Календарный план по физкультуре во второй младшей группе детского сада. ФГОС. "Детство"
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа) на тему

Морозкина Ольга Александровна

По книге "Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-4 лет. Программа "Детство". ФГОС ДО."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2мл.гр план физзанятий ФГОС215.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное планирование

(вторая младшая группа 3-4 года)

Направления развития ребенка: «Физическое развитие» — соблюдение правил безопасного поведения при выполнении упражнений, участии в играх, использовании спортивного инвентаря; проявление интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, рост, движение, картина здоровья); «Социалъно-коммуникативное развитиея — участие в играх, общение со взрослым, сверстниками в игровой деятельности; «Художественно- эстетическое развитие» — использование веселой музыки в игровой деятельности;  

Развитие социально-личностных качеств ребенка:

физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками — сформирована соответствующая возрасту координация движений; проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремится к самостоятельности в двигательной деятельности, избирателен по отношению к некоторым двигательным действиям и подвижным играм;

овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками — подражает действиям взрослого, комментирует действия в процессе совместной игры; проявляет интерес к сверстникам, взаимодействию в игре;

способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения — освоил некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами, может увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения; испытывает удовлетворение от одобрения правильных действий взрослыми;

способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, — активно участвует в разнообразных видах деятельности (играх, двигательных упражнениях);

имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе — осознает свои отдельные умения и действия, которые самостоятельно освоены;

овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности — внимательно вслушивается в речь и указания взрослого, принимает образец;

любознательный, активный — проявляет интерес к окружающему миру, потребность в познавательном общении, стремлении к наблюдению; в общении с педагогом называет хорошо знакомых животных, их действия, признак внешнего вида .

Планируемые целевые ориентиры: обнаруживает способность к воплощению разнообразных образов; уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других; обладает развитым воображением, умеет подчиняться правилам; хорошо понимает устную речь и может выражать в речи свои мысли; развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать; способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, может следовать правилам безопасного поведения и личной гигиены; проявляет любознательность, склонен наблюдать

СЕНТЯБРЬ 1-2 недели.

Здравствуй, детский сад!

Педагогические задачи

Структура занятия

Вводная часть

Основные виды движений

Заключительная часть

Ходьба и бег

Общеразвивающие упражнения

Упражнения на равновесие, прыжки, метание, лазание, подвижные игры

Игры малой подвижности

1

2

3

4

5

Учить ходить и бегать в одном направлении за инструктором, бегать врассыпную; упражнять в прыжках на двух ногах на месте, в ползании на четвереньках по прямой (с опорой на ладони и колени), в прокатывании мяча по скамейке

от черты, придерживая его одной, двумя руками.

Развивать внимание,

движения, речь,
умение ориентиро-
ваться в простран-
стве; тренировать
носовое дыхание,
смыкание губ

Ходьба и бег небольшими

группами

в одном направлении

за инструктором; бег врассыпную

ОРУ без предметов.

1.И.П.:стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища. Руки поднять через стороны
вверх, выполнить «хватательное» движение кистями рук. Вернуться в и. п.

2. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Поворот туловища вправо, с отведением правой руки
(ладонь вверх). То же влево, с левой руки.

3. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Полуприсед с одновременным хлопком по коленям кистями рук, вернуться в и. п.

4. И. п.: о. с. (основная стойка) — руки развести в стороны. Поочередно ставить ногу на пятку, начиная
с правой ноги

5. И. п.: о. с. — руки на поясе. Поднять правую ногу,
согнуть в колене и притопнуть ногой.
То же левой
ногой (притопы на месте).

6. И. п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади.

Прямые ноги развести в стороны и вернуться в и. п.

7. И. п.: лежа на. спине, руки вдоль туловища, ноги
выпрямлены. Согнуть ноги в коленях («горка»)
и вернуться в и. п

8. И. п.: лежа на животе, руки вытянуты вперед.
Повернуться на правый бок и вернуться в и. п.

То же налево.

9. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Выполнять прыжки на двух ногах, чередуя
с ходьбой

Прыжки на двух ногах на месте (подпрыгивание) 2-3 раза

Метание: прокатывание мяча по дорожке вперед от черты.
Лазал не: ползание на четвереньках
по прямой с опорой на ладони
и колени на расстояние 4 — 5 м.
Подвижная игра «Позвони в колокольчик». (Дети должны подпрыгнуть, достать колокольчик,
а затем позвонить в него. Колокольчик держат над детьми

Логоритмическая игра «Скажи и покажи» (дети стоят за инструктором, говорят «Вот так!» и показывают движения в соответствии с текстом, который произносит инструктор.

— Как живешь?

— Вот так! (показывают большой палеи.) — Как плывешь? — Вот так! (Имитируют плавание.)

— Как идешь?

— Вот так! (Ходьба на месте.)

— Вдаль глядишь? — Вот так! (Приставляют ладонь ко лбу) — Машешь вслед? — Вот так! (Машут кистью руки.)

— Как шалишь? — Вот так! (Ударяют кулачками по надутпым щекам).

Игру можно повторить.)

СЕНТЯБРЬ. 3 н е д е л я . Игрушки-погремушки.
4 н е д еля. Месяц полных кладовых

1

2

3

4

5

Упражнение в ходьбе и беге колонной по одному всей группой, парами
за инструктором,
в прыжках на двух
ногах на месте в чередовании с ходьбой, в подлезании

под шнур на четвереньках; учить сохранять равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади; знакомить с действиями с мячом (как держать мяч двумя руками, переносить

его на другую сторону зала, прокатывать вперед, догонять и поднимать

вверх. скатывать
по наклонной доске)

Ходьба и бег колонной по одному всей группой,

парами за инструктором

 ОРУ с султанчиками.

1.И.п.: Ноги на ширине плеч, султанчики в обеих руках внизу, Руки поднять к груди (согнуты в локтях) и вернуться в и. п.

2. И. п.: ноги на ширине плеч, султанчики в обеих руках, опущены вниз. Поднимать поочередно руки вверх
(вначале правую, потом левую).

3. И. п.: ноги на ширине плеч, султанчики в обеих руках опущены вдоль туловища. Руки вытянуть вперед
и ударить султанчик об султанчик. Вернуться в и. п.

4. И. п.: о. с. — султанчики в стороны. Присесть. султанчики спрятать за спину и вернуться в и. п.

5. И. п.: о. с. — руки с султанчиками согнуты в локтях
перед грудью. Круговое вращение руками («завели моторчик»).

6. И. п.: сидя, ноги врозь, султанчики около груди.

Наклониться вперед, постучать султанчиками о пол
и вернуться в и. п.

7. И. п.: лежа на спине, руки с султанчиками за голо-
вой, ноги выпрямлены. Руки привести к животу. ноги
согнуть в коленях. Вернуться в и. п.

8. И. п.: о. с. — руки с султанчиками внизу. Прыгать
на двух ногах с потряхиванием султанчиков

Равновесие: ходьба и бег между двумя линиями (рассст.20 см.)

Прыжки: на двух ногах на месте (подпрыгивание)
(2 — 3
раза).

Метание: прокатывание мяча двумя
руками от черты в прямом направлении; скатывание мяча по наклонной
доске.

Лазание: подлезание под шнур (высота шнура от пола 50 см) на четвереньках с опорой на ладони и колени
(3
— 4 раза).

Ходьба в колонне по одному.
Подвижная игра «Запасливые хомячки». (Инструктор рассказывает
детям о том, что хомячки носят запасы
в щечках. Затем предлагает перенести
через «болото» зерно. Необходимо
от одного обруча до другого («болото»), шагая по листам бумаги, преодолеть «болото» и перенести все фанты
на другую сторону. Ребенок берет в руку фант, надувает щеки и переходит через «болото» по «кочкам» (ли-
стам бумаги). На другой стороне оставляет фант в обруче, хлопает себя
по щекам и возвращается так же по
«кочкам» обратно. Затем начинает снова, пока не перенесет все фанты.)

«Мой веселый звонкий мяч»

«Пастушок дудит в рожок». (Ребенок
(пастушок) громко
дудит в рожок или
в дудочку, чтобы
созвать всех коров.
Необходимо вдохнуть воздух через нос и резко выдохнуть в рожок. Побеждает тот, кто продудит громче всех.)

ОКТЯБРЬ. 1 н е дел я. Мой домашний любимец.
2 н е д е л я. «С нами старый скворушка до весны прощается...»

1

2

3

4

5

Закреплять умение
ходить и бегать

по кругу вокруг кубиков с остановкой

по сигналу; повто-

рить упражнения
в ходьбе и беге

между двумя линиями,

упражнять в прыжках на двух ногах вокруг предметов, в подлезании под дугу, в метании ,

учить перепрыги-

вать через шнур, расположенный

на полу

Ходьба
и бег

по кругу
друг

за другом
вокруг;
кубиков,
с остановкой

по сигналу ходьба на носках, на пятках,

с высоким поднимани-
ем колен

ОРУ с кубиками:

1. И. п.: ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках
опущены вниз. Руки поднять через стороны вверх
и вернуться в и. п.

2. И. п.: ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках
опущены вниз. Вытянуть руки вперед, спрятать
за спину и вернуться в и. п.

3. И. п.: ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках, руки через стороны вверх, ударить

рить кубик об кубик и вернуться в и. п.

4. И. п.: ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках
опущены вниз. Присесть, постучать кубиками по полу
и вернуться в и. п.

5. И. п.: о. с., оба кубика поставить на правую ладонь.
Поворот вокруг себя, посмотреть на кубики. Повторить
то же, поменяв руки.

б. И. п.: о. с. — подбросить один кубик, поймать его дву-
мя руками.

7. И. п.: о. с. — кубики лежат на полу. Перевернуть кубик пальцами правой ноги. То же повторить левой
ногой.

8. И. п.: о. с. — кубики лежат на полу, Прыгнуть через
кубики на двух ногах вперед, развернуться, опять
прыгнуть через кубики и т. д., чередуя с ходьбой
на месте

Равновесие: ходьба и бег между двумя линиями (расстояние 2О см).

Прыжки: перепрыгивание через шнур, положенный на пол.

Метание: перекатывание мяча друг другу в парах в положении сидя, ноги врозь (расстояние между детьми 1 — 1,5 м); прокатывание в парах мяча  (ноги детей раздвинуты)

из положения стоя (расстояние между детьми 1,5 м).

Лазание: ползание на четвереньках
по прямой
(расстояние 5 м); подлезание под дугу (высота дуги 40 — 50 см).
Подвижные игры:

«Наседка и цыплята» ~7, с. 9~.
«Кошка и мышки». (Инструктор-
«кошка» натягивает веревку — это
«норка». Дети-«мышки» подлезают
под веревку, начинают бегать в «амбаре» и собирать «зерна»-кубики.
Вдруг выбегает «кошка» и мяукает, дети убегают.)

«Перелет птиц». (Дети стоят на одной стороне зала, они — «птицы».
На другой стороне зала — «домики» (скамейка или лестница); по сигналу инструктора «Птички улетают»
дети, подняв руки-«крылья» в стороны, бегают по залу. По сигналу «Буря»
дети бегут в «домики». Когда инструктор говорит «Буря прекратилась», дети спускаются с лестницы
или скамейки и снова бегают («птицы» продолжают «полет»).

Игра «Найди цып-
ленка».
(Инструктор заранее
прячет игрушку—
цыпленка и предла-
гает детям найти
и принести ее.)

ОКТЯБРЬ 3 н е д е л я . «Чудо-дерево»
4 неделя. Осенняя песенка.

1

2

3

4

5

Упражнять в ходьбе и беге между двумя линиями, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

в перепрыгивании через шнур; закреплять умения катать мяч друг другу, стоя на коленях, подлезать под шнур; учить ловить мяч от инструктора; развивать внимание

Ходьба
и бег по кругу друг

за другом

вокруг
кубиков,

с остановкой

по сигналу; бег врассыпную;

ходьба с приседанием

ОРУ с мячом:

1. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу
перед собой. Поднять мяч вверх„посмотреть на него
и вернуться в и. п.

2. И. п.: о. с. — мяч в обеих руках перед грудью. Руки

выпрямить вперед — мяч от себя. Вернуться в и. п.— мяч
к себе.

3. И. п.: о. с. — мяч в двух руках, согнутых перед грудью.
Переложить мяч из одной руки в другую.

4. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках перед
грудью. Повернуть туловище в разные стороны: вправо-
влево.

5. И. п.: о. с. — руки опущены вниз, мяч в обеих руках.
Присесть на корточки, руки вытянуть с мячом вперед
и вернуться в и. п.

6. И. п.: о. с. — правая нога на мяче. Катать мяч ногой
вперед-назад, то же повторить левой ногой.

7. И. п.: о. с. — мяч в руках. Прыгать на двух ногах, чере-
дуя с ходьбой на месте

Равновесие: ходьба и бег между
двумя линиями
(расстояние 20 см).
Прыжки: перепрыгивание через шнур, положенный на пол.

Метание: катание мяча от себя друг другу (расстояние
между детьми
1,5м); ловля мяча от инструктора (расстояние между
ребенком и инструктором 70 — 100 см).
Лазание: подлезание под шнур на четвереньках с опорой на ладони и колени (высота шнура от пола
40 — 50
см).

Подвижные игры:

«Огуречик» [7, с. 16].

«Пузырь» [7, с. 6).

«Букет листьев». (На земле лежат
разноцветные листья. Желтые собирают мальчики, а красные — девочки.)

Ходьба в колонне

по одному.

Игра «Деревья и птицы». (Дети выполняют движения по словам, который произносит инструктор:
— Руки подняли
и помахали — это
деревья в лесу. /
Локти согнули, ки-
сти встряхнули—
ветер сбивает росу. /
Плавно руками по-
машем — это к нам
птицы летят. / Как они сядут — покажем: крылья сложили назад.)

НОЯБРЬ. 1 неделя. Детский сад.
2  неделя. Мебель

1

2

3

4

5

Учить переходить с ходьбы на бег и обратно по сигналу; упражнять в ходьбе в колонне по одному, в сохранении устойчивого равновесия, в ходьбе и беге по уменьшенной площади,

в мягком приземлении при прыжках, в подлезании под

веревку, в прокатывании мяча друг другу; развивать силу и глазомер; закреплять умение ловить и бросать мяч; учить подбрасывать мяч невысо-

ко вверх и ловить его

Ходьба

по кругу друг

за другом с переходом

на бег

и наоборот;

ходьба

на носках,
на пятках,
с высоким подниманием
колен, в полуприседе

ОРУ с детскими гантелями:

1. И. п.: о. с. — в руках детские гантели, опущенные вниз.

Повороты головы влево-вправо, вверх-вниз.

2. И. п.: ноги на ширине плеч, в руках гантели, опущенные вниз. Сгибать и разгибать руки в локтях.

3. И. п.: ноги на ширине плеч. Руки с гантелями опущены вниз Не сгибая коленей, наклониться вперед под углом 90', одну руку вытянуть вперед, вернуться в и. п. То же с другой рукой.

4. И. п.. ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены вниз. Поднять гантели через стороны вверх и вернуться в и. п.

5. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены. Присесть, постучать поочередно одной и другой гантелями по полу, вернуться в и. п.

6. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с гантелями перед грудью, согнуты в локтях. Руки попеременно резко вытягивать вперед,

от себя — к себе («бокс») и возвращаться в и. п.

7. И. п.: ноги на ширине плеч„руки с гантелями опущены вниз спереди. Наклониться вниз, гантели опустить вдоль ног до пола.

8. И. п.: о. с. — руки на поясе. Гантели лежат на полу. Прыгать на двух ногах вокруг гантелей.

9.И.п.: о.с. , гантели на полу,руки опущены. Ходить вокруг гантелей, высоко поднимая колени

Равновесие: ходьба и бег между двумя линиями (расстояние 20 см).
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
(на расстояние
1,5 — 2
м).

Метание: прокатывание мяча между
предметами; бросание и ловля мяча
от инструктора
(расстояние от инструктора до ребенка 70 — 1 00 см);
подбрасывание мяча невысоко вверх
и ловля его.

Лазание: подлезание под веревку на четвереньках (высота веревки
от пола
40 — 50 см).

Подвижные игры:

«Мыши в кладовой».

«Еж с ежатами». (Дети — «ежата», инструктор — «еж».

Под огромною сосной (бег за инструктором-«ежом»)

На полянке на лесной (произносить
звуки: «Фрр-фрр-фрр»)

Еж с ежатами бежит.

Ну, вокруг все оглядим, на пенечках посидим. (присесть, вытягивая шею) 

А потом все дружно спляшем (покружиться)

И иголки все покажем (раскрыв пальцы рук).

Показали, покружились и домой заторопились (убежать и сесть на скамейку).

Игру можно повторить.)

 «Спортивно-дидактическая игра «Построй пирамидку» ~14, с. 16]. (На бегу взять из корзины два кубика, вернуться на свое место и построить пирамиду на полу, потом взять еще кубик и поставить на верх

пирамиды, пока пирамида не упадет. Как упадет, кубики убрать в корзину.)

«Где спрятался
мышонок?» [7, с. 12).
«Поиграем». (Дети
стоят свободно около
инструктора, выпол-
няют движения по его
сигналу. Инструктор напевает слова
в каждой строчке:
— Пальчик о пальчик
тук да и тук.
(Выпол-
нять команду указа-
тельными пальцами.)
Весело пляшут паль-
чики наши.
(Руки
вверх, вращать ки-
стями — «фонари-
ки».)

Ручками хлоп

да и хлоп, да и хлоп.
(Хлопки руками.)
Весело хлопают руч-
ки наши.
(Ритм
убыстряется.)
Ножками топ
да и топ.(Топать ногами.)

Быстро топают нож-
ки наши.
(Ритм
убыстряется.)
Приседай, приседай,
еще раз приседай.
(Присесть, руки
на поясе.)

Весело пляшут детки наши. (Повороты на месте вокруг себя.,)

Игру можно повто-
рить.)

НОЯБРЬ 3 н е д е л я. Все мы делаем вместе.
4  неделя. Одежда. Обувь

1

2

3

4

5

Упражнять в ходьбе
и беге по кругу друг

за другом, врассып-
ную, используя всю площадь зала, в ходьбе по уменьшенной площади

опоры, в подлезании
на четвереньках

под дугу; учить ходить змейкой, прыгать в обруч, бросать и ловить мяч,
отбивать мяч от пола; закреплять умение бросать

мяч двумя руками из-за головы вдаль

Ходьба и бег по кругу друг за другом,
врассыпную;
ходьба

на носках,

на пятках, с высоким подниманием колен, змейкой

ОРУ с малым обручем:

1. И. п.: ноги на ширине плеч. Обруч в согнутых руках
у груди (хват руками с боков обруча). Руки с обручем
выпрямить вперед, вернуться в и. п.

2. И. п.: ноги на ширине плеч Руки с обручем опущены (хват рук с боков обруча). Поднять обруч вперед,
вверх, посмотреть на обруч и вернуться в и. п.

3. И. п: ноги на ширине плеч. Руки с обручем согнуты
в локтях и прижаты
к груди. Присесть, вынести обруч
вперед, вернуться в и. п.

4. И. п.: ноги на ширине плеч. Руки с обручем внизу.
Обруч поднять вверх, наклониться вправо, выпрямиться, вернуться в и. п. То же влево.

5. И. п.: о. с. — обруч держать в согнутых руках (хват
с боков) около груди. Поднять правую ногу, согну-
тую в колене, коснуться ободом обруча. Вернуться
в и. п. То же левой ногой

6. И. п.: о. с. — обруч стоит впереди на полу, держать право рукой. Крутить обруч, не отрывая пальцы рук. То же левой рукой.

7. И. и.; о. с. — стоя в лежащем на полу обруче, руки
на поясе. Ходить по обручу, касаясь пальцами ног.

8. И. п.: о. с. — стоя в лежащем на полу обруче, руки на поясе. Прыгать на двух ногах в обруче

Равновесие: ходьба по доске, расположенной на полу (ширина доски
20
см).

Прыжки из обруча в обруч (диаметр обруча 30 см).

Метание: ловля мяча от инструктора
и бросание его обратно инструктору
(расстояние от ребенка до инструктора 70 — 100 см);

бросание мяча двумя руками из-за
головы вдаль; отбивание мяча о пол.
Лазание: подлезание под дугу на четвереньках
(высота дуги 40 — 50 см).
Подвижные игры:

«Лягушки» [б, с. 171.

«Догони мяч!». (Дети с мячом в руках стоят свободно перед инструктором. Инструктор читает стихотворение С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч» Дети прыгают на двух ногах ,они «мячи» .

слов «Не угнаться за тобой!» инструктор толкает мяч от себя и предлагает сделать то же самое детям.)
Игровое упражнение «Дорожки».

(Сложить на полу несколько шарфиков — это «дорожки». Ходить, бегать и прыгать по дорожкам, найти

короткую и длинную дорожку, широкую и узкую.)

Игра «Воздушный шар». (Дети стоят

по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу инструктора. Мы в магазин ходили, Шар себе купили. (Взявшись за руки, идти ио кругу.) Будем шар надувать. Надувайся, шар, надувайся большой, да не лопайся.

(Остановившись, идти маленькими шага-

ми назад.)

«Надуваем» шар.

Он летел, летел, летел.

(повернувшись, идти в другую сторону)

И за веточку задел и…лопнул

ДЕКАБРЬ. 1 н е д е л я. «Рыбы много в речке есть, нам с тобой ее не счесть.. ».
2 н е д ел я. Домашние птицы

1

2

3

4

5

Упражнять в ходьбе
и беге врассыпную,
используя всю площадь зала, с оста-
новкой по сигналу,
в прокатывании мя-
ча; закреплять уме-
ния ходить змейкой,
прыгать с неболь-
шой высоты; учить
сохранять устойчи-
вое равновесие
при ходьбе по доске;
развивать ловкость
и глазомер

Ходьба
и бег в колонне

по одному с остановкой

по сигналу, врассыпную; ходьба

на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, змейкой

ОРУ с платочком:

1. И. п.: о. с.— платочек в правой руке внизу. Поднять
платочек правой рукой вверх и отпустить платочек.
Наклониться и поднять платочек с пола. То же левой
рукой.

2. И. п.. ноги на ширине плеч, платочек на голове, руки
на поясе. Присесть («Мы присели, мы присели,
а платки не улетели») и вернуться в и. п.

3. И. п.. о. с. — платочек в правой руке внизу. Поднять
платочек и подуть на него. Вернуться в и. п. То же ле-
вой рукой.

4. И. п.: о. с. — платочек внизу в обеих руках. Присесть,
платочек расположить перед лицом («спрятаться
за платочком»). Вернуться в и. п.

5. И. п.: о. с. — платочек в правой руке внизу. Руки под-
нять вперед, переложить платочек в левую руку. Вер-
нуться в и. п.

6. И. п.: о. с. — платочек на полу, руки на поясе. Под-
нять платочек пальцами правой ноги и положить
на пол. То же повторить левой ногой.

7. И. п.: сидя, ноги прямые вместе, платочек на пальцах
ног., руки в упоре сзади. Поднять ноги вверх и вернуться в и.п.

8. И. п.: о. с. — платочек на полу, ноги около платочка,
руки на поясе. Прыгнуть через платочек на двух ногах
вперед, развернуться, опять прыгнуть вперед через
платочек и т. д., чередуя с ходьбой на месте

Равновесие: ходьба по доске (ширина доски 20 см).

Прыжки: мягкое спрыгивание на полусогнутые ноги со скамейки (высота скамейки 20 см).

Метание: катание мяча друг другу
в приседе на корточках
(расстояние
между детьми 1,5
м); отбивание мяча о пол.

Лазанне: подлезание под дугу (высота дуги 40 см) на четвереньках.
Подвижные игры:

«Воробышки и кот» [7, с. 19].
«Рыбаки и рыбки». '«Пруд» — площадка, за пределы которого выходить
нельзя. Дети плавно разводят руками:
«рыбки» плавают. Инструктор пытается дотронуться скакалкой до «рыбки». Когда будет поймана «рыбка»,
она становится «рыбаком» вместе с инструктором, и уже вдвоем «рыбаки» растягивают скакалку — «сети», пытаются окружить и поймать  
«рыбок».)

«Гуси». (Дети — «гуси», присев
на корточки, ходят «гусиным шагом», руки лежат на коленях, «щиплют» травку и гогочут, как гуси. Когда появляется на «лугу» «коршун»-инструктор, дети, изображающие гусей, «хлопают крыльями»,и встав с корточек, убегают, а «коршун» их догоняет

«Через ручеек»
(7, с. 6).

«Куры»,Ребенок
стоит, наклонившись,
свободно свесив руки-«крылья» и опустив
голову. Произносит:
«Так, так, так», одно-
временно похлопывая
себя по коленям,—
выдох, выпрямляется.
Поднимает руки
и плечи — вдох. Инструктор делает это движение вместе
с ребенком.)

ДЕКАБРЬ 3неделя. «Северные гости клюют рябины гроздья»

 4 неделя «Дед Мороз всех зовет встретить вместе Новый год»

1

2

3

4

5

Учить построению
парами и ходьбе
в парах, пролезать
в обруч на четве-
реньках; закреплять
умение правильно
координировать
движения рук и ног,
метать; упражнять
в сохранении равновесия при ходьбе по доске, в прыжках на двух ногах
с продвижением
вперед

Построение

и ходьба

парами по кругу, не держась

за руки; бег врассыпную; ходьба

на носках,
на пятках,
с высоким поднимании-ем колен,

приставным

шагом

с продви-
жением

в сторону

ОРУ с кольцом (от кольцеброса):

1 И. п.: ноги на ширине плеч, кольцо в руках перед
грудью (хват руками с боков кольца). Руки выпрямить
вперед — кольцо от себя, вернуться и и. п. — кольцо
к себе.

2. И. п.: ноги на ширине плеч. Кольцо в правой руке
внизу. Поднять руки через стороны вверх, посмотреть
на кольцо и переложить его в левую руку.

Вернуться в и. п.

3 И. п.: ноги на ширине плеч, кольцо в правой руке
внизу. Поворот вправо, одновременно прямую пра-
вую руку отвести в сторону. Вернуться в и. п.

То же выполнить в левую сторону

4. И. п.: о. с., кольцо в руках, руки опущены вниз.

Присесть, поднять прямые руки с кольцом вперед,
вернуться в и. п.

5. И. и.: сидя на полу, ноги прямые вместе, кольцо
в руках. Поднять кольцо вверх и наклониться вперед,
достать кольцом пальцы ног, колени и сгибать. Вернуться в и. п.

б. И. п.: лежа на животе„ноги вместе, кольцо в руках.
Поднять кольцо вверх и наклониться вперед, достать
кольцом пальцы ног, колени не сгибать. Вернуться
в и. п.

7. И. п.: лежа на животе, ноги вместе, кольцо в руках.
Поднять одновременно вверх прямые руки
с кольцом и ноги («лодочка»). Вернуться в и. п.

8. И. п.: кольцо лежит на полу, руки на поясе.

Выполнять поочередно прыжки и ходьбу вокруг
кольца

Равновесие: ходьба по доске, руки на поясе (ширина доски 20 см.).. Прыжки: спрыгивание с куба (высота куба 20 см); прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Метание: скатывание мяча по наклонной доске; подбрасывание мяча невысоко вверх и ловля его. Лазание: пролезание в обруч на четвереньках (обруч в вертикальном положении на полу).

Подвижные игры:

«Кролики» [7, с. 22].

«Мороз Красный нос и Мороз Синий нос». (Выбирается двое детей— «Морозов». Площадку делят на два дома. Играющим необходимо перебежать через всю площадку так, чтобы их не «заморозили» Деды Морозы. Начиная игру, Мороз Красный нос и Мороз Синий нос, стоя посреди площадки, вместе с инструктором говорят слова:

— Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые!

Я — Мороз Красный нос,
Я — Мороз Синий нос,

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?
Дети:

-Не боимся мы угроз,

И не страшен нам Мороз!
Все играющие перебегают через
площадку в другой дом, а оба «Мороза» стараются их «заморозить».)

• «Пингвины на льдинах». (Дети-«пингвины» стоят свободно по залу. Между ступнями у них зажаты маленькие пластмассовые кубики. Инструктор произносит слова, а дети выполняют движения в соответствии

с текстом.

Бело-черные пингвины / Далеко видны на льдинах. / Как они шагают дружно? / Показать вам это нужно. / Оттопырили ладошки / И попрыгали немножко. / А моржа вдруг увидали, / Руки вверх чуть приподняли / И быстрей, быстрей на льдину / Энергично зашагали.)

ЯНВАРЬ  1 н е д е л я. Рождественская елочка.
2 н е д е л я . Зимние развлечения

        

1

2

3

4

5

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в ходьбе па-

рами, с высоким
подниманием бедра, в метании, лазании; закреплять умение детей прыгать в глубину;

учить правильно
приземляться
(на обе ноги сразу,
сгибая ноги в коле-

нях, смотреть вперед при приземлении), перебрасывать мяч друг другу в парах

Ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, парами, с выполнением заданий

для рук

(руки вперед,
в стороны,

к плечам,
вверх); бег

врассыпную

ОРУ с мячом:

1. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, посмотреть на него и вернуться в и. п.

2. И. п.: о. с. — мяч в обеих руках перед грудью.

Руки выпрямить — мяч от себя. Вернуться в и. п. мяч к себе.

3. И. п.: о. с. — мяч в двух руках перед грудью. Вращать мяч пальцами рук.

4. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках перед грудью. Повороты туловища в разные стороны. вправо-влево.

5. И. п.: ноги на ширине плеч„мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч вверх (невысоко), поймать двумя руками.

6. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках. Ударить мяч о пол, поймать двумя руками.

7. И. п.: — ноги на ширине плеч„мяч в обеих руках внизу. Наклониться вниз, прокатить мяч от правой ноги к левой и наоборот, от левой к правой. Вернуться в и. п.

8. И. п.: о. с. — мяч в обеих руках. Прыгать на двух

ногах на месте

Равновесие: ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки в стороны (расстояние между мячами 10 — 15 см1. Прыжки: спрыгивание с куба (высота куба 25 см.).

Метание: бросание мяча двумя руками о пол и ловля его; перебрасывание мяча друг другу в парах (расстояние между детьми 1,5 м). Лазая не: подлезание под шнур (высота шнура от пола 40 — 50 см). Подвижные игры:

«Найди свой цвет» («Не боимся мы кота») [7, с. 231.

«Снежки» (Инструктор разбрасывает снежки из ваты.

— Раз, два, три!

Играть в снежки начни! Дети под веселую музыку играют в снежки, с окончанием музыки останавливаются и собирают снежки.)

«Угадай, кто кричит?» [7, с. 101.

«Снежок». (В середине круга становится ребенок со снежком. Инструктор вместе с детьми водит хоровод и читает стихотворение: — Встали дети в кружок, / Увидали снежок. Кому дать? Кому дать? Кому снежок передать? Ребенок со снежком

указывает на одного из детей, передает ему снежок и при этом го-

ворит:

— Даю снежок... (называет имя ребенка). В середину круга выходит выбранный ребенок со снежком. После слов «Кому снежок передать?»,протягивает снежок другому и говорит: «Даю снежок…(имя реб.)» и т.д.

ЯНВАРЬ 3-4 недели .Дикие животные зимой

1

2

3

4

5

Учить ходить пе-

ременным шагом через шнуры; упражнять в прыжках из обруча в обруч, в прокатывании мяча

между предметами, в подлезании

под дугу; развивать глазомер и ловкость

Ходьба

в колонне по одному с выполнением заданий

инструктора по его сигналу (на носках,

на месте
с высоким

подниманием бедра, ходьба

парами, с приседанием); бег

врассыпную

ОРУ с кубиками:

1. И. п.. ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках
опущены вниз. Руки поднять через стороны вверх,
ударить кубик об кубик и вернуться в и. п.

2. И. п.: ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках
опущены вниз. Вытянуть руки вперед, спрятать
за спину и вернуться в и. п.

3. И. п.: ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках
опущены вниз. Полуприсед, постучать кубиками
по коленям и вернуться в и. п.

4. И. п .. о. с. — поставить на правую ладонь оба кубика. Поворот вокруг себя, смотреть на кубики. По-
вторить то же, поменяв кубики.

5. И. н.: о. с. — подбросить один кубик, поймать его
двумя руками.

6. И. п.: о. с. — кубики лежат на полу. Перевернуть
кубик пальцами правой ноги. То же повторить ле-
вой ногой.

7. И. п.: о. с. — кубики лежат на полу. Прыгнуть через кубики на двух ногах вперед, развернуться,
опять прыгнуть через кубики вперед и т. д., чередуя
с ходьбой на месте

Равновесие: ходьба с перешагиванием через шнуры, лежащие на полу. Прыжки из обруча в обруч (диаметр обруча 30 см).

Метание: игра «Попади в воротца». Описание: дети с расстояния 1,5 м прокатывают мяч руками в воротца, состоящие из двух кубиков (расстояние от ребенка до ворот б0 см). Лазание: подлезание под дугу (высота дуги 40 см).

Подвижные игры

. «Лохматый пес» [б, с. 25].

«Медведь». (Дети становятся в круг. Водящий — медведь. Играющие, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом:

— Как-то мы в лесу гуляли и медведя повстречали.

(Ходьба по кругу, взявшись за руки.) Он под елкою лежит, растянулся и храпит.

(Остановиться и послушать.) Мы вокруг него ходили.

(Ходьба в другую сторону на носочках.) Косолапого будили.

(Погрозив указательным пальцем, сказать: «Ну-ка, мишенька, вставай и быстрей нас догоняй!») Дети разбегаются, а «медведь» догоняет их.)

Игра «Воздушный шар» (12, с. 31). Игровые движения «Веселые медвежата». (Инструктор читает стихотворение, а дети выполняют за инструктором упражнения. — Медвежата в чаще жили (переступают с ноги на ногу).

Головой своей крутили. Вот так!

(Вертят головой в разные стороны.) Медвежата мед искали (идут вперевалочку). Дружно кустик раскачали. Вот так!

(Раскачиваются.) Вперевалочку ходили (идут вперевалку) И из речки воду пили. Вот так!

(Делают вид, что пьют воду.)

А потом они плясали, Выше лапы поднимали. Вот так!

(Пляшут, высоко поднимая колени.)

можно повторить.)

ФЕВРАЛЬ 1неделя.Зимняя песенка.

2 неделя. Эмоции.

1

2

3

4

5

Закреплять умения правильно координировать движения рук и ног, сохранять равновесие при ходьбе по доске; упражнять в мягком приземлении при прыжках

с продвижением вперед, в отбивании мяча о пол,

в прокатывании мяча друг другу,

стоя на коленях,
в подлезании
под палку

Ходьба парами, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, при- ставным
шагом

вперед; ходьба и бег с остановкой
по сигналу

ОРУ с косичкой (короткий шнур):
1. И. п.: ноги на ширине плеч. Натянутая косичка
в обеих руках внизу, руки прямые. Поднять натяну-
тую косичку вперед, вверх и вернуться в и. п.

2. И. п.: ноги на ширине плеч, натянутая косичка
в двух согнутых перед грудью руках. Вынести руки
вперед и вернуться в и. п.

3. И. п.: ноги на ширине плеч, косичка внизу в обеих

руках. Поднять натянутую косичку вперед, руки прямые. Полуприсесть и вернуться в и. п.

4. И. п.: ноги на ширине плеч, в обеих руках натянутая косичка. Руки вытянуты вперед. Поворот туловища вправо, вернуться в и. п. То же в левую сторону.

5. И. п.: ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед, косичку натянуть. Одну руку поднять вверх, другую опустить вниз. И наоборот.

6. И. п.: о. с. — косичка на полу, руки на поясе.

Прыгнуть через косичку на двух ногах вперед, развернуться, опять прыгнуть через косичку вперед ит. д.

Равновесие: ходьба по ребристой
доске, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах вокруг
себя, чередуя с ходьбой на месте.
Метание: отбивание мяча о пол; перекатывание мяча друг другу двумя руками в парах, стоя на коленях
(расстояние между детьми 1,5 м).

Лазание: подлезание под палку (высота палки от пола 40 — 50 см). Подвижные игры:

«Лягушки» ~7, с. 171.

«Санная путаница». (Дети колонной за инструктором бегут то к одним, то к другим расставленным по краям площадки санкам. Добежав до санок, колонна обегает их и только потом

направляется к другим санкам.)

«Скажи и покажи»
[12, с. 33].

. «Покажи, что я назову».
(Инструктор поочередно
называет стоящее в спортивном зале оборудование,
дети должны найти его в зале и подойти к нему.)

«Снежки». (Для игры в снежки понадобятся бутафорские снежки из ваты. Играют две команды по 5 человек. Они строятся в шеренгу друг за другом у линии, обозначенной инструктором. В двух метрах от каждой команды ставится корзина, каждому игроку выдается по 3 снежка. Дети по очереди бросают снежки, стараясь попасть в корзину. Выигрывают те, у кого больше снежков окажется в корзине

ФЕВРАЛЬ. 3 н е д е л я. «Мы едем-едем-едем...».
4 н е д е л я. Ай да папы!

1

2

3

4

5

Закреплять умение ходить с перешагиванием
через набивные
мячи; упражнять
в прокатывании
мяча по скамейке,

в ползании на чет-
вереньках

Ходьба
в колонне

по одному с выполнением заданий инструктора по его сигналу (ходьба на носках, с приседанием,

с перешагиванием

предметов); бег врассыпную

ОРУ с детскими гантелями:

1. И. п.: о. с. — в руках детские гантели, руки опу-
щены вниз. Повороты головы влево„вправо, вверх,
вниз.

2. И. п.: ноги на ширине плеч, в руках гантели, руки опущены вниз. Сгибание и разгибание в локтях.

3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с гантелями
опущены вниз. Не сгибая коленей наклониться
вперед, одну руку вытянуть вперед, вернуться
в и. п. То же другой рукой.

4. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с гантелями
опущены вниз. Поднять гантели через стороны
вверх и вернуться в и. п.

5. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с гантелями
опущены вниз. Присесть, постучать поочередно
гантелями по полу, вернуться в и. п.

6. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с гантелями
перед грудью, согнуты в локтях. Руки попеременно
резко вытягивать вперед, от себя — к себе («бокс»)

и возвращаться в и. п.

7. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с гантелями
опущены вниз спереди. Наклониться вниз, гантели
опустить вдоль ног до пола.

8. И. п.: о. с. — руки на поясе, гантели лежат на полу. Прыгать на двух ногах вокруг гантелей.

9. И. п.: о. с. — руки опущены вниз, гантели на полу. Ходить вокруг гантелей с высоким подниманием коленей

Равновесие: ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки в стороны (расстояние между мячами 10 — 15 см).

Прыжки на двух ногах вокруг себя, чередуя с ходьбой на месте. Метание: катание мяча по полу друг другу в положении стоя (расстояние между детьми 1,5 м); прокатывание мяча по скамейке (придерживать мяч руками). Лазание: ползание на четвереньках (на расстояние 4 — 5м).

Подвижные игры:

«Воробышки и кот» [7, с. 19]. «Цветные автомобили».

(Инструктор читает слова:

. Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами.

Желтые и красные

Вот такие разные.

 Дети делятся на две команды-«машины» одни двигаются по часовой стрелке, другие — против нее. Инструктор стоит с карточками красного и зеленого цвета. На зеленый цвет автомобили двигаются, а на красный — стоят.)

Ходьба в колонне по одному с движением рук. Игра «Едет-едет паровоз». (Дети становятся друг за другом, согнув руки в локтях (они «вагончики» поезда), и выполняют движения со-

гласно тексту.

Инструктор становится
впереди детей

и произносит слова:
— Едет-едет паровоз, /
Две трубы и сто колес. /
Машинистом — рыжий

пес. / Ту-ту-ту у1
(Ходьба друг за другом с вьтрямлением согнутых в локтях рук.) При желании игра повторяется.)

МАРТ.1 педеля. Ах, какая мама!
2 н е д е л я. «Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо..

1

2

3

4

5

Учить ходить

по шнуру, прыгать
в длину с места,
отбивать мяч о пол

и ловить его двумя руками, после удара об стену, лазать по наклонной лесенке; упражнять в ходьбе парами, беге врассыпную

Ходьба

по кругу парами, на носках,

на пятках, с высоким подниманием колен, с приседанием; ходьба

и бег врассыпную

ОРУ с мячом среднего размера:

1. И. п.: о. с. — мяч в обеих руках перед грудью. Руки выпрямить — мяч от себя. Вернуться в и. п.— мяч к себе.

2. И. п.: о. с. — мяч в двух руках перед грудью. Вращать мяч пальцами рук.

3. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках перед грудью. Поворачивать туловище в разные стороны: вправо-влево.

4. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч вверх (невысоко), поймать двумя руками.

5. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках. Ударить мяч о пол, поймать двумя руками.

6. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Наклониться вниз, прокатить мяч от правой ноги к левой и наоборот, от левой к правой. Вернуться в и. п.

7. И. п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, мяч на ступнях ног. Поднять прямые ноги. Скатить мяч на грудь, поймать его. Вернуться в и. п.

8. И. п.: о. с. — мяч в обеих руках. Прыгать

на двух ногах на месте

Равновесие: ходьба по шнуру, расположенному ровно на полу (длина шнура 3 м).

Прыжки в длину с места до предмета (расстояние от черты до предмета 40 — 50 см).

Метание: отбивание мяча о пол

и ловля его двумя руками после
удара о стену.

Лазанне по наклонной лестнице вверх-вниз (на высоту трех реек).

Подвижная игра «Кот и мышки».
(«Мышки» ходят по массажной дорожке, по сигналу убегают от «кота».)

Игровой конкурс для детей
и мам.
(Дети вместе с мамами катают фитболы вокруг стойки.
Та команда, которая придет
на финишную прямую быстрее, победит.)

«Пузырь» [7, с. 6].
«Держи не урони»!
(Продержать на одной
ладони блюдо — тарелку
из папье-маше, положить
в нее любой муляж—
овощ, фрукт или ягоду и спокойно повернуться
вокруг себя так, чтобы
блюдо не упало.)

МАРТ. 3 н е дел я. Посуда. Бытовые приборы.
4  н е д е л я. Книжки-малышки

1

2

3

4

5

Упражнять в ходьбе колонной по одному с разворотом в противоположную сторону
по сигналу инструктора, в прыжках в длину с места, в лазании
по наклонной лестнице, в прокатывании и сбивании

мячом кегли; учить
ходить по шнуру,
приставляя пятку
одной ноги к носку
другой

Ходьба
и бег по кругу в колонне по одному, ходьба парами в колонне, с разворотом в противоположную сторону

по сигналу
инструктора; бег

врассыпную

ОРУ с ленточками, привязанными к палочке: 1. И. п.: ноги на ширине плеч„ленточки в обеих руках опущены вниз. Поднять ленточки вверх, помахать ими и вернуться в и. п.

2. И. п.: ноги на ширине плеч, ленточки в обеих руках, опущены вниз. Поднимать поочередно руки вверх (вначале правую, потом левую).

3. И. п.: ноги на ширине плеч, ленточки опущены вдоль туловища. Руки вытянуть вперед и ударить концами палочку о палочку. Вернуться в и. п.

4. И. п.: о. с. — ноги вместе, ленточки опущены вдоль тела. Поворачиваться  на месте на носках (вначале направо, потом налево), руки в стороны.

5. И. п.: о. с. — ленточки в стороны. Присесть, лен-
точки спрятать за спину и вернуться в и. п.

6. И. п.: сидя, ноги врозь, ленточки в согнутых руках
около груди. Наклон вперед, постучать концами палочек о пол и вернуться в и. п.

7. И. п.: о. с. — ленточки внизу. Прыгать на двух ногах с потряхиванием ленточек

Равновесие: ходьба по шнуру, выложенному по кругу на полу
(длина шнура 4м).

Прыжки в длину с места до ориентира (расстояние от линии до ориентира 45 см).

Метание: игровое упражнение
«Прокати и сбей»; сбивание мячом кегли
(расстояние от ребенка до кегли 1 — 1,5м).

Лазание по наклонной лестнице
вверх-вниз
(на высоту 4 реек).

Подвижные игры:

. • «Поймай комара» 17, с. 10.
«Кто больше соберет бытовых
приборов ногами» (детский фен,
утюг, щипцы). (В этой игре помогают мамы: они в паре с ребенком.
Дети сидят на полу и опираются
руками сзади, слева находится пустая коробка, справа — детские бытовые приборы. По команде ведущего дети должны захватить прибор
стопами ног, поднять и положить
в коробку. Выигрывает тот, кто больше соберет приборов в короб .)

Ходьба «змейкой»

за инструктором.

Игра «Великаны и гномы». (Ходьба в колонне по одному. На сигнал инструктора «Великаны» дети идут на носочках подняв руки вверх, затем следует обычная ходьба. На следующий сигнал «Гномы» — ходьба в полуприседе. И так продолжать ходьбу в чередовании.)

АПРЕЛЬ. 1 н е д ел я . Что я знаю о себе.
2 н е д ел я. Земля, воздух и вода

1

2

3

4

5

Упражнять в ходьбе и беге, в прыжках, в метании,
в лазании по наклонной лестнице;
учить сохранять
устойчивое равновесие при ходьбе
по гимнастической скамейке

Ходьба

и бег с разворотом в противоположную сторону по сигналу инструктора, врассыпную, в колонне

по одному

ОРУ с обручем:

1. И. п.: ноги на ширине плеч, обруч в согнутых
руках у груди (хват руками с боков обруча). Обруч
вынести вперед, руки прямые. Вернуться в и. п.

2. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с обручем опу-
щены, хват рук с боков. Обруч вынести вперед,
вверх, посмотреть на обруч и вернуться в и. п.

3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с обручем со-
гнуты в локтях и прижаты к груди. Присесть, вы-
нести обруч вперед, руки прямые, вернуться в и. п.

4. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу.
Обруч поднять вверх, наклон вправо, выпрямиться.
Вернуться в и. п. То же влево.

5. И. п.: о. с. — обруч держать в согнутых руках
с боков около груди. Поднять правую ногу, согнутую в колене, коснуться ободом обруча. Вернуться
в и. п. То же левой ногой.

6. И. п.: о. с. — обруч стоит на полу в правой руке.
Вращать обруч, не отрывая пальцы рук. То же левой рукой.

7. И. п.: о. с. — стоя в лежащем на полу обруче, руки
на поясе. Ходить внутри обруча, касаясь его паль-
цами ног.

8. И. п: о. с. — стоя в лежащем на полу обруче, руки
на поясе. Прыгать на двух ногах внутри обруча

Равновесие: ходьба по скамейке
(высота скамейки 15 — 20 см).
Прыжки из обруча в обруч
на двух ногах.

Метание: отбивание мяча о пол

и ловля его двумя рука ми; перебрасывание мяча друг другу в парах (расстояние между детьми 1,5 — 2 м).

Лазание по наклонной лестнице вверх-вниз. (на высоту 4 реек). Подвижные игры:

. «Найди свой домик» (7, с. 6). «Сидячий футбол». (Дети сидят на полу на ковре. Ноги сомкнуты в колене и прижаты к животу. Одна шеренга располагается лицом к другой. Движением ног вперед нужно отбросить мяч сидящему напротив ребенку. Последний ловит его руками, а затем ногами отбрасывает мяч своему партнеру. Можно усложнить игру, сбивая мячом кегли, которые стоят на равном расстоянии между играющими.

«Угадай, кто кричит?» 17, с. 101.

«Поймай бабочку». (Дети стоят по кругу, инструктор — в центре круга, в руках у него бабочка, изготовленная из ткани и привязанная к веревочке. Инструктор крутит бабочку по кругу, дети должны поймать ее.)

АПРЕЛЬ. 3неделя. Труд. Весенняя песенка.

4 неделя. Букашки-таракашки.

1

2

3

4

5

Упражнять в ходьбе и беге друг за другом по кругу врассыпную

в ползании по скамейке на четве-

реньках; закреплять умения бросать мяч вверх и ловить его, отбивать мяч о пол, мягко приземляться при выполнении прыжка в длину с места; учить перебрасывать мяч через веревку

Ходьба и бег по кругу, врассыпную, ходьба на носках, на пятках, с одной

стороны зала на другую, с приседанием

ОРУ с платочком.

1.И.п.: о.с., платочек в правой руке внизу. Поднять платочек вверх, отпустить его, наклониться и поднять платочек с пола.

То же левой рукой.

2. И. п.: — ноги на ширине плеч, платочек на голове,
руки на поясе. Присесть («Мы присели, мы присели, а платки не улетели») и вернуться в и. п.

3. И. п.: о. с. — платочек в правой руке внизу. Поднять платочек и подуть на него. Вернуться в и. п.
То же левой рукой.

4. И. п.: о. с. — платочек внизу в обеих руках. При-
сесть, платочек расположить перед лицом («Спрятаться за платочком»). Вернуться в и. п.

5. И. п.: о. с. — платочек в правой руке внизу. Руки
поднять вперед, переложить платочек в левую руку.
Вернуться в и. п.

6. И. п.: о. с. — платочек на полу, руки на поясе.

Поднять платочек пальцами правой ноги и поло-
жить на пол. То же повторить левой ногой.

7. И. п.: сидя, ноги вместе, платочек на пальцах
ног, руки в упоре сзади. Поднять ноги вверх и вер-
нуться в и. п.

8. И. п.: о. с. — платочек на полу, ноги около платочка, руки на поясе. Прыгнуть через платочек на двух
ногах вперед, развернуться, опять прыгнуть через
платочек на двух ногах вперед и т. д., чередуя
с ходьбой на месте

Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке, руки свободно (высота скамейки 20см.)

Прыжки: перепрыгивание через шнур (высота шнура над полом— 5 см).

Метание: бросание мяча о пол и ловля его двумя руками; подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками; перебрасывание мяча через веревку с расстояния 1,5 м (высота веревки над полом на уровне глаз детей).

Лазание ползание по скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени (высота скамейки 30 см, ширина — 20см).

Подвижные игры:

«Кто быстрее займет домик» («Не опоздай») ~10, с. 53~.

«Журавли и лягушки». (Иструктор делит детей на «журавлей» и «лягушек» (их большинство). «Журавли» стоят и прыгают на одной ноге, ловят «лягушек», убегающих в «болото» (один из углов комнаты, где они спасаются). Затем дети меняются местами. «Журавлям» разрешается встать на другую, если они устали.) «Лягушки ловят жучков».

(Дети на корточках располагаются по кругу, инструктор над головами детей проносит веревку, к которой привязан жучок. Дети стараются подпрыгнуть из положения сидя, дотянуться до жучка.)

«Пузырь».

«Кто тише»(дети идут тихо на носочках с одного конца площадки

на другой. Инструктор
стоит посредине и дотрагивается рукой до ребенка, который идет неслышно, тот возвращается
назад.)

МАЙ. 1 неделя. Мальчики и девочки

2 неделя. Мама, папа, я.

1

2

3

4

5

Упражнять в ходьбе и беге парами с разворотом в противоположную сторону, в подлезании

под шнур, в перепрыгивании через шнур; учить ходить и бегать со сменой ведущего; закреплять умения энергично катать мяч по по-

лу, не отрывая от него рук, бросать мяч от груди

Ходьба
и бег па-

рами; перестроение в колонну по одному; бег со сменой ведущего

ОРУ с косичкой (короткий шнур):
1. И. п.: ноги на ширине плеч, натянутая косичка
в обеих руках внизу, руки прямые. Поднять косичку
вперед, вверх и вернуться в и. п.

2. И. п.: ноги на ширине плеч, натянутая косичка
в обеих руках, согнутых в локтях. Вынести руки
вперед и вернуться в и. п.

3. И. п.: ноги на ширине плеч, косичка внизу в обе-
их руках. Поднять косичку вперед, руки прямые.
Полуприсесть и вернуться в и. п.

4. И. п.: ноги на ширине плеч, в обеих руках натянутая косичка, руки вытянуты вперед. Повернуть
туловище вправо, вернуться в и. п. То же в левую
сторону.

5. И. п.: ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед, косичку натянуть. Одну руку поднять вверх,
другую опустить вниз. И наоборот.

6. И. п.: о. с. — косичка на полу, руки на поясе.

Прыгнуть через косичку на двух ногах вперед, раз-
вернуться, опять прыгнуть через косичку на двух
ногах вперед и т. д.

Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, руки на поясе (высота кубиков 25 см, расстояние между ними 15 см).

Прыжки: перепрыгивание через шнур (высота шнура над полом 5 см).

Метание: катание мяча по полу, не отрывая от него рук, в колонне по одному; бросание мяча двумя руками от груди вдаль.

Лазание: подлезание под шнур (высота шнура от пола 40 см).

 Подвижные игры:

«Добежать до флажка» [11, с. 65]. «Перебрось мяч». (Команды мальчиков и девочек находятся по разным сторонам зала, у каждого игрока по одному мячу. По сигналу игроки перебрасывают мячи на сторону соперников через волейбольную сетку или веревку— границу между командами.)

«Найди игрушку»
14, с. 44].

«Кто быстрей доползет
до мяча». (Дети и взрослые встают на четвереньки на одной стороне
спортивного зала. Инструктор толчком прокатывает мяч. Тот, кто первый доползет до мяча
и коснется его рукой, тот выиграл.)

МАЙ. 3 н е д е л я . «Дождик, дождик, кап-кап-кап!»
4 н е
д е л я . Мир вокруг

1

2

3

4

5

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную с нахождением своего места,

в сохранении
устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной

опоре, в прыжках

через скакалку,
в подбрасывании
мяча вверх и ловле

его двумя руками, в отбивании мяча

о пол, в подлезании под дугу; развивать ловкость; воспитывать смелость

Ходьба
и бег

по кругу; бег врассыпную с нахожде-

нием своего места в колонне

ОРУ с мячом среднего размера:

1. И. п.: о. с. — мяч в обеих руках перед грудью. Руки
выпрямить — мяч от себя. Вернуться в и. п.— мяч
к себе.

2. И. п.: о. с. — мяч в обеих руках, согнутых перед
грудью. Перекладывать мяч из одной руки в другую.

3. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках
перед грудью. Поворачивать туловище в разные
стороны — вправо-влево.

4. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках
внизу. Подбросить мяч вверх (невысоко), поймать
двумя руками.

5. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках.
Ударить мяч о пол, поймать двумя руками.

6. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках
внизу. Наклониться вниз„прокатить мяч от правой
ноги к левой и наоборот, от левой к правой. Вернуться в и. п.

7. И. п.: ноги прямые, руки в упоре сзади, мяч
на ступнях ног. Поднять прямые ноги, скатить
мяч на грудь, поймать его, вернуться в и. п.

8. И. п.: о. с. — мяч в обеих руках. Прыгать на двух
ногах на месте

Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке (высота скамейки 30 см, ширина скамейки 20 см). Прыжки на двух ногах через неподвижную скакалку с места. Метание: подбрасывание мяча

вверх и ловля его двумя руками; отбивание о пол и ловля его двумя руками; бросание двумя руками из-за головы вдаль.

Лазание: подлезание под 3-4 дуги (высота  дуг 40 см).

Подвижные игры:

«Прокати мячик к своему флажку» [10, с. 41].

«Угощаю арбузом». (Родители и ребенок сидят в кругу. Быстро перекатывают большой мяч друг другу)

«Угадай, кто кричит?» [7„с. 10].

«Солнышко и дождик».
(На слова «Солнышко»
светит, дети гуляют!» играющие разбегаются
врассыпную под музыкальное сопровождение.
На слова «Солнышко
спряталось! Дождик кап, кап!» дети должны найти
педагога с зонтом и быстро спрятаться под зонтом.
При этом педагог каждый раз располагается в разных местах.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование во второй младшей группе детского сада

Данная разработка может быть использована в качестве методического пособия....

календарный план работы во 2 - й младшей группе детского сада с 21 по 25 декабря

План разработан для работы с детьми 2 младшей группы...

календарно- тематическое планирование на учебный год для второй младшей группы детского сада

Календарно - тематическое планирование составлено с учетом требований ФГОС, на весь учебный год.  Предназначено для детей второй младшей группы и в помощь воспитателям дошкольный образовательных ...

Комплексно - тематический план образовательной работы во второй младшей группе детского сада

Комплексно - тематический план во второй младшей "В" группе  детского сада по теме "Осень"...

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя мама" во второй младшей группе детского сада

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя мама" во второй младшей группе детского сада...


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

день добрый, вопрос, это темы рекомендованные программой, или все темы разработали на сад сами, и физо и музо и воспитатели придерживаются этих тем?

Артюхина Марина Владиславовна

Разве это не перспективный план?