Методическая разработка на тему: Гидроаэробика для детей старшей группы.
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
Гидроаэробика для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_gidroaerobika_dlya_detey_st.gr_.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на тему:
Гидроаэробика для детей старшей группы.
Цель:
Закрепить навыки скольжения по поверхности воды на груди и спине и умение погружаться в воду с головой и задерживать дыхание под водой, разучить движение ногами как при плавании кролем на груди, с доской в руках.
Задачи:
Оздоровительные – формирование правильной осанки, развитие силы мышц ног, спины, живота. Развитие координации, точности движений. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Совершенствовать дыхательную систему. Повышать двигательную активность.
Образовательные – формирование умения сохранять вытянутое тело при скольжении, умения задерживать дыхание под водой, формирование умения выполнять движения ногами, как при плавании кролем на груди.
Воспитательные – создать благоприятную обстановку на занятии, воспитывать потребность в систематических занятиях плаванием, воспитать смелость, собранность, дисциплинированность. Привить навыки самообслуживания.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми по закреплению знаний правил поведения в бассейне.
Оборудование и материалы:
Доски для плавания на каждого ребенка, обруч, тонущие игрушки ( 2 набора). МП3 проигрыватель, диск с музыкальными записями.
Участники:
Инструктор по физической культуре, дети старшей группы
Место проведения:
Плавательный бассейн.
Ход занятия:
Вводная часть:
Общеразвивающие упражнения на суше.
Построение в шеренгу по одному.
Проверка осанки и равнения. Перестроение в колонну по одному.
Ходьба на носках, руки вверх, колени не сгибать; ходьба обычная;
Ходьба на пятках;
Ходьба обычная;
Ходьба в полуприседе, руки на коленях, спина прямая;
Ходьба обычная.
Бег в колонне по одному. Ходьба по залу с выполнением дыхательных упражнений. (под музыкальное сопровождение)
Основная часть:
Ходьба по массажным коврикам. Вход в воду.
Построение в шеренгу по ориентирам.
Комплекс ОРУ (под музыкальное сопровождение)
«Волны»
И.П. .: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу.
1-2 –волнообразные движения рук в стороны
3-4 –И.П.
«Лодочка качается»
И.П. стоя, ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки на поясе.
1-2-наклон вправо, левая рука вверх 3-4 – И.П.
То же в другую сторону
«Мы плаваем»
И.П. сед, упор согнутыми в локтях руками.
Имитационные движения, как при плавании ногами способом «кроль на спине».
«Морская звезда»
И.П.: ноги вместе, руки внизу.
1- ноги врозь, руки в стороны.
2- вернуться в И.П.
«Дышим морским воздухом»
И.П.- о.с.
1-2-руки в стороны, глубокий вдох
3-4-И.П.
1.Скольжение на груди и спине, скольжение через обруч.
2.Плавание кролем на груди, с доской в руках, ноги работают способом «кроль на груди».
3.Выдохи в воду
Упражнение «Поплавок»
Из положения «поплавок», всплыв к поверхности воды, развести в стороны руки и ноги, сделать «звезду».
Заключительная часть:
Игра «Поезд в туннель» (под композицию «Паровозик из ромашково»)
Задача игры: учить детей погружаться в воду с головой, скользить через обруч.
Описание. Играющие выстраиваются в колонну по одному и, положив руки друг другу на плечи, изображают поезд. Колонна движется шагом. Преподаватель держит обруч – туннель. Чтобы проехать через туннель, ребята, изображающие поезд, поочередно погружаются с головой в воду. После того как поезд прошел туннель, изображавшие туннель пристраиваются к концу колонны. Игра продолжается.
Игра «Водолазы»
Задача игры: приучать смело открывать глаза в воде, рассматривать предметы под водой.
Описание. Дети встают у бортика. Преподаватель разбрасывает тонущие игрушки. По сигналу водолазы погружаются в воду и собирают как можно больше игрушек.
Организованный выход из воды. Гигиенические процедуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи для детей старшей группы по теме: "ВЕТКА РЯБИНЫ"
Конспект интеграционных видов деятельности по развитию речи для детей старшей группы с использованием выражений, сравнений, художественным словом "ВЕТКА РЯБИНЫ"...
Методическая разработка по окружающему миру для детей старшей группы Тема: «Домашние птицы»
В данном материале содержится информация для детей по знакомству с домашними птицами. А так же наглядный материал, который могут приметять в своей работеразличные специалисты....
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности и экспериментирования на тему «Космос».
Материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной групп. В методической разработке находится конспект занятия художественно-эстетической направленности по нетрадиционной технике рисования...
Методическая разработка на тему "Насекомые" для детей старшей группы
Данный конспект может пригодиться воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Можно использовать этот материал в ходе реализации педагогических проектов о насекомых в детско...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы. Тема: "Кто спасет новый год?" Автор: Васина Ольга Дмитриевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №7 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Данная методическая разработка предлагается к реализации с детьми старшей группы детского сада. Приорететная образовательная область - художественно-эстетическое развитие. Области ин...
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы по теме: «Капитошка в стране Воды»
Методическая разработка...
Методическая разработка по окружающему миру для детей старшей группы Тема: «Твоя безопасность»
Методическая разработка по окружающему миру для детей старшей группы Тема: «Твоя безопасность»...