Конспект занятия по физическому развитию «Школа юных пожарных»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Александрова Марина Леонидовна

Конспект занятия по физическому развитию «Школа юных пожарных»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физическому развитию

в средней группе на тему:

  «Школа юных пожарных»

Цель  занятия:  Создание  благоприятных  двигательно - игровых  условий  для   развития познавательных и речевых способностей  детей через    использование  речевых игр.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить  детей  ползанию по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват с боков скамейки);

- упражнять  детей  в  прыжках  на двух ногах с продвижением   вперед;

- совершенствовать различные виды ходьбы  (на носках,   на пятках, с высоким подниманием колен, змейкой между  предметами),  сохраняя правильную осанку; 

- способствовать закреплению умений  детей выполнять движения в соответствии с текстом, согласованию  своих действий  с движениями других (начинать и заканчивать упражнение  одновременно, соблюдать  предложенный темп).

Развивающие:

- развивать у детей физические качества (силу, быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений);

- расширять  представления детей о труде пожарных;

- активизировать словарь: пожарный рукав, огнетушитель.

Воспитательные:

- побуждать  детей к дружеским отношениям,  интересу  к физкультурным занятиям;

- воспитывать   уважение и интерес  к   профессии пожарного, гордость за людей данной профессии.

Оборудование: гимнастическая скамейка (2 шт.), резиновые игрушки  - животные (13 шт.), обруч (2шт), конус (2шт.), косичка-60 см.(14 шт.), ленточки красного цвета (12 шт.), синего цвета  (2шт.), мешочки с песком (13 шт.), ведро (2шт.), корзина (2шт.),   медали - эмблемы (13 шт.), игрушка- огнетушитель, корзинки (4 шт.)

Предшествующая работа:   рассматривание плакатов по пожарной безопасности; беседы с детьми: « О труде пожарных»,  «Правила пожарной безопасности»; чтение сказки  К. И. Чуковского «Путаница»; просмотр мультфильма по произведению С. Я. Маршака «Кошкин дом»; загадывание и отгадывание загадок по теме; дидактические игры:  «Что необходимо пожарному?», «Доскажи словечко»,  «Найди пожарную машину»; разучивание подвижных игр, дыхательных упражнений.

 

Ход занятия:

Дети входят в спортивный зал, выстраиваются в шеренгу. Здороваются с гостями. (Раздается стук в дверь, вбегает Карлсон)

I ч. Вводно-подготовительная

Карлсон: Здравствуйте,  девочки, здравствуйте,  мальчики. Ребята, я  слышал хорошую новость об открытии   в вашем городе  школы  юных пожарных! Я  хочу  поступить  в эту школу! А вы, ребята,  хотите   поступить в эту школу?

Ответы  детей 

Карлсон:   Я, ребята, хочу стать пожарным, а вы хотите стать пожарными?

Карлсон: Только я не знаю, кто такие пожарные! А вы знаете, ребята?

Карлсон: Какими должны быть пожарные?

Карлсон: Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми?

Карлсон: А как  стать сильным, смелым и закаленным?

Воспитатель: Ребята, Карлсон  я вам предлагаю проверить, сможете ли вы поступить в школу пожарных и стать настоящими пожарными. Вы согласны?

Карлсон: Да!

Воспитатель: Приглашаю вас  на тренировку!

Воспитатель: 

Мы – пожарные-ребята!

Мы нигде не пропадём.

Мы пожар всегда потушим,

Очень строги мы с огнём!

Чтобы с ним справляться ловко,

Нам поможет…

Дети: тренировка!

-Равняйсь, смирно! Направо! Раз, два.  За направляющим по залу  шагом марш!

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре.

Три, четыре, раз, два.

Кто шагает дружно в ряд?

Дети:  Юных пожарных веселый отряд! (Обычная ходьба)

Воспитатель и дети: По извилистым дорожкам,

Мы пройдем совсем немножко. ( Ходьба  змейкой)

Мы походим на носочках. (Руки за головой, локти в стороны, спина прямая.)

А теперь на пятках. (Руки за спиной, плечи развернуты)

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги дружно поднимаем. ( Ходьба с высоким подниманием колен)

Побежим ребята дружно,

Разминаться всем нам нужно. (Бег руки на поясе)

И опять шагаем дружно. (Ходьба обычная)

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

Через центр зала в колонну по два  разойдись.

- Разомкнулись на вытянутые руки.

Воспитатель: Каждый день пожарных начинается с зарядки. И мы с вами сейчас зарядимся положительной энергией и разомнёмся.

II ч. Общеразвивающие упражнения с косичкой.

Воспитатель: Ребята, представим, что это пожарный  рукав, которым пожарные тушат огонь. Проверим готовность пожарных рукавов.

1.Исходное положение: стойка ноги на ширине плеч, пожарный  рукав (косичка) вниз.

-Раз – поднять « пожарный  рукав»  на грудь,

-Два - вверх,

-Три - на грудь,

-Четыре - вернуться в исходное положение.

-Исходное положение принять!

-Упражнение за мной начинай!

-Закончили.

Повторить упражнение(4-5 раз).

Воспитатель:  Ребята, при тушении пожара нужно быть ловкими, суметь увернуться от горящих предметов.

2. Исходное положение: стойка ноги на ширине плеч, пожарный  рукав (косичка)  вниз.

-Раз - « пожарный  рукав»   вверх,

-Два - наклон вправо (влево),

-Три - выпрямиться,

-Четыре - вернуться в исходное положение.

-Исходное положение принять!

- Наклоны в правую сторону начинай!

- Наклоны в левую  сторону начинай!

 -Закончили.

Повторить упражнение(5 раз).

Воспитатель: Нужно быть готовым к тому, что огонь может оказаться и слева и справа от вас! Будьте внимательны!

3. Исходное положение: стойка ноги на ширине плеч, пожарный  рукав (косичка)  вниз.

-Раз - « пожарный  рукав» вверх,

-два - согнуть правую (левую) ногу в колене и коснуться ее косичкой,

-три - опустить ногу, косичку вверх;

-четыре - вернуться в исходное положение.                                      

Повторить упражнение(5 раз).

-Исходное положение принять!

-Упражнение  за мной начинай!

-Закончили.

Воспитатель: Чтобы увидеть соседа в дымовой завесе, нужно присесть, потому что весь дым поднимается вверх.

4. Исходное положение:  - стойка ноги на ширине плеч, пожарный  рукав (косичка)  вниз.

-Раз – выносим « пожарный  рукав»    вперед,

-Два – присели,

-три – встали,

-четыре - вернуться в исходное положение.

Повторить упражнение(5 раз).

-Исходное положение принять!

-Упражнение  за мной начинай!

-Закончили.

Воспитатель: При пожаре часто случаются обвалы – нужно быть осторожнее, успеть  отскочить.

5. Исходное положение:- стойка ноги слегка расставлены, боком к пожарному  рукаву (косичке), лежащей на полу, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вдоль «пожарного  рукава», огибая его.

-Исходное положение принять!

-Прыжки на двух ногах вдоль  « пожарного  рукава»   начинай!

Небольшая пауза, повторение задания.

Дыхательное  упражнение (на восстановление дыхания). «Вырасту большой» (дозировка 3 раза)
Воспитатель: Возьмите «пожарные рукава» (косички). На месте шагом марш! Раз, два!    В одну колонну становись!  

 (Дети перестраиваются  в колонну по одному, идут по залу, кладут   «пожарные – рукава – косички»   и встают в шеренгу  вдоль стены)

-За направляющим на месте стой, раз, два!

-Налево! Раз, два!

Воспитатель: А сейчас начинаем тренировку на полосе препятствий, для этого разделимся на две команды. (Команда «Искра» и команда  «Огоньки»)

-Поприветствуйте команды друг друга.

Команда  «Искра», ваш девиз: «Дым увидел - не зевай и пожарных вызывай!»

Команда  «Огоньки», ваш девиз: «Чтобы не было беды - с огнем ты  не шути!»

Основные виды движений 

(Способ выполнения: поточно в 2 колоннах поочередно каждый вид движений, 2 повторения)

  1. «Эвакуация  животных» - лежа на животе, подтягиваясь руками, проползти по скамейке, встать на колени  и сойти со скамейки, подойти к обручу,  взять игрушку - животное оббежать конус  и  вернуться  к команде.

2. «Потуши пожар» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед (р-2м),  взять  из ведра мешочек с песком  и положить его  в корзину, вернуться к команде.

Воспитатель: Да, ребята, Карлсон, теперь я вижу, что вы действительно готовы и что вы успешно поступите в школу пожарных. Вы ловкие в прыжках, выносливые в беге, не боитесь препятствий и, самое главное, очень дружные.

И теперь после долгих трудов юным огнеборцам предлагаю  поиграть.

П/игра: «Огонь и вода».

Всем детям раздаются красные ленты их надо закрепить в шорты (как хвостики) – это «огонь», а двум детям привязываются синие ленты - это «вода». По сигналу дети с синими ленточками должны собрать все красные «хвостики» с убегающих детей, то есть «потушить огонь».

Дети - «огонь» встают в кружок. А дети - «вода» в середину круга.

Разгорайся, огонь,

Пламя выше, пламя круче,

Достает до самой тучи!

Но появится вода, и огню тогда беда!

Раз-два-три: вода, огонь туши!

III. Заключительная

 Малоподвижная игра «Найди, где спрятано»

Дети стоят  вдоль стены комнаты. Воспитатель  показывает игрушку - огнетушитель, говорит, что спрячет его. Дети поворачиваются лицом к стене.

Воспитатель прячет игрушку – огнетушитель и говорит: «Пора». Дети ищут  спрятанную  игрушку. Тот, кто первым  найдет  игрушку, прячет ее при повторении игры. Если дети долго не могут найти флажок, воспитатель подходит к месту, где он спрятан, и предлагает поискать его там. Когда ребенок прячет игрушку, ему надо помочь.

Воспитатель: Вот и закончились наши учения. Вы, ребята, и ты, Карлсон,  все освоили на «отлично»! Показали свои знания, умения,  силу, ловкость. Если  вы дальше  будете заниматься спортом, станете сильными, храбрыми, как настоящие пожарные.

Всем здоровья я желаю, и медали вам вручаю «Юные пожарные».

Карлсон: Спасибо, ребята, вам! Я теперь знаю, кто такие пожарные и как они тренируются  для того, чтобы быть смелыми, сильными и помогать людям в трудную минуту. До свидания,  ребята.

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, вам понравились сегодня на тренировке? Устали? Но даже если кто-то и устал, то усталость приятная. Потрогайте свое тело, оно теплое и влажное. На лбу собрались капельки трудового пота. Значит, вы занимались от души, с любовью и стараньем. Какие упражнения вам запомнились? Какое упражнение было выполнять легче, а какое труднее? А какое упражнение вы пожелаете выполнять нашим гостям? Попрощайтесь  с гостями.-

Под хоровые речёвки дети покидают зал:

В: Помнить все должны о том,

Д: Что нельзя шутить с огнем!

В: У нас на все ответ один –

Д: Горит – звоните 01!

В:  Мы хотим  вам дать совет:

Д:  Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен.

Помните о том, что нельзя шутить с огнем!.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группе "Школа юных пожарных"

занятие направленнно на закрепления у детей дошкольного возраста знаний о правилах пожарной безопасности...

конспект занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группе "Экскурсия по спортивным объектам Саранска"

конспект занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группе "Экскурсия по спортивным объектам Саранска"...

СЮЖЕТНОЕ ЗАНЯТИЕ по образовательной области «Физическое развитие» «Школа юных моряков» (с использованием степ-платформ) для детей 6-7 лет

СЮЖЕТНОЕ ЗАНЯТИЕ по образовательной области «Физическое развитие» «Школа юных моряков (с использованием степ-платформ) для детей 6-7 лет...

Конспект занятия по физическому развитию на тему: «Тренировка юных пожарных» для детей старшего дошкольного возраста

сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; создание условий для удовлетворения естественной потребности детей в движений; формирование у детей интереса и уважения к труду пожарных....

конспект занятия поПо физическому развитию школа мяча

Цель: Формирование двигательных умений и навыков.Задачи:1.Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу.2.Совершенствовать технику отбивания мяча одной рукой.3. Закреплять броски мяча от ...

Конспект занятия по физическому развитию «Юные ГТО-шки!»

Цель: создание положительных эмоций у детей, привлечение детей к активному участию в играх с мячами.Образовательные:1.    Уточнить и закрепить знания детей о различных видах м...

Конспект занятия по познавательному развитию "Школа юных агрономов"

Конспект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Предполагает наличие предварительной работы. Состоит из двух частей: закрепления теоретических знаний у детей  об овощной ...