Конспект НОД по физической культуре "Пожарные на ученьях"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Акимова Юлия Михайловна

Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "Пожарные на ученьях" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физической культуре

«Пожарные на учениях»

старшая группа

инструктор по физической культуре: Ю.М. Акимова

Программное содержание: Закреплять знания детей о работе пожарных. Воспитывать потребность в двигательной активности; приобщать к физической культуре и спорту. Закрепить навыки ходьбы с высоким подниманием колен, приставным шагом, на носках. Упражнять в беге змейкой, врассыпную. Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры. Совершенствовать технику выполнения общеразвивающих упражнений, добиваться выразительности их выполнения.  Отрабатывать  прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, из обруча в обруч. Упражнять в метании в цель, ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь на руках. Формировать навыки подлезания под дугу. Совершенствовать умение детей действовать по сигналу и в соответствии со словесными указаниями, выполнять парные и коллективные действия. Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, гибкость, выносливость. Воспитывать внимание, чувство ответственности за порученное задание.  Создавать у детей бодрое, радостное настроения.

Материалы и оборудование: малые гантели (по 2 шт. на каждого ребенка), дуги (2 шт.), гимнастические скамейки (2 шт.), мат, носилки (2 шт.), конусы для разметки (2 шт.), игрушки (6 шт.), обручи средние (6 шт.), мешочки с песком, обручи (2 шт.), атрибуты для игры «Профессия - пожарник» (по количеству детей).

Ход:

Вводная часть

Инструктор: Сегодня мы с вами наше занятие начнём необычно, с загадки:

С огнём бороться мы должны,

Мы смелые работники.

С водою мы напарники.

Мы людям очень всем нужны

Так кто же мы? (Пожарники)

- Правильно. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных. Вы согласны? Прежде чем начать учения, скажите: Какими физическими качествами должны обладать пожарные? Каких людей не возьмут в пожарные? Что необходимо делать, чтобы стать пожарным? (ответы детей).

- Ну что к учениям пожарных готовы? Каждый день пожарных начинается с утренней гимнастики. И мы с вами сейчас зарядимся положительной энергией и разомнёмся. Ребята, на право, шагом марш! (по ходу движения берут в руки по две мини гантели)

Ходьба в колонне по одному, на носках с поднятыми вверх руками, с высоким подниманием колен, приставным шагом. Подскоки, приставным шагом (правым, левым боком). Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Бег с высоким подниманием колен, с захлёстом голени, со сменой направления по сигналу воспитателя, ходьба с восстановлением дыхания.

ОРУ с гантелями.

Ходьба (складывают гантели).

Основная часть

Инструктор: Сегодня в проведении тренировки пожарных принимают участие два звена – мальчики и девочки. Командирами звеньев будут (называет имена двоих детей и завязывает им опознавательные шарфики). По сигналу пожарной тревоги звенья должны построиться за своими капитанами. (Звучит пожарная сирена, дети бегут на линию старта для проведения эстафет).

Как вы думаете, что главное в работе пожарных? Что они делают в случае пожара в первую очередь? Ответы детей (спасают людей и животных)

1. Эстафета «Спасатели»

Первая пара участников команды берет носилки, бегут до конуса, берут игрушку, укладывают на носилки и возвращаются назад.

Инструктор: Молодцы, вы спасли всех зверей, а теперь надо приступить к тренировке тушения пожара.

2.  «Потуши пожар»

Игрок команды с мешочком в руках выполняет бег змейкой, подлезает под дугу, в конце делает бросок мешочка в обруч, бегом возвращается назад, передаёт эстафету.

Инструктор: Наши учения продолжаются, звенья пройдите для выполнения тренировочных упражнений (инструктор вручает детям карточки-схемы выполнения круговой тренировки, мальчики подходят к гимнастической стенке, девочки к гимнастическому бревну)

 Работа по подгруппам

Команды выполняют тренировочные упражнения:

  • лазание по гимнастической стенке, с переходом на соседний пролет, проход по гимнастической доске с поворотом вокруг себя посередине, прыжки из обруча в обруч.
  • Ходьба по гимнастическому бревну, броски и ловля мяча двумя руками (по 5 раз), ползание по гимнастической скамье, подтягиваясь на руках.

Подвижная игра: Кто быстрее потушит пожар.

Задачи: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений. По кругу раскладываются атрибуты, необходимые пожарным. Количество атрибутов на один меньше, чем участников игры. Все идут по кругу под музыку. По сигналу каждый должен взять предмет в руки. Количество атрибутов уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель.

Заключительная часть

Игра малой подвижности: «Назови предмет» Дети стоят в кругу. Передавая друг другу мяч, называют предметы, необходимые пожарным в работе.

Инструктор: Вот и закончились наши учения. Вы, ребята, показали свои знания, умения, взаимопонимание. Объявляю вам благодарность и принимаю вас всех в команду «Юных пожарных».

Ходьба в колонне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с трудом ученого с детьми старшей группы .

Это занятие познакомит детей с профессией ученого и поможет сформировать представления о человеке, о строении его тела, об основных функциях организма....

Конспект НОД по физическому развитию на тему: "Пожарные учения"

Даный конспект помогает формировать потребность в двигательной активности, совершенствовать технику основных движений, добиваться естественности, легкости, точности. Познакомить с правилами пожарной б...

Конспект ОД в средней группе "Пожарные учения"

Конспект ОД по физическому развитию...

Конспект развлечения в старшей группе " Путешествие ученых"

Старшая группаКонспект развлеченияв старшей группе  «Путешествие учёных»Цель:· Формирование целостного мировидения в результате экспериментирования.· Дать представление ...

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе Тема: «Пожарные на учении»

Физическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....