ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
материал по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Планируемые результаты развития интегративных качеств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt._plan.doc | 183.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Этапы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сентябрь | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: ходят и бегают в колонне по одному с соблюдением дистанции и фиксированием поворотов, с различным положением рук, сохраняют равновесие на повышенной опоре, ходят по гимнастической скамейке прямо с мешочком на голове; правильно выполняют все виды основных движений; прыгают на двух ногах из обруча в обруч, перебрасывают мяч друг другу: двумя руками снизу; двумя руками из-за головы (расстояние – 3 м) (физическая культура); переживают состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников, взрослых, ее успешных результатов, сочувствуют спортивным поражениям и радуются спортивным победам; самостоятельны в организации собственной оптимальной двигательной деятельности и двигательной деятельности сверстников, в том числе подвижных игр, уверенно анализируют их (социализация, коммуникация). | ||||
Тема | День знаний. ПДД. | Осень | Сад. Огород. | Семья |
Вводная | Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; бег врассыпную; бег с нахождением своего места в колонне по сигналу. Перестроение в колонну по три. | Ходьба в колонне по одному с изменением положения рук по сигналу и сохранением дистанции. Бег в колонне по одному в умеренном темпе. Перестроение в колонну по три. | Ходьба в колонне по одному с четким поворотом на углах. Бег в умеренном темпе. Перестроение в колонну по три. | Ходьба и бег по кругу в чередовании. Поворот в ходьбе, беге производится по сигналу. Перестроение в три колонны. |
Общеразвивающие упражнения | Без предметов | С флажками | С малым мячом | С палками |
Основные виды движений | 1. Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой с мешочком на голове. 2. Прыжки на двух ногах через шнуры. 3. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу, стоя в шеренгах. | 1. Прыжки с доставание предмета, с небольшого разбега. 2. Перебрасывание мяча через шнур друг другу. 3. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола и не задевая его. | 1. Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками. 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками. 3. Упражнение на умение сохранять равновесие и удерживать правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке. | 1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях двумя колоннами. 2. Ходьба по гимнастической скамейке; на середине присесть, хлопнуть в ладоши, выпрямиться и пойти дальше. 3. Прыжки из обруча в обруч. |
Подвижные игры | «Запрещенное движение» | «Перелет птиц» | «Зайцы в огороде» | «Ключи» |
Игра малой подвижности | «Тише едешь – дальше будешь» | Упражнение «Кто перепрыгнет ручеек в самом широком месте» | Малоподвижная игра «Вершки и корешки» | «Назови предметы» (назвать мелкий физкультурный домашний инвентарь) |
Этапы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Октябрь | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: ходят и бегают в колонне по одному, «змейкой», с перешагиванием через предметы, высоко поднимая колени, со сменой темпа на сигнал; ходят по гимнастической скамейке прямо, приставным шагом, боком, с приседаниями, на носках, с мешочком на голове; выпрыгивают вверх из глубокого приседа; водят мяч: по прямой, сбоку, между предметами, по полу, подталкивая мяч головой, отбивают мяч от пола одной рукой; удерживают равновесие на носках (физическая культура); выполняют физические упражнения под музыку, согласуют ритм движения с музыкальным сопровождением; демонстрируют освоенную культуру движений в различных видах детской деятельности; стремятся проявлять максимальные физические качества при выполнении движений, оценивают их выполнение, общий результат; испытывают интерес к физической культуре, участвуют в играх с элементами спорта (музыка, познание, здоровье, физическая культура, социализация). | ||||
Тема | Мой город, моя страна, моя планета | Мебель | Домашние животные и птицы | Дикие животные средней полосы |
Вводная | Ходьба в колонне по одному между предметами. Бег «змейкой». Перестроение в три колонны. | Ходьба с изменением направления движения по сигналу; бег с перешагиванием через предметы. Перестроение в три колонны. | Ходьба в колонне по одному, по сигналу переход на ходьбу с высоким подниманием колен (руки на поясе). Бег в среднем темпе (до 1,5 минуты). Перестроение в три колонны. | Ходьба в колонне по одному, по сигналу смена темпа движения. Бег врассыпную, используя все пространство зала. Перестроение в три колонны. |
Общеразвивающие упражнения | Без предметов | С обручем | На гимнастической скамейке | С мячом |
Основные виды движений | 1. Ходьба по гимнастической скамейке прямо, руки за голову; на середине присесть, руки в стороны; поднять руки и пройти дальше. 2. Прыжки на правой и левой ноге через шнуры. 3. Броски малого мяча вверх и ловля его двумя руками. | 1. Прыжки с высоты 40 см на полусогнутые ноги. 2. Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед (баскетбольный вариант). 3. Ползание на ладонях и ступнях в прямом направлении. | 1. Ведение мяча по прямой (баскетбольный вариант). 2. Ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков). 3. Ходьба по рейке гимнастической скамейки, свободно балансируя руками. | 1. Ползание на четвереньках в прямом направлении, подталкивая мяч головой. 2. Прыжки на правой и левой ноге между предметами по двум сторонам зала. 3. Ходьба по гимнастической скамейке, хлопая в ладоши перед собой и за спиной на каждый шаг. |
Подвижные игры | «Городки» | «Уголки» | «Кот и мыши». | «Хитрая лиса» |
Игра малой подвижности | Дыхательное упражнение «Кремлевские часы» | «Береги мебель» | Аттракцион «Накорми кролика». | Дыхательное упражнение «Еж» |
Этапы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ноябрь | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: испытывают потребность в ежедневной двигательной деятельности; лазают по гимнастической стенке со сменой темпа в разных направлениях (в том числе по диагонали), перелезают с одного пролета на другой в любую сторону на разных уровнях; ходят по гимнастической скамейке прямо; боком приставным шагом; с перешагиванием через предметы; с поворотами; с приседаниями; на носках; с мешочком на голове; чередуют лазанье и ползание с бегом и прыжками; бросают предметы в цель из разных исходных положений, попадают в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м (здоровье, физическая культура); выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции; следят за правильной осанкой; проявляют элементы творчества при выполнении физических упражнений и игр, активно используют двигательный опыт и навыки здорового образа жизни в новых обстоятельствах; достигают успеха в установлении вербальных и невербальных контактов со взрослыми и детьми в различных видах деятельности и общении; участвуют в играх с элементами спорта (физическая культура, музыка, социализация, коммуникация, познание) | ||||
Тема | Животные жарких стран | Животный мир полярных районов | Профессии | Транспорт |
Вводная | Ходьба и бег в колонне по одному по кругу с ускорением и замедлением темпа движения. Перестроение в колонну по три. | Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления движения по сигналу; с упражнениями для рук (на носках, руки за голову; широким свободным шагом; семенящим шагом, руки на пояс). | Ходьба и бег в колонне по одному между кубиками, поставленными в две линии по двум сторонам зала; бег врассыпную. Ходьбу и бег повторить в чередовании. Перестроение в колонну по три. | Ходьба и бег между предметами. Построение в три колонны. |
Общеразвивающие упражнения | Без предметов | С короткой скакалкой | С кубиками | Без предметов |
Основные виды движений | 1. Равновесие – ходьба по канату (шнуру) боком, приставным шагом двумя способами: пятки на полу, носки на канате, носки или середина стопы на канате. 2. Прыжки на двух ногах через шнуры. 3. Эстафета с мячом «Мяч водящему». | 1. Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед. 2. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине. 3. Броски мяча друг другу стоя в шеренгах (способ – двумя руками из-за головы). | 1. Ведение мяча в прямом направлении (баскетбольный вариант) и между предметами. 2. Лазанье под дугу. 3. Равновесие. Ходьба на носках, руки за головой между набивными мячами, положенными в одну линию. | 1. Лазанье на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет (по диагонали). 2. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева попеременно. 3. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. 4. Бросание мяча о стенку одной рукой и ловля его после отскока о пол двумя руками. |
Подвижные игры | «Перелет птиц» | «Белые медведи» | «Пожарные на ученье» | «Автомобили» |
Игра малой подвижности | «Крокодил» | «Пингвины» | «Маляры» | «Поезд» |
Этапы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Декабрь | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: ходят по гимнастической скамейке, приседая поочередно на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку скамейки, перебрасывают мяч друг другу из-за головы, стоя в шеренгах (расстояние - 3 м), отбивают мяч в движении, лазают по гимнастической стенке с перелезанием с пролета на пролет, прыгают на двух ногах через шнуры, обручи (физическая культура); имеют представления о необходимости движений и регулярных занятиях физкультурой, оценивают их влияние на собственную силу, быстроту, ловкость, выносливость, самостоятельно расширяют представления о сохранении здоровья, могут убедить собеседника в необходимости соблюдения элементарных правил здорового образа жизни, используя форму речи-доказательства (познание, здоровье, коммуникация. | ||||
Тема | Зима | Одежда и обувь | Птицы | Зимние праздники |
Вводная | Ходьба с выполнением движений руками. Бег врассыпную. Перестроение в колонну по три. | Ходьба в колонне по одному, на сигнал ходьба широким свободным шагом; мелким, семенящим шагом, руки на пояс; бег между набивными мячами. Перестроение в колонну по три. | Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедление темпа движения по сигналу (широкими свободными шагами и коротким, семенящим шагом); бег врассыпную; чередование ходьбы и бега. Перестроение в колонну по три. | Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Перестроение в колонну по одному, переход на ходьбу по кругу. Ходьба и бег по кругу; на сигнал «Поворот!» все поворачиваются кругом и продолжают ходьбу. Затем при беге снова подается команда, и дети выполняют поворот без остановки движения. |
Общеразвивающие упражнения | В парах | Без предметов | С малым мячом | Без предметов |
Основные виды движений | 1. Равновесие. Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове, перешагивая через набивные мячи. 2. Прыжки на двух ногах между предметами, огибая их (кегли, кубики, набивные мячи). 3. Бросание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками. | 1. Прыжки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед. 2. Эстафета с мячом «Передача мяча в колонне». 3. Ползание по скамейке на ладонях и коленях. | 1. Подбрасывание мяча правой и левой рукой вверх и ловля его двумя руками. 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков. 3. Равновесие – ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову или на пояс. | 1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях. 2. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс. 3. Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатых между колен. |
Подвижные игры | «Мороз Красный нос» | «Круговая лапта» | Совушка» | «Два Мороза» |
Игра малой подвижности | Ходьба «Конькобежцы» | «Платочек» | Игровое упражнение «Веселые воробышки» | Игровое упражнение «Снежная королева» |
Этапы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Январь | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: ходят приставными шагами вперед и назад, в колонне по одному, перестраиваются в колонну по двое в разных направлениях: по прямой с поворотами; «змейкой» и врассыпную, по гимнастической скамейке (перешагивая через набивные мячи), по канату боком приставными шагами с мешочком на голове; прыгают через короткую скакалку с продвижением вперед; метают в вертикальную цель; выполняют правильно все виды основных движений (физическая культура); проявляют элементы творчества при выполнении физических упражнений и игр, активно применяют двигательный опыт и навыки здорового образа жизни в новых обстоятельствах; используют специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем; сохраняют правильную осанку в различных видах деятельности; развивают быстроту, выносливость, ловкость, гибкость; придумывают собственные игры; участвуют в играх с элементами спорта; самостоятельно действуют в повседневной жизни (здоровье, физическая культура, социализация, труд, коммуникация). | ||||
Тема | Здоровье человека | Москва – столица России | Деревья и кустарники | |
Вводная | Ходьба в колонне по одному, по команде выполняя задания для рук – за голову, на пояс, вверх; ходьба и бег врассыпную. Перестроение в колонну по три. | Ходьба в колонне по одному в обход зала. По сигналу ходьба с перешагиванием через шнуры попеременно правой и левой ногой без паузы. Ходьба и бег врассыпную, ходьба в колонне и перестроение в три колонны. | Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по указанию: ходьба и бег врассыпную по всему залу; ходьба в колонне по одному, перестроение в три колонны. | |
Общеразвивающие упражнения | С кубиком | С малым мячом | Со скакалкой | |
Основные виды движений | 1. Прыжки в длину с места (на мат). 2. «Поймай мяч». Дети образуют тройки. 3. Ползание по прямой на четвереньках, подталкивая мяч впереди себя головой. | 1. Подбрасывание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками. 2. Лазанье под шнур правым и левым боком, не касаясь верхнего края. 3. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с перешагиванием через кубики. | 1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине. 2. Равновесие – ходьба по двум гимнастическим скамейкам парами, держась за руки. 3. Прыжки через короткую скакалку различными способами. | |
Подвижные игры | «Кариес и зубы» | «Салют» | «От дерева до кустарника» (прыжки) | |
Игра малой подвижности | Упражнение «Лучистые глазки» | Игровое упражнение «Кто быстрее доберется до флага» | Забавное упражнение «Березка» |
Этапы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Февраль | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: ходят с остановкой по сигналу, с изменением направления, между предметами, врассыпную; перестраиваются в колонны по двое и по трое, ходят по канату боком приставным шагом, в сочетании с другими видами движений; ползание на животе и спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами; прыгают последовательно через набивные мячи; пролезают в обруч, пролезают под гимнастическую скамейку; бросают мяч вверх и ловят его руками (физическая культура); сохраняют равновесие и правильную осанку, участвуют в играх с элементами спорта, считаются с интересами и мнением других в игре; используют в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры; любят активный отдых; проявляют самостоятельность в выполнении правил и норм поведения (социализация, здоровье, физическая культура, коммуникация). | ||||
Тема | Предметы искусства | Среда обитания | Наша армия | Бытовая техника |
Вводная | Ходьба в колонне по одному с выполнением задания в форме игры «Река и ров». Ходьба в колонне по одному до следующего сигнала. | Ходьба в колонне по одному, по сигналу ходьба на носках, руки на пояс; переход на обычную ходьбу, затем ходьба с хлопками на каждый шаг перед собой и за спиной. Ходьба и бег врассыпную. | Ходьба в колонне по одному; на сигнал ходьба широким свободным шагом; семенящими шагами. Подпрыгивания попеременно на правой и левой ноге в движении по кругу (два прыжка на одной ноге, затем два прыжка на другой); переход на обычную ходьбу колонной по одному, перестроение в колонну по три. | Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба в колонне по одному, на сигнал «Стоп!» остановиться, выполнить поворот кругом и продолжить ходьбу. Ходьба и бег врассыпную с нахождением своего места в колонне (в чередовании). |
Общеразвивающие упражнения | С обручем | С палкой | Без предметов | С мячом (большой диаметр) |
Основные виды движений | 1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи. 2. Броски мяча в середину между шеренгами одной рукой, ловля двумя руками. 3. Прыжки на двух ногах через короткие шнуры (без паузы). | 1. Прыжки – подскоки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед. 2. Переброска мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди (баскетбольный вариант). 3. Лазанье под дугу (шнур) прямо и боком. | 1. Лазанье на гимнастическую стенку, с переходом на другой пролет (на уровне четвертой рейки) и спуск вниз. 2. Равновесие – ходьба парами по стоящим рядом параллельно гимнастическим скамейкам, держась за руки. 3. «Попади в круг». | 1. Ползание на четвереньках между предметами, не задевая их. 2. Ходьба по гимнастической скамейке с хлопками перед собой и за спиной на каждый шаг. 3. Прыжки из обруча в обруч, без паузы, используя взмах рук. |
Подвижные игры | «Придумай фигуру» | «Метелица» | «У солдат порядок строгий» | «Чай, чай выручай» |
Игра малой подвижности | Игра «Оживление картины» | Релаксация «Сон на берегу моря» | Игровое упражнение: «Снайперы» | Имитирование «Помощники» |
Этапы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Март | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: выполняют правильно все виды основных движений: ходят в сочетании с другими видами движений, прыгают в длину с места, пролезают в обруч разными способами, метают и лазают; активно двигают кистями рук при броске; соблюдают заданный темп в ходьбе и беге; умеют перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на первый-второй, соблюдать интервалы во время передвижения; ориентируются в пространстве (физическая культура, познание); сохраняют равновесие, следят за осанкой; самостоятельны в организации всех видов игр; выполняют правила и нормы поведения; испытывают интерес к народным играм, умеют договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих, справедливо оценивают результаты игры; имеют представление о значении двигательной активности в жизни человека (здоровье, физическая культура, социализация, коммуникация, познание). | ||||
Тема | Международный женский день | Весна | Инструменты и материалы | Перелетные птицы |
Вводная | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между кеглями и кубиками; ходьба и бег врассыпную. | Ходьба в колонне по одному, игровое задание «Река и ров» (с прыжками); ходьба и бег врассыпную. | Ходьба в колонне по одному; по сигналу ходьба на носках, руки за голову; переход на обычную ходьбу; ходьба в полуприседе, руки на коленях; ходьба и бег врассыпную. | Ходьба в колонне по одному; игровое задание «Река и ров»; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу. |
Общеразвивающие упражнения | С малым мячом | С цветами | С палкой | Без предметов |
Основные виды движений | 1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу – на середине разойтись таким образом, чтобы сохранить равновесие и не упасть со скамейки. 2. Прыжки. Выполняется шеренгами. Задание: передвигаться прыжками на двух ногах вперед способом ноги врозь, ноги вместе. 3. Эстафета с мячом «Передача мяча в шеренге». | 1. Прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперед. 2. Перебрасывание мяча через сетку (веревку) двумя руками и ловля его после отскока от пола (земли). 3. Ползание под шнур, не касаясь руками пола (сгруппироваться «в комочек»). | 1. Метание мешочков в горизонтальную цель. 2. Ползание в прямом направлении на четвереньках («Кто быстрее»). 3. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки свободно балансируют (или руки на пояс). | 1. Лазанье на гимнастическую стенку. 2. Равновесие – ходьба по прямой с перешагиванием через набивные мячи, разложенные на расстоянии одного шага воспитанника, попеременно правой и левой ногой, руки за голову. 3. Прыжки на правой и левой ноге между предметами (кубики, набивные мячи, кегли). |
Подвижные игры | Эстафета «Собери цветы» | «Собери ручейки в речку» | «Краски» | «Перелет птиц» |
Игра малой подвижности | Психогимнастика «Ласкушенька» | Игра «Выбери приятный запах» | Дыхательное упражнение «Насос» | Упражнение «Ласточка» |
Этапы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Апрель | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: могут бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4—5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель; выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции; прыгают через короткую и длинную скакалку разными способами; совершенствуют технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения (физическая культура, музыка); следят за правильной осанкой; интересуются физической культурой, спортивными играми и отдельными достижениями в области спорта; участвуют в играх с элементами спорта, самостоятельны в организации оптимальной двигательной деятельности, в том числе подвижных игр, уверенно анализируют их результаты; демонстрируют освоенную культуру движений в различных видах детской деятельности; активно участвуют в физкультурных досугах и праздниках (познание, здоровье, физическая культура, социализация, коммуникация, музыка). | ||||
Тема | Неживая природа | Космос | Посуда | Растения |
Вводная | Игра «Быстро возьми». Ходьба в колонне по одному, ходьба вокруг кубиков (кубиков на две меньше количества детей); бег; переход на ходьбу. «Быстро возьми!», каждый воспитанник должен быстро взять кубик. | Ходьба и бег в колонне по одному, переход на ходьбу по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу «Поворот!»; ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. | Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному. По сигналу перестроение в пары (колонна по два); ходьба колонной по одному; ходьба и бег врассыпную. | Игровое задание «По местам». |
Общеразвивающие упражнения | С малым мячом | С обручем | ОРУ с летающими тарелками | На гимнастических скамейках |
Основные виды движений | 1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг передавать мяч перед собой и за спиной. 2. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, продвигаясь вперед. 3. Переброска мячей в шеренгах. | 1. Прыжки в длину с разбега. 2. Броски мяча друг другу в парах. 3. Ползание на четвереньках – «Кто быстрее до кубика». | 1. «Кто дальше бросит». 2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. 3. Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове, перешагивая через предметы. 4. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед («Кто быстрее до предмета»). | 1. Бросание мяча в шеренгах. 2. Прыжки в длину с разбега. 3. Равновесие – ходьба на носках между предметами с мешочком на голове. |
Подвижные игры | «С кочки на кочку» | «Полет» | Эстафета «Картошка в ложке» | «Веночек» |
Игра малой подвижности | Народная игра «12 палочек» | «Кто на чем полетит» | Дыхательное упражнение «Буря в стакане» | Восточная гимнастика «Кувшинчик» |
Этапы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Май | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: согласуют ритм движений с музыкальным сопровождением; бегают со средней скоростью и на скорость; могут перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг); прыгают в длину с разбега; упражняются в статическом и динамическом равновесии, развивают координацию движений; участвуют в играх с элементами спорта (физическая культура, музыка); сочувствуют спортивным поражениям и радуются спортивным победам; испытывают потребность в ежедневной двигательной активности; имеют представление о правилах и видах закаливания, пользе пребывания на свежем воздухе; развивают физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость (социализация, здоровье, физическая культура) | ||||
Тема | День Победы | Насекомые | Национальности и их обычаи | Лето |
Вводная | Ходьба в колонне по одному; по сигналу перестроение в пары по ходу движения (без остановки); бег врассыпную. | Ходьба в колонне по одному; ходьба со сменой темпа движения по сигналу; ходьба и бег врассыпную. | Ходьба в колонне по одному; по сигналу ходьба по кругу, бег по кругу с поворотом в другую сторону в движении (без остановки); ходьба и бег врассыпную. | Ходьба в колонне по одному; на сигнал «Аист!», «Лягушки!», «Мышки!». Ходьба и бег врассыпную. |
Общеразвивающие упражнения | С обручем | С мячом (большой диаметр) | Без предметов | С палками |
Основные виды движений | 1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, передавая мяч перед собой и за спиной на каждый шаг. В конце скамейки сойти, не прыгая. 2. Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед. 3. Броски малого мяча о стену и ловля его после отскока, с дополнительным заданием. | 1. Прыжки в длину с места. 2. Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом. 3. Пролезание в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола и не касаясь верхнего края обруча. | 1. Метание мешочков на дальность. 2. Равновесие – ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову. 3. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. | 1. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет, ходьба по рейке (четвертая рейка) и спуск вниз. 2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики. 3. Прыжки на двух ногах между кеглями. |
Подвижные игры | «Разведчики» | «Медведь и пчелы» | Эстафета «Дружба» | «Перелет птиц» |
Игра малой подвижности | Игровое упражнение «Меткие стрелки» | Игровое упражнение: «Муравьи» | Игра «Хоровод» | Упражнение: «Ласточка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область "Физическая культура".Подготовительная группа
Тема: "Навстречу Олимпийским играм"Задачи:1. Прививать детям любовь к занятиям физкультурой и спортом, закреплять умения, полученные на физкультурных занятиях.2. Совершенствовать уровень физической по...
Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа)
Открытое занятие по физической культуре(подготовительная группа) Программное содержание: совершенствовать различные виды ходьбы и бега с согласованными движениями рук и ног; закреплять у де...
ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"
Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...
Рабочая программа по физической культуре подготовительная группа
Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе:1. Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. №1155...
План-конспект занятия по физической культуре (подготовительная группа) на тему:«Юные спортсмены».
Цель: Развитие двигательной активности, формирование правильной осанки....
Конспекты организованной образовательной деятельности по физической культуре (подготовительная группа)
В данном материале представлены конспекты организованной образовательной деятельности по физической культуре для подготовительной группы (сентябрь, октябрь, ноябрь)...
Конспект родительского собрания инструктора по физической культурев подготовительной группе на тему: "Утренняя гимнастика в режиме дня дошкольника"
В конспекте указаны цель,задачи.Название консультации "На зарядку становись!" В тексте есть вступление( приветствие родителей), основная часть (рекомендации по проведению,условий,подбору упр...
Комментарии
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ПОДГОТОВИТЕ
Спасибо!