Пример планирования на неделю
методическая разработка
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю: с 16.01-20.01.2023г.
Пояснительная записка
Планирование воспитательно – образовательной работы основано на комплексно – тематическом планировании детского сада и основной образовательной программе детского сада.
Группа старшая «Ягодка»
Тема периода: «Неделя русской культуры»
Цель: Формировать у детей знания о народной культуре, продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством. Расширять у детей представление о народных игрушках.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Русская матрешка» и выставка творческих работ: «Русская игрушка».
Дата проведения итогового мероприятия 20.01.23г.
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Совместная деятельность с родителями/социальными партнерами | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах(групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | Воспитательная | ||||
Понедельник 16.01 | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика. (по плану физ.инструктора) Самостоятельная деятельность детей. Чтение:(Обработка О.Капицы) «Лиса и кувшин» Конструирование «Дом для матрешек» | «Найди листок, как на дереве»Цель: Учить детей классифицировать растения по определенному признаку - с , Катей.Х, Ярославом.П | Самообслуживание/КГН. упражнение «моем руки перед едой» Задачи: формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. | «Центр игры» Наборы картинок «Русская игрушка» | Дидактический материал для совместной деятельности родителей с детьми: рассмотреть изображение матрешек, выполнить задания. Совместно с родителями подготовить презентацию: «Хоровод матрешек». |
Утренний круг | Формирование бережного отношения к игрушкам. | |||||
Завтрак | Дежурство по столовой: Упражнение «раскладывание салфеток» Задачи: формировать привычку дежурить, воспитывать аккуратность и самостоятельность | |||||
НОД: | 9.00-9.25 Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром «Зимние явления в природе» Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: Программные задачи: -Образовательная: формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе. -Развивающая: развивать познавательную активность, любознательность, связную речь, воображение, игровые умения детей. -Воспитательная: учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. Воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе. 10.10-35Физическое развитие(на свежем воздухе). По плану физ.инструктора | |||||
Прогулка: | Наблюдение: за природой - продолжать расширять представления детей о явлениях неживой природы, учить рассуждать, сравнивать. Художественное слово: Чтение М. К. Ушинский «Плутишка кот» - развивать слух, учить отвечать на вопросы. Дидактическая игра: «Назови, кого опишу» - образование сущ. и прилаг. с уменьшительными суффиксами Подвижная игра: «Пробеги и не задень» - развивать ловкость, быстроту реакции. Самостоятельная деятельность: С выносными игрушками - Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, Опыты, экспериментирование: определить взаимосвязь сезона и развития растений – осенью растения вянут, потому что не могут питаться. | Индивидуальная работа:«Пройди по мостику». Цель: Учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие. Эвелина , Софа. | Трудовая деятельность: Помогать убирать снег на участке детского сада | Выносной материал, лопатки дляснега. | ||
Возвращение с прогулки, обед, работа перед сном | Беседа: «Когда появилась матрешка» Составление модели 3х вопросов. | Закреплять умение снимать колготки сначала с верхней части туловища, потом с ног. С Лизой и Ваней. | Самообслуживание / КГН: Задачи: продолжать учить раздеваться самостоятельно и складывать аккуратно вещи на стульчик. | «Изостудия» раскраски с изображением матрешек; муляжи матрешек. | ||
Вечер: | Гимнастика после сна Конструирование: Строим дом для матрешек Цель: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора. Сюжетно – ролевая игра: «Разные матрешки» Цель: побуждение участников игры к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла. Дидактическая игра:«Опиши, я отгадаю» -закреплять знания о матрешке. | Индивидуальная работа:продолжаем работу с ножницами – Полина И., Ариша З. | Самообслуживание/КГН. Упражнение «самостоятельно расчесываемся» Задачи: формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить бережно относиться к своему внешнему виду, воспитывать аккуратность и самостоятельность. Дежурство по столовой. Упражнение «убираем чашки после полдника» Задачи: воспитывать аккуратность и самостоятельность. | Размещение в приемной модели 3х вопросов, для ознакомления родителей. | ||
Прогулка: | Наблюдение: как изменилась погода за день. Дидактическая игра:«Отгадываем загадки» Подвижная игра: «Хитрая лиса» Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками.Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | Индивидуальная работа: - упражнять в лазании – Даша И, Ярик.З. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Совместная деятельность с родителями/социальными партнерами | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах(групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | Воспитательная | ||||
Вторник 17.01 | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика. (по плану физ.инструктора) Самостоятельная деятельность детей. Чтение :С.Маршак « Про все на свете» Дидактическая игра: «Семья матрешек» -знать, какая матрешка по счету называются старшей; | «Соедини по точкам». Цель: Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать. Полина И. | КГН: Продолжать закреплять навык засучивать рукава, намыливать руки мылом и смывать. | Центр книги – внести дидактическую игру «Узоры матрешек» | Совместная подборка с детьми и родителями книг для чтения дома о матрешках. Консультация «Что и как читать дома». |
Утренний круг Календарь природы: наблюдение за погодой – активизировать знания: пасмурно, хмуро, сыро… | Воспитывать бережное отношение к редким видам животных | |||||
Завтрак | ||||||
НОД: | 9.00-9.25 речевое развитие Развитие речи. (вариативная часть) Пересказ сказки «Петух и собака» (стр 74) Цель: Продолжать учить детей связной речи, развивать речевые и коммуникативные навыки. Задачи: Образовательная: учить пересказывать сказку без помощи воспитателя; учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным лиса и собака Развивающая: развивать внимание, мышление, память; устную речь детей; Воспитательная: Воспитание чувства такта по отношению к другим детям и взрослому. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая взрослого, отвечать на вопросы и задавать их. 9.35-10.00 Физическое развитие. -по плану физ.инструктора. | |||||
Прогулка: | Наблюдение: за птицами - прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; Художественное слово: «Крылатый, мохнатый, да масленый» - внимательно слушаем сказку, описать героев. Дидактическая игра:«В чем ошибся художник?» знать особенности внешнего вида матрешки Подвижная игра: «Вороны и собачка» - продолжать учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная деятельность: Игровая деятельность с выносными игрушками. | Индивидуальная работа: совершенствование навыков различных видов ходьбы Ариша и Катя | Трудовая деятельность:, подметание и чистка дорожек. | Выносные игрушки: кегли, мячи, веники, лопатки. | ||
Возвращение с прогулки, обед, работа перед сном | Дежурство по столовой. Упражнение «уборка салфеток после еды» Задачи: воспитывать аккуратность и самостоятельность. | «Изостудия» внести фетр, ткань, картон разного цвета для свободной деятельности. | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна Игровое упражнение: «Угощение для гостей». Цель: Учить находить сходство и различие между матрешками. Просмотр виртуальной экскурсии «Музей матрешек» Свободная деятельность детей. | Индивидуальная работа: Закрашивание картинок по теме «укрась матрешку»- продолжать учить выбирать рисунок. Ваня и и Поля | Самообслуживание/КГН. Упражнение «правильно сидим за столом» Задачи: формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. | Поместить в центр творчества раскраски с изображением матрешек. | ||
Прогулка: | Наблюдение: за небом, обратить внимание на цвет. Художественное слово: Чтение и обсуждение сказки про матрешку Дидактическая игра: «Найди предмет той же формы»- уточнить представление о форме предметов. Подвижная игра: «Два Мороза» - координация речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности. Самостоятельная деятельность: с выносными игрушками. | Индивидуальная работа: развивать умение попадать в мишень малым мячом. Эля и Иван | Трудовая деятельность:Уборка снега. | Выносной материал: мячи, игрушки, лопатки. | Совместное планирование с родителями реализации проекта: «Русская матрешка». |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Совместная деятельность с родителями/социальными партнерами | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах(групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | Воспитательная | ||||
Среда 18.01 | Утро: | Прием детей Утренняя гимнастика. Чтение: Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей Конструирование «Наряд матрешки» Свободная деятельность детей | Активизировать и уточнить маленькая, большая матрешка – Софа, Кристина | Дежурство в группе «Все игрушки по местам!» Задачи: формировать привычку помогать взрослым, воспитывать аккуратность и самостоятельность. | «Центр музыки и театра» Сарафаны и косынки для матрешек. «Центр тишины» внести брошюры и книжки с иллюстрациями матрешек. | Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку зимой. |
Утренний круг Деятельность в уголке природы: полив растений Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре. | Умение взаимодействовать с любым партнером(взрослый-ребенок). Формировать основы безопасности в природе, в игре с игрушками. | |||||
Завтрак | Дежурство по столовой: упражнение «Поможем нашей няне» Задачи: формировать уважительное отношение к профессии помощника воспитателя. | . | ||||
НОД: | 9.00-9.25 Речевое развитие: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель. Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. Задачи: Образовательная: закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского; учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы. Развивающая: развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом; развивать мышление, речь, воображение, память. Воспитательные: воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми; воспитывать любовь к художественной литературе. 10.10-10.35 Художественно-эстетическое развитие: Музыка по плану муз.руководителя. 10.45-11.10ДО «Я и Моя Родина» Тема: «Труд людей в Абанском районе» Цель: Формировать уважительное отношение к труду и деятельности односельчан. | |||||
Прогулка: | Наблюдение: за погодой. Учить замечать изменения в природе, сопоставлять свои наблюдения. Художественное слово: стихотворение «Своя погода» О. Дриз . Подвижная игра: «Птичка и кошка» - обращать внимание на необходимость быть внимательным и осторожным. Самостоятельная деятельность Опыты, экспериментирование: свойства воздуха - зимой воздух холодный, воздух нужен всему живому. | Индивидуальная работа: актуализировать знания о частях суток - Эля, Ярик | Трудовая деятельность: уборка снега. | |||
Возвращение с прогулки, обед, работа перед сном | Исследовательская деятельность «Какая матрешка?» | Самообслуживание / КГН: Задачи: учить быстро и правильно одевать спорт форму. Лиза, Ваня | формировать культуру поведения за столом, учить сидеть в соответствии с правилами этикета. | «Центр познания природы» внести инструменты для исследования, бруски разных видов древесины. | ||
Вечер: | Гимнастика после сна, закаливание. Исследовательская деятельность «Какая матрешка?» 1.Слушание музыкального произведения «Веселые матрешки». 2.Сюжетно-ролевая игра «Мама матрешка и дети» Свободная деятельность детей | Индивидуальная работа: работа с раскрасками - продолжать учить работать не выходя за рамки Катя. Репетиция речи для записи видеоролика. | ||||
Прогулка: | Наблюдения: из чего сделана матрешка. Художественное слово: загадки по теме - развивать мыслительные способности. Подвижная игра: «День – ночь» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. Самостоятельная деятельность: | Индивидуальная работа: «Выложи сам» - учить самостоятельно отбирать детали для постройки. Кристина. | Трудовая деятельность: Подмести дорожки. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Совместная деятельность с родителями/социальными партнерами | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах(групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | Воспитательная | ||||
Четверг 19.01 | Утро: | Презентация «Откуда матрешка?» 2.Дидактическая игра « Что лишнее?» 3.Утренняя гимнастика. 4.Чтение : Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей» Свободная деятельность детей | «Раз, два, три» Цель: закреплять порядковый счёт, ориентировку в пространстве – Ваня, Поля | Самообслуживание/КГН. Упражнение «Покажем Гене, как мы одеваем колготки» Задачи: формировать навыки самообслуживания, учить бережно относиться к своему внешнему виду, воспитывать аккуратность и самостоятельность. | «Центр музыки и театра» внести платочки для танцев | Изготовление дидактической игры – раскраски «Красивые матрешки». |
Утренний круг | Календарь природы: полив растений Задачи: воспитывать бережное отношение к растениям. | |||||
Завтрак: | Дежурство по столовой: Упражнение «учимся сервировать стол» Задачи: учить раскладывать столовые предметы в определенной последовательности, | |||||
НОД: | 9.00-9.25 Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие 1 Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Образовательная: закреплять умения сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Развивающая: закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Воспитательная: Воспитывать целеустремлённость, интерес к математическим знаниям. Воспитывать доброту отзывчивость, уважение к своим товарищам. 9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. «Красивая попона для лошадки» Цель: совершенствование навыков аппликации из геометрических фигур, развитие творческого воображения. Задачи: Образовательная: продолжать учить детей украшать попону геометрическими фигурами: прямоугольник, кругами и овалами. Развивающая: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Воспитательная: продолжать учить детей аккуратно приклеивать фигуры используя салфетки и клеенку, относиться бережно к рабочему месту. | |||||
Прогулка: | Наблюдение:за скоростью ветра Художественное слово:А. Пушкин «Ветер_ветер…» Дидактическая игра: «Узнай матрешку по описанию» Подвижная игра: « Кот и мыши» упражнять в умении действовать по сигналу. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. | Индивидуальная работа: развитие движений - прыжки через кочки. Ваня . и Эва. | Трудовая деятельность: Чистка снега -приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. | Вынести игрушки – ветерки. | ||
Возвращение с прогулки, обед, работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки: практическое упражнение « Аккуратные зайчата». | Самообслуживание/КГН. упражнение «чистка одежды» Задачи: формировать навыки самообслуживания, Вероника и Саша | КГН: учить раздеваться самостоятельно и выворачивать вещи на лицевую сторону. | |||
Вечер: | Гимнастика после сна, закаливание. 1.Слушание музыкального произведения «Пение матрешки». Чтение художественной литературы: «Сказки о матрешках» расширить представления о игрушках, где они живут. Дидактическая игра: «Кого нет?» Задачи: выполнять игровые действия согласно правилам. | Хозяйственно-бытовой труд: уборка игр и игрушек Задачи: побуждать детей оказывать помощь взрослым, формировать соответствующие трудовые навыки | ||||
Прогулка: | .Подвижная игра-задание « Воробышки и автомобили» 2.Игра-забава «Детская карусель» -разучить с детьми считалку. | «Игровая площадка» | Индивидуальные консультации по интересующим вопросам. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Совместная деятельность с родителями/социальными партнерами | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах(групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | Воспитательная | |||||
Пятница 20.01 | Утро: | Дидактическая игра « Что сначала ,что потом» Утренняя гимнастика. Чтение : чтение по выбору детей. Свободная деятельность детей | Творческая мастерская: рисование: «Любимая матрешка» - учить обводить по контуру –Кристина., . | Самообслуживание/КГН: упражнение «Мы аккуратные дети» Задачи: учить бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться со сверстниками. | «Центр театра» внести усы и бороду для обыгрывания. | Оформить совместно с детьми и родителями выставку: «Матрешки» | |
Утренний круг Календарь природы: наблюдение за погодой – активизировать знания: пасмурно, хмуро, сыро | Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | ||||||
Завтрак | Дежурство по столовой: Упражнение «учимся сервировать стол» Задачи: учить раскладывать столовые предметы в определенной последовательности, | ||||||
НОД: | 9.00-9.25 художественно – эстетическое развитие Рисование «Городецкая роспись» Цель: формировать представление детей об особенностях городецкой росписи. Задачи: Образовательная: продолжать учить детей приемам городецкой росписи. Развивающая: закреплять умение различать городецкую роспись от других (цветом, рисунком). Воспитательная: продолжать учить детей аккуратно использовать краску, нанося на лист бумаги, выбирать правильные цвета. 9.35-10.00Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану муз.руководителя 10.10-10.35 Физическое развитие. -по плану физ.инструктора. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение: за птицами Художественное слово: немецкая сказка «Кукушка» Дидактическая игра: «Угадай, кто поет?» упражнять детей в различении звуков. Подвижная игра: «Пчелки и ласточки» - анализировать игровые действия. Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа: подготовка к кормлению птиц Ариша. | Трудовая деятельность: уборка снега. способствовать формированию доброжелательных отношений между детьми. | ||||
Возвращение с прогулки, обед, работа перед сном | КГН: Продолжать закреплять навык застегивания пуговиц и молний, помогать друзьям. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна, закаливание. 1. Свободная деятельность детей 2.Конструирование из среднего по размеру конструктора «Лего» матрешки | «Назови одним словом» учить подбирать обобщающее понятие к предложенным группам слов. | Поместить в центр книги – загадки с изображением матрешек. | ||||
Прогулка: | Наблюдение: деревья зимой. Художественное слово: А.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый» - Дидактическая игра: «Узнай дерево» - давать описания деревьев, указывать форму и цвет. Подвижная игра: «Лохматый пес» - учить выполнять прыжки с продвижением вперед на двух ногах. Самостоятельная деятельность: с выносными игрушками – | Индивидуальная работа: развивать умение попадать в мишень малым мячом. Катя | Трудовая деятельность:Уборка снега. Развивать дружеские отношения | Совместное с родителями развлечение «Русская матрешка». Презентация детьми выставки творческих работ «Русская игрушка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример планирования воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной к школе группе
Здесь показана примерная форма календарного плана для воспитателя с учётом ФГТ - комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе проектной деятельности взрослых и детей ...
Пример календарного планирования на неделю
Данный материал отображает календарное планирование работы воспитателя с детьми подготовительной группы ориентируясь на ФГОС....
Пример индивидуального планирования на неделю учителя-дефектолога
Примерное оформление документации учителя-дефектолога для индивидуальной работы...
пример планирования
планирование...
Пример календарного планирования на неделю, в рамках проекта "Знакомство с профессией медика"
Представляю примерное планирование на пять дней по проекту "Знакомство с профессией медика" для средней группы....
Пример календарного планирования на неделю
Календарное планирование...
Взаимодействие логопеда с воспитателями (пример задания на неделю).
В логопедической группе учитель-логопед ведет журнал взаимодествия с воспитателями, в котором дает воспитателям задание на работу с детьми в коррекционные часы по пройденному материалу во второй полов...