Конспект НОД по физическому развитию "Тренировка пожарной бригады"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Цель: развитие двигательной активности и основных физических качеств детей.
Задачи:
Образовательные: закреплять навыки различных видов ходьбы: приставным шагом, «на цыпочках», с высоким подниманием колен; бега: в медленном темпе, с убыстрением, с остановками по сигналу воспитателя, парами; закреплять навыки построения и перестроения (в шеренгу, в колонну по одному, парами, в 3 колонны. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; в прыжках в длину с перепрыгиванием предмета, в перебрасывании мяча друг другу с расстояния одного метра, в проползании под дугой.
Развивающие: развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, смелость, умение быстро переключать внимание.
Воспитательные: воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников. Воспитывать уважение к труду работников пожарной службы.
Материалы и оборудование к совместной непрерывной образовательной деятельности: гимнастическая скамейка, красный массажный коврик, дуга, кукла, мяч, гимнастическая стенка, колокольчик, черный плащ-накидка с красной окантовкой, стулья, игрушечные огнетушители и ведра, бубен, магнитофон, «медали» с пожарной символикой.
Предварительная работа: НОД по познавательному развитию на тему «Пожарные», чтение художественных произведений: С. Михалков «Дядя Степа», С. Маршак «Кошкин дом»; просмотр компьютерной презентации о правилах пожарной безопасности, просмотр видеоматериалов про возникновение и предотвращение пожара.
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Под песню В.Шубина «Марш пожарных» дети входят в зал. Команда воспитателя: Строимся в шеренгу!
Воспитатель загадывает детям загадку:
Раз возник пожар коварный,
утром вечером и днем
То поможет нам…. (кто?) ПОЖАРНЫЙ
Смело справится с огнем!
Сегодня мы представим, что мы – пожарная бригада. Все вы знаете, какие ловкие и смелые люди – пожарные. Когда едет пожарная машина, все другие машины уступают дорогу. Чтобы пожарная бригада была полностью готова к работе, пожарным необходимы тренировки.
Все готовы?
(Дети отвечают: «Все готовы!»)
Все здоровы?
(«Все здоровы»).
Эй, пожарная бригада, поторапливаться надо!
Все смелые и ловкие, идем на тренировку мы!
Разминка под музыкальное сопровождение: песня Николая Семина «Отважные пожарные России»:
Построение в колонну по одному. Ходьба по кругу, ходьба с высоким подниманием колен («переступаем через горящие поленья»), ходьба приставным шагом правым и левым боком («тесный проход»), ходьба на цыпочках («опасное место – горящий пол»), бег с убыстрением, бег с остановками по сигналу воспитателя. Перестроение в пары, бег парами («помогаем товарищу перебежать горящее помещение»), перестроение из пар в колонну по одному - правый в паре становится перед тем, кто был слева), перестроение в 3 колонны.
Комплекс ОРУ без предметов:
1.«Ставит лестницу команда, от огня спасает дом»
1. Исходное положение (И.п.)– о.с. руки к плечам, кисти сжаты в кулаки.
1. С силой поднять руки вверх, разжать кулаки, подняться на носки
Вернуться в И.п. Длительность 6-8 раз.
2.«Разматывание шланга»
И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки опущены.
В.1- наклон вперед;
2-3-вращательные движения руками;
4-в И.п.
Длительность 8 раз.
3. «Выбиваем дверь в горящий дом» И.п. Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять сцепленные в замок руки к плечам, и рывком вытянуть вперед. И.п.
4. «Качаем воду»
И.п. – стоя на коленях, руки вдоль туловища. В 1-2 наклон вправо, руки вверх – выдох. 3-4 –вернуться в И.п. – вдох.
Длительность по 4 в каждую сторону.
5. «Тушим пожар»
И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, кисти в замок.
В – 1-4 поднимая руки вправо вверх, круговое движение корпусом в одну и в другую стороны.
Длительность по 3 раза в каждую сторону.
6. «Разбираем завал из кирпичей». И.П. Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.Приседаем, опуская в приседе сцепленные в замок руки вниз, и вытягивая их вперед. И.П. 10 раз.
7.«Задание выполнено».И.п. – ноги скрестно, руки внизу, 12 подпрыгиваний, меняя положение ног (скрестно – врозь), одновременно выполняя хлопки над головой, 2 раза чередуя с ходьбой.
8. «Пожар потушен». И.п. – о.с. 1-2 через стороны руки вверх, приподняться на носки. 3-4 руки вниз выдох. Сказать у-х-у.Длительность 3-4 раза.
Воспитатель:
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!
Основные движения:
- «Достань человека из-под завала». Нужно проползти по скамейке на животе, обязательно правильно держаться руками, подтягиваясь на руках, встать, взять куклу, лежащую под краем скамейки, , проползти с куклой од дугу и вернуться в конец колонны.
- «Перепрыгни огонь». Прыжки в длину через красный массажный коврик.
- «Помогаем спасти вещи на пожаре» - быстрое перебрасывание мяча друг-другу по цепочке (дети стоят на расстоянии 1 метра друг от друга).
Подвижная игра «Пожарные на учениях». (Цель: развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в лазании и в построении в колонну. Описание игры: дети строятся лицом к гимнастической стенке на расстоянии 5 – 6 шагов в 3 – 4 колонны. Против каждой колонны на одной и той же высоте подвешивается колокольчик. По сигналу «1, 2, 3 – беги» дети, стоящие первыми, бегут к стенке, залезают и звонят в колокольчик. Затем спускаются и становятся в конец своей колонны. Повторить игру 6-8 раз.)
Подвижная игра «Огонь и пожарный». (Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, стремление к победе. Описание игры: один из игроков изображает Огонь (в плаще). Он выходит из своего жилища – очага (3 красных обруча) и ходит вокруг остальных игроков. Огонь: Я – Огонь, я друг ребят, но когда со мной шалят, ухожу из очага, превращаюсь во врага! После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга, где живёт Огонь. Если Огонь поймал тех кто нарушил покой его очага, то сажает в свой «очаг». Отсчитав до 10, в игру вступает «Пожарный», если он дотронется рукой до плаща «Огня» - он выиграл. Если Огонь 2 раза спрячется в своем «Очаге» - выиграл «Огонь». Теперь уже игроки пытаются задержать «Огонь», встав цепочкой на его пути Повторить 3 раза.)
Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар». (Цель: развивать ловкость, быструю реакцию на изменение обстоятельств .Описание игры:. По кругу расставляются стулья, на которых находится по одному игрушечному огнетушителю или ведерку. Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все идут по кругу под удары в бубен. Когда сигналы бубна прекратились, каждый должен взять огнетушитель или ведро в руки. Тот, кому не хватило предмета, уносит один стул и один предмет. Количество стульев и огнетушителей (ведер) уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель.)
Вот и закончились наши учения. Мне понравилась наша тренировка, вы показали себя грамотными ребятами, ловкими, смелыми, знающими правила пожарной безопасности. Труд пожарных – это каждодневный подвиг. За ваш труд награждаю вас памятными медалями. Ловкие, подготовленные пожарные – строимся, мы возвращаемся на основное место службы! Шагом марш, под пожарный марш! (Дети уходят под музыкальное сопровождение: песня С.Кадашникова «Пожарным России».)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_fizicheskomu_razvitiyu.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №9
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области: физическое развитие
для детей подготовительной к школе группы
«Тренировка пожарной бригады»
Воспитатель: Пивоварова Татьяна Владимировна.
Используемые технологии:
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
игровые технологии;
ЭОР.
Санкт-Петербург
2016
Цель: развитие двигательной активности и основных физических качеств детей.
Задачи:
Образовательные: закреплять навыки различных видов ходьбы: приставным шагом, «на цыпочках», с высоким подниманием колен; бега: в медленном темпе, с убыстрением, с остановками по сигналу воспитателя, парами; закреплять навыки построения и перестроения (в шеренгу, в колонну по одному, парами, в 3 колонны. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; в прыжках в длину с перепрыгиванием предмета, в перебрасывании мяча друг другу с расстояния одного метра, в проползании под дугой.
Развивающие: развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, смелость, умение быстро переключать внимание.
Воспитательные: воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников. Воспитывать уважение к труду работников пожарной службы.
Материалы и оборудование к совместной непрерывной образовательной деятельности: гимнастическая скамейка, красный массажный коврик, дуга, кукла, мяч, гимнастическая стенка, колокольчик, черный плащ-накидка с красной окантовкой, стулья, игрушечные огнетушители и ведра, бубен, магнитофон, «медали» с пожарной символикой.
Предварительная работа: НОД по познавательному развитию на тему «Пожарные», чтение художественных произведений: С. Михалков «Дядя Степа», С. Маршак «Кошкин дом»; просмотр компьютерной презентации о правилах пожарной безопасности, просмотр видеоматериалов про возникновение и предотвращение пожара.
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Под песню В.Шубина «Марш пожарных» дети входят в зал. Команда воспитателя: Строимся в шеренгу!
Воспитатель загадывает детям загадку:
Раз возник пожар коварный,
утром вечером и днем
То поможет нам…. (кто?) ПОЖАРНЫЙ
Смело справится с огнем!
Сегодня мы представим, что мы – пожарная бригада. Все вы знаете, какие ловкие и смелые люди – пожарные. Когда едет пожарная машина, все другие машины уступают дорогу. Чтобы пожарная бригада была полностью готова к работе, пожарным необходимы тренировки.
Все готовы?
(Дети отвечают: «Все готовы!»)
Все здоровы?
(«Все здоровы»).
Эй, пожарная бригада, поторапливаться надо!
Все смелые и ловкие, идем на тренировку мы!
Разминка под музыкальное сопровождение: песня Николая Семина «Отважные пожарные России»:
Построение в колонну по одному. Ходьба по кругу, ходьба с высоким подниманием колен («переступаем через горящие поленья»), ходьба приставным шагом правым и левым боком («тесный проход»), ходьба на цыпочках («опасное место – горящий пол»), бег с убыстрением, бег с остановками по сигналу воспитателя. Перестроение в пары, бег парами («помогаем товарищу перебежать горящее помещение»), перестроение из пар в колонну по одному - правый в паре становится перед тем, кто был слева), перестроение в 3 колонны.
Комплекс ОРУ без предметов:
1.«Ставит лестницу команда, от огня спасает дом»
1. Исходное положение (И.п.)– о.с. руки к плечам, кисти сжаты в кулаки.
- С силой поднять руки вверх, разжать кулаки, подняться на носки
Вернуться в И.п. Длительность 6-8 раз.
2.«Разматывание шланга»
И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки опущены.
В.1- наклон вперед;
2-3-вращательные движения руками;
4-в И.п.
Длительность 8 раз.
3. «Выбиваем дверь в горящий дом» И.п. Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять сцепленные в замок руки к плечам, и рывком вытянуть вперед. И.п.
4. «Качаем воду»
И.п. – стоя на коленях, руки вдоль туловища. В 1-2 наклон вправо, руки вверх – выдох. 3-4 –вернуться в И.п. – вдох.
Длительность по 4 в каждую сторону.
5. «Тушим пожар»
И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, кисти в замок.
В – 1-4 поднимая руки вправо вверх, круговое движение корпусом в одну и в другую стороны.
Длительность по 3 раза в каждую сторону.
6. «Разбираем завал из кирпичей». И.П. Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.Приседаем, опуская в приседе сцепленные в замок руки вниз, и вытягивая их вперед. И.П. 10 раз.
7.«Задание выполнено».И.п. – ноги скрестно, руки внизу, 12 подпрыгиваний, меняя положение ног (скрестно – врозь), одновременно выполняя хлопки над головой, 2 раза чередуя с ходьбой.
8. «Пожар потушен». И.п. – о.с. 1-2 через стороны руки вверх, приподняться на носки. 3-4 руки вниз выдох. Сказать у-х-у.Длительность 3-4 раза.
Воспитатель:
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!
Основные движения:
- «Достань человека из-под завала». Нужно проползти по скамейке на животе, обязательно правильно держаться руками, подтягиваясь на руках, встать, взять куклу, лежащую под краем скамейки, , проползти с куклой од дугу и вернуться в конец колонны.
- «Перепрыгни огонь». Прыжки в длину через красный массажный коврик.
- «Помогаем спасти вещи на пожаре» - быстрое перебрасывание мяча друг-другу по цепочке (дети стоят на расстоянии 1 метра друг от друга).
Подвижная игра «Пожарные на учениях». (Цель: развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в лазании и в построении в колонну. Описание игры: дети строятся лицом к гимнастической стенке на расстоянии 5 – 6 шагов в 3 – 4 колонны. Против каждой колонны на одной и той же высоте подвешивается колокольчик. По сигналу «1, 2, 3 – беги» дети, стоящие первыми, бегут к стенке, залезают и звонят в колокольчик. Затем спускаются и становятся в конец своей колонны. Повторить игру 6-8 раз.)
Подвижная игра «Огонь и пожарный». (Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, стремление к победе. Описание игры: один из игроков изображает Огонь (в плаще). Он выходит из своего жилища – очага (3 красных обруча) и ходит вокруг остальных игроков. Огонь: Я – Огонь, я друг ребят, но когда со мной шалят, ухожу из очага, превращаюсь во врага! После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга, где живёт Огонь. Если Огонь поймал тех кто нарушил покой его очага, то сажает в свой «очаг». Отсчитав до 10, в игру вступает «Пожарный», если он дотронется рукой до плаща «Огня» - он выиграл. Если Огонь 2 раза спрячется в своем «Очаге» - выиграл «Огонь». Теперь уже игроки пытаются задержать «Огонь», встав цепочкой на его пути Повторить 3 раза.)
Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар». (Цель: развивать ловкость, быструю реакцию на изменение обстоятельств .Описание игры:. По кругу расставляются стулья, на которых находится по одному игрушечному огнетушителю или ведерку. Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все идут по кругу под удары в бубен. Когда сигналы бубна прекратились, каждый должен взять огнетушитель или ведро в руки. Тот, кому не хватило предмета, уносит один стул и один предмет. Количество стульев и огнетушителей (ведер) уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель.)
Вот и закончились наши учения. Мне понравилась наша тренировка, вы показали себя грамотными ребятами, ловкими, смелыми, знающими правила пожарной безопасности. Труд пожарных – это каждодневный подвиг. За ваш труд награждаю вас памятными медалями. Ловкие, подготовленные пожарные – строимся, мы возвращаемся на основное место службы! Шагом марш, под пожарный марш! (Дети уходят под музыкальное сопровождение: песня С.Кадашникова «Пожарным России».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физическому развитию на тему: "Пожарные учения"
Даный конспект помогает формировать потребность в двигательной активности, совершенствовать технику основных движений, добиваться естественности, легкости, точности. Познакомить с правилами пожарной б...
Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группе "Школа юных пожарных"
занятие направленнно на закрепления у детей дошкольного возраста знаний о правилах пожарной безопасности...
План-конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы «Дружина юных пожарных»
Данная разработка рассчитана на детей старшей группы и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.Накануне дети посетили пожарную часть,...
Конспект НОД по Познавательно-исследовательской деятельности. с интеграцией ОО «Физическое развитие» «Пожарная безопасность»
Закрепление представления о профессии пожарного. Воспитания уважение к труду пожарных. Развитие познавательных процессов у воспитанников, коммуникативных умений и навыков совместной деятельн...
Конспект занятия по физическому развитию «Школа юных пожарных»
Конспект занятия по физическому развитию «Школа юных пожарных»...
Конспект НОД по физической культуре "Пожарные на ученьях"
Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "Пожарные на ученьях"...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Пожарная бригада"
Цель: создание условий для формирование у детей знаний о правилах противопожарной безопасности через сюжетно-ролевую игру "Пожараня бригада". Задачи: ознакомление детей с основными понятиями...
- Мне нравится (1)