Планирование занятий по плаванию в старшей группе
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа) на тему
Календарное планирование занятий в бассейне с детьми старшей группы ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
2.3. Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Годовой календарный учебный план на программный материал
в старшей группе
№ п/п | Разделы Программы | Количество часов | ||
Всего в год | 1 полугодие | 11 полугодие | ||
1. | Специальные плавательные упражнения | 14 | 14 | - |
2. | Погружение в воду | 8 | 4 | 4 |
3. | Всплывание, лежание, скольжение на воде | 22 | 8 | 14 |
4. | Движения ног и рук при плавании способом кроль на груди | 12 | - | 12 |
5. | Дыхательные упражнения. Вдох и выдох | 4 | 4 | - |
6. | Игры и развлечения на воде | 8 | 4 | 4 |
7. | Диагностика НОД | 4 | - | 4 |
Итого в год: | 72 | 34 | 38 |
Календарно-тематическое планирование НОД по плаванию в старшей группе
1 полугодие
Кол-во недель | Кол-во час. | Тема НОД | Содержание | Задачи | Средства обучения | ||
Раздел. Специальные плавательные упражнения: 14 часов | |||||||
1 | 2 | Правила поведения в бассейне и на воде | Инструктаж по ТБ. Беседа о том, как надо вести себя в воде. Вхождение в воду с помощью взрослого. Проверка плавательной подготовки. Самостоятельные игры с предметами по желанию ребенка | Закрепить знания детей о правилах поведения в бассейне. Учить самостоятельно передвигаться по дну бассейна различными способами | Плавающие и тонущие игрушки, плавательные доски, пояса, мячи | ||
2 – 4 | 6 | ТБ. Передвижения в бассейне. Ходьба, бег, прыжки, скольжения | Показ ТБ, передвижения поперек бассейна в шеренге по одному, в различных направлениях. Лежание на груди у бортика, держась за перила | ||||
5 – 7 | 6 | Передвижения по дну бассейна в упоре лежа. Имитация движений, характерных для плавания способом «кроль» | Элементарные передвижения по дну бассейна в упоре лежа, в упоре сзади. Работа ногами способом «кроль» | ||||
Раздел. Погружение в воду: 4 часа | |||||||
8 | 2 | Погружение в воду с головой с закрытыми глазами | Погружение в воду с головой с поддержкой с закрытыми глазами. Игра «Утка и утята» | Побуждать детей самостоятельно погружаться в воду с головой с закрытыми, открытыми глазами. Учить ориентироваться в пространстве. Воспитывать безбоязненное отношение к воде | Тонущие игрушки, шест, плавательные доски, обруч | ||
9 | 2 | Погружение в воду с головой с открытыми глазами | Погружение в воду стоя, лежа без опоры, с подвижной опорой, с открытыми глазами. Игра «Достань игрушку». Упражнения на дыхание | ||||
Раздел. Всплывание, лежание, скольжение на воде: 8 часов | |||||||
10 - 11 | 4 | Всплывание и лежание на воде на груди с фиксированной опорой | Всплывание и лежание на воде на груди с фиксированной опорой и подвижной опорой - упражнения «Медуза», «Звездочка», «Поплавок» | Продолжать закреплять умение всплывать и лежать на воде на груди с фиксированной и подвижной опорой; выполнять скольжение на груди «стрелой» | Очки, шест, гимнастические палки, доски для плавания. | ||
12 - 13 | 4 | Лежание на груди, скольжение на груди «стрелой» | Лежание на груди у фиксированной опоры. Скольжение с подвижной опорой и без опоры | ||||
Раздел. Вдох и выдох: 4 часа | |||||||
14 – 15 | 4 | Выдох на воду. Выдох под водой | Выдох на поверхность воды. Выдох в воду (лицо до уровня глаз). Выдохи в воду с окунанием - упражнения «водолаз», «насос» в положении лежа | Продолжать формировать умение делать продолжительный выдох на воду и под водой | Гимнастические палки, доски для плавания | ||
Раздел. Игры и развлечения в воде: 4 часа | |||||||
16 – 17 | 4 | Свободное плавание | Свободное плавание и передвижения с повторением изученного материала. Игры, упражнения | Закрепить правила поведения в бассейне и ранее разученныe навыки | Гимнастические палки, доски для плавания | ||
Итого:17 | 34 |
2 полугодие
Кол-во недель | Кол-во час. | Тема НОД | Содержание | Задачи | Средства обучения | |
Раздел. Погружение в воду: 4 часа | ||||||
1 - 2 | 4 | Погружение в воду с головой с открытыми глазами | Погружение в воду с головой с поддержкой, парами с открытыми глазами. Упражнение «Открой глаза, посмотри». Игра «Достань игрушку». Подныривание под обруч, стараясь оказаться в центре его – упражнение «Поезд в тоннеле» | Закреплять умение детей в погружении в воду с головой с поддержкой, по одному, в парах по очереди, в открывании глаз в воде. Приучать выполнять вдох и выдох. Воспитывать уверенность в себе | Тонущие игрушки, шест, плавательные доски, обруч | |
Раздел. Всплывание, лежание, скольжение на воде: 14 часов | ||||||
3 | 2 | Лежание и скольжение на груди с подвижной опорой | Лежание на груди, держась за бортик бассейна. Скольжение «стрелой», толчком одной ноги от стены бассейна и толчком двух ног со дна бассейна (с плавательной доской) | Закрепить умение управлять туловищем в положении лежа на груди. Закрепить навыки скольжения и работы ног способом «кроль». Продолжать учить делать выдох в воду | Плавающие пояса, гимнастические палки, доски для плавания | |
4 – 5 | 4 | Лежание на груди у фиксированной опоры и подвижной опоры с работой ног способом «кроль» | Лежание на груди, держась за бортик бассейна . Работа ног способом «кроль» с подвижной опорой | |||
6 – 7 | 4 | Передвижение скольжением «стрелой» и с работой ног способом «кроль» | Скольжение «стрелой» с задержкой дыхания. «Торпеда» - передвижение с работой ног «кролем» | |||
8 – 9 | 4 | «Торпеда» - работа ног в скольжении способом «кроль» с задержкой дыхания, с выдохом в воду | «Торпеда» с доской с задержкой дыхания. «Торпеда» с выдохом в воде. Плавание 4-5м с различным положением рук | |||
Раздел. Движения рук при плавании способом «кроль на груди»: 12 часов | ||||||
10 – 12 | 6 | Работа рук способом «кроль», стоя на дне бассейна в наклоне, с продвижением | Работа рук способом «кроль» на груди в различных сочетаниях на месте и с продвижением | Разучить работу рук при плавании способом «кроль». Совершенствовать работу ног и рук облегченным способом «кроль». | Очки, плавательные доски, плавательные доски, поддерживаю-щие пояса | |
13 – 15 | 6 | Упражнения на согласование работы рук и ног в плавании способом «кроль». | Плавание дистанции 4-5м способом «кроль» с задержкой дыхания с помощью доски для плавания и без опоры. | |||
Раздел. Игры и развлечения на воде: 4 часа | ||||||
16 – 17 | 4 | Эстафетное плавание. Игры, упражнения | Эстафетное плавание с плавательной доской и без нее Плавание облегченным способом «кроль» на груди 4-5м. Игры, упражнения | Закрепить правила поведения в бассейне и ранее изученные навыков | Гимнастические палки, доски для плавания | |
Раздел. Диагностика: 4 часа | ||||||
18 – 19 | 4 | Кроль на груди в полной координации с плавательной доской в сочетании с дыханием | Проплывание дистанции способом «кроль» 6-7м с плавательной доской. 3 гребка - вдох, выдох в воду | Выявить уровень знаний, умений и навыков детей | Плавательные доски, поддерживаю-щие пояса | |
Итого:19 | 38 | |||||
36 | 72 | Итого за учебный год |
Содержание учебного материала.
1. Основы знаний о плавании:
- Влияние плавания на состояние здоровья
- Значение закаливающих процедур
- Правила поведения в бассейне, требования по соблюдению мер личной гигиены
- Правила поведения и техники безопасности на воде
- Название плавательных упражнений, способов плавания и предметов обучения
- Упражнения для общефизической подготовки (строевые упражнения; имитационные упражнения, общеразвивающие упражнения в воде; упражнения на дыхание)
В результате изучения темы воспитанники должны понимать:
- роль занятий плаванием для физического развития и закаливания организма;
- правила поведения и техники безопасности в плавательном бассейне и на открытых водоёмах;
- условные жесты и сигналы инструктора, требования медицинской сестры плавательного бассейна;
уметь:
- использовать полученные навыки плавания в повседневной жизни;
- соблюдать правил безопасного поведения и гигиенических требований в бассейне.
2. Используемые специальные плавательные упражнения в процессе НОД:
- Имитационные упражнения
- Вхождение в воду (по трапу бассейна; соскоком вниз ногами с бортика бассейна)
- Передвижение по дну бассейна (ходьба, бег, прыжки вверх и вперед с гребковыми движениями рук)
В результате изучения темы воспитанники должны понимать:
- элементарные свойства воды;
- способы передвижения человека в воде;
уметь:
- развивать первоначальное «чувство воды» без негативных ощущений и водобоязни;
- выполнять элементарные передвижения в воде;
- ощущать сопротивление воды конечностями рук и ног, чтобы активно его использовать для отталкивания;
- сохранять равновесие в воде, а потеряв его, снова восстанавливать;
- окунаться и прыгать;
- дышать (выдох – в воду, вдох – над водой);
- использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной жизни: преодоление водобоязни; свободное передвижение в воде и выполнение дыхательных упражнений.
3. Погружение в воду:
- Погружение в воду
- Задержка дыхания под водой и выдох в воду
В результате изучения темы воспитанники должны понимать:
- элементарные свойства воды;
- необходимость правильного дыхания в воде;
уметь:
- погружаться в воду с головой;
- сидя на корточках или стоя на мелководье, попеременно вдыхать воздух над поверхностью и выдыхать воздух в воду;
- использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной жизни: преодоление водобоязни; развитие координационных способностей и ориентирования в пространстве.
4. Всплывание, лежание и скольжение на воде:
- Имитационные упражнения на суше
- Всплывание и расслабление в воде
- Лежание на поверхности воды, на груди
- Скольжение на груди с разным положением рук
- Скольжение на груди с опорой о поручень, плавательную доску и без опоры
В результате изучения темы воспитанники должны понимать:
- действие выталкивающей силы воды;
- правильность положения тела в условиях неустойчивой опоры;
уметь:
- выполнять упражнения «Медуза», «Звезда», «Поплавок» в течение 5 секунд;
- выполнять упражнения на расслабление с задержкой дыхания;
- принимать устойчивое положение тела в воде;
- выполнять скольжение на груди без работы ног с задержкой дыхания и различным положением рук;
- выполнять скольжение на груди с работой ног с вспомогательными средствами и без;
- выполнять скольжение на груди с работой ног с поворотом головы для вдоха и с задержкой дыхания;
- использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной жизни: купание в открытых водоемах; использование приобретенных умений в экстремальной ситуации.
5. Движение ног и рук при плавании способом «кроль» на груди:
- Имитационные упражнения на суше
- Техника работы ног способом кроль на груди
- Упражнения на согласование движений рук, ног и дыхания способом кроль на груди
В результате изучения темы воспитанники должны понимать:
- правильное положение тела в условиях неустойчивой опоры;
уметь:
- согласовывать движения рук и ног, а затем и дыхание при плавании кролем на груди;
- использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной жизни: купание в открытых водоемах.
6. Игры и развлечения на воде:
- Игры на воде: «Кто самый быстрый?», «Торпеды», «Кто проворней?», «Гонка мячей», «Буксир», «Кто дальше?», «Катера», «Кто лучше?»
- Эстафетное плавание
- Свободное плавание для самостоятельного закрепления изученного материала.
В результате изучения темы воспитанники должны понимать:
- названия и правила игр на воде;
- правила поведения и техники безопасности во время проведения игр на воде, эстафетного плавания и свободного плавания;
уметь:
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
- использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной жизни: купание в открытых водоемах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-342712-1384278410.jpg)
Конспекты занятий по плаванию в старшей группе на тему "Маленькие волшебники"; в средней группе на тему: "В гостях у Феи моря"
Конспекты игрового занятия НОД по обучению детей плаванию в условиях крытого бассейна детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/29/picture-376689-1409319735.jpg)
Конспект занятия по плаванию для старшей группы "Путешествие по водоёмам"
Задачи: закреплять навыки погружения в воду с задержкой дыхания и с выдохом в воду, умение скользить и лежать на воде. Расширять знания детей об обитателях водного мира, развивать воображение и фантаз...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/13/picture-343577-1384355770.jpg)
Конспект занятия по плаванию в старшей группе на осень 2015 года.
конспект занятия по плаванию в старшей группе ина осень 2015г...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/16/picture-643395-1434454084.jpg)
КОНСПЕКТ занятия по плаванию в старшей группе бассейн 7x3
Данный материал содержит систематизированные сведения по проведению занятия по плаванию для детей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-568887-1423425948.jpg)
Перспективное планирование занятий по плаванию в средней группе «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» А.А. Чеменева, Т.В. Столмакова
Перспективное планирование, график распределения учебного материала, конспекты занятий на весь учебный год по обучению детей средней группы плаванию...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/12/picture-933066-1705086021.jpg)
Планирование материала по плаванию в старшей группе детского сада (от 5 лет до 6 лет) в соответствии с ФОП 2022г.
В планирование включены задачи и планируемые результаты, содержание,а также тематическое и календарно-тематическое планирование. Разработаны планы занятий и примерный мониторинг. Представлено учебно-м...