Главные вкладки
Морщакина Лариса Николаевна
"сайт инструктора по физической культукре"
Профессия: инструктор по физической культуре
Профессиональные интересы: Вырастить детей здоровыми, организация и проведение спортивных праздников, досугов и ....
Увлечения: спорт, книги, вязание
Регион: Хабаровский край
Населенный пункт: с. Восточное, Хабаровский район
Место работы: МБДОУ, с. Восточное
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/morshchakina-l-n"Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует,бегает - пусть он находится в постоянном движении"
Моя работа приносит детям радость,
Моя профессия - лучшая из всех!
С детьми работать мне совсем не в тягость,
Ведь каждый день - улыбки, игры , смех!
О себе
Коренная Хабаровчанка. Очень люблю свой город. Имею высшее педагогическое образование, закончила ДГГУ по специальности "Методист организатор дошкольного образования", прошла профессиональную переподготовку в ФГБОУ ВО "Тихоокеанский государственный уневерситет" г. Хабаровск "Основы теории и методики преподавания физической культуры в образовательных организациях". Педагогический стаж 19 лет. В данной должности 11 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Здравствуйте, дети" Ш.А. Амоношвили
"Сердце отдаю детям" В.А. Сухомлинский
Мой взгляд на мир
Ребёнка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своём собственном внутреннем мире и о мире другого.
Мои достижения
В 2019 году получила 1 -ю кв.категорию. Присвоин серебренный знак гто.
Моё портфолио
Как укрепить и сохранить здоровье детей? Ответ волнует как педагогов, так и родителей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Проведенный опрос родителей показал, что:
- 62% родителей хотят видеть своих детей здоровыми;
- 38 % всесторонне-развитыми, обладающими коммуникативными качествами;
Это привело меня к необходимости переосмысления работы с дошкольниками в сфере оздоровительно-физического воспитания, организации режима, навыков самообслуживания и личной гигиены, в воспитании чувства бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Поэтому в своей работе с детьми я поставила следующие задачи:
- способствовать физическому развитию ребенка, его оздоровлению.
- формировать правильное отношение к здоровому активному образу жизни,
- формировать навыки личной гигиены.
В результате работы по данному направлению и анализу данных заболевших детей были выявлены причины часто болеющих детей:
- хронические заболевания
- неподготовленность к условиям пребывания в детском саду
Хронические заболевания у детей вылечить не в моей компетенции, поэтому я веду работу по закаливанию детей, посещающих детский сад. На основе этого я составила план работы для реализации своей задачи.
Виды оздоровительных работ
Закаливание детей | · Общие приёмы закаливания с использованием нестандартного оборудования, солевого раствора, ребристых дорожек, и т.п. · Закаливание Рижским методом. · Воздушные ванны. |
Оздоровление детей в течение дня | · Двигательная активность в течение дня. · Оздоровительная работа во время проведения занятий · Организация двигательного режима · Реализация задачи по оздоровительному и физическому развитию детей |
Профилактическая гимнастика для детей | · Дыхательная гимнастика (см.ниже) · Массаж рук (см.ниже) · Массаж точек ушей (см. ниже) · Точечный массаж тела (см. ниже) · Упражнения для глаз (см. ниже)
|
Физическая культура для детей | · Занятие по ФИЗО для детей · Физкультурные досуги · Диагностика физической подготовленности · Спортивные развлечения |
Консультативная работа с родителями | · Родительские собрания с целю отработки единых целей, методов и форм работы с детьми по оздоровлению · Проведение физкультурных праздников |
Для реализации этих задач я создала условия, при которых каждый ребенок мог сам почувствовать необходимость соблюдения требований личной гигиены, необходимости укрепления своего здоровья.
Успешное решение возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).
Чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, я свою работу строю по нескольким направлениям:
· создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей
· повышение педагогического мастерства
· взаимодействие с семьей в вопросах оздоровительно-воспитательного направления.
Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в средней группе созданы определённые условия: уголок физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия.
Коррекция
Упражнения на коррекцию плоскостопия
Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ
Особое внимание в режиме дня я уделяю проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.
Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течении всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому я с ребятами со средней группы соблюдаем:
· Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения
· Рациональную неперегревающую одежду детей
· Соблюдение режима прогулок во все времена года
· Занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой
В детском саду есть физкультурный зал для занятий с разнообразным оборудованием, всё это повышает интерес детей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться в основных движениях, необходимых для полноценного роста и развития.
На территории детского сада имеется спортивная площадка с «полосами препятствий» (рукоходы, дуги, мишени для попадания в цель), гимнастическими стенками.
Безусловно, особое значение в воспитании здорово ребёнка придаётся развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях.
Причём, в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:
- Детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приёмам элементарной страховки
- В среднем возрасте – развить физические качества (прежде всего выносливость и силу)
- В старших группах – сформировать потребность в движении, развивать двигательные способности и самостоятельность и т.д.
Поэтому я пытаюсь использовать разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:
- Занятия по традиционной схеме
- Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности
- Занятия-тренировки в основных видах движений
- Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей
- Сюжетно-игровые занятия
В своей работе реализовываю программу «физкультурно – оздоровительного кружка «Здоровячок»
Программа направлена на формирование у ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств.
Цели и задачи программы:
Цель: повышение физической подготовленности детей, уровня здоровья при одновременном развитии их умственных способностей.
Задачи:
· сохранение и укрепление здоровья детей;
· формирование привычки к здоровому образу жизни;
· формирование двигательных навыков и умений;
· развитие психофизических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость);
· развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений);
· профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, простудных заболеваний;
· формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;
· развитие внимания, сосредоточенности, организованности,
· воображения, фантазии, умения управлять своими поступками, чувствами.
Срок реализации программы – 1 год: 2014 -2015год
· - 1раз в неделю
· - время проведения – 30 минут
· - в месяц – 4 занятия – 2 часа
· - количество детей – 10-15, возраст 5-7 лет
Результативность программы:
- Развитие физических качеств дошкольников посредством спортивно-оздоровительной работы.
- Повышение уровня физической подготовленности (прирост показателей развития физических качеств).
- Разнообразные, увлекательные, совместные занятия вместе с детьми, обеспечивают двигательную активность детей, способствуют их эмоциональному подъему.