Конспект НОД по физическому развитию "Тренировка пожарной бригады"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Цель: развитие двигательной активности и основных физических качеств детей.
Задачи:
Образовательные: закреплять навыки различных видов ходьбы: приставным шагом, «на цыпочках», с высоким подниманием колен; бега: в медленном темпе, с убыстрением, с остановками по сигналу воспитателя, парами; закреплять навыки построения и перестроения (в шеренгу, в колонну по одному, парами, в 3 колонны. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; в прыжках в длину с перепрыгиванием предмета, в перебрасывании мяча друг другу с расстояния одного метра, в проползании под дугой.
Развивающие: развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, смелость, умение быстро переключать внимание.
Воспитательные: воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников. Воспитывать уважение к труду работников пожарной службы.
Материалы и оборудование к совместной непрерывной образовательной деятельности: гимнастическая скамейка, красный массажный коврик, дуга, кукла, мяч, гимнастическая стенка, колокольчик, черный плащ-накидка с красной окантовкой, стулья, игрушечные огнетушители и ведра, бубен, магнитофон, «медали» с пожарной символикой.
Предварительная работа: НОД по познавательному развитию на тему «Пожарные», чтение художественных произведений: С. Михалков «Дядя Степа», С. Маршак «Кошкин дом»; просмотр компьютерной презентации о правилах пожарной безопасности, просмотр видеоматериалов про возникновение и предотвращение пожара.
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Под песню В.Шубина «Марш пожарных» дети входят в зал. Команда воспитателя: Строимся в шеренгу!
Воспитатель загадывает детям загадку:
Раз возник пожар коварный,
утром вечером и днем
То поможет нам…. (кто?) ПОЖАРНЫЙ
Смело справится с огнем!
Сегодня мы представим, что мы – пожарная бригада. Все вы знаете, какие ловкие и смелые люди – пожарные. Когда едет пожарная машина, все другие машины уступают дорогу. Чтобы пожарная бригада была полностью готова к работе, пожарным необходимы тренировки.
Все готовы?
(Дети отвечают: «Все готовы!»)
Все здоровы?
(«Все здоровы»).
Эй, пожарная бригада, поторапливаться надо!
Все смелые и ловкие, идем на тренировку мы!
Разминка под музыкальное сопровождение: песня Николая Семина «Отважные пожарные России»:
Построение в колонну по одному. Ходьба по кругу, ходьба с высоким подниманием колен («переступаем через горящие поленья»), ходьба приставным шагом правым и левым боком («тесный проход»), ходьба на цыпочках («опасное место – горящий пол»), бег с убыстрением, бег с остановками по сигналу воспитателя. Перестроение в пары, бег парами («помогаем товарищу перебежать горящее помещение»), перестроение из пар в колонну по одному - правый в паре становится перед тем, кто был слева), перестроение в 3 колонны.
Комплекс ОРУ без предметов:
1.«Ставит лестницу команда, от огня спасает дом»
1. Исходное положение (И.п.)– о.с. руки к плечам, кисти сжаты в кулаки.
1. С силой поднять руки вверх, разжать кулаки, подняться на носки
Вернуться в И.п. Длительность 6-8 раз.
2.«Разматывание шланга»
И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки опущены.
В.1- наклон вперед;
2-3-вращательные движения руками;
4-в И.п.
Длительность 8 раз.
3. «Выбиваем дверь в горящий дом» И.п. Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять сцепленные в замок руки к плечам, и рывком вытянуть вперед. И.п.
4. «Качаем воду»
И.п. – стоя на коленях, руки вдоль туловища. В 1-2 наклон вправо, руки вверх – выдох. 3-4 –вернуться в И.п. – вдох.
Длительность по 4 в каждую сторону.
5. «Тушим пожар»
И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, кисти в замок.
В – 1-4 поднимая руки вправо вверх, круговое движение корпусом в одну и в другую стороны.
Длительность по 3 раза в каждую сторону.
6. «Разбираем завал из кирпичей». И.П. Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.Приседаем, опуская в приседе сцепленные в замок руки вниз, и вытягивая их вперед. И.П. 10 раз.
7.«Задание выполнено».И.п. – ноги скрестно, руки внизу, 12 подпрыгиваний, меняя положение ног (скрестно – врозь), одновременно выполняя хлопки над головой, 2 раза чередуя с ходьбой.
8. «Пожар потушен». И.п. – о.с. 1-2 через стороны руки вверх, приподняться на носки. 3-4 руки вниз выдох. Сказать у-х-у.Длительность 3-4 раза.
Воспитатель:
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!
Основные движения:
- «Достань человека из-под завала». Нужно проползти по скамейке на животе, обязательно правильно держаться руками, подтягиваясь на руках, встать, взять куклу, лежащую под краем скамейки, , проползти с куклой од дугу и вернуться в конец колонны.
- «Перепрыгни огонь». Прыжки в длину через красный массажный коврик.
- «Помогаем спасти вещи на пожаре» - быстрое перебрасывание мяча друг-другу по цепочке (дети стоят на расстоянии 1 метра друг от друга).
Подвижная игра «Пожарные на учениях». (Цель: развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в лазании и в построении в колонну. Описание игры: дети строятся лицом к гимнастической стенке на расстоянии 5 – 6 шагов в 3 – 4 колонны. Против каждой колонны на одной и той же высоте подвешивается колокольчик. По сигналу «1, 2, 3 – беги» дети, стоящие первыми, бегут к стенке, залезают и звонят в колокольчик. Затем спускаются и становятся в конец своей колонны. Повторить игру 6-8 раз.)
Подвижная игра «Огонь и пожарный». (Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, стремление к победе. Описание игры: один из игроков изображает Огонь (в плаще). Он выходит из своего жилища – очага (3 красных обруча) и ходит вокруг остальных игроков. Огонь: Я – Огонь, я друг ребят, но когда со мной шалят, ухожу из очага, превращаюсь во врага! После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга, где живёт Огонь. Если Огонь поймал тех кто нарушил покой его очага, то сажает в свой «очаг». Отсчитав до 10, в игру вступает «Пожарный», если он дотронется рукой до плаща «Огня» - он выиграл. Если Огонь 2 раза спрячется в своем «Очаге» - выиграл «Огонь». Теперь уже игроки пытаются задержать «Огонь», встав цепочкой на его пути Повторить 3 раза.)
Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар». (Цель: развивать ловкость, быструю реакцию на изменение обстоятельств .Описание игры:. По кругу расставляются стулья, на которых находится по одному игрушечному огнетушителю или ведерку. Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все идут по кругу под удары в бубен. Когда сигналы бубна прекратились, каждый должен взять огнетушитель или ведро в руки. Тот, кому не хватило предмета, уносит один стул и один предмет. Количество стульев и огнетушителей (ведер) уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель.)
Вот и закончились наши учения. Мне понравилась наша тренировка, вы показали себя грамотными ребятами, ловкими, смелыми, знающими правила пожарной безопасности. Труд пожарных – это каждодневный подвиг. За ваш труд награждаю вас памятными медалями. Ловкие, подготовленные пожарные – строимся, мы возвращаемся на основное место службы! Шагом марш, под пожарный марш! (Дети уходят под музыкальное сопровождение: песня С.Кадашникова «Пожарным России».)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_fizicheskomu_razvitiyu.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №9
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области: физическое развитие
для детей подготовительной к школе группы
«Тренировка пожарной бригады»
Воспитатель: Пивоварова Татьяна Владимировна.
Используемые технологии:
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
игровые технологии;
ЭОР.
Санкт-Петербург
2016
Цель: развитие двигательной активности и основных физических качеств детей.
Задачи:
Образовательные: закреплять навыки различных видов ходьбы: приставным шагом, «на цыпочках», с высоким подниманием колен; бега: в медленном темпе, с убыстрением, с остановками по сигналу воспитателя, парами; закреплять навыки построения и перестроения (в шеренгу, в колонну по одному, парами, в 3 колонны. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; в прыжках в длину с перепрыгиванием предмета, в перебрасывании мяча друг другу с расстояния одного метра, в проползании под дугой.
Развивающие: развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, смелость, умение быстро переключать внимание.
Воспитательные: воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников. Воспитывать уважение к труду работников пожарной службы.
Материалы и оборудование к совместной непрерывной образовательной деятельности: гимнастическая скамейка, красный массажный коврик, дуга, кукла, мяч, гимнастическая стенка, колокольчик, черный плащ-накидка с красной окантовкой, стулья, игрушечные огнетушители и ведра, бубен, магнитофон, «медали» с пожарной символикой.
Предварительная работа: НОД по познавательному развитию на тему «Пожарные», чтение художественных произведений: С. Михалков «Дядя Степа», С. Маршак «Кошкин дом»; просмотр компьютерной презентации о правилах пожарной безопасности, просмотр видеоматериалов про возникновение и предотвращение пожара.
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Под песню В.Шубина «Марш пожарных» дети входят в зал. Команда воспитателя: Строимся в шеренгу!
Воспитатель загадывает детям загадку:
Раз возник пожар коварный,
утром вечером и днем
То поможет нам…. (кто?) ПОЖАРНЫЙ
Смело справится с огнем!
Сегодня мы представим, что мы – пожарная бригада. Все вы знаете, какие ловкие и смелые люди – пожарные. Когда едет пожарная машина, все другие машины уступают дорогу. Чтобы пожарная бригада была полностью готова к работе, пожарным необходимы тренировки.
Все готовы?
(Дети отвечают: «Все готовы!»)
Все здоровы?
(«Все здоровы»).
Эй, пожарная бригада, поторапливаться надо!
Все смелые и ловкие, идем на тренировку мы!
Разминка под музыкальное сопровождение: песня Николая Семина «Отважные пожарные России»:
Построение в колонну по одному. Ходьба по кругу, ходьба с высоким подниманием колен («переступаем через горящие поленья»), ходьба приставным шагом правым и левым боком («тесный проход»), ходьба на цыпочках («опасное место – горящий пол»), бег с убыстрением, бег с остановками по сигналу воспитателя. Перестроение в пары, бег парами («помогаем товарищу перебежать горящее помещение»), перестроение из пар в колонну по одному - правый в паре становится перед тем, кто был слева), перестроение в 3 колонны.
Комплекс ОРУ без предметов:
1.«Ставит лестницу команда, от огня спасает дом»
1. Исходное положение (И.п.)– о.с. руки к плечам, кисти сжаты в кулаки.
- С силой поднять руки вверх, разжать кулаки, подняться на носки
Вернуться в И.п. Длительность 6-8 раз.
2.«Разматывание шланга»
И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки опущены.
В.1- наклон вперед;
2-3-вращательные движения руками;
4-в И.п.
Длительность 8 раз.
3. «Выбиваем дверь в горящий дом» И.п. Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять сцепленные в замок руки к плечам, и рывком вытянуть вперед. И.п.
4. «Качаем воду»
И.п. – стоя на коленях, руки вдоль туловища. В 1-2 наклон вправо, руки вверх – выдох. 3-4 –вернуться в И.п. – вдох.
Длительность по 4 в каждую сторону.
5. «Тушим пожар»
И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, кисти в замок.
В – 1-4 поднимая руки вправо вверх, круговое движение корпусом в одну и в другую стороны.
Длительность по 3 раза в каждую сторону.
6. «Разбираем завал из кирпичей». И.П. Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.Приседаем, опуская в приседе сцепленные в замок руки вниз, и вытягивая их вперед. И.П. 10 раз.
7.«Задание выполнено».И.п. – ноги скрестно, руки внизу, 12 подпрыгиваний, меняя положение ног (скрестно – врозь), одновременно выполняя хлопки над головой, 2 раза чередуя с ходьбой.
8. «Пожар потушен». И.п. – о.с. 1-2 через стороны руки вверх, приподняться на носки. 3-4 руки вниз выдох. Сказать у-х-у.Длительность 3-4 раза.
Воспитатель:
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!
Основные движения:
- «Достань человека из-под завала». Нужно проползти по скамейке на животе, обязательно правильно держаться руками, подтягиваясь на руках, встать, взять куклу, лежащую под краем скамейки, , проползти с куклой од дугу и вернуться в конец колонны.
- «Перепрыгни огонь». Прыжки в длину через красный массажный коврик.
- «Помогаем спасти вещи на пожаре» - быстрое перебрасывание мяча друг-другу по цепочке (дети стоят на расстоянии 1 метра друг от друга).
Подвижная игра «Пожарные на учениях». (Цель: развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в лазании и в построении в колонну. Описание игры: дети строятся лицом к гимнастической стенке на расстоянии 5 – 6 шагов в 3 – 4 колонны. Против каждой колонны на одной и той же высоте подвешивается колокольчик. По сигналу «1, 2, 3 – беги» дети, стоящие первыми, бегут к стенке, залезают и звонят в колокольчик. Затем спускаются и становятся в конец своей колонны. Повторить игру 6-8 раз.)
Подвижная игра «Огонь и пожарный». (Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, стремление к победе. Описание игры: один из игроков изображает Огонь (в плаще). Он выходит из своего жилища – очага (3 красных обруча) и ходит вокруг остальных игроков. Огонь: Я – Огонь, я друг ребят, но когда со мной шалят, ухожу из очага, превращаюсь во врага! После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга, где живёт Огонь. Если Огонь поймал тех кто нарушил покой его очага, то сажает в свой «очаг». Отсчитав до 10, в игру вступает «Пожарный», если он дотронется рукой до плаща «Огня» - он выиграл. Если Огонь 2 раза спрячется в своем «Очаге» - выиграл «Огонь». Теперь уже игроки пытаются задержать «Огонь», встав цепочкой на его пути Повторить 3 раза.)
Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар». (Цель: развивать ловкость, быструю реакцию на изменение обстоятельств .Описание игры:. По кругу расставляются стулья, на которых находится по одному игрушечному огнетушителю или ведерку. Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все идут по кругу под удары в бубен. Когда сигналы бубна прекратились, каждый должен взять огнетушитель или ведро в руки. Тот, кому не хватило предмета, уносит один стул и один предмет. Количество стульев и огнетушителей (ведер) уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель.)
Вот и закончились наши учения. Мне понравилась наша тренировка, вы показали себя грамотными ребятами, ловкими, смелыми, знающими правила пожарной безопасности. Труд пожарных – это каждодневный подвиг. За ваш труд награждаю вас памятными медалями. Ловкие, подготовленные пожарные – строимся, мы возвращаемся на основное место службы! Шагом марш, под пожарный марш! (Дети уходят под музыкальное сопровождение: песня С.Кадашникова «Пожарным России».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физическому развитию на тему: "Пожарные учения"
Даный конспект помогает формировать потребность в двигательной активности, совершенствовать технику основных движений, добиваться естественности, легкости, точности. Познакомить с правилами пожарной б...
Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группе "Школа юных пожарных"
занятие направленнно на закрепления у детей дошкольного возраста знаний о правилах пожарной безопасности...
План-конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы «Дружина юных пожарных»
Данная разработка рассчитана на детей старшей группы и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.Накануне дети посетили пожарную часть,...
Конспект НОД по Познавательно-исследовательской деятельности. с интеграцией ОО «Физическое развитие» «Пожарная безопасность»
Закрепление представления о профессии пожарного. Воспитания уважение к труду пожарных. Развитие познавательных процессов у воспитанников, коммуникативных умений и навыков совместной деятельн...
Конспект занятия по физическому развитию «Школа юных пожарных»
Конспект занятия по физическому развитию «Школа юных пожарных»...
Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе Тема: «Пожарные на учении»
Физическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....
Конспект НОД по физической культуре "Пожарные на ученьях"
Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "Пожарные на ученьях"...
- Мне нравится (1)