Пример планирования на неделю
методическая разработка

Планирование на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_shaferova_s.n._vosp._dou.docx56.89 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю: с 16.01-20.01.2023г.

Пояснительная записка

Планирование воспитательно – образовательной работы основано на комплексно – тематическом планировании детского сада и основной образовательной программе детского сада.

Группа старшая  «Ягодка»

Тема периода: «Неделя русской культуры»

Цель: Формировать у детей знания о народной культуре, продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством. Расширять у детей представление о народных игрушках.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Русская матрешка» и выставка творческих работ: «Русская игрушка».

Дата проведения итогового мероприятия  20.01.23г.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Совместная деятельность с родителями/социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах(групповая,

подгрупповая)

Индивидуальная

Воспитательная

Понедельник 16.01

Утро:

Прием детей.

Утренняя  гимнастика. (по плану физ.инструктора)

Самостоятельная деятельность детей.

Чтение:(Обработка О.Капицы) «Лиса и кувшин»

Конструирование «Дом для матрешек»

«Найди листок, как на дереве»Цель: Учить детей классифицировать растения по определенному признаку - с , Катей.Х, Ярославом.П

Самообслуживание/КГН. упражнение «моем руки перед едой»

Задачи: формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

«Центр игры» Наборы картинок «Русская игрушка»

Дидактический материал для совместной деятельности родителей с детьми: рассмотреть изображение матрешек, выполнить задания.

Совместно с родителями подготовить презентацию: «Хоровод матрешек».

Утренний круг

Формирование бережного отношения к игрушкам.

Завтрак

 Дежурство по столовой:

Упражнение «раскладывание салфеток»

Задачи: формировать привычку дежурить, воспитывать аккуратность и самостоятельность

НОД:

9.00-9.25 Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром «Зимние явления в природе»

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Программные задачи:

-Образовательная: формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

-Развивающая: развивать познавательную активность, любознательность, связную речь, воображение, игровые умения детей.

-Воспитательная: учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. Воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе.

10.10-35Физическое развитие(на свежем воздухе). По плану физ.инструктора

Прогулка:

Наблюдение: за природой -  продолжать расширять представления детей о явлениях неживой природы, учить рассуждать, сравнивать.

Художественное слово: Чтение М. К. Ушинский «Плутишка кот»  - развивать слух, учить отвечать на вопросы.

Дидактическая игра: «Назови, кого опишу» - образование сущ. и прилаг. с уменьшительными суффиксами

Подвижная игра: «Пробеги и не задень» - развивать ловкость, быстроту реакции.

Самостоятельная деятельность: С выносными игрушками - Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, 

Опыты, экспериментирование: определить взаимосвязь сезона и развития растений – осенью растения вянут, потому что не могут питаться.

Индивидуальная работа:«Пройди по мостику». 

Цель: Учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие. Эвелина , Софа.

Трудовая деятельность: Помогать убирать снег на участке детского сада

Выносной материал,  лопатки дляснега.

Возвращение с прогулки, обед, работа перед сном

Беседа: «Когда появилась матрешка»

Составление модели 3х вопросов.

Закреплять умение снимать колготки сначала с верхней части туловища, потом с ног. С Лизой и Ваней.

Самообслуживание / КГН:

Задачи: продолжать учить раздеваться самостоятельно и складывать аккуратно вещи на стульчик.

 «Изостудия» раскраски с изображением матрешек; муляжи матрешек.

Вечер:

Гимнастика после сна

Конструирование: Строим дом для матрешек Цель: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора.

Сюжетно – ролевая игра: «Разные матрешки» Цель: побуждение участников игры к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла.

Дидактическая игра:«Опиши, я отгадаю» -закреплять знания о  матрешке.

Индивидуальная работа:продолжаем работу с ножницами – Полина И., Ариша З.

Самообслуживание/КГН. Упражнение «самостоятельно расчесываемся»

Задачи: формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить бережно относиться к своему внешнему виду, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Дежурство по столовой. Упражнение «убираем чашки после полдника»

Задачи: воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Размещение в приемной модели 3х вопросов, для ознакомления родителей.

Прогулка:

Наблюдение: как изменилась погода за день.

Дидактическая игра:«Отгадываем загадки» 

Подвижная игра: «Хитрая лиса»

Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками.Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Индивидуальная работа: - упражнять в лазании – Даша И, Ярик.З.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Совместная деятельность с родителями/социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах(групповая,

подгрупповая)

Индивидуальная

Воспитательная

Вторник 17.01

Утро:

Прием детей.

Утренняя  гимнастика. (по плану физ.инструктора)

Самостоятельная деятельность детей.

Чтение :С.Маршак  « Про все на свете»

Дидактическая игра: «Семья матрешек»

-знать, какая матрешка по счету называются старшей;

«Соедини по точкам».

Цель: Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать.

Полина И.

КГН: Продолжать закреплять навык засучивать рукава, намыливать руки мылом и смывать.

Центр книги – внести дидактическую игру «Узоры матрешек»

Совместная подборка с детьми и родителями книг для чтения дома о матрешках.

Консультация «Что и как читать дома».

Утренний круг

Календарь природы: наблюдение за погодой – активизировать знания: пасмурно, хмуро, сыро…

Воспитывать бережное отношение к редким видам животных

Завтрак

НОД:

9.00-9.25 речевое развитие Развитие речи. (вариативная часть) Пересказ сказки «Петух и собака» (стр 74)

Цель: Продолжать учить детей связной речи, развивать речевые и коммуникативные навыки.

Задачи:

Образовательная: учить пересказывать сказку без помощи воспитателя; учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным лиса и собака

Развивающая: развивать внимание, мышление, память; устную речь детей;

Воспитательная: Воспитание чувства такта по отношению к другим детям и взрослому. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая взрослого, отвечать на вопросы и задавать их.

9.35-10.00 Физическое развитие. -по плану физ.инструктора.

Прогулка:

Наблюдение: за птицами - прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц;

Художественное слово: «Крылатый, мохнатый, да масленый» - внимательно слушаем сказку, описать героев.

Дидактическая игра:«В чем ошибся художник?» знать особенности внешнего вида матрешки

Подвижная игра: «Вороны и собачка» -  продолжать учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная деятельность: Игровая деятельность с выносными игрушками.

Индивидуальная работа:  совершенствование навыков  различных видов ходьбы

Ариша и Катя   

Трудовая деятельность:, подметание и чистка дорожек.

Выносные игрушки: кегли, мячи, веники, лопатки.

Возвращение с прогулки, обед, работа перед сном

Дежурство по столовой. Упражнение «уборка салфеток после еды»

Задачи: воспитывать аккуратность и самостоятельность.

«Изостудия» внести фетр, ткань, картон  разного цвета для свободной деятельности.

Вечер:

Гимнастика после сна

Игровое упражнение:  «Угощение для гостей». Цель: Учить находить  сходство и различие между матрешками.

Просмотр виртуальной экскурсии «Музей матрешек»

Свободная деятельность детей.

Индивидуальная работа: Закрашивание  картинок по теме «укрась матрешку»- продолжать учить выбирать рисунок.

Ваня и  и Поля

Самообслуживание/КГН. Упражнение «правильно сидим за столом»

Задачи: формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

Поместить в центр творчества раскраски с изображением матрешек.

Прогулка:

Наблюдение:  за небом, обратить внимание на цвет.

Художественное слово: Чтение и обсуждение сказки про матрешку

Дидактическая игра: «Найди предмет той же формы»- уточнить представление о форме предметов.

Подвижная игра: «Два Мороза» - координация речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности.

Самостоятельная деятельность:  с выносными игрушками.

Индивидуальная работа: развивать умение попадать в мишень малым мячом.

Эля и Иван

Трудовая деятельность:Уборка снега.

Выносной материал: мячи, игрушки, лопатки.

Совместное планирование с родителями реализации проекта: «Русская матрешка».

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Совместная деятельность с родителями/социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах(групповая,

подгрупповая)

Индивидуальная

Воспитательная

Среда 18.01

Утро:

Прием детей

Утренняя гимнастика.

Чтение: Н. Носов  «Приключение Незнайки и его друзей

Конструирование «Наряд матрешки»

Свободная деятельность детей

Активизировать и уточнить маленькая, большая матрешка – Софа, Кристина

Дежурство в группе «Все игрушки по местам!»

Задачи: формировать привычку помогать взрослым, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

«Центр музыки и театра»

Сарафаны и косынки для матрешек.

«Центр тишины» внести брошюры и книжки с иллюстрациями матрешек.

Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку зимой.

Утренний круг

Деятельность в уголке природы: полив растений

Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре.

Умение взаимодействовать с любым партнером(взрослый-ребенок).

Формировать основы безопасности в природе, в игре с игрушками.

Завтрак

Дежурство по столовой:

упражнение «Поможем нашей няне»

Задачи: формировать уважительное отношение к профессии помощника воспитателя.

.

НОД:

9.00-9.25 Речевое развитие:  Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Цель. Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

Задачи:

Образовательная: закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского; учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.

Развивающая: развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом; развивать  мышление, речь, воображение, память.

Воспитательные: воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми; воспитывать любовь к художественной литературе.

10.10-10.35 Художественно-эстетическое развитие: Музыка по плану муз.руководителя.

10.45-11.10ДО «Я и Моя Родина»

Тема: «Труд людей в Абанском районе»

Цель: Формировать уважительное отношение к труду и деятельности односельчан.

Прогулка:

Наблюдение:  за погодой. Учить замечать изменения в природе, сопоставлять свои наблюдения.

Художественное слово: стихотворение «Своя погода» О. Дриз .

Подвижная игра: «Птичка и кошка» - обращать внимание на необходимость быть внимательным и осторожным. 

Самостоятельная деятельность

Опыты, экспериментирование: свойства воздуха  - зимой воздух холодный, воздух нужен всему живому.

Индивидуальная работа: актуализировать знания о частях суток - Эля, Ярик

Трудовая деятельность: уборка снега.

Возвращение с прогулки, обед, работа перед сном

Исследовательская деятельность «Какая матрешка?»

Самообслуживание / КГН:

Задачи: учить быстро и правильно одевать спорт форму.

Лиза, Ваня

формировать культуру поведения за столом, учить сидеть в соответствии с правилами этикета.

«Центр познания природы» внести инструменты для исследования, бруски разных видов древесины.

Вечер:

Гимнастика после сна, закаливание.

Исследовательская деятельность «Какая матрешка?»

1.Слушание музыкального произведения «Веселые матрешки».

2.Сюжетно-ролевая игра «Мама матрешка и дети»

Свободная деятельность детей

Индивидуальная работа: работа с раскрасками - продолжать учить работать не выходя за рамки Катя.

Репетиция речи для записи видеоролика.

Прогулка:

Наблюдения:  из чего сделана матрешка.

Художественное слово: загадки по теме - развивать мыслительные способности.

Подвижная игра: «День – ночь» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Самостоятельная деятельность:

Индивидуальная работа: «Выложи сам»  - учить самостоятельно отбирать детали для постройки.

Кристина.

Трудовая деятельность: Подмести дорожки.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Совместная деятельность с родителями/социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах(групповая,

подгрупповая)

Индивидуальная

Воспитательная

Четверг 19.01

Утро:

Презентация «Откуда матрешка?»

2.Дидактическая игра « Что лишнее?»

3.Утренняя гимнастика.

4.Чтение : Н. Носов  «Приключение Незнайки и его друзей»

Свободная деятельность детей

«Раз, два, три»

Цель: закреплять порядковый счёт, ориентировку в пространстве – Ваня, Поля

Самообслуживание/КГН. Упражнение «Покажем Гене, как мы одеваем колготки»

Задачи: формировать навыки самообслуживания, учить бережно относиться к своему внешнему виду, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

«Центр музыки и театра» внести  платочки для танцев

Изготовление дидактической игры – раскраски

«Красивые матрешки».

Утренний круг

Календарь природы: полив растений

Задачи: воспитывать бережное отношение к растениям.

Завтрак:

Дежурство по столовой:

Упражнение «учимся сервировать стол»

Задачи: учить раскладывать столовые предметы в определенной последовательности,

НОД:

9.00-9.25 Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие 1

Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.

Задачи:

Образовательная: закреплять умения сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их

равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Развивающая: закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг,

квадрат, треугольник.

Воспитательная: Воспитывать целеустремлённость, интерес к математическим знаниям. Воспитывать доброту отзывчивость, уважение к своим товарищам.

9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. «Красивая попона для лошадки»

Цель: совершенствование навыков аппликации из геометрических фигур, развитие творческого воображения.

Задачи:

Образовательная: продолжать учить детей  украшать попону геометрическими фигурами: прямоугольник, кругами и овалами.

Развивающая: закреплять умение различать и называть  геометрические фигуры.

Воспитательная: продолжать учить детей аккуратно приклеивать фигуры используя салфетки и клеенку, относиться бережно к рабочему месту.

Прогулка:

Наблюдение:за скоростью ветра

Художественное слово:А. Пушкин «Ветер_ветер…»

Дидактическая игра: «Узнай матрешку по описанию»

Подвижная игра: « Кот и мыши» упражнять в умении действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа: развитие движений - прыжки через кочки.

Ваня . и Эва.

Трудовая деятельность:  Чистка снега

-приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

Вынести игрушки – ветерки.

Возвращение с прогулки, обед, работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки: практическое упражнение « Аккуратные зайчата».

Самообслуживание/КГН. упражнение «чистка одежды»

Задачи: формировать навыки самообслуживания,

Вероника и Саша

КГН: учить раздеваться самостоятельно и выворачивать вещи на лицевую сторону.

Вечер:

Гимнастика после сна, закаливание.

1.Слушание музыкального произведения

 «Пение матрешки».

Чтение художественной литературы: «Сказки о матрешках» расширить представления о  игрушках, где они живут.

Дидактическая игра: «Кого нет?» Задачи: выполнять игровые действия согласно правилам.

Хозяйственно-бытовой труд: уборка игр и игрушек

Задачи: побуждать детей оказывать помощь взрослым, формировать соответствующие трудовые навыки

Прогулка:

.Подвижная игра-задание « Воробышки и автомобили»                                                              

2.Игра-забава «Детская карусель»

-разучить с детьми считалку.

«Игровая площадка»

Индивидуальные консультации по интересующим вопросам.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Совместная деятельность с родителями/социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах(групповая,

подгрупповая)

Индивидуальная

Воспитательная

Пятница 20.01

Утро:

Дидактическая игра « Что сначала ,что потом»

Утренняя гимнастика.

Чтение : чтение по выбору детей.

Свободная деятельность детей

Творческая мастерская: рисование: «Любимая матрешка» - учить обводить по контуру –Кристина., .

Самообслуживание/КГН: упражнение «Мы аккуратные дети»

Задачи: учить бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться со сверстниками.

«Центр театра»

внести усы и бороду для обыгрывания.

Оформить совместно с детьми  и родителями выставку:

«Матрешки»

Утренний круг

Календарь природы: наблюдение за погодой – активизировать знания: пасмурно, хмуро, сыро

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Завтрак

Дежурство по столовой:

Упражнение «учимся сервировать стол»

Задачи: учить раскладывать столовые предметы в определенной последовательности,

НОД:

9.00-9.25 художественно – эстетическое развитие Рисование «Городецкая роспись»

Цель: формировать представление детей об особенностях городецкой росписи.

Задачи:

Образовательная: продолжать учить детей  приемам городецкой росписи.

Развивающая: закреплять умение различать  городецкую роспись от других (цветом, рисунком).

Воспитательная: продолжать учить детей аккуратно использовать краску, нанося на лист бумаги, выбирать правильные цвета.

9.35-10.00Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану муз.руководителя

10.10-10.35 Физическое развитие. -по плану физ.инструктора.

Прогулка:

Наблюдение: за птицами

Художественное слово: немецкая сказка «Кукушка»

Дидактическая игра: «Угадай, кто поет?» упражнять детей в различении звуков.

Подвижная игра: «Пчелки и ласточки» - анализировать игровые действия.

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа:  подготовка к кормлению птиц

Ариша.

Трудовая деятельность:  уборка снега.

способствовать формированию доброжелательных отношений между детьми.

Возвращение с прогулки, обед, работа перед сном

КГН: Продолжать закреплять навык застегивания пуговиц и молний, помогать друзьям.

Вечер:

Гимнастика после сна, закаливание.

1. Свободная деятельность детей

2.Конструирование из среднего по размеру конструктора «Лего» матрешки

«Назови одним словом» учить подбирать обобщающее понятие к предложенным группам слов.

Поместить в центр книги – загадки с изображением матрешек.

Прогулка:

Наблюдение:  деревья зимой.

Художественное слово: А.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый» -  

Дидактическая игра: «Узнай дерево» - давать описания деревьев, указывать форму и цвет.

Подвижная игра: «Лохматый пес» - учить выполнять прыжки с продвижением вперед на двух ногах.

Самостоятельная деятельность:  с выносными игрушками –

Индивидуальная работа: развивать умение попадать в мишень малым мячом.

Катя

Трудовая деятельность:Уборка снега.

Развивать дружеские отношения

Совместное с родителями развлечение «Русская матрешка».

Презентация детьми выставки творческих работ «Русская игрушка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример планирования воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной к школе группе

Здесь показана примерная форма календарного плана для воспитателя с учётом ФГТ - комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе проектной деятельности взрослых и детей ...

Пример календарного планирования на неделю

Данный материал отображает календарное планирование работы воспитателя с  детьми подготовительной группы ориентируясь на ФГОС....

Пример индивидуального планирования на неделю учителя-дефектолога

Примерное оформление документации учителя-дефектолога для индивидуальной работы...

пример планирования

планирование...

Пример календарного планирования на неделю, в рамках проекта "Знакомство с профессией медика"

Представляю примерное планирование на пять дней по проекту "Знакомство с профессией медика" для средней группы....

Взаимодействие логопеда с воспитателями (пример задания на неделю).

В логопедической группе учитель-логопед ведет журнал взаимодествия с воспитателями, в котором дает воспитателям задание на работу с детьми в коррекционные часы по пройденному материалу во второй полов...