностный этап | - Дети, злой волшебник заколдовал диких животных. Я предлагаю их расколдовать, вы согласны? Игра «Назови диких животных». -Посмотрите, внимательно на рисунок и назовите, каких животных вы видите. Давайте их посчитаем, сколько всего животных заколдовал злой волшебник. -Молодцы, ребята. Вы расколдовали всех животных леса. - Ребята, сегодня мы с вами познакомимся детским писателем Евгением Чарушиным (показ портрета) который писал рассказы о животных и даже рисовал иллюстрации к ним. Вот одна из них. Предлагаю вам послушать рассказ, который так и называется- «Лисята»
Чтение литературного произведения - Е. Чарушина «Лисята». Объяснение непонятных слов. -Как вы понимаете слово: «шустрые» - это значит очень быстрые. « ловкачи» - это значит очень ловкие, умеют быстро всё делать. «за шиворот»- уцепиться за воротник или за загривок. Вопросы по содержанию: - Как называется это литературное произведение? - Кто его написал? - Что я сейчас прочитала сказку, рассказ, или стихотворение? - Кто жили у охотника? - Какими были эти зверьки? - Что они делали днем? - Когда лисята просыпались? - Что они делали до самого утра? - Что увидел охотник, когда пришел со службы? - Где охотник искал лисят? - Где он нашел лисят? -Как вы думаете, почему животные жили у охотника? - Лисята, жили у охотника, потому что они потерялись и не нашли свою маму. -Ребята, какие вы молодцы. Слушали меня очень внимательно и поэтому правильно ответили на все вопросы. -Давайте с вами немного отдохнём. Динамическая пауза – В лесу обитает много разных животных. Я предлагаю поиграть с медвежатами. Медвежата в чаще жили Повторное чтение рассказа. - А сейчас послушайте рассказ еще раз, и будете его пересказывать. Повторное чтение рассказа Е.Чарушина «Лисята». -Поможет вам пересказать наша схема (расшифровываю картинки). По ходу пересказа помогаю детям, задаю наводящие вопросы. -Молодцы, дети. Вы хорошо запомнили рассказ, очень внимательно пересказывали, следя за последовательностью на мнемотаблице. -Давайте дадим нашим глазкам немного отдохнуть. Гимнастика для глаз: (аудиозапись- шум леса) Какой красивый лес вокруг нас! Справа лисья нора, Слева медвежья берлога, внизу под осинкой ежиная нора. А высоко на дереве – Беличье дупло. -Отдохнули наши глазки. И сейчас я вам предлагаю, поиграть в очень интересную игру. Игра «Подбери картинку». - В старину люди смотрели на животных и сравнивали поведение животных с поведением и характером людей. И придумывали разные выражения. Например: «Колюч как….( выбираю картинку – ежа -) Получается выражение : «Колюч, как еж». Дальше мы объясняем, что значит это выражение. (Человек злой на язык, насмешливый). 1)Хитер как… лиса - хитрый человек, который постоянно изворачивается. 2)Труслив как… заяц - отсутствие смелости у человека. 3)Голоден как… волк - очень проголодался. -Молодцы! -Сейчас мы с вами будем помогать лисятам искать их маму, и перед тем как мы начнём это непростое задание, давайте разомнём наши пальчики Пальчиковая гимнастика Лиса, лисонька, красавица, Выкладывание «Лисичек» - Дети, в рассказе Е. Чарушина лисята потеряли свою маму, им без мамы очень грустно. Вы хотели бы им помочь найти маму? Я предлагаю сейчас выложить маму-лису из счётных палочек. -Присаживайтесь, за столы. Перед вами лежит лист бумаги, слева у вас изображена схема, а справа пусто. Справа вам нужно выложить мордочку лисы по схеме.
-Молодцы, умницы! Вы помогли лисятам найти маму, и теперь у всех ваших лисят есть мама. | Эмоционально откликаются на слова воспитателя Рассматривают рисунок и называют и пересчитывают диких животных 9 Слушают чтение литературного произведения «Лисята» Слушают объяснение непонятных слов Отвечают на вопросы воспитателя по содержанию рассказа - «Лисята» - Е.Чарушин -Рассказ Слушают воспитателя Выполняют динамическую паузу вместе с воспитателем под музыкальное сопровождение Слушают разъяснения воспитателя по предстоящей деятельности Слушают повторное чтение рассказа Слушают внимательно, по очереди пересказывают по мнемотаблице. Эмоционально откликаются на одобрение воспитателя и разъяснения. Выполняют вместе с воспитателем гимнастику для глаз Слушают разъяснения воспитателя Слушают объяснения воспитателя о правилах игры. Выполняют игровые действия -Лиса -Заяц -Волк Слушают воспитателя Выполняют пальчиковую гимнастику вместе с воспитателем Соглашаются помочь найти маму-лису. Выкладывают из счётных палочек маму лису. | Дети научатся распознавать и называть диких и домашних животных Дети научатся внимательно слушать произведение, узнают значение ранее неизвестных слов (ловкачи, шустрые), научатся отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Научатся выполнять движения в соответствии с текстом, под музыкальное сопровождение Научатся пересказывать рассказ опираясь на мнемотаблицу. Научатся выполнять гимнастику для глаз. Узнают о значении выражений: «Колюч, как ёж», «Труслив, как заяц», «Голоден, как волк», «Хитёр, как лиса» Научатся выполнять пальчиковую гимнастику Научатся выкладывать лисичку из счётных палочек по образцу. |
Рефлексивный этап Самооценка деятельности на занятии | -Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? -Что вам запомнилось? Какое задание было для вас сложным? Сюрпризный момент: -Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали и прекрасно справлялись со всеми задания и за это я вас хочу наградить вот такими медальками. | Пересказывали рассказ «Лисята», играли в медвежат, выкладывали из счетных палочек маму для лисят -Отвечают Слушают внимательно воспитателя Получают награды. | Дети дополнят имеющиеся знания о повадках и жизни лисят, научатся строить простые предложения, пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста КВН для детей старшего дошкольного возраста «Мы - граждане России»
Педагогическое мероприятие в подготовительной группе КВН "Мы- граждане России"...
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие «Масленица»
Тема: «Масленица»Цель: познакомить с русским народным праздником, традициями, обычаями, самобытной культурой. Задачи:Образовательные задачи:Дать детям знания о русском народном п...
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие «Удивительный конструктор»
Тема: «Удивительный конструктор»Цель: Формировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение. Задачи:Образовател...
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие «Масленица»
Тема: «Масленица»Цель: познакомить с русским народным праздником, традициями, обычаями, самобытнойкультурой....
Технологическая карта занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Рассказ о путешествии по маршруту доктора Айболита с помощью современного транспорта"
Социальная потребность в повышении качества обучения и воспитаниядетей дошкольного возраста обуславливает актуальность использованияинформационных технологий в ДОУ.Компьютер, обладая огромным потенциа...
Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "«Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»
Технологическая карта занятия по речевому развитию, с прописанными методами и приемами, самоанализом занятиям....
Технологическая карта занятия «Лесные дорожки» с детьми старшего дошкольного возраста
Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста " Лесные дорожки"...