Конспект образовательной деятельности по РЭМП «Поможем Айболиту»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по РЭМП
«Поможем Айболиту»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе оказания помощи Айболиту.
Задачи:
создать условия для приобретения опыта:
- взаимодействия со сверстниками в подгруппах;
- самостоятельного выбора партнеров, материалов для деятельности;
- выражения детьми своих мыслей
- моделирования с помощью геометрических фигур,
- количественного счета в пределах 10;
создать условия для:
- развития представлений о геометрических фигурах;
- развития умения планировать свою деятельность;
-развития умения принимать воображаемую ситуацию;
- развития умения классифицировать предметы по геометрической форме и величине;
- стимулирования речевой активности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
remp.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
7.12.2016г. Конспект образовательной деятельности по РЭМП
«Поможем Айболиту»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе оказания помощи Айболиту.
Задачи:
создать условия для приобретения опыта:
- взаимодействия со сверстниками в подгруппах;
- самостоятельного выбора партнеров, материалов для деятельности;
- выражения детьми своих мыслей
- моделирования с помощью геометрических фигур,
- количественного счета в пределах 10;
создать условия для:
- развития представлений о геометрических фигурах;
- развития умения планировать свою деятельность;
-развития умения принимать воображаемую ситуацию;
- развития умения классифицировать предметы по геометрической форме и величине;
- стимулирования речевой активности;
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
- познавательная деятельность
- игровая деятельность
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия | |
Вводная часть | ||||
Выставляется кукла Айболит | Воспитатель: Дети, у нас сегодня в гостях доктор Айболит Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться, И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит! Воспитатель: Как вы думаете, кого лечит доктор Айболит? Воспитатель: Как называется врач, который лечит животных? Воспитатель: У кого из вас есть дома животные? Какие? Воспитатель: Могут животные болеть? Воспитатель: У доктора Айболита есть своя больница под деревом, называется она ветеринарная клиника. Когда животные болеют, Айболит выписывает рецепт на лекарство, но звери не умеют читать, поэтому рецепты у них особые, на них нарисованы разноцветные фигуры (у зверей в лапах предметы, похожие на геометрические фигуры). Доктор не справится один, мы поможем ему раздать рецепты. (На ковёр выставляются фигурки животных). | Зверей, животных. Ветеринар Кошка, собака, попугай, свинка и др. Да | Условия для: - привлечения внимания; - мотивации деятельности детей; - выражения детьми своих мыслей; -стимулирования речевой активности | |
Основная часть | ||||
Дети делятся на команды | Воспитатель: Айболит передал вам рецепты. Нужно отдать животному и назвать, который он по счёту. Какая форма у рецепта, какой цвет? Воспитатель: Айболит снова просит помочь, найдите лекарства для пациентов, которые доктор потерял (дидактическая игра «Собери геометрические фигуры»). Лекарства находятся в баночках разных форм. Вспомним, как называются эти фигуры (показывает шар, куб и цилиндр). Воспитатель: Разделимся на три команды. Первая команда ищет шар, у него нет углов, он может катиться. Вторая команда ищет куб, у него углы, все стороны равны и он не может катиться. Третья команда ищет цилиндр, у него нет углов, катится только вперёд и назад и в основании круг. Раз, два, три, четыре, пять, мы пошли искать. Воспитатель: Как называется эта фигура? Какого она цвета? Где вы её нашли (под столом, за креслом, на полке с книгами)? Воспитатель: Молодцы справились с заданием и помогли доктору Айболиту. Удирает он вприпрыжку! (бег на месте) Воспитатель: Доктор Айболит интересуется, какие права есть у ребенка? Давайте подойдём к мольберту и посмотрим на картинки и подумаем, какие здесь права? (на картинках занятия права ребенка) Немое, бестелесное, В туманных облаках. (М. Пожаров) Воспитатель: Сколько картинок на доске? - Дети презентуют свои права. Воспитатель: Молодцы вы правильно ответили. Дети, Айболит шлет нам свою благодарность, и с медведем передаёт нам вкусные конфетки – витаминки, чтобы вы были всегда здоровы. Айболит прощается с вами (игрушка убирается). | Дети выполняют задание Шар, куб, цилиндр Команды, найдя фигуру, отвечают на вопросы. Три. Дети рассказывают какие права изображены. | Условия для -стимулирования речевой активности - выражения детьми своих мыслей; - умения планировать свою деятельность; | |
Заключительная часть | ||||
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? | Отвечают на вопросы Высказывают своё мнение | Условия для: - стимулирования речевой активности; - выражения своих мыслей - для развития умения рефлексировать свою деятельность; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для воспитанников средней группы "Мы поможем Айболиту"
Непосредственно образовательная деятельность воспитанников средней группы на тему "Мы поможем Айболиту" с целью расширения знаний об окружающем мире. Образовательные области "Познание", "Коммуникация"...
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Айболиту»
Занятие в виде препятствий, которые должны преодолеть дети, чтобы помоч Айболиту....
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поможем Айболиту»
Непосредственно образовательная деятельность детей с использованием интеграции образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная , речевая в соответствии с ФГОС...
Конспект НОД во второй младшей группе по РЭМП "Поможем гному Васе"
конспект занятия поРЭМП "Поможем гному Васе" в игровой форме происходит закрепление знаний о геометрических фигурах....
Конспект занятия по Познанию ФЭМП во 2-й младшей группе "Поможем Айболиту"
Конспект занятия ФЭМП во 2-й младшей группе...
Конспект интегрированной образовательной деятельности " Поможем Айболиту."
интегрированное занятие построено в форме путешествия. Использованы технологии развивающего обучения,ИКТ, игровые технологии. ....
Конспект занятия по ФЭМП Поможем Айболиту
Конспект занятия по ФЭМП...