пример планирования
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_mladshaya.doc | 101.5 КБ |
perspektivnoe_planirovanie_srednyaya.doc | 125 КБ |
perspektivnoe_planirovanie_starshaya.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Планируемые промежуточные результаты:
• умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление;
• умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя;
• сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы;
• может ползать на четвереньках, гимнастической стенке произвольным способом;
• энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см;
• может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2–3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 3 м.
Месяц | Тема и цели занятия | Тема и цели | Тема и цели | Тема и цели | Виды интеграции | |
Сентябрь | Планируемые результаты: умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление, может ползать на четвереньках, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может бросать мяч двумя руками от груди; проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками. | |||||
Тема | Занятия 1–2 | Занятия 3-4 | Занятие 5-6 | Занятие 7-8 | Физическое развитие: развивать умение ходить и бегать свободно, в колонне по одному; энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте; закреплять умение энергично отталкивать мячи двумя руками одновременно, закреплять умение ползать, развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой». Создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений. Социально-коммуникативное развитие: способствовать участию детей в совместных играх, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, | |
Цели | Приучать детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем. Учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие. Подвижная игра «Бегите ко мне» | Учить: – ходить и бегать всей группой в прямом направлении за воспитателем; – подпрыгивать на двух ногах на месте. Подвижная игра «Солнышко и дождик» | Ознакомить детей с ходьбой Учить энергично отталкивать мяч двумя Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч», малоподвижные игры «Найди мяч» | Учить: – ходить и бегать колонной по одному всем составом группы; – подлезать Подвижная игра «Найди свой Малоподвижная игра «Надуй шар» |
Месяц | Тема и цели занятия | Тема и цели | Тема и цели | Тема и цели | Виды интеграции | |
Октябрь | Планируемые: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками, проявляет положительные эмоции при физической активности, откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду | |||||
Тема | Занятия 1–2 | Занятия 3-4 | Занятие 5-6 | Занятие 7-8 | Физическое развитие: развивать умение ходить и бегать свободно, в колонне по одному, в разных направлениях, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, сохранять правильную осанку стоя, в движении, развивать навыки лазанья, ползания, умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться, закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. Социально-коммуникативное развитие: развивать активность детей в двигательной деятельности, умение общаться спокойно, без крика. Учить соблюдать правила | |
Цели | Учить: – ходить и бегать по кругу; – сохранять Упражнять Подвижная игра «Поезд», малоподвижная игра «Угадай, кто | Учить: – во время ходьбы и бега останавливаться – при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять Подвижная игра «Бежать к флажку» | Учить: – останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя; – подлезать Упражнять Подвижная игра «У медведя | Закреплять умение ходить Учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу. Упражнять Подвижная игра «Гуси-лебеди» |
Месяц | Тема и цели занятия | Тема и цели | Тема и цели | Тема и цели | Виды интеграции | |
Ноябрь | Планируемые результаты: сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать на четвереньках, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, умеет взаимодействовать со сверстниками, ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков | |||||
Тема | Занятия 1–2 | Занятия 3-4 | Занятие 5-6 | Занятие 7-8 | Физическое развитие: продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения, умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте; закреплять умение ползать, ловить мяч, брошенный воспитателем. Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Социально-коммуникативное развитие: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами. Помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом | |
Цели | Упражнять Учить: – сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади; – мягко приземляться «Мы веселые ребята» | Упражнять: – в ходьбе колонной по одному; – прыжках из обруча в обруч. Учить приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять Подвижная игра «Трамвай» малоподвижная игра «Где спрятался мышонок?» | Упражнять: – в ходьбе колонной по одному; – ловить мяч, – ползать на четвереньках | Закреплять умение подлезать под дугу Упражнять: – в ходьбе Подвижная игра «Найди свой домик» |
Месяц | Тема и цели занятия | Тема и цели | Тема и цели | Тема и цели | Виды интеграции | |
Декабрь | Планируемые результаты: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать произвольным способом, катать мяч в заданном направлении, проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре | |||||
Тема | Занятия 1–2 | Занятия 3-4 | Занятие 5-6 | Занятие 7-8 | Физическое развитие: упражнять в ходьбе Познавательное развитие: дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма, приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду. Социально-коммуникативное развитие: постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений, поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Речевое развитие: развивать диалогическую форму речи | |
Цели | Учить: – ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала; – сохранять Упражнять Подвижная игра «Снежинки кружаться», малоподвижная игра | Учить: – ходить и бегать по кругу; – мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» | Учить: – ходить и бегать врассыпную; – катать мяч друг другу, выдерживая направление; – подползать Подвижная игра «Пузырь» | Учить: – ходить и бегать по кругу; – подлезать – сохранять равновесие при ходьбе по доске. Подвижная игра «Елочка», малоподвижная игра |
Месяц | Тема и цели занятия | Тема и цели | Тема и цели | Тема и цели | Виды интеграции | |
Январь | Планируемые результаты: умеет бегать, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, владеет соответствующими возрасту основными движениями, стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности, умеет занимать себя игрой | |||||
Тема | Занятия 3-4 | Занятие 5-6 | Занятие 7-8 | Физическое развитие: формировать умение ходить по два (парами), врассыпную, по наклонной доске, сохраняя равновесие, закреплять умение ползать, подлезать под препятствие, катать мяч. Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки, познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Социально-коммуникативное развитие: поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами, развивающие ловкость движений. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения Речевое развитие: развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и сверстниками | ||
Цели | » | Познакомить: – с перестроением и ходьбой – сохранять Упражнять Подвижная игра «Кролики» | Упражнять: – в ходьбе парами и беге врассыпную; – прокатывать мяч друг другу; – подлезать под дугу, не касаясь Подвижная игра «Мыши в кладовой» | Упражнять: – в ходьбе и беге на сигнал воспитателя; – подлезать под шнур, не касаясь руками пола. Формировать правильную Подвижная игра «Найди свой цвет» |
Месяц | Тема и цели занятия | Тема и цели | Тема и цели | Тема и цели | Виды интеграции | |
Февраль | Планируемые результаты: сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы, может ползать на четвереньках, произвольным способом, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может катать мяч в заданном направлении; проявляет положительные эмоции при физической активности, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, понимает, что надо жить дружно, помогать друг другу | |||||
Тема | Занятия 1–2 | Занятия 3-4 | Занятие 5-6 | Занятие 7-8 | Физическое развитие: развивать навыки ходьбы и бега врассыпную, колонной по одному, с выполнением заданий, перешагиванием через предметы; навыки лазанья и ползания; развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках, развивать ловкость, выразительность и красоту движений. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. Социально-коммуникативное развитие: развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами. Речевое развитие: формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого | |
Цели | Упражнять: – в ходьбе и беге врассыпную; – прыжках из обруча в обруч. Учить ходить переменными Подвижная игра «Летчики» | Упражнять: – в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания; – прокатывании мяча друг другу. Учить приземляться на полусогнутые ноги при спрыгивании. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» | Упражнять: – в ходьбе переменным шагом – беге врассыпную; – бросать мяч – подлезать под шнуром, не касаясь руками пола. Подвижная игра «Найди свой цвет», малоподвижная игра «Угадай, кто | Упражнять: – в ходьбе колонной по одному, выполняя – в беге врассыпную; – пролезать – сохранять равновесие при ходьбе по доске. Подвижная игра «Я люблю свою лошадку» |
Месяц | Тема и цели занятия | Тема и цели | Тема и цели | Тема и цели | Виды интеграции | |
Март | Планируемые результаты: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может ползать на четвереньках, лазать по гимнастической лестнице произвольным способом, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину, может катать мяч, ударять мячом об пол и ловить; проявляет положительные в самостоятельной двигательной деятельности, имеет элементарные представления о ценности здоровья, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения | |||||
Тема | Занятия 1–2 | Занятия 3-4 | Занятие 5-6 | Занятие 7-8 | Физическое развитие: развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с продвижением вперед, принимать правильное исходное положение в прыжках в длину, обучать хвату за перекладину во время лазанья, упражнять в ходьбе и беге парами, по кругу, врассыпную, по доске, с перешагиванием через предметы. Осуществлять постоянный контроль, за выработкой правильной осанки, Социально–коммуникативное развитие: развивать активность детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми детьми, формировать первичные гендерные представления. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями | |
Цели | Учить: – ходить и бегать по кругу; – сохранять – мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед Малоподвижная игра «Найди предмет» | Упражнять Познакомить с прыжками в длину Учить прокатывать мяч между предметами Подвижная игра «Колокольчик» | Упражнять: – в ходьбе и беге по кругу; – ползании по скамейке на ладонях и коленях. Учить бросать мяч о землю Подвижная игра «Мишка бурый» | Упражнять: – в ходьбе – беге врассыпную; – ходьбе с перешагиванием Учить правильному хвату руками за рейки Подвижная игра |
Месяц | Тема и цели занятия | Тема и цели | Тема и цели | Тема и цели | Виды интеграции | |
Апрель | Планируемые результаты: умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может бросать мяч и ловить двумя руками, владеет соответствующими возрасту основными движениями, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, обращается к воспитателю по имени и отчеству | |||||
Тема | Занятия 1–2 | Занятия 3-4 | Занятие 5-6 | Занятие 7-8 | Физическое развитие: формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии; развивать умение правильно приземляться в прыжках; Социально-коммуникативное развитие: формировать умение сообщать Постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений, формировать уважительное отношение к окружающим. Речевое развитие: на основе обогащения | |
Цели | Упражнять: – в ходьбе и беге с остановкой – сохранять – в прыжках Подвижная игра «Курочка – хохлатка», малоподвижная игра «Где цыпленок?» | Упражнять: – ходить колонной по одному; – бегать врассыпную; – в прыжках Продолжать учить приземляться одновременно на обе ноги, упражнять Подвижная игра «Космонавты», малоподвижная игра «Пройди тихо» | Упражнять: – ходить и бегать врассыпную; – бросать мяч вверх и ловить его двумя руками; – ползать Подвижная игра «Мыши в кладовой», малоподвижная игра «Где спрятался мышонок?» | Упражнять: – в ходьбе и беге колонной – влезать на наклонную лесенку; – в ходьбе по доске, формируя правильную осанку. Подвижная игра «» |
Месяц | Тема и цели занятия | Тема и цели | Тема и цели | Тема и цели | Виды интеграции | |
Май | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, катать мяч в заданном направлении, бросать его двумя руками, ударять об пол, бросать его вверх 2–3 раза подряд и ловить; проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности, доброжелательность, дружелюбие по отношению к окружающим | |||||
Тема | Занятия 1–2 | Занятия 3-4 | Занятие 5-6 | Занятие 7-8 | Физическая культура: закреплять умение ходить, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног, в колонне по одному, по кругу, врассыпную, с перешагиванием Социально-коммуникативное развитие: развивать активность детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми детьми, развивать умение детей общаться спокойно, без крика. Речевое развитие: развивать диалогическую форму речи. | |
Цели | Упражнять: – ходить и бегать по кругу; – сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре; – в перепрыгивании через шнур. Подвижная игра | Упражнять: – ходить и бегать врассыпную; – в подбрасывании мяча; – в приземлении на носочки в прыжках в длину с места. Подвижная игра «малоподвижная игра «Угадай, кто позвал» | Упражнять: – ходить колонной по одному, выполняя задания по сигналу; – бегать врассыпную; – учить подбрасывать мяч вверх - ползании по Подвижная игра «Огуречик, огуречик…» | Упражнять: – в ходьбе, отрабатывая переменный шаг и координацию движений, и беге врассыпную; – в равновесии. Закреплять умение лазать на гимнастическую Подвижная игра «Солнышко и дождик» |
Предварительный просмотр:
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Планируемые промежуточные результаты (интегративные качества) освоения данной программы*:
• принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой.
- Отбивает мяч о землю (о пол) не менее 5 раз подряд,
- Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м,
- Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу,
- Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны,
- Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.
Месяц | Тема и цели занятия | Тема и цели | Тема и цели | Тема и цели | Виды интеграции | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Сентябрь | Планируемые результаты: умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление, может ползать на четвереньках, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может бросать мяч двумя руками от груди; проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками | |||||
Тема | Занятия 1–2 | Занятия 3–4 | Занятие 5–6 | Занятие 7-8 | Физическое развитие: развивать умение ходить и бегать свободно, в колонне по одному, сохраняя перекрестную координацию рук и ног; энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте; закреплять умение энергично отталкивать мячи двумя руками одновременно, закреплять умение ползать, развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой». Социально-коммуникативое развитие: способствовать участию детей в совместных играх, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль. | |
Цели | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по 1; Учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании 2-мя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании. Подвижная игра «Найди себе пару» | Учить: Энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх; Упражнять в прокатывании мяча Подвижная игра «Самолеты», «Найди себе пару» | Упражнять детей в ходьбе в колонне по 1, беге врассыпную; В прокатывании мяча, лазанье под шнур. -упражнять в ходьбе в обход предметов; повторить подбрасывание и ловлю мяча 2-мя руками; упражнять в прыжках. Подвижная игра «Подбрось-поймай» «Воробушки и кот» | Учить: -детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; -закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; – подлезать -разучить перебрасывание мячей друг другу; Упражнять в прыжках. Игровые упражнения: -«перебрось-поймай», -«успей поймать», -«вдоль дорожки» Подвижная игра «У медведя во бору» |
.
Месяц | Тема и цели занятия | Тема и цели | Тема и цели | Тема и цели | Виды интеграции | ||
Октябрь | Планируемые результаты: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками, проявляет положительные эмоции при физической активности, откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду | ||||||
Тема | Занятия 1–2 | Занятия 3-4 | Занятие 5-6 | Занятие 7-8 | Физическое развитие: развивать умение ходить и бегать свободно, в колонне по одному, в разных направлениях, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, сохранять правильную осанку стоя, в движении, развивать навыки лазанья, ползания, умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться, закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании. Развитие умения заботиться о своем здоровье. Социально-коммуникативное развитие: приучение детей к самостоятельному выполнению правил в подвижных играх. Побуждать детей к уборке спортивного инвентаря и расстановке при проведении занятия. Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке детского сада. | ||
Цели | Учить: – сохранять Упражнять в энергичном отталкивании и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. - упражнять в перебрасывании мяча через сетку Игровые упражнения: «мяч через шнур», «кто быстрее доберется до кегли» Подвижная игра «найди свой цвет» | Учить: –находить свое место в шеренге после ходьбы и бега Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; Закреплять умение прокатывать мяч друг другу. - упражнять в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. Игровые упражнения: «Кто быстрее», «Подбрось-поймай», Подвижная игра «ловишки» | Упражнять - в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. - упражнять в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед. Игровые упражнения «Прокати-не урони», «Вдоль дорожки» подвижная игра «Цветные автомобили» малоподвижная игра «Угадай,где спрятано?» | Упражнять Повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры. - упражнять в бросании мяча в корзину, повторить ходьбу и бег колонной по 1. Игровые упражнения: - «Подбрось-поймай», «Мяч в корзину», «Кто скорее по дорожке», Подвижная игра «Лошадки» |
Месяц | Тема и цели занятия | Тема и цели | Тема и цели | Тема и цели | Виды интеграции | ||
Ноябрь | Планируемые результаты: сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать на четвереньках, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, умеет взаимодействовать со сверстниками, ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков | ||||||
Тема | Занятия 1–2 | Занятия 3-4 | Занятие 5-6 | Занятие 7-8 | Физическое развитие: развивать умение выполнять ходьбу и бег, согласовывая движения рук и ног, бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком; развивать умение энергично отталкиваться и приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма; Развивать умение заботиться о своем здоровье. Социально-коммуникативное развитие: развитие у дошкольников интереса к различным видам игр, побуждение к активной деятельности. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться (деятельность – физическая культура), аккуратно складывать свою одежду, помогать в расстановке и уборке спортинвентаря. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами. | ||
Цели | Упражнять -в прыжках на 2 ногах, Закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. - упражнять - в ходьбе и беге с изменением направления движения; - ходьбе и беге «змейкой» между предметами, - в сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Игровые упражнения: «Не попадись», «Поймай мяч» Подвижная игра «Кролики» малоподвижная игра «Найди и промолчи»» | Упражнять: - в ходьбе и беге по кругу, – на носках, - в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках, - в прокатывании мяча. - повторить ходьбу с выполнением заданий, бег с перешагиванием. Игровые упражнения; «не попадись», «Догони мяч», Подвижная игра «Найди себе пару» | Упражнять: – в ходьбе и беге с изменением направления, - бросках мяча о землю и ловля его 2-мя руками, -ползание на четвереньках. - упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; - в прыжках и беге с ускорением. Игровые упражнения «Не задень», «Передай мяч» «Догони пару" Подвижная игра «Хитрая лиса» | Упражнять: - в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, - в ползании на животе по гимнастической скамейке. - упражнять в ходьбе и беге по кругу, - в прыжках. Игровые упражнения: «пингвины», «Кто дальше бросит» Подвижная игра «Цветные автомобили» |
Месяц | Тема и цели занятия | Тема и цели | Тема и цели | Тема и цели | Виды интеграции | |
Декабрь | Планируемые результаты: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, на повышенной опоре, может ползать произвольным способом, подлезать под дуги, сгруппировавшись, катать мяч в заданном направлении, друг другу из разных и.п., проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре, выполняет правила игр, помогает в расстановке и уборке спортинвентаря. | |||||
Тема | Занятия 1–2 | Занятия 3–4 | Занятие 5–6 | Занятие 7–8 | Физическое развитие: упражнять в ходьбе Социально-коммуникативное развитие: формирование в процессе игры соблюдать правила культурного поведения. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. Продолжать формировать стремление помогать воспитателю в расстановке и уборке спортивного инвентаря. Познавательное развитие: развитие пространственных направлений – двигаться по заданию воспитателя. Художественно-эстетическое развитие: развитие умение выполнять ходьбу и бег в соответствии с темпом и ритмом музыки. | |
Цели | Развивать внимание при выполнении заданий в ходьбе и беге; -ловкость и координацию движений в прыжках через препятствия. Упражнять - в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. -упражнять в ходьбе и беге между предметами. Игровые упражнения: «Веселые снежинки», «Кто быстрее к пирамиде», «Кто дальше бросит?» Подвижная игра «Мороз-красный нос» | Упражнять - в перестроение в пары на месте, - в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги, Развивать - глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. - упражнять в ходьбе и беге, высоко поднимая колени, в прыжках со скамейки. Игровые упражнения: «Лошадки», «Цыплята прыгают с заборчика» Подвижная игра «Найди пару» | Упражнять - в ходьбе колонной по 1, Развивать -ловкость и глазомер при перебрасывании мячей друг другу, Повторить ползание на четвереньках. - повторить ходьбу и бег между предметами, прыжки через кубики на 2 ногах (выс 6 см), броски мяча вверх одной рукой и ловля его 2-мя руками. Игровые упражнения: «Через кочки», «Подбрось-поймай», Подвижная игра «Зайцы и волк», Малоподвижная игра «Где спрятался зайка» | Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; Учить -правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе, Повторить упражнения в равновесии. упражнять в прокатывании мяча по дорожке между предметами, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, в равновесии- ходьба боком приставным шагом по гимнастической скамейке. Подвижная игра «Елочка» Игра малой подвижности «Найди и промолчи» |
Месяц | Тема и цели занятия | Тема и цели | Тема и цели | Тема и цели | Виды интеграции | |
Январь | Планируемые результаты: умеет бегать, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, на повышенной площади опоры, владеет соответствующими возрасту основными движениями, стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности, умеет занимать себя игрой | |||||
Тема | Занятия 1–2 | Занятия 3-4 | Занятие 5-6 | Занятие 7-8 | Физическое развитие: развитие двигательной активности в играх с мячами, обручами. Организация и проведение различных подвижных игр, воспитание опрятности и привычки следить за своим внешним видом, расширение представлений о важности для здоровья различных физических движений и упражнений. Социально-коммуникативное развитие: продолжать приучать детей к самостоятельному выполнению правил в играх. Продолжать формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми во время выполнения игровых упражнений; воспитание быть справедливым в играх, играх-соревнованиях, смелым, сильным. Поощрять активность детей в подготовке и уборке спортинвентаря. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Познавательное развитие: развитие умение определять пространственные направления – вперед-назад, влево-вправо, вверх-вниз. Художественно-эстетическое развитие: развивать умение выполнять движения в соответствии с музыкальным темпом и ритмом. | |
Цели | Упражнять - в ходьбе и беге между предметами, не задевая их, - в равновесии при ходьбе на уменьшенной площади опоры, -в прыжках. -упражнять в лазаньи в обруч, не касаясь руками пола, в равновесии – ходьба по гимнастической скамейке парами навстречу друг другу – по середине разойтись, помогая друг другу, в прыжках из кружка в кружок. Подвижная игра «Кролики» Игра малой подвижности «Найдем кролика» | Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом. - упражнять в прыжках между предметами, в прокатывании мячей между предметами, в бросании мяча вверх и о землю и ловля его 2-мя руками. Подвижная игра «Цветные автомобили» | Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен, в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке. - упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни «медвежата», в отбивании мяча о пол и ловля его 2-мя руками. Подвижная игра «Кот и мыши» |
Месяц | Тема и цели занятия | Тема и цели | Тема и цели | Тема и цели | Виды интеграции | |
Февраль | Планируемые результаты: сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, на повышенной площади опоры, при перешагивании через предметы, может ползать на четвереньках между предметами, не задевая их, произвольным способом, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах и приземляться на полусогнутые ноги, может катать мяч в заданном направлении, между предметами, друг другу; проявляет положительные эмоции при выполнении физической активности, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, понимает, что надо жить дружно, помогать друг другу | |||||
Тема | Занятия 1–2 | Занятия 3-4 | Занятие 5-6 | Занятие 7-8 | Физическое развитие: закреплять умение бросать и ловить мяч 2-мя руками, не прижимая к себе; закреплять умение энергично отталкиваться и приземляться на полусогнутые ноги в прыжках, ползать, перелезать, подлежать через предметы, между предметами. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать умение объединяться в игре, поступать в соответствии с правилами игры. Поощрять активность в подготовке и уборке спортинвентаря. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время проведения подвижных игр и игр-соревнований. | |
Цели | Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в равновесии, в прыжках. -упражнять в лазании под рейку (выс 40 см от пола) прямо и боком, -прыжках на 2 ногах с продвижением вперед между предметами (3 м) Подвижная игра «Самолеты» | Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя, в прыжках из обруча в обруч, Развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. - повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. Игровые упражнения Кто дальше бросит» Подвижная игра «У медведя во бору» | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную между предметами, в ловле мяча 2-мя руками, в ползании на четвереньках -упражнять в метании на дальность. Игровые упражнения: «Кто дальше бросит», Найдем снегурочку», Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» | Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, - ползании в прямом направлении, прыжках между предметами. - развивать ловкость и глазомер при метании мешочков. Игровые упражнения: «Точно в цель», «Туннель», Малоподвижная игра «Найдем зайку» |
Месяц | Тема и цели занятия | Тема и цели | Тема и цели | Тема и цели | Виды интеграции | |
Март | Планируемые результаты: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может ползать на четвереньках в различных направлениях, между предметами,, лазать по гимнастической лестнице произвольным способом, энергично отталкивается в прыжках на двух и мягко приземляться на полусогнутые ноги, прыгает в длину с места, может катать мяч в прямом направлении, своему напарнику, ударять мячом об пол 2-мя руками, одной и ловить 2-мя руками; проявляет положительные эмоции в самостоятельной двигательной деятельности, имеет элементарные представления о ценности здоровья, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения в соответствии с темпом и ритмом музыки. | |||||
Тема | Занятия 1–2 | Занятия 3-4 | Занятие 5-6 | Занятие 7-8 | Физическое развитие: развивать умение выполнять ходьбу и бег, согласовывая движения рук и ног; формировать умение выполнять действия по сигналу; закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках, ориентироваться в пространстве. Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки, Социально-коммуникативное развитие: продолжать развивать интерес к различным видам игр, формировать умение соблюдать правила культурного поведения в играх. продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками во время непосредственно образовательной деятельности. Развивать умение ориентироваться в зале, на физкультурной площадке; соблюдать правила безопасного поведения во время непосредственно образовательной деятельности. Продолжать побуждать и поощрять помощь в подготовке и уборке спорт инвентаря. Познавательное развитие: продолжать сенсорное развитие детей во время непосредственно образовательной деятельности; развитие пространственных ориентировок, временных. Художественно-эстетическое развитие: совершенствование навыков основных движений – ходьба «торжественная», спокойная; бег легкий, «стремительный» в соответствии с темпом и ритмом музыки. | |
Цели | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную, В равновесии и прыжках. - развивать ловкость и глазомер, Упражнять в беге; Закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. Игровые упражнения: «Ловишки», «Быстрые и ловкие», «сбей кеглю» Подвижная игра «Зайка беленький» Игра малой подвижности «Найдем зайку» | Упражнять - в ходьбе с выполнением заданий воспитателя по команде, - в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку. - упражнять в ходьбе и беге по кругу, -с выполнением задания, - в ползании на животе по гимнастической скамейке. Повторить- прокатывание мяча между предметами. Игровые упражнения «Подбрось-поймай», «Прокати- не задень» Подвижная игра «Бездомный заяц» Малоподвижная игра «Угадай, кто кричит?» | Упражнять: – в ходьбе и беге по кругу; – с выполнением задания, - в прокатывании мяча между предметами, в ползании на животе по гимнастической скамейке. -упражнять детей в беге на выносливость, - в ходьбе и беге между предметами, -в прыжках на одной ноге попеременно. Игровые упражнения: «На одной ножке вдоль дорожки», «Брось через веревочку» Подвижная игра «Мишка бурый» | Упражнять: - в ходьбе и беге врассыпную, -с остановкой по сигналу воспитателя, -ползание по скамейке «по-медвежьи», - в равновесии и прыжках. - упражнять в ходьбе попеременно широким и коротким шагом, - с мячом, - в равновесии и в прыжках. Игровые упражнения: «Перепрыгни через ручеек», «Бег по дорожке», «Ловкие ребята» Подвижная игра «Охотник и зайцы» |
Месяц | Тема и цели занятия | Тема и цели | Тема и цели | Тема и цели | Виды интеграции | |
Апрель | Планируемые результаты: умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление, выполняя различные задания по сигналу воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, на повышенной площади опоры, может бросать мяч и ловить двумя руками, владеет соответствующими возрасту основными движениями, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, знает предметы ближайшего окружения, ориентируется в пространстве зала и физкультурной площадки. | |||||
Тема | Занятия 1–2 | Занятия 3-4 | Занятие 5-6 | Занятие 7-8 | Физическое развитие: продолжать формировать умение выполнять действия по сигналу воспитателя; формирование умения правильного выполнения движений; закрепления умения выполнять ведущую роль в подвижной игре, во всех формах двигательной деятельности развитие у детей организованности, самостоятельности, инициативности, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Развивать умение заботиться о своем здоровье, воспитание потребности быть здоровым. Знакомство с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. Социально-коммуникативное развитие: поддерживать интерес к различным видам игр, к самостоятельному выполнению правил в играх, развитие творческих способностей в играх. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр и игровых упражнений. | |
Цели | Упражнять - в ходьбе и беге колонной по одному, врассыпную; - в равновесии и в прыжках. - упражнять в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне, - в упражнениях с мячами. Игровые упражнения: «Сбей кеглю», Подвижная игра «У медведя во бору». | Упражнять - в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, - врассыпную, в метании мешочков в горизонтальную цель, в умении занимать правильное и.п. в прыжках в длину с места. - повторить ходьбу и бег; Упражнения в прыжках и подлезании. Игровые упражнения: «По дорожке», «Не задень» Подвижная игра «Совушка». | Упражнять: – в ходьбе с выполнением задания по сигналу воспитателя, - в ползании на четвереньках. Развивать - ловкость и глазомер при метании на дальность. – упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, - в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер. Игровые упражнения: «Успей поймать», «Подбрось-поймай», Подвижная игра «Догони пару». | Упражнять: - в ходьбе и беге врассыпную, - в равновесии и прыжках. - упражнять в ходьбе и беге между предметами, - в равновесии, - в перебрасывании мяча. Игровые упражнения: «Пробеги – не задень», Подвижная игра «Догони пару». |
Месяц | Тема и цели занятия | Тема и цели | Тема и цели | Тема и цели | Виды интеграции | |
Май | Планируемые результаты: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может ползать на четвереньках между предметами, не задевая их, на повышенной площади опоры,, лазать по гимнастической лестнице с переходом с одного пролета на другой различным способом (одноименный, разноименный), катать мяч в заданном направлении, друг другу, бросать его двумя руками, ударять об пол, бросать его вверх 3–4 раза подряд и ловить; отбивать мяч правой и левой рукой не менее 5 раз подряд, проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности, доброжелательность, дружелюбие по отношению к окружающим. | |||||
Тема | Занятия 1–2 | Занятия 3-4 | Занятие 5-6 | Занятие 7-8 | Физическое развитие: закреплять умение выполнять ходьбу и бег, согласовывая движения рук и ног; закреплять умение ползать, подлезать, перелезать через предметы; энергично отталкиваться двумя ногами и приземляться на полусогнутые ноги в прыжках; продолжать развивать психо-физические качества – силу, гибкость, выносливость; развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей. Продолжать формировать представление о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упражнений для организма человека. Социально-коммуникативное развитие: продолжать развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Развитие знаний о правилах безопасного поведения во время игр и игровых упражнений Речевое: развивать диалогическую форму речи. | |
Цели | Упражнять: – в ходьбе парами, -в сохранении устойчивого равновесия по уменьшенной площади опоры, - в прыжках в длину с места. - упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками, Игровые упражнения: «Достань до мяча», «Перепрыгни через ручеек», «Пробеги- не задень», Подвижная игра «Совушка» | Упражнять: – повторить ходьбу со сменой ведущего, Упражнять - в прыжках в длину с места, развивать ловкость в упражнении с мячом. - упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя, -ходьбе и беге по кругу. Игровые упражнения: «Попади в корзину», «Подбрось-поймай», Подвижная игра «Удочка» | Упражнять: – в ходьбе с высоким подниманием колена, -беге врассыпную, в ползании по скамейке на животе, в метании предметов в вертикальную цель. - упражнять детей в ходьбе и беге парами, умение перестраиваться по ходу движения. Игровые упражнения: «Не урони», «Не задень», «Бегом по дорожке» Подвижная игра «Пробеги тихо» Малоподвижная игра «Что поменялось?» | Упражнять: – в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной площади опоре прыжках, повторить ходьбу и бег с выполнением заданий. - упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения, - в подбрасывании и ловле мяча, Повторить игры с мячом, прыжками и бегом. Игровые упражнения: «Подбрось- поймай», «Кто быстрее по дорожке», Подвижная игра «Самолеты» |
Предварительный просмотр:
СТАРШАЯ ГРУППА
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Планируемые промежуточные результаты:
- Выполняет ходьбу и бег легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
- Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа,
- Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см)
- Прыгать в обозначенное место с высоты 30 см,
- Прыгать в длину с места (не менее 70 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку,
- Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5 м,
- В вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м,
- Сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой,
- Отбивать мяч о землю на месте не менее 10 раз,
- Владеет школой мяча.
- Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие,
- Умеет перестраиваться в колонну по трое; равняться, размыкаться в колонне, шеренге,
- Выполнять повороты направо, налево, кругом.
Месяц | Тема и цели занятия | Тема и цели | Тема и цели | Тема и цели | Виды интеграции | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Сентябрь | Планируемые результаты: умеет с легкостью выполнять ходьбу и бег, энергично отталкиваясь от опоры, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его о пол правой левой рукой на месте и в движении, умеет правильно отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка. | |||||
Тема | Занятия 1–2 | Занятия 3-4 | Занятие 5-6 | Занятие –7-8 | Физическое развитие: развитие физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности; формирование правильной осанки, умения осознанно выполнять движения. Формировать привычку следить за опрятностью одежды, расширение представлений о составляющих здорового образа жизни (движение, сон и солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. Социально-коммуникативное развитие: формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща заниматься. Развивать умение доводить начатое до конца. Побуждать и поощрять за подготовку и уборку спортинвентаря. Формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, приобщение детей к занятиям спортом и закаливанию; продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Познавательное развитие: совершенствование глазомера в процессе непосредственно организованной деятельности. Речевое развитие: развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Художественно-эстетическое развитие: развитие чувства ритма, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. | |
Цели | Упражнять -в ходьбе и беге колонной по 1; - врассыпную, - в сохранении устойчивого равновесия, - в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. - упражнять в построении в колонны, в равновесии и прыжках. Игровые упражнения «Пингвины», «Не промахнись», «По мостику», Подвижная игра «Ловишки» Малоподвижная игра «У кого мяч?» | Повторить ходьбу и бег между предметами; Упражнять - в ходьбе на носках, развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета), - ловкость в бросках мяча вверх. - повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге; Разучить игровые упражнения с мячом. Игровые упражнения: «Передай мяч», «Не задень», Подвижная игра «Мы веселые ребята» Малоподвижная игра «Найди и промолчи» | Упражнять - в ходьбе с высоким подниманием колен, - в непрерывном беге до 1 мин, - в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, - в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Подвижная игра «Удочка» | Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя, - пролезание в обруч боком, не задевая его за край, Повторить упражнения в равновесии и в прыжках, задания с мячом, развивая ловкость и глазомер. Игровые упражнения «Поймай мяч», «Будь ловким», «Найди свой цвет» Подвижная игра «Мы веселые ребята» |
Месяц | Тема и цели занятия | Тема и цели | Тема и цели | Тема и цели | Виды интеграции | |
Октябрь | Планируемые результаты: умеет правильно приземляться при выполнении прыжка, занимает правильное исходное положение при метании предмета, выполняет замах; перебрасывает мяч из разных и.п.; | |||||
Тема | Занятия 1-2 | Занятия 3-4 | Занятие 5-6 | Занятие 7-8 | Физическая культура: развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости. Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности. Воспитание стремления участвовать в играх с элементами соревнований. Формировать привычку помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений и убирать его на место. Здоровье: расширение представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Формирование потребности в здоровом образе жизни. Безопасность: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни, о полезных и вредных привычках. Развитие стремления заботиться о своем здоровье. | |
Цели | Упражнять - в беге продолжительностью до 1 мин, - в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке, - в прыжках и перебрасывании мяча. - повторить ходьбу с высоким подниманием колен, Знакомить с ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола), Упражнять в прыжках. Игровые упражнения: «ведение мяча по подгруппам –мальчики, девочки, Подвижная игра «Не попадись» | Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по 1; Повторить бег с преодолением препятствий; Упражнять в прыжках с высоты; Развивать координацию движений при перебрасывании мяча. - упражнять в ходьбе и беге; Разучить игровые упражнения с мячом, Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. Игровые упражнения «Проведи мяч» (баскетбольный вариант) «Мяч водящему» «Не попадись» Подвижная игра «Не оставайся на полу» Малоподвижная игра «У кого мяч?» | Повторить ходьбу с изменением темпа движения, Развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии. - упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, Непрерывном беге до 1 мин, Повторить игровое упражнение с прыжками. Игровые упражнения: «Пас друг другу», «Будь ловким» Подвижная игра «Удочка» | Упражнять в ходьбе парами, В равновесии и в прыжках. Повторить лазанье в обруч. - развивать выносливость в беге до 1,5 мин, Игровые упражнения «Попади в корзину» (баскетбольный вариант) Подвижная игра «Ловишки-перебежки». |
.
Месяц | Тема и цели занятия | Тема и цели | Тема и цели | Тема и цели | Виды интеграции | |
Ноябрь | Планируемые: умеет выполнять ходьбу и бег с различным выполнением заданий по команде воспитателя; умеет выполнять различные виды прыжков, стремиться участвовать в играх с элементами соревнования. | |||||
Тема | Занятия 1-2 | Занятия 3-4 | Занятие 5-6 | Занятие 7-8 | Физическая культура: развитие быстроты, силы, гибкости, выносливости; развитие глазомера. Здоровье: формировать умение характеризовать свое самочувствие в процессе непосредственно организованной образовательной деятельности. Знакомство с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Социализация: поощрять самостоятельную организацию детьми знакомых подвижных игр, участие в играх с элементами соревнований. Поощрение проявления честности, справедливости в играх. | |
Цели | Повторить ходьбу с высоким подниманием колен, Упражнять в равновесии, Перебрасывании мячей в шеренгах. - повторить бег; Игровые упражнения с мячом, в равновесии, в прыжках. Игровые упражнения: «мяч о стенку», «Поймай мяч», «Не задень», Подвижная игра «Мышеловка» Малоподвижная игра «Угадай, чей голосок» | Упражнять - в ходьбе с изменением направления движения, Бег между предметами, Повторить прыжки попеременно на правой и на левой ноге с продвижением вперед, в ползании по гимнастической скамейке, в ведении мяча между предметами. - повторить бег с перешагиванием через предметы Развивать - координацию движений, ловкость, Упражнять в беге. Игровые упражнения «Мяч водящему», «По мостику», Подвижная игра «Ловишки с ленточками» | Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, - в беге между предметами, в равновесии, Повторить упражнения с мячом. - упражнять в беге, развивая выносливость, - в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом. Игровые упражнения: «Перебрось и поймай», «Перепрыгни- не задень» «Ловишки парами» Малоподвижная игра «Дельфинчик» | Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя, Упражнять в равновесии и в прыжках. - повторить бег с преодолением препятствий, Игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом. Игровые упражнения: «Мяч о стенку» Подвижная игра «Ловишки-перебежки» |
.
Месяц | Тема и цели занятия | Тема и цели | Тема и цели | Тема и цели | Виды интеграции | |
Декабрь | Планируемые результаты: умеет сохранять дистанцию друг от друга во время ходьбы и бега; сохраняет устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; активно участвует в подготовке и уборке физкультурного инвентаря; следит за внешним видом, чистотой и опрятностью физкультурной формы; проявляет поддержку и взаимовыручку при выполнении заданий. | |||||
Тема | Занятия 1–2 | Занятия 3-4 | Занятие 5-6 | Занятие 7-8 | Физическая культура: развивать умение лазать по гимнастической стенке произвольным способом, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске. Поощрять активное участие в подготовке и уборке спортинвентаря. | |
Цели | Упражнять - в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга, Разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия, Повторить - перебрасывание мяча. -разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, Упражнять в метании предметов на дальность. Игровые упражнения: «Кто дальше бросит?» «Не задень», Подвижная игра «Мороз Красный Нос» Малоподвижная игра «Сделай фигуру» | Повторить прыжки попеременно на правой и на левой ноге, продвигаясь вперед, Упражнять в ползании и переброске мяча. -повторить ходьбу и бег между предметами, Упражнять в прыжках с продвижением вперед до предмета, в метании предметов на дальность. Игровые упражнения: «Метко в цель», «Кто быстрее?» (прыжки) «Пройдем по мосточку» Подвижная игра «Мороз Красный Нос» Малоподвижная игра «Найди, где спрятано» | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, Закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер; Повторить ползание по гимнастической скамейке; Упражнять в сохранении устойчивого равновесия. - упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с различными положениями для рук, в перепрыгивании через шнуры, в прокатывании мячей друг другу. Игровые упражнения: «По мостику», «Через веревочку», «В ворота» Подвижная игра «Хитрая лиса» | Упражнять - в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, - в беге врассыпную, - в лазанье по гимнастической стенке, - в равновесии и в прыжках. Подвижная игра «Мы веселые ребята» «Мороз Красный Нос» Малоподвижная игра «Найди, где спрятано» |
Месяц | Тема и цели занятия | Тема и цели | Тема и цели | Тема и цели | Виды интеграции | |
Январь | Планируемые результаты: выполняет ходьбу и бег между предметами, не задевая их; выполняет лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек; принимает активное участие в подвижных играх, стремиться к самостоятельной организации игр. | |||||
Тема | Занятия 1-2 | Занятия 3-4 | Занятие 5-6 | Занятие 7-8 | Физическая культура: поддержка интереса детей к различным видам спорта, сообщение им наиболее важных сведений о спортивной жизни страны. Здоровье: поощрение самостоятельной организации дошкольниками подвижных игр, выполнения спортивных упражнений.
| |
Цели |
| Повторить ходьбу и бег по кругу; Разучить прыжок в длину с места; Упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой. повторить игровые упражнения с бегом и мячом. Игровые упражнения: «Кто быстрее» «Пробеги – не задень» Малоподвижная игра «Найдем зайца» | Повторить ходьбу и бег между предметами, Упражнять в перебрасывании мячей друг другу, Повторить задание в равновесии. повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием предметов на дальность. Игровые упражнения: «Пробеги- не задень», «Кто дальше бросит» Подвижная игра «Мороз Красный Нос» | Повторить ходьбу и бег по кругу, Упражнения в равновесии и прыжках; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек. повторить игровые упражнения с бегом и прыжками; лазание по гимнастической стенке. Игровые упражнения «По местам», «Пробеги – не задень» «Кто быстрее» - лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек. Подвижная игра «Хитрая лиса» |
Месяц | Тема и цели занятия | Тема и цели | Тема и цели | Тема и цели | Виды интеграции | |
Февраль | Планируемые результаты: выполняет непрерывный бег до 1,5 мин; выполняет ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга: умеет лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек; принимает активное участие в играх, стремиться к самостоятельной организации подвижной игры; имеет представление о Российской Армии. | |||||
Тема | Занятия 25–27 | Занятия 28–30 | Занятие 31–33 | Занятие 34–36 | Физическая культура: продолжать развивать психо-физические качества; поощрять активное стремление участвовать в играх с элементами соревнований. Здоровье: продолжать работу по укреплению здоровья детей. | |
Цели | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, В беге до 1,5 мин, В сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре, Повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в кольцо, лазанье по гимнастической стенке. Игровые упражнения: «Проведи- не задень» «Точный пас друг другу» «Кто выше» Подвижная игра «Мышеловка» | Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки, Ходьбу и бег врассыпную; Закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках, Упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю. упражнять в метании предметов на дальность, Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. Игровые упражнения: «Кто дальше» «Кто быстрее» Малоподвижная игра «Найди, где спрятано» | Упражнять в ходьбе и беге между предметами, Разучить метание в вертикальную цель; Упражнять в лазанье под палку и перешагивании через нее. повторить игровые упражнения с бегом и прыжками; метание предметов в цель и на дальность. Игровые упражнения: «Точно в круг» «Кто дальше» Подвижная игра «Ловишки» | Упражнять в непрерывном беге, В лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек, В сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре, Повторить задания в прыжках и с мячом. - построение в шеренгу, перестроение в колонну по 1; ходьба с выполнением заданий. Игровые упражнения: «Кто быстрее» «Не попадись» «По мостику» Подвижная игра «Гуси-лебеди» Малоподвижная игра по выбору детей. |
Месяц | Тема и цели занятия | Тема и цели | Тема и цели | Тема и цели | Виды интеграции | |
Март | Планируемые результаты: выполняет ходьбу и бег с изменением темпа движения, с поворотом по команде воспитателя; принимает активное участие в эстафетах; подготавливает и убирает спортинвентарь к занятию; знает значимость физических упражнений для организма, о важности физических упражнений для здоровья. | |||||
Тема | Занятия 1–2 | Занятия 3-4 | Занятие 5-6 | Занятие 7-8 | Физическая культура: продолжать обогащать двигательный опыт детей. Здоровье: осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки, | |
Цели | Упражнять детей - в ходьбе колонной по 1, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; - в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер. Разучить ходьбу по канату; Эстафеты с большим мячом. - повторить игровые упражнения с бегом; Малоподвижная игра «Летает- не летает» | Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения, врассыпную; Упражнять в метании мешочков в цель, В ползании между предметами. - повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками. Игровые упражнения: «Ловкие ребята», «Кто быстрее» Подвижная игра «Медведи и пчелы» Игра малой подвижности по выбору детей. | Повторить ходьбу со сменой темпа движения; Упражнять в ползании по гимнастической скамейке, Равновесии и прыжках. -упражнять детей в ходьбе и беге в чередовании; Повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом. Эстафета с большим мячом Игра малой подвижности «Угадай по голосу» | Упражнять в ходьбе с перестроением в колонны по 2 в движении; В метании в горизонтальную цель; В лазанье, в равновесии. Разучить упражнение с прокатыванием мяча; Повторить игровые упражнения с прыжками. Игровые упражнения: «Прокати – сбей», «Пробеги – не задень» Подвижная игра «Удочка» Малоподвижная игра по выбору детей. |
Месяц | Тема и цели занятия | Тема и цели | Тема и цели | Тема и цели | Виды интеграции | |
Апрель | Планируемые результаты: выполняет ходьбу и бег между предметами, не задевая их; сохраняет устойчивое равновесие на повышенной площади опоре; занимает правильное и.п. при прыжках и приземляется мягко на полусогнутые ноги; выполняет лазанье по гимнастической стенке произвольным способом; | |||||
Тема | Занятия 1-2 | Занятия 3-4 | Занятие 5-6 | Занятие 7-8 | Физическая культура: продолжать формировать умение выполнять действия по сигналу воспитателя; формирование умения правильного выполнения движений; закрепления умения выполнять ведущую роль в подвижной игре, во всех формах двигательной деятельности развитие у детей организованности, самостоятельности, инициативности, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Здоровье: развивать умение заботиться о своем здоровье, воспитание потребности быть здоровым. Знакомство с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. | |
Цели | Повторить ходьбу и бег по кругу; Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; В прыжках и метании. - упражнять детей в чередовании ходьбы и бега; Повторить игру с бегом «Ловишки-перебежки», эстафету с большим мячом. | Повторить ходьбу и бег между предметами; Разучить прыжки с короткой скакалкой, Упражнять в прокатывании обручей. Повторить игровые упражнения с прыжками и мячом. Игровые упражнения: «Пройди – не задень», «Догони обруч», «Перебрось и поймай» Малоподвижная игра «Кто ушел?» | Упражнять в ходьбе и беге колонной по 1 с остановкой по команде воспитателя; Повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; Упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия. - повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом, прыжками и бегом. Игровые упражнения: «Кто быстрее», «Мяч в кругу» Подвижная игра «Карусель» | Упражнять в ходьбе и беге между предметами; Закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку; Упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. - упражнять в беге на скорость; Повторить игровые упражнения с мячом, в прыжках и равновесии. Игровые упражнения: «Сбей кеглю», «Пробеги – не задень», «С кочки на кочку». |
Месяц | Тема и цели занятия | Тема и цели | Тема и цели | Тема и цели | Виды интеграции | |
Май | Планируемые результаты: выполняет ходьбу и бег легко и ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп; выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие; выполняет перестроения, повороты; | |||||
Тема | Занятия 1-2 | Занятия 3-4 | Занятие 5-6 | Занятие 7-8 | Физическая культура: Продолжать развитие психо-физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта детей, формирование у воспитанников потребности в двигательной активности. Здоровье: расширять представления о здоровом образе жизни, о значении выполнения физических упражнений. | |
Цели | Упражнять в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя; В сохранении устойчивого равновесия на повышенной опоре; Повторить упражнения в прыжках и с мячом. -упражнять в беге с высоким подниманием бедра; Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и воланом. Игровые упражнения: «Проведи мяч», «Пас друг другу», «Отбей волан» Подвижная игра «Гуси-лебеди» | Упражнять в ходьбе и беге колонной по 1 с перешагиванием через предметы; В перебрасывании мяча. Разучить прыжок в длину с разбега, - развивать выносливость в непрерывном беге; Упражнять в прокатывании обручей, развивая ловкость и глазомер; Повторить игровые упражнения с мячом. Игровые упражнения: «Прокати – не урони», «Кто быстрее» «Забрось в кольцо» Подвижная игра «Совушка» | Упражнять в ходьбе и беге между предметами колонной по 1 и врассыпную, Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; Повторить упражнения в равновесии и с обручем. - повторить бег на скорость; Игровые упражнения с мячом, в прыжках. Игровые упражнения: «Кто быстрее», «Ловкие ребята» Подвижная игра «Мышеловка» | Повторить ходьбу с изменением темпа движения; Прыжки между предметами. Развивать навык ползания по гимнастической скамейке, лежа на животе. - упражнять в ходьбе и беге с изменением темпа движения; Игровых упражнениях с мячом. Эстафета с мячом «Передача мяча в колонне» (двумя руками назад) Подвижная игра «Не оставайся на земле» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример планирования воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной к школе группе
Здесь показана примерная форма календарного плана для воспитателя с учётом ФГТ - комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе проектной деятельности взрослых и детей ...
пример каждодневного планирования
План работы на каждый день на примере одной группы...
Пример календарного планирования на неделю
Данный материал отображает календарное планирование работы воспитателя с детьми подготовительной группы ориентируясь на ФГОС....
Календарно-тематическое планирование (пример)
Данный материал будет полезен для музыкальных руководителей детских садов. ...
Пример планирования
Комплексно-тематический план образовательной работы в младшей группе Задачи: -- Формировать доброжелательное представление о рождественском празднике.Социально-коммуникативное-- Закреплять у...
ПРИМЕР ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОСЕНЬ
ПРИМЕР СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС...
Пример планирования на неделю
Планирование на неделю...