Методическая разработка по окружающему миру для детей старшей группы Тема: «Твоя безопасность»
методическая разработка по обж (старшая группа)
Методическая разработка по окружающему миру для детей старшей группы
Тема: «Твоя безопасность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvoya_bezopasnost.metodicheskaya_razrabotka.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Методическая разработка по окружающему миру для детей старшей группы
Тема: «Твоя безопасность»
Педагог:
Рассадина Надежда Александровна
г. Самара, 2022 год
Образовательная область: познавательное развитие
Вид занятия: комбинированный: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Формы организации непосредственно образовательной деятельности: фронтальная.
Цель: формировать у дошкольников представления о самосохранении.
Задачи:
Обучающие (образовательные):
-закрепление знаний о правилах дорожного движения;
-знакомство с основными группами, на которые делятся дорожные знаки(предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные);
-обобщать представления детей о правилах безопасного поведения на улице и об источниках опасности в быту, закрепление знания о том, что в случае необходимости нужно звонить по телефонам «01», «02», «03», «112».
Воспитательные:
-Воспитывать желание заботиться о собственной безопасности.
-Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Развивающие:
-формирование у детей навыки поведения в ситуациях: « Один дома», « Заблудился»;
-совершенствовать умение сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; -- развивать мышление, сообразительность, фантазию;
-формирование представления у детей о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды( электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы.
Планируемый результат:
-установление дружеской взаимосвязи (педагог - дети);
-создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
-усвоение детьми знаний о понятии безопасность;
-усвоение знаний о правилах безопасности в быту и на улице;
-умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать их.
Подготовительная работа: беседы, сюжетно- ролевые игры, рассматривание иллюстративного материала, чтение художественных произведений(чтение детям «Красная Шапочка», «Приключение Буратино», «Торопыжка на улице» , «Гуси-лебеди», «Кошкин дом»
Оборудование: иллюстрации к сказкам, 4 телефона с номерами аварийных служб, мяч, силуэт ключика, опасные предметы.
Примерный план работы с детьми
1.Организационный момент и постановка темы и целей.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, проговаривают:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
А друг с другом мы играем.
Никого в беде не бросим,
Не заберём, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах безопасности в быту и на улице.
2.Выполнение заданий.
-Ребята, а что такое «безопасность»? Как вы понимаете значение этого слова?
(Это состояние человека, когда ему никто и ничто не угрожает)
а) Задание «Помогите Торопыжке».
( ПДД).
На столе лежат иллюстрации из сказки.
-Ребята, кто это?( Торопыжка).
-Скажите, а что с ним произошло? Почему он чуть не попал в беду?
( он не знал ПДД)
-А давайте поможем Торопыжке и назовём основные ПДД.
( Дети называют пдд).
б) «Открытие» детьми новых знаний, способа действий.
- Ребята, а какие дорожные знаки вы знаете?
( Воспитатель показывает, а дети называют).
-Дорожные знаки можно разделить на 3 основные группы: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные.
( Воспитатель показывает иллюстрации с дорожными знаками , называет их и
распределяет их по группам).
в) «Отгадай загадку»
- Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?
Следующее задание «Отгадай загадку»
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (пылесос)
Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые –
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые –
Весёлые и гладкие!
Значит, я надёжный друг,
Электрический … (утюг)
А вот этот так похож
На пропеллер самолета.
Не летает? – ну и что ж!
У него своя работа.
Свой мотор ни на мгновенье
Он крутить не устает,
В жарком, душном помещенье
Свежий ветер создает! (вентилятор)
А она бельё стирает,
В быту очень помогает,
Сама воду наливает,
Постирает,выливает.
Прополощет,отожмёт,
Время тикает,идёт,
Лишь программу ей задай,
Порошка для стирки дай.
Вот такая,брат,картина,
Это-... (Стиральная машина.)
Этот электроприбор
Не видал я до сих пор.
В нем согреется еда
Без особого труда.
Он готовит вкусно очень
И не долго, между прочим.
Нравится мне новая
Печь …. (микроволновая)
Хоть вместо сердца в нём мотор,
Но он – не бессердечный.
Да, с ним ворчливый разговор,
Но друг он – безупречный:
Чтоб стал прекраснее Ваш лик,
Он сделает укладку,
Подсушит волосы Вам вмиг…
О ком моя загадка? (фен)
- Молодцы, умеете отгадывать загадки. А как одним словом называются все эти предметы? Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами. Молодцы, отлично потрудились.
г) Задание «Отгадай из какой сказки иллюстрация?»
Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»
- Вы узнали эту сказку? Как называется?
- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)
- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)
- Кто помнит отрывок из этой сказки? (… рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)
- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)
- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)
- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)
- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)
- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)
д) Игра «»Если возник пожар»
- Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)
Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …. ? (Квартире)
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …. ? (Утюг)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (Играл)
Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над …. ? (Газом)
Дым увидел - не зевай и пожарных...(Вызывай)
Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)
Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)
Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)
Столб огня чердак обнял. Кто там спички?..(Зажигал)
Побежал пожар во двор. Это кто там жег?..(Костёр)
- Поиграли!
ж) Игра «Собери пазл»
-Молодцы! Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Собери пазл». Сейчас вы разделитесь на команды и соберёте номера телефонов экстренных служб. (Собирают номера телефонов 01, 112, 02, 03, 04).
з) Задание «Помогите Красной Шапочке»
- А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)
- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)
- А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь)
- Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.
1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.
2. Нельзя открывать дверь если дома одни.
3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.
4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.
- Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают как поступать!
Молодцы, ребята! Возвращаемся на свои места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста по теме:"Волшебный мир насекомых".
Проводится с использованием мультимедиа - слайдов.Цель: Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых....
Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "Безопасный город: формирование представлений о безопасности у детей старшего дошкольного возраста"
Главная задача цивилизованного общества и его основная цель - это обеспечение здоровья детей.Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о безопасном поведении при переходе дороги...
Методическая разработка по окружающему миру для детей раннего возраста (2-3 года)
Для меня очень важно познакомить моих маленьких воспитанников с обитателями леса, полянки и пруда.Для этого я придумала методическую разработку "Кто где спрятался".Сначала я нарисовала картинки леса, ...
Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного вида.
Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного ...
Методическая разработка по окружающему миру для детей 5-6 лет «Путешествие в страну сказок» для детей 5-6 лет с ЗПР.
Данная методичесская разработка предназначена в помощь учителю-дефектологу, воспитателю, работающему с детьми с овз....
Методическая разработка по окружающему миру для детей старшей группы Тема: «Домашние птицы»
В данном материале содержится информация для детей по знакомству с домашними птицами. А так же наглядный материал, который могут приметять в своей работеразличные специалисты....
Методическая разработка по окружающему миру для детей подготовительной группы Тема: «Твоя безопасность»
Методическая разработка по окружающему миру для детей подготовительной группы Тема: «Твоя безопасность»...