Календарный план по физкультуре во второй младшей группе детского сада. ФГОС. "Детство"
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа) на тему
По книге "Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-4 лет. Программа "Детство". ФГОС ДО."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2мл.гр план физзанятий ФГОС | 215.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное планирование
(вторая младшая группа 3-4 года)
Направления развития ребенка: «Физическое развитие» — соблюдение правил безопасного поведения при выполнении упражнений, участии в играх, использовании спортивного инвентаря; проявление интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, рост, движение, картина здоровья); «Социалъно-коммуникативное развитиея — участие в играх, общение со взрослым, сверстниками в игровой деятельности; «Художественно- эстетическое развитие» — использование веселой музыки в игровой деятельности;
Развитие социально-личностных качеств ребенка:
• физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками — сформирована соответствующая возрасту координация движений; проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремится к самостоятельности в двигательной деятельности, избирателен по отношению к некоторым двигательным действиям и подвижным играм;
• овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками — подражает действиям взрослого, комментирует действия в процессе совместной игры; проявляет интерес к сверстникам, взаимодействию в игре;
• способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения — освоил некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами, может увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения; испытывает удовлетворение от одобрения правильных действий взрослыми;
• способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, — активно участвует в разнообразных видах деятельности (играх, двигательных упражнениях);
• имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе — осознает свои отдельные умения и действия, которые самостоятельно освоены;
• овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности — внимательно вслушивается в речь и указания взрослого, принимает образец;
• любознательный, активный — проявляет интерес к окружающему миру, потребность в познавательном общении, стремлении к наблюдению; в общении с педагогом называет хорошо знакомых животных, их действия, признак внешнего вида .
Планируемые целевые ориентиры: обнаруживает способность к воплощению разнообразных образов; уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других; обладает развитым воображением, умеет подчиняться правилам; хорошо понимает устную речь и может выражать в речи свои мысли; развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать; способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, может следовать правилам безопасного поведения и личной гигиены; проявляет любознательность, склонен наблюдать
СЕНТЯБРЬ 1-2 недели.
Здравствуй, детский сад!
Педагогические задачи | Структура занятия | |||
Вводная часть | Основные виды движений | Заключительная часть | ||
Ходьба и бег | Общеразвивающие упражнения | Упражнения на равновесие, прыжки, метание, лазание, подвижные игры | Игры малой подвижности | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Учить ходить и бегать в одном направлении за инструктором, бегать врассыпную; упражнять в прыжках на двух ногах на месте, в ползании на четвереньках по прямой (с опорой на ладони и колени), в прокатывании мяча по скамейке от черты, придерживая его одной, двумя руками. Развивать внимание, движения, речь, | Ходьба и бег небольшими группами в одном направлении за инструктором; бег врассыпную | ОРУ без предметов. 1.И.П.:стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища. Руки поднять через стороны 2. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 3. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 4. И. п.: о. с. (основная стойка) — руки развести в стороны. Поочередно ставить ногу на пятку, начиная 5. И. п.: о. с. — руки на поясе. Поднять правую ногу, 6. И. п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Прямые ноги развести в стороны и вернуться в и. п. 7. И. п.: лежа на. спине, руки вдоль туловища, ноги 8. И. п.: лежа на животе, руки вытянуты вперед. То же налево. 9. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. | Прыжки на двух ногах на месте (подпрыгивание) 2-3 раза Метание: прокатывание мяча по дорожке вперед от черты. | Логоритмическая игра «Скажи и покажи» (дети стоят за инструктором, говорят «Вот так!» и показывают движения в соответствии с текстом, который произносит инструктор. — Как живешь? — Вот так! (показывают большой палеи.) — Как плывешь? — Вот так! (Имитируют плавание.) — Как идешь? — Вот так! (Ходьба на месте.) — Вдаль глядишь? — Вот так! (Приставляют ладонь ко лбу) — Машешь вслед? — Вот так! (Машут кистью руки.) — Как шалишь? — Вот так! (Ударяют кулачками по надутпым щекам). Игру можно повторить.) |
СЕНТЯБРЬ. 3 н е д е л я . Игрушки-погремушки.
4 н е д еля. Месяц полных кладовых
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Упражнение в ходьбе и беге колонной по одному всей группой, парами под шнур на четвереньках; учить сохранять равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади; знакомить с действиями с мячом (как держать мяч двумя руками, переносить его на другую сторону зала, прокатывать вперед, догонять и поднимать вверх. скатывать | Ходьба и бег колонной по одному всей группой, парами за инструктором | ОРУ с султанчиками. 1.И.п.: Ноги на ширине плеч, султанчики в обеих руках внизу, Руки поднять к груди (согнуты в локтях) и вернуться в и. п. 2. И. п.: ноги на ширине плеч, султанчики в обеих руках, опущены вниз. Поднимать поочередно руки вверх 3. И. п.: ноги на ширине плеч, султанчики в обеих руках опущены вдоль туловища. Руки вытянуть вперед 4. И. п.: о. с. — султанчики в стороны. Присесть. султанчики спрятать за спину и вернуться в и. п. 5. И. п.: о. с. — руки с султанчиками согнуты в локтях 6. И. п.: сидя, ноги врозь, султанчики около груди. Наклониться вперед, постучать султанчиками о пол 7. И. п.: лежа на спине, руки с султанчиками за голо- 8. И. п.: о. с. — руки с султанчиками внизу. Прыгать | Равновесие: ходьба и бег между двумя линиями (рассст.20 см.) Прыжки: на двух ногах на месте (подпрыгивание) Метание: прокатывание мяча двумя Лазание: подлезание под шнур (высота шнура от пола 50 см) на четвереньках с опорой на ладони и колени Ходьба в колонне по одному. | «Мой веселый звонкий мяч» «Пастушок дудит в рожок». (Ребенок |
ОКТЯБРЬ. 1 н е дел я. Мой домашний любимец.
2 н е д е л я. «С нами старый скворушка до весны прощается...»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Закреплять умение по кругу вокруг кубиков с остановкой по сигналу; повто- рить упражнения между двумя линиями, упражнять в прыжках на двух ногах вокруг предметов, в подлезании под дугу, в метании , учить перепрыги- вать через шнур, расположенный на полу | Ходьба по кругу за другом по сигналу ходьба на носках, на пятках, с высоким поднимани- | ОРУ с кубиками: 1. И. п.: ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках 2. И. п.: ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках 3. И. п.: ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках, руки через стороны вверх, ударить рить кубик об кубик и вернуться в и. п. 4. И. п.: ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках 5. И. п.: о. с., оба кубика поставить на правую ладонь. б. И. п.: о. с. — подбросить один кубик, поймать его дву- 7. И. п.: о. с. — кубики лежат на полу. Перевернуть кубик пальцами правой ноги. То же повторить левой 8. И. п.: о. с. — кубики лежат на полу, Прыгнуть через | Равновесие: ходьба и бег между двумя линиями (расстояние 2О см). Прыжки: перепрыгивание через шнур, положенный на пол. Метание: перекатывание мяча друг другу в парах в положении сидя, ноги врозь (расстояние между детьми 1 — 1,5 м); прокатывание в парах мяча (ноги детей раздвинуты) из положения стоя (расстояние между детьми 1,5 м). Лазание: ползание на четвереньках • «Наседка и цыплята» ~7, с. 9~. • «Перелет птиц». (Дети стоят на одной стороне зала, они — «птицы». | Игра «Найди цып- |
ОКТЯБРЬ 3 н е д е л я . «Чудо-дерево»
4 неделя. Осенняя песенка.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Упражнять в ходьбе и беге между двумя линиями, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед в перепрыгивании через шнур; закреплять умения катать мяч друг другу, стоя на коленях, подлезать под шнур; учить ловить мяч от инструктора; развивать внимание | Ходьба за другом вокруг с остановкой по сигналу; бег врассыпную; ходьба с приседанием | ОРУ с мячом: 1. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу 2. И. п.: о. с. — мяч в обеих руках перед грудью. Руки выпрямить вперед — мяч от себя. Вернуться в и. п.— мяч 3. И. п.: о. с. — мяч в двух руках, согнутых перед грудью. 4. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках перед 5. И. п.: о. с. — руки опущены вниз, мяч в обеих руках. 6. И. п.: о. с. — правая нога на мяче. Катать мяч ногой 7. И. п.: о. с. — мяч в руках. Прыгать на двух ногах, чере- | Равновесие: ходьба и бег между Метание: катание мяча от себя друг другу (расстояние Подвижные игры: • «Огуречик» [7, с. 16]. • «Пузырь» [7, с. 6). • «Букет листьев». (На земле лежат | Ходьба в колонне по одному. Игра «Деревья и птицы». (Дети выполняют движения по словам, который произносит инструктор: |
НОЯБРЬ. 1 неделя. Детский сад.
2 неделя. Мебель
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Учить переходить с ходьбы на бег и обратно по сигналу; упражнять в ходьбе в колонне по одному, в сохранении устойчивого равновесия, в ходьбе и беге по уменьшенной площади, в мягком приземлении при прыжках, в подлезании под веревку, в прокатывании мяча друг другу; развивать силу и глазомер; закреплять умение ловить и бросать мяч; учить подбрасывать мяч невысо- ко вверх и ловить его | Ходьба по кругу друг за другом с переходом на бег и наоборот; ходьба на носках, | ОРУ с детскими гантелями: 1. И. п.: о. с. — в руках детские гантели, опущенные вниз. Повороты головы влево-вправо, вверх-вниз. 2. И. п.: ноги на ширине плеч, в руках гантели, опущенные вниз. Сгибать и разгибать руки в локтях. 3. И. п.: ноги на ширине плеч. Руки с гантелями опущены вниз Не сгибая коленей, наклониться вперед под углом 90', одну руку вытянуть вперед, вернуться в и. п. То же с другой рукой. 4. И. п.. ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены вниз. Поднять гантели через стороны вверх и вернуться в и. п. 5. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены. Присесть, постучать поочередно одной и другой гантелями по полу, вернуться в и. п. 6. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с гантелями перед грудью, согнуты в локтях. Руки попеременно резко вытягивать вперед, от себя — к себе («бокс») и возвращаться в и. п. 7. И. п.: ноги на ширине плеч„руки с гантелями опущены вниз спереди. Наклониться вниз, гантели опустить вдоль ног до пола. 8. И. п.: о. с. — руки на поясе. Гантели лежат на полу. Прыгать на двух ногах вокруг гантелей. 9.И.п.: о.с. , гантели на полу,руки опущены. Ходить вокруг гантелей, высоко поднимая колени | Равновесие: ходьба и бег между двумя линиями (расстояние 20 см). Метание: прокатывание мяча между Лазание: подлезание под веревку на четвереньках (высота веревки Подвижные игры: • «Мыши в кладовой». • «Еж с ежатами». (Дети — «ежата», инструктор — «еж». Под огромною сосной (бег за инструктором-«ежом») На полянке на лесной (произносить Еж с ежатами бежит. Ну, вокруг все оглядим, на пенечках посидим. (присесть, вытягивая шею) А потом все дружно спляшем (покружиться) И иголки все покажем (раскрыв пальцы рук). Показали, покружились и домой заторопились (убежать и сесть на скамейку). Игру можно повторить.) «Спортивно-дидактическая игра «Построй пирамидку» ~14, с. 16]. (На бегу взять из корзины два кубика, вернуться на свое место и построить пирамиду на полу, потом взять еще кубик и поставить на верх пирамиды, пока пирамида не упадет. Как упадет, кубики убрать в корзину.) | • «Где спрятался Ручками хлоп да и хлоп, да и хлоп. Быстро топают нож- Весело пляшут детки наши. (Повороты на месте вокруг себя.,) Игру можно повто- |
НОЯБРЬ 3 н е д е л я. Все мы делаем вместе.
4 неделя. Одежда. Обувь
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Упражнять в ходьбе за другом, врассып- опоры, в подлезании под дугу; учить ходить змейкой, прыгать в обруч, бросать и ловить мяч, мяч двумя руками из-за головы вдаль | Ходьба и бег по кругу друг за другом, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, змейкой | ОРУ с малым обручем: 1. И. п.: ноги на ширине плеч. Обруч в согнутых руках 2. И. п.: ноги на ширине плеч Руки с обручем опущены (хват рук с боков обруча). Поднять обруч вперед, 3. И. п: ноги на ширине плеч. Руки с обручем согнуты 4. И. п.: ноги на ширине плеч. Руки с обручем внизу. 5. И. п.: о. с. — обруч держать в согнутых руках (хват 6. И. п.: о. с. — обруч стоит впереди на полу, держать право рукой. Крутить обруч, не отрывая пальцы рук. То же левой рукой. 7. И. и.; о. с. — стоя в лежащем на полу обруче, руки 8. И. п.: о. с. — стоя в лежащем на полу обруче, руки на поясе. Прыгать на двух ногах в обруче | Равновесие: ходьба по доске, расположенной на полу (ширина доски Прыжки из обруча в обруч (диаметр обруча 30 см). Метание: ловля мяча от инструктора бросание мяча двумя руками из-за • «Лягушки» [б, с. 171. • «Догони мяч!». (Дети с мячом в руках стоят свободно перед инструктором. Инструктор читает стихотворение С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч» Дети прыгают на двух ногах ,они «мячи» . слов «Не угнаться за тобой!» инструктор толкает мяч от себя и предлагает сделать то же самое детям.) (Сложить на полу несколько шарфиков — это «дорожки». Ходить, бегать и прыгать по дорожкам, найти короткую и длинную дорожку, широкую и узкую.) | Игра «Воздушный шар». (Дети стоят по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу инструктора. Мы в магазин ходили, Шар себе купили. (Взявшись за руки, идти ио кругу.) Будем шар надувать. Надувайся, шар, надувайся большой, да не лопайся. (Остановившись, идти маленькими шага- ми назад.) «Надуваем» шар. Он летел, летел, летел. (повернувшись, идти в другую сторону) И за веточку задел и…лопнул |
ДЕКАБРЬ. 1 н е д е л я. «Рыбы много в речке есть, нам с тобой ее не счесть.. ».
2 н е д ел я. Домашние птицы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Упражнять в ходьбе | Ходьба по одному с остановкой по сигналу, врассыпную; ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, змейкой | ОРУ с платочком: 1. И. п.: о. с.— платочек в правой руке внизу. Поднять 2. И. п.. ноги на ширине плеч, платочек на голове, руки 3. И. п.. о. с. — платочек в правой руке внизу. Поднять 4. И. п.: о. с. — платочек внизу в обеих руках. Присесть, 5. И. п.: о. с. — платочек в правой руке внизу. Руки под- 6. И. п.: о. с. — платочек на полу, руки на поясе. Под- 7. И. п.: сидя, ноги прямые вместе, платочек на пальцах 8. И. п.: о. с. — платочек на полу, ноги около платочка, | Равновесие: ходьба по доске (ширина доски 20 см). Прыжки: мягкое спрыгивание на полусогнутые ноги со скамейки (высота скамейки 20 см). Метание: катание мяча друг другу Лазанне: подлезание под дугу (высота дуги 40 см) на четвереньках. • «Воробышки и кот» [7, с. 19]. • «Гуси». (Дети — «гуси», присев | • «Через ручеек» • «Куры»,Ребенок |
ДЕКАБРЬ 3неделя. «Северные гости клюют рябины гроздья»
4 неделя «Дед Мороз всех зовет встретить вместе Новый год»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Учить построению | Построение и ходьба парами по кругу, не держась за руки; бег врассыпную; ходьба на носках, приставным шагом с продви- в сторону | ОРУ с кольцом (от кольцеброса): 1 И. п.: ноги на ширине плеч, кольцо в руках перед 2. И. п.: ноги на ширине плеч. Кольцо в правой руке Вернуться в и. п. 3 И. п.: ноги на ширине плеч, кольцо в правой руке То же выполнить в левую сторону 4. И. п.: о. с., кольцо в руках, руки опущены вниз. Присесть, поднять прямые руки с кольцом вперед, 5. И. и.: сидя на полу, ноги прямые вместе, кольцо б. И. п.: лежа на животе„ноги вместе, кольцо в руках. 7. И. п.: лежа на животе, ноги вместе, кольцо в руках. 8. И. п.: кольцо лежит на полу, руки на поясе. Выполнять поочередно прыжки и ходьбу вокруг | Равновесие: ходьба по доске, руки на поясе (ширина доски 20 см.).. Прыжки: спрыгивание с куба (высота куба 20 см); прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Метание: скатывание мяча по наклонной доске; подбрасывание мяча невысоко вверх и ловля его. Лазание: пролезание в обруч на четвереньках (обруч в вертикальном положении на полу). Подвижные игры: • «Кролики» [7, с. 22]. • «Мороз Красный нос и Мороз Синий нос». (Выбирается двое детей— «Морозов». Площадку делят на два дома. Играющим необходимо перебежать через всю площадку так, чтобы их не «заморозили» Деды Морозы. Начиная игру, Мороз Красный нос и Мороз Синий нос, стоя посреди площадки, вместе с инструктором говорят слова: — Мы два брата молодые, Два Мороза удалые! Я — Мороз Красный нос, Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? -Не боимся мы угроз, И не страшен нам Мороз! | • «Пингвины на льдинах». (Дети-«пингвины» стоят свободно по залу. Между ступнями у них зажаты маленькие пластмассовые кубики. Инструктор произносит слова, а дети выполняют движения в соответствии с текстом. Бело-черные пингвины / Далеко видны на льдинах. / Как они шагают дружно? / Показать вам это нужно. / Оттопырили ладошки / И попрыгали немножко. / А моржа вдруг увидали, / Руки вверх чуть приподняли / И быстрей, быстрей на льдину / Энергично зашагали.) |
ЯНВАРЬ 1 н е д е л я. Рождественская елочка.
2 н е д е л я . Зимние развлечения
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в ходьбе па- рами, с высоким учить правильно нях, смотреть вперед при приземлении), перебрасывать мяч друг другу в парах | Ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, парами, с выполнением заданий для рук (руки вперед, к плечам, врассыпную | ОРУ с мячом: 1. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, посмотреть на него и вернуться в и. п. 2. И. п.: о. с. — мяч в обеих руках перед грудью. Руки выпрямить — мяч от себя. Вернуться в и. п. мяч к себе. 3. И. п.: о. с. — мяч в двух руках перед грудью. Вращать мяч пальцами рук. 4. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках перед грудью. Повороты туловища в разные стороны. вправо-влево. 5. И. п.: ноги на ширине плеч„мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч вверх (невысоко), поймать двумя руками. 6. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках. Ударить мяч о пол, поймать двумя руками. 7. И. п.: — ноги на ширине плеч„мяч в обеих руках внизу. Наклониться вниз, прокатить мяч от правой ноги к левой и наоборот, от левой к правой. Вернуться в и. п. 8. И. п.: о. с. — мяч в обеих руках. Прыгать на двух ногах на месте | Равновесие: ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки в стороны (расстояние между мячами 10 — 15 см1. Прыжки: спрыгивание с куба (высота куба 25 см.). Метание: бросание мяча двумя руками о пол и ловля его; перебрасывание мяча друг другу в парах (расстояние между детьми 1,5 м). Лазая не: подлезание под шнур (высота шнура от пола 40 — 50 см). Подвижные игры: • «Найди свой цвет» («Не боимся мы кота») [7, с. 231. «Снежки» (Инструктор разбрасывает снежки из ваты. — Раз, два, три! Играть в снежки начни! Дети под веселую музыку играют в снежки, с окончанием музыки останавливаются и собирают снежки.) | • «Угадай, кто кричит?» [7, с. 101. • «Снежок». (В середине круга становится ребенок со снежком. Инструктор вместе с детьми водит хоровод и читает стихотворение: — Встали дети в кружок, / Увидали снежок. Кому дать? Кому дать? Кому снежок передать? Ребенок со снежком указывает на одного из детей, передает ему снежок и при этом го- ворит: — Даю снежок... (называет имя ребенка). В середину круга выходит выбранный ребенок со снежком. После слов «Кому снежок передать?»,протягивает снежок другому и говорит: «Даю снежок…(имя реб.)» и т.д. |
ЯНВАРЬ 3-4 недели .Дикие животные зимой
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Учить ходить пе- ременным шагом через шнуры; упражнять в прыжках из обруча в обруч, в прокатывании мяча между предметами, в подлезании под дугу; развивать глазомер и ловкость | Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий инструктора по его сигналу (на носках, на месте подниманием бедра, ходьба парами, с приседанием); бег врассыпную | ОРУ с кубиками: 1. И. п.. ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках 2. И. п.: ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках 3. И. п.: ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках 4. И. п .. о. с. — поставить на правую ладонь оба кубика. Поворот вокруг себя, смотреть на кубики. По- 5. И. н.: о. с. — подбросить один кубик, поймать его 6. И. п.: о. с. — кубики лежат на полу. Перевернуть 7. И. п.: о. с. — кубики лежат на полу. Прыгнуть через кубики на двух ногах вперед, развернуться, | Равновесие: ходьба с перешагиванием через шнуры, лежащие на полу. Прыжки из обруча в обруч (диаметр обруча 30 см). Метание: игра «Попади в воротца». Описание: дети с расстояния 1,5 м прокатывают мяч руками в воротца, состоящие из двух кубиков (расстояние от ребенка до ворот б0 см). Лазание: подлезание под дугу (высота дуги 40 см). Подвижные игры . «Лохматый пес» [б, с. 25]. «Медведь». (Дети становятся в круг. Водящий — медведь. Играющие, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом: — Как-то мы в лесу гуляли и медведя повстречали. (Ходьба по кругу, взявшись за руки.) Он под елкою лежит, растянулся и храпит. (Остановиться и послушать.) Мы вокруг него ходили. (Ходьба в другую сторону на носочках.) Косолапого будили. (Погрозив указательным пальцем, сказать: «Ну-ка, мишенька, вставай и быстрей нас догоняй!») Дети разбегаются, а «медведь» догоняет их.) | Игра «Воздушный шар» (12, с. 31). Игровые движения «Веселые медвежата». (Инструктор читает стихотворение, а дети выполняют за инструктором упражнения. — Медвежата в чаще жили (переступают с ноги на ногу). Головой своей крутили. Вот так! (Вертят головой в разные стороны.) Медвежата мед искали (идут вперевалочку). Дружно кустик раскачали. Вот так! (Раскачиваются.) Вперевалочку ходили (идут вперевалку) И из речки воду пили. Вот так! (Делают вид, что пьют воду.) А потом они плясали, Выше лапы поднимали. Вот так! (Пляшут, высоко поднимая колени.) можно повторить.) |
ФЕВРАЛЬ 1неделя.Зимняя песенка.
2 неделя. Эмоции.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Закреплять умения правильно координировать движения рук и ног, сохранять равновесие при ходьбе по доске; упражнять в мягком приземлении при прыжках с продвижением вперед, в отбивании мяча о пол, в прокатывании мяча друг другу, стоя на коленях, | Ходьба парами, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, при- ставным вперед; ходьба и бег с остановкой | ОРУ с косичкой (короткий шнур): 2. И. п.: ноги на ширине плеч, натянутая косичка 3. И. п.: ноги на ширине плеч, косичка внизу в обеих руках. Поднять натянутую косичку вперед, руки прямые. Полуприсесть и вернуться в и. п. 4. И. п.: ноги на ширине плеч, в обеих руках натянутая косичка. Руки вытянуты вперед. Поворот туловища вправо, вернуться в и. п. То же в левую сторону. 5. И. п.: ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед, косичку натянуть. Одну руку поднять вверх, другую опустить вниз. И наоборот. 6. И. п.: о. с. — косичка на полу, руки на поясе. Прыгнуть через косичку на двух ногах вперед, развернуться, опять прыгнуть через косичку вперед ит. д. | Равновесие: ходьба по ребристой Прыжки на двух ногах вокруг Лазание: подлезание под палку (высота палки от пола 40 — 50 см). Подвижные игры: • «Лягушки» ~7, с. 171. • «Санная путаница». (Дети колонной за инструктором бегут то к одним, то к другим расставленным по краям площадки санкам. Добежав до санок, колонна обегает их и только потом направляется к другим санкам.) | «Скажи и покажи» . «Покажи, что я назову». • «Снежки». (Для игры в снежки понадобятся бутафорские снежки из ваты. Играют две команды по 5 человек. Они строятся в шеренгу друг за другом у линии, обозначенной инструктором. В двух метрах от каждой команды ставится корзина, каждому игроку выдается по 3 снежка. Дети по очереди бросают снежки, стараясь попасть в корзину. Выигрывают те, у кого больше снежков окажется в корзине |
ФЕВРАЛЬ. 3 н е д е л я. «Мы едем-едем-едем...».
4 н е д е л я. Ай да папы!
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Закреплять умение ходить с перешагиванием в ползании на чет- | Ходьба по одному с выполнением заданий инструктора по его сигналу (ходьба на носках, с приседанием, с перешагиванием предметов); бег врассыпную | ОРУ с детскими гантелями: 1. И. п.: о. с. — в руках детские гантели, руки опу- 2. И. п.: ноги на ширине плеч, в руках гантели, руки опущены вниз. Сгибание и разгибание в локтях. 3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с гантелями 4. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с гантелями 5. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с гантелями 6. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с гантелями и возвращаться в и. п. 7. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с гантелями 8. И. п.: о. с. — руки на поясе, гантели лежат на полу. Прыгать на двух ногах вокруг гантелей. 9. И. п.: о. с. — руки опущены вниз, гантели на полу. Ходить вокруг гантелей с высоким подниманием коленей | Равновесие: ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки в стороны (расстояние между мячами 10 — 15 см). Прыжки на двух ногах вокруг себя, чередуя с ходьбой на месте. Метание: катание мяча по полу друг другу в положении стоя (расстояние между детьми 1,5 м); прокатывание мяча по скамейке (придерживать мяч руками). Лазание: ползание на четвереньках (на расстояние 4 — 5м). Подвижные игры: • «Воробышки и кот» [7, с. 19]. • «Цветные автомобили». (Инструктор читает слова: . Вот бегут машины, Шуршат своими шинами. Желтые и красные Вот такие разные. Дети делятся на две команды-«машины» одни двигаются по часовой стрелке, другие — против нее. Инструктор стоит с карточками красного и зеленого цвета. На зеленый цвет автомобили двигаются, а на красный — стоят.) | Ходьба в колонне по одному с движением рук. Игра «Едет-едет паровоз». (Дети становятся друг за другом, согнув руки в локтях (они «вагончики» поезда), и выполняют движения со- гласно тексту. Инструктор становится и произносит слова: пес. / Ту-ту-ту у1 |
МАРТ.1 педеля. Ах, какая мама!
2 н е д е л я. «Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо..
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Учить ходить по шнуру, прыгать и ловить его двумя руками, после удара об стену, лазать по наклонной лесенке; упражнять в ходьбе парами, беге врассыпную | Ходьба по кругу парами, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, с приседанием; ходьба и бег врассыпную | ОРУ с мячом среднего размера: 1. И. п.: о. с. — мяч в обеих руках перед грудью. Руки выпрямить — мяч от себя. Вернуться в и. п.— мяч к себе. 2. И. п.: о. с. — мяч в двух руках перед грудью. Вращать мяч пальцами рук. 3. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках перед грудью. Поворачивать туловище в разные стороны: вправо-влево. 4. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч вверх (невысоко), поймать двумя руками. 5. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках. Ударить мяч о пол, поймать двумя руками. 6. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Наклониться вниз, прокатить мяч от правой ноги к левой и наоборот, от левой к правой. Вернуться в и. п. 7. И. п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, мяч на ступнях ног. Поднять прямые ноги. Скатить мяч на грудь, поймать его. Вернуться в и. п. 8. И. п.: о. с. — мяч в обеих руках. Прыгать на двух ногах на месте | Равновесие: ходьба по шнуру, расположенному ровно на полу (длина шнура 3 м). Прыжки в длину с места до предмета (расстояние от черты до предмета 40 — 50 см). Метание: отбивание мяча о пол и ловля его двумя руками после Лазанне по наклонной лестнице вверх-вниз (на высоту трех реек). Подвижная игра «Кот и мышки». Игровой конкурс для детей | • «Пузырь» [7, с. 6]. |
МАРТ. 3 н е дел я. Посуда. Бытовые приборы.
4 н е д е л я. Книжки-малышки
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Упражнять в ходьбе колонной по одному с разворотом в противоположную сторону мячом кегли; учить | Ходьба по сигналу врассыпную | ОРУ с ленточками, привязанными к палочке: 1. И. п.: ноги на ширине плеч„ленточки в обеих руках опущены вниз. Поднять ленточки вверх, помахать ими и вернуться в и. п. 2. И. п.: ноги на ширине плеч, ленточки в обеих руках, опущены вниз. Поднимать поочередно руки вверх (вначале правую, потом левую). 3. И. п.: ноги на ширине плеч, ленточки опущены вдоль туловища. Руки вытянуть вперед и ударить концами палочку о палочку. Вернуться в и. п. 4. И. п.: о. с. — ноги вместе, ленточки опущены вдоль тела. Поворачиваться на месте на носках (вначале направо, потом налево), руки в стороны. 5. И. п.: о. с. — ленточки в стороны. Присесть, лен- 6. И. п.: сидя, ноги врозь, ленточки в согнутых руках 7. И. п.: о. с. — ленточки внизу. Прыгать на двух ногах с потряхиванием ленточек | Равновесие: ходьба по шнуру, выложенному по кругу на полу Прыжки в длину с места до ориентира (расстояние от линии до ориентира 45 см). Метание: игровое упражнение Лазание по наклонной лестнице Подвижные игры: . • «Поймай комара» 17, с. 10. | • Ходьба «змейкой» за инструктором. • Игра «Великаны и гномы». (Ходьба в колонне по одному. На сигнал инструктора «Великаны» дети идут на носочках подняв руки вверх, затем следует обычная ходьба. На следующий сигнал «Гномы» — ходьба в полуприседе. И так продолжать ходьбу в чередовании.) |
АПРЕЛЬ. 1 н е д ел я . Что я знаю о себе.
2 н е д ел я. Земля, воздух и вода
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Упражнять в ходьбе и беге, в прыжках, в метании, | Ходьба и бег с разворотом в противоположную сторону по сигналу инструктора, врассыпную, в колонне по одному | ОРУ с обручем: 1. И. п.: ноги на ширине плеч, обруч в согнутых 2. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с обручем опу- 3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с обручем со- 4. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу. 5. И. п.: о. с. — обруч держать в согнутых руках 6. И. п.: о. с. — обруч стоит на полу в правой руке. 7. И. п.: о. с. — стоя в лежащем на полу обруче, руки 8. И. п: о. с. — стоя в лежащем на полу обруче, руки | Равновесие: ходьба по скамейке Метание: отбивание мяча о пол и ловля его двумя рука ми; перебрасывание мяча друг другу в парах (расстояние между детьми 1,5 — 2 м). Лазание по наклонной лестнице вверх-вниз. (на высоту 4 реек). Подвижные игры: . «Найди свой домик» (7, с. 6). • «Сидячий футбол». (Дети сидят на полу на ковре. Ноги сомкнуты в колене и прижаты к животу. Одна шеренга располагается лицом к другой. Движением ног вперед нужно отбросить мяч сидящему напротив ребенку. Последний ловит его руками, а затем ногами отбрасывает мяч своему партнеру. Можно усложнить игру, сбивая мячом кегли, которые стоят на равном расстоянии между играющими. | • «Угадай, кто кричит?» 17, с. 101. • «Поймай бабочку». (Дети стоят по кругу, инструктор — в центре круга, в руках у него бабочка, изготовленная из ткани и привязанная к веревочке. Инструктор крутит бабочку по кругу, дети должны поймать ее.) |
АПРЕЛЬ. 3неделя. Труд. Весенняя песенка.
4 неделя. Букашки-таракашки.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Упражнять в ходьбе и беге друг за другом по кругу врассыпную в ползании по скамейке на четве- реньках; закреплять умения бросать мяч вверх и ловить его, отбивать мяч о пол, мягко приземляться при выполнении прыжка в длину с места; учить перебрасывать мяч через веревку | Ходьба и бег по кругу, врассыпную, ходьба на носках, на пятках, с одной стороны зала на другую, с приседанием | ОРУ с платочком. 1.И.п.: о.с., платочек в правой руке внизу. Поднять платочек вверх, отпустить его, наклониться и поднять платочек с пола. То же левой рукой. 2. И. п.: — ноги на ширине плеч, платочек на голове, 3. И. п.: о. с. — платочек в правой руке внизу. Поднять платочек и подуть на него. Вернуться в и. п. 4. И. п.: о. с. — платочек внизу в обеих руках. При- 5. И. п.: о. с. — платочек в правой руке внизу. Руки 6. И. п.: о. с. — платочек на полу, руки на поясе. Поднять платочек пальцами правой ноги и поло- 7. И. п.: сидя, ноги вместе, платочек на пальцах 8. И. п.: о. с. — платочек на полу, ноги около платочка, руки на поясе. Прыгнуть через платочек на двух | Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке, руки свободно (высота скамейки 20см.) Прыжки: перепрыгивание через шнур (высота шнура над полом— 5 см). Метание: бросание мяча о пол и ловля его двумя руками; подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками; перебрасывание мяча через веревку с расстояния 1,5 м (высота веревки над полом на уровне глаз детей). Лазание ползание по скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени (высота скамейки 30 см, ширина — 20см). Подвижные игры: • «Кто быстрее займет домик» («Не опоздай») ~10, с. 53~. • «Журавли и лягушки». (Иструктор делит детей на «журавлей» и «лягушек» (их большинство). «Журавли» стоят и прыгают на одной ноге, ловят «лягушек», убегающих в «болото» (один из углов комнаты, где они спасаются). Затем дети меняются местами. «Журавлям» разрешается встать на другую, если они устали.) «Лягушки ловят жучков». (Дети на корточках располагаются по кругу, инструктор над головами детей проносит веревку, к которой привязан жучок. Дети стараются подпрыгнуть из положения сидя, дотянуться до жучка.) | «Пузырь». «Кто тише»(дети идут тихо на носочках с одного конца площадки на другой. Инструктор |
МАЙ. 1 неделя. Мальчики и девочки
2 неделя. Мама, папа, я.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Упражнять в ходьбе и беге парами с разворотом в противоположную сторону, в подлезании под шнур, в перепрыгивании через шнур; учить ходить и бегать со сменой ведущего; закреплять умения энергично катать мяч по по- лу, не отрывая от него рук, бросать мяч от груди | Ходьба рами; перестроение в колонну по одному; бег со сменой ведущего | ОРУ с косичкой (короткий шнур): 2. И. п.: ноги на ширине плеч, натянутая косичка 3. И. п.: ноги на ширине плеч, косичка внизу в обе- 4. И. п.: ноги на ширине плеч, в обеих руках натянутая косичка, руки вытянуты вперед. Повернуть 5. И. п.: ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед, косичку натянуть. Одну руку поднять вверх, 6. И. п.: о. с. — косичка на полу, руки на поясе. Прыгнуть через косичку на двух ногах вперед, раз- | Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, руки на поясе (высота кубиков 25 см, расстояние между ними 15 см). Прыжки: перепрыгивание через шнур (высота шнура над полом 5 см). Метание: катание мяча по полу, не отрывая от него рук, в колонне по одному; бросание мяча двумя руками от груди вдаль. Лазание: подлезание под шнур (высота шнура от пола 40 см). Подвижные игры: «Добежать до флажка» [11, с. 65]. • «Перебрось мяч». (Команды мальчиков и девочек находятся по разным сторонам зала, у каждого игрока по одному мячу. По сигналу игроки перебрасывают мячи на сторону соперников через волейбольную сетку или веревку— границу между командами.) | • «Найди игрушку» • «Кто быстрей доползет |
МАЙ. 3 н е д е л я . «Дождик, дождик, кап-кап-кап!»
4 н е д е л я . Мир вокруг
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Упражнять в ходьбе и беге врассыпную с нахождением своего места, в сохранении опоре, в прыжках через скакалку, его двумя руками, в отбивании мяча о пол, в подлезании под дугу; развивать ловкость; воспитывать смелость | Ходьба по кругу; бег врассыпную с нахожде- нием своего места в колонне | ОРУ с мячом среднего размера: 1. И. п.: о. с. — мяч в обеих руках перед грудью. Руки 2. И. п.: о. с. — мяч в обеих руках, согнутых перед 3. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках 4. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках 5. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках. 6. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках 7. И. п.: ноги прямые, руки в упоре сзади, мяч 8. И. п.: о. с. — мяч в обеих руках. Прыгать на двух | Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке (высота скамейки 30 см, ширина скамейки 20 см). Прыжки на двух ногах через неподвижную скакалку с места. Метание: подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками; отбивание о пол и ловля его двумя руками; бросание двумя руками из-за головы вдаль. Лазание: подлезание под 3-4 дуги (высота дуг 40 см). Подвижные игры: • «Прокати мячик к своему флажку» [10, с. 41]. • «Угощаю арбузом». (Родители и ребенок сидят в кругу. Быстро перекатывают большой мяч друг другу) | • «Угадай, кто кричит?» [7„с. 10]. • «Солнышко и дождик». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование во второй младшей группе детского сада
Данная разработка может быть использована в качестве методического пособия....
Разработка перспективного плана во второй младшей группе детского сада Тема: « Формирование целостной картины мира и ознакомление с социальной действительностью младших дошкольников»
Перспективный план работы...
календарный план работы во 2 - й младшей группе детского сада с 21 по 25 декабря
План разработан для работы с детьми 2 младшей группы...
календарно- тематическое планирование на учебный год для второй младшей группы детского сада
Календарно - тематическое планирование составлено с учетом требований ФГОС, на весь учебный год. Предназначено для детей второй младшей группы и в помощь воспитателям дошкольный образовательных ...
Комплексно - тематический план образовательной работы во второй младшей группе детского сада
Комплексно - тематический план во второй младшей "В" группе детского сада по теме "Осень"...
Календарный план на учебный год для младших групп детского сада
Календарный план на учебный год...
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя мама" во второй младшей группе детского сада
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя мама" во второй младшей группе детского сада...
- Мне нравится (2)
Комментарии
день добрый, вопрос, это темы
день добрый, вопрос, это темы рекомендованные программой, или все темы разработали на сад сами, и физо и музо и воспитатели придерживаются этих тем?
Разве это не перспективный
Разве это не перспективный план?