Конспекты занятий по плаванию в старшей группе на тему "Маленькие волшебники"; в средней группе на тему: "В гостях у Феи моря"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Ретинская Ирина Дмитриевна

Конспекты игрового занятия НОД по обучению детей плаванию в условиях крытого бассейна детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ПЛАВАНИЮ

В СТАРШЕЙ

ГРУППЕ

Воспитателя

                                    Ретинской Ирины Дмитриевны

                                   МБДОУ ЦРР – д/с №51 «Росток»

                             г. Ставрополь

ТЕМА: Маленькие волшебники.

Программное содержание: С помощью игр на воде содействовать тренировки терморегуляционного аппарата и профилактики психоэмоционального напряжения. Упражнять детей  в согласовании движений рук, ног и дыхания при плавании кролем на груди. Совершенствовать навыки скольжения на спине с работой ног. Закреплять у детей умение принимать безопорное положение в воде. Вызвать у детей желание безбоязненно открывать глаза в воде. Развивать внимание, смелость, эмпатию. Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Оборудование:  -2 доски для плавания

                            - 2 надувных круга

                            - тонущие игрушки

ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, в гости к нам должен прийти Царь морей – Нептун. Не пойму, почему его до сих пор нет. Может письмо, которое он вчера прислал, поможет нам. Давайте его прочтём!

Читают письмо: «Здравствуйте дети! Пишу вам письмо

                             И знаю, что быстро прибудет оно.

                              Прийти к вам сегодня никак не могу

                               Но помощи вашей, ребята я жду.

                               Злой колдун сегодня ваш бассейн заколдовал,

                               Чтоб поплыли нептунята по заданьям, что он дал.

                                И тогда исчезнут чары к вам прийти я сам смогу.

                                                                                               НЕПТУН.

Воспитатель: Здесь в письме, ребята, задания. Но, чтобы с ними справиться,  нам нужно сначала сделать разминку.

                                                  РАЗМИНКА НА СУШЕ.

1.Посмотрим налево, посмотрим направо

   И сосредоточим своё мы вниманье.

   Повороты головы. (6-7 раз)

2.Руками мы вращать начнём

   И по воде мы поплывём.

   Движения рук, как при плавании в стиле «кроль»  (20 сек.)

3.А теперь нырнем мы дружно.

   Это тоже нам нужно.

   «Волна» (6-7 раз)

4.С поворота головы

   Ты дыхание начни.

   Дыхание с поворотом головы ( 6-7 раз)

5.А теперь мы на пол ляжем

   И движенья ног покажем.

   Движения ног как при плавании в стиле «кроль» (20 сек.)

6.А теперь попрыгать выше

   Можно аж до самой крыши.

    Прыжки на двух ногах (30 сек.)

7.Дыханье успокаивать начнем

   И на ходьбу мы перейдем.

   Ходьба, упражнение на дыхание (20 сек.)

8.Чтобы укрепить здоровье,

   Сделаем массаж мы ловко.

    Точечный массаж.

Воспитатель: Теперь вы готовы к выполнению любых заданий.

Читает задания:

1.Вот первое задание.

В воду тихо заходите, на команды разделитесь.

Две команды – два буксира.

Игра «БУКСИР»

2.А задание второе, оно для вашего дыханья.

   По воде с доской скользите на груди и на спине.

   Про дыханье не забудьте!

                                                                 Игра « ЭСТАФЕТА С ВЫДОХОМ В ВОДУ»

3.Третье заданье сложней.

   Кто из вас плывет быстрей,

   Покажите дружно мне

   Кроль на груди иль на спине.

                                                                 Игра «КТО БЫСТРЕЕ»

4.А в четвертом заданье мы увидим капитанов.

    Кто из вас двоих ловчее, кто продержится дольше?

                                                                  Игра «СТОЛКНИ С КРУГА»

5.Ветер сильный налетел и корабль сел на мель.

   Дельфины кинулись спасать, а акулы им мешать.

   Вот посмотрим сколько дельфинов

   Сможет от акул уплыть и на помощь поспешить.

                                                                    Игра «АКУЛЫ И ДЕЛЬФИНЫ»

6.А шестое заданье, оно для вашего вниманья.

   Какой услышите сигнал, то заданье выполняй!

                                                                     Игра «СЛУШАЙ СИГНАЛ»

7.Начался на море шторм, и корабль на дно ушел.

   Все сокровища на дне, не достать вам их вовек.

   Водолазов вызывайте и за сокровищем ныряйте,

   А из букв, что на дне, сложите слово мне.

                                                                        Игра «ВОДОЛАЗЫ»

Дети выкладывают слова и читают «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ».

Воспитатель: Давайте вспомним пословицу: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (заходит к детям в бассейн) Ребята, вы справились со всеми заданиями. Я думаю, что бассейн мы уже расколдовали. А теперь присядьте в воду и закройте глаза.

   Звучит музыка, дети открывают глаза, Нептун поднимается из воды.

Нептун: Молодцы ребята! Расколдовали свой бассейн, и я смог вас найти.

               А что вы почувствовали? (ответы детей) Какая стала вода? (ответы детей)

                Мне пора уходить, а на память обо мне я дарю вам ракушки. Если их приложить к уху, то можно услышать шум моря. Послушайте!

Нептун уходит.

Воспитатель: Обе команды постарались выполнить все задания. Команды набрали одинаковое количество очков. И на память о том, что вы сегодня были добрыми волшебниками, я вручаю вам медали.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ИГРЫ

«БУКСИР»

Играющие распределяются по парам. Один из играющих в паре принимает безопорное положение на груди, Партнер удерживает товарища за руки и продвигается спиной вперед – выполняет «буксировку». Выигрывает та пара, которая первой достигнет финиша. Участники в парах меняются местами.

«ЭСТАФЕТА С ВЫДОХОМ В ВОДУ»

Игроки делятся на две команды, в руках у первых досточки. По сигналу дети начинают скольжение  с работой ног, выполняя выдох в воду. Назад игроки плывут на спине, обхватив досточку руками.

«КТО БЫСТРЕЕ?»

Плавание на скорость кролем на груди или на спине в полной координации.

«СТОЛКНИ С КРУГА»

Эта игра способствует совершенствованию навыков безопорного положения. Играющие ложатся на круги и пытаются столкнуть своего соперника в воду. Выигрывает тот, кто продержался дольше.

«АКУЛЫ И ДЕЛЬФИНЫ»

Участники разбиваются на две команды, выстраиваясь под прямым углом друг к другу. Когда «дельфины», по очереди отталкиваясь от дна, работая ногами кролем, скользят прямо вдоль владения  «акул», один из команды «акул» скользит наперерез «дельфину», стараясь задеть его руками. Если ему это удается, команда «акул» получает очко. После того, как «дельфины» и «акулы» проделают скольжение по одному разу, команды меняются местами. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. Игра проводится с целью совершенствования движений ногами.

«СЛУШАЙ СИГНАЛ»

Играющие передвигаются по бассейну в произвольном направлении. По условному сигналу преподавателя выполняют соответствующие упражнения: поплавок, медуза, стрела и другие.

«ВОДОЛАЗЫ»

Играющие делятся  на две команды. Предварительно на дно бассейна опускаются хорошо заметные предметы. По команде играющие собирают предметы со дна, ныряя с открытыми глазами. Выигрывает команда, участники которой соберут больше предметов.

   

   

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ПЛАВАНИЮ

В СРЕДНЕЙ

ГРУППЕ

Воспитателя

                                    Ретинской Ирины Дмитриевны

                                   МБДОУ ЦРР – д/с №51 «Росток»

                             г. Ставрополь.

ТЕМА: В гостях у Феи моря.

Программное содержание: С помощью игр на воде содействовать тренировки терморегуляционного аппарата и профилактики психоэмоционального напряжения. Упражнять детей  в  движений  ног при скольжении на груди с опорой на доску для плавания. Закреплять у детей умение выполнять выдох в воду. Вызвать у детей желание безбоязненно открывать глаза в воде. Развивать внимание, смелость, эмпатию. Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Оборудование:  -10 досок для плавания

                            - 10 корабликов

                            - тонущие игрушки

                            - шапочки: сердитая рыбка, жучок-паучок.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, я – Фея моря. Я приглашаю вас в мое водное царство.

Сейчас мы потренируемся на суше.

                                                 РАЗМИНКА НА СУШЕ.

1.Посмотрим налево, посмотрим направо

   И сосредоточим своё мы вниманье.

   Повороты головы. (4-5 раз)

2.Руками мы вращать начнём

   И по воде мы поплывём.

   Движения рук, как при плавании в стиле «брасс»  (10 сек.)

3.С поворота головы

   Ты дыхание начни.

   Дыхание с поворотом головы ( 4-5 раз)

4.А теперь мы на пол ляжем

   И движенья ног покажем.

   Движения ног как при плавании в стиле «кроль» (10 сек.)

5.А теперь попрыгать выше

   Можно хоть до самой крыши.

    Прыжки на двух ногах (20 сек.)

6.Дыханье успокаивать начнем

   И на ходьбу мы перейдем.

   Ходьба, упражнение на дыхание (10 сек.)

7.Чтобы укрепить здоровье,

   Сделаем массаж мы ловко.

    Точечный массаж.

Воспитатель: А теперь пройдем по берегу, усыпанному галькой, сделаем массаж для ног.

(Ходьба, бег, прыжки по «колючему» коврику).

Приглашаю вас в свое царство.

(Дети  заходят в бассейн и выстраиваются у бортика).

Воспитатель: Посмотрите, сердитая рыбка спит. Давайте ее разбудим.

ИГРА «Сердитая рыбка»

Воспитатель: Предлагаю вам стать ветерками. Возьмите кораблики, поставьте их на воду. Руки убираем за спину и дуем на кораблик. Посмотрим, чей кораблик быстрее приплывет в порт.

УПРАЖНЕНИЕ «Плыви, кораблик ».

Воспитатель: А вот и Жучок – Паучок хочет с вами поиграть. Становитесь в круг.

ИГРА «Жучок-паучок ».

Воспитатель: Сейчас мы превратимся в водолазов и пойдем искать клад на дне моря.

ИГРА «Водолазы»

Воспитатель: Молодцы, подняли весь клад со дна морского. Давайте станем катерами! Возьмите досточки, а мотором будут ваши ноги.

УПРАЖНЕНИЕ «Катерок».

Воспитатель: Хорошо проплыли катера. Посмотрите, на берег море выбросило ракушки. Давайте послушаем шум моря! Приложите ракушку к уху и закройте глаза. Слушайте, как шумит прибой, шуршит галька, кричат чайки. Открывайте глаза! Мне пора с вами проститься. Мне очень понравилось с вами играть. Приходите ко мне в гости еще. Я буду вас ждать.

(Дети выходят из воды).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми средней «А» группы на тему: "В гости к хозяюшке"

Цели:Ознакомление с малыми фольклорными формами.Вызвать у детей радость от повторения (проговаривания и подговаривания) знакомых потешек, пестушек, потягушек, колыбельных песен вместе с воспитателем.С...

Конспект занятия по плаванию для старшей группы "Путешествие по водоёмам"

Задачи: закреплять навыки погружения в воду с задержкой дыхания и с выдохом в воду, умение скользить и лежать на воде. Расширять знания детей об обитателях водного мира, развивать воображение и фантаз...

Конспект занятия по плаванию в старшей группе на осень 2015 года.

конспект занятия по плаванию в старшей группе ина осень 2015г...

КОНСПЕКТ занятия по плаванию в старшей группе бассейн 7x3

Данный материал содержит систематизированные сведения по проведению занятия по плаванию для детей старшей группы....

Конспект занятия по плаванию для старшей группы детского сада

Конспект по плаванию для старшей группы детского сада составлен на основе программы «Обучение плаванию в детском саду» под редакцией Осокиной Т.И., Тимофеевой Е.А., Богиной Т.Л.с учетом ФГ...

Конспекты занятий по плаванию в старших группа

Занятие 1-2.Задачи: напомнить детям о правилах поведения в бассейне;ознакомить их с разными способами плавания-кроль на груди и на спине (показать картинки);приучать уверенно входить в воду, погр...

Конспект занятия по плаванию для старшей группы.

Популяризация занятий плаванием в детском саду....