ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
материал по физкультуре (средняя группа) по теме
Планируемые результаты развития интегративных качеств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 167.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Этапы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сентябрь | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет основными видами движений и выполняет команды «вперед, назад, вверх, вниз», умеет строиться в колонну по одному и ориентироваться в пространстве; владеет умением прокатывать мяч в прямом направлении; самостоятельно выполняет гигиенические процедуры, соблюдает правила поведения при их выполнении; знает и соблюдает правила безопасности при проведении НОД в спортивном зале и на улице. | ||||
Тема | Моя семья | Игрушки | Осень | Овощи, фрукты |
Вводная | Построение в шеренгу, проверка равнения. Ходьба колонной по одному в обход зала. Бег колонной. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. | Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу. После ходьбы переход на бег. Ходьба и бег в чередовании. Перестроение в три колонны. | Ходьба в колонне по одному между двумя линиями, высоко поднимая колени, с остановкой по сигналу «Стоп»; бег врассыпную с высоким подниманием коленей. | Ходьба в колонне по одному, на сигнал: «Воробышки!» - остановиться и сказать: «Чик-чирик», а затем продолжить ходьбу; бег врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании. Построение в три колонны. |
Общеразвивающие упражнения | Без предметов | С флажками | С осенними листочками | С малыми обручами |
Основные виды движений | 1. Упражнения в равновесии – ходьба и бег между двумя линиями. При ходьбе руки на пояс. В беге руки произвольно, свободно балансируют. 2. Прыжки – подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево. | 1. Прыжки «Достань до предмета» - подпрыгивание на месте на двух ногах. 2. Прокатывание мячей друг другу (расстояние 2м). Способ – стойка на коленях, сидя на пятках. | 1. Прокатывание мяча друг другу двумя руками (исходное положение – стойка на коленях). 2. Ползание под шнур, не касаясь руками пола. | 1. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола, в группировке. 2. Ходьба на носках по доске, лежащей на полу. |
Подвижные игры | «Найди себе пару» | «Пробеги тихо» | «Огуречик, огуречик» | «Подарки» |
Игра малой подвижности | Пальчиковая гимнастика «Семья» | «Прячем мишку» | Ходьба с осенними листочками и положением рук: за спиной, в стороны, за головой | «Сорви яблоко» |
Этапы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Октябрь | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: знает о пользе утренней зарядки и зарядки после сна; ориентируется в пространстве при изменении направления движения, при ходьбе и беге между предметами; умеет выполнять дыхательные упражнения при ходьбе на повышенной опоре; выразительно и пластично выполняет движения игры. | ||||
Тема | Предметы гигиены | Наша группа | Природные явления | Комнатные растения |
Вводная | Ходьба в колонне по одному, по команде переход на ходьбу с перешагиванием через шнуры на пятках. Затем проводятся упражнения в перешагивании (перепрыгивании) проводятся в беге. | Построение в шеренгу. Ходьба врассыпную и бег врассыпную. Построение в три колонны. | Ходьба в колонне по одному, ходьба с перешагиванием через бруски, положенные на расстоянии двух шагов ребенка Упражнения в ходьбе и беге чередуются. Построение в круг. | Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; ходьба и бег в колонне по одному с изменением направления, ходьба и бег врассыпную. |
Общеразвивающие упражнения | С косичкой (или коротким шнуром) | Без предметов | С мячом | С кеглей |
Основные виды движений | 1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке. Руки на поясе, на середине скамейки присесть, руки в стороны, встать, пройти до конца скамейки и сойти, не спрыгивая. 2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до предмета (кубик, кегля). | 1. Прыжки – перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах. 2. Прокатывание мячей друг другу. | 1. Прокатывание мяча в прямом направлении. 2. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола. | 1. Подлезание под дугу, касаясь руками. 2. Равновесие – ходьба по доске, положенной на пол, перешагивая через кубики. 3. Прыжки на двух ногах между набивными мячами. |
Подвижные игры | «Кот и мыши» | «Цветные автомобили» | «Совушка» | «Мы – веселые ребята» |
Игра малой подвижности | Практикум «Чистка зубов» (имитация с зубной щеткой) | Упражнения «Назови и покажи», (какие спортивные атрибуты есть в группе и как мы играем в них) | «Кап-кап-кап» | «Цветочек», (имитация «Как распускается цветочек») |
Этапы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ноябрь | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: знает о пользе закаливания и проявляет интерес к выполнению закаливающих процедур; соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед и через препятствия, владеет техникой перебрасывания мяча с учетом правил безопасности; знает значение и выполняет команды «вперед, назад, кругом» при ходьбе на повышенной опоре; умеет соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры. | ||||
Тема | Одежда, обувь | Наша город | Деревья | Домашние животные |
Вводная | Ходьба и бег между кубиками, поставленными по всему залу произвольно, стараясь, не задевать друг друга и кубики. | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу. Ходьба и бег врассыпную; ходьба на носках, «как мышки», переход на обычную ходьбу. | Ходьба в колонне по одному, на сигнал изменить направление (поворот кругом в движении); ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, руки на поясе; переход на обычную ходьбу, бег врассыпную. | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную – по сигналу остановиться и принять какую-либо позу. |
Общеразвивающие упражнения | С кубиками | Без предметов | С мячом | С флажками |
Основные виды движений | 1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики. 2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между кубиками. | 1. Прыжки на двух ногах через шнуры, до кубика. 2. Прокатывание мячей друг другу (исходное положение – стойка на коленях). | 1. Броски мяча о землю и ловля его двумя руками. 2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. | 1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков скамейки. 2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, боком приставным шагом, руки на поясе (голову и спину держать прямо). |
Подвижные игры | «Самолеты» | «Кролики» | «Лиса и куры» | «Наседка и цыплята» |
Игра малой подвижности | Малоподвижная игра «Назови одежду и обувь» (игры с мячом) | «Куда дети ходят в нашем городе?» (игры с мячом), «На параде» | Имитация «Деревья и кустарники» (низкий, высокий) | «Кошечка крадется» |
Этапы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Декабрь | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет техникой выполнения дыхательных упражнений и самостоятельно их выполняет; умеет задерживать дыхание во время ходьбы и бега на повышенной опоре; соблюдает технику безопасности при выполнении прыжков со скамейки и из обруча в обруч; проявляет инициативу в оказании помощи взрослым и детям. | ||||
Тема | Транспорт | Посуда | Зима | Домашние птицы |
Вводная | Ходьба и бег в колонне по одному, обозначая повороты на углах зала; ходьба и бег врассыпную; перестроение в колонну по одному в движении с поиском своего места в колонне по сигналу. | Ходьба и бег в колонне по одному, построение в шеренгу. Игровое задание «На прогулку!». | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу остановиться и принять какую-либо позу. | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу остановиться и принять какую-либо позу. Ходьба и бег повторяются. |
Общеразвивающие упражнения | С платочком | С мячом | Без предметов | С кубиками |
Основные виды движений | 1. Равновесие – ходьба по шнуру, положенному прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе. 2. Прыжки через бруски, помогая себе взмахом рук. | 1. Прыжки со скамейки на резиновую дорожку. 2. Прокатывание мяча между предметами. | 1. Перебрасывание мячей друг другу с расстояния, двумя руками снизу. 2. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. | 1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков скамейки. 2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за головой. |
Подвижные игры | «Цветные автомобили» | Эстафетная игра «Собери набор» | «Снежинки-пушинки» | «Наседка и цыплята» |
Игра малой подвижности | «Поезд» | «Пузыри в стакане» | «Кто дальше бросит снежок» | «Гуси» |
Этапы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Январь | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет умением передвигаться между предметами и сравнивать их по размеру; умеет ориентировать в пространстве во время ходьбы и бега со сменой ведущего и в разных направлениях; знает понятие «дистанция» и умеет ее соблюдать; владеет навыком самомассажа, умеет рассказать о пользе ходьбы по ребристой поверхности босиком; выполняет танцевальные движения с учетом характера музыки, проявляет интерес к участию в музыкальных играх. | ||||
Тема | Зимние праздники | Здоровье человека | Дикие животные | |
Вводная | Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, бег врассыпную. | Ходьба в колонне по одному «змейкой», между предметами; ходьба с перешагиванием через шнуры; бег врассыпную. | Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего. Бег врассыпную. | |
Общеразвивающие упражнения | С мячом | С косичкой | С обручем | |
Основные виды движений | 1. Прыжки с гимнастической скамейки. 2. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками снизу. | 1. Отбивание мяча о пол. 2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни. | 1. Лазанье под шнур боком, не касаясь руками пола. 2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс. | |
Подвижные игры | «Подарки» | «Зайка серый умывается» | «У медведя во бору» | |
Игра малой подвижности | «Найдем снегурочку» | «Будем здоровыми» | «Угадай, где спрятано» |
Этапы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Февраль | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеет соблюдать правила безопасности во время ходьбы и бега с изменением направления, по наклонной доске, перепрыгивая через шнуры; умеет проявлять инициативу в подготовке и уборке места проведения занятий и игр; умеет считаться с интересами товарищей и соблюдать правила подвижной и спортивной игры. | ||||
Тема | Мебель | Российская армия | Птицы | Земноводные |
Вводная | Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между расставленными в одну линию предметами; ходьба и бег врассыпную. Построение в три колонны. | Ходьба в колонне по одному, на сигнал «Аист!» - остановиться, поднять ногу, согнутую в колене, руки в стороны; «Лягушки!» - присесть на корточки, положить руки на колени. Бег врассыпную. | Ходьба в колонне по одному; по сигналу перейти на ходьбу на носках, руки за голову; обычная ходьба, руки в стороны; переход на бег врассыпную. Ходьба и бег в чередовании. | Ходьба в колонне по одному, по команде ведущий идет через середину зала к стойке, затем в противоположную сторону к двери, потом к окну. Ходьба и бег врассыпную по всему залу, перестроение в колонну по одному. |
Общеразвивающие упражнения | Без предметов | На стульях | С мячом | С гимнастической палкой |
Основные виды движений | 1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке (на середине остановиться, поворот кругом, пройти дальше, сойти со скамейки). 2. Прыжки через бруски. | 1. Прыжки из обруча в обруч. 2. Прокатывание мячей между предметами. | 1. Перебрасывание мячей друг другу. 2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. | 1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. 2. Равновесие – ходьба, перешагивая через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на пояс (или за голову). |
Подвижные игры | «Допрыгаем до стульчиков» | Эстафетная игра «Наша армия сильна» | «Птички и птенчики» | «Лягушки» |
Игра малой подвижности | «Береги мебель» | «Танки» | «Найдем воробышка» | «Угадай, где спрятано» |
Этапы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Март | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков в длину с места; умеет прокатывать мяч по заданию: «далеко, близко, вперед, назад», планировать последовательность действий и распределять роли в игре. | ||||
Тема | 8 Марта | Профессии | Весна | Неживая природа |
Вводная | Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу. По сигналу поворот кругом в движении и продолжение ходьбы; переход на бег. Ходьба и бег в чередовании. Ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу. | Ходьба в колонне по одному, на сигнал «Лошадки!» - высоко поднимать колени, руки на поясе, переход на обычную ходьбу. На сигнал: «Мышки!» - ходьба на носках, руки за голову. Ходьба и бег врассыпную. | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с выполнением заданий: ходьба на носках, ходьба в полуприсяде, руки на коленях; переход на обычную ходьбу. | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу остановиться. |
Общеразвивающие упражнения | С цветочками | С обручем | С мячом | С флажками |
Основные виды движений | 1. Ходьба на носках между предметами. 2. Прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед. | 1. Прыжки в длину с места. 2. Перебрасывание мячей через шнур. | 1. Прокатывание мяча между предметами. 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков. | 1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни «по-медвежьи». 2. Равновесие – ходьба по доске, положенной на пол. 3. Прыжки через шнуры. |
Подвижные игры | «Мы веселые ребята» | «Плотники» | «Ручеек» | «Бег по дорожке» |
Игра малой подвижности | «Мама спит, она устала» | «Маляры» | «Подснежники» | «По камушкам» |
Этапы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Апрель | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: соблюдает правила безопасности во время метания мешочка и знает значение понятий «дальше, ближе»; умеет соблюдать дистанцию при построении и движении на площадке, выполняет команды «направо, налево, кругом»; владеет техникой выполнения дыхательных упражнений; умеет выполнять упражнения утренней гимнастики под счет и определенное количество раз. | ||||
Тема | Спортивный инвентарь | Государственные праздники | Растения | Насекомые |
Вводная | Ходьба в колонне по одному. По сигналу ходьба с перешагиванием через бруски попеременно правой и левой ногой. Бег врассыпную. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. | Ходьба в колонне по одному в обход зала, по сигналу ведущий идет навстречу ребенку, идущему последним в колонне, и, подходя, берет его за руки, замыкая круг. Ходьба по кругу, взявшись за руки. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы. Ходьба и бег врассыпную. | Ходьба в колонне по одному. По сигналу: «Лягушки!» - приседают и кладут руки на колени, поднимаются и продолжают ходьбу. На сигнал: «Бабочки!» -переходят на бег, помахивая руками-«крылышками». Упражнения в ходьбе и беге чередуются. | Ходьба в колонне по одному. По сигналу: «Лошадки!» - ходьба, высоко поднимая колени; по сигналу: «Мышки!» - ходьба на носках семенящими шагами; ходьба и бег в чередовании. |
Общеразвивающие упражнения | Без предметов | С кеглей | С веточками | С косичкой |
Основные виды движений | 1. Равновесие – ходьба по доске, лежащей на полу, с мешочком на голове, руки в стороны. 2. Прыжки на двух ногах через препятствия. | 1. Прыжки в длину с места. 2. Метание мешочка в горизонтальную цель. | 1. Метание мешочков на дальность. 2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. | 1. Равновесие – ходьба по доске, лежащей на полу, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояс. 2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. |
Подвижные игры | «Мяч через сетку» | «Кто скорее до флажка» | «Прыжки на травке» | «Пчелки» |
Игра малой подвижности | «Назови инвентарь» (с мячом) | «На парад» | «Высокий и низкий» | «Муравьишки» |
Этапы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Май | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет навыками лазания по гимнастической стенку, соблюдает правила безопасности при спуске; умеет метать предметы разными способами правой и левой рукой; владеет навыком самостоятельного счета (до 5-ти) прыжков через скамейке; через скакалку; планирует действия команды в играх, соблюдает правила игры и умеет договариваться с товарищами по команде. | ||||
Тема | Свойства материалов | Профессии родителей | Цветы | Лето |
Вводная | Ходьба и бег парами, ходьба и бег врассыпную. Перестроение в три колонны. | Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего. Ходьба и бег врассыпную по всему залу. | Ходьба в колонне по одному, на сигнал: «Лошадки!» - идти, высоко поднимая колени, руки на поясе; бег врассыпную. | Ходьба в колонне по одному; по сигналу – ходьба в полуприседе, ходьба, высоко поднимая колени, ходьба, мелким, семенящим шагом в чередовании с обычной ходьбой; бег в колонне по одному. |
Общеразвивающие упражнения | Без предметов | С кубиком | С цветочками | С мячом |
Основные виды движений | 1. Ходьба по доске, лежащей на полу, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояс. 2. Прыжки в длину с места через шнуры. | 1. Прыжки в длину с места через шнур. 2. Перебрасывание мячей друг другу. | 1. Метание в вертикальную цель, правой и левой рукой, от плеча. 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе. | 1. Равновесие – ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки в стороны. 2. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева, продвигаясь вперед. |
Подвижные игры | «Попади в круг» | «Садовод» | «Собери букет» | «Карусель» |
Игра малой подвижности | «Назови свойства инвентаря» (с мячом) | «Назови, кем работают родители» (игра с мячом) | Дыхательное упражнение «Одуванчик» | «Солнышко лучистое» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД физическая культура,средняя группа
Физкультурное занятие для среднего возраста с персонажем "Кляксикой-злючкой", которая помогает дошкольникам освоить методы рисования....

НОД по образовательной области "физическая культура" средняя группа
Тема: "Мы гуляем". Тип занятия: тематическое. Интеграция других областей: труд, комуникация....
Перспективное планирование по физической культуре средняя группа
Перспективное планирование по физическому воспитанию для средней группы по Пензулаевой Л.И....

Рабочая программа по физической культуре средняя группа
Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе:1. Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. №1155...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по физической культуре, средняя группа Тема: «Путешествие в осенний лес»
Конспект занятия по физической культуре в средней группе, участвовавший в конкурсе "Лучший урок"....
конспект НОД Физическая культура. Средняя группа.
Закрепить координированные движения рук и ног во время ходьбы и бега. Учить занимать правильное исходное положение при выполнении упражнений....

Перспективный план по физической культуре средняя группа
Перспективный план для детей средней группы...
Комментарии
НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Спасибо!