ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «МЫ ВСЕ ТАКИЕ РАЗНЫЕ…»
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Цель: дать понятие неповторимости.
Задачи:
-учить находить сходства и различия во внешних признаках людей;
-развивать осознание ребенком своего места в обществе, своей неповторимости;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
-продолжать развивать речь как средство общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_vse_takie_raznye.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 41»
Конспект
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЕ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ТЕМА: «МЫ ВСЕ ТАКИЕ РАЗНЫЕ…»
Составила педагог-психолог
МБДОУ «ДСОВ №41»
Ядрышникова Юлия Владимировна.
2022г.
Цель: дать понятие неповторимости.
Задачи:
-учить находить сходства и различия во внешних признаках людей;
-развивать осознание ребенком своего места в обществе, своей неповторимости;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
-продолжать развивать речь как средство общения.
Словарь: неповторимость человека – это сочетание его способностей, внешности и черт характера.
Возраст: старшая группа.
Материал к занятию: 15 камешек, одинаковой формы, но разного цвета, картина из цветных камешков, 15 изображений солнышка, фломастеры, кукла Капитошка, мелодия ручейка, коробочка, 2 стола, 2 мольберта.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы на тему «Дружба»: Э.Хогарт. «Мафин и его весёлые друзья», басня Л. Н. Толстого «Два товарища»;
- Ситуативные разговоры с детьми о дружбе, помощи другим;
- Проведение психологических этюдов «Мы дружные ребята».
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте ребята, я к вам пришла в гости, но не одна, а с моим другом Капитошкой, он любит ходить в гости и знакомиться с новыми людьми он и нам поможет познакомиться, он будет прыгать из рук в руки и тот к кому в руки он прыгнет, ясно и чётко произнесёт своё имя, попробуем? Меня зовут Юлия Владимировна….
Дети: проводится игра «Назови своё имя».
Психолог: Ребята, а Капитошка шепнул мне, что ему очень понравились ваши красивые, разные имена. А представьте, что было бы, если бы у нас было одно имя на всех?
Дети: рассуждения детей.
Психолог: Вы все говорите правильно, если бы у нас у всех было бы одно имя, то мы просто бы путались: к кому обращаются, кого позвали? Как все- таки здорово, что все мы разные и у нас у всех разные, неповторимые имена!!!
Психолог: Капитошка, какой ты неугомонный. Ребята, Капитошка хочет заглянуть в Ваши глазки. Даже не знаю, зачем ему это надо? А вы как думаете? Посмотрите друг на друга, загляните друг другу в глаза, и Капитошка вместе с вами посмотрит, может там вы найдете подсказку.
Дети: рассуждения детей.
Психолог: Ой, какие красивые ваши глазки такие выразительные, яркие, искрящиеся, загадочные, такие неповторимые и голубые, и зелёные, и карие. И это еще раз подчеркивает, что мы с вами все разные и неповторимые, и таких на свете, как вы больше нет. Ребята, а как вы думаете, если бы наши глазки были бы одинаковыми, что было бы тогда?
Дети: рассуждения детей.
Психолог: Вы все говорите правильно, если бы у нас у всех были бы одинаковые глаза, то нам, наверное, было бы скучно и неинтересно жить. Ведь глаза - зеркало души. Именно по глазам можно увидеть, что чувствует человек, какое у него настроение. Как все-таки здорово, что все мы разные и у нас такие разные, красивые и неповторимые глаза!
Психолог: Ребята, а Капитошка мне шепнул, что он очень хочет с вами поиграть. Он придумал очень интересную новую игру, я буду говорить фразу, если вы с ней согласны, то вам нужно будет поменяться местами, но помните, что меняться мы будем, не толкаясь, осторожно. Если вы готовы играть улыбнитесь мне. Слушайте внимательно: «Сейчас поменяются местами те:
- кто чистит зубы по утрам;
-кто любит кататься на санках;
-у кого есть домашнее животное».
Психолог: Ребята, а Капитошка вас сейчас похвалил, он отметил, какие вы внимательные и дружные.
Психолог: Собираясь к вам в гости, мы с Капитошкой приготовили сюрприз. Хотите увидеть наш сюрприз? Сейчас произойдёт волшебство, вам нужно сделать ладошки лодочкой, закрыть глаза и не подсматривать, (песня «Где водятся волшебники»).
Психолог: А теперь загляните в свои ладошки, но никому не говорите, что у вас там. А сейчас раскройте ваши ладошки, как цветок раскрывается на встречу солнышку! Понравился наш сюрприз?
Психолог: Ребята, какие у нас камушки? У нас у каждого разные камушки, они такие же разные, как и мы с Вами разные и неповторимые.
Психолог: А сейчас я вам предлагаю продолжить волшебство, давайте все наши камушки положим в волшебную коробочку и посмотрим что произойдет. Помните, ребята, что камушки наши не простые, а волшебные и посмотрите, что же у нас получилось?
Дети: рассуждения детей.
Психолог: Это самый что ни наесть настоящий «цветок дружбы». Как вы думаете, почему наш «цветок дружбы» получился таким красивым?
Дети: рассуждения детей.
Психолог: Правильно, потому что мы все вместе, дружно выложили этот цветок. Ребята, а как вы думаете, если бы у нас был бы один камушек, у нас бы получился такой цветок?
Дети: рассуждения детей.
Психолог: Ребята, а Капитошка хочет показать свою картину, которую он выполнил со своими друзьями из камушек. Хотите посмотреть? Красивая? А почему у них получилась такая замечательная картина?
Дети: рассуждения детей.
Психолог: Правильно, потому что Капитошка делал эту картину не один, а вместе со своими друзьями.
Психолог: Ребята, мне Капитошка опять шепнул на ухо, что он придумал новую игру, но не простую, а волшебную, которая учит дарить нежность, заботу, любовь, ласку, внимание и называется эта игра «Ручеёк дружбы». Хотите поиграть? Для этого нам нужно встать парами, лицом друг другу, и каждый из нас превратится в капельку одного общего большого ручейка. Каждая капелька особенная, она течет медленно, по особенному по руслу ручейка. А пока она течет, мы будем дарить ей всю свою нежность, любовь, внимание, заботу и ласку, не словами, а движениями, то есть будем гладить, ласково прикасаться, улыбаться, чтобы капельке было приятно, а что бы нам было веселее, мы с Капитошкой включим мелодию. Готовы? Начинаем.
Проводится игра.
Психолог: Присаживайтесь, ребята. Вам понравилось быть капельками одного большого ручейка? А почему?
Дети: ответы детей.
Психолог: Конечно, всем приятно, когда дарят любовь, нежность, заботу, внимание и ласку. Пока мы с вами играли в «Ручеек дружбы», Капитошка приготовил вам солнышки, на которых предлагает нарисовать добрые пожелания для друзей. А как можно изобразить добрые пожелания?
Дети: предложения детей (при затруднениях показать эскизы пожеланий).
Психолог: Сейчас мы с Капитошкой предлагаем всем вам подойти к столу, взять по одному фломастеру и солнышку. На солнышке вы будете рисовать пожелания своему товарищу, пожеланий может быть несколько. Находите для себя удобное место, а чтобы вам было веселее, я включу музыку. С окончанием музыки, закончится и ваша работа. Если Вы готовы улыбнитесь нам с Капитошкой. Начинаем.
Дети: выполнение задания детьми.
Психолог: А теперь ребята, я предлагаю обменяться вашими пожеланиями, но так, чтобы у каждого оказалось по одному солнышку. Обменялись. Вставайте в круг. Сейчас мы все вместе полюбуемся вашими пожеланиями!!! Посмотри Капитошка, какие разные пожелания у ребят, какие наши дети добрые, внимательные друг к другу, заботливые. Они очень дружные!!!
Скажите, что такое дружба? (ответы детей). Правильно, дружба - это близкие отношения, основанные на взаимной помощи, поддержке, уважении, выручке. А зачем нам с вами нужно дружить? (ответы детей). Правильно, чтобы жизнь была веселее и легче.
Как здорово, что, несмотря на то, что все мы разные, непохожие друг на друга, такие неповторимые, мы в то же время очень дружные.
Вывод: Друзья - это важно! Друзья - это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!
Психолог: А напоследок мы с Капитошкой решили оставить вам в подарок «цветок дружбы», который возможно натолкнет вас на новые интересные совместные дела.
Мы рады были с вами познакомиться, Капитошке очень понравилось играть с вам, и у нас есть маленькая просьба: если вам понравилась наша встреча, то подарите нам с Капитошкой на память ваши улыбки!!! Всего доброго, до свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психокоррекционное занятие с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Я тебя понимаю». «Эти разные, разные люди»
Конспект коррекционно – развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Занятие помогает развивать психические процессы, эмоционально...
Нод с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Такие разные вещи - могут быть вместе» или «Времена года».
Используемые технологии: 1. «Экологическое воспитание в детском саду» С.Н. Николаева 2. «Маленький исследователь в детском саду» И.Л. Паршукова 3. «Детское художественное творчество» Т.С. Комарова...
Методическая разработка недельного планирования психолого – педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Здоровое питание – залог здоровья»
Всем известно, что питание в жизни каждого из нас, а особенно в жизни ребенка, играет особо важную роль. Правильное питание и тщательно подобранный рацион является залогом не только отличного самочувс...
Современные направления психолого-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста с СДВГ
Современные направления психолого-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста с СДВГ...
Содержание психолого-педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста
Для вас, родители, сделала выписку из образовательной программы ДОУ...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Разные профессии».
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Разные профессии». Цель: развитие у детей умения слушать и слышать собеседника, коммуникативных способностей. ...