План-конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы «Дружина юных пожарных»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Ваганова Евгения Владимировна

Данная разработка рассчитана на детей старшей группы и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Накануне дети посетили пожарную часть, где их знакомили с основами пожарного дела. На занятие физкультурой дети пришли после ООД по ОО социально-коммуникативное развитие «Дружина юных пожарных», где закрепили свои знания в области пожарной безопасности и получили жетон-допуск для сдачи физической подготовки.

Мероприятие проводилось в рамках открытых дверей по теме ОБЖ.

Материал для изготовления жетонов;  для изготовления удостоверений; на конспект не в табличной форме; мультфильмы «Спасик и его друзья; материал для изготовления плакатов для оформления зала; фотоотчёт здесь: https://cloud.mail.ru/public/HKsd/ZFNYoTkL1

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_tablitsa.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы

«Дружина юных пожарных (ДЮП)»

Автор: Ваганова Евгения Владимировна, инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», город Бердск.

Описание: Данная разработка рассчитана на детей старшей группы и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Накануне дети посетили пожарную часть, где их знакомили с основами пожарного дела. На занятие физкультурой дети пришли после НОД по ОО социально-коммуникативное развитие «Дружина юных пожарных», где закрепили свои знания в области пожарной безопасности и получили жетон-допуск для сдачи физической подготовки.

Мероприятие проводилось в рамках открытых дверей по теме ОБЖ.

Продолжительность НОД – 25 минут

Интеграция областей: Социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое и речевое развитие.

Цель: Воспитание интереса к профессии пожарного.

Задачи:

Образовательные: Закреплять навыки прыжков в высоту, ходьбы по узкой ограниченной опоре, приподнятой над полом. Закреплять умение лазать по гимнастической стене одноимённым способом.

Развивающие: Развивать физические качества.

Оздоровительные: Способствовать повышению функциональных возможностей организма. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.

Воспитательные: Воспитывать коллективные согласованные действия, осознанное отношение к выполнению упражнений, положительные черты характера (смелость, целеустремлённость, терпение, умение преодолевать трудности)

Предварительная работа:

  • Экскурсия в пожарную часть г. Бердска;
  • Чтение и обсуждение произведений С.Я. Маршака «Пожар», «Кошкин дом»; К. Чуковского «Путаница»; Л.Н. Толстого «Пожар» и.т.д.
  • Просмотр мультфильмов «Спасик и его друзья», разгадывание загадок по теме «Пожарная безопасность», рассматривание иллюстраций.

Мотивация: Дети проявили на отлично знания в области основ пожарного дела и пожарной безопасности, и теперь им предстоит пройти последнее испытание по физической подготовке для того, чтобы им присвоили звание «Юный пожарный» и вручили  удостоверение.

Развивающая среда:

  • Гантели - по количеству детей,
  • Препятствия для выполнения прыжков из конусов и гимнастических палок (h = 20см)  – 5 шт.,
  • Обруч d = 60см – 2 шт.,
  • Гимнастическая стена, гимнастический мат – 4 шт.,
  • Узкая ограниченная опора, приподнятая над землёй,
  • Искусственные ёлки – 8 шт.,
  • Игрушки: животные – по кол-ву детей, ведёрки – 2шт., «Проворные мотальщики» - ½ от кол-ва детей.

Частные задачи

Содержание

Дози-ровка

Общие методические указания

1

2

3

4

Вводная часть (5 мин)

Организационный момент.

1) Построение в шеренгу

40 сек

Дети сдают жетоны, которые являются допуском к испытанию по физической подготовке.

Инструктор по ФК сообщает детям, что о трудностях, которые им предстоит преодолеть, они узнают только перед началом испытаний.

Развивать координационные способности и ориентировку в пространстве.

2) Команды «Смирно!», «Направо!», «В обход налево шагом марш!»

40 сек

Следить, чтобы дети выполняли упражнение свободно, без лишнего напряжения. Музыкальное сопровождение под песню «Пожарные»

Укреплять мышцы сводов стопы,  плечевого пояса.

3) Ходьба на носках, руки на пояс

10 сек

Ноги в коленях не сгибать, следить за осанкой.

Развивать координационные способности.

4) Обычная ходьба

10 сек

Темп средний.

Следить за дистанцией.

Укреплять мышцы сводов стопы,  плечевого пояса.

5) Ходьба на пятках, руки к плечам

10 сек

Ноги в коленях не сгибать. Локти в стороны. Следить за осанкой.

Самоконтроль за осанкой.

Развивать координационные способности. Подготовка к следующему виду деятельности.

6) Обычная ходьба с остановкой по сигналу

25 сек

Темп средний.

Следить за дистанцией.

Укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Развивать координационные способности.

Ориентировка в пространстве от себя.

Закреплять умение выполнять бег в заданном темпе.

7) Бег в медленном темпе (в обход, через середину, в обход налево (направо) и.т.д.

1,5 мин

Испытание на выносливость и умение ориентироваться на местности.

« Пожарный готов к любым испытаниям,

   Без устали может он бегать часами!»

                                                (Ю.В. Носова)

Следить за темпом, дистанцией, координацией и дыханием.  

Музыкальное сопровождение «Марш пожарных» (минус)  

Способствовать восстановлению дыхания, увеличению подвижности грудной клетки и повышению функциональных возможностей плечевых суставов.

Обычная ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

Вдох – руки внешними дугами вверх,

Выдох – руки внешними дугами вниз.

20 сек

3 раза

Темп средний, переходящий в медленный.

Вдох носом, выдох длиннее вдоха.

Движения руками с полной амплитудой.

1

2

3

4

Развивать внимание и ориентировку в пространстве от себя. Подготовить  детей к выполнению ОРУ.

9) Ходьба в обход, по ходу беря гантели, выполнение команд «Через середину в колонну по два – марш!», «На месте стой!»,  «От середины вправо-влево разомкнись!»

50 сек

Гантели лежат по ходу движения в определённом месте.

При остановке и размыкании, дети встают на определённые ориентиры, обозначенные на полу.

Основная часть (17 мин)

Укреплять основные группы мышц туловища.

Ориентировка в пространстве на себе.

Реализация принципа сознательности.

ОРУ с гантелями (5 мин)

«Пожарные очень важны.

  Пожарные очень сильны.

  У них боевая натура,

  Ведь любят они физкультуру!» (Ю.В. Носова)

Выполнять поточным способом.

Темп умеренный. Следить за осанкой.

Укреплять мышцы шеи и плечевого пояса.

1) И.п. – о.с., гантели вниз.      

1 – наклон головы вправо,

2 – и.п.,

3 – наклон головы влево,

4 – и.п.

6 раз

Следить, чтобы в процессе выполнения упражнения плечевой пояс не участвовал.

Укреплять мышцы плечевого пояса.

Повышать функциональные возможности плечевых суставов.

2) И.п. – стойка ноги врозь, гантели вниз.

1 – гантели в стороны,

2 – гантели вверх,

3 – гантели в стороны,

4 – и.п.

7 раз

Руки в локтях не сгибать.

Следить за осанкой.

Укреплять мышцы спины, плечевого пояса, ног. Повышать функциональные возможности тазобедренного сустава.

Развивать гибкость.

3) И.п. – стойка ноги врозь, гантели вниз.

1 – гантели вверх,

2-3 – пружинистый наклон вниз, гантели вниз,

4 – и.п.,

7 раз

«Наклоны выполняем –

  Спину укрепляем».

Ноги в коленях не сгибать.

Укреплять косые мышцы спины и плечевого пояса. Повышать функциональные возможности тазобедренного и локтевых суставов.

4) И.п. – стойка ноги врозь, гантели вниз.

1– поворот направо, гантели к плечам,

2 – и.п.,

3 – поворот налево, гантели к плечам,

4 – и.п.

7 раз

«Повороты выполняем –

  Снова спину укрепляем»

Следить за осанкой. Стопы прижаты к полу, ноги в коленях не сгибать.

Укреплять мышцы ног и плечевого пояса.

Повышать функциональные возможности плечевых суставов.

5) И.п. – стойка ноги врозь, гантели вниз.

1– полуприсед, гантели в стороны,

2 – и.п.,

3 – присед, руки вперёд,

4 – и.п.

6 раз

Следить за осанкой.

1

2

3

4

Укреплять ССС, мышцы ног и плечевого пояса.

Повышать функциональные возможности плечевых суставов.

6) И.п. – о.с., гантели вниз.

1 – прыжок ноги в стороны, гантели в стороны

2 – прыжок в и.п.

2 раза

по 15

«Прыжки будем выполнять.

  Ноги, сердце укреплять».

Следить за техникой прыжков, дыханием.

Восстановление дыхания.

Способствовать увеличению подвижности грудной клетки.

7) Дыхательное упражнение.

И.п. – стойка ноги врозь, гантели на пол.

Вдох – руки внешними дугами вверх,

Выдох – через рот, руки внешними дугами вниз.

3 раза

Вдох носом, выдох длиннее вдоха.

Движения руками с полной амплитудой.

По окончании упражнения гантели взять в руки.

Подготовить детей к выполнению ОВД.

Дети идут в обход кладут гантели и возвращаются  на свои места.

30 сек

Выполнять спокойным шагом. Воспитатель при необходимости помогает детям.

ОВД (9 мин)

Выполнять подгруппами. Инструктор по ФК и воспитатель находятся и осуществляют при необходимости страховку каждый со своей подгруппой.

Развивать скоростно-силовые качества, ловкость. Укреплять мышцы ног.

Соблюдать технику безопасности во время выполнения прыжков.

Развивать функцию равновесия, координационные способности и ловкость. Укреплять плечевой пояс.

Соблюдать технику безопасности.

1) Прыжки на двух ногах вверх через препятствия (5 шт.)

2) Ходьба по  узкой ограниченной опоре, приподнятой над полом, руки в стороны.

2 раза

2 раза

«Дотянуться до окна,

  Может и не хватит роста,

  Но подпрыгнув высоко.

  Можно внутрь попасть легко!»

                                (Ю.В. Носова)

 «Не знают люди, стоящие снизу,

  Как трудно пожарным идти по карнизу,

  Удержать равновесие в чёрном дыму,

  Это надо попробовать самому».

                                              (Ю.В. Носова)

Каждая подгруппа выполняет своё упражнение поточным способом, затем подгруппы меняются местами.

Подготовить детей к выполнению ОВД на гимнастической стене.

Способствовать развитию речи.

Дети по команде идут в обход направо, и каждая команда строится в колонну по одному в определённое место перед гимнастической стеной.

1,5 мин

Гимнастические маты стоят в стороне

Предложить детям ответить на вопрос «Можно ли начинать испытание высотой?» и почему нельзя. Исправить ситуацию.

1

2

3

4

Развивать координационные способности, ловкость.

Укреплять мышцы сводов стопы.

Соблюдать технику безопасности во время выполнения упражнения.

3) Лазание по гимнастической стене одноимённым способом с переходом на соседний пролёт.

1 раз

Посменный способ.

 «Крыша горит и пылает окно!
 За дело пожарные взялись мгновенно.
 Только мелькают по лестнице пятки,
 Ныряют в огонь смельчаки без оглядки».

                                                    (Е. Инкона)

Следить за хватом руки.

Подвижная игра (3мин)

Развивать быстроту и ловкость.

Воспитывать чувство сострадания, долга и желания приходить на помощь.

Способствовать развитию речи.

Повышать положительный эмоциональный тонус.

Игра-эстафета «Вызов на пожар»

Дети садятся на пол (ждут вызов в караульном помещении).

Про пожарных говорят,
Что они всё время спят.
Только это — ерунда,
Начеку они всегда!
На дежурстве день и ночь,
Чтоб в любой момент помочь.
Только прозвучит сигнал,
Выезжают на пожар.  
(Л. Артемьев)

По сигналу дети занимают места на линии старта.

I. Спасение лесных жителей.

Первый участник команды бежит между ёлками, берёт одного лесного жителя, бежит обратно между ёлками и передаёт эстафету хлопком ладони по плечу следующего участника.

II. Тушение пожара.

Первый участник команды бежит с ведёрком между ёлками, «тушит пожар», бежит обратно между ёлками и передаёт ведёрко следующему участнику.

2 раза

Предложить детям ответить на вопрос: «Как называется помещение, в котором пожарные ждут вызов?"

Звучит сигнал пожарной тревоги.

Спасённых лесных жителей помещают в безопасное место (ставят в обруч)

Заключительная часть (3 мин)

Способствовать восстановлению ЧСС. Способствовать развитию ловкости, координационных способностей и мелкой моторики.

Малоподвижная игра

«После пожара»

Описание игры: Дети наматывают шнур на палочку (сворачивают пожарный рукав)

1 раз

Дети выполняют упражнение парами.

Следить за хватом руки.

1

2

3

4

Реализация принципа сознательности посредством осмысления результатов собственной деятельности.

Способствовать развитию речи.

Рефлексия содержания ООД

Инструктор по ФК предлагает детям вспомнить, какие виды испытаний им пришлось пройти, какое испытание оказалось самым сложным, а какое самым интересным.

Способствовать, чтобы дети давали полный ответ.

Сюрпризный момент

Повышение самооценки воспитанников.

Инструктор по ФК предоставляет слово пожарному инспектору, который хвалит детей, присваивает им звание «Юный пожарный», вручает удостоверение и дарит настольную игру «Я – спасатель».

Дети организованно с воспитателем покидают физкультурный зал.

Примечания:

  • Материал для изготовления жетонов;

  • На материал для изготовления удостоверений;

  • На конспект не в табличной форме;

  • Материал для изготовления плакатов для оформления зала;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы "Юные помощники".

Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре,способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В о...

План-конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы "Животные нашего леса"

Данный канспект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и будет интересен инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных учреждений....

«Юные туристята» Конспект мероприятия по физической культуре для детей старшей группы

laquo;Юные туристята» Конспект мероприятия по физической культуре для детей старшей группы...

План-конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы "Животные нашего леса"

план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему...

сценарий развлечения в старшей группе "Дружина юных пожарных"

сценарий развлечения в старшей группе "Дружина юных пожарных"....

Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы "Школа юных космонавтов"

Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы "Школа юных космонавтов"...

Конспект спортивного развлечения по пожарной безопасности для детей старшей группы "Мы - юные пожарные!"

Конспект спортивного развлечения по пожарной безопасности для детей старшей группы ДОУ....