Перспективный план по физической культуре для детей младшей и средней группе.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа) по теме
Перспективный план занятий по физической культуре
для детей младшей и средней группы.(по К.К.Утробиной)
№ | месяц | Общераз- вивающие упражнения. | Цель.
| Основные виды движения | Веселый тренинг | Подвижные игры. | |
1 | 09.2011 (1,2) недели | С обручем | 1.Упражнять в равновесии (ходьба по скамейке, ходьба по веревке боком, ходьба по «следам», ходьба из обруча в обруч. Учить прыгать в высоту до предмета.
2.Упражнять в равновесии (ходьба по скамейке через предметы, ходьба по веревке прямо, ползание под дугами). Учить прыгать в длину с места (20см), запрыгивать на доску (15см).
| Игра «Полоса препятствий»
| Каталочка. | Солнышко и дождик. Найди игрушку. | |
2 | 09.2011 (3,4) недели | С большим мячом | 3. Учить подбрасывать вверх и ловить мяч двумя руками; бросок мяч об пол и ловить двумя руками; катить мяч перед собой руками; учить ведению мяча ногами.
4. Учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками, ловить мяч после отскока от пола, отбивать мяч двумя руками, отбивать мяч одной рукой. Учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками, ловить мяч после отскока от пола, отбивать мяч двумя руками, отбивать мяч одной рукой.
| С. Б. мячом: броски вверх, вниз, отбивать рукой | Цапля | Догони мяч. Поиграем!.
| |
3 | Развлечение №1 «Поиграем!» | Танец «Ковбои» | Игровые упражнения | Салют. | |||
4 | 10.2011 (1,2) недели | С платочком. | 1. Упражнять в равновесии (ходьба по скамейке через предметы, перешагивание через большой мяч, ходьба по веревке боком, лазанье по лесенке-стремянке), учить прыгать через веревку боком. 2. Упражнять в равновесии (ходьба по скамейке на носочках, ходьба по веревке прямо, лазанье по гимнаст лестнице) , учить прыгать на двух ногах из обруча в обруч. | Игра «Полоса препятствий»
| Морская звезда | Мы осенние листочки. По ровненькой дорожке. | |
5 | 10.2011 (3,4) недели | С большим мячом | 3. Учить бросать мяч в баскетбольное кольцо любые способом, бросать и ловить мяч от воспитателя. 4. Учить катить мяч перед собой по полу, бросать вверх и ловить двумя руками, бросать об пол и ловить после отскока, учить ведению мяча ногами перед собой. | С.б. бросок в кольцо. С.б. броски вверх, об пол. | Оловянный солдатик. | Догони меня. Едет-едет паровоз. | |
6 | Развлечение №2 «Поиграем!» | Танец «Ковбои | Игровые Упражнения | Перебрось мяч. | |||
7 | 11.2011 (1,2) недели | С кубиками. | 1.Упражнять в равновесии (ходьба по скамейке , ходьба по веревке боком, перешагивание через предмет.) учить лазать по гимн. Лестнице, учить спрыгивать с высоты 30см., прыгать в высоту до 50 см.
2.Закреплять умение выполнять основные виды движений в быстром темпе (бег, ходьбу между предметами), развивать у ребенка зрительное восприятие устойчивости созданных им конструкций из кубиков, развивать мелкие мышцы рук, формировать образно- пространственное мышление. | Игра «Полоса препятствий», «Построй пирамидку» | самолет | Ёж с ежатами. Гимнастика. | |
8 | 11.2011 (3,4) недели | Со средним мячом. | 3.Учить бросать вверх ср. мяч и ловить его двумя руками, бросать мяч об пол и ловить двумя руками, бросать мяч на дальность правой и левой рукой. 4.Учить катить мяч перед собой, учить ведению мяча ногами, бросать мяч вдаль двумя руками из-за головы. | Со ср. мячом броски в даль, броски вверх и об пол. | Потягивание | Медведь. Воздушный шар. | |
9 | Развлечение №3 «Поиграем!» | Танец «Ковбои» | Танец «Ковбои» | Салют. | |||
10 | 12.2011 (1,2) недели | С плоской палкой | 1.Упражнять в равновесии (ползание по скамейке на животе, ползание на четвереньках под дугами, перешагивание с предметами на предмет), учить прыгать в длину с места, через веревку боком, учить прыгать из обруча в обруч, лежащие на полу.
2.Закреплять умение выполнять на основные виды движений в быстром темпе (прыжки в высоту с места, перешагивание через предметы, ползание на животе).Развивать координацию движений, развивать мелкие мышцы руки, формировать образно-пространственное мышление. | Игра «Полоса препятствий», «Строитель» | Ах, ладошки. | Самолеты. Жарко-холодно. | |
11 | 12.2011 (3,4) недели | С большим мячом | 3.Учить катать и бросать мяч друг другу, учить пасовать мяч ногами друг другу.
4. Учить катать мяч по полу перед собой, бросать мяч вверх и ловить двумя руками, бросать об пол и ловить после отскока, отбивать мяч любой рукой, учить вести мяч ногами перед собой по полу. | С.б. бросок парами. С.б. броски вверх, отбивать. | Карусель. | Не боимся мы кота. Скажи и покажи. | |
12 | Развлечение № 4 «Поиграем!» | Танец «Ламбада» | Игровые упражнения | Перебрось мяч. | |||
13. | 01.2012 (1,2) недели | С косичкой | 1.Упражнять в равновесии( ползание по скамейке на четвереньках, ходьба по веревке, приставляя пятку одной ноги к пальцам другой, пролезание под веревкой боком, ходьба по следам) учить прыгать на двух ногах через предметы. Учить бегать змейкой между предметами.
2. Учить лазать по лестнице-стремянке, упражнять в равновесии (ходьба по наклонной доске, ходьба по веревке боком), учить прыгать на двух ногах через обручи, прыгать в высоту до 50 см.
| Игра «Полоса препятствий»
| Покачай малышку | Веселые зайчата. Все спортом занимаются. | |
14 | 01.2012 (3,4) недели | Со средним мячом. | 3.Учить бросать мяч вдаль в горизонтальную и вертикальную цель.
4.Учить бросать мяч вдаль правой и левой рукой, бросать мяч об пол и ловить двумя руками перед собой. | Со ср. мячом в гор. и верт. Цель, броски вдаль и об пол. | Танец медвежат. | Снежинки и ветер Пингвины на льду. | |
15 | Развлечение № 5 «Поиграем!» | Танец «Ламбада» | Игровые упражнения | Салют. | |||
16 | 02.2012 (1,2) недели | С кубиками |
2. Закреплять умение выполнять основные виды движения в быстром темпе ( бег, ходьба между предметами), развивать у ребенка зрительное восприятие устойчивости созданных им конструкций из кубиков, развивать мелкие мышцы рук, формировать образно-пространственное мышление. | Игра «Полоса препятствий», «Построй пирамидку» | Маленький мостик | Заячий концерт. Что в пакете? | |
17 | 02.2012 (3,4) недели | С большим мячом | 3.учить бросать вверх и ловить мяч двумя руками, бросать мяч об пол, ловя его после отскока, учить ведению мяча ногами, катить мяч руками, присев. 4. Учить бросать мяч об пол и ловить его после отскока двумя руками, бросать вверх и ловить двумя руками, отбивать мяч двумя руками, правой и левой рукой. | С.б. бросок вверх и об пол. С.б. мячом катить , отбивать броски вверх, отбивать. | Паровозик. | Ловишки с ленточкой. Зимние забавы. | |
18 | Развлечение № 6 «Поиграем!» | Танец «Ламбада» | Игровые упражнения | Перебрось мяч. | |||
19 | 03.2012 (1,2) недели | С обручем. | 1.Упражнять в равновесии(ходьба по скамейке, ползание на четвереньках под дугами) , учить прыгать в длину и высоту( прыжки на двух ногах из обруча в обруч, прыжки в стороны через канат, продвигаясь вперед), учить бегать змейкой между предметами. | Игра «Полоса препятствий»
| Колобок. | Грачи и автомобили. Великаны и гномы. | |
20 | 03.2012 (3,4) недели | С большим мячом | 3. Учить бросать вверх большой мяч и ловить двумя руками, бросать мяч двумя руками об пол и ловить его после отскока, учить вести мяч ногами двумя ногами, катить руками по полу перед собой. 4. Учить бросать мяч об пол и ловить его после отскока двумя руками, учить отбивать двумя руками, правой, левой рукой, стоя на месте, бросать вдаль из-за головы, учить вести мяч ногами. | С.б. бросок вверх и об пол. С.б. мячом катить , отбивать броски вверх, отбивать. | Ножницы | Жуки. Деревья и птицы. | |
21 | Развлечение № 7 «Поиграем!» | Танец «Татарский» | Игровые упражнения | Салют. | |||
22 | 04.2012 (1,2) недели | С плоской палкой | 1.Упражнять в равновесии (ходьба по скамейке, ходьба по веревке прямо, перешагивание через предметы) учить прыгать на двух ногах через предметы, прыгать в высоту с места до 30см.
2.Закреплять умение основные виды движений в быстром темпе ( прыжки в высоту с места, перешагивание через предметы, развивать мелкие мышцы рук, формировать образно-пространственное восприятие.
| Игра «Полоса препятствий», «Строитель» | Птица. | Карусель. Круг – кружок. | |
23 | 04.2012 (3,4) недели | С большим мячом | 3.Учить бросать , катать, пасовать ногами мяч друг другу.
4. Учить бросать мяч в баскетбольное кольцо, бросать мяч вдаль , от груди.
| С.б. бросок парами. С.б. мячом в баскеткольцо,вдаль. | Плавание на байдарке | Цыплята на полянке. Тишина у пруда. | |
24 | Развлечение № 8 «Поиграем!» | Танец «Татарский» | Игровые упражнения | Перебрось мяч. | |||
25 | 05.2012 (1,2)
| С косичкой.
| 1.Упражнять в равновесии (ходьба по скамейке через предметы, ходьба по плоским гимнастическим палкам прямо , ползание на четвереньках под дугами), учить прыгать в длину с места (30см), прыгать через веревку боком.
2.Учить прыгать через короткую скакалку.
| Игра «Полоса препятствий» Со скакалкой. | Велосипед. | Лягушка. Море волнуется | |
26 | 05.2012 (3,4) недели | С большим мячом. | 3.Учить бросать мяч вверх и ловить мяч двумя руками, бросать и ловить мяч двумя руками после отскока от пола, учить ведению мяча ногами, катить мяч руками по полу перед собой. 4.Учить бросать мешочки в горизонтальную и вертикальную цели. | С.б. бросок парами. С.б. мячом бросок вверх, об пол. Метание мешочков. | Гусеница. | Одуванчики. Узнай, кто позвал? | |
27 | Развлечение № 9 «Поиграем!» | Танец «Татарский» | Игровые упражнения | салют | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по физической культуре для детей и родителей средней группы.
Совместное занятие с родителями по ФИЗО....
Перспективный план по физической культуре для детей средней группы
Перспективное планирование по физической культуре для детей средней группы по прогрмме "Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика" . Автор: Фомина Н.А. ("Детский сад 2100")....
Перспективный план по социально – коммуникативному взаимодействию детей младшего дошкольного возраста группа «Улыбка» и старшего дошкольного возраста группа «Стрекозки» 2018-2019 г.
Перспективный план по социально – коммуникативному взаимодействию детей младшего дошкольного возраста группа «Улыбка» и старшего дошкольного возраста группа «Стрекозки» 2...
Перспективный план по работе с родителями в младшей, в средней группе дошкольного возраста .
Перспективный план работы с родителями включает в себя родительские собрания, консультации, памятки, круглые столы, образовательный коворкинг-центр и многое другое. Будет полезен как родителям, так и ...
Рабочая программа по физической культуре для детей с ТНР средняя группа 4-5 лет
Рабочая программаОбразовательная область «Физическое развитие»Раздел «Физическая культура»(по реализации основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад «Рома...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Перспективный план "Конструирование и ручной труд" в младшей и средней группе
Перспективный план составлен по методической литературе: Л.В Куцакова "Конструирование и художественный труд в детском саду" , Е.В. Фешина "Лего-конструирование в детском саду"....