Конспект НОД по физическому развитию "Тренировка пожарной бригады"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Пивоварова Татьяна Владимировна

Цель: развитие двигательной активности и основных физических качеств детей.

 

Задачи:

Образовательные: закреплять навыки различных видов ходьбы: приставным шагом, «на цыпочках», с высоким подниманием колен; бега: в медленном темпе, с убыстрением, с остановками по сигналу воспитателя, парами; закреплять навыки построения и перестроения (в шеренгу, в колонну по одному, парами, в 3 колонны. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; в прыжках в длину с перепрыгиванием предмета, в перебрасывании мяча друг другу с расстояния одного метра, в проползании под дугой.

Развивающие: развивать  физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, смелость, умение быстро переключать внимание.

Воспитательные: воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников. Воспитывать уважение к труду работников пожарной службы.

 

 

Материалы и оборудование к совместной непрерывной образовательной деятельности: гимнастическая скамейка, красный массажный коврик, дуга, кукла, мяч, гимнастическая стенка, колокольчик, черный плащ-накидка с красной окантовкой, стулья, игрушечные огнетушители и ведра, бубен, магнитофон, «медали» с пожарной символикой.

 

 Предварительная работа: НОД по познавательному развитию на тему «Пожарные», чтение художественных произведений: С. Михалков «Дядя Степа», С. Маршак «Кошкин дом»; просмотр компьютерной презентации  о  правилах пожарной безопасности, просмотр видеоматериалов про возникновение и предотвращение пожара. 

 

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Под песню  В.Шубина  «Марш пожарных»  дети входят в зал. Команда воспитателя: Строимся в шеренгу!

Воспитатель загадывает детям загадку:

 Раз возник  пожар коварный,

 утром вечером и днем

То поможет нам…. (кто?) ПОЖАРНЫЙ

Смело справится с огнем!

Сегодня мы представим, что мы – пожарная бригада. Все вы знаете, какие ловкие и смелые люди – пожарные. Когда едет пожарная машина, все другие машины уступают дорогу. Чтобы пожарная бригада была полностью готова к работе, пожарным необходимы тренировки.

Все готовы?

(Дети отвечают: «Все готовы!»)

Все здоровы?

(«Все здоровы»).

Эй, пожарная бригада, поторапливаться надо!

Все смелые и ловкие, идем на тренировку мы!

Разминка под музыкальное сопровождение: песня Николая Семина «Отважные пожарные России»:

Построение в колонну по одному. Ходьба по кругу, ходьба с высоким подниманием колен («переступаем через горящие поленья»), ходьба приставным шагом правым и левым боком («тесный проход»), ходьба на цыпочках («опасное место – горящий пол»), бег с убыстрением, бег с остановками по сигналу воспитателя. Перестроение в пары, бег парами («помогаем товарищу перебежать горящее помещение»), перестроение из пар в колонну по одному  - правый в паре становится перед тем, кто был слева), перестроение в 3 колонны.

 

Комплекс ОРУ без предметов:

1.«Ставит лестницу команда, от огня спасает дом»

1. Исходное положение (И.п.)– о.с. руки к плечам, кисти сжаты в кулаки.

1.     С силой поднять руки вверх, разжать кулаки, подняться на носки

Вернуться в И.п. Длительность 6-8 раз.

2.«Разматывание шланга»

И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки опущены.

В.1- наклон вперед;

2-3-вращательные движения руками;

4-в И.п.

Длительность 8 раз.

3. «Выбиваем дверь в горящий дом» И.п. Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять сцепленные в замок руки к плечам, и рывком вытянуть вперед. И.п.

4. «Качаем воду»

И.п. – стоя на коленях, руки вдоль туловища. В 1-2 наклон вправо, руки вверх – выдох. 3-4 –вернуться в И.п. – вдох.

Длительность по 4 в каждую сторону.

5. «Тушим пожар»

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, кисти в замок.

В – 1-4 поднимая руки вправо вверх, круговое движение корпусом в одну и в другую стороны.

Длительность по 3 раза в каждую  сторону.

6. «Разбираем завал из кирпичей». И.П. Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.Приседаем, опуская в приседе сцепленные в замок руки вниз, и вытягивая их вперед. И.П.  10 раз.

7.«Задание выполнено».И.п. – ноги скрестно, руки внизу, 12 подпрыгиваний, меняя положение ног (скрестно – врозь), одновременно выполняя хлопки над головой, 2 раза чередуя с ходьбой.

8. «Пожар потушен». И.п. – о.с. 1-2 через стороны руки вверх, приподняться на носки. 3-4 руки вниз выдох. Сказать у-х-у.Длительность 3-4 раза.

 

Воспитатель:

На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!

 

Основные движения:

- «Достань человека из-под завала». Нужно проползти по скамейке на животе, обязательно правильно держаться руками, подтягиваясь на руках, встать, взять куклу, лежащую под краем скамейки, , проползти с куклой од дугу и вернуться в конец колонны.

-  «Перепрыгни огонь». Прыжки в длину через красный массажный коврик.

 - «Помогаем спасти вещи на пожаре» - быстрое перебрасывание мяча друг-другу по цепочке (дети стоят на расстоянии 1 метра  друг от друга).

 

Подвижная игра «Пожарные на учениях». (Цель: развивать у детей чувство коллективизма,  умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в лазании и в построении в колонну.  Описание игры: дети строятся лицом к гимнастической стенке на расстоянии 5 – 6 шагов в 3 – 4 колонны. Против каждой колонны на одной и той же высоте подвешивается колокольчик. По сигналу «1, 2, 3 – беги» дети, стоящие первыми, бегут к стенке, залезают и звонят в колокольчик. Затем спускаются и становятся в конец своей колонны. Повторить игру 6-8 раз.)

Подвижная игра «Огонь и пожарный». (Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность,  стремление к победе. Описание игры: один из игроков изображает Огонь (в плаще). Он выходит из своего жилища – очага (3 красных обруча) и ходит вокруг остальных игроков. Огонь: Я – Огонь, я друг ребят, но когда со мной шалят, ухожу из очага, превращаюсь во врага! После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга, где живёт Огонь. Если Огонь поймал тех кто нарушил покой его очага, то сажает в свой «очаг». Отсчитав до 10, в игру вступает «Пожарный», если он дотронется рукой до плаща «Огня» - он выиграл. Если Огонь 2 раза спрячется в своем «Очаге» - выиграл «Огонь». Теперь уже игроки пытаются задержать «Огонь», встав цепочкой на его пути Повторить 3 раза.)

Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар». (Цель: развивать ловкость, быструю реакцию на изменение обстоятельств .Описание игры:. По кругу расставляются стулья, на которых находится по одному игрушечному огнетушителю или ведерку. Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все идут по кругу под удары в бубен. Когда сигналы бубна прекратились,  каждый должен взять огнетушитель или ведро  в руки. Тот, кому не хватило предмета, уносит один стул и один предмет. Количество стульев и огнетушителей (ведер) уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель.)

 

   Вот и закончились наши учения. Мне понравилась наша тренировка, вы показали себя грамотными ребятами, ловкими, смелыми, знающими правила пожарной безопасности. Труд пожарных – это каждодневный подвиг. За ваш труд награждаю вас памятными медалями. Ловкие, подготовленные пожарные – строимся, мы возвращаемся на основное место службы! Шагом марш, под пожарный  марш! (Дети уходят под музыкальное сопровождение: песня С.Кадашникова «Пожарным России».)  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_fizicheskomu_razvitiyu.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №9

 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области: физическое развитие

для детей подготовительной к школе группы

«Тренировка пожарной бригады»

Воспитатель: Пивоварова Татьяна Владимировна.

Используемые технологии:

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

игровые технологии;

ЭОР.

Санкт-Петербург

2016

Цель: развитие двигательной активности и основных физических качеств детей.

Задачи:

Образовательные: закреплять навыки различных видов ходьбы: приставным шагом, «на цыпочках», с высоким подниманием колен; бега: в медленном темпе, с убыстрением, с остановками по сигналу воспитателя, парами; закреплять навыки построения и перестроения (в шеренгу, в колонну по одному, парами, в 3 колонны. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; в прыжках в длину с перепрыгиванием предмета, в перебрасывании мяча друг другу с расстояния одного метра, в проползании под дугой.

Развивающие: развивать  физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, смелость, умение быстро переключать внимание.

Воспитательные: воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников. Воспитывать уважение к труду работников пожарной службы.

Материалы и оборудование к совместной непрерывной образовательной деятельности: гимнастическая скамейка, красный массажный коврик, дуга, кукла, мяч, гимнастическая стенка, колокольчик, черный плащ-накидка с красной окантовкой, стулья, игрушечные огнетушители и ведра, бубен, магнитофон, «медали» с пожарной символикой.

 Предварительная работа: НОД по познавательному развитию на тему «Пожарные», чтение художественных произведений: С. Михалков «Дядя Степа», С. Маршак «Кошкин дом»; просмотр компьютерной презентации  о  правилах пожарной безопасности, просмотр видеоматериалов про возникновение и предотвращение пожара. 

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Под песню  В.Шубина  «Марш пожарных»  дети входят в зал. Команда воспитателя: Строимся в шеренгу!

Воспитатель загадывает детям загадку:

 Раз возник  пожар коварный,

 утром вечером и днем

То поможет нам…. (кто?) ПОЖАРНЫЙ

Смело справится с огнем!

Сегодня мы представим, что мы – пожарная бригада. Все вы знаете, какие ловкие и смелые люди – пожарные. Когда едет пожарная машина, все другие машины уступают дорогу. Чтобы пожарная бригада была полностью готова к работе, пожарным необходимы тренировки.

Все готовы?

(Дети отвечают: «Все готовы!»)

Все здоровы?

(«Все здоровы»).

Эй, пожарная бригада, поторапливаться надо!

Все смелые и ловкие, идем на тренировку мы!

Разминка под музыкальное сопровождение: песня Николая Семина «Отважные пожарные России»:

Построение в колонну по одному. Ходьба по кругу, ходьба с высоким подниманием колен («переступаем через горящие поленья»), ходьба приставным шагом правым и левым боком («тесный проход»), ходьба на цыпочках («опасное место – горящий пол»), бег с убыстрением, бег с остановками по сигналу воспитателя. Перестроение в пары, бег парами («помогаем товарищу перебежать горящее помещение»), перестроение из пар в колонну по одному  - правый в паре становится перед тем, кто был слева), перестроение в 3 колонны.

Комплекс ОРУ без предметов:

1.«Ставит лестницу команда, от огня спасает дом»

1. Исходное положение (И.п.)– о.с. руки к плечам, кисти сжаты в кулаки.

  1. С силой поднять руки вверх, разжать кулаки, подняться на носки

Вернуться в И.п. Длительность 6-8 раз.

2.«Разматывание шланга»

И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки опущены.

В.1- наклон вперед;

2-3-вращательные движения руками;

4-в И.п.

Длительность 8 раз.

3. «Выбиваем дверь в горящий дом» И.п. Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять сцепленные в замок руки к плечам, и рывком вытянуть вперед. И.п.

4. «Качаем воду»

И.п. – стоя на коленях, руки вдоль туловища. В 1-2 наклон вправо, руки вверх – выдох. 3-4 –вернуться в И.п. – вдох.

Длительность по 4 в каждую сторону.

5. «Тушим пожар»

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, кисти в замок.

В – 1-4 поднимая руки вправо вверх, круговое движение корпусом в одну и в другую стороны.

Длительность по 3 раза в каждую  сторону.

6. «Разбираем завал из кирпичей». И.П. Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.Приседаем, опуская в приседе сцепленные в замок руки вниз, и вытягивая их вперед. И.П.  10 раз.

7.«Задание выполнено».И.п. – ноги скрестно, руки внизу, 12 подпрыгиваний, меняя положение ног (скрестно – врозь), одновременно выполняя хлопки над головой, 2 раза чередуя с ходьбой.

8. «Пожар потушен». И.п. – о.с. 1-2 через стороны руки вверх, приподняться на носки. 3-4 руки вниз выдох. Сказать у-х-у.Длительность 3-4 раза.

Воспитатель:

На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!

Основные движения:

- «Достань человека из-под завала». Нужно проползти по скамейке на животе, обязательно правильно держаться руками, подтягиваясь на руках, встать, взять куклу, лежащую под краем скамейки, , проползти с куклой од дугу и вернуться в конец колонны.

-  «Перепрыгни огонь». Прыжки в длину через красный массажный коврик.

 - «Помогаем спасти вещи на пожаре» - быстрое перебрасывание мяча друг-другу по цепочке (дети стоят на расстоянии 1 метра  друг от друга).

Подвижная игра «Пожарные на учениях». (Цель: развивать у детей чувство коллективизма,  умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в лазании и в построении в колонну.  Описание игры: дети строятся лицом к гимнастической стенке на расстоянии 5 – 6 шагов в 3 – 4 колонны. Против каждой колонны на одной и той же высоте подвешивается колокольчик. По сигналу «1, 2, 3 – беги» дети, стоящие первыми, бегут к стенке, залезают и звонят в колокольчик. Затем спускаются и становятся в конец своей колонны. Повторить игру 6-8 раз.)

Подвижная игра «Огонь и пожарный». (Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность,  стремление к победе. Описание игры: один из игроков изображает Огонь (в плаще). Он выходит из своего жилища – очага (3 красных обруча) и ходит вокруг остальных игроков. Огонь: Я – Огонь, я друг ребят, но когда со мной шалят, ухожу из очага, превращаюсь во врага! После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга, где живёт Огонь. Если Огонь поймал тех кто нарушил покой его очага, то сажает в свой «очаг». Отсчитав до 10, в игру вступает «Пожарный», если он дотронется рукой до плаща «Огня» - он выиграл. Если Огонь 2 раза спрячется в своем «Очаге» - выиграл «Огонь». Теперь уже игроки пытаются задержать «Огонь», встав цепочкой на его пути Повторить 3 раза.)

Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар». (Цель: развивать ловкость, быструю реакцию на изменение обстоятельств .Описание игры:. По кругу расставляются стулья, на которых находится по одному игрушечному огнетушителю или ведерку. Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все идут по кругу под удары в бубен. Когда сигналы бубна прекратились,  каждый должен взять огнетушитель или ведро  в руки. Тот, кому не хватило предмета, уносит один стул и один предмет. Количество стульев и огнетушителей (ведер) уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель.)

   Вот и закончились наши учения. Мне понравилась наша тренировка, вы показали себя грамотными ребятами, ловкими, смелыми, знающими правила пожарной безопасности. Труд пожарных – это каждодневный подвиг. За ваш труд награждаю вас памятными медалями. Ловкие, подготовленные пожарные – строимся, мы возвращаемся на основное место службы! Шагом марш, под пожарный  марш! (Дети уходят под музыкальное сопровождение: песня С.Кадашникова «Пожарным России».) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физическому развитию на тему: "Пожарные учения"

Даный конспект помогает формировать потребность в двигательной активности, совершенствовать технику основных движений, добиваться естественности, легкости, точности. Познакомить с правилами пожарной б...

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группе "Школа юных пожарных"

занятие направленнно на закрепления у детей дошкольного возраста знаний о правилах пожарной безопасности...

План-конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы «Дружина юных пожарных»

Данная разработка рассчитана на детей старшей группы и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.Накануне дети посетили пожарную часть,...

Конспект НОД по Познавательно-исследовательской деятельности. с интеграцией ОО «Физическое развитие» «Пожарная безопасность»

Закрепление представления о профессии пожарного. Воспитания уважение к труду пожарных. Развитие познавательных процессов у воспитанников, коммуникативных умений и навыков совместной деятельн...

Конспект занятия по физическому развитию «Школа юных пожарных»

Конспект занятия по физическому развитию «Школа юных пожарных»...

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе Тема: «Пожарные на учении»

Физическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....

Конспект НОД по физической культуре "Пожарные на ученьях"

Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "Пожарные на ученьях"...