календарно- тематическое планирование на учебный год для второй младшей группы детского сада
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование составлено с учетом требований ФГОС, на весь учебный год. Предназначено для детей второй младшей группы и в помощь воспитателям дошкольный образовательных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend.-_temat._plan._2017g.docx | 138.97 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ - НОЯБРЬ
№. | Тема | Дата | Образовательная область
| Цель | Литература | Примечание |
1. С Е Н Т Я Б Р Ь | 1. Здравствуй, детс кий сад! Вместе весело играть, танцевать и рисовать» | Познавательное развит.(РК) " Хорошо у нас в детском саду»". | Познакомить с предметами групповой комнаты и их размещением. Формировать активный словарь: Игровой уголок, стол и стул, шкаф, игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | О.В.Дыбина Занятия по ознак. С окружающим, стр.22 | ||
Развитие речи Занятие№1 | Учить детей воспроизводить знакомое литературное произведение. Уточнить и закрепить правильное произношение звука «А» | О.С.Ушакова Развитие речи детей 3-4 лет, стр25 | ||||
Рисование. «Наша красивая группа» | Продолжаем знакомиться с кистью, гуашью, бумагой. Учить замечать настроение, царящее в группе | В.Н.Волчкова Конспекты занятий во второй младшей группе , стр18 | ||||
Физкультура. Подвижные игры. | Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции. | Н.А. Карпухина; стр.178; | ||||
2. С Е Н Т Я Б Р Ь | 2. Красный, желтый, зеленый ПДД | Познавательное развитие ( РК ). " Транспорт".
| Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение и т.д.) | О.В.Дыбина Занятия по ознак. С окружающим, стр.11 | ||
Развитие речи. Занятие №2 | Подводить детей к составлению описательного рассказа об игрушке.Уточнить и закрепить правильное произношение звука «у» | О.С.Ушакова Развитие речи детей 3-4 лет, стр25 | ||||
Рисование «Дорога для машин» | Продолжать воспитывать у детей отзывчивость. Учить при закрашивании формы регулировать силу нажима на карандаш | В.Н.Волчкова Конспекты занятий во второй младшей группе , стр146 | ||||
Аппликация «Автобус для зверят» | Закреплять умение изображать предметы из готовых форм, передавать их строение. Упражнять в технике наклеивания. | В.Н.Волчкова Конспекты занятий во второй младшей группе , стр147 | ||||
Физкультура. Подвижные игры. | ||||||
3. С Е Н Т Я Б Р Ь | 3. « Вот она какая, осень золотая» | Познавательное развитие ( РК ). " Осень ". | Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. | В.Н.Волчкова Конспекты занятий во второй младшей группе , стр62 | ||
Познавательное развитие ФМП «Свойства предметов. Счет до двух. Игра с листочками» | Развивать умения выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов | В.Н.Волчкова Конспекты занятий во второй младшей группе , стр66 | ||||
Развитие речи. " Осень "А.Плещеев. Заучивание стих-ия | Учить детей запоминать короткое стих-ие. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. | Г.Я.Затулина Конспекты комплексных зай, стр41 | ||||
Рисование. " Осень". | Закрепить знания детей об осени. Продолжать вызывать у детей эмоциональный отклик. | В.Н.Волчкова Конспекты занятий во второй младшей группе , стр68 | ||||
Аппликация (коллективная) " Падают, падают листья, в нашем саду листопад»". | Вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Закрепить навыки намазывания клеем листьев и приклеивания. | В.Н.Волчкова Конспекты занятий во второй младшей группе , стр69 | ||||
Физкультура. Подвижные игры. | ||||||
4. С Е Н Т Я Б Р Ь | 4.З« Вот она какая, осень золотая» | Познавательное развитие ( РК ). «Птички улетают в теплые края» | Учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснение воспитателя, высказываться по поводу изображенного. | Т.М.Бондаренко. Практический материал по усвоению образовательных областей | ||
Познавательное развитие ФМП «Круг, квадрат» | Познакомить детей с квадратом, научить различать и называть: круг, квадрат» | В.П.Новикова Математика в детском саду, стр.9 | ||||
Развитие речи. Занятие №3 | Учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ (два- три предложения ) об игрушке.Уточнить и закрепить правильное произношение звука «И» | О.С.Ушакова Развитие речи детей 3-4 лет, стр27 | ||||
Рисование «Что за яблочко?» | Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы. | В.Н.Волчкова Конспекты занятий во второй младшей группе , стр77 | ||||
Лепка «Консервируем фрукты» | Закрепить представление детей о заготовке осенью фруктов на зиму. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. | В.Н.Волчкова Конспекты занятий во второй младшей группе , стр77 | ||||
Физкультура. Подвижные игры. |
| |||||
1. О К Т Я Б Р Ь | 5 «В мире животных. Домашние животные» | Познавательное развитие ( РК ). " Домашние животные ".
| Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных. | Р.Н.Бунеев, стр 136 | ||
Познавательное развитие ФМП «Круг, квадрат» (закрепление) | Учить различать и называть круг и квадрат, классифицировать предметы по признаку формы. | В.П.Новикова Математика в детском саду, стр.12 | ||||
Развитие речи " Не ходи, козочка, в лес ". | Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ.Учить правильно называть игрушки, их цвет, величину. | В.Н.Волчкова Конспекты занятий во второй младшей группе , стр103 | ||||
Рисование. Пойдем пасти животных на зеленый луг ". | Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание помогать им. Учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях длинные и короткие линии. | В.Н.Волчкова Конспекты занятий во второй младшей группе , стр116 | ||||
Лепка «Мягкие лапки, а в лапках царапки» | Воспитывать любовь к животным; вызывать желание передать их характерные особенности в лепке | В.Н.Волчкова Конспекты занятий во второй младшей группе , стр137 | ||||
Физкультура. Подвижные игры. | ||||||
2. О К Т Я Б Р Ь | 6. Что я знаю о себе.Я и мое тело | Познавательное развитие ( РК ). " Кто мы? Какие мы? ".
| Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела, различать понятия «девочка»- «мальчик» | " Здравствуй мир ". Методические рекомендации. А.А.Вахрушев. стр.129 | ||
Познавательное развитие ФМП «Много, мало, один» | Упражнять в составлении групп отдельных предметов, учить находить сходство между ними; различать и называть форму предметов- квадратная, круглая. | В.П.Новикова Математика в детском саду, стр.15 | ||||
Развитие речи «Мойдодыр» К.И.Чуковский (чтение произведения) | Учить слушать новую сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения, прививать культурно- гигиенические навыки. | Г.Я.Затулина. Конспекты комплексных занятий, стр8 | ||||
Рисование "Разноцветные шарики» | Вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками | И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду., стр. 22 | ||||
Аппликация " Веселый человечек ". | Учить детей создавать образ человека, применять нетрадиционный способ- рисование пальчиками | интернет- ресурс, конспект | ||||
Физкультура. Подвижные игры. | ||||||
3. О | 7. Мир предметов вокруг нас. Мои любимые игрушки | Познавательное развитие ( РК ) «Мои любимые игрушки.»
| Расширить знания детей по теме «Игрушки». Учить составлять описательный рассказ | интернет- ресурс, занятие | ||
Познавательное развитие ФЭМП «Круг, квадрат, треугольник»
| Познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть его, обследовать зрительно- осязательным путем. | В.П.Новикова Математика в детском саду, стр.18 | ||||
Развитие речи. «Игра с куклой» (рассматривание картины из серии Е.Батуриной) | Учить рассматривать картину, понимать ее содержание формировать умения отвечать на вопросы воспитателя; уточнить название и назначение предметов одежды и умывальных принадлежностей. | Г.Я.Затулина. Конспекты комплексных занятий, стр10 | ||||
Рисование. " Матрешки- крошки ". | Учить детей быть наблюдательными, определять размер, форму, цвет игрушки. Развивать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным | В.Н.Волчкова Конспекты занятий во второй младшей группе , стр30 | ||||
Аппликация «Игрушки ". | Продолжать знакомить детей с предметами круглой формы. Учить приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы. | В.Н.Волчкова Конспекты занятий во второй младшей группе , стр31 | ||||
Физкультура. Подвижные игры. | ||||||
4. О К Т Я Б Р Ь | 9.В мире животныхДикие животные. | Познавательное развитие ( РК ). «Братья наши меньшие ". | Закреплять знания и представления о животных, учить различать диких и домашних животных, узнавать и называть их детенышей. | " Здравствуй мир ". Методические рекомендации. А.А.Вахрушев. стр.159 | ||
Познавательное развитие ФЭМП " Круг, квадрат, треугольник. (Закрепление) ". | Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; развивать воображение | В.П.Новикова Математика в детском саду, стр.21 | ||||
Развитие речи. "Кто в лесу живет? " (рассматривание картин)
| Познакомить детей с животными, живущими в лесу, узнавать их на картинке, называть характерные признаки. ЗКР-учить произносить звук «Й» в разных позициях ( в середине и в конце слова) | Г.Я.Затулина. Конспекты комплексных занятий, стр39 О.С.Ушакова Развитие речи детей 3-4 лет, стр53 | ||||
Рисование. «Полосатые полотенца для лесных зверушек» | Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. | И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду., стр. 62 | ||||
Лепка " Ежик Пых и его друзья» | Расширять знания о диких животных, ежах (внешний вид, образ жизни, повадки) | интернет- ресурс конспект | ||||
Физкультура. Подвижные игры. | ||||||
1. Н О Я Б Р Ь | 9. Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Что такое хорошо и что такое плохо | Познавательное развитие ( РК ). «Девочки и мальчики узнают об осени много интересного». | Научить детей обращать внимание на изменения, которые происходят в природе и жизни людей осенью. | Т.Доронова. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду, стр.80 | ||
Познавательное развитие ФЭМП «Столько…сколько» | Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой. | В.П.Новикова Математика в детском саду, стр.24 | ||||
Развитие речи Занятие №5 | учить составлять совместно с воспитателем короткий повествовательный рассказ.ЗКР: Уточнить и закрепить правильное произношение звука «Р» | О.С.Ушакова Развитие речи детей 3-4 лет, стр31 | ||||
Рисование «Сороконожка в магазине» | Учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий, согласовывать пропорции листа бумаги | И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду., стр. 58 | ||||
Лепка (по мотивам стихотворения) «Сороконожка» | Продолжать учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения. Разнообразить способ лепки на основе цилиндра. | И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду., стр. 56 | ||||
Физкультура. Подвижные игры. | ||||||
2. Н О Я Б Р Ь | 10. Дом в котором я живу. Мебель. | Познавательное развитие ( РК ). " Мебель ".
| Учить детей определять и различать мебель . виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели. | О.В.Дыбина Занятия по ознак. с окружающим, стр.12 | ||
Познавательное развитие ФЭМП «Столько…сколько, поровну» | Учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: столько… сколько, поровну | В.П.Новикова Математика в детском саду, стр.28 | ||||
Развитие речи. Занятие №24 «Мебель» | Учить называть отдельные предметы мебели. Упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов «в», «на», «за». Закреплять правильное произношение звуков «с», «сь» | О.С.Ушакова Развитие речи, стр.63 | ||||
Рисование «Куклы квартиру вчера получили, жаль только мебель пока не купили» | Поупражнять в практическом применении полученных знаний, рисуя мебель | В.Н.Волчкова. Конспекты занятий во второй мл. группе, стр293 | ||||
Аппликация «Одеяльце» | Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Учить составлять на квадратном листе бумаги узор из кругов | Д.Н.Колдина, Аппликация с детьми 3-4 лет. стр22 | ||||
Физкультура. Подвижные игры. | ||||||
3. Н О Я Б Р Ь | 11. Дом в кото ром я живу. Посуда | Познавательное развитие ( РК ). «Чайная посуда ". | Познакомить с чайной посудой, уточнить ее название и назначение, учить различать и называть части предметов посуды. | " Здравствуй мир ". Методические рекомендации. А.А.Вахрушев. стр.161 | ||
Познавательное развитие ФЭМП «Ориентировка в пространстве | Научить находить предмет в пространстве, определяя нахождение в пространстве словами: вверху, внизу, на | В.П.Новикова Математика в детском саду, стр.32 | ||||
Развитие речи. Занятие № 23 | Учить детей составлять короткий рассказ совместно с воспитателем. Учить правильно называть отдельные предметы посуды, знать их назначение. | О.С.Ушакова Развитие речи, стр.61 | ||||
Рисование. «Красивые тарелки» | Побуждать детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; продолжать учить рисовать круги. | В.Н.Волчкова. Конспекты занятий во второй мл. группе, стр177 | ||||
Лепка. «Чашка с блюдцем» | Учить лепить посуду(блюдце, чашку), передавать особенности формы; пользоваться знакомыми приемами лепки ( скатывние, раскатывание) | В.Н.Волчкова. Конспекты занятий во второй мл. группе, стр178 | ||||
Физкультура. Подвижные игры. | ||||||
4. Н | 12. Улыбнется мамочка и светлей вокруг, потому что мамочка самый лучший друг | Познавательное развитие ( РК ). " Варвара краса, длинная коса»".
| Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. | О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром, стр.19 | ||
Познавательное развитие ФЭМП «Сравнение предметов по длинне» | Учить сравнению двух предметов по длине. Научить рассказывать о результатах сравнения. | В.П.Новикова Математика в детском саду, стр.35 | ||||
Развитие речи. Д/игра " Мы посуду называем". | Способствовать усвоению обобщающих понятий: посуда. Формировать умение вслушиваться в рифмованную речь педагога. | Пособие Л.Н. Смирновой по развитию речи. Тема: посуда. | ||||
Рисование с элементами аппликации «Мамин день» | Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебель, цветок) | интернет- ресурс, образовательная деятельность | ||||
Аппликация «Моя мама лучшая на свете» (цветок) | Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к маме; научить правильно пользоваться салфеткой, клеем | интернет- ресурс, образовательная деятельность | ||||
Физкультура. Подвижные игры. | ||||||
5. Н | 13. Что подарит нам зима, чем она порадует?»
| Познавательное развитие ( РК ). «Зима»
| Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, изменениями в жизни птиц и диких животных | Р.Н.Бунеев. «Здравствуй мир»стр.152 | ||
Познавательное развитие ФЭМП «Сравнение предметов по длинне» | Продолжать учить сравнивать две группы предметов: где больше, где меньше. Сравнивать предметы по длине. | В.П.Новикова Математика в детском саду, стр.38 | ||||
Развитие речи. «Снег идет»
| Воспитывать интерес к явлениям природы, отражать свои впечатления в рисунках. Познакомить с новым рассказом, учить слушать. | Г.Я.Затулина. Конспекты комплексных занятий, стр44 | ||||
Рисование. «А у нашего двора, снеговик стоял с утра» | Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передовать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. | В.Н.Волчкова. Конспекты занятий во второй мл. группе, стр211 | ||||
Лепка. «Мы танцуем со снежинками, посмотрите все на нас» | Закреплять знания о форме разных предметов, упражнять в лепке предметов круглой формы приемом раскатывании пластилина круговыми движениями. | В.Н.Волчкова. Конспекты занятий во второй мл. группе, стр212 | ||||
Физкультура. Подвижные игры. |
Декабрь - февраль
№. | Тема | Дата | Образовательная область
| Цель | Литература | Примечание |
1. Д | 14.Зимушка- зима.Зима в лесу. | Познавательное развитие ( РК ). " Зима ".
| ||||
Познавательное развитие ФЭМП «Сравнение предметов по длинне» (закрепление) | Упражнять в сравнении предметов по длине, а так же в умении двигаться в заданном направлении и определения местонахождения предмета. | В.П.Новикова Математика в детском саду, стр.41 | ||||
Развитие речи. Занятие №7 | Учить детей составлять рассказ об игрушке с помощью воспитателя. ЗКР: закрепить правильное произношение звуков «о»,»э», «ы» | О.С.Ушакова Развитие речи, стр.35 | ||||
а Аппликация «Маленькая елочка» | Закреплять представления детей о геометрических фигурах(круг, треугольник, квадрат). Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения. | .Н.Колдина, Аппликация с детьми 3-4 лет. стр28 | ||||
Рисование. " С чем приходит к нам зима ". | Формировать умение рисовать пальцем; узнавать белый цвет, идентифицировать его. | О.В.Павлова. стр.35. | ||||
Физкультура. Подвижные игры. | ||||||
2. Д Б Р Ь | 15. Зимушка- зима.Зима в лесу | Познавательное развитие ( РК ). « Летят снежинки». | Дать представление о снеге, снежинках, развивать навык наблюдательности, координации движений, соотносить слово с объектом, называть его общеупотребительным словом; воспитывать любознательность. | Н.А.Карпухина; стр.28. | ||
Познавательное развитие ФЭМП «День- ночь» | Научить различать части суток: день, ночь. Сравнивать предметы по длине, составлять картинки из геометрических фигур. | В.П.Новикова Математика в детском саду, стр.44 | ||||
Развитие речи. « Снегурушка и лиса». | Познакомить детей с новой сказкой, учить внимательно слушать, понимать содержание. | Г.Я.Затулина. Конспекты комплексных занятий, стр47 | ||||
Рисование. « Снежок порхает, кружится». | Вызвать интерес к созданию образа снегопада в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Познакомить со способом приклеивания. | И.А.Лыкова. стр.41. | ||||
Лепка. « Снег идет». | ||||||
Физкультура. Подвижные игры. | ||||||
3. Д Е К А Б Р Ь | 16. Зимние чудеса | Познавательное развитие ( РК ). «Скоро новогодний праздник. Рассматривание елки». | Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике: учить рассматривать предметы (елку, елочные украшения ) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания. | Комплексные занятия. О.П. Власенко. Стр.137. | ||
Познавательное развитие ФЭМП Занятие №14 «Сравнение предметов по длине» (закрепление)
| Упражнять в сравнении предметов по длине, обозначая словами результаты сравнения. Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | В.П.Новикова Математика в детском саду, стр.47 | ||||
Развитие речи. «Как по снегу, по метели...». | Познакомить детей с новой потешкой, учить понимать ее содержание, вызывать к ней интерес | Г.Я.Затулина. Конспекты комплексных занятий, стр52 | ||||
Рисование. « Праздничная елочка». | Вызвать интерес к рисованию праздничной елки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Разнообразить технику рисования кистью. Продолжать освоение формы и цвета, как средств образной выразительности. | И.А.Лыкова. стр.44. | ||||
Лепка. «Вот какая елочка». | Формировать умение создавать образ елочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: раскатывать жгутики и прикреплять к стволу – столбику. Закреплять умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней. Знакомить с зеленым цветом. | И.А.Лыкова. стр.42. | ||||
Физкультура. Подвижные игры. | ||||||
4. Д Б Р Ь | 17. Здравствуй, дедуш ка Мороз! | Познавательное развитие. (Р.К). «Найди каждому снеговику елочку». | Формировать умение сравнивать предметы, подбирать и упорядочивать их по размеру, понимать слова большой, малеький. | Комплексные занятия. О.П. Власенко. Стр.139.. | ||
Познавательное развитие ФЭМП Занятие №15 «Сравнение предметов по ширине» | Учить сравнивать два предмета по ширине; продолжать сравнивать предметы по длине; различать и называть геометрические фигуры | В.П.Новикова Математика в детском саду, стр.50 | ||||
Развитие речи. Занятие № 10 | Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ о Дедушке Морозе. ЗКР: закреплять правильное произношение звуков «б» и «бь» | О.С.Ушакова Развитие речи, стр.40 | ||||
Рисование. «Шарики для новогодней елки» | Вызвать у детей радостное чувство. Связанное с предстоящим новогодним праздником. | В.Н.Волчкова. Конспекты занятий во второй младшей группе, стр165 | ||||
Аппликация с элементами рисования «Праздничная елочка» | Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольников) | И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду., стр. 74 | ||||
Физкультура. Подвижные игры. |
| |||||
2. Я Р Ь | 18.Зимние игры и заба вы. | Познавательное (РК) «Зимние развлечения» | Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызывать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. | В.Н.Волчкова. Конспекты занятий во второй младшей группе | ||
Познавательное ФЭМП Занятие №16 «Сравнение предметов по ширине» (закрепление) | Научить сравнивать два предмета по ширине, используя слова : шире, уже; упражнять в сравнении 2 групп предметов путем наложения. | В.П.Новикова Математика в детском саду, стр.53 | ||||
Развитие речи «Ты мороз, мороз, мороз» | Учить детей заучивать потешки, повторять уже знакомые. Вырабатывать правильный темп речи. | Г.Я.Затулина. Конспекты комплексных занятий, стр61 | ||||
Рисование. «Вкусные картинки». | Познакомить детей с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках раскрасках. Продолжать формировать умение рисовать кистью, не выходить за контур, вовремя добирать краску. | И.А.Лыкова. стр.49. | ||||
Лепка. «Снеговики играют в снежки». | Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Формировать умение лепить шар – раскатывать круговыми движениями ладоней. | И.А.Лыкова. стр.46. | ||||
Физкультура. Подвижные игры. | ||||||
3. Я Р Ь | 19. В мире сказок | Познавательное развитие ( РК ). « В гости к сказке» | Учить детей узнавать персонажи из русских народных сказок. Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из русских нар. сказок | интернет- ресурс, образовательная деятельность | ||
Познавательное развитие ФЭМП Занятие №17 «Сравнение предметов по ширине» (закрепление | Учить сравнению двух предметов по ширине, а так же обозначению словами результата сравнения: разные по ширине. | В.П.Новикова Математика в детском саду, стр.56 | ||||
Развитие речи. «Как коза избушку построила» (рассказывание рус. нар. сказки) | Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Продолжать учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями. | Г.Я.Затулина. Конспекты комплексных занятий, стр.37 | ||||
Рисование. «Как зайка от лисы спрятался» | Продолжать учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть | В.Н.Волчкова. Конспекты занятий во второй младшей группе 198 | ||||
Аппликация «Пузырь, соломинка и лапоть» | Учить детей раскладывать на листе сюжетную композицию. Закреплять приемы наклеивания | А.Н.Колдина, Аппликация с детьми 3-4 лет. Стр25 | ||||
Физкультура. Подвижные игры. | ||||||
4. Я Р Ь | 20. Мы едем, едем, едем. Транспорт. | Познавательное развитие ( РК ).Транспорт.
| Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки: цвет, форма, величина. | О.В.Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром, стр11 | ||
Познавательное развитие ФЭМП Занятие №18 Время: утро, вечер, день, ночь | Учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь. Закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник | В.П.Новикова Математика в детском саду, стр.59 | ||||
Развитие речи. «На чем люди ездят?» (игра- забава) | Закрепить знания детей о пассажирском транспорте. Вовлекать детей в разговор по ходу игры, учить отвечать на вопросы. | Г.Я.Затулина. Конспекты комплексных занятий, стр.79 | ||||
Рисование. «Баранки- калачи» | Формировать технику рисования округлых замкнутых форм. Формировать навыки рисования кистью и красками. | И.А.Лыкова. стр.55 | ||||
Аппликация «Автобус для зверят» | Закреплять умения изображать предметы из готовых форм, передавать их строение. Правильно держать ножницы и ровно разрезать узкую полоску бумаги (окна) | В.Н.Волчкова. Конспекты занятий во второй младшей группе, стр147 | ||||
Физкультура. Подвижные игры. | ||||||
5.январь | 21.Кто живет в воде | Познавательное развитие ( РК ). «Птицы и рыбки у нас дома» | Продолжать знакомить детей с живыми объектами, которые можно содержать в домашних условиях. Закрепить правила ухода за рыбками. | В.Н.Волчкова. Конспекты занятий во второй младшей группе, стр132 | ||
Познавательное развитие ФЭМП Занятие №19 Сравнение двух групп предметов | Упражнять в сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах | В.П.Новикова Математика в детском саду, стр.62 | ||||
Развитие речи Занятие №12 | Учить детей составлять рассказ по вопросам воспитателя. ЗКР: учить правильно называть предметы, их качества, действия; закрепить правильное произношение звуков «д», «дь» | О.С.Ушакова Развитие речи, стр.44 | ||||
Рисование «Поменяем воду в аквариуме» | Вызывать интерес к работе с гуашью. Учить своевременнонасыщать ворс кисти краской. | В.Н.Волчкова. Конспекты занятий во второй младшей группе, стр136 | ||||
Аппликация «Резвятся рыбки в ручейке» | Учить детей составлять коллективную композицию. Развивать мелкую моторику пальцев, внимание. | А.Н.Колдина, Аппликация с детьми 3-4 лет. Стр.32 | ||||
Физкультура. Подвижные игры. | ||||||
1. Ф | 22. Мир профессий | Познавательное развитие ( РК ). «Что мы делаем в детском саду?".
| Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения- воспитателей, учить называть воспитателей по имени- отчеству, обращаться к ним на «вы» | О.В.Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром, стр33 | ||
Познавательное развитие ФЭМП Занятие №20 «Сравнение предметов по ширине» (закрепление) | Продолжить упражнять детей в сравнении предметов по ширине, в умении ориентироваться во времени и пространстве. | В.П.Новикова Математика в детском саду, стр.65 | ||||
Развитие речи. «Мы были в гостях у врача»
| Пополнить словарь детей медицинской терминологией. ЗКР: закрепить звуковое произношение «к», «т», регулировать силу голоса. | В.Н.Волчкова. Конспекты занятий во второй младшей группе, стр219 | ||||
Рисование. «Я хочу быть здоровым. Помогите мне знаки попасть к врачу» | Знакомить детей с дорожными знаками «Больница». Учить рисовать прямоугольную форму. | В.Н.Волчкова. Конспекты занятий во второй младшей группе, стр222 | ||||
Лепка. «Заходите в гости к нам, Витамины я вам дам» | Продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Закреплять умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями. | В.Н.Волчкова. Конспекты занятий во второй младшей группе, стр223 | ||||
Физкультура. Подвижные игры. | ||||||
2. Ф Ь | 23. Воро бьи, воро буш ки- сере нькие перышки | Познавательное развитие ( РК ). «Воробьи, синички и другие птички»
| Познакомить с дикими птицами. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц. | В.Н.Волчкова. Конспекты занятий во второй младшей группе, стр.123 | ||
Познавательное развитие ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» | Развивать умение устанавливать равенство между двумя группами предметов, учить ориентироваться в пространстве. | В.П.Новикова Математика в детском саду, стр.68 | ||||
Развитие речи. Р.Н. песенка " Чики, чики…" | Формировать умение внимательно слушать, проговаривать отдельные слова за воспитателем воспитывать желание оберегать птиц, ухаживать за ними. | Комплексные занятия. О.П. Власенко. Стр.123. | ||||
Рисование. «Приглашаем снегирей, съесть рябину поскорей» | Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, воспитывать бережное отношение к природе. | В.Н.Волчкова. Конспекты занятий во второй младшей группе, стр127 | ||||
Лепка сюжетная «Птенчики в гнездышках» | Вызвать интерес к созданию композиции «Птенчики в гнездышках» | И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду., стр. 126 | ||||
Физкультура. Подвижные игры. | ||||||
3. Ф Ь | 24. Я и мой папа. | Познавательное развитие ( РК ). " Папа, дедушка, брат ". | Обобщить представление детей об обязанностях членов семьи ( папы, дедушки, брата ). Закреплять представления о семье. | Здравствуй мир. Стр 80. | ||
Познавательное развитие ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» (закрепление) | Уметь сравнивать две группы предметов по величине, а также ориентироваться во времени | В.П.Новикова Математика в детском саду, стр.71 | ||||
Развитие речи. Р.Н. песенка " Чики, чики…" | Формировать умение внимательно слушать, проговаривать отдельные слова за воспитателем воспитывать желание оберегать птиц, ухаживать за ними. | Комплексные занятия. О.П. Власенко. Стр.123. | ||||
Лепка. " Ягоды для птичек ". | Развивать интерес к лепке, продолжать формировать умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого кускаи раскатывать его между ладоней. | Комплексные занятия. О.П. Власенко. Стр.124. | ||||
Физкультура. " Белочка на веточках ". | Упражнять в ходьбе по наклонной доске, повторить ползание и перелезание бревна, бросать мяч двумя руками, воспитывать смелость и самостоятельность. | Н.А.Карпухина; стр.187. | ||||
Развитие речи. «Птичий двор». | Развивать навыки связной речи, обогащать активный словарный запас детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия птицы, познакомить с домашними птицами, их повадками, внешними признаками | Л.Н.Смирнова. Пособие по развитию речи. Тема: птицы. | ||||
4. Ф Ь | 25. | |||||
Физкультура. " Белочка на веточках ". | Упражнять в ходьбе по наклонной доске, повторить ползание и перелезание бревна, бросать мяч двумя руками, воспитывать смелость и самостоятельность. | Н.А.Карпухина; стр.187. | ||||
Развитие речи. Д / игра " Предметы труда для папы ". | Развивать навыки фразовой речи; знакомить с названиями предметов труда, их названиями и назначением. | Л.Н.Смирнова. Пособие по развитию речи. Тема: предметы труда. | ||||
Лепка. " Волшебная картина ". | Формировать умение намазывать пластилин на картон, создавать изображение, способствовать развитию воображения, развивать мелкую моторику. | Е.А.Янушко. стр. 56. | ||||
Физкультура. " Белочка на веточках ". | Упражнять в ходьбе по наклонной доске, повторить ползание и перелезание бревна, бросать мяч двумя руками, воспитывать смелость и самостоятельность. | Н.А.Карпухина; стр.187. | ||||
Развитие речи. " Кто сказал мяу?". Чтение сказки В. Сутее ва.
| Познакомить со сказкой. Формировать умение распознавать на слух звукоподражательные слова совершенствовать память и внимание. | Комплексные занятия. О.П. Власенко. Стр.195. | ||||
Рисование. " Мыльные пузыри ". | Формировать умение рисовать карандашом округлые формы. | О.В.Павлова. стр.51. |
Март - май
№. | Тема | Дата | Образовательная область
| Цель | Литература | Примечание |
1. М | 26. Я и моя мама. | Познавательное развитие ( РК ). " Мамины помощники " | Развивать общую моторику, слуховое внимание: расширять словарный запас, формировать умение группировать предметы по общему использованию, называть цвет, величину предметов, способствовать развитии. Речи, как средства общения. | Комплексные занятия. О.П. Власенко. Стр.244. | ||
Физкультура. «По ровненькой дорожке шагают наши ножки». | Повторить ползание и подлезание под скамейку, закреплять умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве. | Н.А.Карпухина Стр.189 | ||||
Развитие речи. " Сказка о глупом мышонке " С Маршак. | Познакомить с содержанием сказки, дать почувствовать взаимосвязь между содержанием и рисунками к сказке; формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. | Комплексные занятия. О.П. Власенко. Стр.109. | ||||
Лепка. «Цветок». | Продолжать формировать умение вдавливать детали в основу в определенном порядке, создавая изображение, формировать интерес к работе, учить действовать самостоятельно по готовому образцу. | Е.А.Янушко Стр.50 | ||||
Физкультура. «По ровненькой дорожке шагают наши ножки». | Повторить ползание и подлезание под скамейку, закреплять умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве. | Н.А.Карпухина Стр.189 | ||||
Развитие речи. Стихотворение Н. Сын гаевского " Помощни ца ".
| Познакомить со стихотворением, Совершенствовать умение отвечать на вопросы, воспитывать желание помогать взрослым. | Комплексные занятия. О.П. Власенко. Стр.161. | ||||
Рисование. «Цветок для мамочки». | Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме на 8-е марта, познакомить со строением цветка, учить выделять его части, раскрашивать красками разного цвета. | И.А.Лыкова Стр.61 | ||||
Физкультура. Подвижные игры. | ||||||
2. М | 27. Ах, матрешки хоро ши! Я люблю их от души! | Познавательное развитие ( РК ). " Матрешки, петушки, Лошадки ".
| Познакомить детей с народными игрушками. Формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на размер, цвет, форму. | Здравствуй мир. Стр.71. | ||
Физкультура. «По ровненькой дорожке шагают наши ножки». | Повторить ползание и подлезание под скамейку, закреплять умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве. | Н.А.Карпухина Стр.189 | ||||
Развитие речи. " Игрушки в гостях у ребят ". | Формировать умение внимательно слушать и наблюдать, способность детей к диалогической речи; отвечать на вопросы об игрушке словом и предложением, состоящим из 3-4 слов. | Комплексные занятия. О.П. Власенко. Стр.162. | ||||
Развитие речи. «Матрешка». | Формировать умение называть свойство материала, развивать внимание, мелкую моторику, мышление, ознакомить с понятием «высоко – низко», «один – много» | З.А.Ефанова Стр.6 | ||||
Рисование. " Полосатые лошадки ". | Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику и координацию движений рук. | Здравствуй мир. Стр.71. | ||||
Физкультура. Подвижные игры. | ||||||
3. М | 28. Ах, матрешки хоро ши я люблю их от души! | Познание. ( Р.К.). Строим домик для матрешки. Складывание матрешки из трех элементов. | Формировать умение детей делать постройки из кубиков, обучать умению строить по образцу; выполнять простые действия с предметами. Знакомить с величиной ( большой, маленький ). | Комплексные занятия. О.П. Власенко. Стр.100. | ||
Физкультура. | ||||||
Развитие речи. Игра с матрешками. Матрешки танцуют. | Вызвать интерес к матрешке. Формировать умение сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов ( желтый, красный ), развивать внимание. | Комплексные занятия. О.П. Власенко. Стр.100. | ||||
Лепка. « Бусы для матрешки». | Формировать у детей умение вдавливать в пластилиновую основу в определенном порядке , создавая изображение, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. | Е.А.Янушко Стр.48 | ||||
Физкультура. " Мой веселый звонкий мяч ". | Повторять ползание и пролезание в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу. | Н.А.Карпухина Стр.190. | ||||
Развитие речи. "Собери матрешку ".
| Побуждать детей различать низ, верх предметов и соотносить их по размеру, подбирать две половинки предмета одинакового размера. | Н.А.Карпухина Стр.126. | ||||
Рисование. " Украсим матрешку ". | Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику и координацию движений рук. | З.А.Ефанова Стр.8. | ||||
Физкультура. Подвижные игры. | ||||||
4. М | 29.В гостях у сказ ки. | Познавательное развитие ( РК ). " В гостях у сказки ".
| Развивать зрительное восприятие, мышление, память, активизировать и расширять словарь; Развивать мелкую моторику и координацию движений рук. | Здравствуй мир. Стр.91. | ||
Физкультура. " Мой веселый звонкий мяч ". | Повторять ползание и пролезание в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу. | Н.А.Карпухина Стр.190. | ||||
Развитие речи. Чтение р.н. сказки " Маша и медведь ". | П ознакомить с содержанием сказки в обработке Булатова, формировать умение рассматривать рисунки - иллюстрации, понимать сюжет картинки, отвечать на вопросы воспитателя. | Комплексные занятия. О.П. Власенко. Стр.224. | ||||
Лепка. " Миска для Мишутки ". | Продолжать формировать умение приемы работы с пластилином, выделять предметы круглой формы, скатывать шар, делать пальцами углубление. | О.В.Павлова. стр.114. | ||||
Физкультура. " Мой веселый звонкий мяч ". | Повторять ползание и пролезание в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу. | Н.А.Карпухина Стр.190. | ||||
Развитие речи. Инсценировка сказки " Маша и Медведь ".
| Помочь вспомнить содержание сказки, формировать умение разыгрывать отрывок из сказки, прививать интерес к драматизации. | Комплексные занятия. О.П. Власенко. Стр.227. | ||||
Рисование. " Дорожки ". | Формировать умение рисовать кистью дорожки, знакомить с понятиями широкий, узкий. | Комплексные занятия. О.П. Власенко. Стр.228. | ||||
Физкультура. Подвижные игры. |
| |||||
5. М | 30. У книжки именины. | Познавательное развитие ( РК ). Рассматривание иллюс траций к сказке " Тере мок ". | Дать детям почувствовать ( на интуитивном уровне ) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Формировать умение правильно называть противоположные по значению действия. | В.В.Гербова. стр 69. | ||
Физкультура. " Мой веселый звонкий мяч ". | Повторять ползание и пролезание в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу. | Н.А.Карпухина Стр.190. | ||||
Развитие речи. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». | дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать игрушки в книжках интересно и полезно, продолжать учить согласовывать слова и предложения. | В.В.Гербова Стр.76 | ||||
Лепка. " Колобок " | Вызвать интерес к лепке колобка в форме шара. | И.А.Лыкова. стр.51 | ||||
Физкультура. " Мой веселый звонкий мяч ". | Повторять ползание и пролезание в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу. | Н.А.Карпухина Стр.190. | ||||
Развитие речи. Инсценировка сказки " Теремок ". | Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами. | В.В.Гербова. стр 70. | ||||
Рисование. " Колобок катится по дорожке ". | Продолжать формировать умение создавать изображение по мотивам народных сказок. | И.А.Лыкова. стр.51 | ||||
Физкультура. Подвижные игры. | ||||||
1. А | 31. Здоро вье в поряд ке - спаси бо за ряд ке. Не де ля здо ро вья. | Познавательное развитие ( РК ). " Приятного аппетита ". | Развивать культурно гигиенические и трудовые навыки и умение взаимодействовать; развивать мелкую моторику; обогащать словарь детей. | Здравствуй мир. Стр.84. | ||
Физкультура. « В гости к бабушке». | Упражнять в катании мяча, ходьбе по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность. | Н.А.Карпухина Стр.190 | ||||
Развитие речи. Стихотворение В.Бере стова " Больная кукла ". | Познакомить с содержанием стихотворения, формировать умение слушать его без наглядного сопровождения. | Комплексные занятия. О.П. Власенко. Стр.93. | ||||
Лепка. " Витамины в баночке ". | Закреплять умение надавливать пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга. | Е.А.Янушко Стр.27. | ||||
Физкультура. « В гости к бабушке». | Упражнять в катании мяча, ходьбе по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность. | Н.А.Карпухина Стр.190 | ||||
Развитие речи. «Кто как ходит?»
| Развивать слуховое восприятие, различать ритм отстукивания ( быстрый и медленный), расширять активный словарный запас, произносить слова громко и тихо. | Н.А.Карпухина Стр.70 | ||||
Рисование. " Яблоки для куклы ". | Формировать умение рисовать предмет круглой формы, работать карандашом. | Комплексные занятия. О.П. Власенко. Стр.93. | ||||
Физкультура. Подвижные игры. | ||||||
2. А | 32. Комна тные рассте ния. | Познавательное развитие ( РК ). " Рассматривание комнатных растений". | Формировать умение внимательно слушать и наблюдать, познакомить с фикусом, его частями; воспитывать бережное отношение к растениям. | Комплексные занятия. О.П. Власенко. Стр.225. | ||
Физкультура. « В гости к бабушке». | Упражнять в катании мяча, ходьбе по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность. | Н.А.Карпухина Стр.190 | ||||
Развитие речи. " Рассматривание и сравнение комнатных растений ". | Формировать умение внимательно слушать и наблюдать, способность к диалогической речи, отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов, использовать в речи прилагательные: широкий, узкий. | Комплексные занятия. О.П. Власенко. Стр.205. | ||||
Лепка. " Цветы ". | Продолжать формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе. | Е.А.Янушко Стр.40. | ||||
Физкультура. « В гости к бабушке». | Упражнять в катании мяча, ходьбе по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность. | Н.А.Карпухина Стр.190 | ||||
Развитие речи. Чтение главы "Друзья" из книги Янчарского " Приключения Миш ки Ушастика ".
| Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, Желание узнать новое про медвежонка. | В.В.Гербова. стр.81. | ||||
Рисование. " Вырастим цветочки ". | Формировать интерес к рисованию, умение проводить прямые линии, не выходя за границы ограничительных линий; знакомить со строением цветка. | О.В.Павлова. стр.127. | ||||
Физкультура. Подвижные игры. | ||||||
3. А П Р Е Л | 33. Есть у солнышка дру зья. Весна. | Познавательное развитие ( РК ). " Солнышко, солныш ко, выгляни в око шечко ".
| Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. | " Ознакомление дошкольников с природой " О.А. Соломенникова. Стр.31. | ||
Физкультура. " Сорока, сорока, где была? Далеко! " | Упражнять в бросании в горизонтальную цель, в ходьбе со сменой направления, упражнять в ползании, развивать глазомер и ориентировку в пространстве. | Н.А.Карпухина Стр.191 | ||||
Развитие речи. Стихотворение А.Пле - Щеева " Сельская Песенка ". | Познакомить детей со стихотворением; упражнять в умении согласовывать слова в предложении, развивать память. | Комплексные занятия. О.П. Власенко. Стр.231. | ||||
Лепка. " Весенняя травка ". | Продолжать формировать умение ощипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки, аккуратно укладывать их на дощечке, различать зеленый цвет, развивать умение работать коллективно. | Комплексные занятия. О.П. Власенко. Стр.232. | ||||
Физкультура. " Сорока, сорока, где была? Далеко! " | Упражнять в бросании в горизонтальную цель, в ходьбе со сменой направления, упражнять в ползании, развивать глазомер и ориентировку в пространстве. | Н.А.Карпухина Стр.191 | ||||
Развитие речи. Закличка " Дождик, дождик, веселей…"
| Познакомить с содержанием песенки, продолжать формировать умение понимать вопросы воспитателя и отвечать на них. | Комплексные занятия. О.П. Власенко. Стр.220. | ||||
Рисование. " Дождик ". | Формировать умение изображать дождь, рисуя кистью короткие, тонкие штрихи, закреплять умение правильно держать кисть. | Комплексные занятия. О.П. Власенко. Стр.221. | ||||
Физкультура. Подвижные игры. | ||||||
4. А Ь | 34. Есть у солнышка дру зья. Весна. | Познавательное развитие ( РК ). " Выходи, дружок, на зелененький лужок".
| Дать представление об одуванчике и ромашке, формировать умение находить такой же цветок, как у воспитателя на картинке; развивать зрительное восприятие и связывать изображение со словом; воспитывать любовь к природе. | Н.А.Карпухина Стр.43 | ||
Физкультура. " Сорока, сорока, где была? Далеко! " | Упражнять в бросании в горизонтальную цель, в ходьбе со сменой направления, упражнять в ползании, развивать глазомер и ориентировку в пространстве. | Н.А.Карпухина Стр.191 | ||||
Развитие речи. " Села птичка на окошко ". | Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание развивать чувство ритма и своевременно повторять, имеющиеся в тексте восклицания ай, воспитывать любовь к малым формам фольклора. | Н.А.Карпухина Стр.74 | ||||
Лепка. «Солнышко – колоколнышко». | Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца, учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из сплющенного шара и лучиков (жгутиков), развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику. | И.А.Лыкова Стр.66 | ||||
Физкультура. " Сорока, сорока, где была? Далеко! " | Упражнять в бросании в горизонтальную цель, в ходьбе со сменой направления, упражнять в ползании, развивать глазомер и ориентировку в пространстве. | Н.А.Карпухина Стр.191 | ||||
Развитие речи. Д/ игры " Вот пришла весна ", " Пройди по лужам ", " Что бывает весной ".
| Знакомить детей с сезонными изменениями в природе; обогащать активный словарный запас по теме; формировать умение вслушиваться в рифмованный текст и повторять его по частям вслед за педагогом. | Л.Н.Смирнова. Пособие по развитию речи. Тема: весна. | ||||
Рисование. «Солнышко – колоколнышко». | Вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка, рисовать большой круг и несколько лучей – прямых или волнистых линий, упражнять рисованию кистью, формировать умение замыкать линию в кольцо, развивать чувство формы и цвета. | И.А.Лыкова Стр.67 | ||||
Физкультура. Подвижные игры. | ||||||
1. М | 35. Мама, папа, я - вот и вся моя семья. | Познавательное развитие ( РК ). " Моя семья ".
| Уточнить представления детей об их семье. Развивать умение называть свое имя, имена близких, развивать зрительное внимание и мелкую миоторику. | Здравствуй мир. Стр. 78. | ||
Физкультура. " Мишка косолапый ". | Формировать умение ходить высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер. | Н.А.Карпухина Стр.192 | ||||
Развитие речи. " Папа, дедушка, брат ". | Закреплять представление детей об их семье, обобщить представление об обязанностях членов семьи ( папы, дедушки, брата ); развивать зрительное внимание и мелкую моторику. | Здравствуй мир. Стр. 80. | ||||
Лепка. " Клубок для Даши ". | Продолжать формировать умение лепить предметы округлой формы, повторить цвета; закрепить знание имен детей в группе. | О.В.Павлова. стр. 137. | ||||
Физкультура. " Мишка косолапый ". | Формировать умение ходить высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер. | Н.А.Карпухина Стр.192 | ||||
Развитие речи. " Мама, бабушка, сестра ".
| Закреплять представление детей об их семье, обобщить представление об обязанностях членов семьи ( мамы, бабушки, сестры ); развивать зрительное внимание и мелкую моторику. | Здравствуй мир. Стр. 81. | ||||
2. М А Й | 36.Мама, папа, я - вот и вся моя семья. | Физкультура. " Мишка косолапый ". | Формировать умение ходить высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер. | Н.А.Карпухина Стр.192 | ||
Развитие речи. Стихотворение К. Чу- ковского " Путаница ". | Познакомить детей с произведением, прдолжать формировать умение рассматривать рисунки в книжках, активизировать в речи глаголы, противоположные по значению. | Комплексные занятия. О.П. Власенко. Стр.260. | ||||
Лепка. " Лесенка ". | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, работать аккуратно, складывать готовые изделия на доску. | Комплексные занятия. О.П. Власенко. Стр.262. | ||||
Физкультура. " Мишка косолапый ". | Формировать умение ходить высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер. | Н.А.Карпухина Стр.192 | ||||
Развитие речи. Русская народная потешка " Огуркчик, огуречик…" | Познакомить детей с р.н. потешкой, помочь ее запомнить, развивать память. | Комплексные занятия. О.П. Власенко. Стр.268. | ||||
Рисование. " Вот какие у нас цып- лятки ". | Формировать умение создавать образ цыпленка в сотворчестве с воспитателем, развивать чувство формы и цвета, воспитывать желание отображать свои представления в изодеятельности. | И.А.Лыкова Стр.73. | ||||
Физкультура. Подвижные игры. | ||||||
3. М А Й | 37. Мир вок руг нас: насекомые и растения. | Познавательное развитие ( РК ). " Что растет за окном. Какие бывают деревья ?" | Формировать умение внимательно слушать и наблюдать, отвачать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; воспитывать бережное отношение к растениям. | Комплексные занятия. О.П. Власенко. Стр.2283. | ||
Физкультура. " К нам пришла собачка ".
| Повторить ходьбу по ребристой дорожке, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер. | Н.А.Карпухина Стр.193. | ||||
Развитие речи. | ||||||
Лепка. « Гусеница ». | Формировать умение действовать по показу - скатывать из пластилина шарики и насаживать их на тонкую палочку; формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. | Е.А.Янушко Стр.73 | ||||
Физкультура. " К нам пришла собачка ".
| Повторить ходьбу по ребристой дорожке, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер. | Н.А.Карпухина Стр.193. | ||||
Развитие речи.
| ||||||
Рисование. " Бабочки - красавицы ". | Формировать умение различать цвета, образ бабочки в пятнах, эмоционально отзываться на красоту окружающих предметов. | О.В. Павлова. Стр.65. | ||||
Физкультура. Подвижные игры. | ||||||
4. М А Й | 38. Скоро лето. | Познавательное развитие ( РК ). " Лето ".
| Познакомить детей с характерными признаками лета; развивать мелкую моторику и координацию движений рук; формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму. | Здравствуй мир. Стр. 93. | ||
Физкультура. " К нам пришла собачка ".
| Повторить ходьбу по ребристой дорожке, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер. | Н.А.Карпухина Стр.193. | ||||
Развитие речи. Д/ игры " Лето к нам пришло ", " Летние забавы ". | Способствовать усвоению обобщающего понятия: лето. Формировать навыки фразовой речи. | Л.Н.Смирнова. Пособие по развитию речи. Тема: лето. | ||||
Лепка. " Земляника ". | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, другие, ранее приобретенные навыки: различать красный цвет, любоваться готовым изделием. | Комплексные занятия. О.П. Власенко. Стр.2283. | ||||
Физкультура. " К нам пришла собачка ".
| Повторить ходьбу по ребристой дорожке, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер. | Н.А.Карпухина Стр.193. | ||||
Развитие речи. Сказка Н. Павловой " Земляничка ". | Познакомить детей с содержанием сказки, продолжать формировать умение различать животных, развивать память. | Комплексные занятия. О.П. Власенко. Стр.281. | ||||
Рисование. " Лето звонкое пришло ". | Формировать умение рисовать волнистые линии, правильно держать кисточку, продолжать знакомить с правилами ухода за ней. | О.В. Павлова. Стр.70. | ||||
Физкультура. Подвижные игры. | ||||||
Познавательное развитие ( РК ). " Во что играть летом ".
| Закреплять знания о лете, полученные на предидущем занятии, активизировать словарь, развивать зрительное внимание. | Здравствуй мир. Стр. 95. | ||||
Физкультура. " К нам пришла собачка ".
| Повторить ходьбу по ребристой дорожке, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер. | Н.А.Карпухина Стр.193. | ||||
Развитие речи. Чтение без наглядного сопровождения " Солнышко ". Д игра " Сколько цветочков! " | Развивать навыки фразовой речи. Формировать умение строить предложения с опорой на предметы, запоминать и повторять рифмованный текст. | Л.Н.Смирнова. Пособие по развитию речи. Тема: лето | ||||
Лепка. «Бабочка». | Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу. Создавая изображение, способствовать развитию воображения, развивать мелкую моторику. | Е.А.Янушко Стр.52 | ||||
Физкультура. " К нам пришла собачка ".
| Повторить ходьбу по ребристой дорожке, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер. | Н.А.Карпухина Стр.193. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование работы по ПАВ во второй младшей группе «Клубничка» по программе «Детство»
В календарном планировании представлена профилактическая работа с детьми,начиная с младшего дошкольного возраста,пропагандирующая здоровый образ жизни(ПАВ) на учебный год....
Календарно - тематическое планирование в соответствиии с ФГОС в средней группе детского сада
Календарно -тематическое планирование в средней группе...
Календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень" в старшей группе детского сада
План на тему "Золотая осень" в старшей группе на одну неделю в соотвествии с ФГОС....
Календарно - тематическое планирование по образовательным областям для второй младшей группы.
Календарно - тематическое планирование по образовательным областям для второй младшей группы. Использую при написании ежедневного планирования. Очень удобно и легко. Возьмите на заметку....
Собственная методическая разработка "Календарно-тематическое планирование по конструктивной деятельности для детей младшей группы детского сада"
Данное календарно-тематическое планирование предназначено для воспитателей ДОУ, в планировании нод по конструированию....
Календарно-тематическое планирование на сентябрь, октябрь, ноябрь (вторая младшая группа)
Комплексно-тематическое планирование на осень...
календарно тематическое планирование по музыкальному вочпитанию во второй младшей группе
Виды музыкальной деятельности Педагогические задачи Музыкальный репертуар Интегрируемые образовательные области Формируемые интегративные качества ...