Главные вкладки
Бородулина Татьяна Николаевна
Сайт учителя-логопеда
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Грэпплинг
Увлечения: Фитнес
Страна: Россия
Регион: Курская область
Населенный пункт: г. Железногорск
Место работы: МДОУ ЦРР "Кристаллик"- детский сад №30
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/slepneva-tatyana-nikolaevnaЛогопеду много ль надо? Знания, творчества полет, улыбка детская в награду - методы сам он подберет!
Приветствую Вас на своем сайте !
О себе
Образование (уровень, учебное заведение) Высшее, 2012 г., Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса, менеджер по специальности «Государственное и муниципальное управление»; среднее профессиональное, 2016 г., ОБОУ СПО «Железногорский политехнический колледж» по специальности «Дошкольное образование»; курсы повышения квалификации, 2015 г., ОГБОУ ДПО КИРО, дополнительная профессиональная программа «Здоровьесберегающая система дошкольной образовательной организации»; 2022 г. - КГУ - логопед.
Профессиональная карьера - педагогический стаж работы 15 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л. Н. Толстой "Война и мир", Макаренко "Педагогическая поэма"
Мой взгляд на мир
Я руководствуюсь принципом И. Г .Песталоцци: "Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи". Тем не менее, принимая тезис: "Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает" (Георг Зиммель), я стараюсь стать, как раз, таким источником, направлять действия воспитанников, отделив зёрна от плевел, предоставляя им самим конструировать свои знания, умения, навыки.
Почему я стала педагогом? Не знаю, скорее всего, это произошло случайно. Хотя, во времена, когда я училась в школе, мой учитель физической культуры, не раз отмечая мои успехи, пророчил мне профессию тренера. А я сама считала физкультуру несерьёзным предметом, так как любой здравомыслящий человек должен сам, без всяких понуканий со стороны, заниматься самосовершенствованием – в том числе и своего тела. И для меня, как и для моих одноклассников, урок физкультуры казался просто отдыхом от нудного сидения за партами. А работа учителя физической культуры – сплошным праздником.
Много позже ко мне пришло понимание того, что профессия педагога физической культуры не из легких. Но так ведь вообще легких профессий не бывает! Каждая работа имеет свои плюсы и минусы – без этого не обходится. Но чем мне нравится моя профессия – так это тем, что я НУЖНА.
Нужна своим воспитанникам. Нужна родителям своих ребятишек, ведь они доверили мне своих любимых детей. Они надеются, что я помогу их чадам научиться учиться, привью необходимые в жизни прикладные навыки, разовью их скрытый физический потенциал, открою их спортивные таланты.
Моё отношение к слову «педагог». Для меня оно наполнено каким-то великим смыслом, окутано непостижимой тайной, имеет какую-то загадочную власть над неокрепшими юными душами. Поэтому очень важно не навредить, употребить эту власть во благо детей. А для этого учитель должен быть сам в достаточной мере сформировавшейся личностью, владеть самооценкой. Самооценка развивает способность к критическому анализу своих индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей. Как говорил К. Д. Ушинский: «Диалог с самим собой полезен, он совершенствует личность». А предела совершенству, как известно, нет.
Всё в этом мире, посмотри!
Всё начинается с ЛЮБВИ!
Пусть нашей жизни пути нелегки,
Всё же в душе ты любовь сбереги,
Чтоб неустанно, вновь и вновь
Детям дарить эту любовь.
Сердце твоё не устанет любить!
Смыслом великим наполнится жизнь!
Пусть нашей жизни пути нелегки.
Всё же в душе ты любовь сбереги!
Мои достижения
Год получения награды, поощрения | Наименование награды, поощрения | Орган исполнительной власти, орган самоуправления ДОУ и т.д., поощривший педагогического работника |
2014 г. | Диплом победителя в городском конкурсе «Здоровая семья» в номинации «Самая ловкая семья» | Глава города Железногорска В. И. Солнцев и управляющий директор ОАО "Михайловский ГОК», Депутат областной Думы С. И. Кретов |
2015 г. | Диплом победителя в городском конкурсе «Здоровая семья» в номинации «За здоровый образ жизни» | Глава города Железногорска В. И. Солнцев и управляющий директор ОАО "Михайловский ГОК», Депутат областной Думы С. И. Кретов |
2016 г. | Благодарность за добросовестный труд, высокий профессионализм, достойный вклад в развитие системы образования города Железногорска. | Начальник управления образования администрации города Железногорска Сальникова М. В., директор МУ «ГМЦ» Соколова Е. С. |
2016 г. | Диплом 2 степени участника 2 Курского (регионального) этапа Всероссийского конкурса «Воспитатели России» | И. о. Председателя Комитета образования и науки Курской области Л. В. Карачевцева, секретарь КРО Партии «Единая Россия» В. Б. Иванов, Председатель КРО ОО «Воспитатели России» Н. П. Пономарева |
2015 г. | Диплом 1 степени в смотре художественной самодеятельности работников образования г. Железногорска и Железногорского района, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне | Председатель Железногорской общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки Г. Г. Гнездилова
|
2016 г. | Почетная грамота за активное участие в проведении областного семинара председателей местных профсоюзных организаций | Председатель Железногорской общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки Г. Г. Гнездилова
|
2016 г. | Диплом победителя в городском грантовом конкурсе по программе «Здоровый ребенок» (проект «Я умею плавать») | Глава города Железногорска В. И. Солнцев и управляющий директор ОАО "Михайловский ГОК», Депутат областной Думы С. И. Кретов |
2016 г. | Благодарность за 2 место в городском конкурсе «Природа и мы» в номинации «Мастер» - личные творческие работы педагога
| Начальник управления образования администрации города Железногорска Сальникова М. В. |
2016 г. | Почетная грамота за большие организаторские способности, профессиональную компетентность, образец педагогического творчества и мастерства | Администрация МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 |
| ||
2014 г. | Диплом победителя рейтингового боя по ММА за 1 место в рамках открытого Первенства города Курска по грэпплингу в классе «С» | Председатель КРСОО «Федерация грэпплинга Курской области Чевычелов Д. А. |
2015 г. | Диплом победителя по грепплингу за 3 место в чемпионате Курской области по спортивной борьбе им. Геннадия Карманова | Председатель КРСОО «Федерация грэпплинга Курской области Чевычелова Д. А. |
Моё портфолио
Мой взгляд на мир
Норму порции терпенья с уваженьем, с теплотой.
Кинуть горсточку веселья и заправить добротой.
Немного юмора добавить, килограмм активности.
Организованность сыпнуть,
Не забыть мобильности.
А ещё за ранее в душевном развести тепле смесь из сострадания и понимания.
Побольше эрудиции, влить импровизации.
Тщательно всё замесить на творчестве, фантазии.
Кашу маслом не испортить,
Такт не испарится!
Я надеюсь мой рецепт вам тоже пригодится!
Современный логопед - интеллектуальный и разносторонне развитый человек. В своей профессии он искусный мастер, не потому ли, как маленькому чуду, мы удивляемся и радуемся исправлению недостатков речи и позитивным изменениям в жизни воспитанников?!
Улыбнитесь, ведь это полезно вам, ибо, по образному выражению Стендаля, смех убивает старость. Каждый день полезно начинать так: утром перед зеркалом нужно вспомнить что-либо приятное, что помогает обрести приятное выражение на лице. Только с таким выражением вы вправе обращаться к окружающим и к своему ребенку. Доброжелательная улыбка, как правило, вызывает улыбку и соответствующее настроение и у окружающих. Улыбка, так же как и хорошая шутка, радостное мироощущение, создает благоприятную атмосферу для приятельского и делового общения. И, если мы на протяжении дня хоть немного смеялись, то вечером легче засыпаем. Значит, смейтесь, улыбайтесь! Как замечательно, когда ребенок идет в детский сад с улыбкой, с улыбкой прощается с мамой или папой. Родители идут с улыбкой на работу. И вечером приходят за детьми в детский сад с улыбкой. Как это здорово. Как это помогает всем нам. Когда человек улыбается, он становится намного красивее. Если Вам тяжело, что-то не получается и хочется поругать ребенка (почему-то он всегда подворачивается под руку и не слушается), то лучше пошутите, начните какую-то игру и обязательно улыбнитесь. Это будет более продуктивно, чем замечания или нравоучения. Хорошая шутка, хорошее настроение приносит пользу нам и окружающим нас людям. И это здорово, что можно шутить, разыгрывать, смеяться и дарить улыбку друг другу. Ведь дружба начинается с улыбки!
Почему полезно читать ребенку на ночь? Чтение на ночь для ребенка – это не роскошь, а необходимость. Все знают, что чтение для ребенка – основа его развития. Но не устарело ли чтение как вид воспитания и развития? Может быть, можно заменить чтение мультиком или сказкой на диске? Или сказка на ночь – не устаревает? Мы собрали несколько доводов в пользу чтения ребенку на ночь. Подумайте, согласны ли Вы с ними. Сказка на ночь – демонстрация твоей любви к ребенку.
Читая ребенку на ночь, ты не только развлекаешь его и развиваешь, ты, таким образом, показываешь свою любовь к малышу. Тебе кажется: ну что могут дать 15 минут чтения? Не сомневайся – очень много! Если будешь читать ребенку на ночь ежедневно, малыш точно будет знать, что его любят, о нем заботятся. И никакой мультик или диск не заменит родной голос и родительское тепло.
Психолог Нелли Дебелая говорит, что чтение на ночь – это очень мощная моральная поддержка для ребенка. Заменяя чтение фильмом или мультиком, помни, что это уже готовые продукты фантазии человека. А книга, сказка дает возможность ребенку создать собственный мир, пофантазировать. И правильное развитие ребенка – это развитие, прежде всего, его воображения. Читаем ребенку сказки на ночь – учим жизни.
По словам психолога Павла Басанского, сказки помогают ребенку осознавать свой жизненный опыт и переживания, создавать собственный мир. Слушая сказки, малыш получает редкую возможность стать сильным, хитрым и ловким, добрым и великодушным, смелым и мужественным. То есть найти свое место в реальном мире. Даже страшные и грустные сказки и рассказы, по мнению Басанского, нужны. Ведь и страх, и печаль – это нормальные человеческие чувства, которых не нужно избегать. Но важно выбирать проверенные временем произведения. Лучше всего – народные, соответствующие ментальности ребенка. То есть если папа малыша ирландец, а вы украинка – читайте малышу и ирландские, и украинские сказки. Конечно, не стоит читать страшные сказки на ночь. Особенно если ваш ребенок очень впечатлительный.
Читаем ребенку – развиваем его речь и память. Словарный запас ребенка активно формируется в возрасте от 10 месяцев до 1,5 года. В 3 года, если родители занимались с малышом, его словарный запас должен составлять от тысячи слов и больше. Поэтому так важно в этот период читать ребенку, и не только на ночь. Кстати, начинать читать стихи малышу, когда он находится в утробе мамочки. Кумулятивные сказки, то есть сказки, в которых есть повторы, развивают память ребенка.
Читая такую сказку во второй и третий раз, можно предложить ребенку самому повторить отрывок. Также очень полезно читать стихи. При чтении стихов у ребенка развивается чувство ритма. А если еще и попросить продолжить строчку, то тренироваться будет и память. Прочитанный убаюкивающим голосом стих способен, как колыбельная, усыпить ребенка.