Перспективное ппанирование по физической культуре
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа) на тему
Перспективное планирование по физической культуре на летний оздоровительный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura_6_gr.doc | 253 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский общеразвивающего вида №17
Перспективное планирование по физической культуре на летний оздоровительный период во второй младшей группе №6.
Воспитатели:
Кудряшова В.М.
Звегинцева Т.Н.
Г.Нижнекамск, РТ
Июнь,
1 неделя (1.06 -5.06)
Вводная часть: Обычная ходьба за воспитателем,-10 сек. Бег в среднем темпе, в колонне по одному за воспитателем-20 сек. Ходьба на носочках, на пяточках-20 сек. Перестроение в круг с помощью воспитателя.
прогр. сод-е | ОРУ | дозир. ОРУ | дозир. ОВД | ОВД | Методические приёмы | П/И |
Учить ходить в колонне по одному за воспитателем, ходить на носочках, на пяточках, бегать со сменой темпа (по звучанию бубна). Учить построению в круг, в шеренгу, целенаправленно прокатывать мяч. Развивать глазомер. | 1 неделя (Упражнения с кубиками)
| 1) 5 раз 2) 4 раза 3) по 3 раза в каждую 4) 2 раза | 1) по 2 раза 2) 5 мин. 3) по 2 раза 4) 5 мин. | 1) Ходьба и бег по прямой дорожке. 2) Катание мячей друг другу. 3) Ползание на четвереньках между расставленными предметами (вокруг них) 4) Прыжки на двух ногах (на месте) с паузой. | Следить за дыханием, чтобы осанка была ровной. Сидеть прямо ноги ставить самостоятельно. Сохранять равновесие. | 1. По ровненькой дорожке. 2. Пузырь.3.Найти, где спрятался. 4. Лягушки |
Вторая младшая группа №6,
воспитатели: Кудряшова В.М., Звегинцева Т.Н.
Июнь,
2 неделя (8.06 – 11.06)
Вводная часть: Обычная ходьба за воспитателем,-10 сек. Бег в среднем темпе, в колонне по одному за воспитателем-20 сек. Ходьба на носочках, на пяточках-20 сек. Перестроение в круг с помощью воспитателя.
прогр. сод-е | ОРУ | дозир. ОРУ | дозир. ОВД | ОВД | Методические приёмы | П/И |
Учить ходить в колонне по одному за воспитателем, ходить на носочках, на пяточках, бегать со сменой темпа (по звучанию бубна). Учить построению в круг, в шеренгу, целенаправленно прокатывать мяч. Развивать глазомер. | 2 неделя (Упражнения без предметов)
| 1) 5 раз 2) 4 раза 3) 5 раз 4) 6 раз | 1) по 2 раз 2) 5 мин. 3) по 2 раза 4) 5 мин. | 1) Ходьба и бег по прямой дорожке. 2) Катание мячей друг другу. 3) Ползание на четвереньках между расставленными предметами (вокруг них) 4) Прыжки на двух ногах (на месте) с паузой. | Следить за дыханием, чтобы осанка была ровной. Сидеть прямо ноги ставить самостоятельно. Сохранять равновесие. | 1. По ровненькой дорожке. 2. Пузырь.3.Найти, где спрятался. 4. Лягушки |
Вторая младшая группа №6,
воспитатели: Кудряшова В.М., Звегинцева Т.Н.
Июнь,
3 неделя (15.06 – 19.06)
Вводная часть:1.Ходьба, ходьба в полуприседе и приседе, широким шагом – 20 сек. Бег, чередуется с ходьбой – 20 сек. Подскоки – 15 сек. Восстанавливаем дыхание – 5 сек.
2. Ходьба, ходьба широким шагом, с приседанием по сигналу – 25 сек., бег с поворотом в др. сторону по сигналу- 20 сек. Прыжки - 10 сек. Восстанавливаем дыхание – 5 сек.
прогр. сод-е | ОРУ | дозир. ОРУ | дозир. ОВД | ОВД | Методические приёмы | П/И |
Учить детей ходить “гусиным шагом”. Учить строиться в 2 колонны по ориентирам. Принимать активное участие в подвижных играх. Учить сохранять равновесие при ходьбе. | 3 неделя Упражнения с мячом
| 1) 5 раз 2) 3 раза 3) 4 раза 4) по 10 сек. в каждую сторону. | 1) 3 раза 2) 5 раз 3) 3 раза 4) 3 раза 5) по 2 раза каждым боком. |
| Следить за правильностью выполнения упражнения. Голову держать прямо, спину ровно. Приставлять пятку к носку при ходьбе по ограниченной плоскости. Ходить в заданном направлении. | 1. Сбей кегли. 2. Воробушки и кот. 3. Наседка и цыплята. 4. Лохматый пес. 5. Догонялки. |
Вторая младшая группа №6,
воспитатели: Кудряшова В.М., Звегинцева Т.Н.
Июнь,
4 неделя (22.06-26.05)
Вводная часть:1.Ходьба, ходьба в полуприседе и приседе, широким шагом – 20 сек. Бег, чередуется с ходьбой – 20 сек. Подскоки – 15 сек. Восстанавливаем дыхание – 5 сек.
2. Ходьба, ходьба широким шагом, с приседанием по сигналу – 25 сек., бег с поворотом в др. сторону по сигналу- 20 сек. Прыжки - 10 сек. Восстанавливаем дыхание – 5 сек.
прогр. сод-е | ОРУ | дозир. ОРУ | дозир. ОВД | ОВД | Методические приёмы | П/И |
Учить детей лазанию по гимнастической стенке, воспитывать ловкость, мужество, желание добиваться хороших результатов. Укрепление крупных групп мышц туловища, плечевого пояса, рук, ног. Воспитывать смелость, привычку к высоте. | 4 неделя Упражнения без предметов
| 1)20 сек. 2)4 раза 3)4 раза 4)по 4 раза | 1)3 раза 2) 3мин. 3) 2раза 4)3раза 5)1мин. |
| Следить за дыханием ребенка (вдох носом, выдох ртом) при беге, следить чтобы ребенок при прыжках приземлялся на полусогнутые ноги. Соблюдали правила подьема и спуска на гимнастической стенке. | 1. у медведя во бору. 2. Мы – веселые ребята 3. Ловишки. 4. Мы на луг ходили. 5.Мышеловка |
Вторая младшая группа №6,
воспитатели: Кудряшова В.М., Звегинцева Т.Н.
Июль,
1 неделя (29.06-03.07)
Вводная часть
№1 ходьба на носках, пятках, спиной вперед, чередуя с обычной ходьбой – 35 сек. Бег обычный, змейкой – 20 сек. восстанавливаем дыхание – 5 сек.
№2 ходьба обычная, гимнастическая, приставным шагом, на носочках – 35 сек. Бег змейкой – 20 сек. восстанавливаем дыхание – 5 сек.
прогр. сод-е | ОРУ | дозир. ОРУ | дозир. ОВД | ОВД | Методические приёмы | П/И |
Развивать мышцы плечевого пояса, туловища, мелкую моторику рук, координацию движения, точность движений, ритмичность, ловкость, глазомер, меткость, умение сохранять равновесие. Воспитывать такие качества как сдержанность и усердие. | 1 неделя Упражнения без предметов
и. п.
и. п.
| 1)4раза 2)по3раза в каждую сторону. 3)5раз 4)по 2раза в каждую сторону | 1)3раза 2)2раза 3)2раза 4)по 2раза 5)1 круг | Ззззззззззззззззззззззззззззз 1. Бросание мяча в горизонтальную цель 2. Ходьба и бег “змейкой” с приседанием. 3. Лазание по гимнастической стенке (L= 2м.) 4. Ходьба приставным шагом по скамейке (правым и левым боком). 5. Ходьба с высоким подниманием бедра. | Следить, чтобы дети держали равновесие. Закреплять правильный зацеп руками за рейку. Развивать моторную память. Согласовывать свои действия с движениями детей. | 1. птички в гнездышке. 2. Пустое место. 3. Лягушки и цапля. 4. Мыши в кладовой. 5. Воробушки икот. |
Вторая младшая группа №6,
воспитатели: Кудряшова В.М., Звегинцева Т.Н.
Июль,
2 неделя (06.07-10.07)
Вводная часть
№1 ходьба на носках, пятках, спиной вперед, чередуя с обычной ходьбой – 35 сек. Бег обычный, змейкой – 20 сек. восстанавливаем дыхание – 5 сек.
№2 ходьба обычная, гимнастическая, приставным шагом, на носочках – 35 сек. Бег змейкой – 20 сек. восстанавливаем дыхание – 5 сек.
прогр. сод-е | ОРУ | дозир. ОРУ | дозир. ОВД | ОВД | Методические приёмы | П/И |
Развитие глазомера. Укрепление костно-мышечного аппарата ног, туловища, координацию движений. Воспитывать ловкость, выносливость, смелость. Вызывать желание играть со всеми детьми. | 2 неделя Упражнения с мячом
| 1)5раз 2)3раза 3)по 2раза в каждую сторону 4)по 2раза в каждую сторону | 1)5мин. 2)2раза 3)3раза 4)3раза 5)по 2раза в каждой рукой | 1. Бросание и ловля мяча вертикально. 2. Прыжки с продвижением вперед. 3. Пролезание под дугой сгруппировавшись. 4. Спрыгивание со скамейки. 5. Бросание мешочка и правой и левой рукой. |
Учить метать мяч и ловить его двумя руками. Внимательно слушать задание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Сохранять правильное положение тела. Соблюдать правила игры. | 1. кот и мыши. 2. Воробушки и автомобиль. 3. Охотники и утки. 4. Повар и котята. 5. Ловишки с мячом. |
Вторая младшая группа №6,
воспитатели: Кудряшова В.М., Звегинцева Т.Н.
Июль,
3 неделя (13.07-17.07)
Вводная часть: 1. Ходьба парами, построение в колонну парами, с перешагиванием через предметы -30 сек. Бег, ходьба-25 сек. Ходьба с дыхательными упражнениями-5 сек.
2. Ходьба по всему залу -10сек. Бег с высоким подниманием бедра с захлестом голени, ходьба «гусиным» шагом-35сек. Бег-10сек. Ходьба с дыхательными упражнениями-5сек.
прогр. сод-е | ОРУ | дозир. ОРУ | дозир. ОВД | ОВД | Методические приёмы | П/И |
Учить самостоятельно, точно и уверено выполнять задание, легко находить свое место при совместных построениях. Быстро реагировать на сигнал. Развитие мышц живота, выносливости, равновесия, глазомера. | 3 неделя Упражнения с флажками 1. И. п. — ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять через стороны флажки вверх, скрестить; опустить флажки вниз, вернуться в исходное положение. 2. И. п. — ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Наклониться, помахать флажками перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 3. И. п. — ноги на ширине плеч, флажки у груди. Поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону (руки прямые), вернуться в исходное положение. 4. И. п. — ноги слегка расставлены, флажки на полу. Прыжки на двух ногах (перед флажками) в чередовании с небольшой паузой. | 1) 5 раз 2) 5 раз 3) по 2 раза 4) 2 раза По 10 с. | 1) 3 раза 2)2- 3 раза подряд 3) 2 раза 4) 2 раза 5) 5 раз | 1) Прыжки из кружка в кружок. 2)Отбивание мяча об пол. 3) лазание по лесенке стремянке положенной на пол. 4) бег на скорость (15-20 м.) 5) Подтягивание ног на гимнастической стенке. | Следить за дыханием, осанкой детей. Учить осторожно, не спеша лазать по гимнастической скамейке. Отбивать мяч аккуратно. Сохранять устойчивое равновесие при ходьбе. | 1. Охотники и утки.2.Птички в гнездышке.3.Пустое место. 4.Ловишки. 5.Угадай, чей голосок. |
Вторая младшая группа №6,
воспитатели: Кудряшова В.М., Звегинцева Т.Н.
Июль,
4 неделя (20.07-24.07)
Вводная часть: 1. Ходьба парами, построение в колонну парами, с перешагиванием через предметы -30 сек. Бег, ходьба-25 сек. Ходьба с дыхательными упражнениями-5 сек.
2. Ходьба по всему залу -10сек. Бег с высоким подниманием бедра с захлестом голени, ходьба «гусиным» шагом-35сек. Бег-10сек. Ходьба с дыхательными упражнениями-5сек.
прогр. сод-е | ОРУ | дозир. ОРУ | дозир. ОВД | ОВД | Методические приёмы | П/И |
Развитие умения действовать сообща при выполнении игровых упражнений и играх. Формирование навыков разнообразных движений, развитие ориентировки в пространстве, быстроты координации. Развитие и укрепление мышц спины и гибкости позвоночника. | 4 неделя Упражнения без предметов 1. И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки к плечам, сгибая в локтях; опустить руки, вернуться в исходное положение. 2. И. п. — ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, вынести руки вперед; встать, руки убрать за спину, вернуться в исходное положение. 3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение. 4. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с небольшой паузой. | 1) 5 раз 2) 5 раз 3) по 2 раза 4) 2 раза По 10 с. | 1) 2раза 2) 3 раза 3) 3 раза 4) по 3 раза 5) 2 раза | 1)Метание предметов в вертикальную цель (L 1-1.5м.) 2) Прыжки в высоту с места. 3) Подлезание под скамейку. 4)Повороты со спины на живот и обратно. 5) Упражнение в ходьбе с перешагиванием через предметы и «змейкой». | Следить за осанкой детей, за их дыханием. Следить, чтобы при броске предметов дети принимали правильную позу. Следить за правильностью выполнения заданий. . | 1.Сбей кегли. 2.У медведя во бору. 3.Лиса и зайцы. 4.Лохматый пес. 5. Ловишки с обручем. |
Вторая младшая группа №6,
воспитатели: Кудряшова В.М., Звегинцева Т.Н.
Октябрь 2 мл. гр.
Вводная часть
№1 Обычная ходьба друг за другом – 10 сек. Ходьба на носочках – 20 сек. Бег в среднем темпе за направляющим – 20 сек. Перестроение в круг – 10 сек.
№2 обычная ходьба друг за другом – 10 сек. Ходьба на носочках, пятках, с высоким подниманием бедра – 25 сек. Бег в среднем темпе – 20 сек. Построение в круг – 5 сек.
прогр. сод-е | ОРУ | дозир. ОРУ | дозир. ОВД | ОВД | Методические приёмы | П/И |
Учить построению в шеренгу, ходьбе в колонне по одному за направляющим, на носочках, на пятках, прыжкам с продвижением вперед, бегать со сменой темпа (по звучанию бубна), построению в круг. Вызывать эмоциональный отклик. | Упражнения с мячом 1. И.п. - ноги на ш.с., мяч в обеих руках внизу, поднять мяч вверх, опустить, вернуться в и.п. 2. И.п. - ноги на ш.п., мяч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в и.п. 3. И.п. - ноги на ш.с., мяч в обеих руках внизу, присесть, мяч в согнутых руках, встать, выпрямиться, вернуться в и.п. 4. Сидя на коленях, на пятках, мяч на полу в обеих руках. Катание мяча вокруг себя вправо и влево, перебирая руками. Темп упражнения средний. 5. Ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках на груди. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево. | 1) 2-3 раза 2) 3 раза 3) 4 раза 4) 2-3 раза 5) по 2 раза | 1) 2 раза 2) 10 сек. по 2 раза 3) 3 раза 4) 3 раза 5) 2 раза | 1.Ходьба на носочках, на пятках. 2. Ходьба и бег с высоким подниманием бедра и с захлёстом голени. 3. Ходьба по доске. 4. Подпрыгивание вверх “ достать предметы ” 5. Прокатывание мяча между предметами. | Продолжаем учить строиться в круг. Сохранять устойчивое равновесие при ходьбе. Следить за дыханием, следить за осанкой. Руки при ходьбе на пятках, находятся сзади, лопатки сведены. | 1.трамвай. 2. бегите ко мне 3. лошадки на лугу 4. побежали-стоп 5. Поймай комарика |
Учить детей выполнять упражнения по образцу из разного положения ног и рук. Развивать мускулатуру рук, умение бросать предметы вдаль, учить останавливаться на сигнал воспитателя, с поворотом в другую сторону, при прыжках приземляться на полусогнутые ноги. | Упражнения с кубиками 1. И.п. - ноги на ш.с., кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики через стороны вперёд, ударить друг о друга, опустить кубики вниз, вернуться в и.п. 2. И.п. - ноги на ш.п., кубики в обеих руках за спиной. Наклониться, положить кубики на пол, выпрямиться, наклониться, взять кубики, вернуться в и.п. 3. И.п. - ноги на ш.с., кубики в обеих руках внизу. Присесть, кубики вперёд, встать, вернуться в и. п. 4. И.п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в чередовании с небольшой паузой. | 1) 4 раза 2) 3 раза 3) 4 раза 4)2 раза | 1) 2 раза 2) 3 раза 3) 2 раза 4) 3 раза 5) 2 раза | Диагностика 1) Бег по прямой дорожке. 2) Метание набивного мяча. 3) Метание предмета вдаль. 4) Прыжок в глубину. 5)Прыжок в длину. | Следим за осанкой и дыханием детей. Учим принимать правильную позу при каждом упражнении. Следить за тем, чтобы при прыжках дети приземлялись на полусогнутые ноги.
| 1. поймай комарика 2. По желанию 3. Гуси – гуси 4. Курица хохлатка 5. Кто первый |
НОЯБРЬ 2 мл. группа
Вводная часть: 1. Ходьба между предметами с высоким подниманием бедра, на носочках, на пяточках-35 сек. Бег-20 сек. Ходьба с дыхательными упражнениями-5 сек.
2. Ходьба с различным положением рук-10 сек, врассыпную, чередование ходьбы и бега-30 сек. Прыжки-15 сек. Восстанавливаем дыхание-5 сек.
прогр. сод-е | ОРУ | дозир. ОРУ | дозир. ОВД | ОВД | Методические приёмы | П/И |
Учить построению в шеренгу, ходьбе в колонне по одному за направляющим, на носочках, с высоким подниманием бедра, бегу со сменой направления по сигналу (бубна), построению в круг, сохранению равновесия. Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх и игровых упражнениях. Развивать силу мышц рук. | Упражнения на стульях 1) И.п.- сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в и.п. 2) И.п.- сидя на стуле, ноги на ш.п., руки на поясе. Наклониться вправо (влево), вернуться в и.п. 3) И.п.- стоя за стулом, ноги на ш.п., руки на спинке стула. Присесть, встать, вернуться в и.п. 4) И.п.- стоя около стула, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой. | 1)1 раз 2)по 2 раза в каждую сторону 3)5 раз 4)по 2 раза в каждую сторону | 1) 2 мин. 2) 3 раза 3) 4 раза 4) 3 раза 5) 3 раза | 1) бросание и ловля мяча. 2) лазание по наклонной гимнастической лестнице. 3) ходьба приставным шагом. 4) ходьба по гимнастической скамейке. 5) подтягивание на скамейке, лёжа на животе | Следить за дыханием детей, за осанкой. Учить осторожно, не спеша лазать по гимнастической лестнице. Бросать мяч не сильно, стараться поймать с первого раза. Голову при подтягивании держать ровно. | 1. Мой весёлый, звонкий мяч. 2. День, ночь. 3. Самолёты. 4. Обезьянки. 5. Побежали стоп. |
Продолжать учить детей ходить приставным шагом, внимательно слушать звук бубна, по сигналу воспитателя менять направление в беге. Учить детей активно выполнять упражнения вместе с воспитателем. Учить детей самостоятельно выполнять простейшие перестроения. Развивать глазомер, меткость. | Упражнения с флажками 1) И.п.- стоя, ноги на ш. с, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, помахать ими, опустить флажки, вернуться в и.п. 2) И.п.- стоя, ноги на ш.с., флажки в согнутых руках у плеч. Присесть, вынести флажки вперёд, встать. Вернуться в и.п. 3) И.п.- сидя ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч. Наклониться вперёд, коснуться пола платочками флажков, выпрямиться, вернуться в и.п. 4) И.п.- стоя на коленях, флажки вверх в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх помахать ими вправо (влево), опустить, вернуться в и.п. | 1)3 раза 2)5 раз 3)3 раза 4)4 раза | 1) 2 мин. 2) по 2 раза 3) 4 раза 4) 2 мин. 5) 3 раза по 20 сек. С паузой | 1) ходьба с высоким подниманием бедра. 2) бросание мешочков правой и левой рукой 3) подпрыгивание вверх “достать предметы” 4) прокатывание мяча между предметами 5) прыжки с продвижением вперёд | Следить за осанкой детей, за их дыханием. При беге следить, чтобы дышали носом. При прыжках приземлялись на полусогнутые ноги. Следить, чтобы при броске мешочков дети принимали правильную позу. . | 1. Кто первый?. 2. Карусели. 3. Догони меня. 4. Поймай комара. 5.Солнышко и дождик. |
ДЕКАБРЬ 2 мл. группа
Вводная часть: 1. Ходьба на носочках, на пятках с высоким подниманием бедра.,- 25 сек., бег, чередуя с ходьбой –20 сек., ходьба приставным шагом – 10 сек., восстановление дыхания 5 сек. 2. Ходьба на носочках, на пятках с захлёстом голени –25 сек., галоп боковой –10 сек, ходьба чередуется с бегом –20 сек., восстановление дыхания –5 сек.
прогр. сод-е | ОРУ | дозир. ОРУ | дозир. ОВД | ОВД | Методические приёмы | П/И |
Учить детей ходить приставным шагом, согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; cохранять правильное положение тела, соблюдая заданное направление. | Упражнения с платочками 1. И.п. – стоя ноги на ш.с., платочки в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперёд - показать платочек, вернуться в и.п. 2. И.п. - стоя ноги на ш.п., платочки в обеих руках внизу. Наклониться, помахать платочком вправо (влево), выпрямиться, вернуться в и.п. 3. И.п. – стоя ноги на ш.с., платочек в обеих руках, внизу. Присесть, платочек вынести вперёд, встать, вернуться в и. п. 4. И.п. – ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах, помахивая платочком над головой, в чередовании с небольшой паузой. | 1) 4 раза 2) по 3 раза 3) 4 раза 4) по 10 сек. | 1) 3 раза 2) 3 раза 3) 50 сек. 4) 3 раза 5) 3 раза | 1) Подтягивание на скамейке, лёжа на животе 2) Перешагивание через рейки лестницы, лежащей на земле. 3) Непрерывный бег по кругу. 4) Бросание мяча в горизонтальную цель. 5) Спрыгивание со скамейки. | Сохранять правильное положение тела при выполнении упражнения. Следить за осанкой и дыханием детей. По мере освоения упражнения усложнять их выполнение (ставить препятствия). | 1.Зайка беленький сидит. 2. Поезд. 3. Лягушки на болоте. 4. Найди свой домик. 5. Догонялки. |
Учить детей внимательно слушать воспитателя, сохранять равновесие, бросать мяч, метясь, не бояться крепко, держаться за перекладины, вызывать желание совершенствовать своё умение и навыки. | Упражнения без предметов 1. И.п. – стоя ноги на ш.с, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, и.п. 2. И.п. – стоя ноги на ш. с, руки на поясе. Присесть, руки вынести вперёд, встать, и.п. 3. И.п. – стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево). 4. И.п. – сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. Согнуть колени, подтянуть к себе, выпрямить ноги, и.п. | 1) 4 раза 2) 4 раза 3) 2-3 покачивания. 4) 4 раза | 1) 3 раза 2) 2 мин 3) 4 раза 4) 3 раза 5) 2 раза | 1)Ходьба по доске положенной. 2)Ходьба ,, змейкой ‘ ‘, с приседанием. 3)Бросание мяча в вертикальную цель,(1-1,5м.), в горизонтальную цель(1,5-2м.). 4)Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. 5)Лазание по гимнастической стенке(h-1,5м.). | Следить за правильностью выполнения упражнения. Выполнять чётко указания воспитателя, умение пользоваться по назначению атрибутикой. Следить за осанкой и дыханием.
| 1. Догонялки.2. Солнышко и дождик.3. Кролики в огороде. 4. Сбей кегли. 5. Зайка беленький сидит. |
ЯНВАРЬ 2 мл. группа
Вводная часть:1.Ходьба, ходьба в полуприседе и приседе, широким шагом – 20 сек. Бег, чередуется с ходьбой – 20 сек. Подскоки – 15 сек. Восстанавливаем дыхание – 5 сек.
2. Ходьба, ходьба широким шагом, с приседанием по сигналу – 25 сек., бег с поворотом в др. сторону по сигналу- 20 сек. Прыжки - 10 сек. Восстанавливаем дыхание – 5 сек.
прогр. сод-е | ОРУ | дозир. ОРУ | дозир. ОВД | ОВД | Методические приёмы | П/И |
Учить детей ходить “гусиным шагом”. Учить строиться в 2 колонны по ориентирам. Принимать активное участие в подвижных играх. Учить сохранять равновесие при ходьбе. | Упражнения с мячом
| 1) 5 раз 2) 3 раза 3) 4 раза 4) по 10 сек. в каждую сторону. | 1) 3 раза 2) 5 раз 3) 3 раза 4) 3 раза 5) по 2 раза каждым боком. |
| Следить за правильностью выполнения упражнения. Голову держать прямо, спину ровно. Приставлять пятку к носку при ходьбе по ограниченной плоскости. Ходить в заданном направлении. | 1. сбей кегли. 2. Воробушки и кот. 3. Наседка и цыплята. 4. Лохматый пес. 5. Догонялки. |
Учить детей лазанию по гимнастической стенке, воспитывать ловкость, мужество, желание добиваться хороших результатов. Укрепление крупных групп мышц туловища, плечевого пояса, рук, ног. Воспитывать смелость, привычку к высоте. | Упражнения без предметов
| 1)20 сек. 2)4 раза 3)4 раза 4)по 4 раза | 1)3 раза 2) 3мин. 3) 2раза 4)3раза 5)1мин. |
| Следить за дыханием ребенка (вдох носом, выдох ртом) при беге, следить чтобы ребенок при прыжках приземлялся на полусогнутые ноги. Соблюдали правила подьема и спуска на гимнастической стенке. | 1. у медведя во бору. 2. Медведи и пчелы. 3. Лиса и зайцы. 4. Мы на луг ходили. 5.Выше ноги от земли. |
ФЕВРАЛЬ 2 мл. группа
Вводная часть
№1 ходьба на носках, пятках, спиной вперед, чередуя с обычной ходьбой – 35 сек. Бег обычный, змейкой – 20 сек. восстанавливаем дыхание – 5 сек.
№2 ходьба обычная, гимнастическая, приставным шагом, на носочках – 35 сек. Бег змейкой – 20 сек. восстанавливаем дыхание – 5 сек.
прогр. сод-е | ОРУ | дозир. ОРУ | дозир. ОВД | ОВД | Методические приёмы | П/И |
Развивать мышцы плечевого пояса, туловища, мелкую моторику рук, координацию движения, точность движений, ритмичность, ловкость, глазомер, меткость, умение сохранять равновесие. Воспитывать такие качества как сдержанность и усердие. | Упражнения без предметов
и. п.
и. п.
| 1)4раза 2)по3раза в каждую сторону. 3)5раз 4)по 2раза в каждую сторону | 1)3раза 2)2раза 3)2раза 4)по 2раза 5)1 круг | Ззззззззззззззззззззззззззззз1. Бросание мяча в горизонтальную цель 2. Ходьба и бег “змейкой” с приседанием. 3. Лазание по гимнастической стенке (L= 2м.) 4. Ходьба приставным шагом по скамейке (правым и левым боком). 5. Ходьба с высоким подниманием бедра. | Следить чтобы дети держали равновесие. Закреплять правильный зацеп руками за рейку. Развивать моторную память. Согласовывать свои действия с движениями детей. | 1. птички в гнездышке. 2. Пустое место. 3. Лягушки и цапля. 4. Мыши в кладовой. 5. Воробушки икот. |
Развитие глазомера. Укрепление костно-мышечного аппарата ног, туловища, координацию движений. Воспитывать ловкость, выносливость, смелость. Вызывать желание играть со всеми детьми. | Упражнения с мячом
| 1)5раз 2)3раза 3)по 2раза в каждую сторону 4)по 2раза в каждую сторону | 1)5мин. 2)2раза 3)3раза 4)3раза 5)по 2раза в каждой рукой | 1. Бросание и ловля мяча вертикально. 2. Прыжки с продвижением вперед. 3. Пролезание под дугой сгруппировавшись. 4. Спрыгивание со скамейки. 5. Бросание мешочка и правой и левой рукой. |
Учить метать мяч и ловить его двумя руками. Внимательно слушать задание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Сохранять правильное положение тела. Соблюдать правила игры. | 1. кот и мыши. 2. Воробушки и автомобиль. 3. Охотники и утки. 4. Повар и котята. 5. Ловишки с мячом. |
МАРТ 2 мл. группа
Вводная часть: 1. Ходьба обычная, на носках, приставным шагом вперёд и назад -30 сек. Бег, меняя движения по сигналу-25 сек. Ходьба с дыхательными упражнениями-5 сек.
2. Ходьба чередуется с прыжками(2-3м.) -35сек. Бег непрерывный в быстром темпе-20сек. Ходьба с дыхательными упражнениями-5сек.
прогр. сод-е | ОРУ | дозир. ОРУ | дозир. ОВД | ОВД | Методические приёмы | П/И |
Учить ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперёд, менять направление по сигналу воспитателя, действовать по правилам. | Упражнения с кубиками 1. И. п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх, коснуться ими друг друга; опустить кубики, вернуться в исходное положение. 2. И. п. — ноги на ширине ступни, кубики у плеч. Присесть, кубики вынести вперед; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 3. И. п. — стойка на коленях, кубики в руках у плеч. Повернуться вправо (влево), положить кубик у носков ног, выпрямиться, руки на пояс; повернуться вправо (влево), взять кубик, вернуться в исходное положение. 4. И. п. — лежа на спине, ноги прямые, кубики в обеих руках за головой. Согнуть ноги в коленях, коснуться кубиками колен, вернуться в исходное положение. 5. И. п. — ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны. | 1) 5 раз 2) 5 раз 3) 3 раза 4) 4 раза 5) 3 раза | 1) 3 раза 2) 3м. 3) 2 раза 4)по 2 раза 5) 2 раза | 1)Ходьба по шнуру, положенному прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой. 2)Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд. 3)Ходьба с мешочком на голове. 4) Метание мешочков в даль. 5) Лазание по гимнастической лестнице. | Следить за движением ног и рук детей, за их осанкой при маршеровании. Прыжки лёгкие, приземляться на полусогнутые ноги. Дыхание равномерное, через нос. | 1. Охотники и утки.2.Птички в гнездышке.3.Пустое место. 4.Ловишки. 5.Ловишка бери ленту. |
Развитие самостоятельной деятельности детей, умение выслушивать словесные пояснения, следить за показом. Накопление индивидуального опыта. Учить правильному хвату руками за рейки при влезании на наклонную лестницу. |
Упражнения с платочками 1. И. п. — ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед — показать платочек, вернуться в исходное положение. 2. И. п. — ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение. 3. И. п. — ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение. 4. И. п. — ноги на ширине ступни, платочек внизу. Поднять платочек вверх, присесть, спрятаться за платочек, встать, вернуться в исходное положение. 5. И. п. — ноги слегка расставлены, платочек в правой руке, левая рука на поясе. Прыжки на двух ногах на месте, помахивая платочком. | 1) 5 раз 2) 4 раза 3) 3 раза 4) 3 раза 5) 5 раз | 1) 2раза 2) 50 с. 3) 3 раза 4) 3 раза 5) 5 раз | 1)Влезание на наклонную лестницу. 2)Непрерывный бег по кругу. 3)Ходьба по гимнастической скамейке и прыжок с неё. 4)Метание мяча из-за головы(1кг.). 5) Прыжки через кубики (h=5см.). | Следить за правильностью зацепа рук при подъёме и спуске с лестницы. При ходьбе по скамейке руки должны быть на поясе, спина ровная, смотреть вперёд. . | 1.Сбей кегли. 2.У медведя во бору. 3.Лиса и зайцы. 4.Лохматый пес. 5. Совушка. |
АПРЕЛЬ 2 мл. группа
Вводная часть: 1. Ходьба парами, построение в колонну парами, с перешагиванием через предметы -30 сек. Бег, ходьба-25 сек. Ходьба с дыхательными упражнениями-5 сек.
2. Ходьба по всему залу -10сек. Бег с высоким подниманием бедра с захлестом голени, ходьба «гусиным» шагом-35сек. Бег-10сек. Ходьба с дыхательными упражнениями-5сек.
прогр. сод-е | ОРУ | дозир. ОРУ | дозир. ОВД | ОВД | Методические приёмы | П/И |
Учить самостоятельно, точно и уверено выполнять задание, легко находить свое место при совместных построениях. Быстро реагировать на сигнал. Развитие мышц живота, выносливости, равновесия, глазомера. | Упражнения с флажками 1. И. п. — ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять через стороны флажки вверх, скрестить; опустить флажки вниз, вернуться в исходное положение. 2. И. п. — ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Наклониться, помахать флажками перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 3. И. п. — ноги на ширине плеч, флажки у груди. Поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону (руки прямые), вернуться в исходное положение. 4. И. п. — ноги слегка расставлены, флажки на полу. Прыжки на двух ногах (перед флажками) в чередовании с небольшой паузой. | 1) 5 раз 2) 5 раз 3) по 2 раза 4) 2 раза По 10 с. | 1) 3 раза 2)2- 3 раза подряд 3) 2 раза 4) 2 раза 5) 5 раз | 1) Прыжки из кружка в кружок. 2)Отбивание мяча об пол. 3) лазание по лесенке стремянке положенной на пол. 4) бег на скорость (15-20 м.) 5) Подтягивание ног на гимнастической стенке. | Следить за дыханием, осанкой детей. Учить осторожно, не спеша лазать по гимнастической скамейке. Отбивать мяч аккуратно. Сохранять устойчивое равновесие при ходьбе. | 1. Охотники и утки.2.Птички в гнездышке.3.Пустое место. 4.Ловишки. 5.Угадай, чей голосок. |
Развитие умения действовать сообща при выполнении игровых упражнений и играх. Формирование навыков разнообразных движений, развитие ориентировки в пространстве, быстроты координации. Развитие и укрепление мышц спины и гибкости позвоночника. |
Упражнения без предметов 1. И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки к плечам, сгибая в локтях; опустить руки, вернуться в исходное положение. 2. И. п. — ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, вынести руки вперед; встать, руки убрать за спину, вернуться в исходное положение. 3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение. 4. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с небольшой паузой. | 1) 5 раз 2) 5 раз 3) по 2 раза 4) 2 раза По 10 с. | 1) 2раза 2) 3 раза 3) 3 раза 4) по 3 раза 5) 2 раза | 1)Метание предметов в вертикальную цель (L 1-1.5м.) 2) Прыжки в высоту с места. 3) Подлезание под скамейку. 4)Повороты со спины на живот и обратно. 5) Упражнение в ходьбе с перешагиванием через предметы и «змейкой». | Следить за осанкой детей, за их дыханием. Следить, чтобы при броске предметов дети принимали правильную позу. Следить за правильностью выполнения заданий. . | 1.Сбей кегли. 2.У медведя во бору. 3.Лиса и зайцы. 4.Лохматый пес. 5. Ловишки с обручем. |
МАЙ 2 мл. группа
Вводная часть: 1. Ходьба и бег в рассыпную-25 с. ходьба на носочках, на пяточках, подскоки-30 с. Ходьба с дыхательными упражнениями-5 сек. 2. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «лошадки» -ходьба с высоким подниманием бедра. На сигнал «лягушки» -прыжки-35 с.Бег в рассыпную-20 с. Ходьба с дыхательными упражнениями-5 с.
прогр. сод-е | ОРУ | дозир. ОРУ | дозир. ОВД | ОВД | Методические приёмы | П/И |
Закрепить умение детей выполнять упражнения по образцу. Развивать мускулатуру рук, умение бросать предметы вдаль, слуховое внимание. Приучать детей участвовать в совместных подвижных играх и физических упражнениях. | Упражнение на гимнастической скамейке (с кубиками) 1. И. п. — сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, кубики у плеч. Наклониться вправо (влево), положить кубик на пол сбоку, выпрямиться; наклониться вправо (влево), взять кубик, вернуться в исходное положение. 2. И. п. — сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, кубики внизу. Встать, поднять кубики в стороны, опустить кубики, вернуться в исходное положение. 3. И. п. — сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, кубики перед собой, хват рук с боков скамейки. Поднять прямые ноги вперед, опустить. 4. И. п. — стоя боком к скамейке, ноги слегка расставлены, кубики в обеих руках внизу. Прыжки на двух ногах вдоль скамейки в чередовании с ходьбой. | 1) по 2 раза 2) 5 раз 3) 4 раза 4) 3 раза | 1) 2 раза 2) 3 раза 3) 2 раза 4) 3 раза 5) 2 раза | Диагностика 1) Бег по прямой дорожке. 2) Метание набивного мяча. 3) Метание предмета вдаль. 4) Прыжок в глубину. 5)Прыжок в длину. | Следим за осанкой и дыханием детей, принимать правильную позу при каждом упражнении. Следить за тем, чтобы при прыжках дети приземлялись на полусогнутые ноги. | 1.Угадай, чей голосок. 2.Кто ушёл. 3.Ловишка, бери ленту. 4.Охотник и зайцы. 5. Догонялки. |
Учить детей активно выполнять упражнения, простейшие перестроения. Освоение движений по словесному указанию. Овладение умением действовать в соответствии с простыми правилами в совместной игре, организуемой воспитателем. Воспитывать интерес к физ. Упражнениям. | Упражнения без предметов 1. И. п. — ноги на ширине ступни, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; опустить руки вернуться исходное положение. 2. И. п. — стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение. 3. И. п. — сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. Подтянуть ноги к себе, согнув в коленях, вернуться в исходное положение. 4. И. п. — лежа на животе, руки согнуты перед собой. Попеременное сгибание и разгибание ног. | 1) 5 раз 2) по 3 раза 3) 5 раз 4) 2 раза по 10 с. | 1) 3 раза 2) по 2 раза 3) 2 раза по 3 м. 4) 3 раза 5) 5 мин. | 1)Бросание мяча в горизонтальную цель. 2)Ходьба приставным шагом по скамейке (правым и левым боком). 3)Прыжки с продвижением вперед (заячьи бега). 4)Подтягивание на скамейке, лежа на животе. 5)Бросание и ловля мяча обеими руками. | Следить за правильностью выполнения упражнения, уметь пользоваться по назначению атрибутикой. Следить за осанкой и дыханием.
| 1.Быстрей по местам.2.Совушка.3.Воробышки и автомобиль. 4.Чьё звено скорее соберется. 5. Ловишки с мячом. |
Июнь 2 младшая и средняя группа
Вводная часть: №1 Ходьба с выполнением различных заданий по сигналу воспитателя -35 сек. Бег обычный в чередовании с ходьбой -40 сек. Ходьба с дыхательными упражнениями-5 сек.
№2 Ходьба гимнастическая, на носках, приставным шагом - 40 сек. Бег «змейкой» - 35 сек. Ходьба с дыхательными упражнениями -5 сек.
прогр. сод-е | ОРУ | дозир. ОРУ | дозир. ОВД | ОВД | Методические приёмы | П/И |
Продолжать учить сохранять равновесие при ходьбе с мешочком на голове. При прыжках учить приземляться на полусогнутые ноги. Развивать быстроту и мышцы ног при беге и прыжках. Учить ходьбе «по медвежьи». Развивать глазомер и координацию при бросании и ловле мяча. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. | Упражнения без предметов 1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1 – поднять руки вперёд, хлопнуть в ладоши перед собой; 2 – отвести руки назад, хлопнуть в ладоши за спиной; 3 – вынести руки вперёд, хлопнуть в ладоши перед собой; 4 - вернуться в и.п. 2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – поворот вправо, хлопнуть в ладоши; 2 — выпрямиться, вернуться в и.п. То же влево. 3. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 - поднять правую (левую) ногу вперёд, хлопнуть под коленом; 3 – опустить ногу, руки в стороны; 4 – вернуться в и. п. 4. И. п. — лёжа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. 1 – руки вперёд, прогнуться; 2 — и.п. 5. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 - прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе, вернуться в исходное положение. Выполняется на счет 1-8, затем небольшая пауза, повторить упражнение. | 1) 4-6 раз 2) по 3 раза 3) 6 раз 4) 5 – 6 раз 5) 2 раза | 1) 1 круг 2) 3 раза 3) 4 раза 4) 30 м 5) 3 раза 6) 2 минуты 7) 5 минут | 1) Ходьба с мешочком на голове. 2) Бег в быстром темпе. 3) Прыжки в глубину. 4) Бег с высоким подниманием бедра. 5) Ползание на четвереньках и по «медвежьи» между предметами. 6) Прыжки через предметы. 7) Бросание вверх и ловля мяча. | Следить за сохранением устойчивого равновесия при ходьбе. Следить за осанкой и дыханием (вдох носом, выдох ртом). Следить за правильным исходным положением и правильностью выполнения замаха, при прыжках приземляться на полусогнутые ноги. | 1. Жгуты. 2. Лохматый пёс.3.Мыши в кладовой. 4. Лягушки. 5. Эмоции. 6. Колпачок. 7. Вперёд – назад. |
Продолжать учить прыжкам высоту, в длину, с места. Развивать быстроту, глазомер, умение сохранять равновесие, держать осанку, точность движений. Учить выполнять несколько разных упражнений, быстро сменяющих друг друга. Вызывать желание совершенствовать свои умения и навыки. Учить детей выполнять перестроения. | Упражнения с кубиком 1. И. п. — основная стойка, кубик в правой руке. 1 – 2 – поднимаясь на носки, переложить кубик в левую руку; 3 - 4 — вернуться в исходное положение. 2. И. п. — основная стойка, кубик в правой руке. 1 – присесть, переложить кубик в левую руку, 2 — исходное положение, кубик в левой руке. 3. И. п. — сидя ноги врозь, кубик в правой руке. 1 – наклониться, положить кубик у носка левой ноги; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – наклониться, взять кубик в левую руку. То же к правой ноге. 4. И. п. — стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 – поворот вправо (влево), положить кубику носка ног; 2 – поворот вправо (влево), взять кубик. 5. И. п. — основная стойка перед кубиком, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах, вокруг кубиков в обе стороны. | 1)5-6 раз 2) 5-6 раз 3) по 3 раза 4) 6 раз 5) 2 раза | 1) 3 раза 2) по 2 раза 3) 30м. 4) 3 раза 5) 5 мин 6) 3 раза 7) 3 раза | 1) Бег с преодолением препятствий.
2) Метание предметов правой (левой) рукой в даль. 3) Бег в быстром темпе. 4) Прыжок в длину с места. 5) Метание предмета в вверх. 6) Ходьба с мешочком на голове, с перешагиванием через предметы. 7) Прыжки через предметы. | Следить за правильностью положения ног и замаха рук при метании. Следить, чтобы ребёнок приземлялся на полусогнутые ноги при прыжках. При беге следить за положением ног и правильным наклоном туловища. | 1. Лошадки на лугу. 2. Медведи и пчёлы. 3. Перемени предмет. 4. Мы на луг ходили. 5. Слушай внимательно и выполняй. 6. Птички летают. 7. Карусель. |
Июль 2 младшая и средняя группа
Вводная часть
№1 Ходьба между предметами широким и мелким шагом – 30 сек. Бег обычный, с захлёстом голени.– 45 сек. Ходьба с дыхательными упражнениями – 5 сек.
№2 Ходьба обычная, врассыпную, гусиным шагом-35 сек. Бег обычный, боковой голоп-40 сек. Ходьба с дыхательными упражнениями-5 сек.
прогр. сод-е | ОРУ | дозир. ОРУ | дозир. ОВД | ОВД | Методические приёмы | П/И |
Продолжать учить отжиматься, челночному бегу и упражнению на укрепление пресса, уверенно в соответствии с указаниями воспитателя выполнять физические упражнения. Развивать глазомер, выносливость, силу ног и мышцы плечевого пояса, спины. Приучать детей оценивать движения сверстников и замечать их ошибки, соблюдать правила в подвижных играх. | Упражнения с флажками 1. И.п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – флажки в стороны; 2 – флажки вперёд, скрестить; 3 - флажки в стороны; 4 - вернуться в исходное положение. 2. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 – поворот вправо (влево), взмахнуть флажками; 2 - вернуться в исходное положение. 3. И.п. – основная стойка, флажки у плеч. 1 – 2 – присесть, вынести флажки вперёд; 3 – 4 вернуться в и.п. 4. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 – поднять флажки в стороны; 2 – наклониться вперёд, скрестить флажки; 3 – выпрямиться, флажки в сторону; 4 - вернуться в исходное положение. 5. И.п. – основная стойка, флажки внизу. Прыжки на двух ногах на месте, с небольшой пауз | 1) 6 раз 2) 6 раз 3) 5 – 6 раз 4) 4 - 5 раз 5) 2 раза | 1) 5 мин 2) 3 раза 3) 2 раза 4) 5 мин 5) 3 раза 6) 3 раза 7) 1 круг | 1. Прокатывание обруча друг другу. 2. Отжимание. 3. Челночный бег. 4. Отбивание мяча об пол. 5. Упражнение на укрепление пресса. 6. Метание мячей в горизонтальную цель «сбей кегли». 7. Прыжки с продвижением вперёд. | Самостоятельно принимать исходное положение при метании мячей. Следить за дыханием, за осанкой детей при укреплении пресса. При отжимании следить за руками и положением тела. | 1. Две из трёх 2. Не опаздывай 3. Неуловимый шнур 4. Лиса в курятнике 5. Такси 6. Эмоции 7. Перетягивание каната |
Продолжать учить лазать по гимнастической стенке, прыжкам в высоту, подскокам, группироваться. Развивать самостоятельность, выносливость, координацию рук и ног, равновесие. Побуждать детей к самостоятельному проведению подвижных игр и упражнений. Воспитывать сдержанность. | Упражнение без предметов 1. И.п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – руки к плечам; 2 – руки вверх; 3 – руки к плечам; 4 - вернуться в исходное положение. 2. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклоны вперёд, коснуться ладонями колен; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 - вернуться в и.п. 3. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 - вернуться в и.п. 4. И.п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – 2 – присесть, руки вынести вперёд; 3 – 4 - вернуться в исходное положение. 5. И.п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе, руки вдоль туловища. Выполняется на счёт 1 – 8. Повторить. | 1) 5 – 6 раз 2) 5 раз 3) 6 раз 4) 4 - 5 раз 5) 2 – 3 раза. | 1) 5 мин 2) 1 раз 3) 2 раза 4) 3 раза 5) 3 раза 6) 3 мин 7) 3 раза | 1. Игры с серсо.
2. Бег со средней скоростью 40 – 60 м. 3. Лазание по гимнастической стенке. 4. Проползание по-пластунски. 5. Прыжки вверх. 6. Удерживать равновесие: стоя на носках с разным положением рук, на одной ноге и т.д.. 7. Подлезание под дугой различными способами. | Энергично отталкиваться, мягко приземляться с сохранением равновесия при прыжках. Подниматься по гимнастической стенке не пропуская реек. Следить за осанкой детей. | 1. Ловля обезьян 2. Зайцы и волк 3. Сбей кегли 4. Удочка 5. Три движения 6. Салки 7. Ловля бабочек |
АВГУСТ 2 младшая и средняя группа
Вводная часть: 1. Ходьба «змейкой» между расставленными предметами, в полуприсяде – 30 сек. Бег обычный с прыжком вверх «достань предмет» - 40сек. Ходьба с дыхательными упражнениями-5сек.
2. Ходьба обычная, с захлёстом голени, с высоким подниманием бедра – 30 сек. Бег обычный, с захлёстом голени, с высоким подниманием бедра – 40 сек. Ходьба с дыхательными упражнениями-5сек.
прогр. сод-е | ОРУ | дозир. ОРУ | дозир. ОВД | ОВД | Методические приёмы | П/И |
Продолжать учить ходьбе «змейкой», прыжкам в высоту. Стимулировать желание активно участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях. Укреплять костно–мышечный аппарат ног и рук. Развивать равновесие, глазомер, меткость, формировать осанку. | Упражнение без предметов 1. И.п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Руки в стороны, вверх, в стороны, вернуться в и.п. 2. И.п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, руки вынести вперёд, встать, вернуться в и.п. 3. И.п. – Стойка на коленях, руки на поясе. Наклон вправо (влево), выпрямиться, вернуться в и.п. 4. И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, на месте и продвигаясь вперёд (на счёт 1 – 8). Повторить. | 1) 5 – 6 раз 2) 5 – 6 раз 3) 5 – 6 раз 4) 2 – 3 раза | 1) 3 раза 2) 2 раза 3) 1 круг 4) 3 раза 5) по 2 раза 6) 3 раза 7) 1 круг | 1)Прыжки из «цветочка» в «цветочек». 2)Упражнения в ходьбе с перешагиванием через предметы и «змейкой». 3)Бег в ускоренном темпе. 4) Прыжки в высоту с места. 5) Метание предметов в даль. 6) Ходьба «змейкой» с мешочком на голове. 7) Прыжки с продвижением вперёд (заячьи бега).
| Следить за правильностью выполнения упражнений, уметь пользоваться по назначению атрибутикой. Следить за дыханием, следить за осанкой. Учим принимать правильную позу при каждом упражнении. Следить за тем, чтобы при прыжках дети приземлялись на полусогнутые ноги. | 1. Медведи и пчёлы.2.Птички в гнездышке.3.Пустое место. 4. Повар и котята. 5. Ловишка бери ленту. 6. Сбей кегли. 7. Цветные автомобили. |
Продолжать учить различным видам бега, «гусиному шагу», подскокам. Развивать мышцы плечевого пояса, координацию движения, точность движений, ритмичность, ловкость, глазомер. Воспитывать такие качества как сдержанность и усердие. | Упражнение с кубиком 1. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 – поднимаясь на носки, руки вверх, переложить кубик в левую руку; 3 – опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 - вернуться в и.п. 2. И.п. – основная стойка, кубик в правой руке. 1 – присесть, переложить кубик в левую руку; 2 - вернуться в и.п. 3. И.п. – стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 – наклон вправо (влево) положить кубик, подальше; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 - наклон вправо (влево) взять кубик; 4 - вернуться в и.п. 4. И.п. – Сидя ноги врозь, кубик в правой руке. 1 – наклон вперёд, поставить кубик между пяток ног; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – наклон вперёд, взять кубик левой рукой; 4 - вернуться в и.п. | 1) 4 – 5 раз 2) 5 – 6 раз 3) 6 раз 4) 4 – 5 раз | 1) 3 раза 2) 1 круг 3) 30 сек 4) 50 сек 5) 2 круга 6) 3 раза 7) 1 круг | 1) Метание набивного мяча. 2) Бег с захлёстом голени. 3) Ходьба «гусиным шагом». 4) Бег парами. 5) Ходьба приставным шагом. 6) Метание предметов в даль. 7) Подскоки с продвижением вперёд. | Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга. При метании делать глубокий замах, кидать выше. Следить за дыханием детей, за осанкой. При беге следить, чтобы дышали носом. При прыжках приземлялись на полусогнутые ноги. Следить, чтобы при метании предметов дети принимали правильную позу. | 1.Найди, где спрятано. 2.Лохматый пёс. 3.Колпачок. 4.Маленькие рыбки и щука. 5. Совушка. 6. Кто ушёл? 7. Иголка и ниточка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по физической культуре для детей младшей и средней группе.
Перспективный план занятий по физической культуре для детей младшей и средней группы.(по К.К.Утробиной)№месяцОбщераз-вивающиеупражнения.Цель. Основные видыдвиженияВеселыйтренингПодвижн...
Перспективное планирование по физической культуре в старшей группе
Перспективное планирование по физической культуре разработано для старшей группы детского сада по методическому пособию Л. И. Пензулаевой " Физкультурные занятия в детском саду" Старшая группа....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Планируемые результаты развития интегративных качеств...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Планируемые результаты развития интегративных качеств...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Планируемые результаты развития интегративных качеств...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Планируемые результаты развития интегративных качеств...
Перспективный план по физической культуре на улице в группе старшего возраста комбинированной направленности «Солнечные лучики» на 2020-2021 учебный год (Пособие: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», старшая группа)
СЕНТЯБРЬ.Занятие 1. (1 неделя)Задачи: Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Игровое упраж...