Конспект сюжетно-ролевой игры "Пожарная бригада"
план-конспект занятия по обж
Цель: создание условий для формирование у детей знаний о правилах противопожарной безопасности через сюжетно-ролевую игру "Пожараня бригада". Задачи: ознакомление детей с основными понятиями, связанными с пожарной бехопасностью; формирование представлений о работе пожарной службы и скорой помощи; развитие понимания алгоритма действий в экстренной ситуации (при возникновении пожара).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_pozharnaya_brigada.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарная бригада»
Цель: создание условий для формирования у детей знаний о правилах противопожарной безопасности через сюжетно-ролевую игру "Пожарная бригада".
Задачи:
Познавательные:
- ознакомление детей с основными понятиями, связанными с пожарной безопасностью;
- формирование представлений о работе пожарной службы и скорой помощи;
- развитие понимания алгоритма действий в экстренной ситуации (при возникновении пожара).
Социально-коммуникативные:
- развитие навыков взаимодействия и сотрудничества в группе;
- формирование умения делиться ролями в команде;
- поддержка доверительных отношений между воспитателем и детьми, а также внутри группы;
Художественно-эстетические:
- стимулирование творческого самовыражения детей через ролевую игру и использование атрибутов;
- развитие воображения при создании сюжетов и сценок в процессе игры;
Речевые:
- расширение словарного запаса детей в контексте темы пожарной безопасности;
- формирование навыков диалога и активного слушания в ходе игры;
- умение правильно формулировать и передавать информацию (как диспетчерам, так и пожарным);
Физические:
- развитие координации и двигательной активности детей через игровую деятельность;
- формирование умения быстро реагировать и двигаться в зависимости от ситуации в игре;
- включение в игровую деятельность, требующую физической активности (задания и действия пожарных и врачей).
Оборудование: набор подручных средств для тушения пожара детский огнетушитель, топоры, детские ведерки, детские лопатки, шланг от пылесоса.
Игровая площадка: дом, спецодежда для пожарных, врача, медсестры, пожарная машина, телефон для диспетчера, медицинская аптечка.
Форма организации: групповая.
Предварительная работа:
закреплять в беседе по картине и в ходе просмотра мультфильмов на пожарную тематику. Затем детям предлагается на отдельном занятии нарисовать пожарную машину, самих пожарных.
ХОД ИГРЫ:
Вводная часть:
создание игровой ситуации
Воспитатель: «Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:
«Он друг ребят,
но когда с ним шалят,
он становится врагом
и сжигает все кругом?»
Дети: «Огонь»
Воспитатель: «Правильно молодцы. Для чего нужен огонь человеку?»
Дети: «Согреться, приготовить еду, осветить жилище».
Воспитатель: «Но иногда огонь становится врагом, чаще всего это бывает по вине человека. Из-за чего может произойти пожар?
Дети: «Из-за невнимательности, спешки, не правильного обращения с электроприборами».
Воспитатель: «Кто тогда приходит на помощь?»
Дети: «Пожарные».
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с Вами поиграем в захватывающую игру, которая покажет, как Вы знаете правила безопасности на случай пожара. Все готовы?»
Дети: «Да!»
Распределение ролей
Воспитатель: «Тогда надо определить, кто кем будет. У нас есть: пожарные, водитель скорой помощи, диспетчер и врач скорой помощи. А также жильцы нашего дома. Я подготовила все необходимое для вас.
(Дети подходят к столу и выбирают атрибуты согласно своим ролям.)
Воспитатель: но перед тем как приступить к игре, нужно проговорить кто, что делает?
Воспитатель: «Что делает водитель?»
Дети (если дети затрудняются ответить воспитатель помогает): «Водитель может чинить машину, заправлять её перед выездом на пожар!»
Воспитатель: «А какая роль у диспетчера?»
Дети: «Диспетчер принимает вызовы»
Воспитатель: «Верно! А роль врача?»
Дети: «Врач оказывает помощь людям!»
Воспитатель: «Отлично! Я буду начальником пожарной службы и буду следить за выполнением Ваших задач».
Воспитатель: «Ну что, готовы?»
Дети: «Да»
Воспитатель: (Делает жест, как будто они все просыпаются)
Один, два, три, четыре -
Оказались мы в квартире.
Люди тихонько спят,
Потихоньку все сопят.
(Звучит будильник. Дети, представляя себя работниками экстренных служб, начинают активно двигаться по игровому пространству.)
Воспитатель:
Просыпается народ,
На работу он идет!
Занимайте свои места, и пусть игра начинается!
Игровые действия
(Включается музыка, создающая атмосферу.)
Сцена: (В квартире мама делает несколько дел одновременно: готовит еду, гладит бельё и кормит дочку. Забывает про включенный утюг, начинается возгорание, пока кормит дочку, на плите убегает обед, из-за спешки обжигает руку. Увидела огонь, пытается потушить, но не соблюдала правила тушения электроприборов. Попыталась с детьми покинуть квартиру, дверь заклинила. Стала звонить пожарную службу.)
Диспетчер (принимает вызов)
Мама: «Алло, пожарная служба? Помогите, горим».
Диспетчер: «Здравствуйте, не паникуйте. Назовите ваш адрес»
Мама: «Улица Садовая дом 1»
Диспетчер: «Покиньте квартиру»
Мама: «Не могу, у нас дверь заклинила»
Диспетчер: «Сколько вас в квартире?»
Мама: «Я и 2 детей»
Диспетчер: Вызов принят, пожарные едут.
Диспетчер кладет трубку и сообщает по рации.
Диспетчер: «Внимание! Пожар на улице Садовая, дом 1. Жильцы покинуть квартиру не могут, заклинила дверь. В квартире 3 человека.
Командир пожарной части: «Вызов принят, выезжаем!»
(Звучит сигнальная сирена)
Диспетчер вызывает скорую помощь.
Диспетчер: «Пожар на улице Садовая, дом 1».
Бригада скорой помощи: «Вызов принят. Выезжаем на место происшествия!»
Пожарные подъехали к дому.
Командир пожарной части: «Готовимся к тушению. Всем занять свои места!»
(Пожарные быстро организовывают процесс тушения.)
Командир (приказ): Направьте ствол на очаг пламени
(Пожарные направляют шланги и начинают тушить "пожар", вскрывают квартиру, выводят "пострадавших".)
Врач осматривает пострадавших, оказывает первую помощь.
(обрабатывает раны, перебинтовывает руку...)
Командир (передает по рации диспетчеру): «Пожар потушен! Наводим порядок и возвращаемся в часть!»
Диспетчер: «Ждем вашего возращения»
Пожарные возвращаются в пожарную часть.
Воспитатель: «Молодцы! Объявляю благодарность за смелость проявленную при пожаре и спасению жителей».
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Сегодня Вы показали, какие важные навыки нужно иметь, чтобы быть настоящими героями.
Подведение итогов игры:
Воспитатель: «Вам понравилась игра? В кого мы играли?»
Дети: «Пожарных, врача, водителя, диспетчера....»
Воспитатель: «Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?»
Дети: «01»
Воспитатель: «Какую важную информацию нужно говорить диспетчеру?»
Дети: «Свой адрес»
Воспитатель: «Что сделала мама неправильно?»
Дети: «Нельзя выполнять несколько дел подряд, особенно в спешке;
Нельзя тушить электроприборы водой; нельзя использовать электроприборы с повреждённым проводом»
Воспитатель: «Давайте приклеим наклейки на опасные места».
Дети выполняют задание.
Воспитатель: «Дети, спасибо вам за интересную игру.
Теперь нам нужно убрать все атрибуты на свои места».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"
Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!" Задачи конспекта воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...