Планирование занятий по плаванию в старшей группе
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа) на тему
Календарное планирование занятий в бассейне с детьми старшей группы ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_zanyatiy_po_plavaniyu_v_starshey_gruppe_dou.docx | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
2.3. Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Годовой календарный учебный план на программный материал
в старшей группе
№ п/п | Разделы Программы | Количество часов | ||
Всего в год | 1 полугодие | 11 полугодие | ||
1. | Специальные плавательные упражнения | 14 | 14 | - |
2. | Погружение в воду | 8 | 4 | 4 |
3. | Всплывание, лежание, скольжение на воде | 22 | 8 | 14 |
4. | Движения ног и рук при плавании способом кроль на груди | 12 | - | 12 |
5. | Дыхательные упражнения. Вдох и выдох | 4 | 4 | - |
6. | Игры и развлечения на воде | 8 | 4 | 4 |
7. | Диагностика НОД | 4 | - | 4 |
Итого в год: | 72 | 34 | 38 |
Календарно-тематическое планирование НОД по плаванию в старшей группе
1 полугодие
Кол-во недель | Кол-во час. | Тема НОД | Содержание | Задачи | Средства обучения | ||
Раздел. Специальные плавательные упражнения: 14 часов | |||||||
1 | 2 | Правила поведения в бассейне и на воде | Инструктаж по ТБ. Беседа о том, как надо вести себя в воде. Вхождение в воду с помощью взрослого. Проверка плавательной подготовки. Самостоятельные игры с предметами по желанию ребенка | Закрепить знания детей о правилах поведения в бассейне. Учить самостоятельно передвигаться по дну бассейна различными способами | Плавающие и тонущие игрушки, плавательные доски, пояса, мячи | ||
2 – 4 | 6 | ТБ. Передвижения в бассейне. Ходьба, бег, прыжки, скольжения | Показ ТБ, передвижения поперек бассейна в шеренге по одному, в различных направлениях. Лежание на груди у бортика, держась за перила | ||||
5 – 7 | 6 | Передвижения по дну бассейна в упоре лежа. Имитация движений, характерных для плавания способом «кроль» | Элементарные передвижения по дну бассейна в упоре лежа, в упоре сзади. Работа ногами способом «кроль» | ||||
Раздел. Погружение в воду: 4 часа | |||||||
8 | 2 | Погружение в воду с головой с закрытыми глазами | Погружение в воду с головой с поддержкой с закрытыми глазами. Игра «Утка и утята» | Побуждать детей самостоятельно погружаться в воду с головой с закрытыми, открытыми глазами. Учить ориентироваться в пространстве. Воспитывать безбоязненное отношение к воде | Тонущие игрушки, шест, плавательные доски, обруч | ||
9 | 2 | Погружение в воду с головой с открытыми глазами | Погружение в воду стоя, лежа без опоры, с подвижной опорой, с открытыми глазами. Игра «Достань игрушку». Упражнения на дыхание | ||||
Раздел. Всплывание, лежание, скольжение на воде: 8 часов | |||||||
10 - 11 | 4 | Всплывание и лежание на воде на груди с фиксированной опорой | Всплывание и лежание на воде на груди с фиксированной опорой и подвижной опорой - упражнения «Медуза», «Звездочка», «Поплавок» | Продолжать закреплять умение всплывать и лежать на воде на груди с фиксированной и подвижной опорой; выполнять скольжение на груди «стрелой» | Очки, шест, гимнастические палки, доски для плавания. | ||
12 - 13 | 4 | Лежание на груди, скольжение на груди «стрелой» | Лежание на груди у фиксированной опоры. Скольжение с подвижной опорой и без опоры | ||||
Раздел. Вдох и выдох: 4 часа | |||||||
14 – 15 | 4 | Выдох на воду. Выдох под водой | Выдох на поверхность воды. Выдох в воду (лицо до уровня глаз). Выдохи в воду с окунанием - упражнения «водолаз», «насос» в положении лежа | Продолжать формировать умение делать продолжительный выдох на воду и под водой | Гимнастические палки, доски для плавания | ||
Раздел. Игры и развлечения в воде: 4 часа | |||||||
16 – 17 | 4 | Свободное плавание | Свободное плавание и передвижения с повторением изученного материала. Игры, упражнения | Закрепить правила поведения в бассейне и ранее разученныe навыки | Гимнастические палки, доски для плавания | ||
Итого:17 | 34 |
2 полугодие
Кол-во недель | Кол-во час. | Тема НОД | Содержание | Задачи | Средства обучения | |
Раздел. Погружение в воду: 4 часа | ||||||
1 - 2 | 4 | Погружение в воду с головой с открытыми глазами | Погружение в воду с головой с поддержкой, парами с открытыми глазами. Упражнение «Открой глаза, посмотри». Игра «Достань игрушку». Подныривание под обруч, стараясь оказаться в центре его – упражнение «Поезд в тоннеле» | Закреплять умение детей в погружении в воду с головой с поддержкой, по одному, в парах по очереди, в открывании глаз в воде. Приучать выполнять вдох и выдох. Воспитывать уверенность в себе | Тонущие игрушки, шест, плавательные доски, обруч | |
Раздел. Всплывание, лежание, скольжение на воде: 14 часов | ||||||
3 | 2 | Лежание и скольжение на груди с подвижной опорой | Лежание на груди, держась за бортик бассейна. Скольжение «стрелой», толчком одной ноги от стены бассейна и толчком двух ног со дна бассейна (с плавательной доской) | Закрепить умение управлять туловищем в положении лежа на груди. Закрепить навыки скольжения и работы ног способом «кроль». Продолжать учить делать выдох в воду | Плавающие пояса, гимнастические палки, доски для плавания | |
4 – 5 | 4 | Лежание на груди у фиксированной опоры и подвижной опоры с работой ног способом «кроль» | Лежание на груди, держась за бортик бассейна . Работа ног способом «кроль» с подвижной опорой | |||
6 – 7 | 4 | Передвижение скольжением «стрелой» и с работой ног способом «кроль» | Скольжение «стрелой» с задержкой дыхания. «Торпеда» - передвижение с работой ног «кролем» | |||
8 – 9 | 4 | «Торпеда» - работа ног в скольжении способом «кроль» с задержкой дыхания, с выдохом в воду | «Торпеда» с доской с задержкой дыхания. «Торпеда» с выдохом в воде. Плавание 4-5м с различным положением рук | |||
Раздел. Движения рук при плавании способом «кроль на груди»: 12 часов | ||||||
10 – 12 | 6 | Работа рук способом «кроль», стоя на дне бассейна в наклоне, с продвижением | Работа рук способом «кроль» на груди в различных сочетаниях на месте и с продвижением | Разучить работу рук при плавании способом «кроль». Совершенствовать работу ног и рук облегченным способом «кроль». | Очки, плавательные доски, плавательные доски, поддерживаю-щие пояса | |
13 – 15 | 6 | Упражнения на согласование работы рук и ног в плавании способом «кроль». | Плавание дистанции 4-5м способом «кроль» с задержкой дыхания с помощью доски для плавания и без опоры. | |||
Раздел. Игры и развлечения на воде: 4 часа | ||||||
16 – 17 | 4 | Эстафетное плавание. Игры, упражнения | Эстафетное плавание с плавательной доской и без нее Плавание облегченным способом «кроль» на груди 4-5м. Игры, упражнения | Закрепить правила поведения в бассейне и ранее изученные навыков | Гимнастические палки, доски для плавания | |
Раздел. Диагностика: 4 часа | ||||||
18 – 19 | 4 | Кроль на груди в полной координации с плавательной доской в сочетании с дыханием | Проплывание дистанции способом «кроль» 6-7м с плавательной доской. 3 гребка - вдох, выдох в воду | Выявить уровень знаний, умений и навыков детей | Плавательные доски, поддерживаю-щие пояса | |
Итого:19 | 38 | |||||
36 | 72 | Итого за учебный год |
Содержание учебного материала.
1. Основы знаний о плавании:
- Влияние плавания на состояние здоровья
- Значение закаливающих процедур
- Правила поведения в бассейне, требования по соблюдению мер личной гигиены
- Правила поведения и техники безопасности на воде
- Название плавательных упражнений, способов плавания и предметов обучения
- Упражнения для общефизической подготовки (строевые упражнения; имитационные упражнения, общеразвивающие упражнения в воде; упражнения на дыхание)
В результате изучения темы воспитанники должны понимать:
- роль занятий плаванием для физического развития и закаливания организма;
- правила поведения и техники безопасности в плавательном бассейне и на открытых водоёмах;
- условные жесты и сигналы инструктора, требования медицинской сестры плавательного бассейна;
уметь:
- использовать полученные навыки плавания в повседневной жизни;
- соблюдать правил безопасного поведения и гигиенических требований в бассейне.
2. Используемые специальные плавательные упражнения в процессе НОД:
- Имитационные упражнения
- Вхождение в воду (по трапу бассейна; соскоком вниз ногами с бортика бассейна)
- Передвижение по дну бассейна (ходьба, бег, прыжки вверх и вперед с гребковыми движениями рук)
В результате изучения темы воспитанники должны понимать:
- элементарные свойства воды;
- способы передвижения человека в воде;
уметь:
- развивать первоначальное «чувство воды» без негативных ощущений и водобоязни;
- выполнять элементарные передвижения в воде;
- ощущать сопротивление воды конечностями рук и ног, чтобы активно его использовать для отталкивания;
- сохранять равновесие в воде, а потеряв его, снова восстанавливать;
- окунаться и прыгать;
- дышать (выдох – в воду, вдох – над водой);
- использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной жизни: преодоление водобоязни; свободное передвижение в воде и выполнение дыхательных упражнений.
3. Погружение в воду:
- Погружение в воду
- Задержка дыхания под водой и выдох в воду
В результате изучения темы воспитанники должны понимать:
- элементарные свойства воды;
- необходимость правильного дыхания в воде;
уметь:
- погружаться в воду с головой;
- сидя на корточках или стоя на мелководье, попеременно вдыхать воздух над поверхностью и выдыхать воздух в воду;
- использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной жизни: преодоление водобоязни; развитие координационных способностей и ориентирования в пространстве.
4. Всплывание, лежание и скольжение на воде:
- Имитационные упражнения на суше
- Всплывание и расслабление в воде
- Лежание на поверхности воды, на груди
- Скольжение на груди с разным положением рук
- Скольжение на груди с опорой о поручень, плавательную доску и без опоры
В результате изучения темы воспитанники должны понимать:
- действие выталкивающей силы воды;
- правильность положения тела в условиях неустойчивой опоры;
уметь:
- выполнять упражнения «Медуза», «Звезда», «Поплавок» в течение 5 секунд;
- выполнять упражнения на расслабление с задержкой дыхания;
- принимать устойчивое положение тела в воде;
- выполнять скольжение на груди без работы ног с задержкой дыхания и различным положением рук;
- выполнять скольжение на груди с работой ног с вспомогательными средствами и без;
- выполнять скольжение на груди с работой ног с поворотом головы для вдоха и с задержкой дыхания;
- использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной жизни: купание в открытых водоемах; использование приобретенных умений в экстремальной ситуации.
5. Движение ног и рук при плавании способом «кроль» на груди:
- Имитационные упражнения на суше
- Техника работы ног способом кроль на груди
- Упражнения на согласование движений рук, ног и дыхания способом кроль на груди
В результате изучения темы воспитанники должны понимать:
- правильное положение тела в условиях неустойчивой опоры;
уметь:
- согласовывать движения рук и ног, а затем и дыхание при плавании кролем на груди;
- использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной жизни: купание в открытых водоемах.
6. Игры и развлечения на воде:
- Игры на воде: «Кто самый быстрый?», «Торпеды», «Кто проворней?», «Гонка мячей», «Буксир», «Кто дальше?», «Катера», «Кто лучше?»
- Эстафетное плавание
- Свободное плавание для самостоятельного закрепления изученного материала.
В результате изучения темы воспитанники должны понимать:
- названия и правила игр на воде;
- правила поведения и техники безопасности во время проведения игр на воде, эстафетного плавания и свободного плавания;
уметь:
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
- использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной жизни: купание в открытых водоемах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по плаванию в старшей группе на тему "Маленькие волшебники"; в средней группе на тему: "В гостях у Феи моря"
Конспекты игрового занятия НОД по обучению детей плаванию в условиях крытого бассейна детского сада....
Конспект занятия по плаванию для старшей группы "Путешествие по водоёмам"
Задачи: закреплять навыки погружения в воду с задержкой дыхания и с выдохом в воду, умение скользить и лежать на воде. Расширять знания детей об обитателях водного мира, развивать воображение и фантаз...
Конспект занятия по плаванию в старшей группе на осень 2015 года.
конспект занятия по плаванию в старшей группе ина осень 2015г...
КОНСПЕКТ занятия по плаванию в старшей группе бассейн 7x3
Данный материал содержит систематизированные сведения по проведению занятия по плаванию для детей старшей группы....
Перспективное планирование занятий по плаванию в средней группе «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» А.А. Чеменева, Т.В. Столмакова
Перспективное планирование, график распределения учебного материала, конспекты занятий на весь учебный год по обучению детей средней группы плаванию...
Планирование материала по плаванию в старшей группе детского сада (от 5 лет до 6 лет) в соответствии с ФОП 2022г.
В планирование включены задачи и планируемые результаты, содержание,а также тематическое и календарно-тематическое планирование. Разработаны планы занятий и примерный мониторинг. Представлено учебно-м...