Конспект образовательной деятельности ОО "Физическое развитие" "Выручаем Айболита"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Чанилова Ксения Павловна

Конспект образовательной деятельности ОО "Физическое развитие" "Выручаем Айболита"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vyruchaem_aybolita.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 65»

Кировского района г. Саратова

«Выручаем Айболита»

для подготовительной к школе группы

Инструктор по физической культуре

Артемьева К.П.

г.Саратов

2015

Оборудование: два каната, два обруча (большой и маленький), колокольчик, привязанный к середине шнура, мячи и мешочки по количеству детей, три корзины, две бумажные мишени в виде кокосовых орехов, большая мягкая игрушка обезьяна, письмо, маршрутная карта, магнитофон, кассета с записью музыки «Яблочко».

Спойлер:  

 Педагог сообщает, что ребятам пришло письмо от Доктора Айболита. В письме говорится, что Айболит приплыл в Африку лечить зверей, но Бармалей взял его в плен. Дети решают, что нужно спасти Доктора Айболита, и отправляются на корабль.

 I. Разминка

 Спокойная ходьба; затем бег «по высокой траве» (высоко поднимая колени), «по камням» (ноги из стороны в сторону), «по воде» (выбрасывая ноги вперед).

 Спокойная ходьба — дети расходятся, занимая свои «рабочие места» на палубе.

 II. Общеразвивающие упражнения

 проводятся под музыку «Яблочко»

 «Сигнальные флажки»

 Исходное положение (и. п.) — основная стойка (о. с.): ноги слегка расставлены, руки опущены.

 На счет «раз» — руки в стороны, «два» — вверх, «три» — вперед, «четыре» — вернуться в и. п.

 На счет «раз» — правая рука вверх, левая в сторону; «два» — и. п., «три» — руки переменить, то же на «четыре».

 «Смотрим в бинокль»

 И. п. — о. с.: ноги слегка расставлены, руки опущены.

 На счет «раз» — повороты вправо, «два» — прямо, «три» — влево, «четыре» — вернуться в и. п.

 «Проверяем сети»

 И. п. — ноги на ширине плеч.

 На счет «раз» — наклон вниз, достать руками пол, «два» — выпрямиться, руки к плечам.

 «Моем палубу»

 И. п. — о. с.; выпад правой рукой вперед, пружинить, то же — в другую сторону.

 «Спляшем»

 И. п. — руки на поясе. На счет «раз» ногу поставить на пятку, «два» — присесть, встать; «три» — другую ногу на пятку, «четыре» — присесть, встать.

 III. Упражнения на вытяжку позвоночника

 проводятся без музыкального сопровождения

 «Проверяем высоту мачт»

 И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу, на вдох — тянуть руки вверх, не отрывая пятки от пола.

 «Влезаем по лесенке»

 И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу, на вдох — тянемся одной рукой, затем другой, ноги не отрываем от пола.

 «Проверяем крепость мачты»

 1. И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу. Поворачиваем туловище вправо (влево) на четыре счета, ноги не отрываем от пола.

 2. И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу. Поворачиваем ноги на четыре счета вправо (влево). Туловище стараемся держать прямо (не поворачиваем).

 «Закрепляем мачту»

 И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу. Поворот ногами вправо, туловище влево (на четыре счета), то же в другую сторону.

 «Шторм»

 Упражнение на равновесие.

 И. п. — руки в стороны, стоять на пятках (10 сек.).

 «Пловцы»

 Имитируются стили плавания: брасс, кроль, «дельфин».

 IV. Отдых

 Выбрались на берег, отдыхаем (поза — сели по-турецки, расслабились, голову опустили).

 V. Препятствия

 На видном месте к искусственной пальме привязана за лапу обезьяна.

 Педагог подзывает отдохнувших ребят, и они вместе подходят к обезьяне, которая держит в лапе листок бумаги, — это маршрутная карта Бармалея, и в ней указано, как найти Айболита.

 Дети решают, как они будут преодолевать препятствия: через реку можно перебраться по канату, а чтобы пройти по сужающемуся туннелю, нужно сначала сгруппироваться, затем пролезть боком и проползти на четвереньках. Повстречав Дракона, можно угостить его яблоками. Пробраться через болото можно прыгая с кочки на кочку. Чтобы достать ключ, надо сбить кокос.

 1. «Перейдем через реку» — ходьба по канату.

 2. «Проберемся через туннель» — пролезть в большой обруч прямо, в маленький — боком, под канат с колокольчиком — на четвереньках.

 3. «Накормим Дракона яблоками» — метание мячей в корзины.

 4. «Перейдем через болото» — прыжки на двух ногах в длину с кочки на кочку.

 5. «Сбей кокосовый орех и достань ключ» — метание в вертикальную цель.

 VI.

 В кокосе оказываются два ключа, дети решают, какой ключ подойдет и какую дверь надо открыть.

 Из темницы выходит Доктор Айболит.

 Айболит: Здравствуйте, ребятишки! Спасибо, что пришли ко мне на помощь, освободили меня из темницы. Но я боюсь, что Бармалей может здесь появиться, и тогда и вас он может посадить в свою тюрьму. Давайте я научу вас играть в волшебную игру. В этой игре нужно уметь помогать друг другу.

 Разделитесь на пары или на тройки, и, как только я назову какой-нибудь предмет, вы должны будете в него «превратиться».

 Игра «Превратись»

 Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три! Морская фигура, деревом (кораблем, птицей, самолетом) замри!

 Педагог обращает внимание на записку, которую кто-то положил под пальму, пока дети играли. Это записка от Бармалея. Он соглашается отдать детям свой корабль, чтобы они поскорее уплыли из Африки, но ставит свое условие: отгадать загадки.

 1. Чтобы сильная волна

 Нас с места сдвинуть не смогла,

 За борт мы цепь бросаем

 И в воду опускаем...

 (Якорь)

 2. Чтоб увидеть мне вдали,

 Как проплывают корабли,

 В него я быстро погляжу

 И всем ребятам расскажу.

 (Бинокль)

 3. В бинокль злюку разгляжу

 И капитану доложу.

 Знают все прекрасно —

 С ней играть опасно:

 Зубы острые как нож,

 Лучше ты ее не трожь!

 (Акула)

 Дети отгадывают загадки, и Бармалей отдает им свой корабль. Айболит же остается лечить больных зверей, а на дорожку раздает детям сладкие пилюли (конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением современных образовательных технологий. Для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы  по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Водичка, водичка…» (развитие культурно-гигиенических навыков)

Предлагается конспект занятия в первой младшей группе по развитию культурно-гигиенических навыков, в котором решаются задачи:Образовательные задачи: Учить правильно называть предметы туалета. Расширят...

Конспект образовательной деятельности по РЭМП «Поможем Айболиту»

Конспект образовательной  деятельности по РЭМП«Поможем Айболиту»Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе оказания помощи Айболиту.Задачи:созд...

Конспект образовательной деятельности по развитию коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «Птицы Прибайкалья»

Технологическая карта организованной образовательной деятельностипо развитию коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНРТема: Птицы ПрибайкальяЦель: создание ус...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"

Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так,  как составлен  в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....