календарно- тематическое планирование на учебный год для второй младшей группы детского сада
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ягафарова Наталья Александровна

Календарно - тематическое планирование составлено с учетом требований ФГОС, на весь учебный год.  Предназначено для детей второй младшей группы и в помощь воспитателям дошкольный образовательных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalend.-_temat._plan._2017g.docx138.97 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ - НОЯБРЬ

№.

Тема

Дата

Образовательная

область

 

Цель

Литература

Примечание

1.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1. Здравствуй, детс

кий сад!

Вместе весело играть, танцевать и рисовать»

Познавательное развит.(РК)

" Хорошо у нас в детском

 саду»".

Познакомить с предметами групповой комнаты и их размещением. Формировать активный словарь:

Игровой уголок, стол и стул, шкаф, игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

О.В.Дыбина Занятия по ознак. С окружающим, стр.22

Развитие речи

Занятие№1

Учить детей воспроизводить знакомое литературное произведение. Уточнить и закрепить правильное произношение звука «А»

О.С.Ушакова Развитие речи детей 3-4 лет, стр25

  Рисование.

«Наша  красивая группа»

Продолжаем знакомиться с кистью, гуашью, бумагой. Учить замечать настроение, царящее в группе

В.Н.Волчкова

Конспекты занятий во второй младшей группе , стр18

  Физкультура.

  Подвижные игры.

Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции.

Н.А. Карпухина; стр.178;

2.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

2.  Красный, желтый, зеленый ПДД

  Познавательное развитие

   ( РК ).

  " Транспорт".

   

Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение и т.д.)  

О.В.Дыбина Занятия по ознак. С окружающим, стр.11

  Развитие речи.

   Занятие №2

 Подводить детей к составлению описательного рассказа об игрушке.Уточнить и закрепить правильное произношение звука «у»

О.С.Ушакова Развитие речи детей 3-4 лет, стр25

Рисование

«Дорога для машин»

Продолжать воспитывать у детей отзывчивость. Учить при закрашивании формы регулировать силу нажима на карандаш

В.Н.Волчкова

Конспекты занятий во второй младшей группе , стр146

Аппликация

 «Автобус для зверят»

Закреплять умение изображать предметы из готовых форм, передавать их строение. Упражнять в технике наклеивания.

В.Н.Волчкова

Конспекты занятий во второй младшей группе , стр147

  Физкультура.

 Подвижные игры.

3.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

3. « Вот она какая, осень золотая»

  Познавательное развитие

   ( РК ).

    " Осень ".

Познакомить детей с осенними явлениями в природе.  Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона.

 В.Н.Волчкова

Конспекты занятий во второй младшей группе , стр62

     Познавательное развитие

ФМП

«Свойства предметов. Счет

 до двух. Игра с листочками»

Развивать умения выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов

В.Н.Волчкова

Конспекты занятий во второй младшей группе , стр66

  Развитие речи.

  " Осень "А.Плещеев. Заучивание стих-ия

Учить детей запоминать короткое стих-ие. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

 Г.Я.Затулина Конспекты комплексных зай, стр41

Рисование.

 " Осень".

 Закрепить знания детей об осени. Продолжать вызывать у детей эмоциональный отклик.

В.Н.Волчкова

Конспекты занятий во второй младшей группе , стр68

  Аппликация (коллективная)

" Падают, падают листья, в нашем саду листопад»".

Вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Закрепить навыки намазывания клеем листьев и приклеивания.

В.Н.Волчкова

Конспекты занятий во второй младшей группе , стр69

  Физкультура.

 Подвижные игры.

4.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

4.З« Вот она какая, осень золотая»

  Познавательное развитие

   ( РК ).

«Птички улетают в теплые

 края»

Учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснение воспитателя, высказываться по поводу изображенного.

Т.М.Бондаренко. Практический материал по усвоению образовательных областей

  Познавательное развитие

 ФМП

«Круг, квадрат»

Познакомить детей с квадратом, научить различать и называть: круг, квадрат»

В.П.Новикова Математика в детском саду, стр.9

  Развитие речи.

Занятие №3

Учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ (два- три предложения ) об игрушке.Уточнить и закрепить правильное произношение звука «И»

О.С.Ушакова Развитие речи детей 3-4 лет, стр27

  Рисование

  «Что за яблочко?»

Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы.

В.Н.Волчкова

Конспекты занятий во второй младшей группе , стр77

  Лепка

«Консервируем фрукты»

Закрепить представление детей о заготовке осенью фруктов на зиму. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.

    В.Н.Волчкова

Конспекты занятий во второй младшей группе , стр77

   Физкультура.

   Подвижные игры.

                   

1.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

5   «В мире животных. Домашние животные»

  Познавательное развитие

   ( РК ).

   " Домашние животные ".

   

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных.

Р.Н.Бунеев, стр 136

Познавательное развитие

ФМП

«Круг, квадрат» (закрепление)

Учить различать и называть круг и квадрат, классифицировать предметы по признаку формы.

В.П.Новикова Математика в детском саду, стр.12

Развитие речи

" Не ходи, козочка, в лес ".

 Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ.Учить правильно называть игрушки, их цвет, величину.

    В.Н.Волчкова

Конспекты занятий во второй младшей группе , стр103

  Рисование.

   Пойдем пасти животных

на зеленый луг ".

 Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание помогать им. Учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях длинные и короткие линии.

В.Н.Волчкова

Конспекты занятий во второй младшей группе , стр116

Лепка

«Мягкие лапки, а в лапках

царапки»

Воспитывать любовь к животным; вызывать желание передать их характерные особенности в лепке

В.Н.Волчкова

Конспекты занятий во второй младшей группе , стр137

  Физкультура.

   Подвижные игры.

2.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

6. Что я знаю о себе.Я и мое тело

  Познавательное развитие

   ( РК ).

   " Кто мы? Какие мы? ".

 

   

Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела, различать понятия «девочка»- «мальчик»

" Здравствуй мир ". Методические рекомендации. А.А.Вахрушев. стр.129

Познавательное развитие

ФМП

«Много, мало, один»

Упражнять в составлении групп отдельных предметов, учить находить сходство между ними; различать и называть форму предметов- квадратная, круглая.

В.П.Новикова Математика в детском саду, стр.15

Развитие речи

«Мойдодыр» К.И.Чуковский

(чтение произведения)

Учить слушать новую сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения, прививать культурно- гигиенические навыки.

Г.Я.Затулина. Конспекты комплексных занятий, стр8

Рисование

  "Разноцветные шарики»

Вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками

И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду., стр. 22

Аппликация

" Веселый человечек ".

Учить детей создавать образ человека, применять нетрадиционный способ- рисование пальчиками

интернет- ресурс, конспект

  Физкультура.

  Подвижные игры.

3.

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

7. Мир предметов вокруг нас. Мои любимые игрушки

  Познавательное развитие

   ( РК )

 «Мои любимые игрушки.»

     

Расширить знания детей по теме «Игрушки». Учить составлять описательный рассказ

интернет- ресурс, занятие

     Познавательное развитие

ФЭМП

«Круг, квадрат, треугольник»

   

Познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть его, обследовать зрительно- осязательным путем.

В.П.Новикова Математика в детском саду, стр.18

  Развитие речи.

  «Игра с куклой» (рассматривание картины из серии Е.Батуриной)

Учить рассматривать картину, понимать ее содержание формировать умения отвечать на вопросы воспитателя; уточнить название и назначение предметов одежды и умывальных принадлежностей.

Г.Я.Затулина. Конспекты комплексных занятий, стр10

  Рисование.

  " Матрешки- крошки ".

Учить детей быть наблюдательными, определять размер, форму, цвет игрушки. Развивать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным

В.Н.Волчкова

Конспекты занятий во второй младшей группе , стр30

  Аппликация

  «Игрушки ".

Продолжать знакомить детей с предметами круглой формы. Учить приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы.

В.Н.Волчкова

Конспекты занятий во второй младшей группе , стр31

  Физкультура.

   Подвижные игры.

4.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

9.В мире животныхДикие животные.

  Познавательное развитие

   ( РК ).

  «Братья наши меньшие ".

Закреплять знания и представления о животных, учить различать диких и домашних животных, узнавать и называть их детенышей.

" Здравствуй мир ". Методические рекомендации. А.А.Вахрушев. стр.159

   Познавательное развитие

ФЭМП

   " Круг, квадрат,

треугольник. (Закрепление)

".

Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; развивать воображение

В.П.Новикова Математика в детском саду, стр.21

  Развитие речи.

  "Кто в лесу живет? " (рассматривание картин)

 

Познакомить детей с животными, живущими в лесу, узнавать их на картинке, называть характерные признаки.

ЗКР-учить произносить звук «Й» в разных позициях ( в середине и в конце слова)

Г.Я.Затулина. Конспекты комплексных занятий, стр39

О.С.Ушакова Развитие речи детей 3-4 лет, стр53

  Рисование.

   «Полосатые полотенца

для лесных зверушек»

Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике.

И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду., стр. 62

  Лепка

" Ежик Пых и его друзья»

Расширять знания о диких животных, ежах (внешний вид, образ жизни, повадки)

интернет- ресурс конспект

  Физкультура.

  Подвижные игры.

1.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

9. Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Что такое хорошо и что такое плохо

Познавательное развитие

   ( РК ).

 «Девочки и мальчики узнают об осени много интересного».

Научить детей обращать внимание на изменения, которые происходят в природе и жизни людей осенью.

Т.Доронова.  Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду, стр.80

   Познавательное развитие

   ФЭМП

«Столько…сколько»

Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой.

  В.П.Новикова Математика в детском саду, стр.24

Развитие речи

Занятие №5

учить составлять совместно с воспитателем короткий повествовательный рассказ.ЗКР: Уточнить и закрепить правильное произношение звука «Р»

О.С.Ушакова Развитие речи детей 3-4 лет, стр31

Рисование

«Сороконожка в магазине»

 Учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий, согласовывать пропорции листа бумаги

И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду., стр. 58

Лепка (по мотивам

 стихотворения)

 «Сороконожка»

Продолжать учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения. Разнообразить способ лепки на основе цилиндра.

И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду., стр. 56

Физкультура.

Подвижные игры.

2.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

10. Дом в котором я живу. Мебель.

  Познавательное развитие

   ( РК ).

  " Мебель ".

   

Учить детей определять и различать мебель . виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели.

  О.В.Дыбина Занятия по ознак. с окружающим, стр.12

   Познавательное развитие

   ФЭМП

«Столько…сколько, поровну»

Учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: столько… сколько, поровну

В.П.Новикова Математика в детском саду, стр.28

  Развитие речи.

Занятие №24

  «Мебель»

Учить называть отдельные предметы мебели. Упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов «в», «на», «за». Закреплять правильное произношение звуков «с», «сь»

О.С.Ушакова Развитие речи, стр.63

  Рисование

  «Куклы квартиру вчера

 получили, жаль только

мебель пока не купили»

Поупражнять в практическом применении полученных знаний, рисуя мебель

В.Н.Волчкова. Конспекты занятий во второй мл. группе, стр293

Аппликация

«Одеяльце»

Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Учить составлять на квадратном листе бумаги узор из кругов

Д.Н.Колдина, Аппликация с детьми 3-4 лет. стр22

  Физкультура.

  Подвижные игры.

3.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

11.

Дом в кото

ром я живу.

Посуда

  Познавательное развитие

   ( РК ).

  «Чайная посуда ".

Познакомить с чайной посудой, уточнить ее название и назначение, учить различать и называть части предметов посуды.

" Здравствуй мир ". Методические рекомендации. А.А.Вахрушев. стр.161

Познавательное развитие  

ФЭМП

«Ориентировка в

 пространстве

Научить находить предмет в пространстве, определяя нахождение в пространстве словами: вверху, внизу, на

В.П.Новикова Математика в детском саду, стр.32

  Развитие речи.

Занятие № 23

Учить детей составлять короткий рассказ совместно с воспитателем. Учить правильно называть отдельные предметы посуды, знать их назначение.

О.С.Ушакова Развитие речи, стр.61

  Рисование.

 «Красивые тарелки»

Побуждать детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; продолжать учить рисовать круги.

В.Н.Волчкова. Конспекты занятий во второй мл. группе, стр177

Лепка.

 «Чашка с блюдцем»

Учить лепить посуду(блюдце, чашку), передавать особенности формы; пользоваться знакомыми приемами лепки ( скатывние, раскатывание)

 В.Н.Волчкова. Конспекты занятий во второй мл. группе, стр178

  Физкультура.

  Подвижные игры.

4.

Н
О
Я
Б
Р
Ь

12.

Улыбнется мамочка и светлей вокруг, потому что мамочка самый лучший друг

  Познавательное развитие

   ( РК ).

  " Варвара краса, длинная

 коса»".

   

Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке.

О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром,

стр.19

   Познавательное развитие

ФЭМП

«Сравнение предметов по

 длинне»

Учить сравнению двух предметов по длине. Научить рассказывать о результатах сравнения.

В.П.Новикова Математика в детском саду, стр.35

    Развитие речи.

     Д/игра " Мы посуду

     называем".

Способствовать усвоению обобщающих понятий:

посуда. Формировать умение вслушиваться в рифмованную речь педагога.

   Пособие Л.Н. Смирновой

   по развитию речи. Тема:      посуда.

Рисование с элементами

 аппликации «Мамин день»

Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений  (венчик, стебель, цветок)

интернет- ресурс, образовательная деятельность

Аппликация

«Моя мама лучшая на свете»

(цветок)

Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к маме; научить правильно пользоваться салфеткой, клеем

 интернет- ресурс, образовательная деятельность

  Физкультура.

  Подвижные игры.

5.

Н
О
Я
Б
Р
Ь

13.

Что подарит нам зима, чем она порадует?»

 

  Познавательное развитие

   ( РК ).

 «Зима»

 

   

Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, изменениями в жизни птиц и диких животных

 Р.Н.Бунеев. «Здравствуй мир»стр.152

  Познавательное развитие

ФЭМП

  «Сравнение предметов по

 длинне»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов: где больше, где меньше. Сравнивать предметы по длине.

В.П.Новикова Математика в детском саду, стр.38

  Развитие речи.

«Снег идет»

 

Воспитывать интерес к явлениям природы, отражать свои впечатления в рисунках. Познакомить с новым рассказом, учить слушать.

Г.Я.Затулина. Конспекты  комплексных занятий, стр44

   Рисование.

 «А у нашего двора, снеговик

 стоял с утра»

Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передовать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких  частей.

В.Н.Волчкова. Конспекты занятий во второй мл. группе, стр211

  Лепка.

 «Мы танцуем со

 снежинками, посмотрите

все на нас»

Закреплять знания о форме разных предметов, упражнять в лепке предметов круглой формы приемом раскатывании пластилина круговыми движениями.

В.Н.Волчкова. Конспекты занятий во второй мл. группе, стр212

  Физкультура.

  Подвижные игры.

Декабрь - февраль

№.

Тема

Дата

Образовательная

область

 

Цель

Литература

Примечание

1.

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

14.Зимушка- зима.Зима в лесу.

  Познавательное развитие

   ( РК ).

   " Зима ".

   

Познавательное развитие

  ФЭМП

«Сравнение предметов по

 длинне» (закрепление)

Упражнять в сравнении предметов по длине, а так же в умении двигаться в заданном направлении и определения местонахождения предмета.

В.П.Новикова Математика в детском саду, стр.41

  Развитие речи.

  Занятие №7

Учить детей составлять рассказ об игрушке с помощью воспитателя. ЗКР: закрепить правильное произношение звуков «о»,»э», «ы»

О.С.Ушакова Развитие речи, стр.35

а

   Аппликация

«Маленькая елочка»

Закреплять представления детей о геометрических фигурах(круг, треугольник, квадрат). Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения.

.Н.Колдина, Аппликация с детьми 3-4 лет. стр28

  Рисование.

  " С чем приходит к

    нам зима ".

Формировать умение рисовать пальцем; узнавать белый цвет, идентифицировать его.

О.В.Павлова. стр.35.

  Физкультура.

  Подвижные игры.

2.

Д
Е
К
А

Б

Р

Ь

15.  Зимушка- зима.Зима в лесу 

  Познавательное развитие

   ( РК ).

   « Летят снежинки».

 Дать представление о снеге, снежинках, развивать навык наблюдательности, координации движений, соотносить слово с объектом, называть его общеупотребительным словом; воспитывать любознательность.

Н.А.Карпухина; стр.28.

Познавательное развитие

   ФЭМП

 «День- ночь»

Научить различать части суток: день, ночь. Сравнивать предметы по длине, составлять картинки из геометрических фигур.

В.П.Новикова Математика в детском саду, стр.44

  Развитие речи.

  « Снегурушка и лиса».

Познакомить детей с новой сказкой, учить внимательно слушать, понимать содержание.

Г.Я.Затулина. Конспекты  комплексных занятий,

стр47

Рисование.

     « Снежок порхает,

  кружится».

Вызвать интерес к созданию образа снегопада в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Познакомить со способом приклеивания.

И.А.Лыкова. стр.41.

Лепка.

  « Снег идет».

  Физкультура.

  Подвижные игры.

3.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

16. Зимние чудеса

  Познавательное развитие

   ( РК ).

   «Скоро новогодний

    праздник.

    Рассматривание елки».

Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике: учить рассматривать предметы (елку, елочные украшения ) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания.

Комплексные занятия. О.П. Власенко. Стр.137.

   Познавательное развитие

 ФЭМП Занятие №14

 «Сравнение предметов по

 длине» (закрепление)

 

Упражнять в сравнении предметов по длине, обозначая словами результаты сравнения. Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

В.П.Новикова Математика в детском саду, стр.47

  Развитие речи.

   «Как по снегу, по метели...».

Познакомить детей с новой потешкой, учить понимать ее содержание, вызывать к ней интерес

Г.Я.Затулина. Конспекты  комплексных занятий,

стр52

  Рисование.

  « Праздничная елочка».

Вызвать интерес к рисованию праздничной елки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Разнообразить технику рисования кистью. Продолжать освоение формы и цвета, как средств образной выразительности.

И.А.Лыкова. стр.44.

  Лепка.

  «Вот какая елочка».

Формировать умение создавать образ елочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: раскатывать жгутики и прикреплять к стволу – столбику. Закреплять умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней. Знакомить с зеленым цветом.

И.А.Лыкова. стр.42.

  Физкультура.

  Подвижные игры.

4.

Д
Е
К
А

Б

Р

Ь

17. Здравствуй, дедуш

ка Мороз!

  Познавательное развитие.

  (Р.К).

   «Найди каждому

  снеговику елочку».

Формировать умение сравнивать предметы, подбирать и упорядочивать их по размеру, понимать слова большой, малеький.

Комплексные занятия. О.П. Власенко. Стр.139..

Познавательное развитие

 ФЭМП Занятие №15

  «Сравнение предметов

 по ширине»

Учить сравнивать два предмета по ширине; продолжать сравнивать предметы по длине; различать и называть геометрические фигуры

В.П.Новикова Математика в детском саду, стр.50

  Развитие речи.

  Занятие № 10

Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ о Дедушке Морозе. ЗКР: закреплять правильное произношение звуков «б» и «бь»

О.С.Ушакова Развитие речи, стр.40

 Рисование.

«Шарики для новогодней

 елки»

Вызвать у детей радостное чувство. Связанное с предстоящим новогодним праздником.

В.Н.Волчкова. Конспекты занятий во второй младшей группе, стр165

Аппликация с

элементами рисования

«Праздничная елочка»

Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольников)

И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду., стр. 74

  Физкультура.

  Подвижные игры.

                   

2.

Я
Н
В
А

Р

Ь

18.Зимние игры и заба

вы.

 Познавательное (РК)

 «Зимние развлечения»

Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызывать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

В.Н.Волчкова. Конспекты занятий во второй младшей группе

 Познавательное ФЭМП

  Занятие №16

  «Сравнение предметов

 по ширине» (закрепление)

Научить сравнивать два предмета по ширине, используя слова : шире, уже; упражнять в сравнении 2 групп предметов путем наложения.

В.П.Новикова Математика в детском саду, стр.53

 Развитие речи

 «Ты мороз, мороз, мороз»

Учить детей заучивать потешки, повторять уже знакомые. Вырабатывать правильный темп речи.

Г.Я.Затулина. Конспекты  комплексных занятий,

стр61

 Рисование.

 «Вкусные картинки».

Познакомить детей с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках раскрасках. Продолжать формировать умение рисовать кистью, не выходить за контур, вовремя добирать краску.

И.А.Лыкова. стр.49.

  Лепка.

  «Снеговики играют в

   снежки».

 Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Формировать умение лепить шар – раскатывать круговыми движениями ладоней.

И.А.Лыкова. стр.46.

   Физкультура.

    Подвижные игры.

3.

Я
Н
В
А

Р

Ь

19. В мире сказок

  Познавательное развитие

   ( РК ).

  « В гости к сказке»

Учить детей узнавать персонажи из русских народных сказок. Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из русских нар. сказок

интернет- ресурс, образовательная деятельность

  Познавательное развитие

 ФЭМП Занятие №17

    «Сравнение предметов

 по ширине» (закрепление

Учить сравнению двух предметов по ширине, а так же обозначению словами результата сравнения: разные по ширине.

В.П.Новикова Математика в детском саду, стр.56

  Развитие речи.

  «Как коза избушку построила» (рассказывание рус. нар. сказки)

 Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Продолжать учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями.

Г.Я.Затулина. Конспекты  комплексных занятий,

стр.37

  Рисование.

 «Как зайка от лисы

 спрятался»

Продолжать учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть

В.Н.Волчкова. Конспекты занятий во второй младшей группе 198

Аппликация

«Пузырь,

соломинка и лапоть»

Учить детей раскладывать на листе сюжетную композицию. Закреплять приемы наклеивания

А.Н.Колдина, Аппликация с детьми 3-4 лет. Стр25

  Физкультура.

  Подвижные игры.

4.

Я
Н
В
А

Р

Ь

20. Мы едем, едем, едем.

   Транспорт.

  Познавательное развитие

   ( РК ).Транспорт.

   

Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки: цвет, форма, величина.

О.В.Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром, стр11

   Познавательное развитие

 ФЭМП Занятие №18

 Время: утро, вечер, день,

 ночь

Учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь. Закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник

В.П.Новикова Математика в детском саду, стр.59

Развитие речи.

 «На чем люди ездят?»  (игра- забава)

  Закрепить знания детей о пассажирском транспорте. Вовлекать детей в разговор по ходу игры, учить отвечать на вопросы.

Г.Я.Затулина. Конспекты  комплексных занятий,

стр.79

  Рисование.

 «Баранки- калачи»

Формировать технику рисования округлых замкнутых форм. Формировать навыки рисования кистью и красками.

И.А.Лыкова. стр.55

 Аппликация

«Автобус для зверят»

Закреплять умения изображать предметы из готовых форм, передавать их строение. Правильно держать ножницы и ровно разрезать узкую полоску бумаги (окна)

В.Н.Волчкова. Конспекты занятий во второй младшей группе, стр147

  Физкультура.

   Подвижные игры.

5.январь

21.Кто живет в воде

 Познавательное развитие

   ( РК ).

 «Птицы и рыбки у нас

дома»

Продолжать знакомить детей с живыми объектами, которые можно содержать в домашних условиях. Закрепить правила ухода за рыбками.

В.Н.Волчкова. Конспекты занятий во второй младшей группе, стр132

 Познавательное развитие

ФЭМП Занятие №19

Сравнение двух групп

предметов

Упражнять в сравнении  количества предметов (равное или неравное) в двух группах

В.П.Новикова Математика в детском саду, стр.62

 Развитие речи

Занятие №12

Учить детей составлять рассказ по вопросам воспитателя. ЗКР: учить правильно называть предметы, их качества, действия; закрепить правильное произношение звуков «д», «дь»

О.С.Ушакова Развитие речи, стр.44

 Рисование

 «Поменяем воду в

 аквариуме»

Вызывать интерес к работе с гуашью. Учить своевременнонасыщать ворс кисти краской.

В.Н.Волчкова. Конспекты занятий во второй младшей группе, стр136

 Аппликация

 «Резвятся рыбки в

ручейке»

Учить детей составлять коллективную композицию. Развивать мелкую моторику пальцев, внимание.

А.Н.Колдина, Аппликация с детьми 3-4 лет. Стр.32

 Физкультура.

   Подвижные игры.

1.

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

22. Мир профессий

  Познавательное развитие

   ( РК ).

   «Что мы делаем в

детском саду?".

   

Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения- воспитателей, учить называть воспитателей по имени- отчеству, обращаться к ним на «вы»

О.В.Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром, стр33

   Познавательное развитие

ФЭМП Занятие №20

 «Сравнение предметов по

 ширине» (закрепление)

Продолжить упражнять детей в сравнении предметов по ширине, в умении ориентироваться во времени и пространстве.

В.П.Новикова Математика в детском саду, стр.65

  Развитие речи.

«Мы были в гостях у

врача»

 

Пополнить словарь детей  медицинской терминологией. ЗКР: закрепить звуковое произношение «к», «т», регулировать силу голоса.

В.Н.Волчкова. Конспекты занятий во второй младшей группе, стр219

Рисование.

«Я хочу быть здоровым.

Помогите мне знаки

попасть к врачу»

Знакомить детей  с дорожными знаками «Больница». Учить рисовать прямоугольную форму.

В.Н.Волчкова. Конспекты занятий во второй младшей группе, стр222

Лепка.

«Заходите в гости к нам, Витамины я вам дам»

Продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Закреплять умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями.

В.Н.Волчкова. Конспекты занятий во второй младшей группе, стр223

  Физкультура.

  Подвижные игры.

2.

Ф
Е
В
Р
А
Л

Ь

23. Воро

бьи, воро

буш

ки- сере

нькие перышки 

  Познавательное развитие

   ( РК ).

   «Воробьи, синички и

 другие птички»

   

Познакомить с дикими птицами. Закрепить знания  об отличительных особенностях птиц.

В.Н.Волчкова. Конспекты занятий во второй младшей группе, стр.123

  Познавательное развитие

   ФЭМП

 «Сравнение двух групп предметов»

 Развивать умение устанавливать равенство между двумя группами предметов, учить ориентироваться в пространстве.

В.П.Новикова Математика в детском саду, стр.68

  Развитие речи.

  Р.Н. песенка " Чики,

  чики…"

Формировать умение внимательно слушать, проговаривать отдельные слова за воспитателем воспитывать желание оберегать птиц, ухаживать за ними.

     Комплексные занятия. О.П. Власенко. Стр.123.

 Рисование.

  «Приглашаем снегирей, съесть рябину поскорей»

Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, воспитывать бережное отношение к природе.

В.Н.Волчкова. Конспекты занятий во второй младшей группе, стр127

  Лепка сюжетная

  «Птенчики в

гнездышках»

Вызвать интерес к созданию композиции «Птенчики в гнездышках»

И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду., стр. 126

  Физкультура.

  Подвижные игры.

3.

Ф
Е
В
Р
А
Л

Ь

24.

Я и мой папа.

  Познавательное развитие

   ( РК ).

   " Папа, дедушка, брат ".

Обобщить представление детей об обязанностях членов семьи ( папы, дедушки, брата ). Закреплять представления о семье.

  Здравствуй мир. Стр 80.

 Познавательное развитие

   ФЭМП

 «Сравнение двух групп предметов» (закрепление)

Уметь сравнивать две группы предметов по величине, а также ориентироваться во времени

 В.П.Новикова Математика в детском саду, стр.71

  Развитие речи.

  Р.Н. песенка " Чики,

  чики…"

Формировать умение внимательно слушать, проговаривать отдельные слова за воспитателем воспитывать желание оберегать птиц, ухаживать за ними.

     Комплексные занятия. О.П. Власенко. Стр.123.

  Лепка.

  " Ягоды для птичек ".

Развивать интерес к лепке, продолжать формировать умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого кускаи раскатывать его между ладоней.

       Комплексные занятия. О.П. Власенко. Стр.124.

 Физкультура.

 " Белочка на веточках ".

Упражнять в ходьбе по наклонной доске, повторить ползание и перелезание бревна, бросать мяч двумя руками, воспитывать смелость и самостоятельность.

  Н.А.Карпухина; стр.187.

Развитие речи.

«Птичий двор».

 Развивать навыки связной речи, обогащать активный словарный запас детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия птицы, познакомить с домашними птицами, их повадками, внешними признаками

Л.Н.Смирнова. Пособие по развитию речи. Тема: птицы.

4.

Ф
Е
В
Р
А
Л

Ь

25.

 Физкультура.

 " Белочка на веточках ".

Упражнять в ходьбе по наклонной доске, повторить ползание и перелезание бревна, бросать мяч двумя руками, воспитывать смелость и самостоятельность.

  Н.А.Карпухина; стр.187.

  Развитие речи.

  Д / игра " Предметы

  труда для папы ".

Развивать навыки фразовой речи; знакомить с названиями предметов труда, их названиями и назначением.

  Л.Н.Смирнова. Пособие по развитию речи. Тема: предметы труда.

  Лепка.

  " Волшебная картина ".

Формировать умение намазывать пластилин на картон, создавать изображение, способствовать развитию воображения, развивать мелкую моторику.

 Е.А.Янушко. стр. 56.

 Физкультура.

 " Белочка на веточках ".

Упражнять в ходьбе по наклонной доске, повторить ползание и перелезание бревна, бросать мяч двумя руками, воспитывать смелость и самостоятельность.

  Н.А.Карпухина; стр.187.

    Развитие речи.

    " Кто сказал мяу?".

     Чтение сказки В. Сутее

    ва.

 

Познакомить со сказкой. Формировать умение распознавать на слух звукоподражательные слова совершенствовать память и внимание.

       Комплексные занятия. О.П. Власенко. Стр.195.

  Рисование.

  " Мыльные пузыри ".

Формировать умение рисовать карандашом округлые формы.

  О.В.Павлова. стр.51.

Март - май

№.

Тема

Дата

Образовательная

область

 

Цель

Литература

Примечание

1.

М
А
Р
Т

26. Я и моя мама.

  Познавательное развитие

   ( РК ).

   " Мамины

   помощники "

Развивать общую моторику, слуховое внимание: расширять словарный запас, формировать умение группировать предметы по общему использованию, называть цвет, величину предметов, способствовать развитии. Речи, как средства общения.

       Комплексные занятия. О.П. Власенко. Стр.244.

 Физкультура.

«По ровненькой дорожке

шагают наши ножки».

Повторить ползание и подлезание под скамейку, закреплять умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Н.А.Карпухина

Стр.189

  Развитие речи.

   " Сказка о глупом  

  мышонке " С Маршак.

Познакомить с содержанием сказки, дать почувствовать взаимосвязь между содержанием и рисунками к сказке; формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

       Комплексные занятия. О.П. Власенко. Стр.109.

 Лепка.

«Цветок».

Продолжать формировать умение вдавливать детали в основу в определенном порядке, создавая изображение, формировать интерес к работе, учить действовать самостоятельно по готовому образцу.

Е.А.Янушко

Стр.50

 Физкультура.

«По ровненькой дорожке

шагают наши ножки».

Повторить ползание и подлезание под скамейку, закреплять умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Н.А.Карпухина

Стр.189

    Развитие речи.

    Стихотворение Н. Сын

    гаевского " Помощни

    ца ".

   

 

Познакомить со стихотворением, Совершенствовать умение отвечать на вопросы, воспитывать желание помогать взрослым.

       Комплексные занятия. О.П. Власенко. Стр.161.

Рисование.

«Цветок для мамочки».

 Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме на 8-е марта, познакомить со строением цветка, учить выделять его части, раскрашивать красками разного цвета.

И.А.Лыкова

Стр.61

  Физкультура.

  Подвижные игры.

2.

М
А
Р
Т

27. Ах, матрешки хоро

ши! Я люблю их от души!

  Познавательное развитие

   ( РК ).

   " Матрешки, петушки,

   Лошадки ".

   

Познакомить детей с народными игрушками. Формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на размер, цвет, форму.

Здравствуй мир. Стр.71.

 Физкультура.

«По ровненькой дорожке

шагают наши ножки».

Повторить ползание и подлезание под скамейку, закреплять умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Н.А.Карпухина

Стр.189

  Развитие речи.

  " Игрушки в гостях у

  ребят ".

 Формировать умение внимательно слушать и наблюдать, способность детей к диалогической речи; отвечать на вопросы об игрушке словом и предложением, состоящим из 3-4 слов.

Комплексные занятия. О.П. Власенко. Стр.162.

    Развитие речи.

 «Матрешка».

 Формировать умение называть свойство материала, развивать внимание, мелкую моторику, мышление, ознакомить  с понятием «высоко – низко», «один – много»

З.А.Ефанова

Стр.6

  Рисование.

  " Полосатые лошадки ".

Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику и координацию движений рук.

Здравствуй мир. Стр.71.

  Физкультура.

  Подвижные игры.

3.

М
А
Р
Т

28. Ах, матрешки хоро

ши я люблю их от души!

Познание. ( Р.К.).

Строим домик для матрешки. Складывание матрешки из трех элементов.

Формировать умение детей делать постройки из кубиков, обучать умению строить по образцу; выполнять простые действия с предметами. Знакомить с величиной ( большой, маленький ).

Комплексные занятия. О.П. Власенко. Стр.100.

   Физкультура.

  Развитие речи.

  Игра с матрешками.

  Матрешки танцуют.

Вызвать интерес к матрешке. Формировать  умение сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов ( желтый, красный ), развивать внимание.

Комплексные занятия. О.П. Власенко. Стр.100.

Лепка.

« Бусы для матрешки».

Формировать у детей умение вдавливать в пластилиновую основу в определенном порядке , создавая изображение, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Е.А.Янушко

Стр.48

 Физкультура.

 " Мой веселый звонкий

   мяч ".

 Повторять ползание и пролезание в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу.

  Н.А.Карпухина

Стр.190.

    Развитие речи.

    "Собери матрешку ".

 

Побуждать детей различать низ, верх предметов и соотносить их по размеру, подбирать две половинки предмета одинакового размера.

  Н.А.Карпухина

Стр.126.

  Рисование.

  " Украсим матрешку ".

Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику и координацию движений рук.

З.А.Ефанова

Стр.8.

  Физкультура.

  Подвижные игры.

4.

М
А
Р
Т

29.В гостях у сказ

ки.

  Познавательное развитие

   ( РК ).  

  " В гостях у сказки ".

   

Развивать зрительное восприятие, мышление, память, активизировать и расширять словарь; Развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

Здравствуй мир. Стр.91.

 Физкультура.

 " Мой веселый звонкий

   мяч ".

 Повторять ползание и пролезание в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу.

  Н.А.Карпухина

Стр.190.

  Развитие речи.

  Чтение р.н. сказки

   " Маша и медведь ".

П ознакомить с содержанием сказки в обработке Булатова, формировать умение рассматривать рисунки - иллюстрации, понимать сюжет картинки, отвечать на вопросы воспитателя.

Комплексные занятия. О.П. Власенко. Стр.224.

  Лепка.

  " Миска для Мишутки ".

Продолжать формировать умение приемы работы

с пластилином, выделять предметы круглой формы, скатывать шар, делать пальцами углубление.

О.В.Павлова. стр.114.

 Физкультура.

 " Мой веселый звонкий

   мяч ".

 Повторять ползание и пролезание в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу.

  Н.А.Карпухина

Стр.190.

    Развитие речи.

    Инсценировка сказки

    " Маша и Медведь ".

 

Помочь вспомнить содержание сказки, формировать умение разыгрывать отрывок из сказки, прививать интерес к драматизации.

Комплексные занятия. О.П. Власенко. Стр.227.

  Рисование.

  " Дорожки ".

Формировать умение рисовать кистью дорожки, знакомить с понятиями широкий, узкий.

Комплексные занятия. О.П. Власенко. Стр.228.

  Физкультура.

  Подвижные игры.

                   

5.

М
А
Р
Т

30. У книжки именины.

  Познавательное развитие

   ( РК ).

   Рассматривание иллюс

  траций к сказке " Тере

  мок ".

Дать детям почувствовать ( на интуитивном уровне ) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Формировать умение правильно называть противоположные по значению действия.

В.В.Гербова. стр 69.

 Физкультура.

 " Мой веселый звонкий

   мяч ".

 Повторять ползание и пролезание в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу.

  Н.А.Карпухина

Стр.190.

Развитие речи.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя».

 дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать игрушки в книжках интересно и полезно, продолжать учить согласовывать слова и предложения.

В.В.Гербова

Стр.76

  Лепка.

  " Колобок "

Вызвать интерес к лепке колобка в форме шара.

И.А.Лыкова. стр.51

 Физкультура.

 " Мой веселый звонкий

   мяч ".

 Повторять ползание и пролезание в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу.

  Н.А.Карпухина

Стр.190.

    Развитие речи.

    Инсценировка сказки

    " Теремок ".

Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами.

   В.В.Гербова. стр 70.  

  Рисование.

   " Колобок катится по

  дорожке ".

Продолжать формировать умение создавать изображение по мотивам народных сказок.

И.А.Лыкова. стр.51

  Физкультура.

  Подвижные игры.

1.

А
П
Р
Е
Л
Ь

31. Здоро

вье в поряд

ке - спаси

бо за

ряд

ке. Не

де

ля здо

ро

вья.

  Познавательное развитие

   ( РК ).

   " Приятного аппетита ".

Развивать культурно гигиенические и трудовые навыки и умение взаимодействовать; развивать мелкую моторику; обогащать словарь детей.

Здравствуй мир. Стр.84.

   Физкультура.

   « В гости к бабушке».

Упражнять в катании мяча, ходьбе по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность.

Н.А.Карпухина

Стр.190

Развитие речи.

Стихотворение В.Бере

стова " Больная

кукла ".

Познакомить с содержанием стихотворения, формировать умение слушать его без наглядного сопровождения.

Комплексные занятия. О.П. Власенко. Стр.93.

  Лепка.

 " Витамины в баночке ".

Закреплять умение надавливать пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к

основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.

Е.А.Янушко

Стр.27.

   Физкультура.

   « В гости к бабушке».

Упражнять в катании мяча, ходьбе по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность.

Н.А.Карпухина

Стр.190

    Развитие речи.

    «Кто как ходит?»

 

 Развивать слуховое восприятие, различать ритм отстукивания ( быстрый и медленный), расширять активный словарный запас, произносить слова громко и тихо.

Н.А.Карпухина

Стр.70

  Рисование.

  " Яблоки для куклы ".

Формировать умение рисовать предмет круглой формы, работать карандашом.

Комплексные занятия. О.П. Власенко. Стр.93.

  Физкультура.

  Подвижные игры.

2.

А
П
Р
Е
Л
Ь

32. Комна

тные рассте

ния.

  Познавательное развитие

   ( РК ).

   " Рассматривание

     комнатных

     растений".

Формировать умение внимательно слушать и наблюдать, познакомить с фикусом, его частями; воспитывать бережное отношение к растениям.

Комплексные занятия. О.П. Власенко. Стр.225.

   Физкультура.

   « В гости к бабушке».

Упражнять в катании мяча, ходьбе по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность.

Н.А.Карпухина

Стр.190

  Развитие речи.

  " Рассматривание и

   сравнение

  комнатных растений ".

Формировать умение внимательно слушать и наблюдать, способность к диалогической речи, отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов, использовать в речи прилагательные: широкий, узкий.

Комплексные занятия. О.П. Власенко. Стр.205.

  Лепка.

  " Цветы ".

Продолжать формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе.

Е.А.Янушко

Стр.40.

   Физкультура.

   « В гости к бабушке».

Упражнять в катании мяча, ходьбе по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность.

Н.А.Карпухина

Стр.190

    Развитие речи.

    Чтение главы "Друзья"

     из книги Янчарского

    " Приключения  Миш

    ки Ушастика ".

 

Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, Желание узнать новое про медвежонка.

В.В.Гербова. стр.81.

  Рисование.

  " Вырастим цветочки ".

Формировать интерес к рисованию, умение проводить прямые линии, не выходя за границы ограничительных линий; знакомить со строением цветка.

О.В.Павлова. стр.127.

  Физкультура.

  Подвижные игры.

3.

А

П

Р

Е

Л
Ь

33. Есть у солнышка дру

зья. Весна.

  Познавательное развитие

   ( РК ).

   " Солнышко, солныш

  ко, выгляни в око

  шечко ".

   

Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы.

" Ознакомление дошкольников с природой "

О.А. Соломенникова. Стр.31.

   Физкультура.

  " Сорока, сорока, где

  была? Далеко! "

Упражнять в бросании в горизонтальную цель, в ходьбе со сменой направления, упражнять в ползании, развивать глазомер и ориентировку в пространстве.

Н.А.Карпухина

Стр.191

  Развитие речи.

  Стихотворение А.Пле -

  Щеева " Сельская  

  Песенка ".

Познакомить детей со стихотворением; упражнять в умении согласовывать слова в предложении, развивать память.

Комплексные занятия. О.П. Власенко. Стр.231.

  Лепка.

  " Весенняя травка ".

Продолжать формировать умение ощипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки, аккуратно укладывать их на дощечке, различать зеленый цвет, развивать умение работать коллективно.

Комплексные занятия. О.П. Власенко. Стр.232.

 Физкультура.

  " Сорока, сорока, где

  была? Далеко! "

Упражнять в бросании в горизонтальную цель, в ходьбе со сменой направления, упражнять в ползании, развивать глазомер и ориентировку в пространстве.

Н.А.Карпухина

Стр.191

    Развитие речи.

    Закличка " Дождик,

    дождик, веселей…"

 

Познакомить с содержанием песенки, продолжать формировать умение понимать вопросы воспитателя и отвечать на них.

Комплексные занятия. О.П.

Власенко. Стр.220.

  Рисование.

  " Дождик ".

Формировать умение изображать дождь, рисуя кистью короткие, тонкие штрихи, закреплять умение правильно держать кисть.

Комплексные занятия. О.П. Власенко. Стр.221.

  Физкультура.

  Подвижные игры.

4.

А
П
Р
Е
Л

Ь

34. Есть у солнышка дру

зья. Весна.

  Познавательное развитие

   ( РК ).

   " Выходи, дружок, на

    зелененький лужок".

   

Дать представление об одуванчике и ромашке, формировать умение находить такой же цветок, как у воспитателя на картинке; развивать зрительное восприятие и связывать изображение со словом; воспитывать любовь к природе.

Н.А.Карпухина

Стр.43

   Физкультура.

  " Сорока, сорока, где

  была? Далеко! "

Упражнять в бросании в горизонтальную цель, в ходьбе со сменой направления, упражнять в ползании, развивать глазомер и ориентировку в пространстве.

Н.А.Карпухина

Стр.191

  Развитие речи.

  " Села птичка на

  окошко ".

Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание развивать чувство ритма и своевременно повторять, имеющиеся в тексте восклицания ай, воспитывать любовь к малым формам фольклора.

Н.А.Карпухина

Стр.74

Лепка.

«Солнышко – колоколнышко».

Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца, учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из сплющенного шара и лучиков (жгутиков), развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику.

И.А.Лыкова

Стр.66

   Физкультура.

  " Сорока, сорока, где

  была? Далеко! "

Упражнять в бросании в горизонтальную цель, в ходьбе со сменой направления, упражнять в ползании, развивать глазомер и ориентировку в пространстве.

Н.А.Карпухина

Стр.191

    Развитие речи.

    Д/ игры " Вот пришла

   весна ", " Пройди по

   лужам ", " Что бывает

   весной ".

   

     

Знакомить детей с сезонными изменениями в природе; обогащать активный словарный запас по теме; формировать умение вслушиваться в рифмованный текст и повторять его по частям вслед за педагогом.

Л.Н.Смирнова. Пособие по развитию речи. Тема: весна.

Рисование.

«Солнышко – колоколнышко».

Вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка, рисовать большой круг и несколько лучей – прямых или волнистых линий, упражнять рисованию кистью, формировать умение замыкать линию в кольцо, развивать чувство формы и цвета.

И.А.Лыкова

Стр.67

  Физкультура.

  Подвижные игры.

1.

М
А
Й

35. Мама, папа, я - вот и вся моя семья.

  Познавательное развитие

   ( РК ).

  " Моя семья ".

   

Уточнить представления детей об их семье. Развивать умение называть свое имя, имена близких, развивать зрительное внимание и мелкую миоторику.

  Здравствуй мир. Стр. 78.

   Физкультура.

  " Мишка косолапый ".

Формировать умение ходить высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание  мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер.

Н.А.Карпухина

  Стр.192

  Развитие речи.

  " Папа, дедушка, брат ".

Закреплять представление детей об их семье, обобщить представление об обязанностях членов семьи ( папы, дедушки, брата ); развивать зрительное внимание и мелкую моторику.

  Здравствуй мир. Стр. 80.

Лепка.

" Клубок для Даши ".

Продолжать формировать умение лепить предметы округлой формы, повторить цвета; закрепить знание имен детей в группе.

О.В.Павлова. стр. 137.

   Физкультура.

  " Мишка косолапый ".

Формировать умение ходить высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание  мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер.

Н.А.Карпухина

  Стр.192

    Развитие речи.

    " Мама, бабушка,

    сестра ".

 

Закреплять представление детей об их семье, обобщить представление об обязанностях членов семьи ( мамы, бабушки, сестры  ); развивать зрительное внимание и мелкую моторику.

  Здравствуй мир. Стр. 81.

2.

М

А

Й

36.Мама, папа, я - вот и вся моя семья.

   Физкультура.

   " Мишка косолапый ".

Формировать умение ходить высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание  мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер.

Н.А.Карпухина

  Стр.192

  Развитие речи.

  Стихотворение К. Чу-

  ковского " Путаница ".

Познакомить детей с произведением, прдолжать формировать умение рассматривать рисунки в книжках, активизировать в речи глаголы, противоположные по значению.

   Комплексные занятия. О.П.     Власенко. Стр.260.

  Лепка.

   " Лесенка ".

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, работать аккуратно, складывать готовые изделия на доску.

  Комплексные занятия. О.П.    Власенко. Стр.262.

 Физкультура.

 " Мишка косолапый ".

Формировать умение ходить высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание  мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер.

Н.А.Карпухина

  Стр.192

     Развитие речи.

   Русская народная

   потешка " Огуркчик,

   огуречик…"

Познакомить детей с р.н. потешкой, помочь ее запомнить, развивать память.

  Комплексные занятия. О.П.    Власенко. Стр.268.

   Рисование.

   " Вот какие у нас цып-

  лятки ".

Формировать умение создавать образ цыпленка в сотворчестве с воспитателем, развивать чувство формы и цвета, воспитывать желание отображать свои представления в изодеятельности.

И.А.Лыкова

Стр.73.

  Физкультура.

  Подвижные игры.

3.

М

А

Й

37.

Мир вок

руг нас: насекомые и растения.

 Познавательное развитие

   ( РК ).

 " Что растет за окном.

  Какие бывают

  деревья ?"

Формировать умение внимательно слушать и наблюдать, отвачать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; воспитывать бережное отношение к растениям.

  Комплексные занятия. О.П.    Власенко. Стр.2283.

   Физкультура.

   " К нам пришла

   собачка ".

 

Повторить ходьбу по ребристой дорожке, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер.

  Н.А.Карпухина

  Стр.193.

  Развитие речи.

Лепка.

« Гусеница ».

Формировать умение действовать по показу - скатывать из пластилина шарики и насаживать их на тонкую палочку; формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику.

Е.А.Янушко

Стр.73

   Физкультура.

   " К нам пришла

   собачка ".

 

Повторить ходьбу по ребристой дорожке, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер.

  Н.А.Карпухина

  Стр.193.

    Развитие речи.

 

  Рисование.

  " Бабочки -

   красавицы ".

Формировать умение различать цвета, образ бабочки в пятнах, эмоционально отзываться на красоту окружающих предметов.

  О.В. Павлова. Стр.65.

  Физкультура.

  Подвижные игры.

4.

М

А

Й

38. Скоро лето.

  Познавательное развитие

   ( РК ).

  " Лето ".

   

Познакомить детей с характерными признаками лета; развивать мелкую моторику и координацию движений рук; формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму.

  Здравствуй мир. Стр. 93.

   Физкультура.

   " К нам пришла

   собачка ".

 

Повторить ходьбу по ребристой дорожке, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер.

  Н.А.Карпухина

  Стр.193.

  Развитие речи.

  Д/ игры " Лето к нам

  пришло ", " Летние

  забавы ".

Способствовать усвоению обобщающего понятия: лето. Формировать навыки фразовой речи.

Л.Н.Смирнова. Пособие по развитию речи. Тема: лето.

  Лепка.

  " Земляника ".

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, другие, ранее приобретенные навыки: различать красный цвет, любоваться готовым изделием.

  Комплексные занятия. О.П.    Власенко. Стр.2283.

   Физкультура.

   " К нам пришла

   собачка ".

 

Повторить ходьбу по ребристой дорожке, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер.

  Н.А.Карпухина

  Стр.193.

  Развитие речи.

  Сказка Н. Павловой

 " Земляничка ".

Познакомить детей с содержанием сказки, продолжать формировать умение различать животных, развивать память.

Комплексные занятия. О.П.    Власенко. Стр.281.

  Рисование.

  " Лето звонкое

  пришло ".

Формировать умение рисовать волнистые линии, правильно держать кисточку, продолжать знакомить с правилами ухода за ней.

  О.В. Павлова. Стр.70.

  Физкультура.

  Подвижные игры.

  Познавательное развитие

   ( РК ).

  " Во что играть летом ".

   

Закреплять знания о лете, полученные на предидущем занятии, активизировать словарь, развивать зрительное внимание.

  Здравствуй мир. Стр. 95.

   Физкультура.

   " К нам пришла

   собачка ".

 

Повторить ходьбу по ребристой дорожке, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер.

  Н.А.Карпухина

  Стр.193.

  Развитие речи.

   Чтение без наглядного

  сопровождения

   " Солнышко ". Д игра

  " Сколько  

  цветочков! "

Развивать навыки фразовой речи. Формировать умение строить предложения с опорой на предметы, запоминать и повторять рифмованный текст.

Л.Н.Смирнова. Пособие по развитию речи. Тема: лето

Лепка.

«Бабочка».

Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу. Создавая изображение, способствовать развитию воображения, развивать мелкую моторику.

Е.А.Янушко

Стр.52

   Физкультура.

   " К нам пришла

   собачка ".

 

Повторить ходьбу по ребристой дорожке, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер.

  Н.А.Карпухина

  Стр.193.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование работы по ПАВ во второй младшей группе «Клубничка» по программе «Детство»

В календарном планировании представлена профилактическая работа с детьми,начиная с младшего дошкольного возраста,пропагандирующая здоровый образ жизни(ПАВ) на учебный год....

Календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень" в старшей группе детского сада

План на тему "Золотая осень" в старшей группе на одну неделю в соотвествии с ФГОС....

Календарно - тематическое планирование по образовательным областям для второй младшей группы.

Календарно - тематическое планирование по образовательным областям для второй младшей группы. Использую при написании ежедневного планирования. Очень удобно и легко. Возьмите на заметку....

Собственная методическая разработка "Календарно-тематическое планирование по конструктивной деятельности для детей младшей группы детского сада"

Данное календарно-тематическое планирование предназначено для воспитателей ДОУ, в планировании нод по конструированию....

календарно тематическое планирование по музыкальному вочпитанию во второй младшей группе

Виды музыкальной деятельности Педагогические задачи Музыкальный репертуар Интегрируемые образовательные области Формируемые интегративные качества ...