Конспект образовательной деятельности ОО "Физическое развитие" "Выручаем Айболита"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Конспект образовательной деятельности ОО "Физическое развитие" "Выручаем Айболита"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyruchaem_aybolita.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 65»
Кировского района г. Саратова
«Выручаем Айболита»
для подготовительной к школе группы
Инструктор по физической культуре
Артемьева К.П.
г.Саратов
2015
Оборудование: два каната, два обруча (большой и маленький), колокольчик, привязанный к середине шнура, мячи и мешочки по количеству детей, три корзины, две бумажные мишени в виде кокосовых орехов, большая мягкая игрушка обезьяна, письмо, маршрутная карта, магнитофон, кассета с записью музыки «Яблочко».
Спойлер:
Педагог сообщает, что ребятам пришло письмо от Доктора Айболита. В письме говорится, что Айболит приплыл в Африку лечить зверей, но Бармалей взял его в плен. Дети решают, что нужно спасти Доктора Айболита, и отправляются на корабль.
I. Разминка
Спокойная ходьба; затем бег «по высокой траве» (высоко поднимая колени), «по камням» (ноги из стороны в сторону), «по воде» (выбрасывая ноги вперед).
Спокойная ходьба — дети расходятся, занимая свои «рабочие места» на палубе.
II. Общеразвивающие упражнения
проводятся под музыку «Яблочко»
«Сигнальные флажки»
Исходное положение (и. п.) — основная стойка (о. с.): ноги слегка расставлены, руки опущены.
На счет «раз» — руки в стороны, «два» — вверх, «три» — вперед, «четыре» — вернуться в и. п.
На счет «раз» — правая рука вверх, левая в сторону; «два» — и. п., «три» — руки переменить, то же на «четыре».
«Смотрим в бинокль»
И. п. — о. с.: ноги слегка расставлены, руки опущены.
На счет «раз» — повороты вправо, «два» — прямо, «три» — влево, «четыре» — вернуться в и. п.
«Проверяем сети»
И. п. — ноги на ширине плеч.
На счет «раз» — наклон вниз, достать руками пол, «два» — выпрямиться, руки к плечам.
«Моем палубу»
И. п. — о. с.; выпад правой рукой вперед, пружинить, то же — в другую сторону.
«Спляшем»
И. п. — руки на поясе. На счет «раз» ногу поставить на пятку, «два» — присесть, встать; «три» — другую ногу на пятку, «четыре» — присесть, встать.
III. Упражнения на вытяжку позвоночника
проводятся без музыкального сопровождения
«Проверяем высоту мачт»
И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу, на вдох — тянуть руки вверх, не отрывая пятки от пола.
«Влезаем по лесенке»
И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу, на вдох — тянемся одной рукой, затем другой, ноги не отрываем от пола.
«Проверяем крепость мачты»
1. И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу. Поворачиваем туловище вправо (влево) на четыре счета, ноги не отрываем от пола.
2. И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу. Поворачиваем ноги на четыре счета вправо (влево). Туловище стараемся держать прямо (не поворачиваем).
«Закрепляем мачту»
И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу. Поворот ногами вправо, туловище влево (на четыре счета), то же в другую сторону.
«Шторм»
Упражнение на равновесие.
И. п. — руки в стороны, стоять на пятках (10 сек.).
«Пловцы»
Имитируются стили плавания: брасс, кроль, «дельфин».
IV. Отдых
Выбрались на берег, отдыхаем (поза — сели по-турецки, расслабились, голову опустили).
V. Препятствия
На видном месте к искусственной пальме привязана за лапу обезьяна.
Педагог подзывает отдохнувших ребят, и они вместе подходят к обезьяне, которая держит в лапе листок бумаги, — это маршрутная карта Бармалея, и в ней указано, как найти Айболита.
Дети решают, как они будут преодолевать препятствия: через реку можно перебраться по канату, а чтобы пройти по сужающемуся туннелю, нужно сначала сгруппироваться, затем пролезть боком и проползти на четвереньках. Повстречав Дракона, можно угостить его яблоками. Пробраться через болото можно прыгая с кочки на кочку. Чтобы достать ключ, надо сбить кокос.
1. «Перейдем через реку» — ходьба по канату.
2. «Проберемся через туннель» — пролезть в большой обруч прямо, в маленький — боком, под канат с колокольчиком — на четвереньках.
3. «Накормим Дракона яблоками» — метание мячей в корзины.
4. «Перейдем через болото» — прыжки на двух ногах в длину с кочки на кочку.
5. «Сбей кокосовый орех и достань ключ» — метание в вертикальную цель.
VI.
В кокосе оказываются два ключа, дети решают, какой ключ подойдет и какую дверь надо открыть.
Из темницы выходит Доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребятишки! Спасибо, что пришли ко мне на помощь, освободили меня из темницы. Но я боюсь, что Бармалей может здесь появиться, и тогда и вас он может посадить в свою тюрьму. Давайте я научу вас играть в волшебную игру. В этой игре нужно уметь помогать друг другу.
Разделитесь на пары или на тройки, и, как только я назову какой-нибудь предмет, вы должны будете в него «превратиться».
Игра «Превратись»
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три! Морская фигура, деревом (кораблем, птицей, самолетом) замри!
Педагог обращает внимание на записку, которую кто-то положил под пальму, пока дети играли. Это записка от Бармалея. Он соглашается отдать детям свой корабль, чтобы они поскорее уплыли из Африки, но ставит свое условие: отгадать загадки.
1. Чтобы сильная волна
Нас с места сдвинуть не смогла,
За борт мы цепь бросаем
И в воду опускаем...
(Якорь)
2. Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу.
(Бинокль)
3. В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу.
Знают все прекрасно —
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь!
(Акула)
Дети отгадывают загадки, и Бармалей отдает им свой корабль. Айболит же остается лечить больных зверей, а на дорожку раздает детям сладкие пилюли (конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением современных образовательных технологий. Для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Водичка, водичка…» (развитие культурно-гигиенических навыков)
Предлагается конспект занятия в первой младшей группе по развитию культурно-гигиенических навыков, в котором решаются задачи:Образовательные задачи: Учить правильно называть предметы туалета. Расширят...
Конспект образовательной деятельности по РЭМП «Поможем Айболиту»
Конспект образовательной деятельности по РЭМП«Поможем Айболиту»Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе оказания помощи Айболиту.Задачи:созд...
Влияние сенсорного развития на речь детей дошкольного возраста. Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к Гному»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие к Гному"...
Конспект образовательной деятельности по развитию коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «Птицы Прибайкалья»
Технологическая карта организованной образовательной деятельностипо развитию коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНРТема: Птицы ПрибайкальяЦель: создание ус...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"
Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так, как составлен в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....