Конспект сюжетно-ролевой игры "Пожарная бригада"
план-конспект занятия по обж

Елена Александровна Киреева

Цель: создание условий для формирование у детей знаний о правилах противопожарной безопасности через сюжетно-ролевую игру "Пожараня бригада". Задачи: ознакомление детей с основными понятиями, связанными с пожарной бехопасностью; формирование представлений о работе пожарной службы и скорой помощи; развитие понимания алгоритма действий в экстренной ситуации (при возникновении пожара).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_pozharnaya_brigada.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарная бригада»

Цель: создание условий для формирования у детей знаний о правилах противопожарной безопасности через сюжетно-ролевую игру "Пожарная бригада".

Задачи:

Познавательные:

- ознакомление детей с основными понятиями, связанными с пожарной безопасностью;

- формирование представлений о работе пожарной службы и скорой помощи;

- развитие понимания алгоритма действий в экстренной ситуации (при возникновении пожара).

Социально-коммуникативные:

- развитие навыков взаимодействия и сотрудничества в группе;

- формирование умения делиться ролями в команде;

- поддержка доверительных отношений между воспитателем и детьми, а также внутри группы;

Художественно-эстетические:

- стимулирование творческого самовыражения детей через ролевую игру и использование атрибутов;

- развитие воображения при создании сюжетов и сценок в процессе игры;

Речевые:

- расширение словарного запаса детей в контексте темы пожарной безопасности;

- формирование навыков диалога и активного слушания в ходе игры;

- умение правильно формулировать и передавать информацию (как диспетчерам, так и пожарным);

Физические:

- развитие координации и двигательной активности детей через игровую деятельность;

- формирование умения быстро реагировать и двигаться в зависимости от ситуации в игре;

- включение в игровую деятельность, требующую физической активности (задания и действия пожарных и врачей).

Оборудование: набор подручных средств для тушения пожара детский огнетушитель, топоры, детские ведерки, детские лопатки, шланг от пылесоса.

Игровая площадка: дом,  спецодежда для пожарных, врача, медсестры, пожарная машина, телефон для диспетчера,  медицинская аптечка.

Форма организации: групповая.

Предварительная работа:

закреплять в беседе по картине и в ходе просмотра мультфильмов на пожарную тематику. Затем детям предлагается на отдельном занятии нарисовать пожарную машину, самих пожарных.

ХОД ИГРЫ:

Вводная часть:

создание игровой ситуации

Воспитатель: «Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:

        «Он друг ребят,

        но когда с ним шалят,

        он становится врагом

        и сжигает все кругом?» 

Дети: «Огонь»

Воспитатель: «Правильно молодцы. Для чего нужен огонь человеку?»

Дети: «Согреться, приготовить еду, осветить жилище».

Воспитатель: «Но иногда огонь становится врагом, чаще всего это бывает по вине человека. Из-за чего может произойти пожар?

Дети: «Из-за невнимательности, спешки, не правильного обращения с электроприборами».

Воспитатель: «Кто тогда приходит на помощь?»

Дети: «Пожарные».

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с Вами поиграем в захватывающую игру, которая покажет, как Вы знаете правила безопасности на случай пожара. Все готовы?»

Дети: «Да!»

Распределение ролей

Воспитатель: «Тогда надо определить, кто кем будет. У нас есть: пожарные, водитель скорой помощи, диспетчер и врач скорой помощи. А также жильцы нашего дома. Я подготовила все необходимое для вас.

(Дети подходят к столу и выбирают атрибуты согласно своим ролям.)

Воспитатель: но перед тем как приступить к игре, нужно проговорить кто, что делает?

Воспитатель: «Что делает водитель?»

Дети (если дети затрудняются ответить воспитатель помогает): «Водитель может чинить машину, заправлять её перед выездом на пожар!»

Воспитатель: «А какая роль у диспетчера?»

Дети: «Диспетчер принимает вызовы»

Воспитатель: «Верно! А роль врача?»

Дети: «Врач оказывает помощь людям!»

Воспитатель: «Отлично! Я буду начальником пожарной службы и буду следить за выполнением Ваших задач».

Воспитатель: «Ну что, готовы?»

Дети: «Да»

Воспитатель: (Делает жест, как будто они все просыпаются)

        Один, два, три, четыре -
        Оказались мы в квартире.
        Люди тихонько спят,
        Потихоньку все сопят.

(Звучит будильник. Дети, представляя себя работниками экстренных служб, начинают активно двигаться по игровому пространству.)

Воспитатель: 

        Просыпается народ,
        На работу он идет!

Занимайте свои места, и пусть игра начинается!

Игровые действия

(Включается музыка, создающая атмосферу.)

Сцена: (В квартире мама делает несколько дел одновременно: готовит еду, гладит бельё и кормит дочку. Забывает про включенный  утюг, начинается возгорание, пока кормит дочку, на плите убегает обед, из-за спешки обжигает руку. Увидела огонь, пытается потушить, но не соблюдала правила тушения электроприборов. Попыталась с детьми покинуть квартиру, дверь заклинила. Стала звонить пожарную службу.)

Диспетчер (принимает вызов)

Мама: «Алло, пожарная служба? Помогите, горим».

Диспетчер: «Здравствуйте, не паникуйте. Назовите ваш адрес»

Мама: «Улица Садовая дом 1»

Диспетчер: «Покиньте квартиру»

Мама: «Не могу, у нас дверь заклинила»

Диспетчер: «Сколько вас в квартире?»

Мама: «Я и 2 детей»

Диспетчер: Вызов принят, пожарные едут.

Диспетчер кладет трубку и сообщает по рации.

Диспетчер: «Внимание! Пожар на улице Садовая, дом 1. Жильцы покинуть квартиру не могут, заклинила дверь. В квартире 3 человека.

Командир пожарной части: «Вызов принят, выезжаем!»

(Звучит сигнальная сирена)

Диспетчер вызывает скорую помощь.

Диспетчер: «Пожар на улице Садовая, дом 1».

Бригада скорой помощи: «Вызов принят. Выезжаем на место происшествия!»

Пожарные подъехали к дому.

Командир пожарной части: «Готовимся к тушению. Всем занять свои места!»

(Пожарные быстро организовывают процесс тушения.)

Командир (приказ): Направьте ствол на очаг пламени

(Пожарные направляют шланги и начинают тушить "пожар", вскрывают квартиру, выводят "пострадавших".)

Врач осматривает пострадавших, оказывает первую помощь.

(обрабатывает раны, перебинтовывает руку...)

Командир (передает по рации диспетчеру): «Пожар потушен! Наводим порядок и возвращаемся в часть!»

Диспетчер: «Ждем вашего возращения»

Пожарные возвращаются в пожарную часть.

Воспитатель: «Молодцы! Объявляю благодарность за смелость проявленную при пожаре и спасению жителей».

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Сегодня Вы показали, какие важные навыки нужно иметь, чтобы быть настоящими героями.

Подведение итогов игры:

Воспитатель: «Вам понравилась игра? В кого мы играли?»

Дети: «Пожарных, врача, водителя, диспетчера....»

Воспитатель: «Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?»

Дети: «01»

Воспитатель: «Какую важную информацию нужно говорить диспетчеру?»

Дети: «Свой адрес»

Воспитатель: «Что сделала мама неправильно?»

Дети: «Нельзя выполнять несколько дел подряд, особенно в спешке;

Нельзя тушить электроприборы водой; нельзя использовать электроприборы с повреждённым проводом»

Воспитатель: «Давайте приклеим наклейки на опасные места».

Дети выполняют задание.

Воспитатель: «Дети, спасибо вам за интересную игру.

Теперь нам нужно убрать все атрибуты на свои места».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...