Перспективный план по физической культуре для детей младшей и средней группе.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа) по теме

Хасаншина Альбина Миннулловна

 

Перспективный план занятий по физической культуре

 для детей младшей и средней группы.(по К.К.Утробиной)

месяц

Общераз-

вивающие

упражнения.

Цель.

 

Основные виды

движения

Веселый

тренинг

Подвижные игры.

1

09.2011

(1,2)

недели

С обручем

 1.Упражнять в равновесии (ходьба по скамейке, ходьба по веревке боком, ходьба по «следам», ходьба из обруча в обруч. Учить прыгать в высоту до предмета.

 

2.Упражнять в равновесии (ходьба по скамейке через предметы, ходьба по веревке прямо, ползание под дугами). Учить прыгать в длину с места (20см), запрыгивать на доску (15см).

 

Игра «Полоса препятствий»

 

Каталочка.

Солнышко и дождик.

Найди игрушку.

2

09.2011

(3,4)

недели

С большим мячом

3. Учить подбрасывать вверх и ловить мяч двумя руками; бросок мяч об пол и ловить двумя руками; катить мяч перед собой руками; учить ведению мяча ногами.

 

4. Учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками, ловить мяч после отскока от пола, отбивать мяч двумя руками, отбивать мяч одной рукой.  Учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками, ловить мяч после отскока от пола, отбивать мяч двумя руками, отбивать мяч одной рукой.

 

С. Б. мячом: броски вверх, вниз, отбивать рукой

Цапля

Догони мяч.

Поиграем!.

 

3

Развлечение №1 «Поиграем!»

Танец «Ковбои»

Игровые

упражнения

Салют.

4

10.2011

(1,2)

недели

С платочком.

1. Упражнять в равновесии (ходьба по скамейке через предметы, перешагивание через большой мяч, ходьба по веревке боком, лазанье по лесенке-стремянке), учить прыгать через веревку боком.

2. Упражнять в равновесии (ходьба по скамейке на носочках, ходьба по веревке прямо, лазанье по гимнаст лестнице) , учить прыгать на двух ногах из обруча в обруч.

Игра «Полоса препятствий»

 

Морская звезда

Мы осенние листочки.

По ровненькой дорожке.

5

10.2011

(3,4)

недели

С большим мячом

3. Учить бросать мяч в баскетбольное кольцо любые способом, бросать и ловить мяч от воспитателя.

4. Учить катить мяч перед собой по полу, бросать вверх и ловить двумя руками, бросать об пол и ловить после отскока, учить ведению мяча ногами перед собой.

С.б. бросок в кольцо.

С.б. броски вверх, об пол.

Оловянный солдатик.

Догони меня.

Едет-едет паровоз.

6

Развлечение №2 «Поиграем!»

Танец «Ковбои

Игровые

Упражнения

Перебрось мяч.

7

11.2011

(1,2)

недели

С кубиками.

1.Упражнять в равновесии (ходьба по скамейке , ходьба по веревке боком, перешагивание через предмет.) учить лазать по гимн. Лестнице, учить спрыгивать с высоты 30см., прыгать в высоту до 50 см.

 

2.Закреплять умение выполнять основные  виды движений в быстром темпе (бег, ходьбу между предметами), развивать у ребенка зрительное восприятие устойчивости созданных им конструкций из кубиков, развивать мелкие мышцы рук, формировать образно- пространственное мышление.

Игра «Полоса препятствий»,

«Построй пирамидку»

самолет

Ёж с ежатами.

Гимнастика.

8

11.2011

(3,4)

недели

Со средним мячом.

3.Учить бросать вверх ср. мяч и ловить его двумя руками, бросать мяч об пол и ловить двумя руками, бросать мяч на дальность правой и левой рукой.

4.Учить катить мяч перед собой, учить ведению мяча ногами, бросать мяч вдаль двумя руками из-за головы.

Со ср. мячом броски в даль, броски вверх и об пол.

Потягивание

Медведь.

Воздушный шар.

9

Развлечение №3 «Поиграем!»

Танец «Ковбои»

Танец «Ковбои»

Салют.

10

12.2011

(1,2)

недели

С плоской палкой

1.Упражнять в равновесии (ползание по скамейке на животе, ползание на четвереньках под дугами, перешагивание с предметами на предмет), учить  прыгать в длину с места, через веревку боком, учить прыгать из обруча в обруч, лежащие на полу.

 

2.Закреплять умение выполнять на основные виды движений в быстром темпе (прыжки в высоту с места, перешагивание через предметы, ползание на животе).Развивать координацию движений, развивать мелкие мышцы руки, формировать образно-пространственное мышление.

Игра «Полоса препятствий»,

«Строитель»

Ах, ладошки.

Самолеты.

Жарко-холодно.

11

12.2011

(3,4)

недели

С большим мячом

3.Учить катать и бросать мяч друг другу, учить пасовать мяч ногами друг другу.

 

4. Учить катать мяч по полу перед собой, бросать мяч вверх и ловить двумя руками, бросать об пол и ловить после отскока, отбивать мяч любой рукой, учить вести мяч ногами перед собой по полу.

С.б. бросок парами.

С.б. броски вверх, отбивать.

Карусель.

 Не боимся мы кота.

Скажи и покажи.

12

Развлечение  № 4 «Поиграем!»

Танец «Ламбада»

Игровые

упражнения

Перебрось мяч.

13.

01.2012

(1,2)

недели

С косичкой

1.Упражнять в равновесии( ползание по скамейке на четвереньках, ходьба по веревке, приставляя пятку одной ноги к пальцам другой, пролезание под веревкой боком, ходьба по следам) учить прыгать на двух ногах через предметы. Учить бегать змейкой между предметами.

 

2. Учить  лазать по лестнице-стремянке, упражнять в равновесии (ходьба по наклонной доске, ходьба по веревке боком), учить прыгать на двух ногах через обручи, прыгать в высоту до 50 см.

 

Игра «Полоса препятствий»

 

Покачай малышку

Веселые зайчата.

Все спортом занимаются.

14

01.2012

(3,4)

недели

Со средним мячом.

3.Учить бросать мяч вдаль в горизонтальную и вертикальную цель.

 

4.Учить бросать мяч вдаль правой и левой рукой, бросать мяч об пол и ловить двумя руками перед собой.

Со ср. мячом  в гор. и верт. Цель,

броски вдаль  и об пол.

Танец медвежат.

Снежинки и ветер Пингвины на льду.

15

Развлечение  № 5 «Поиграем!»

Танец «Ламбада»

Игровые

упражнения

Салют.

16

02.2012

(1,2)

недели

С кубиками

  1. Упражнять в равновесии (ходьба  по скамейке, ходьба во веревке боком, ходьба по ребристой доске), учить прыгать в длину с места на спортивном мате: 30 см, спрыгивать с высоты 40см, прыгать в высоту до 50см.

2. Закреплять умение выполнять основные виды движения в быстром темпе ( бег, ходьба между предметами), развивать у ребенка зрительное восприятие устойчивости созданных им конструкций из кубиков, развивать мелкие мышцы рук, формировать образно-пространственное мышление.

Игра «Полоса препятствий»,

«Построй пирамидку»

Маленький мостик

Заячий концерт.

Что в пакете?

17

02.2012

(3,4)

недели

С большим мячом

3.учить бросать вверх и ловить мяч двумя руками, бросать мяч об пол, ловя его после отскока, учить ведению мяча ногами, катить мяч руками, присев.

4. Учить бросать мяч об пол и ловить его после отскока двумя руками, бросать вверх и ловить двумя руками, отбивать мяч двумя руками, правой и левой рукой.

С.б. бросок вверх и об пол.

С.б. мячом катить , отбивать броски вверх, отбивать.

Паровозик.

Ловишки с ленточкой.

Зимние забавы.

18

Развлечение  № 6 «Поиграем!»

Танец «Ламбада»

Игровые

упражнения

Перебрось мяч.

19

03.2012

(1,2)

недели

С обручем.

1.Упражнять в равновесии(ходьба по скамейке, ползание на четвереньках под дугами) , учить прыгать в длину и высоту( прыжки на двух ногах из обруча в обруч, прыжки в стороны через канат, продвигаясь вперед), учить бегать змейкой между предметами.

Игра «Полоса препятствий»

 

Колобок.

Грачи и автомобили.

Великаны и гномы.

20

03.2012

(3,4)

недели

С большим мячом

3. Учить бросать вверх большой мяч и ловить двумя руками, бросать мяч двумя руками об пол и ловить его после отскока, учить вести мяч ногами двумя ногами, катить руками по полу перед собой.

4. Учить бросать мяч об пол и ловить его после отскока двумя руками, учить отбивать двумя руками, правой, левой рукой, стоя на месте, бросать вдаль из-за головы, учить вести мяч ногами.

С.б. бросок вверх и об пол.

С.б. мячом катить , отбивать броски вверх, отбивать.

Ножницы

Жуки.

Деревья и птицы.

21

Развлечение  № 7 «Поиграем!»

Танец «Татарский»

Игровые

упражнения

Салют.

22

04.2012

(1,2)

недели

С плоской палкой

1.Упражнять в равновесии (ходьба по скамейке, ходьба по веревке прямо, перешагивание через предметы) учить прыгать на двух ногах через предметы, прыгать в высоту с места до 30см.

 

2.Закреплять умение основные виды движений в быстром темпе ( прыжки в высоту с места, перешагивание через предметы, развивать мелкие мышцы рук, формировать образно-пространственное восприятие.

 

Игра «Полоса препятствий»,

«Строитель»

Птица.

Карусель.

Круг – кружок.

23

04.2012

(3,4)

недели

С большим мячом

3.Учить бросать , катать, пасовать ногами мяч друг другу.

 

4. Учить бросать мяч в баскетбольное кольцо, бросать мяч вдаль , от груди.

 

С.б. бросок парами.

С.б. мячом  в баскеткольцо,вдаль.

Плавание на байдарке

Цыплята на полянке.

Тишина у пруда.

24

Развлечение  № 8 «Поиграем!»

Танец «Татарский»

Игровые

упражнения

Перебрось мяч.

25

05.2012

(1,2)

 

С косичкой.

 

1.Упражнять в равновесии (ходьба по скамейке через предметы, ходьба по плоским  гимнастическим палкам прямо , ползание на четвереньках под дугами), учить прыгать в длину с места (30см), прыгать через веревку боком.

 

2.Учить прыгать через короткую скакалку.

 

 

Игра «Полоса препятствий»

Со скакалкой.

Велосипед.

Лягушка.

Море волнуется

26

05.2012

(3,4)

недели

С большим мячом.

3.Учить бросать мяч вверх и ловить мяч двумя руками, бросать и ловить мяч двумя руками после отскока от пола, учить ведению мяча ногами, катить мяч руками по полу перед собой.

4.Учить бросать мешочки в горизонтальную  и вертикальную цели.

С.б. бросок парами.

С.б. мячом  бросок вверх, об пол.

Метание мешочков.

Гусеница.

Одуванчики.

Узнай, кто позвал?

27

Развлечение  № 9 «Поиграем!»

Танец «Татарский»

Игровые

упражнения

салют

        

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по физической культуре для детей средней группы

Перспективное планирование по физической культуре для детей средней группы по прогрмме "Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика" . Автор: Фомина Н.А. ("Детский сад 2100")....

Перспективный план по социально – коммуникативному взаимодействию детей младшего дошкольного возраста группа «Улыбка» и старшего дошкольного возраста группа «Стрекозки» 2018-2019 г.

Перспективный план по социально – коммуникативному взаимодействию детей младшего дошкольного возраста группа «Улыбка» и старшего дошкольного возраста группа «Стрекозки» 2...

Перспективный план по работе с родителями в младшей, в средней группе дошкольного возраста .

Перспективный план работы с родителями включает в себя родительские собрания, консультации, памятки, круглые столы, образовательный коворкинг-центр и многое другое. Будет полезен как родителям, так и ...

Рабочая программа по физической культуре для детей с ТНР средняя группа 4-5 лет

Рабочая программаОбразовательная область «Физическое развитие»Раздел «Физическая культура»(по реализации основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад «Рома...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Перспективный план "Конструирование и ручной труд" в младшей и средней группе

Перспективный план составлен по методической литературе: Л.В Куцакова "Конструирование и художественный труд в детском саду" , Е.В. Фешина "Лего-конструирование в детском саду"....