Конспект занятия по физическому развитию «Школа юных пожарных»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Конспект занятия по физическому развитию «Школа юных пожарных»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физическому развитию
в средней группе на тему:
«Школа юных пожарных»
Цель занятия: Создание благоприятных двигательно - игровых условий для развития познавательных и речевых способностей детей через использование речевых игр.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей ползанию по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват с боков скамейки);
- упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;
- совершенствовать различные виды ходьбы (на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, змейкой между предметами), сохраняя правильную осанку;
- способствовать закреплению умений детей выполнять движения в соответствии с текстом, согласованию своих действий с движениями других (начинать и заканчивать упражнение одновременно, соблюдать предложенный темп).
Развивающие:
- развивать у детей физические качества (силу, быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений);
- расширять представления детей о труде пожарных;
- активизировать словарь: пожарный рукав, огнетушитель.
Воспитательные:
- побуждать детей к дружеским отношениям, интересу к физкультурным занятиям;
- воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного, гордость за людей данной профессии.
Оборудование: гимнастическая скамейка (2 шт.), резиновые игрушки - животные (13 шт.), обруч (2шт), конус (2шт.), косичка-60 см.(14 шт.), ленточки красного цвета (12 шт.), синего цвета (2шт.), мешочки с песком (13 шт.), ведро (2шт.), корзина (2шт.), медали - эмблемы (13 шт.), игрушка- огнетушитель, корзинки (4 шт.)
Предшествующая работа: рассматривание плакатов по пожарной безопасности; беседы с детьми: « О труде пожарных», «Правила пожарной безопасности»; чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»; просмотр мультфильма по произведению С. Я. Маршака «Кошкин дом»; загадывание и отгадывание загадок по теме; дидактические игры: «Что необходимо пожарному?», «Доскажи словечко», «Найди пожарную машину»; разучивание подвижных игр, дыхательных упражнений.
Ход занятия:
Дети входят в спортивный зал, выстраиваются в шеренгу. Здороваются с гостями. (Раздается стук в дверь, вбегает Карлсон)
I ч. Вводно-подготовительная
Карлсон: Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики. Ребята, я слышал хорошую новость об открытии в вашем городе школы юных пожарных! Я хочу поступить в эту школу! А вы, ребята, хотите поступить в эту школу?
Ответы детей
Карлсон: Я, ребята, хочу стать пожарным, а вы хотите стать пожарными?
Карлсон: Только я не знаю, кто такие пожарные! А вы знаете, ребята?
Карлсон: Какими должны быть пожарные?
Карлсон: Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми?
Карлсон: А как стать сильным, смелым и закаленным?
Воспитатель: Ребята, Карлсон я вам предлагаю проверить, сможете ли вы поступить в школу пожарных и стать настоящими пожарными. Вы согласны?
Карлсон: Да!
Воспитатель: Приглашаю вас на тренировку!
Воспитатель:
Мы – пожарные-ребята!
Мы нигде не пропадём.
Мы пожар всегда потушим,
Очень строги мы с огнём!
Чтобы с ним справляться ловко,
Нам поможет…
Дети: тренировка!
-Равняйсь, смирно! Направо! Раз, два. За направляющим по залу шагом марш!
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре.
Три, четыре, раз, два.
Кто шагает дружно в ряд?
Дети: Юных пожарных веселый отряд! (Обычная ходьба)
Воспитатель и дети: По извилистым дорожкам,
Мы пройдем совсем немножко. ( Ходьба змейкой)
Мы походим на носочках. (Руки за головой, локти в стороны, спина прямая.)
А теперь на пятках. (Руки за спиной, плечи развернуты)
Мы шагаем, мы шагаем,
Ноги дружно поднимаем. ( Ходьба с высоким подниманием колен)
Побежим ребята дружно,
Разминаться всем нам нужно. (Бег руки на поясе)
И опять шагаем дружно. (Ходьба обычная)
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Через центр зала в колонну по два разойдись.
- Разомкнулись на вытянутые руки.
Воспитатель: Каждый день пожарных начинается с зарядки. И мы с вами сейчас зарядимся положительной энергией и разомнёмся.
II ч. Общеразвивающие упражнения с косичкой.
Воспитатель: Ребята, представим, что это пожарный рукав, которым пожарные тушат огонь. Проверим готовность пожарных рукавов.
1.Исходное положение: стойка ноги на ширине плеч, пожарный рукав (косичка) вниз.
-Раз – поднять « пожарный рукав» на грудь,
-Два - вверх,
-Три - на грудь,
-Четыре - вернуться в исходное положение.
-Исходное положение принять!
-Упражнение за мной начинай!
-Закончили.
Повторить упражнение(4-5 раз).
Воспитатель: Ребята, при тушении пожара нужно быть ловкими, суметь увернуться от горящих предметов.
2. Исходное положение: стойка ноги на ширине плеч, пожарный рукав (косичка) вниз.
-Раз - « пожарный рукав» вверх,
-Два - наклон вправо (влево),
-Три - выпрямиться,
-Четыре - вернуться в исходное положение.
-Исходное положение принять!
- Наклоны в правую сторону начинай!
- Наклоны в левую сторону начинай!
-Закончили.
Повторить упражнение(5 раз).
Воспитатель: Нужно быть готовым к тому, что огонь может оказаться и слева и справа от вас! Будьте внимательны!
3. Исходное положение: стойка ноги на ширине плеч, пожарный рукав (косичка) вниз.
-Раз - « пожарный рукав» вверх,
-два - согнуть правую (левую) ногу в колене и коснуться ее косичкой,
-три - опустить ногу, косичку вверх;
-четыре - вернуться в исходное положение.
Повторить упражнение(5 раз).
-Исходное положение принять!
-Упражнение за мной начинай!
-Закончили.
Воспитатель: Чтобы увидеть соседа в дымовой завесе, нужно присесть, потому что весь дым поднимается вверх.
4. Исходное положение: - стойка ноги на ширине плеч, пожарный рукав (косичка) вниз.
-Раз – выносим « пожарный рукав» вперед,
-Два – присели,
-три – встали,
-четыре - вернуться в исходное положение.
Повторить упражнение(5 раз).
-Исходное положение принять!
-Упражнение за мной начинай!
-Закончили.
Воспитатель: При пожаре часто случаются обвалы – нужно быть осторожнее, успеть отскочить.
5. Исходное положение:- стойка ноги слегка расставлены, боком к пожарному рукаву (косичке), лежащей на полу, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вдоль «пожарного рукава», огибая его.
-Исходное положение принять!
-Прыжки на двух ногах вдоль « пожарного рукава» начинай!
Небольшая пауза, повторение задания.
Дыхательное упражнение (на восстановление дыхания). «Вырасту большой» (дозировка 3 раза)
Воспитатель: Возьмите «пожарные рукава» (косички). На месте шагом марш! Раз, два! В одну колонну становись!
(Дети перестраиваются в колонну по одному, идут по залу, кладут «пожарные – рукава – косички» и встают в шеренгу вдоль стены)
-За направляющим на месте стой, раз, два!
-Налево! Раз, два!
Воспитатель: А сейчас начинаем тренировку на полосе препятствий, для этого разделимся на две команды. (Команда «Искра» и команда «Огоньки»)
-Поприветствуйте команды друг друга.
Команда «Искра», ваш девиз: «Дым увидел - не зевай и пожарных вызывай!»
Команда «Огоньки», ваш девиз: «Чтобы не было беды - с огнем ты не шути!»
Основные виды движений
(Способ выполнения: поточно в 2 колоннах поочередно каждый вид движений, 2 повторения)
- «Эвакуация животных» - лежа на животе, подтягиваясь руками, проползти по скамейке, встать на колени и сойти со скамейки, подойти к обручу, взять игрушку - животное оббежать конус и вернуться к команде.
2. «Потуши пожар» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед (р-2м), взять из ведра мешочек с песком и положить его в корзину, вернуться к команде.
Воспитатель: Да, ребята, Карлсон, теперь я вижу, что вы действительно готовы и что вы успешно поступите в школу пожарных. Вы ловкие в прыжках, выносливые в беге, не боитесь препятствий и, самое главное, очень дружные.
И теперь после долгих трудов юным огнеборцам предлагаю поиграть.
П/игра: «Огонь и вода».
Всем детям раздаются красные ленты их надо закрепить в шорты (как хвостики) – это «огонь», а двум детям привязываются синие ленты - это «вода». По сигналу дети с синими ленточками должны собрать все красные «хвостики» с убегающих детей, то есть «потушить огонь».
Дети - «огонь» встают в кружок. А дети - «вода» в середину круга.
Разгорайся, огонь,
Пламя выше, пламя круче,
Достает до самой тучи!
Но появится вода, и огню тогда беда!
Раз-два-три: вода, огонь туши!
III. Заключительная
Малоподвижная игра «Найди, где спрятано»
Дети стоят вдоль стены комнаты. Воспитатель показывает игрушку - огнетушитель, говорит, что спрячет его. Дети поворачиваются лицом к стене.
Воспитатель прячет игрушку – огнетушитель и говорит: «Пора». Дети ищут спрятанную игрушку. Тот, кто первым найдет игрушку, прячет ее при повторении игры. Если дети долго не могут найти флажок, воспитатель подходит к месту, где он спрятан, и предлагает поискать его там. Когда ребенок прячет игрушку, ему надо помочь.
Воспитатель: Вот и закончились наши учения. Вы, ребята, и ты, Карлсон, все освоили на «отлично»! Показали свои знания, умения, силу, ловкость. Если вы дальше будете заниматься спортом, станете сильными, храбрыми, как настоящие пожарные.
Всем здоровья я желаю, и медали вам вручаю «Юные пожарные».
Карлсон: Спасибо, ребята, вам! Я теперь знаю, кто такие пожарные и как они тренируются для того, чтобы быть смелыми, сильными и помогать людям в трудную минуту. До свидания, ребята.
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, вам понравились сегодня на тренировке? Устали? Но даже если кто-то и устал, то усталость приятная. Потрогайте свое тело, оно теплое и влажное. На лбу собрались капельки трудового пота. Значит, вы занимались от души, с любовью и стараньем. Какие упражнения вам запомнились? Какое упражнение было выполнять легче, а какое труднее? А какое упражнение вы пожелаете выполнять нашим гостям? Попрощайтесь с гостями.-
Под хоровые речёвки дети покидают зал:
В: Помнить все должны о том,
Д: Что нельзя шутить с огнем!
В: У нас на все ответ один –
Д: Горит – звоните 01!
В: Мы хотим вам дать совет:
Д: Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен.
Помните о том, что нельзя шутить с огнем!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группе "Школа юных пожарных"
занятие направленнно на закрепления у детей дошкольного возраста знаний о правилах пожарной безопасности...
конспект занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группе "Экскурсия по спортивным объектам Саранска"
конспект занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группе "Экскурсия по спортивным объектам Саранска"...
СЮЖЕТНОЕ ЗАНЯТИЕ по образовательной области «Физическое развитие» «Школа юных моряков» (с использованием степ-платформ) для детей 6-7 лет
СЮЖЕТНОЕ ЗАНЯТИЕ по образовательной области «Физическое развитие» «Школа юных моряков (с использованием степ-платформ) для детей 6-7 лет...
Конспект занятия по физическому развитию на тему: «Тренировка юных пожарных» для детей старшего дошкольного возраста
сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; создание условий для удовлетворения естественной потребности детей в движений; формирование у детей интереса и уважения к труду пожарных....
конспект занятия поПо физическому развитию школа мяча
Цель: Формирование двигательных умений и навыков.Задачи:1.Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу.2.Совершенствовать технику отбивания мяча одной рукой.3. Закреплять броски мяча от ...
Конспект занятия по физическому развитию «Юные ГТО-шки!»
Цель: создание положительных эмоций у детей, привлечение детей к активному участию в играх с мячами.Образовательные:1. Уточнить и закрепить знания детей о различных видах м...
Конспект занятия по познавательному развитию "Школа юных агрономов"
Конспект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Предполагает наличие предварительной работы. Состоит из двух частей: закрепления теоретических знаний у детей об овощной ...