Тема: «Наш Хабаровский край»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Морщакина Лариса Николаевна

Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по краю, в котором мы живём. Хабаровский край! Он почти бесконечный, живая частица ушедших времён. Той жизни суровой, неспешной и вечной, великих народов и малых племён. Хабаровский край – страна тайги, богатая растительным и животным миром. А коренными жителями нашего края являются нанайцы, орочи, ульчи, эвенки.  Ну что, отправляемся в путь, по интересным местам Хабаровского края, где ждут нас физкультура, здоровье и хорошее настроение.

Но к путешествию надо подготовиться, чтобы быть очень внимательными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей с.Восточное Хабаровского муниципального района, Хабаровского края.

Конспект - образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Наш Хабаровский край»

 

                   

Составила: инструктор по физической культуре

                                                        МКДОУ с. Восточное Морщакина Л.Н.

Хабаровск 2016 г.

Конспект

образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста

 

Тема: «Наш Хабаровский край»

 

ЦЕЛЬ: Формирование умения осознанно выполнять физические упражнения.

ЗАДАЧИ:

1.Образовательно-развивающие:

-учить детей  лазанью по гимнастической  лестнице, разноимённым способом;

-развивать равновесие в ходьбе по ограниченной площади опоры с заданием;

-повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

2.Оздоровительные:

-способствовать формированию правильной осанки и укреплению свода стопы.

- укреплять верхние дыхательные пути  посредством использования дыхательной гимнастики Н.М. Лазарева.

3.Воспитательные:

-воспитывать осознанное отношение к двигательной деятельности.

 

Оборудование и инвентарь: фитболы; 2 скамейки, гимнастическая стенка; мат; муляжи шишек, ягод, грибов; карточка – схема с заданием; картинки с изображением растительного и животного мира Хабаровского края.

ХОД ЗАНЯТИЯ

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по краю, в котором мы живём. Хабаровский край! Он почти бесконечный, живая частица ушедших времён. Той жизни суровой, неспешной и вечной, великих народов и малых племён. Хабаровский край – страна тайги, богатая растительным и животным миром. А коренными жителями нашего края являются нанайцы, орочи, ульчи, эвенки.  Ну что, отправляемся в путь, по интересным местам Хабаровского края, где ждут нас физкультура, здоровье и хорошее настроение.

Но к путешествию надо подготовиться, чтобы быть очень внимательными.

Пальчиковая гимнастика. «ТОЧКА ВНИМАНИЯ»

-Понемножку по ладошке, наши пальчики идут

(руки  согнуты в локтях, каждый палец стучит о середину ладони);

-Серединку на ладошки наши пальчики найдут

(указательным пальцем рисуем круг на ладони)

-Чтоб внимательнее стать, нужно точку нажимать

(указательным пальцем нажимаем на середину ладони);

-Помассировать по кругу

 (круговые движения ладошку о ладошку);

-А теперь расслабить руку

(легко пошевелить пальцами)

-Отдыхаем (расслабить кисть)

-Мы внимательными станем!

(руки вверх). 

-Ну что готовы? Тогда не ленись, в одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно, направо! В обход по залу, в колонну по одному - шагом марш!

1)ХОДЬБА (сопровождается словами, музыкой, методическими рекомендациями о правильном выполнении упражнения и его пользе).

Инструктор: Над Амуром небо голубое, шепот рощ, да гомон птичьих стай. Как не залюбуешься тобою, край родной, дальневосточный край!

По дороге мы шагаем, дружно стопы укрепляем:

 -на носках, руки за голову; на пятках, руки на поясе – укрепляем мышцы стопы, формируем правильную осанку (в чередовании с обычной ходьбой; спина прямая, живот втянуть, голову не опускать).

Поднимаем дружно ноги:

 -с высоким подниманием колен вверх, руки на поясе – укрепляем мышцы спины и ног  (опорная нога на всей стопе, колено поднимаем до уровня пояса).

Ветки низко наклонились, в полуприсяде пустились:

-в полуприседе, руки к плечам, локти в стороны – укрепляем мышцы таза, формируем правильную осанку (спину не наклонять вперёд).

Быстро, весело пойдём,  край любимый обойдём:

-быстрая ходьба (ногу ставить на пятку с перекатом на носок, энергичная работа рук, согнутых в локтях перед грудью), по сигналу в обратном направлении.

2)  БЕГ (следить за дыханием, вдох носом)

 В гору дружно мы поднялись и оттуда пробежались.

-с высоким подниманием колен;

-с захлёстом голени назад;

-змейкой

Замедляем скорость мы

3)ХОДЬБА

-ускоренная; обычная

Мы тихонечко пойдём, дыханье в норму приведём. (Упражнение на дыхание в ходьбе).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Инструктор: В красную книгу Хабаровского края внесены 167 видов растений, 127 видов животных.  А какие, мы сейчас узнаем. 1-2-3 –мяч фитбол скорей  возьми, упражнения покажи (посторенние врассыпную за фитбол мячами).

ОРУ (с фитболами под музыку) - объяснение упражнения сопровождается демонстрацией иллюстрации и показом подготовленного ребенка:

  1. «Мышей добывает всю ночь сова, а утром спать летит в дупло она».

И.п: сидя на мяче, руки к плечам.1,2-поднять локти вверх - вдох; 3,4-локти вниз - выдох.

 2. «Берёзка молодица - стройна и белолица, серьги повесила, всем стало весело»

И.п : сидя на мяче, ноги врозь, стопы на полу, руки на поясе. 1- руки в стороны, 2- наклон вправо (коснуться пола),3- руки в стороны, 4 –и.п. Тоже влево.

3. «Дуб высокий и могучий, не боится гроз и тучи, кормит он свиней и белок, ну и что, что плод так мелок»

И.п: сидя на пятках, мяч около коленей, ладони на мяче, спина прямая. 1-наклоны вперёд, прокатить мяч перед собой (растянуть мышцы спины) ; 2- и.п.

4. «Белка спряталась в дупло, чтоб не видеть никого»

И.п: пятки вместе, носки врозь, руки на пояс, мяч на полу.  1-присесть, упереться  ладонями о мяч, спина прямая, 2- и.п.

5. «Амурский тигр сильный зверь, но очень редок, стал теперь,

Вот он идёт сквозь чащу леса, холёный зверь, семь долей веса»

И.п: лежа на спине, руки вверху с мячом за головой, ноги вместе.  1-поднять прямые  ноги, коснуться  мячом  носков ног,  2-и.п.

6. «Рысь - немногим больше кошки, грациозна и стройна,

В сумерках глухого леса, словно тень, скользит она»

И.п: лёжа на животе, руки прямые, мяч в руках, перед собой, на полу. 1-прогнуться, оторвать руки и ноги от пола, 2-и.п.

7. «Сквозь снег и заносы олени спешат, от злого мороза они не дрожат»

И.п: узкая стойка,  руки на поясе. 1-поднять правую  ногу, согнутую в колене, стопой на мяч, руки в стороны,  2- и.п,  3- 4- то же, с другой ноги.

8. «Длинноногие ромашки вышли стайкой на лужок,

Словно снег у них реснички и как солнышко глазок».

И.п: о.с, руки с мячом внизу. 1- поднять мяч вверх, ногу в сторону, 2-и.п. Тоже с другой ноги.

9. «Прыгают как зайчики, девочки и мальчики»

Прыжки на месте, сидя  на мяче.

10. «Дуют ветры в феврале,

      Воют в трубах громко.

      Змейкой мчится по земле

      Легкая поземка»

И.п: о.с, сидя на мяче,  руки внизу. На вдох - руки в стороны. На выдох - круговыми движениями руки вниз, с произнесением звука у-у-у.

ОВД

Инструктор: За направляющим в колонну по одному шагом - марш, мячи -  помощники в здоровье, на место!  Через середину в колонну по два марш!

Наша тайга богата ягодами, грибами, шишками.  Чтобы в лесу собрать урожай шишек, надо научиться ловко, лазать по деревьям. А чтобы набрать ягоды и грибы в труднопроходимых местах лесов, надо уметь сохранять равновесие и ловко прыгать. Упражнения будем выполнять по подгруппам.

Дети готовят и убирают необходимое оборудование под руководством педагога.

Первая подгруппа: детей с инструктором выполняет лазанье по гимнастической стенке разноимённым способом.

Инструктор:  1.Какой способ лазанья вам известен? (одноимённый).

Кто может показать? (показ ребёнком).

2.Сегодня мы познакомимся с лазаньем по гимнастической стенке разноимённым способом. При разноимённом способе вначале действует правая нога и левая рука, чередуя с движениями левой ногой и правой рукой (показ инструктором).

3.При выполнении упражнения детьми, инструктор страхует и исправляет ошибки по ходу движения.

Вторая подгруппа: с воспитателем, рассматривает карточку схему и выполняет:

1.Ходьбу по гимнастической скамейке, руки в стороны,  перешагивая кубики.

  В процессе выполнения ходьбы, педагог обращает внимание детей на сохранение правильной осанки (голову не опускать, спину держать ровно)

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд из обруча в обруч.

И.п: узкая стойка. Энергичный взмах руками вперёд – назад и прыжок с приземлением на полусогнутые ноги.  (самостоятельное выполнение прыжков).

Индивидуальная работа: Заменить прыжки из обруча в обруч,  перешагиванием  попеременно правой и левой ногой без пауз, Ангелине (пилонефрит).

Молодцы, все отлично справились заданием.  

Инструктор:  Ну что, детвора, нам играть пришла пора, раз, два, три в круг иди! (построение в круг). А вот и дары природы лесов Хабаровского края. Здесь  грибы, ягоды, шишки.

Нанайская п/и – хоровод «Быстро, не зевай, дары природы собирай» (коренных жителей Хабаровского края).

В середине круга, образованного детьми  лежат муляжи даров леса: шишки, ягоды, грибы, на 1-2 меньше, чем играющих. Дети бегут по кругу,  приставным шагом боком, руки на поясе, под музыку. Как только музыка стихнет, нужно взять, что-то одно из даров. Оставшиеся без подарка, выполняют задание, предложенное детям (например: приседания, стойка на одной ноге, и т.д.)

Инструктор: Сегодня вы все здорово лазали за шишками, а если шишка будет падать с дерева, вы её сможете поймать?

Игра м/п «Поймай шишку»

Дети стоят в кругу, инструктор (стоя в середине круга), подбрасывает шишку вверх, называет имя ребёнка, который должен выбежать и поймать шишку.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 Ходьба вокруг зала, сопровождается чтением стихотворения.

                                          Любите родную природу.

                                           Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою,

                                           Навеки родная земля.

                                           На ней мы с тобою родились,

                                           Живём мы с тобою на ней.

    Так будем же дети все вместе,

    Мы к ней относиться добрей.

Подведение итогов.

Инструктор:

-Вот, ребята, мы  и совершили путешествие по родному Хабаровскому краю.

-Как вы думаете, все ли упражнения вам удалось выполнить правильно?

- Какое упражнение было для вас самым трудным?  

- Упражнения, которые вы выполняли, где нам могут пригодиться, в какой профессии?

Вы знаете много о родном, красивом и богатом Хабаровском крае, а чтобы ещё лучше узнать о крае, в котором вы живёте, я хочу вам подарить энциклопедию.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины «Мой Хабаровский край»

Продолжать знакомить детей с флорой и фауной Хабаровского края, обобщить знания детей, расширять представления о многообразии природы родного края, воспитывать патриотизм, любовь к родному краю,...

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Представляю Вашему вниманию описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть Основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Х...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: "Создание "Красной" книги о животных и птицах Хабаровского края".

В конспекте написаны цели, задачи НОД, предварительная работа, так же об  использовании различного материала и оборудования. Сам ход занятия....

конспект НОД по теме «Природный мир Хабаровского края. Животные».

формирование  представлений о природе  Хабаровского края; расширение знаний  детей о животных Хабаровского края....

Проект "Хабаровск - столица Хабаровского края!"

Проект "Хабаровск - столица Хабаровского края!"...

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "КАРУСЕЛЬ" С. ВОСТОЧНОЕ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Рабочая программа Второй младшей группы "Карапузики" (от 3 до 4 лет) на 2021-2022гг.

Рабочая программа воспитателя по организации и осуществлению образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы общеразвивающей направленности с учетом примерной основной образовательной программы...