ПРИМЕР ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОСЕНЬ
методическая разработка (подготовительная группа)

Лукина Ирина Викторовна

ПРИМЕР СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

День недели

ОО

НОД

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Моя Родина-Россия

Вот эта улица, вот этот дом

Мой уютный дом: квартира, мебель

Моя семья (праздник День Матери)

Здравствуй, Зимушка-Зима!

понедельник

ПР

ФЦКМ

1.Разв.позн-ислед..деят-сти

2.Ознак. с предм. окр.

3. Ознак. с соц. миром

4. Ознак. с миром природы

Разв. позн.-исслед. деят.: «Путешествие по карте России» (см. конспект НОД (ЭР «nsportal.ru)

Ознакомл. с соц. миром:  НОД «Визитная карточка Санкт-Петербурга»    (см.»Петербурговедение для малыше Алифанова О.А стр173.)  

 

Ознакомл. с  предметн. миром  «Стеклодел и гончар» (см.О.В.Дыбина «Из чего сделаны предметы» стр 115)

Ознак. с соц. миром: НОД беседа «Мамин праздник» (см.конспект НОД   (ЭР «nsportal.ru)

 

 Ознак. с миром природы: НОД «Клуб знатоков леса» (см. О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр.353)

ФР

По плану инструктора по физической культуре

ХЭР

Лепка,

аппликация

Пластилинография: НОД «Русский сувенир»: «Матрешка» (СМ.Лыкова И.А «Плывет-плывет кораблик стр.12)

Аппликация: НОД  «Домик» (оригами) (см.конспект нод(ЭР «nsportal.ru)

Лепка   «Мебель для игрушечного домика» (см.конпект нод  (ЭР «nsportal.ru)

Аппликация: «Генеалогическое дерево «Я не просто живу, Я подобно реке, начинаюсь в затерянном далеке»  (см.конспект НОД (ЭР «nsportal.ru)

Лепка: «Забавные зайчата на зимней опушке» Цель: разв. умен. сост. композицию, дополнять декоративными деталями.

вторн

ПР

              ФЭМП

1.Кол-во

2.Величина

3.Форма

НОД № 10

(см. «Я считаю до 20» Е.В.Колесникова НОД №10).

 НОД №11

(см. «Я считаю до 20» Е.В.Колесникова НОД № 11).

НОД  № 12

(см. «Я считаю до 20» Е.В.Колесникова НОД №12 ).

НОД  № 13

(см. «Я считаю до 20» Е.В.Колесникова НОД №13).

 

ХЭР

Музыка

По плану музыкального руководителя

среда

РР

ЗКР

)

«День народного единства»

выходной

НОД  Закрепление пройденного материала   (см. Журова «Подготовка к обучению грамоте» в подготовит.гр. конспект№ 7)

НОД    Закрепление пройденного материала    (см. Журова «Подготовка к обучению грамоте» в подготовит. гр. конспект№ 8

НОД «Действие словоизменения на четырех звуковых словах  № 9 (см. Журова «Подготовка к обучению грамоте» в подготовит. гр. конспект№ 9

ХЭР

Рисование тематическое

НОД «Я-Архитектор»  (обуч.рис. в проекции) (см.конспектНОД  ЭР «nsportal.ru)

НОД «Я -дизайнер» (обуч.рис.в проекции) (см.конспект НОД  ЭР «nsportal.ru)

НОД  «Я –художник»: семейный портрет ( см.конспект НОД  ЭР «nsportal.ru)

 

ФР

Бассейн

По плану инструктора по физической культуре

четверг

ПР

ФЭМП

4.Ориент. в пространстве.

5.Ориент. во времени

6. Экспер. деят-стьпо фэпм

 НОД № 8

 (см. «Система работы в подготовительной к школе группе детского сада» И. А.Помораева, В. А. Позина   Конспект № 6)

НОД № 9

(см. «Система работы в подготовительной к школе группе детского сада» И. А.Помораева, В. А. Позина   Конспект № 7)

НОД № 10  (см. «Система работы в подготовительной к школе группе детского сада» И. А.Помораева, В. А. Позина   Конспект №8

НОД  №11  (см. «Система работы в подготовительной к школе группе детского сада» И. А.Помораева, В. А. Позина   Конспект № 9)

ФР

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре

пятница

РР

Связная речь Грамматический строй речи

Словарная работа

НОД Заучивание стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» (см. О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»  стр.145)

НОД «Рус.нар.сказка «Царевна – Лягушка» в обр.А.Толстова.   (см.  О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»  стр.136 )

НОД «Рус.нар.сказка «Иван-царевич, Серый волк и Жар-птица».   (в обр.А.Толстова) (см.конспект НОД  ЭР ns/portal)

«Рус.нар.сказка «Иван-царевич, Серый волк и Жар-птица».   (в обр.А.Толстова) (см.конспект НОД  ЭР ns/portal)

ХЭР

Рисование декоративное

НОД  Каргопольские
легенды.
 Рассказ об истории
промысла рис.
«Полкан – получеловек-полуконь» (по мотивам каргопольской росписи) (См. «Планирование работы по обуч. декоративн. рисованию)

НОД  Узор «Царский ковер» по мотивам каргопольской росписи (См. «Планирование работы по обуч. декоративн. рисованию №6)

НОД  «Есть на Волге город древний, Ярко красками горя,

Чудо – птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя» (рис. птицы по мотивам городецкой росписи) (См. «Планирование работы по обуч. декоративн. рисованию)

НОД «Есть на Волге город древний, Ярко красками горя,

Чудо – птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя» прорисовка дек.деталей (рис. птицы по мотивам городецкой росписи) (См. «Планирование работы по обуч. декоративн. рисованию)

ХЭР

Музыка

                                                                                                           По плану музыкального руководителя

                                                         Планирование  НОД  в  подготовительной группе  ноябрь   



Предварительный просмотр:

                                                                                   Планирование НОД в подготовительной группе октябрь 

День недели

ОО

НОД

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Тема недели:

Осень золотая

«Что нам осень подарила?»

«Дикие животные»

«Перелетные птицы»

Фрукты, овощи

Дары леса

понедельник

ПР

ФЦКМ

1.Разв.позн-ислед..деят-сти

2.Ознак. с предм. окр.

3. Ознак. с соц. миром

4. Ознак. с миром природы

       Ознак. с миром природы

       (см. НОД Сентябрь от 28.09)

*****

Ознакомл. с предмет. окружением: НОД «Предметы – помощники для сбора урожая» (см.конспект НОД)  

 

Разв.позн-ислед..деят-сти НОД «Территория России: Тайга»

(см. «Беседы о тайге и ее обитателях» Т.А.Шорыгина стр 5) 

             Ознак. с миром природы: НОД  «Клуб знатоков Леса» (см «Добро пожаловать в Экологию» О.А.Воронкевич стр353.)

 Ознак. с миром природы

НОД  «Перелетные птицы» ( смТ.А.Шорыгина стр.29)

ФР

По плану инструктора по физической культуре

ХЭР

Лепка,

аппликация

*****

НОД Аппликация и плетение из бумажных полос. Создание плетёной формы как основы будущей композиции  (см.И.Лыкова «Изо-деят. в д.с» стр 42)

НОД  Лепка «Грибное лукошко» 

(см.И.Лыкова «Изо-деят. в д.с» стр 40)

Аппликация силуэтная «Кто в лесу живёт?» (см.И.Лыкова «Изо-деят. в д.с» стр 60

НОД   Летят перелётные птицы (рисование и аппликация) (по мотивам сказки М. Гаршина (см.И.Лыкова «Изо-деят. в д.с»стр 62)

вторн

ПР

              ФЭМП

(см планир. от 29.09)

 НОД № 6 (см. «Я считаю до 20». Е.В.Колесникова НОД № 6)

НОД  № 7 (см. «Я считаю до 20». Е.В.Колесникова НОД №7 )

НОД  № 8  (см. «Я считаю до 20» Е.В.Колесникова НОД № 8).

НОД № 9

 см. «Я считаю до 20»

Е.В.Колесникова НОД №9

ХЭР

Музыка

По плану музыкального руководителя

среда

РР

ЗКР

               (см.планир. от 30.09)

НОД  «Звуковой разбор слов, звук Ш, мягкие и твердые согласные»

 (см. Журова «Подготовка к обучению грамоте» в подготовит.гр. конспект№ 3)

НОД  «Звук.разбор слов, процесс словоизменения»

 (см. Журова «Подготовка к обучению грамоте» в подготовит. гр. конспект№ 4

НОД «Закрепление действий звукового анализа и слово-изменения» 

 (см. Журова «Подготовка к обучению грамоте» в подготовит. гр. конспект№ 5

НОД «Закрепление действий звукового анализа и слово-изменения»

 (см. Журова «Подготовка к обучению грамоте» в подготовит. гр. конспект № 6)

ХЭР

Рисование тематическое

*****

НОД  сюжетн. рис. простым карандаш.+ гуашь  «Посадил дед репку» по мотивам р.н.сказки «Репка». (см. конспект НОД)

НОД  рис. акварель «Лес точно терем расписной» : рисование пейзажа по замыслу (см.конспект НОД)

НОД  рис карандаш+гуашь «Лисичка –сестричка»  (рис. по мотивам рус.нар. сказок) (см. конспект НОД)

 НОД  рис. «Птицы на осеннем озере»

(см. конспект НОД)

ФР

Бассейн

По плану инструктора по физической культуре

четверг

ПР

ФЭМП

1.Кол-во

2.Величина

3.Форма

4.Ориент. в пространстве.

5.Ориент. во времени

6. Экспер. деят-стьпо фэпм

 НОД «Деление множ-ва на части, деление квадрата на равные части»

 (см. «Система работы в подготовительной к школе группе детского сада» И. А.Помораева, В. А. Позина   Конспект № 2)

НОД «Количеств. счет, в прямом и обр. порядке»  

(см. «Система работы в подготовительной к школе группе детского сада» И. А.Помораева, В. А. Позина   Конспект № 3)

НОД «Соседи числа, сравнение предметов по длине)  (см. «Система работы в подготовительной к школе группе детского сада» И. А.Помораева, В. А. Позина   Конспект №4

НОД  «Представления о количественном составе числа 5 из единиц» . (см. «Система работы в подготовительной к школе группе детского сада» И. А.Помораева, В. А. Позина   Конспект № 5)

Экспер. деят-сть по ФЭПМ

НОД  «Измерение длины предмета с помощью условной мерки» 

Просмотр м/ф «38 попугаев»

Цель:закр. материала.

ФР

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре

пятница

РР

Связная речь Грамматический строй речи

Словарная работа

НОД  Пересказ  текста: И.С.Соколова-Микитова «Улетают журавли» Цель: соверш. монологич. речь, разв. планирующ. функции речи, способности сохранять сюж. линию, разв. внимания к слову, к грамматич. оформлению речи.

НОД «Лексико-грам. упр.» (см. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе» стр.9)

 НОД «Для чего нужны стихи?»

 (см. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе» стр.9)

Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). (см. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе» стр10)

Работа с сюжетной картиной

 (см. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе» стр 11)

ХЭР

Рисование декоративное

НОД Глиняные игрушки
«
Филимоновская роспись»

(см.

НОД «Глиняные игрушки
«Дымковская роспись»»

НОД «Декоративная роспись (беседа). «Нарисуй, что хочешь»

НОД  «Каргопольские

легенды. Рассказ об истории

промысла»

НОД  Узор «Коврик» по мотивам каргопольской росписи

ХЭР

Музыка

                                                                                                           По плану музыкального руководителя



Предварительный просмотр:

Планирование НОД в подготовительной группе сентябрь.

День недели

ОО

НОД

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Тема недели:

Здравствуй, детский сад

Правила поведения и безопасности

Я и мои друзья

           Кто, кто в садике живет

Осень золотая

понедельник

ПР

     ФЦКМ

1.Разв.позн-ислед..деят-сти

2.Ознак. с предм. окр.

3. Ознак. с соц. миром

4. Ознак. с миром природы

*****

Ознакомл. с предметным окружением:

НОД  Образовательный  квест

«Предметы, которые могут стать опасными» Цель: форм. представл. о необходимости собл. правила безопасности при действиях с некоторыми предметами.

Создание картотеки знаков «Мир Без Опасности» Цель: закр. представл. о личной отсветственности каждого за свою безопасность и безопасность окружающих: предложить разработать знаки, сообщающие об опасности для презентации детям младшего возраста.

Разв.позн-ислед..деят-сти (формирование первичных представлений об объектах окружающего мира)

НОД «Наш дом-Земля-Вселенная» Цель: форм. представл. о Вселенной, как об огромном мире, продолжить знакомить с названиями и расположениями планет, их размерами, составление алгоритма «Я-мой дом-моя улица-мой город-моя страна-плаета Земля-Солнечная система-Млечный путь-Вселенная» (см. Г.Т.Алифанова «Петербурговедение для малышей» стр 171

Ознак. с соц. миром

НОД   Экскурсия по детскому саду  «Кто работает в детском саду» Цель: расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе; дать понятие слову «профессия»; воспитывать уважение к труду сотрудников  детского сада, школы ;узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству; развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

Ознак. с миром природы

НОД «Путешествие колоска» Цель: познак. со злак. культурами, из которых выпекают черный и белый хлеб, разв. умение отличать характерн. признаки раст.: строение, цвет и т.д), познаком. с соврем. техникой изготовлен. хлеба и сравнить с тем, как его изготавливали раньше. (О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр.323

ФР

По плану инструктора по физической культуре

ХЭР

Лепка,

аппликация

*****

Пластилинография  «Знаки безопасности» Цель: продолж.формир. умение выполнять работу в технике пластилинография, соблюдать аккуратность при работе с пластилином

Аппликация коллективная  (для  декорат. оформления группы)  «Я и мои друзья» Цель: соверш. умен. вырезать симметричные фигуры (силуэт человечка), применяя  прием вырез. из листа бумаги сложенной пополам, дополнять аппликацию деталями (см. кончпект НОД)

Лепка: «Девочка играет в мяч»

Цель: закреп. умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т.д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упр. в использовании разных приемов лепки. Закреплять  умение располагать фигуру на подставке.

Аппликация «Кораблик из осенних листьев» в технике симметричного вырезания Цель: форм.умен. использ. приём вырезания симметр. фигур из листа цветной бумаги сложенной вдвое.

вторник

ПР

ФЭМП

1.Кол-во

2.Величина

3.Форма

4.Ориент. в пространстве.

5.Ориент. во времени

6. Экспер. деят-сть по фэпм

Програм. содержание: закреплять знания о числах от 1 до 10; умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; умение писать цифры; отгадывать математическую загадку, записывать ее решение  выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку. 3. Формировать: навыки самоконтроля и самооценки. («Я считаю до 20» Е.В.Колесникова НОД  №1)

Програм. содерж.: закреплять знания о знаках «+», «-»;умение писать знаки;сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнение, правильно пользоваться словами большой, поменьше, еще меньше...самый маленький.:составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ; ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур.Формировать:умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; форм.навыки самоконтроля и самооценки. («Я считаю до 20». Е.В.Колесникова НОД  № 2.)

Програм. содерж. :закреплять:

умение считать по образцу и названному числу;

- умение считать по образцу;

Форм. понимание независимости числа от пространственного расположения предметов.умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; форм. навыки самоконтроля и самооценки

 («Я считаю до 20». Е.В.Колесникова НОД № 3)

Програм.. содерж.: закреплять умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков; устанавл. соответс. м-у кол-вом предметов и цифрой; рисовать треугольники и трапеции в тетради;знания о составе числа 6 из двух меньших;

о треугольнике и трапеции.

Продолжать учить решать логические задачи. («Я считаю до 20» Е.В.Колесникова НОД № 4).

  29 Програм. содерж.: закрепл.  умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета.

Продолжать форм.умен.

- отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью знаков и цифр;понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;форм.навыки самоконтроля и самооценки. Я считаю до 20» Е.В.Колесникова НОД № 5).

ХЭР

Музыка

По плану музыкального руководителя

среда

РР

ЗКР

Мониторинг результатов образовательного процесса по речевому развитию по Н.В.Верещагиной

Д.и «Где спрятался звук» (цель: диагнос. умение называть слова с определен ным звуком, находить слова с этим звуком в предложен ии, определяет место звука в слове)

 Мониторинг результатов образовательного процесса по речевому развитию по Н.В.Верещагиной

Д.и «Путаница», «Подскажи словечко» (цель: диагност. умение согласов. слова в предложении правильно строить сложноподч е предложения, образовывать однокорен ные слова)

НОД по подготовке к обучению грамоте . Цель: закрепл. представл. о звуковом анализе слов, отличии буквы от звука, гласного зв. от согласного (см конспект НОД Журова «Подготовка  дошкольников к обучению грамоте»

НОД по подготовке к обучению грамоте Журова Цедь:.  Закрепить действие звук. анализа. напомн. какие звуки русского языка бывают: гласные-согласные-твердые-мягкие. Разбор слов по зв.сост: Лягушка, Василёк, Нитки, Рыба.

30  НОД  по подготовке к обучению грамоте Журова Цель:. Закреп. действия звук анализа. 2... Познакомить с действием словоизменения на примере слов, состоящих из трех звуков. 4. Учить детей при отгадывании слова по схеме задавать вопросы которые бы подвели к отгадке.

ХЭР

Рисование тематическое

Мониторинг результатов образовательного процесса по худ.-эстет.разв.по Н.В.Веррещагиной

Дид.игры: «Лото»: «Виды народного творчества», Картотека изображений: «Виды исскусства» Цель: диагностир. знание некоторых видов нар. творчества (хохломская, дымковская, городецкая, филимоновская роспись, кружевоплетение, богородская игрушка), знание некотор. видов искусства: музыка, живопись, театр, архитектура.

Рис. цв. карандашами

«Спасатели»  Цель: форм. умение изображать персонажей рисунка в движении, создавать фон. (конспект НОД)

Рис. цв. карандашами

«Мои друзья» Цель: форм. умение строить композицию рисунка, передавать движения людей, проявл. самост. в выборе цветовых решений (конспект НОД)

Рис. цв. карандашами

«Моя группа детского сада»

Цедь: форм. умение строить композицию рисунка, передавать движения людей, проявл. самост. в выборе цветовых решений (конспект НОД)

Рис. цв. карандашами

«Осен-рыжая лиса, красит в рыжий цвет леса» Цедь: форм. умение строить композицию рисунка, передавать движения людей, проявл. самост. в выборе цветовых решений для фона (конспект НОД)

ФР

Бассейн

По плану инструктора по плаванию

четверг

ПР

ФЭМП

Мониторинг результатов образовательного процесса по  формированию элементарных математических представлений по Н.В.Верещагиной

Дид.игры: «Радуга» (Цель: Диагн.умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Какая по счету?», «На каком месте?»), «Числовая прямая» (Цель: Диагн умен. опр. место числа в натур. ряду) «Считай -  не ошибись! (Цель: диагн. умение считать в прямом и обратном счете, польз. мат.знаками «+», «-«, «=»), «Числовые домики» (Цель: диагн. знание состава чисел в пределах 10)

Мониторинг результатов образовательного процесса по  формированию элементарных математических представлений по Н.В.Верещагиной

Дид. игры «Зашифрованные фигуры» (Цель: диагностир. знание геометрич. фигур, их элементов)

«Поставь стрелки правильно» (Цель: диагн. умеие определ. время по часам с точностью до часа),

Создан. пробл. сит.: «Служителю зоопарка нужно взвесить медвежат» (Цель: диагност. сформ. представления об измерении длины и веса с помощью общепринятой меры)

Упр. в делении множества на части и объединении его частей; соверш.умение устанавл. зависим. м-у множеством и его частью.Закр. навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».Форм. представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.
Закр. умение последовательно определять и называть дни недели.
 

Конспект №1

«Система работы в подготовительной к школе группе детского сада»  И. А.Помораева, В. А. Позина

Экспериментальная деятельность по ФЭМП:

НОД «Измерение длины предмета (ленты) Цель: форм. умение сравнивать предметы по величине «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова «длинее», «короче». Форм. представл. об способе измерения длины с помощью мерки, познакомить с измерительными инструментами: портновский метр, рулетка, линейка. Познакомить с единицами длины: сантиметр, метр,  (см. конспект НОД)

         

                    *****

ФР

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре

пятница

РР

Связная речь Грамматический строй речи

Словарная работа

Мониторинг результатов обр. процесса по речевому развитию по Н.В.Верещагиной

Предлож. сост. рассказ по серии сюжетных картинок Н. Радлова «Где клубок?»  (Цель: диагностир. умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовате льно развивающи мся действием, из личного опыта, сочинять сказки на заданную тему)

Мониторинг результатов образовательного процесса по речевому развитию по Н.В.Верещагиной

Д.и «Магазин игрушек» (Цель: диагностир. умен. делить слова на слоги, различать  звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность)

НОД «Летние истории»

Цель. Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным. см. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий»

НОД «Подготовишки» Цель:  помогать правильно строить высказывания, форм. культуру диалога, соверш. умение высказывать сомнения, не обижая собеседника,  учить говорить не торопясь, достаточно громко, без напряжения; развивать интонационную выразительность речи. (см. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий»

НОД «Считалочка» А. Шабунина: Цель: совершенств. навыки дифференц. звуков, форм. представл. о звуке, слоге, слове, предложении. 

(см. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий»)

*****

ХЭР

Музыка

                                                                                                           По плану музыкального руководителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Занятие в подготовительной группе "Осень"

комплексное занятие на осеннюю тему...

Подготовка к обучению грамоте. Календарное планирование занятий в подготовительной группе.

Материал для занятий по подготовке к обучению грамоте детей в подготовительной группе....

Планирование занятий в подготовительной группе по программе "Радуга"

Планирование занятий по месяцам согласно тематическому планированию для детей подготовительной группы....