Тема: «Наш Хабаровский край»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по краю, в котором мы живём. Хабаровский край! Он почти бесконечный, живая частица ушедших времён. Той жизни суровой, неспешной и вечной, великих народов и малых племён. Хабаровский край – страна тайги, богатая растительным и животным миром. А коренными жителями нашего края являются нанайцы, орочи, ульчи, эвенки. Ну что, отправляемся в путь, по интересным местам Хабаровского края, где ждут нас физкультура, здоровье и хорошее настроение.
Но к путешествию надо подготовиться, чтобы быть очень внимательными.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей с.Восточное Хабаровского муниципального района, Хабаровского края.
Конспект - образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Наш Хабаровский край»
Составила: инструктор по физической культуре
МКДОУ с. Восточное Морщакина Л.Н.
Хабаровск 2016 г.
Конспект
образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Наш Хабаровский край»
ЦЕЛЬ: Формирование умения осознанно выполнять физические упражнения.
ЗАДАЧИ:
1.Образовательно-развивающие:
-учить детей лазанью по гимнастической лестнице, разноимённым способом;
-развивать равновесие в ходьбе по ограниченной площади опоры с заданием;
-повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
2.Оздоровительные:
-способствовать формированию правильной осанки и укреплению свода стопы.
- укреплять верхние дыхательные пути посредством использования дыхательной гимнастики Н.М. Лазарева.
3.Воспитательные:
-воспитывать осознанное отношение к двигательной деятельности.
Оборудование и инвентарь: фитболы; 2 скамейки, гимнастическая стенка; мат; муляжи шишек, ягод, грибов; карточка – схема с заданием; картинки с изображением растительного и животного мира Хабаровского края.
ХОД ЗАНЯТИЯ
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по краю, в котором мы живём. Хабаровский край! Он почти бесконечный, живая частица ушедших времён. Той жизни суровой, неспешной и вечной, великих народов и малых племён. Хабаровский край – страна тайги, богатая растительным и животным миром. А коренными жителями нашего края являются нанайцы, орочи, ульчи, эвенки. Ну что, отправляемся в путь, по интересным местам Хабаровского края, где ждут нас физкультура, здоровье и хорошее настроение.
Но к путешествию надо подготовиться, чтобы быть очень внимательными.
Пальчиковая гимнастика. «ТОЧКА ВНИМАНИЯ»
-Понемножку по ладошке, наши пальчики идут
(руки согнуты в локтях, каждый палец стучит о середину ладони);
-Серединку на ладошки наши пальчики найдут
(указательным пальцем рисуем круг на ладони)
-Чтоб внимательнее стать, нужно точку нажимать
(указательным пальцем нажимаем на середину ладони);
-Помассировать по кругу
(круговые движения ладошку о ладошку);
-А теперь расслабить руку
(легко пошевелить пальцами)
-Отдыхаем (расслабить кисть)
-Мы внимательными станем!
(руки вверх).
-Ну что готовы? Тогда не ленись, в одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно, направо! В обход по залу, в колонну по одному - шагом марш!
1)ХОДЬБА (сопровождается словами, музыкой, методическими рекомендациями о правильном выполнении упражнения и его пользе).
Инструктор: Над Амуром небо голубое, шепот рощ, да гомон птичьих стай. Как не залюбуешься тобою, край родной, дальневосточный край!
По дороге мы шагаем, дружно стопы укрепляем:
-на носках, руки за голову; на пятках, руки на поясе – укрепляем мышцы стопы, формируем правильную осанку (в чередовании с обычной ходьбой; спина прямая, живот втянуть, голову не опускать).
Поднимаем дружно ноги:
-с высоким подниманием колен вверх, руки на поясе – укрепляем мышцы спины и ног (опорная нога на всей стопе, колено поднимаем до уровня пояса).
Ветки низко наклонились, в полуприсяде пустились:
-в полуприседе, руки к плечам, локти в стороны – укрепляем мышцы таза, формируем правильную осанку (спину не наклонять вперёд).
Быстро, весело пойдём, край любимый обойдём:
-быстрая ходьба (ногу ставить на пятку с перекатом на носок, энергичная работа рук, согнутых в локтях перед грудью), по сигналу в обратном направлении.
2) БЕГ (следить за дыханием, вдох носом)
В гору дружно мы поднялись и оттуда пробежались.
-с высоким подниманием колен;
-с захлёстом голени назад;
-змейкой
Замедляем скорость мы
3)ХОДЬБА
-ускоренная; обычная
Мы тихонечко пойдём, дыханье в норму приведём. (Упражнение на дыхание в ходьбе).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Инструктор: В красную книгу Хабаровского края внесены 167 видов растений, 127 видов животных. А какие, мы сейчас узнаем. 1-2-3 –мяч фитбол скорей возьми, упражнения покажи (посторенние врассыпную за фитбол мячами).
ОРУ (с фитболами под музыку) - объяснение упражнения сопровождается демонстрацией иллюстрации и показом подготовленного ребенка:
- «Мышей добывает всю ночь сова, а утром спать летит в дупло она».
И.п: сидя на мяче, руки к плечам.1,2-поднять локти вверх - вдох; 3,4-локти вниз - выдох.
2. «Берёзка молодица - стройна и белолица, серьги повесила, всем стало весело»
И.п : сидя на мяче, ноги врозь, стопы на полу, руки на поясе. 1- руки в стороны, 2- наклон вправо (коснуться пола),3- руки в стороны, 4 –и.п. Тоже влево.
3. «Дуб высокий и могучий, не боится гроз и тучи, кормит он свиней и белок, ну и что, что плод так мелок»
И.п: сидя на пятках, мяч около коленей, ладони на мяче, спина прямая. 1-наклоны вперёд, прокатить мяч перед собой (растянуть мышцы спины) ; 2- и.п.
4. «Белка спряталась в дупло, чтоб не видеть никого»
И.п: пятки вместе, носки врозь, руки на пояс, мяч на полу. 1-присесть, упереться ладонями о мяч, спина прямая, 2- и.п.
5. «Амурский тигр сильный зверь, но очень редок, стал теперь,
Вот он идёт сквозь чащу леса, холёный зверь, семь долей веса»
И.п: лежа на спине, руки вверху с мячом за головой, ноги вместе. 1-поднять прямые ноги, коснуться мячом носков ног, 2-и.п.
6. «Рысь - немногим больше кошки, грациозна и стройна,
В сумерках глухого леса, словно тень, скользит она»
И.п: лёжа на животе, руки прямые, мяч в руках, перед собой, на полу. 1-прогнуться, оторвать руки и ноги от пола, 2-и.п.
7. «Сквозь снег и заносы олени спешат, от злого мороза они не дрожат»
И.п: узкая стойка, руки на поясе. 1-поднять правую ногу, согнутую в колене, стопой на мяч, руки в стороны, 2- и.п, 3- 4- то же, с другой ноги.
8. «Длинноногие ромашки вышли стайкой на лужок,
Словно снег у них реснички и как солнышко глазок».
И.п: о.с, руки с мячом внизу. 1- поднять мяч вверх, ногу в сторону, 2-и.п. Тоже с другой ноги.
9. «Прыгают как зайчики, девочки и мальчики»
Прыжки на месте, сидя на мяче.
10. «Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка»
И.п: о.с, сидя на мяче, руки внизу. На вдох - руки в стороны. На выдох - круговыми движениями руки вниз, с произнесением звука у-у-у.
ОВД
Инструктор: За направляющим в колонну по одному шагом - марш, мячи - помощники в здоровье, на место! Через середину в колонну по два марш!
Наша тайга богата ягодами, грибами, шишками. Чтобы в лесу собрать урожай шишек, надо научиться ловко, лазать по деревьям. А чтобы набрать ягоды и грибы в труднопроходимых местах лесов, надо уметь сохранять равновесие и ловко прыгать. Упражнения будем выполнять по подгруппам.
Дети готовят и убирают необходимое оборудование под руководством педагога.
Первая подгруппа: детей с инструктором выполняет лазанье по гимнастической стенке разноимённым способом.
Инструктор: 1.Какой способ лазанья вам известен? (одноимённый).
Кто может показать? (показ ребёнком).
2.Сегодня мы познакомимся с лазаньем по гимнастической стенке разноимённым способом. При разноимённом способе вначале действует правая нога и левая рука, чередуя с движениями левой ногой и правой рукой (показ инструктором).
3.При выполнении упражнения детьми, инструктор страхует и исправляет ошибки по ходу движения.
Вторая подгруппа: с воспитателем, рассматривает карточку схему и выполняет:
1.Ходьбу по гимнастической скамейке, руки в стороны, перешагивая кубики.
В процессе выполнения ходьбы, педагог обращает внимание детей на сохранение правильной осанки (голову не опускать, спину держать ровно)
2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд из обруча в обруч.
И.п: узкая стойка. Энергичный взмах руками вперёд – назад и прыжок с приземлением на полусогнутые ноги. (самостоятельное выполнение прыжков).
Индивидуальная работа: Заменить прыжки из обруча в обруч, перешагиванием попеременно правой и левой ногой без пауз, Ангелине (пилонефрит).
Молодцы, все отлично справились заданием.
Инструктор: Ну что, детвора, нам играть пришла пора, раз, два, три в круг иди! (построение в круг). А вот и дары природы лесов Хабаровского края. Здесь грибы, ягоды, шишки.
Нанайская п/и – хоровод «Быстро, не зевай, дары природы собирай» (коренных жителей Хабаровского края).
В середине круга, образованного детьми лежат муляжи даров леса: шишки, ягоды, грибы, на 1-2 меньше, чем играющих. Дети бегут по кругу, приставным шагом боком, руки на поясе, под музыку. Как только музыка стихнет, нужно взять, что-то одно из даров. Оставшиеся без подарка, выполняют задание, предложенное детям (например: приседания, стойка на одной ноге, и т.д.)
Инструктор: Сегодня вы все здорово лазали за шишками, а если шишка будет падать с дерева, вы её сможете поймать?
Игра м/п «Поймай шишку»
Дети стоят в кругу, инструктор (стоя в середине круга), подбрасывает шишку вверх, называет имя ребёнка, который должен выбежать и поймать шишку.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба вокруг зала, сопровождается чтением стихотворения.
Любите родную природу.
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою,
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же дети все вместе,
Мы к ней относиться добрей.
Подведение итогов.
Инструктор:
-Вот, ребята, мы и совершили путешествие по родному Хабаровскому краю.
-Как вы думаете, все ли упражнения вам удалось выполнить правильно?
- Какое упражнение было для вас самым трудным?
- Упражнения, которые вы выполняли, где нам могут пригодиться, в какой профессии?
Вы знаете много о родном, красивом и богатом Хабаровском крае, а чтобы ещё лучше узнать о крае, в котором вы живёте, я хочу вам подарить энциклопедию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины «Мой Хабаровский край»
Продолжать знакомить детей с флорой и фауной Хабаровского края, обобщить знания детей, расширять представления о многообразии природы родного края, воспитывать патриотизм, любовь к родному краю,...
Годовой план МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2015-2016 учебный год
Годовой план ДОУ на учебный год....
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Представляю Вашему вниманию описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть Основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Х...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: "Создание "Красной" книги о животных и птицах Хабаровского края".
В конспекте написаны цели, задачи НОД, предварительная работа, так же об использовании различного материала и оборудования. Сам ход занятия....
конспект НОД по теме «Природный мир Хабаровского края. Животные».
формирование представлений о природе Хабаровского края; расширение знаний детей о животных Хабаровского края....
Проект "Хабаровск - столица Хабаровского края!"
Проект "Хабаровск - столица Хабаровского края!"...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "КАРУСЕЛЬ" С. ВОСТОЧНОЕ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Рабочая программа Второй младшей группы "Карапузики" (от 3 до 4 лет) на 2021-2022гг.
Рабочая программа воспитателя по организации и осуществлению образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы общеразвивающей направленности с учетом примерной основной образовательной программы...