ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
материал по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Горбачева Татьяна Михайловна

Планируемые результаты развития интегративных качеств

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspekt._plan.doc183.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Этапы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

Сентябрь

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ходят и бегают в колонне по одному с соблюдением дистанции и фиксированием поворотов, с различным положением рук, сохраняют равновесие на повышенной опоре, ходят по гимнастической скамейке прямо с мешочком на голове; правильно выполняют все виды основных движений; прыгают на двух ногах из обруча в обруч, перебрасывают мяч друг другу: двумя руками снизу; двумя руками из-за головы (расстояние – 3 м) (физическая культура); переживают состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников, взрослых, ее успешных результатов, сочувствуют спортивным поражениям и радуются спортивным победам; самостоятельны в организации собственной оптимальной двигательной деятельности и двигательной деятельности сверстников, в том числе подвижных игр, уверенно анализируют их (социализация, коммуникация).

Тема

День знаний. ПДД.

Осень

Сад. Огород.

Семья

Вводная

Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; бег врассыпную; бег с нахождением своего места в колонне по сигналу. Перестроение в колонну по три.

Ходьба в колонне по одному с изменением положения рук по сигналу и сохранением дистанции. Бег в колонне по одному в умеренном темпе.

Перестроение в колонну по три.

Ходьба в колонне по одному с четким поворотом на углах. Бег в умеренном темпе. Перестроение в колонну по три.

Ходьба и бег по кругу в чередовании. Поворот в ходьбе, беге производится по сигналу. Перестроение в три колонны.

Общеразвивающие упражнения

Без предметов

С флажками

С малым мячом

С палками

Основные виды движений

1. Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой с мешочком на голове.

2. Прыжки на двух ногах через шнуры.

3. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу, стоя в шеренгах.

1. Прыжки с доставание предмета, с небольшого разбега.

2. Перебрасывание мяча через шнур друг другу.

3. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола и не задевая его.

1. Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками.

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.

3. Упражнение на умение сохранять равновесие и удерживать правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке.

1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях двумя колоннами.

2. Ходьба по гимнастической скамейке; на середине присесть, хлопнуть в ладоши, выпрямиться и пойти дальше.

3. Прыжки из обруча в обруч.

Подвижные игры

«Запрещенное движение»

«Перелет птиц»

«Зайцы в огороде»

«Ключи»

Игра малой подвижности

«Тише едешь – дальше будешь»

Упражнение «Кто перепрыгнет ручеек в самом широком месте»

Малоподвижная игра «Вершки и корешки»

«Назови предметы» (назвать мелкий физкультурный домашний инвентарь)

Этапы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

Октябрь

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ходят и бегают в колонне по одному, «змейкой», с перешагиванием через предметы, высоко поднимая колени, со сменой темпа на сигнал; ходят по гимнастической скамейке прямо, приставным шагом, боком, с приседаниями, на носках, с мешочком на голове; выпрыгивают вверх из глубокого приседа; водят мяч: по прямой, сбоку, между предметами, по полу, подталкивая мяч головой, отбивают мяч от пола одной рукой; удерживают равновесие на носках (физическая культура); выполняют физические упражнения под музыку, согласуют ритм движения с музыкальным сопровождением; демонстрируют освоенную культуру движений в различных видах детской деятельности; стремятся проявлять максимальные физические качества при выполнении движений, оценивают их выполнение, общий результат; испытывают интерес к физической культуре, участвуют в играх с элементами спорта (музыка, познание, здоровье, физическая культура, социализация).

Тема

Мой город, моя страна, моя планета

Мебель

Домашние животные и птицы

Дикие животные средней полосы

Вводная

Ходьба в колонне по одному между предметами. Бег «змейкой». Перестроение в три колонны.

Ходьба с изменением направления движения по сигналу; бег с перешагиванием через предметы. Перестроение в три колонны.

Ходьба в колонне по одному, по сигналу переход на ходьбу с высоким подниманием колен (руки на поясе). Бег в среднем темпе (до 1,5 минуты). Перестроение в три колонны.

 Ходьба в колонне по одному, по сигналу смена темпа движения. Бег врассыпную, используя все пространство зала. Перестроение в три колонны.

Общеразвивающие упражнения

Без предметов

С обручем

На гимнастической скамейке

С мячом

Основные виды движений

1. Ходьба по гимнастической скамейке прямо, руки за голову; на середине присесть, руки в стороны; поднять руки и пройти дальше.

2. Прыжки на правой и левой  ноге через шнуры.

3. Броски малого мяча вверх и ловля его двумя руками.

1. Прыжки с высоты 40 см на полусогнутые ноги.

2. Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед (баскетбольный вариант).

3. Ползание на ладонях и ступнях в прямом направлении.

1. Ведение мяча по прямой (баскетбольный вариант).

2. Ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков).

3. Ходьба по рейке гимнастической скамейки, свободно балансируя руками.

1. Ползание на четвереньках в прямом направлении, подталкивая мяч головой.

2. Прыжки на правой и левой ноге между предметами по двум сторонам зала.

3. Ходьба по гимнастической скамейке, хлопая в ладоши перед собой и за спиной на каждый шаг.

Подвижные игры

«Городки»

«Уголки»

«Кот и мыши».

«Хитрая лиса»

Игра малой подвижности





Дыхательное упражнение «Кремлевские часы»


«Береги мебель»

Аттракцион «Накорми кролика».

Дыхательное упражнение «Еж»

Этапы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

Ноябрь

Планируемые результаты развития интегративных качеств: испытывают потребность в ежедневной двигательной деятельности; лазают по гимнастической стенке со сменой темпа в разных направлениях (в том числе по диагонали), перелезают с одного пролета на другой в любую сторону на разных уровнях; ходят по гимнастической скамейке прямо; боком приставным шагом; с перешагиванием через предметы; с поворотами; с приседаниями; на носках; с мешочком на голове; чередуют лазанье и ползание с бегом и прыжками; бросают предметы в цель из разных исходных положений, попадают в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м (здоровье, физическая культура); выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции; следят за правильной осанкой; проявляют элементы творчества при выполнении физических упражнений и игр, активно используют двигательный опыт и навыки здорового образа жизни в новых обстоятельствах; достигают успеха в установлении вербальных и невербальных контактов со взрослыми и детьми в различных видах деятельности и общении; участвуют в играх с элементами спорта (физическая культура, музыка, социализация, коммуникация, познание)

Тема

Животные жарких стран

Животный мир полярных районов

Профессии

Транспорт

Вводная

Ходьба и бег в колонне по одному по кругу с ускорением и замедлением темпа движения. Перестроение в колонну по три.

Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления движения по сигналу; с упражнениями для рук (на носках, руки за голову; широким свободным шагом; семенящим шагом, руки на пояс).

Ходьба и бег в колонне по одному между кубиками, поставленными в две линии по двум сторонам зала; бег врассыпную. Ходьбу и бег повторить в чередовании. Перестроение в колонну по три.

 Ходьба и бег между предметами. Построение в три колонны.

Общеразвивающие упражнения

Без предметов

С короткой скакалкой

С кубиками

Без предметов

Основные виды движений

1. Равновесие – ходьба по канату (шнуру) боком, приставным шагом двумя способами: пятки на полу, носки на канате, носки или середина стопы на канате.

2. Прыжки на двух ногах через шнуры.

3. Эстафета с мячом «Мяч водящему».

1. Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед.

2. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине.

3. Броски мяча друг другу стоя в шеренгах (способ – двумя руками из-за головы).

1. Ведение мяча в прямом направлении (баскетбольный вариант) и между предметами.

2. Лазанье под дугу.

3. Равновесие. Ходьба на носках, руки за головой между набивными мячами, положенными в одну линию.

1. Лазанье на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет (по диагонали).

2. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева попеременно.

3. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.

4. Бросание мяча о стенку одной рукой и ловля его после отскока о пол двумя руками.

Подвижные игры

«Перелет птиц» 

«Белые медведи»

«Пожарные на ученье»

«Автомобили»

Игра малой подвижности

«Крокодил»

 «Пингвины»

«Маляры»

«Поезд»

Этапы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

Декабрь

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ходят по гимнастической скамейке, приседая поочередно на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку скамейки, перебрасывают мяч друг другу из-за головы, стоя в шеренгах (расстояние - 3 м), отбивают мяч в движении, лазают по гимнастической стенке с перелезанием с пролета на пролет, прыгают на двух ногах через шнуры, обручи (физическая культура); имеют представления о необходимости движений и регулярных занятиях физкультурой, оценивают их влияние на собственную силу, быстроту, ловкость, выносливость, самостоятельно расширяют представления о сохранении здоровья, могут убедить собеседника в необходимости соблюдения элементарных правил здорового образа жизни, используя форму речи-доказательства (познание, здоровье, коммуникация.

Тема

Зима

Одежда и обувь

Птицы

Зимние праздники

Вводная

Ходьба с выполнением движений руками. Бег врассыпную.

Перестроение в колонну по три.

Ходьба в колонне по одному, на сигнал ходьба широким свободным шагом; мелким, семенящим шагом, руки на пояс; бег между набивными мячами. Перестроение в колонну по три.

Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедление темпа движения по сигналу (широкими свободными шагами и коротким, семенящим шагом); бег врассыпную; чередование ходьбы и бега.

Перестроение в колонну по три.

 Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Перестроение в колонну по одному, переход на ходьбу по кругу. Ходьба и бег по кругу; на сигнал «Поворот!» все поворачиваются кругом и продолжают ходьбу. Затем при беге снова подается команда, и дети выполняют поворот без остановки движения.

Общеразвивающие упражнения

В парах

Без предметов

С малым мячом

Без предметов

Основные виды движений

1. Равновесие. Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове, перешагивая через набивные мячи.

2. Прыжки на двух ногах между предметами, огибая их (кегли, кубики, набивные мячи).

3. Бросание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками.

1. Прыжки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед.

2. Эстафета с мячом «Передача мяча в колонне».

3. Ползание по скамейке на ладонях и коленях.

1. Подбрасывание мяча правой и левой рукой вверх и ловля его двумя руками.

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков.

3. Равновесие – ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову или на пояс.

1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях.

2. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс.

3. Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатых между колен.

Подвижные игры

«Мороз Красный нос»

«Круговая лапта»

Совушка»

«Два Мороза»

Игра малой подвижности

Ходьба «Конькобежцы»

 «Платочек»

Игровое упражнение «Веселые воробышки»

Игровое упражнение «Снежная королева»

Этапы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

Январь

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ходят приставными шагами вперед и назад, в колонне по одному, перестраиваются в колонну по двое в разных направлениях: по прямой с поворотами; «змейкой» и врассыпную, по гимнастической скамейке (перешагивая через набивные мячи), по канату боком приставными шагами с мешочком на голове; прыгают через короткую скакалку с продвижением вперед; метают в вертикальную цель; выполняют правильно все виды основных движений (физическая культура); проявляют элементы творчества при выполнении физических упражнений и игр, активно применяют двигательный опыт и навыки здорового образа жизни в новых обстоятельствах; используют специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем; сохраняют правильную осанку в различных видах деятельности; развивают быстроту, выносливость, ловкость, гибкость; придумывают собственные игры; участвуют в играх с элементами спорта; самостоятельно действуют в повседневной жизни (здоровье, физическая культура, социализация, труд, коммуникация).

Тема

Здоровье человека

Москва – столица России

Деревья и кустарники

Вводная

Ходьба в колонне по одному, по команде выполняя задания для рук – за голову, на пояс, вверх; ходьба и бег врассыпную. Перестроение в колонну по три.

Ходьба в колонне по одному в обход зала. По сигналу ходьба с перешагиванием через шнуры попеременно правой и левой ногой без паузы. Ходьба и бег врассыпную, ходьба в колонне и перестроение в три колонны.

 Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по указанию: ходьба и бег врассыпную по всему залу; ходьба в колонне по одному, перестроение в три колонны.

Общеразвивающие упражнения

С кубиком

С малым мячом

Со скакалкой

Основные виды движений

1. Прыжки в длину с места (на мат).

2. «Поймай мяч». Дети образуют тройки.

3. Ползание по прямой на четвереньках, подталкивая мяч впереди себя головой.

1. Подбрасывание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками.

2. Лазанье под шнур правым и левым боком, не касаясь верхнего края.

3. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с перешагиванием через кубики.

1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине.

2. Равновесие – ходьба по двум гимнастическим скамейкам парами, держась за руки.

3. Прыжки через короткую скакалку различными способами.

Подвижные игры

«Кариес и зубы»

«Салют»

«От дерева до кустарника» (прыжки)

Игра малой подвижности

 Упражнение «Лучистые глазки»

Игровое упражнение «Кто быстрее доберется до флага»

Забавное упражнение «Березка»

Этапы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

Февраль

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ходят с остановкой по сигналу, с изменением направления, между предметами, врассыпную; перестраиваются в колонны по двое и по трое, ходят по канату боком приставным шагом, в сочетании с другими видами движений; ползание на животе и спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами; прыгают последовательно через набивные мячи; пролезают в обруч, пролезают под гимнастическую скамейку; бросают мяч вверх и ловят его руками (физическая культура); сохраняют равновесие и правильную осанку, участвуют в играх с элементами спорта, считаются с интересами и мнением других в игре; используют в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры; любят активный отдых; проявляют самостоятельность в выполнении правил и норм поведения (социализация, здоровье, физическая культура, коммуникация).

Тема

Предметы искусства

Среда обитания

Наша армия

Бытовая техника

Вводная

Ходьба в колонне по одному с выполнением задания в форме игры «Река и ров». Ходьба в колонне по одному до следующего сигнала.

Ходьба в колонне по одному, по сигналу ходьба на носках, руки на пояс; переход на обычную ходьбу, затем ходьба с хлопками на каждый шаг перед собой и за спиной. Ходьба и бег врассыпную.

Ходьба в колонне по одному; на сигнал ходьба широким свободным шагом; семенящими шагами. Подпрыгивания попеременно на правой и левой ноге в движении по кругу (два прыжка на одной ноге, затем два прыжка на другой); переход на обычную ходьбу колонной по одному, перестроение в колонну по три.

 Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба в колонне по одному, на сигнал «Стоп!» остановиться, выполнить поворот кругом и продолжить ходьбу. Ходьба и бег врассыпную с нахождением своего места в колонне (в чередовании).

Общеразвивающие упражнения

С обручем

С палкой

Без предметов

С мячом (большой диаметр)

Основные виды движений

1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи.

2. Броски мяча в середину между шеренгами одной рукой, ловля двумя руками.

3. Прыжки на двух ногах через короткие шнуры (без паузы).

1. Прыжки – подскоки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед.

2. Переброска мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди (баскетбольный вариант).

3. Лазанье под дугу (шнур) прямо и боком.

1. Лазанье на гимнастическую стенку, с переходом на другой пролет (на уровне четвертой рейки) и спуск вниз.

2. Равновесие – ходьба парами по стоящим рядом параллельно гимнастическим скамейкам, держась за руки.

3. «Попади в круг».

1. Ползание на четвереньках между предметами, не задевая их.

2. Ходьба по гимнастической скамейке с хлопками перед собой и за спиной на каждый шаг.

3. Прыжки из обруча в обруч, без паузы, используя взмах рук.

Подвижные игры

«Придумай фигуру»

«Метелица»

«У солдат порядок строгий»

«Чай, чай выручай»

Игра малой подвижности

Игра «Оживление картины»

Релаксация «Сон на берегу моря»

Игровое упражнение: «Снайперы»

Имитирование «Помощники»

Этапы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

Март

Планируемые результаты развития интегративных качеств: выполняют правильно все виды основных движений: ходят в сочетании с другими видами движений, прыгают в длину с места, пролезают в обруч разными способами, метают и лазают; активно двигают кистями рук при броске; соблюдают заданный темп в ходьбе и беге; умеют перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на первый-второй, соблюдать интервалы во время передвижения; ориентируются в пространстве (физическая культура, познание); сохраняют равновесие, следят за осанкой; самостоятельны в организации всех видов игр; выполняют правила и нормы поведения; испытывают интерес к народным играм, умеют договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих, справедливо оценивают результаты игры; имеют представление о значении двигательной активности в жизни человека (здоровье, физическая культура, социализация, коммуникация, познание).

Тема

Международный женский день

Весна

Инструменты и материалы

Перелетные птицы

Вводная

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между кеглями и кубиками; ходьба и бег врассыпную.

Ходьба в колонне по одному, игровое задание «Река и ров» (с прыжками); ходьба и бег врассыпную.

Ходьба в колонне по одному; по сигналу ходьба на носках, руки за голову; переход на обычную ходьбу; ходьба в полуприседе, руки на коленях; ходьба и бег врассыпную.

Ходьба в колонне по одному; игровое задание «Река и ров»; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу.

Общеразвивающие упражнения

С малым мячом

С цветами

С палкой

Без предметов

Основные виды движений

1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу – на середине разойтись таким образом, чтобы сохранить равновесие и не упасть со скамейки.

2. Прыжки. Выполняется шеренгами. Задание: передвигаться прыжками на двух ногах вперед способом ноги врозь, ноги вместе.

 3. Эстафета с мячом «Передача мяча в шеренге».

1. Прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперед.

2. Перебрасывание  мяча через сетку (веревку) двумя руками и ловля его после отскока от пола (земли).

3. Ползание под шнур, не касаясь руками пола (сгруппироваться «в комочек»).

1. Метание мешочков в горизонтальную цель.

2. Ползание в прямом направлении на четвереньках («Кто быстрее»).

3. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки свободно балансируют (или руки на пояс).

1. Лазанье на гимнастическую стенку.

2. Равновесие – ходьба по прямой с перешагиванием через набивные мячи, разложенные на расстоянии одного шага воспитанника, попеременно правой и левой ногой, руки за голову.

3. Прыжки на правой и левой ноге между предметами (кубики, набивные мячи, кегли).

Подвижные игры

Эстафета «Собери цветы»

«Собери ручейки в речку»

«Краски»

«Перелет птиц»

Игра малой подвижности

Психогимнастика «Ласкушенька»

Игра «Выбери приятный запах»


Дыхательное упражнение «Насос»

Упражнение «Ласточка»

Этапы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

Апрель

Планируемые результаты развития интегративных качеств: могут бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4—5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель; выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции; прыгают через короткую и длинную скакалку разными способами; совершенствуют технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения (физическая культура, музыка); следят за правильной осанкой; интересуются физической культурой, спортивными играми и отдельными достижениями в области спорта; участвуют в играх с элементами спорта, самостоятельны в организации оптимальной двигательной деятельности, в том числе подвижных игр, уверенно анализируют их результаты; демонстрируют освоенную культуру движений в различных видах детской деятельности; активно участвуют в физкультурных досугах и праздниках (познание, здоровье, физическая культура, социализация, коммуникация, музыка).

Тема

Неживая природа                            

Космос    

  Посуда                                              

Растения        

Вводная

Игра «Быстро возьми». Ходьба в колонне по одному, ходьба вокруг кубиков (кубиков на две меньше количества детей); бег; переход на ходьбу. «Быстро возьми!», каждый воспитанник должен быстро взять кубик.

Ходьба и бег в колонне по одному, переход на ходьбу по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу «Поворот!»; ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному. По сигналу перестроение в пары (колонна по два); ходьба колонной по одному; ходьба и бег врассыпную.

Игровое задание «По местам».

Общеразвивающие упражнения

С малым мячом

С обручем

ОРУ с летающими тарелками

На гимнастических скамейках

Основные виды движений

1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг передавать мяч перед собой и за спиной.

2. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, продвигаясь вперед.

3. Переброска  мячей в шеренгах.

1. Прыжки в длину с разбега.

2. Броски мяча друг другу в парах.

3. Ползание на четвереньках – «Кто быстрее до кубика».

1. «Кто дальше бросит».

2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

3. Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове, перешагивая через предметы.

4. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед («Кто быстрее до предмета»).

1. Бросание мяча в шеренгах.

2. Прыжки в длину с разбега.

3. Равновесие – ходьба на носках между предметами с мешочком на голове.

Подвижные игры

«С кочки на кочку»

«Полет»

Эстафета «Картошка в ложке»

«Веночек»

Игра малой подвижности

Народная игра «12 палочек»

«Кто на чем полетит»

Дыхательное упражнение «Буря в стакане»

Восточная гимнастика «Кувшинчик»

Этапы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

Май

Планируемые результаты развития интегративных качеств: согласуют ритм движений с музыкальным сопровождением; бегают со средней скоростью и на скорость; могут перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг); прыгают в длину с разбега; упражняются в статическом и динамическом равновесии, развивают координацию движений; участвуют в играх с элементами спорта (физическая культура, музыка); сочувствуют спортивным поражениям и радуются спортивным победам; испытывают потребность в ежедневной двигательной активности; имеют представление о правилах и видах закаливания, пользе пребывания на свежем воздухе; развивают физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость (социализация, здоровье, физическая культура)

Тема

День Победы            

Насекомые      

Национальности и их обычаи              

Лето

Вводная

Ходьба в колонне по одному; по сигналу перестроение в пары по ходу движения (без остановки); бег врассыпную.

Ходьба в колонне по одному; ходьба со сменой темпа движения по сигналу; ходьба и бег врассыпную.

Ходьба в колонне по одному; по сигналу ходьба по кругу, бег по кругу с поворотом в другую сторону в движении (без остановки); ходьба и бег врассыпную.

Ходьба в колонне по одному; на сигнал «Аист!», «Лягушки!», «Мышки!». Ходьба и бег врассыпную.

Общеразвивающие упражнения

С обручем

С мячом (большой диаметр)

Без предметов

С палками

Основные виды движений

1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, передавая мяч перед собой и за спиной на каждый шаг. В конце скамейки сойти, не прыгая.

2. Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед.

3. Броски малого мяча о стену и ловля его после отскока, с дополнительным заданием.

1. Прыжки в длину с места.

2. Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом.

3. Пролезание в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола и не касаясь верхнего края обруча.

1. Метание мешочков на дальность.

2. Равновесие – ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову.

3. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.

1. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет, ходьба по рейке (четвертая рейка) и спуск вниз.

2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики.  

3. Прыжки на двух ногах между кеглями.

Подвижные игры

«Разведчики»

«Медведь и пчелы»

Эстафета «Дружба»

«Перелет птиц»

Игра малой подвижности

Игровое упражнение «Меткие стрелки»

Игровое упражнение: «Муравьи»

Игра «Хоровод»

Упражнение: «Ласточка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Физическая культура".Подготовительная группа

Тема: "Навстречу Олимпийским играм"Задачи:1. Прививать детям любовь к занятиям физкультурой и спортом, закреплять умения, полученные на физкультурных занятиях.2. Совершенствовать уровень физической по...

Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа)

Открытое занятие по физической культуре(подготовительная группа) Программное содержание: совершенствовать различные виды ходьбы и бега с согласованными движениями рук и ног; закреплять у де...

ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"

Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...

Рабочая программа по физической культуре подготовительная группа

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе:1.         Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. №1155...

План-конспект занятия по физической культуре (подготовительная группа) на тему:«Юные спортсмены».

Цель: Развитие двигательной активности, формирование правильной осанки....

Конспекты организованной образовательной деятельности по физической культуре (подготовительная группа)

В данном материале представлены конспекты организованной образовательной деятельности по физической культуре для подготовительной группы (сентябрь, октябрь, ноябрь)...

Конспект родительского собрания инструктора по физической культурев подготовительной группе на тему: "Утренняя гимнастика в режиме дня дошкольника"

В конспекте указаны цель,задачи.Название консультации "На зарядку становись!" В тексте есть вступление( приветствие родителей), основная часть (рекомендации по проведению,условий,подбору упр...