ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
материал по физкультуре (младшая группа) по теме
Планируемые результаты развития интегративных качеств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективный план | 167 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Этапы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сентябрь | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление, может ползать на четвереньках, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может бросать мяч от груди; проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками. | ||||
Тема | Моя семья | Игрушки | Осень | Овощи, фрукты |
Вводная | Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении. Ребята в зал входят без построения – «стайкой». Проводится игра «Пойдем в гости». На слова: «Дождик пошел!» - дети бегут к своим «домикам» и занимают любые места. | Ходьба и бег всей группой «стайкой». Дети входят в зал без построения «стайкой». Дети направляются к мишке, разговаривают с ним, затем поворачиваются к кукле, на другой конец зала. После ходьбы в одну сторону, предложить ребятам побежать к мишке, а затем к кукле в гости. | Ходьба в колонне по одному, по сигналу: «Ворона!» - надо остановиться, сказать: «Кар-кар-кар!» - и продолжить ходьбу. По сигналу: «Стрекозы!» - легкий бег, расставив руки в стороны – «расправили крылышки». | Ходьба и бегать по кругу. Ходьба вокруг кубиков (половина круга), затем переход на бег – полный круг. Поворот в другую сторону, повторение задания. Темп упражнения умеренный. Упражнение заканчивается ходьбой. |
Общеразвивающие упражнения | Без предметов | С осенними листочками | С кубиками | |
Основные виды движений | Ходьба между двумя линиями. «Пройдем по дорожке». «Дождик кончился, выглянуло солнышко, но кругом лужи. Пойдем по дорожке, чтобы не замочить ноги». | Прыжки на двух ногах на месте. Покажем мишке, как мы умеем прыгать». Затем переходят на другой конец зала и прыгают около куклы. | Прокатывание мячей. «Прокати и догони». По команде: «Покатили!», оттолкнув мяч двумя руками, прокатывают его в прямом направлении и догоняют. | Ползание с опорой на ладони и колени. «Доползи до погремушки» - «как жучок». Доползти до погремушки, взять ее и погреметь. |
Подвижные игры | «Бегите ко мне» | «Птички» | «Кот и воробышки» | «Быстро в домик» |
Игра малой подвижности | Пальчиковая гимнастика «Семья» | «Найдем мишку» | Ходьба с осенними листочками и положением рук: за спиной, в стороны, за головой | «Сорви яблоко» |
Этапы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Октябрь | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями, может катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками, проявляет положительные эмоции при физической активности, откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду. | ||||
Тема | Предметы гигиены | Наша группа | Природные явления | Комнатные растения |
Вводная | Ходьба в колонне по одному, по сигналу: «Лягушки!» - дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег в колонне по одному и врассыпную. | Ходьба и бег по кругу. Вначале выполняется ходьба (примерно половина круга), затем бег (полный круг), переход на ходьбу и остановка. | Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу: «Стрекозы» - бег, помахивая руками, как «крылышками»; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: «Кузнечики» - прыжки на двух ногах – «кто выше». | Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу; бег по кругу также с поворотом. Ходьба и бег проводятся в чередовании, темп упражнений умеренный. |
Общеразвивающие упражнения | Без предметов | Без предметов | С мячом | На стульчиках |
Основные виды движений | Равновесие «Пойдем по мостику». Прыжки. «Надо подойти близко к шнуру, слегка расставить ноги, согнуть их в коленях и перепрыгнуть через шнур, приземлившись на полусогнутые ноги». | Прыжки из обруча в обруч. «Слегка расставить ноги, согнуть колени и прыгнуть в обруч на полусогнутые ноги мягко, «как зайки». «Прокати мяч». | Прокатывание мячей в прямом направлении. Игровое упражнение «Быстрый мяч». Ползание между предметами, не задевая их. Игровое упражнение «Проползи – не задень». | Ползание «Крокодильчики». Лазанье под шнур. Равновесие «Пробеги – не задень». Ходьба и бег между предметами. |
Подвижные игры | «Догони мяч» | «Ловкий шофер» | «Зайка серый умывается» | «Кот и воробышки» |
Игра малой подвижности | Практикум «Чистка зубов» (имитация с зубной щеткой) | Упражнения «Назови и покажи», (какие спортивные атрибуты есть в группе и как мы играем в них) | «Кап-кап-кап» | «Цветочек», (имитация «Как распускается цветочек») |
Этапы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ноябрь | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать на четвереньках, энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, умеет взаимодействовать со сверстниками, ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. | ||||
Тема | Одежда, обувь | Наш город | Деревья | Домашние животные |
Вводная | Игровое задание «Веселые мышки». Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Мышки!» - дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шагами, руки на пояс. По сигналу: «Бабочки!» - к бегу. | Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом; руки на пояс – «лошадки». Бег, руки в стороны – «стрекозы». Ходьба и бег в чередовании. Для выполнения ОРУ помочь детям построиться в виде буквы «П». | Игровое упражнение «Твой кубик». По кругу выложены кубики (по количеству детей). Ходьба по кругу. После ходьбы выполняется бег по кругу сначала в одну, а затем в другую сторону. | Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. На слово: «Лягушки!» - присесть, руки положить на колени, затем встать и продолжить ходьбу. Переход на бег по сигналу и снова на ходьбу. На слово: «Бабочки!» - остановиться и помахать руками, как крылышками. |
Общеразвивающие упражнения | С ленточками | С обручем | Без предметов | С флажками |
Основные виды движений | Равновесие «В лес по тропинке». На пол положены параллельно друг другу две доски (ширина 25 см, длина 2-3 м) – «тропинки в лес». Прыжки «Зайки – мягкие лапочки». По сигналу дети прыжками на двух ногах передвигаются к опушке | Прыжки «Через болото». Прокатывание мячей «Точный пас». Дети становятся в две шеренги по ориентирам (шнуру, цветным меткам). | Игровое задание с мячом «Прокати – не задень». «Проползи – не задень». Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) между предметами, не задевая их («змейкой»). Игровое задание «Быстрые жучки». | Игровое задание – «Паучки». Равновесие. Выполняется ходьба в умеренном темпе на небольшом расстоянии друг от другу – руки в стороны, свободно балансируют, помогая устойчивому равновесию. |
Подвижные игры | «Ловкий шофер» | «Мыши в кладовой» | «По ровненькой дорожке» | «Поймай комара» |
Игра малой подвижности | Малоподвижная игра «Назови одежду и обувь» (игры с мячом) | «Куда дети ходят в нашем городе?» (игры с мячом) | Имитация «Деревья и кустарники» (низкий, высокий) | «Кошечка крадется» |
Этапы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Декабрь | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать произвольным способом, катать мяч в заданном направлении, проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре. | ||||
Тема | Транспорт | Посуда | Зима | Домашние птицы |
Вводная | Ходьба и бег в колонне по одному. «На прогулку! Идем смотреть на цветочки, на летающих стрекоз и бабочек». Ходьба врассыпную по всему залу, затем бег врассыпную, переход к ходьбе в колонне по одному. | Ходьба и бег в колонне по одному. По сигналу «Самолеты!» - бег врассыпную, покачивая руками, как крыльями, затем ходьба врассыпную. Ходьба и бег в чередовании. | Ходьба в колонне по одному. На сигнал «Воробышки!» - остановиться и произнести «чик-чирик», затем продолжить ходьбу. Ходьба и бег в чередовании. | Ходьба в колонне по одному. На сигнал «На прогулку!» - предложить разбежаться по всему залу; переход на ходьбу врассыпную и снова на бег. |
Общеразвивающие упражнения | С кубиками | С мячом | С кубиками | На стульчиках |
Основные виды движений | Равновесие. Игровое упражнение «Пройди – не задень». Дети двумя колоннами выполняют ходьбу между кубиками, руки свободно балансируют. Прыжки. Игровое упражнение «Лягушки-попрыгушки». | Прыжки со скамейки на резиновую дорожку или мат. Прокатывание мячей друг другу. | Прокатывание мяча между предметами. Игровое задание «Не упусти!». Ползание под дугу «Проползи – не задень». | Ползание. Игровое упражнение «Жучки на бревнышке». Дети-«жучки» поочередно выполняют ползание по доске с опорой на ладони и колени. Равновесие. «Пройдем по мостику». |
Подвижные игры | «Цветные автомобили» | Эстафетная игра «Собери набор» | «Снежинки-пушинки» | «Наседка и цыплята» |
Игра малой подвижности | «Поезд» | «Пузыри в стакане» | «Кто дальше бросит снежок» | «Гуси» |
Этапы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Январь | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеет бегать, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, владеет соответствующими возрасту основными движениями, стремиться самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности, умеет занимать себя игрой. | ||||
Тема | Зимние праздники | Здоровье человека | Дикие животные | |
Вводная | Игровое упражнение «На полянке. По сигналу переход к ходьбе врассыпную по всей «полянке» и бегу врассыпную. | Ходьба вокруг кубиков и по сигналу: «Взять кубик!» - поднять над головой. После ходьбы проводится бег вокруг кубиков в обе стороны. | «Лягушки и бабочки». Бег в колонне по одному в обе стороны. | |
Общеразвивающие упражнения | С обручем | С кубиком | Без предметов | |
Основные виды движений | Прыжки «Зайки – прыгуны». Прокатывание мяча между предметами. | «Прокати – поймай». «Медвежата». | Ползание под дугу, не касаясь руками пола. Равновесие «По тропинке». | |
Подвижные игры | «Подарки» | «Зайка серый умывается» | «У медведя во бору» | |
Игра малой подвижности | «Найдем снегурочку» | «Будем здоровыми» | «Угадай, где спрятано» |
Этапы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Февраль | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы, может ползать на четвереньках, произвольным способом, энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, может катать мяч в заданном направлении; проявляет положительные эмоции при физической активности, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, понимает, что надо жить дружно, помогать друг другу. | ||||
Тема | Мебель | Профессии (детского сада) | Птицы | Земноводные |
Вводная | Ходьба и бег по кругу, выложенному кольцами. | Ходьба в колонне по одному, на сигнал «Мышки!» - переход на ходьбу мелким, семенящим шагом, затем на обычную ходьбу. На слово: «Лошадки!» - бег, высоко поднимая колени, переход на обычный бег. | Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры попеременно правой и левой ногой. Бег врассыпную. | Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному; Ходьба в колонне по одному; по сигналу переход на ходьбу врассыпную. Ходьба и бег врассыпную в чередовании. |
Общеразвивающие упражнения | С кольцом | С обручем | С мячом | Без предметов |
Основные виды движений | Равновесие «Перешагни – не наступи». Прыжки «С пенька на пенек». | Прыжки «Веселые воробышки». Прокатывание мяча «Ловко и быстро!» | Бросание мяча через шнур двумя руками, подлезание под шнур в группировке, не касаясь руками пола. | Лазание под дугу в группировке «Под дугу». Равновесие – пройти по доске, а на середине присесть и хлопнуть в ладоши перед собой и пройти дальше до конца доски. |
Подвижные игры | «Допрыгаем до стульчиков» | «Танцуют все» | «Птички и птенчики» | «Лягушки» |
Игра малой подвижности | «Береги мебель» | «Доктора» | «Найдем воробышка» | «Угадай, где спрятано» |
Этапы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Март | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями, может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке произвольным способом, энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгает в длину, может катать мяч, ударять мячом об пол и ловить; проявляет положительные в самостоятельной двигательной деятельности, имеет элементарные представления о ценности здоровья, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. | ||||
Тема | 8 Марта | Профессии | Весна | Неживая природа |
Вводная | Ходьба и бег по кругу, выложенному из кубиков. | Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба врассыпную, на сигнал «На прогулку!» - расходятся по всему залу. Ходьба и бег проводятся в чередовании. | Ходьба в колонне по одному. На сигнал «Лошадки!» - ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе; переход на обычную ходьбу. На сигнал: «Бабочки!» - бег в колонне по одному, помахивая руками, как «крылышками». Упражнения в ходьбе и беге чередуются. | Ходьба и бег между предметами, поставленными по двум сторонам зала. |
Общеразвивающие упражнения | С цветочками | Без предметов | С мячом | Без предметов |
Основные виды движений | «Ровным шажком». Прыжки «Змейкой». | Прыжки «Через канавку». Катание мячей друг другу «Точно в руки». | «Брось – поймай». Ползание на повышенной опоре (скамейке). Игровое упражнение «Муравьишки». | Ползание «Медвежата». Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, свободно балансируя руками. |
Подвижные игры | «Мы веселые ребята» | «Плотники» | «Ручеек» | «Бег по дорожке» |
Игра малой подвижности | «Мама спит, она устала» | «Маляры» | «Подснежники» | «По камушкам» |
Этапы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Апрель | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может бросать мяч и ловить двумя руками, владеет соответствующими возрасту основными движениями, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, обращается по имени и отчеству. | ||||
Тема | Спортивный инвентарь | ПДД | Растения | Насекомые |
Вводная | Ходьба вокруг кубиков. Выполняется ходьба по кругу, затем бег. | Ходьба в колонне по одному. По сигналу: «Жуки полетели!» - разбежаться врассыпную по всему залу. На сигнал: «Жуки отдыхают!» - ложатся на спину и двигают руками и ногами, как бы шевелят лапками. | Ходьба в колонне по одному. По сигналу: «Великаны!» - ходьба на носках, руки вверх; переход на обычную ходьбу. По сигналу: «Гномы!» - присед, руки положить на колени. | Ходьба в колонне по одному. На сигнал «Воробышки!» - остановиться и произнести «чик-чирик»; продолжение ходьбы, на слово «Лягушки!» - присесть, руки положить на колени. Переход на бег в умеренном темпе и на слово «Лошадки!» - бег с подскоком. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. |
Общеразвивающие упражнения | На скамейке с кубиком | С косичкой (короткий шнур) | Без предметов | С обручем |
Основные виды движений | Равновесие – ходьба боком, приставным шагом, по гимнастической скамейке, руки на поясе, на середине присесть, руки вынести вперед; выпрямиться и пройти дальше. Прыжки «Через канавку». | Прыжки из кружка в кружок. Задание: слегка расставить ноги, прыгнуть в обруч, затем из обруча и повернуться кругом. По команде прокатывать мяч. | Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. Ползание по гимнастической скамейке «Медвежата». По сигналу: «В лес!» - «медвежата» быстро передвигаются на четвереньках до «леса» (кубики, кегли, набивные мячи). | Ползание «Проползи – не задень». Равновесие «По мостику». По гимнастической скамейке как по «мостику» - ходьба колонной по одному, свободно балансируя руками, в конце скамейки выполнить шаг вперед вниз (не прыгать). |
Подвижные игры | «Мяч через сетку» | «Автомобили» | «Прыжки на травке» | «Пчелки» |
Игра малой подвижности | «Назови инвентарь» (с мячом) | «Стоп» | «Высокий и низкий» | «Муравьишки» |
Этапы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Май | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями, может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, катать мяч в заданном направлении, бросать его двумя руками, ударять об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности, доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. | ||||
Тема | Свойства материалов | Профессии родителей | Цветы | Лето |
Вводная | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную по всему залу. | Ходьба и бег в колонне по одному между предметами. Дети выполняют ходьбу между кубиками «змейкой», а между набивными мячами – бег. | Ходьба в колонне по одному, на сигнал: «Пчелки!» - бег врассыпную, помахивая руками, как крылышками, и, произнося «жу-жу-жу!», переход к ходьбе врассыпную. Ходьба и бег чередуются несколько раз. | Ходьба в колонне по одному; по сигналу – ходьба мелким, семенящим шагом – «как мышки»; бег врассыпную по всему залу. |
Общеразвивающие упражнения | С кольцом (от кольцеброса) | С мячом | С флажками | Без предметов |
Основные виды движений | Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке. Прыжки через шнуры. | Прыжки «Парашютисты». Прокатывание мячей друг другу. По сигналу: дети в произвольном порядке прокатывают мяч друг другу. | Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Ползание по гимнастической скамейке «как жучки». Проползти, как «жучки», с опорой на ладони и колени. | Лазание на наклонную лесенку. Уделить внимание правильному хвату рук за рейки лесенки и тому, чтобы дети не пропускали реек. |
Подвижные игры | «Попади в круг» | «Садовод» | «Собери букет» | «Карусель» |
Игра малой подвижности | «Назови свойства инвентаря» (с мячом) | «Назови, кем работают родители» (игра с мячом) | Дыхательное упражнение «Одуванчик» | «Солнышко лучистое» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по физической культуре для младшей группы
Задачи.- Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.- Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры, ориентироваться в пространстве....
Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Физическая культура. Вторая младшая группа
Задачи воспитания и развития детей:Развивать умение ходить и бегать свободно, не ширкая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движения рук и ног. Приучать действовать совместно....
Перспективный план НОД по физической культуре Вторая младшая группа
Перспективное планирование НОД по физической культуре во Второй ьладшей группе....
Перспективное планирование по физической культуре в младшей группе на январь
Перспективное планирование по физической культуре в младшей группе на январь...
Перспективное планирование по физической культуре в младшей группе на февраль
Перспективное планирование по физической культуре в младшей группе на февраль...
Рабочая программа по физическому развитию.Физическая культура. Первая младшая группа.
Рабочая программа...
Перспективное планирование по физической культуре в младшей группе.
Перспективное планирование по физической культуре в младшей группе....