Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в средней группе на тему "Прогулка в осенний лес".
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Учить сохранять равновесие при ходьбе по канату, упражнять в прыжках из обруча в обруч и подлезании под шнур.
- Закрепить правила поведения в лесу.
- Формировать навыки здорового образа жизни;
Развивающие:
- развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища.
- развивать внимание, ловкость, глазомер, быстроту реакции и координацию движений.
Воспитательные:
- Воспитывать желание достигать намеченной цели, самостоятельность, активность, создавать условия для развития у детей двигательного творчества.
- Воспитывать интерес к занятию и вызвать у детей положительные эмоции.
Оборудование: канат, палочки (по количеству детей), дуги, листочки (по количеству детей), корзина, зонтики, карточки-картинки «Правила поведения в лесу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_osenniy_les.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Провела: инструктор
по физической культуре
Ионкина Л.Л.
Новочебоксарск
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Учить сохранять равновесие при ходьбе по канату, упражнять в прыжках из обруча в обруч и подлезании под шнур.
- Закрепить правила поведения в лесу.
- Формировать навыки здорового образа жизни;
Развивающие:
- развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища.
- развивать внимание, ловкость, глазомер, быстроту реакции и координацию движений.
Воспитательные:
- Воспитывать желание достигать намеченной цели, самостоятельность, активность, создавать условия для развития у детей двигательного творчества.
- Воспитывать интерес к занятию и вызвать у детей положительные эмоции.
Оборудование: канат, палочки (по количеству детей), дуги, листочки (по количеству детей), корзина, зонтики, карточки-картинки «Правила поведения в лесу».
Ход занятия.
Инструктор ФИЗО: Ребята, подскажите мне, какое сейчас время года?
Дети. Осень (ответы детей)
Инструктор ФИЗО: Правильно осень. Я очень давно не была в лесу осенью. Предлагаю отправиться сегодня вместе на прогулку в лес. Вы ребята, согласны пойти в осенний лес? Тогда нам предстоит преодолеть много интересных препятствий!
А вы помните как нужно себя вести в лесу? (показываю карточки-картинки).
Правильно: В лесу нельзя шуметь, нельзя ничего ломать, ломать ветки, разорять гнезда, норы, муравейники, нельзя шуметь, а еще нужно быть очень внимательным. Помните, за хорошее отношение природа вас обязательно отблагодарит.
Инструктор ФИЗО: Все готовы, отправляемся в путь.
I. Вводная часть.
- Ходьба в колонне по одному – друг за другом все идут и никто не отстает. - Ходьба на носках, руки в сторону. – мы заходим в лес, тише идем. - Ходьба на пятках, руки за спиной – тропинка не ровная. – Ходьба с высоко поднятыми коленями – перешагиваем через ветки. – Ходьба обычная с переходом на легкий бег. – Легкий бег с ускорением. – сбегаем с горки. – Бег врассыпную – прибежали на лужайку. – Ходьба на месте.
Инструктор ФИЗО: Вот вышли мы на полянку. Посмотрите, ребята, листочки лежат. Ночью был сильный ветер, вот листочки и упали. А эти листочки волшебные, они любят играть с ребятами. Найдите, ребята, каждый себе один листочек. Поиграем с листочками!
II. ОРУ с листьями:
1. И.п. – ноги на ширине плеч, листок в обеих руках внизу: 1- обе руки с листочком перед собой, 2 – поднять обе руки с листочком вверх, посмотреть; 3-4 – И.п. (повт. 5-6 раз)
2. И. п. – ноги на ширине плеч, листок в правой руке внизу: 1-2 – руки с листочком через стороны вверх, посмотреть, переложить в левую руку; 3-4 – И. п. ( 5-6 раз)
3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки с листочком перед собой: 1 – поворот вправо; 2 - И. п.; 3 – поворот влево; 4 – И. п. ( по 3 раза в каждую сторону).
4. И. п. – стойка ноги врозь, листик в правой руке, руки в сторону: 1 – наклон к левой ноге поменять листик в другую руку; 2 – И. п. То же в другую сторону. ( по 3 раза в каждую сторону)
5. И. п. – основная стойка, руки с листочком за спиной: 1-2 – присели, спрятались за листочек; 3-4 – И. п. (5-6 раз ).
6. И. п. – листочек на полу, ходьба вокруг листочка в правую сторону. Прыжки через листочек «ноги вместе – ноги врозь». То же в другую сторону.
Дыхательная гимнастика: Возьмем листочек в руки и подуем на него. (3 раза )
А теперь листочек потанцует. Прямыми ладошками трем палочку листочка. Вот как красиво танцует. Поиграли мы с листочками, устали, положим в корзиночку и отправляемся в путь дальше. (Дети складывают листочки в корзину и в колонне по одному шагают по залу).
Мы зашли в самую чащу, смотрите сколько препятствий нас ждёт.
Основные движения:
1) «пройти по узкой тропинке» - Ходьба по канату приставным шагом, руки на поясе.
2) «перепрыгнуть кочки» - Прыжки из обруча в обруч.
3) «пролезть под кустом» - Подлезание под шнур. ( любым удобным способом, не касаясь руками пола).
Вот какие молодцы, ребята. Все выбрались из чащи! Молодцы! А вот нам и солнышко засветило ярче.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Ребята вы устали? Я предлагаю вам отдохнуть. Давайте немного посидим на лесной полянке и послушаем осенний лес.
(Звучит фонограмма «Звуки природы». Дети сидят с закрытыми глазами. 2мин.)
III. Заключительная часть.
В лес ходили мы не зря. Отдохнули, детвора? Да! Возвращаться нам пора в детский сад.
Спокойная ходьба по залу. Вот мы и пришли в наш любимый детский сад. Все пришли? Все, ребята, молодцы. Ребята, а где мы сегодня были? Что вам понравилось? (ответы детей).
В группу шагом марш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» «Мы смелые, ловкие и умелые»
Образовательные:. Упражнять в ходьбе стайкой, ходить по ограниченной поверхности (дорожке 65см). Вызвать у детей эмоциональный отклик на игро...
г. Красноармейск, Саратовская область МБДОУ «Детский сад № 14» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» «Учимся играя»
Цель: прививать навыки здорового образа жизни через игровую деятельностьЗадачи:Образовательные: Учить детей различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету.Развивающие: Развивать м...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Сказочная аэробика"
Форма проведения: Игра - путешествие!...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» на тему: «История появления мяча» (подготовительная группа)
Знакомство детей с историей появления и видоизменения мяча....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" с детьми средней группы
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" с детьми средней группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в младшей группе "Мишутка в гостях у ребят"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24126579","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
г. Красноармейск, Саратовская область МБДОУ «Детский сад № 16» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» «Учимся играя»
Цель: прививать навыки здорового образа жизни через игровую деятельностьЗадачи:Образовательные: Учить детей различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету.Развивающие: Развив...