Конспект НОД по физическому развитию на тему: "Пожарные учения"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Даный конспект помогает формировать потребность в двигательной активности, совершенствовать технику основных движений, добиваться естественности, легкости, точности. Познакомить с правилами пожарной безопасности и трудом пожарных. Побуждать к самооценке действий своих сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pro_pozharnyh.docx | 31.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №28»
Образовательная область «Физическая культура»
Конспект проведения
Непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности.
Тема: «Пожарные учения».
Провел: воспитатель
l кв. категории
Л.В. Соколова
г. Заволжье
Декабрь 2015г.
Цель: формировать потребность в двигательной активности, совершенствовать технику основных движений, добиваться естественности, легкости, точности. Познакомить с правилами пожарной безопасности и трудом пожарных. Побуждать к самооценке действий своих сверстников.
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»
- развитие выносливости, ловкости, силы.
- формирование умения ходить по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, с заданием остановиться на середине, присесть –руки вперед, сохраняя равновесие и удерживая правильную осанку.
- упражнение в прыжках ноги вместе, руки на поясе змейкой.
- упражнение в ползании по-пластунски, под дугами – синхронно работая руками и ногами.
- упражнение в ползании по гимнастической скамейке лежа на животе, подтягиваясь руками, выполняя правильный захват скамейки.
- упражнение в ходьбе приставным шагом по канату, с руками за головой, сохраняя равновесие, держа носки на полу, пятки на канате.
- упражнение в метании в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.
- совершенствовать умение выполнять строевые упражнения, перестроения, расчет на первый-второй.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- совершенствовать координацию руки и глаза.
- формировать умение читать простейшую информацию.
- ориентироваться в пространстве, выполняя строевые упражнения.
Образовательная область «Речевое развитие»
- формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть дружелюбным и корректным собеседником.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- закрепление знаний об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.
- воспитывать интерес к профессии пожарный.
- закреплять умения самостоятельно расставлять атрибуты, снаряды.
- развивать волевые качества, умения ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения.
- формировать честность, справедливость, аккуратность, умение оценивать свои действия, следовать положительному примеру.
Предварительная работа: знакомство с трудом пожарного, чтение книг по теме, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, дидактические игры по теме. Знакомство со схемой расстановки снарядов.
Материал и оборудование: подготовка конверта, гимнастическая скамейка, корзины с мячами, дуги 3 штуки, обручи 2 штуки, ведерки 2 штуки, ленточки красного цвета, канат, плакаты, флажки желтого и зеленого цвета, эмблемы-значки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в д/с. (достает конверт с цифрами 01). Как вы думаете от кого оно может быть?
Вова: - Я думаю от друзей.
Саша: - Может быть из пожарной части?
Воспитатель: - Давайте его прочтем.
Письмо: Дорогие дети очень просим помочь в тушении! Дети остались дома одни и решили поиграть спичками. Разгорелся пожар. Вся наша бригада борется с огнем, но пока нам не удается с ним справиться. Ждем с нетерпением вашей помощи. Инспектор Огоньков!
- Ребята, а как называется профессия борющихся с огнем?
Алеша: -Пожарный.
Воспитатель: - Правильно. А что дети сделали неправильно? Почему произошел пожар? А вы хотите помочь инспектору Огонькову и его команде?
Оля: - Дети играли со спичками.
Дети: - Хотим помочь!
Воспитатель: - А каким должен быть пожарный?
Настя: - Пожарный должен быть сильным, смелым.
Воспитатель: - Пожарным может стать специально обученный, подготовленный человек. Хотите стать юными пожарными? Тогда не будем терять время, приступаем к тренировке.
Раз, два не ленись
На разминку – становись! (построение в колонну по одному)
Все задания пожарные выполняют четко быстро.
- Равняйсь. Смирно. Направо, налево, кругом, налево. Шагом марш!
Содержание упражнений | Время, сек. | Организационно-методические указания | ||
I часть. Вводная (4-5 мин.) | ||||
Ходьба в колонне по одному | 15 | - Идем, держим спину прямо, голову не опускаем. | ||
Ходьба приставным шагом правым и левым боком | 10 | - Носочки не разворачиваем, смотрим в круг, руки на поясе. | ||
Ходьба для мальчиков «как гуси», девочки «уточки» | 15 | - Молодец Ариша, спину прямо держит. | ||
Ходьба выпадами | 15 | - Молодец Алеша, широкий шаг, спина прямая, голов не опускаем. | ||
Бег обычный | 20 | - Соблюдаем дистанцию, руки помогают двигаться, дышим ровно. | ||
Ходьба в колонне по одном | 15 | |||
II часть. Основные движения (22 мин) | ||||
Построение в 3 колонны. Воспитатель: - «Пожарные сильные» 1. Исходное положение (И.п.)– о.с. руки к плечам, кисти сжаты в кулаки.
| - Сохраняем равновесие. - Молодец Настя, смотрит вверх, когда поднимает руки. | |||
2.«Сматывание шланга» И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки опущены. В.1- наклон вперед; 2-3-вращательные движения руками; 4-в И.п. Длительность 8 раз. | - Во время наклона - голову не опускать, ноги не сгибать. | |||
3. «Вызов принят, поехали» И.п.- лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища Подтягивание поочередно ног к животу с выпрямлением в коленях. Длительность по 5 на каждую ногу, темп умеренный к быстрому. | - Занять И.п. так чтобы не задеть других. - Молодец Ариша, не касается пяточками пола. | |||
4. «Качаем воду» И.п. – стоя на коленях, руки вдоль туловища. В 1-2 наклон вправо, руки вверх – выдох. 3-4 –вернться в И.п. – вдох. Длительность по 4 в каждую сторону. | - Держим равновесие, чтобы не упасть, правильно делает Настя, она не наклоняется вперед. | |||
5. «Тушим пожар» И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, кисти в замок. В – 1-4 поднимая руки вправо вверх, круговое движение корпусом в одну и в другю стороны. Длительность по 3 раза в каждюу сторону. | - Ноги стоят на полу, в коленях. | |||
6. «Задание выполнено» И.п. – ноги скрестно, руки внизу, 12 подпрыгиваний, меняя положение ног (скрестно – врозь), одновременно выполняя хлопки над головой, 2 раза чередуя с ходьбой. | - Прыгаем легко, отталкиваясь всей спиной. Хлопки выполнять вместе с прыжками. (показ ребенком) | |||
7. «Пожар потушен» И.п. – о.с. 1-2 через стороны руки вверх, приподняться на носки. 3-4 руки вниз выдох. Сказать у-х-у. Длительность 3-4 раза. |
Воспитатель: - Ребята, а из-за чего может возникнуть пожар?
Ответы детей: - Из-за неправильного обращения с электроприборами, спичками.
Воспитатель: - Правильно, чаще всего пожар случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнем. Причиной лесного пожара может быть плохо затушенный костер, брошенный кем-то окурок, даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи. У пожара может быть много причин, но главное – пожар не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго может превратиться и в злого. И тогда, что же надо делать?
Ответы детей: - Звонить по 01.
Воспитатель: - Верно, нужно вызвать по телефону 01 пожарную команду, дождаться ответа, Сообщить свой адрес или обратиться к соседям.
Воспитатель: Что такое? Что случилось?
Что за крики, шум и гам
Весь народ спешит куда-то
И кричит «Пожар! Пожар!»
Вдруг сирены вой раздался,
Где-то справа, за углом
Мчится красная машина
С проблесковым маячком
Расступается народ
Пожарных пропускают
Время им терять нельзя
Им огонь тушить пора
Смелые и важные
В бой с огнем вступают
И конечно побеждают.
Воспитатель: - Ребята, давайте и мы поскорее сядем в пожарные машины и отправимся на помощь, для этого нам нужно пройти полосу препятствий. За ведущим стройся, в колонну в одного шагом марш. Вова, Алена, Лиза приступить к обязанностям дежурных помочь расставить снаряды. Дети проходят круг и по команде останавливаются.
Первое препятствие: нужно проползти по скамейке на животе, обязательно правильно держаться руками, подтягиваясь на руках. Затем прыжки ноги вместе, руки на поясе, змейкой. Потом проползти в тоннеле по-пластунски, не задевая головой, энергично работая руками и ногами.
Следующее препятствие: как преодолеть посмотрите. Нужно подойти к скамейке, встать на нее боком, выполнить до середины приставной шаг, на середине остановиться, присесть, держим спину прямо, руки вперед, встать руки в стороны и продолжать идти боком приставным шагом до конца, спокойно сойти со скамейки.
Следующее препятствие: Покажет вашу меткость. Показ ребенком метание в корзину правой рукой снизу.
Следующее препятствие: Нужно пройти по канату, руки за головой, пятки на канате, носки на полу, сохраняем равновесие, держа спину прямо. Не забывайте держать дистанцию. По свисту дети начинают двигаться. Воспитатель страхует около скамейки.
Всю полосу проходят 2 раза. (дежурные убирают снаряды)
Воспитатель: - Вот мы и прибыли на место пожара. На первый и второй рассчитайсь.
Проводится эстафета «Кто скорее потушит пожар»
Нужно добежать до обруча с ведром, взять ленточку и вернуться передать ведро другому.
Воспитатель: - Молодцы в этой эстафете вы показали свою быстроту, пожар потушен.
- А теперь можно отдохнуть, повернитесь лицом друг к другу. Сделаем гимнастику для пальчиков «Дружат в нашей группе».
- Предлагаю выбрать каждому флажок, у кого все получилось – зеленый, у кого что-то не получилось на занятии – желтый.
- Ребята, а инспектор Огоньков просил передать вам всем эмблемы «Юные пожарные», за то, что вы справились с пожаром. Молодцы! И памятные призы.
- В колонну в одного стройся, за ведущим круг почета. Шагом марш! (дети уходят в группу).
Схема расположения снарядов.
кегли | ||
дуги | скамейки | |
скамейки | канат | |
метания | ||
корзины |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «познавательное и физическое развитие» Тема: «Пожарные на учении»
Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности «Пожарные на учении», где ребята закрепят знания о пожарной безопасности, и превратившись в пожарных, выполнят немало сложных заданий....
Конспект НОД для детей старшего возраста по образовательной области "Физическое развитие". Тема "Пожарные на учениях"
Занятие "Пожарные на учениях" позволяет детям старшего дошкольного возраста совершенствовать ходьбу шеренгой, ползание по- пластунски, развивать равновесие, выполняя бег по гимнастич...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Пожарная безопасность» в средней группе
Цель:Привитие элементарных основ безопасного поведения во время пожара...
Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе Тема: «Пожарные на учении»
Физическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по физической культуре в подготовительной группе ТЕМА: «ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНИИ»
Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; создание условий для удовлетворения естественной потребности детей в движении; формирование у детей интереса и уважения к труду пожарных....
Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Физическое развитие». Тема: «Пожарные на учении»
Цель: Повторить ходьбу и бег с выполнением задания. Задачи: Образовательные:Упражнять в равновесии, прыжках через канат.Развивающие:Развивать выносливость, ловкость, силу.Воспитательные:Воспитыва...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Пожарная безопасность» в средней группе
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Пожарная безопасность»в средней группе Цель:Привитие элементарных основ безопасного поведения во время пожараЗадачи:1. Обучающая:Зак...