МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "КАРУСЕЛЬ" С. ВОСТОЧНОЕ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Рабочая программа Второй младшей группы "Карапузики" (от 3 до 4 лет) на 2021-2022гг.
рабочая программа (младшая группа)
Рабочая программа воспитателя по организации и осуществлению образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы общеразвивающей направленности с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования и на основе комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО (Приказ №1155 от 17 октября 2013г.).
Разработка основной общеобразовательной программы осуществлена в соответствии со следующими документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. №26 «Об утверждении САНПИН 2.4.1.3049 -13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Рабочая программа воспитателя определяет содержание и организацию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
Программа обеспечивает комплексное развитие детей дошкольного возраста во взаимодополняющих образовательных областях.
Программа рассчитана на детей с 3-4 года. Период освоения составляет 1 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе 2 младшей группы.
Рабочая программа воспитателя по организации и осуществлению образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы общеразвивающей направленности с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования и на основе комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО (Приказ №1155 от 17 октября 2013г.).
Разработка основной общеобразовательной программы осуществлена в соответствии со следующими документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. №26 «Об утверждении САНПИН 2.4.1.3049 -13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Рабочая программа воспитателя определяет содержание и организацию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
Программа обеспечивает комплексное развитие детей дошкольного возраста во взаимодополняющих образовательных областях.
Программа рассчитана на детей с 3-4 года. Период освоения составляет 1 год.
Дошкольное детство – самоценный период в жизни человека, период наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, характеризующийся пластичностью, нераздельностью образного восприятия мира, потребностью безопасности и защит ы со стороны взрослых.
В дошкольном возрасте наряду с совместной деятельностью взрослого и детей, складываются навыки самостоятельной детской (игровой, коммуникативной, исследовательской, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении специфичных для дошкольного образования режимных моментов в повседневной жизни детского сада.
Целью Рабочей программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок к учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному и художественно -эстетическому, речевому.
Данная рабочая программа разработана в связи с внедрением ФГОС в образовательный
процесс ДОУ.
Срок реализации Программы – 1 год .
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.;
- способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет
основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;
- знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Вариативная часть составлена на основе парциальных программ:
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л, Князева, Р.Б. Стёркина,
- «Юный эколог» С.Н. Николаева,
- «Ладушки» И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева,
- «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» Ушакова О.С.
- Программа для дошкольного образования «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» И.А. Кузьмин, А.В. Камкин Программы охватывают возрастные периоды от 2 до 8 лет. (до окончания образовательных отношений).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 15 Еманжелинского муниципального района Челябинской области на 2014 -2015 учебный год
Задачи муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 15 на 2014 -2015 учебный год:1. Ознакомиться с ФГОС ДО2. Сформировать у дошкольников интер...
Комплексно-тематическое планирование для 2 младшей группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад «Алёнушка» с.Бетьки Тукаевского муниципального района Республики Татарстан на 2016-2017 учебный год
Комплексное планирование для 2 младшей группы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 31 СЕЛА СВЯТОГОРЬЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
рабочая программа педагога...
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Благовещенский детский сад «Светлячок» Благовещенского района Алтайского края на 2016-2019 гг.
Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательной организации на основе анализа работы за предыдущий период...
План организованной образовательной деятельности (учебный план) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14 «Золушка» Моргаушского района Чувашской Республики на период с 1 сентября 2019 года по 31 мая 2020 года
План организованной образовательной деятельности (учебный план) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14 «Золушка» Моргаушского ...
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №3 с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан на 2019-2024гг.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯмуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №3с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан на 2019-2024гг....
Из годового плана работы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального района Челябинской области на 2020-2021 учебный год
В методической разработке отражены разделы годового плана, касающиеся работы старшего воспитателя...