Пример планирования воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Здесь показана примерная форма календарного плана для воспитателя с учётом ФГТ - комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе проектной деятельности взрослых и детей (реализация творческого проекта). На самом деле проект длится от 2-х недель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.odt | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Группа подготовительная к школе
Тема проекта: «Великое чудо — хлеб!»
Цель проекта: Формировать у детей представления о хлебе как одном из величайших богатств на земле
Название итогового мероприятия: Совместный с детьми и родителями вечер досуга «От зёрнышка до каравая»
Форма итогового мероприятия: выставка детских рисунков, аппликации по теме проекта, хлебобулочных изделий, испечённых
родителями, чтение стихов, народные игры, досуг
Дата проведения итогового мероприятия: 14 октября 2011 года
Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие: Бубнова И.Г.
День недели, дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами (театрами, спортивными и художественными школами, образовательными учреждениями) | |||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 10.10.2011г. | Коммуникация Познание Труд Социализация Чтение художественной литературы | Беседа с детьми «Как хлеб на стол пришёл?» Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | Рисование «Вышли в поле трактора». Формировать умения строить композицию рисунка, выполнять набросок карандашом. Развивать умение составлять несложный сюжет. | На прогулке игра «Тара-тара-тарара, из колхозного двора выезжали трактора...» Развивать чувство ритма. | Рассматривание образцов зёрен и колосков различных зерновых культур, их сравнение С/р игра «В булочной». | Предложить родителям подобрать вместе с детьми иллюстративный материал по теме «Хлебобулочные и кондитерские изделия». |
Вторник 11.10.2011г. | Чтение художественной литературы Коммуникация Художественный труд Познание | Чтение рассказа К. Паустовского «Тёплый хлеб». Познакомить детей с новым произведением. Воспитывать уважение и бережное отношение к хлебу. | Лепка из солёного теста крендельков, круассанов и бубликов. Учить детей готовить солёное тесто. Развивать мелкую моторику рук. | Во время обеда формировать культуру поведения за столом, вспомнить сервировку стола, назначение приборов. Обратить внимание на культуру обращения с хлебом, бережное к нему отношение, почтение и уважение к хлебу. | Рассматривание иллюстраций,фотографий о хлебе (колосья, зёрна, хлеб), энциклопедий. Расширение кругозора | Предложить родителям сделать страничку для общегруппового альбома «Печём вместе с детьми», используя семейные фотографии. |
Среда 12.10.2011г. | Музыка Познание Художественное творчество | Слушание песни-загадки «Хлеб» с просмотром одноимённой презентации. Воспитывать слушательскую культуру. Исполнение песни «Отличные пшеничные» (автор | Изготовление открыток — приглашений для родителей на праздничный досуг - аппликация «Букет из колосьев и васильков». Закрепить умения детей в технике торцевания, развивать мелкую моторику рук, формировать умение создавать композицию. | На прогулке игры детей с песком - «Украшение торта (куличика) природным и бросовым материалом». Развивать фантазию. | Театр марионеток по украинской народной сказке «Колосок». | Экскурсия в Музей хлеба и русской трапезы в МОУ средняя школа №4. Познакомить с историей производства хлеба. Дать представления об инструментах, используемых в начале прошлого века для приготовления муки и хлеба. Особое внимание уделить рассказу о хлебе в блокадном Ленинграде. |
Четверг 13.10.2011г. | Коммуникация Познание Чтение художественной литературы | Беседа с детьми на тему «Великое чудо — хлеб!» с просмотром презентации и репродукций с картин И. Машкова «Снедь московская. Хлебы», И. Шишкина «Рожь». Закрепить названия профессий людей, растящих зерновые культуры и производящих хлеб, воспитывать уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб. Упражнять в словообразовании. | Заучивание стихотворений о хлебе (для декламации их во время досуга). Развивать интонационную выразительность речи. | На прогулке разгадывание загадок, ребусов о хлебе. Развивать логическое мышление. Динамическая пауза — игра «Мукомол». Развивать координацию движения, согласовывая действия со словами педагога. | С/р «Ждём гостей» с использованием вылепленных ранее из солёного теста крендельков, круассанов, бубликов. | Рекомендовать родителям составить с детьми книгу «Семейные рецепты выпечки» с использованием иллюстраций, детских рисунков, фотографий. Приглашение родителей на совместный с детьми досуг. |
Пятница 14.10.2011г. | Познание Коммуникация Социализация Труд | «Печём булочки» Учить измерять объём с помощью мерки, замешивать тесто, делать булочки различной формы. Воспитывать желание результатами своего труда делать приятное другим людям. | Д/и «Что сначала? Что потом?» Закреплять последовательность выращивания зерновых культур и хлебопечения. | На прогулке игры с мячом «Съедобное — несъедобное», «Что делают из муки?». Закрепить названия хлебобулочных изделий. | Строительная игра «Сельскохозяйственная техника». Развивать навыки работы с конструктором. |
Пятница Итоговое мероприятие:
14.10.2011г. Совместный с детьми и родителями вечер досуга «От зёрнышка до каравая».
Выставка детских рисунков, аппликативных работ, выполненных за всё время проекта, альбома «Печём вместе с
детьми», самодельных книг с рецептами, выпечки родителей и детей.
Демонстрация знаний детей о хлебе и бережном к нему отношению: чтение стихов, драматизация сказки «Колосок»,
народные игры, исполнение песен.
Чаепитие с выпечкой. Фото на память.
По окончании вручение всем благодарностей и грамот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание и организация воспитательно-образовательной работы в уголке природы подготовительной к школе группе
сообщение для методического объединения 2008 г....
Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы
Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми ОНР( подготовительная к школе группа)
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми ОНРСоставлено на основании «Программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» ...
Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательного процесса вне занятий с детьми подготовительной к школе группы.
Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательного процесса вне занятий с детьми ...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной к школе группе
создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на наделю в подготовительной к школе группе на тему: "Военная техника"
Предлагаю вашему вниманию календарный план в подготовительнорй к школе группе на неделю, по теме "Военная техника". В плане учтена вся структура работы воспитателя- режимные моменты, тематич...
Комментарии
Почему-то шапка таблицы
Замечательно!!!И всё по
Замечательно!!!И всё по делу --правильно!