Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Спасение Чиполлино»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 411 г. Челябинска»
Конспект
педагогического мероприятия
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема:
«Спасение Чиполлино»
Разработал:
Воспитатель
Антипина Е.В.
Челябинск, 2019
Вид: познавательное развитие.
Образовательные задачи:
1. Закрепить умение различать и группировать предметы по цвету, форме, объёму.
2. Совершенствовать знания геометрических фигур
3. Закрепить ориентировку на листе бумаги.
Развивающие задачи:
1. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
2. развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре, индивидуально; находить решение и делать выводы, развивать мыслительные операции.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к другим людям, эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.
Оборудование и материалы: ноутбук, изображения героев произведения «Приключения Чиполлино», камни «Марблс», карточки с изображением геометрических фигур, «Танграм», блоки Дьенеша, пеналы с геометрическими фигурами, листы для ориентировки в пространстве.
Словарная работа:
активизация словаря (повторение знакомых слов, уточнение, активизация их в речи): геометрические фигуры, справа, слева, в центре, вверху, внизу, посылка.
Ход деятельности:
1.Мотивация | Чиполино прислал видеописьмо. «Друзья, синьор Помидор несправедливо заточил меня и несколько моих друзей в тюрьму. Двери можно открыть, если ввести пароль из цифр. Если вы справитесь со всеми заданиями, то получите 4 цифры, из которых состоит код от замков и мы освободимся. Помогите нам, пожалуйста!» |
2. Введение в проблему. | Ну что, ребята, поможем Чиполино вернуться домой? После каждого задания мы узнаем цифру, которую нужно будет приклеить в письмо, которое мы отправим Чиполлино. |
3.Проблемно-игровая ситуация | На столах лежат конверты с заданиями, перейти к следующему заданию можно только тогда, когда выполнишь предыдущее и выберешь цифру!
|
4. Этапы выполнения:
1 В парах
| Загадка: Этот мальчик в замке жил И уроки все учил. Только злые вишни-тётки Не давали жить сиротке. В парке он один гулял, Чиполлино повстречал. Сразу всё сменилось вдруг, И у мальчика есть друг. (Граф Вишенка) Показать рисунок – портрет Вишенки - Итак, вот первое задание: хоть граф Вишенка и очень умный, всё же он не может сам справиться с заданием, давайте поможем? (Давайте) - Будьте внимательны, кто знает, тот руку поднимает. 1) Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. (Круг) 2) Моя загадка коротка: Три стороны и три угла. Кто я? (Треугольник) 3) С детства я знакомый твой, Каждый угол здесь прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам представиться я рад. А зовут меня … (Квадрат) 4) Нет углов у меня, Нет сторон у меня. И похож на дыню я. Ну и кто же отгадал, Что зовут меня … (Овал.) 5) Есть четыре стороны - Противоположные равны. Еще четыре прямых угла Похож на холодильник я. Ну, подумайте, друзья Как же все зовут меня? (Прямоугольник) |
2 Работа в подгруппах
| Загадка: Золотая голова Велика и тяжела Ну а шея слишком уж тонка. Кто это? (кум Тыква) Воспитатель достает из конверта фигуру кума Тыквы. - Посмотрите, что изображено на схеме? (ДОМИК) С малых лет Тыква мечтал, что когда-нибудь у него будет свой собственный домик, и каждый год покупал по геометрической фигуре. Теперь ему нужно помочь собрать из этих фигур постройку. - Из каких геометрических фигур состоит дом? - Сколько треугольников использовано в схеме? - Одинаковые ли треугольники? Чем они отличаются? (Ответы детей) А сейчас поделимся на две команды « Мальчики» и « Девочки». Дети собирают домик из игры Танграм. - Сколько всего фигур мы использовали для постройки? (7) Кум Тыква очень доволен и благодарен нам, а цифра 7 – очередная цифра в коде. Пора отправляться дальше. |
Физкульт- минутка!
| В понедельник я купался (изображаем плавание) А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой) В среду долго умывался («умываются») А в четверг в футбол играл (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте) Очень долго танцевал (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают) |
3 Совместная работа
| Загадка: Чиполлино я подружка, Видишь - хвостик на макушке, Я расту в земле на грядке И стараюсь быть в порядке. Красавица, артистка, Румяная ... (Редиска) На столе лежит картинка – грустная Редиска, 3 набора блоков Дьенеша. Конверт с заданием: Я хотела приготовить обед для всех своих друзей, но когда убегала от синьора Помидора, то рассыпала все ингредиенты - фигуры. Поэтому я не могу ничего приготовить, а значит, мои друзья и я останемся голодными. В: Ребята, мы поможем Редиске?! Д: Да, поможем. В читает дальше.: - Мне нужно приготовить три блюда: Смотрите, в первой кастрюле суп из геометрических фигур не желтого и не красного цветов, во второй - компот из геометрических фигур не треугольной, не квадратной и не круглой форм и в третьей - пирог из немаленьких и не тонких геометрических фигур. Поможем Редиске найти нужные компоненты для всех трех блюд? Д: Да! Детям предлагаются три кастрюли из картона, на каждой приклеены соответствующие значки. Дети раскладывают геометрические фигуры в соответствии с заданием по цвету, форме и величине. В: Какие вы молодцы ребята! Помогли Редиске правильно разложить все компоненты для всех трех блюд, теперь она сможет их приготовить и все будут довольны. – Итак, по каким признакам вы распределили фигуры по кастрюлькам? (По форме, по цвету, по размеру, по толщине и размеру). – Молодцы! Сколько групп у вас получилось? (3) значит следующая цифра из кода – три, выбирайте! Мы можем идти дальше! |
4 Индивиду-альная работа
| Загадка: Я – красавец Виноград, Всем друзьям я очень рад! Виноград бывает разный: Чёрный, розовый и красный, Есть зелёный, крупный, мелкий… Виноград все любят детки. Виноградный сок полезный, Прогоняет он болезни! Это мастер Виноградинка! Когда поднялся сильный ветер, от двери мастера Виноградинки улетел коврик, и теперь мастер грустит. Чтобы развеселить его, ребята, давайте сделаем для него новый красивый ковёр? В: Ребята, перед вами ковёр в форме прямоугольника. Нам необходимо правильно расположить узор на нём. Геометрические фигуры у вас лежат на столах, будьте внимательны. В: положите квадрат в правом верхнем углу, прямоугольник - в левом верхнем углу, треугольник – в правом нижнем углу, круг – в левом нижнем углу, в центре – треугольник, между кругом и треугольником – квадрат. Получилось? А теперь сравните свои карты с образцом. Есть ошибки? Давайте исправим! Теперь всё верно? Из скольки геометрических фигур состоит узор на ковре? (6) Это и будет нашей четвёртой цифре в коде! Где она? Выбирайте и приклеивайте! |
5. Результат совместной деятельности | В: Ребята, все цифры для кода собраны, теперь конверт с этим кодом я отправлю Чиполлино, будем надеяться, что мы смогли ему помочь! |
6. Итог | Видеописьмо – фото Чиполлино на лужайке гуляет с друзьями! Раздаётся стук в дверь. Воспитатель выходит в приёмную, возвращается оттуда с посылкой. - Смотрите, ребята, здесь сообщение: «Дорогие ребята! Мы с друзьями хотим сказать вам «Спасибо!» Вы большие молодцы, что справились со всеми заданиями и помогли нам освободиться! А в благодарность мы высылаем вам подарок!» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasenie_chipollino.doc | 130.5 КБ |
vlozheniya.docx | 38.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 411 г. Челябинска»
Конспект
педагогического мероприятия
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема:
«Спасение Чиполлино»
Разработал:
Воспитатель
Антипина Е.В.
Челябинск, 2019
Вид: познавательное развитие.
Образовательные задачи:
1. Закрепить умение различать и группировать предметы по цвету, форме, объёму.
2. Совершенствовать знания геометрических фигур
3. Закрепить ориентировку на листе бумаги.
Развивающие задачи:
1. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
2. развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре, индивидуально; находить решение и делать выводы, развивать мыслительные операции.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к другим людям, эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.
Оборудование и материалы: ноутбук, изображения героев произведения «Приключения Чиполлино», камни «Марблс», карточки с изображением геометрических фигур, «Танграм», блоки Дьенеша, пеналы с геометрическими фигурами, листы для ориентировки в пространстве.
Словарная работа:
активизация словаря (повторение знакомых слов, уточнение, активизация их в речи): геометрические фигуры, справа, слева, в центре, вверху, внизу, посылка.
Ход деятельности:
1.Мотивация | Чиполино прислал видеописьмо. «Друзья, синьор Помидор несправедливо заточил меня и несколько моих друзей в тюрьму. Двери можно открыть, если ввести пароль из цифр. Если вы справитесь со всеми заданиями, то получите 4 цифры, из которых состоит код от замков и мы освободимся. Помогите нам, пожалуйста!» |
2. Введение в проблему. | Ну что, ребята, поможем Чиполино вернуться домой? После каждого задания мы узнаем цифру, которую нужно будет приклеить в письмо, которое мы отправим Чиполлино. |
3.Проблемно-игровая ситуация | На столах лежат конверты с заданиями, перейти к следующему заданию можно только тогда, когда выполнишь предыдущее и выберешь цифру! |
4. Этапы выполнения: 1 В парах | Загадка: Этот мальчик в замке жил И уроки все учил. Только злые вишни-тётки Не давали жить сиротке. В парке он один гулял, Чиполлино повстречал. Сразу всё сменилось вдруг, И у мальчика есть друг. (Граф Вишенка) Показать рисунок – портрет Вишенки - Итак, вот первое задание: хоть граф Вишенка и очень умный, всё же он не может сам справиться с заданием, давайте поможем? (Давайте) - Будьте внимательны, кто знает, тот руку поднимает. 1) Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. (Круг) 2) Моя загадка коротка: Три стороны и три угла. Кто я? (Треугольник) 3) С детства я знакомый твой, Каждый угол здесь прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам представиться я рад. А зовут меня … (Квадрат) 4) Нет углов у меня, Нет сторон у меня. И похож на дыню я. Ну и кто же отгадал, Что зовут меня … (Овал.) 5) Есть четыре стороны - Противоположные равны. Еще четыре прямых угла Похож на холодильник я. Ну, подумайте, друзья Как же все зовут меня? (Прямоугольник) |
2 Работа в подгруппах | Загадка: Золотая голова Велика и тяжела Ну а шея слишком уж тонка. Кто это? (кум Тыква) Воспитатель достает из конверта фигуру кума Тыквы. - Посмотрите, что изображено на схеме? (ДОМИК) С малых лет Тыква мечтал, что когда-нибудь у него будет свой собственный домик, и каждый год покупал по геометрической фигуре. Теперь ему нужно помочь собрать из этих фигур постройку. - Из каких геометрических фигур состоит дом? - Сколько треугольников использовано в схеме? - Одинаковые ли треугольники? Чем они отличаются? (Ответы детей) А сейчас поделимся на две команды « Мальчики» и « Девочки». Дети собирают домик из игры Танграм. - Сколько всего фигур мы использовали для постройки? (7) Кум Тыква очень доволен и благодарен нам, а цифра 7 – очередная цифра в коде. Пора отправляться дальше. |
Физкульт- минутка! | В понедельник я купался (изображаем плавание) А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой) В среду долго умывался («умываются») А в четверг в футбол играл (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте) Очень долго танцевал (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают) |
3 Совместная работа | Загадка: Чиполлино я подружка, Видишь - хвостик на макушке, Я расту в земле на грядке И стараюсь быть в порядке. Красавица, артистка, Румяная ... (Редиска) На столе лежит картинка – грустная Редиска, 3 набора блоков Дьенеша. Конверт с заданием: Я хотела приготовить обед для всех своих друзей, но когда убегала от синьора Помидора, то рассыпала все ингредиенты - фигуры. Поэтому я не могу ничего приготовить, а значит, мои друзья и я останемся голодными. В: Ребята, мы поможем Редиске?! Д: Да, поможем. В читает дальше.: - Мне нужно приготовить три блюда: Смотрите, в первой кастрюле суп из геометрических фигур не желтого и не красного цветов, во второй - компот из геометрических фигур не треугольной, не квадратной и не круглой форм и в третьей - пирог из немаленьких и не тонких геометрических фигур. Поможем Редиске найти нужные компоненты для всех трех блюд? Д: Да! Детям предлагаются три кастрюли из картона, на каждой приклеены соответствующие значки. Дети раскладывают геометрические фигуры в соответствии с заданием по цвету, форме и величине. В: Какие вы молодцы ребята! Помогли Редиске правильно разложить все компоненты для всех трех блюд, теперь она сможет их приготовить и все будут довольны. – Итак, по каким признакам вы распределили фигуры по кастрюлькам? (По форме, по цвету, по размеру, по толщине и размеру). – Молодцы! Сколько групп у вас получилось? (3) значит следующая цифра из кода – три, выбирайте! Мы можем идти дальше! |
4 Индивиду-альная работа | Загадка: Я – красавец Виноград, Всем друзьям я очень рад! Виноград бывает разный: Чёрный, розовый и красный, Есть зелёный, крупный, мелкий… Виноград все любят детки. Виноградный сок полезный, Прогоняет он болезни! Это мастер Виноградинка! Когда поднялся сильный ветер, от двери мастера Виноградинки улетел коврик, и теперь мастер грустит. Чтобы развеселить его, ребята, давайте сделаем для него новый красивый ковёр? В: Ребята, перед вами ковёр в форме прямоугольника. Нам необходимо правильно расположить узор на нём. Геометрические фигуры у вас лежат на столах, будьте внимательны. В: положите квадрат в правом верхнем углу, прямоугольник - в левом верхнем углу, треугольник – в правом нижнем углу, круг – в левом нижнем углу, в центре – треугольник, между кругом и треугольником – квадрат. Получилось? А теперь сравните свои карты с образцом. Есть ошибки? Давайте исправим! Теперь всё верно? Из скольки геометрических фигур состоит узор на ковре? (6) Это и будет нашей четвёртой цифре в коде! Где она? Выбирайте и приклеивайте! |
5. Результат совместной деятельности | В: Ребята, все цифры для кода собраны, теперь конверт с этим кодом я отправлю Чиполлино, будем надеяться, что мы смогли ему помочь! |
6. Итог | Видеописьмо – фото Чиполлино на лужайке гуляет с друзьями! Раздаётся стук в дверь. Воспитатель выходит в приёмную, возвращается оттуда с посылкой. - Смотрите, ребята, здесь сообщение: «Дорогие ребята! Мы с друзьями хотим сказать вам «Спасибо!» Вы большие молодцы, что справились со всеми заданиями и помогли нам освободиться! А в благодарность мы высылаем вам подарок!» |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.
У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится строить....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"
Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА. Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Эксперимент "Кто и почему выходит сухим из воды?"
Данный конспект нацелен на расширение представлений детей о водоплавающих птицах Рязанского края. В ходе экспериментальной деятельности дети знакомятся с особенностью перьев водоплавающих ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Чиполлино и его друзья»
Занятие направлено на развитие когнитивной сферы, сохранение и укрепление здоровья дошкольников....
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: « Самокат, велосипед - это радость для детей!» в рамках социально - педагогического проекта «Нам на улице не страшно»
Продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения при катании на велосипеде/самокате/роликах в городских условиях....