Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы. Тема: "Кто спасет новый год?" Автор: Васина Ольга Дмитриевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №7 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Данная методическая разработка предлагается к реализации с детьми старшей группы детского сада. Приорететная образовательная область - художественно-эстетическое развитие. Области интеграции: социально-коммуникативное развитие, позновательное развитие, физическое развитие.
Основная цель методической разработки- расширение представлений дошкольников о празднике новый год, о новогодних традициях и обычаях; воспитание чувства коллективизма, желания прийти на помощь в трудную минуту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка по теме "Кто спасет новый год?" | 30.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности с обучающимися старшей группе по теме
«Кто спасет Новый год!»
Автор конспекта ННОД: Васина Ольга Дмитриевна, воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ детского сада №7 Петродворцового района г.Санкт-Петербурга
Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие ( п.2.6 ФГОС ДО)
Предметно-пространственная развивающая среда: п.2.8; п.3.3.;п. 3.5; ФГОС ДО
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) п.2.6; п.3.2.1; п.3.2.5 ФГОС ДО
Образователь-ные задачи (п.2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (п.2.6 ФГОС ДО) | Формы реализации программы (п.2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (п.2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Расширять представления дошкольников о празднике Новый Год, о новогодних традициях и обычаях. Развивать устную речь, внимание, долговременную память детей. Воспитывать желание у дошкольников прийти на помощь в трудную минуту, желание обьединиться в реализации общей цели | Дети под спокойную музыку входят в зал, рассаживаются на ковре. Из- за елки выходит сказочный персонаж- Снегурочка. -Здравствуйте, ребята! Куда я попала? Дети: - «Здравствуйте! В детский сад». Дедушка Мороз отправил меня к Вам, попросил посмотреть, готово ли все к празднику. А какой праздник совсем скоро к нам придет? Ответы детей Вижу, зал готов, и елочка есть, а новогодние огоньки на елочке не горят, непорядок, и игрушки почему-то не блестят… Интерактивная доска Звучит музыка, на экране появляется Баба-Яга. Баба-Яга: - Наконец-то я совершила свое злобное колдовство и Нового Года не будет! Ха-ха-ха, бедные детишечки, девчонки и мальчишечки, не видать Вам праздника, как своих ушей! Елку я Вашу заколдовала, игрушки спрятала в своем злобном царстве-государстве. Так что, Снегурочка, никто тебе не поможет, даже самые умные и смышленые детишки. Ха-ха-ха!!!Чу-фы-рю-фы; чу-фы-рю-фы! (колдует), не одолеть Вам моих чар!!! -Нам с Дедушкой Морозом не одолеть злые чары Бабы-Яги, Вы поможете нам , ребята, расколдовать елочку и вернуть всем детям праздник- Новый Год? Дети: -«Да!» Как нам елочку расколдовать? Ответы детей. -Для того, чтобы расколдовать елочку, нам нужно будет пройти сложные испытания. -В добрый путь, мои друзья! Мне без вас не справиться. Расколдуем к празднику Елочку красавицу. -«Но вот как же узнать, какое испытание будет первым?» Выкатывается снежок, на котором приклеена новогодняя картинка -«Посмотрите, что это?» (снежок) -«Что на нем изображено? « (елочка) -«Давайте попробуем найти точно такую же картинку , и тогда узнаем, какое испытание будет первым. (дети совместно с героем ищут такую же картинку) | Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативноеразвитие. Области интеграции: речевое развитие, познавательное развитие. | Беседа со сказочным персонажем- Снегурочкой | Интерактивная доска, запись послания от Бабы-Яги. | Познакомились со сказочным персонажем – Снегурочкой, узнали о ее беде. У детей развивается познавательный интерес, внимание, устная речь, мышление; воспитывается чувство сострадания, желания помочь другому в трудную минуту. |
Основная часть (содержательный , деятельностный этап)
Образовательные задачи (п.2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (п.2.6. 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации программы (п.2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (.п.2.11.2 ФГОС ДО) | Планирумые результаты (п.4.6.ФГОС ДО) |
Совершенствовать приемы работы с мелким декор.материалом, развивать умение у детей наклеивать стразы на основу в определенной последовательности; развивать умение у дошкольников наносить краску на шар-основу при помощи губки. Закрепить знания детей о цвете, упражнять в назывании цвета. Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность. | 1 испытание «Новогодний шар» Снегурочка показывает на стол - Посмотрите, что перед нами? (шары белого цвета, белые листы бумаги и акриловые краски). -«Как вы думаете, можем ли мы из имеющихся материалов сделать украшение для елочки? Давайте попробуем! (снегурочка и дети садятся на стулья вокруг стола) Разминка для пальцев рук Предлагаю взять в руки лист белой бумаги -«На что похож лист белой бумаги? Ответы детей (на снежное одеяло) -«Можем ли мы сделать снежок из этого снежного одеяла? ( Да, нужно смять бумагу в руках так, чтобы получился шарик -снежок). -«Давайте попробуем! Дети совместно с педагогом делают «шарики-снежки» из бумаги. -«Ребята, вы уже выучили стихотворения к новому году? (в процессе изготовления снежка читаем стихотворения) Доставайте рукавицы! К нам пришла зима-царица» На дворе белым-бело, Много снега намело! Рада, рада детвора Всем в снежки играть пора! -«Молодцы! Посмотрите, какие замечательные снежки у нас получились! Ребята, когда мы лепим снежки, наши ручки могут замерзнуть? Почему? Ответы детей -«Как нам согреть руки? Ответы детей (нужно потереть руки друг об друга, подышать на них...) -«Молодцы! Наши ручки согрелись. Давайте приступать к работе. Как вы думаете, что нам предстоит сделать? (раскрасить шары красками) Но как же мы раскрасим шары, если у нас нет кисточек? (при помощи бумажных снежков) Техника безопасности при работе с акриловыми красками -«Но работать мы должны очень аккуратно, чтобы краска не попала нам в глаза и на одежду. Ни в коем случае не тереть глаза руками в процессе работы! Практическая работа По окончании работы снегурочка предлагает оставить шары на столе, чтобы они подсохли. Интерактивная доска Звучит музыка, на экране появляется Баба-Яга. Баба-Яга говорит взволнованным голосом:- «Что происходит? Что это Вы надумали? Елку украшаете!!! Не бывать этому! Не бывать Новому Году! Напущу -ка я на этих детишечек грусть-печаль да дрему-тоску. Чу-фы, рю-фы (колдует) -Ой, ребята, что же делать? Опять Баба-Яга пытается нам помешать! Как же нам развеять дрему-тоску? Дети: -«Можно петь и танцевать.» Физминутка Песня-танец «Новый год» -Молодцы, ребята, развеяли мы с вами тоску да дрему, можно дальше нашу елочку украшать. -«Как же нам узнать, какое испытание будет следующим? Выкатывается снежок , на котором наклеена новогодняя картинка (снежинка) Дети должны найти точно такую же картинку, и узнать, какое испытание будет следующим. 2 испытание «Снежинка» Выкатывается снежок, на котором изображена новогодняя картинка (снежинка) ребята ищут точно такую же картинку, и , тем самым, узнают, какое испытание будет следующим . Перед ребятами появляется корзина с мишурой. -«Ребята, как называется явление, когда с неба падает снег? (снегопад) -«Правильно, это снегопад. Посмотрите, для елочки мы украшения приготовили, а снега-то у нас нигде нет. -«Из чего же нам сделать настоящий снег?» (ответы детей) -«Как из льдинок мы можем сделать снежные сугробы и снег? Практическая работа (изготовление снежинок из бусинок на ковре и возле елки) -«Молодцы! Замечательное снежное покрывало у нас получилось! Давайте попробуем описать, какие получились снежинки? Игра на развитие устной речи детей Снежинки какие: (ответы: яркие, блестящие, новогодние, сияющие, волшебные, красивые, сказочные…) 3 испытание «Украшение елочки» Выкатывается снежок на котором наклеена картинка елочки предлагаю ребятам найти точно такую же картинку и узнать какое испытание будет следующим Практическая работа по украшению елочки игрушками | Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Области в интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательноеразвитие. | - Совместная беседа педагога и воспитанников; Выполнение новогодних испытаний: 1.»Волшебная звезда» 2. «Новогодний шар» 3. «Снежок» | 1 испытание: Звездочки из пенопласта белого цвета, стразы разного размера и цвета, тесьма. 2 испытание: Шары белые среднего размера из пенопласта, краска акриловая разных цветов, губки, одноразовые перчатки. 3 испытание: Мишура разного цвета и размера. | У дошкольников совершенствуются приемы работы с мелким декор.материалом, развивается умение оформлять шар в технике Декупаж, развивается умение производить подбор действий к предмету; закрепляется правильное , четкое произношение, артикуляция; развивается воображение, умение представить то, о чем говориться; воспитывается дружелюбие, уважительное отношение к сверстникам. |
Заключительная часть (рефлексивный этап) 3.2.1.; 3.2.5 ФГОС ДО
Образовательные задачи (п.2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации программы (2.11.1 ФГОС ДО | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Вызвать у детей радость от восприятия результата общей работы; воспитывать отзывчивость, доброту, умение сопереживать и желание прийти на помощь товарищу; воспитывать чувство патриотизма, гордости за нашу Страну. | Обобщаю результат совместной работы -Давайте встанем возле елочки , произнесем волшебные слова и зажжем ее. Наша елочка на диво – И душиста и стройна! –1реб. Но скажите, почему же Без огней стоит она? --2 реб. Дружно крикнем : раз, два, три Наша елочка , гори! -- 3 реб. Прокричали мы без толку, Не горят огни на елке. ---4 реб. Ну-ка снова : раз, два, три, Наша елочка, гори. –5 реб. Наша елочка сияет С новым годом поздравляет!—6 реб. Интерактивная доска (Баба-Яга говорит о своем поражении) -« Как вы думаете, удалось нам одолеть злые чары Бабы-Яги? -«Какие испытания мы с вами проходили? (ответы детей) С новыми игрушками, бусами, хлопушками, Дорогие гости наши, мы спешим поздравить Всех! Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех! Пусть для всех людей хороших, не боящихся забот. Будет он не просто новый ВМЕСТЕ: А счастливый Новый год! -«Дорогие ребята, нам пора прощаться! Но мы скоро обязательно встретимся. До новых встреч! | Приоритетная образовательная область- социально-коммуникативное развитие | Беседа по результатам работы, положительная оценка деятельности воспитанников; совместная продуктивная деятельность. | Новогодние стихотворения, Хоровод «В лесу родилась елочка» | У дошкольников совершенствуются Приемы выразительного чтения стихотворных произведений ; Радостное восприятие детьми результата общей работы; воспитание чувства гордости в единстве достижения общей цели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»
Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Пет...
Автор: Смирнова Ольга Ростиславовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №10 Невского района Санкт-Петербурга. Консультация для педагогов ДОУ. Способы и направления поддержки детской инициативы в соответствии требованиями ФГОС ДО
В консультации для педагогов ДОУ рассматриваются вопросы: понятие "инициатива", "развитие", способы и направления поддержки инициативы у детей раннего (от 2 до 3 лет) и дошкольного...
Методическая разработка по теме: Организация работы по профилактике детского-дорожно-транспортного травматизма опыт работы ГБДОУ детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Методическая разработка по проведение педагогического совета в дистанционной форме для воспитателей ДОУ по теме: "Организация работы по профилактике детского-дорожно-транспортного травматизма опы...
Методическая разработка на тему: Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста Составила воспитатель ГБДОУ детского сада № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Куприна Е.И.
Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе ГБДОУ Детский сад № 2 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Тема: «Открытка для мамочки» Цель: формирование элементарных экономических представлений и компетенций у детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательная область: «Познавательн...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе ГБДОУ Детский сад № 2 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Тип НОД: познавательнаяВид НОД: речевое развитиеФорма проведения: игроваяЗадачи:Образовательная: познакомить детей с историей возникновения знаков; учить моделировать рассказ с использованием знаков; ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе “Математическая мозайка” воспитателя подготовительной к школе группы Егоровой Надежды Леонидовны ГБДОУ детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Обучающие задачи: -Закреплять умение выкладывать числовой ряд; -Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; -Закреплять знания детей о днях недели, временах года; -Упражнять...