Конспект НОД по Познавательно-исследовательской деятельности. с интеграцией ОО «Физическое развитие» «Пожарная безопасность»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Закрепление представления о профессии пожарного. Воспитания уважение к труду пожарных. Развитие познавательных процессов у воспитанников, коммуникативных умений и навыков совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pozharnaya_bezopasnost.docx | 30.35 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ДО «Планета детства «Лада»
Детский сад № 68 «Серебряное копытце»
Конспект НОД
по Познавательно-исследовательской деятельности.
с интеграцией ОО «Физическое развитие»
«Пожарная безопасность»
(педсовет № 4 на тему: «Нетрадиционные методы и формы познавательного развития детей дошкольного возраста»)
Подготовил:воспитатель высшей
квалификационной категории
Замякина Е.В.
г.о. Тольятти, 2017
Программное содержание: Закрепить представления о профессии пожарного. Воспитывать уважение к труду пожарных. Развитие познавательных процессов у воспитанников, коммуникативных умений и навыков совместной деятельности.
Цель проекта: повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие»
Продолжать развивать познавательный интерес детей, закреплять знания о профессии «пожарного». Закрепление знаний воспитанников подготовительной группы правил пожарной безопасности. Развитие умения анализировать различные ситуации.
Знакомство воспитанников с нормативами ГТО (Приложение № 1).
Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
ОО «Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества детей. Закрепить ранее полученные знания о важности занятий спортом, сохранения и укрепления здоровья.
Используемые СОТ: «Работа в парах», здоровьесберегающая технология, ИКТ-технологии (компьютерная презентация, игровая технология (дидактические игры).
Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, флеш – накопитель, атрибуты к с/р игре «Тренировочная база МЧС», атрибуты «Пожарный».
Предварительная работа: Знакомство детей с трудом пожарного, чтение книг по теме, рассматривание иллюстраций, дидактические игры по теме, экскурсия в пожарную часть, просмотр видеоматериала о пожарно-прикладном спорте, просмотр видеоматериала «Рассказ о неизвестном человеке» С.Я. Маршака. Прослушивание музыкального произведения по данной тематике.
ЭОР – просмотр материалов по теме занятия http://pochemu4ka.ru/video/; http://www.spas-extreme.ru/
Методические приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Ход
Воспитатель - Ребята, сегодня у нас не простое общение.
Во-первых, к нам пришли гости.
во-вторых я предлагаю начать нашу встречу с просмотра диафильма.
Занимайте места. Не забывает правила хорошего поведения.
(просмотр диафильма С.Маршака «Рассказ о неизвестном герои»
Воспитатель: ребята кто скажет, о чем вы сейчас смотрели диафильм.
Воспитатель: сегодня мы будет говорить о труде спасателей.
Кто знает кто такие спасатели? (Ответы детей).
Спасатели – это люди, которые приходят людям на помощь в чрезвычайных ситуациях: во время природных пожаров, землетрясений, наводнений, извержений вулканов и различных аварий.
Они тушат пожары (на экране в это время идет показ фотографий с различными ситуациями, вытаскивают из завалов людей, извлекают из воды, оказывают первую медицинскую помощь пострадавшим).
Работа спасателей очень трудная, тяжелая, но очень нужная людям.
- Как вы думаете, почему работа спасателей нужна людям? (Ответы детей).
- Ребята, а какими должны быть спасатели? (Ответы детей).
- Да, они должны быть сильными, здоровыми, умными, смелыми, выносливыми.
Для того чтобы быть такими нужно много заниматься спортом.
Давайте и мы с вами сделаем разминку.
Физминутка (стоя на ковриках)
Воспитатель - какие профессии относятся к профессиям спасателей
(врачи. полицейские пожарные)
Воспитатель – У каждого спасателя есть свой инвентарь и инструменты, которые необходимы для спасения людей.
Давайте поделимся на команды, подойдет к столам, откроем наши конверты и посмотрим, что это за инструменты, только сначала эти картинки надо собрать.
Дидактическая игра «Собери картинку». (Работа подгруппами)
Детям необходимо собрать картинку-пазл и изображением разным предметов. В конце игры подвести итог.
Какие предметы нужны для работы спасателя, а какие нет.
Воспитатель. Давайте немного больше сегодня поговорим о пожарных
как вы думаете, какими еще качествами должен обладать пожарный?
(храбрый, внимательный, ловкий и др).
Верно! Благодаря всем этим качествам пожарные могут быстро потушить пожар.
А вы помните, по какому номеру нужно звонить, если случился пожар? (01ли 112).
Воспитатель: Все верно! А из-за чего может случиться пожар?
(неосторожное обращение с огнем, игры с огнеопасными предметами; нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовых электроприборов, печей).
Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»
Дидактический материал: картинки с изображениями огнеопасных и неопасных предметов.
Перед детьми лежат карточки с огнеопасными и неопасными предметами (Дети разделены на две команды.)
Игроки команды № 1 должны найти группу огнеопасных предметов,
игроки команды № 2 должны найти предметы, не представляющие опасности. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы.
Воспитатель - Молодцы.
А сейчас я предлагаю вам присесть у экрана,
Что бы наши глазки отдохнули, сделаем маленькую зрительную гимнастику
Зрительная гимнастика (коврики)
Воспитатель - В жизни могут произойти много опасных для жизни и здоровья ситуаций. А для того чтобы с нами не случилось беды, надо знать правила безопасности. Посмотрите на экран.
Дидактическая игра «4-ый лишний».
На экран выводятся четыре картинки, три с изображением безопасных ситуаций, а одна опасная.
Воспитатель: мы сегодня уже много что узнали о пожарных и пожаре и я предлагаю сыграть в игру, и узнать какие вы внимательные
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья». (стоя)
Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.
Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький
Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)
Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)
Кто пожарным помогает - правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я)
Воспитатель. Ну что ж вы оказались внимательные, но у меня для вас еще одно задание на внимание посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, кто знает этого спортсмена
Правильно это папа Черновой Маргариты и зовут его Александр Николаевич.
12 апреля к нам в детский сад придет Чернов Александр Николаевич, он работает в МЧС, у него много наград, он не только пожарный, но еще и спортсмен, многократный победитель соревнований по пожарно-прикладному спорту. Ведь, для того чтобы быть пожарным, нужно быть сильным, ловким, смелым. Он должен сдавать нормативы ГТО. Кто знает, как расшифровывается ГТО?
Не только у взрослых, но и у детей есть свои нормы ГТО (картинка на экране)
на физкультурном занятии мы с вами попробуем сдать нормы ГТО и посмотрим кто Готов к Труду и Обороне.
Вывод:
Ребята сегодня вы были все молодцы, и я уверена, что вы хорошо запомнили, что спасатели должны быть сильные, смелые, храбрые, выносливым. А мы все должны быть внимательными и осторожными, чтобы избежать возникновения пожара, обязательно соблюдать правила пожарной безопасности.
" Пусть помнит каждый гражданин ПОЖАРНЫЙ НОМЕР- "01"
Воспитатель: за хорошие знания все получают призы – медали «Юный пожарный».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе
познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
Конспект занятия познавательно-исследовательской конструктивной деятельности (конструирование из бумаги) в подготовительной к школе группе на тему «Гиацинт».
Конспект НОД по конструированию из бумаги объемного цветка...