Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: "Создание "Красной" книги о животных и птицах Хабаровского края".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
В конспекте написаны цели, задачи НОД, предварительная работа, так же об использовании различного материала и оборудования. Сам ход занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_podgotovitelnaya_gruppa_2017g.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
Тема: «Создание «Красной» книги о животных и птицах Хабаровского края»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель:
формирование у детей ответственного и доброго отношения к природе родного края.
Задачи:
- создать положительный эмоциональный настрой, интегрирующего начала, обеспечение психологической готовности к общению взрослых и детей;
- развивать произвольное внимание;
- формировать представление о предстоящей деятельности, ее задачах;
- закрепить знания о Красной книги и животного мира уметь организованно отвечать на вопросы; развивать диалогическую речь. Уметь устанавливать связи приспособления животных к среде обитания; развивать логическое мышление, зрительное восприятие, уметь соотносить картинку с «этажами природы»;
- упражнять в выполнении хорошо знакомых движений; уточнять и обобщать представления детей о том, что человек должен заботиться об экологии; смена видов деятельности, предупреждение утомляемости;
- воспитывать у детей чувство гордости, что в нашем регионе люди берегут и охраняют заповедные уголки природы. Способствовать развитию у детей познавательного интереса и к исследовательской деятельности;
- продолжать развивать способы действия с кисточкой и клеем: умение правильно держать кисть, аккуратно пользоваться клеем;
- воспитывать интерес к живой природе, доброжелательность.
Предварительная работа: рассматривание книг, энциклопедий о животных Хабаровского края. Чтение рассказов о животных. Беседы о заповедниках Хабаровского края, Ванинского района. Проведение дидактических игр «Кто, где живет», «Кто лишний», «Хорошо — плохо», «Сложи животного», «Что я за зверь?». Просмотр видеофильмов о редких животных Хабаровского края, о заповедниках, слайдов «Природа Ванинского района».
Оборудование и материалы: Картинки с изображением животного мира Хабаровского края. Красная Книга Хабаровского края, Красная книга России. Иллюстрации животных, птиц, занесенных в красную книгу.
Предпосылки УУД: умение строить понятные высказывания; умение договариваться и находить общее решение; умение действовать совместно с другими; умение слушать и выполнять по заданному образцу.
Ход НОД
Ребята давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на меня, мы сегодня будем заниматься все вместе, я подготовила вам много интересных заданий, я думаю, вы с ними справитесь, у вас обязательно все получится, а если будут трудности, то я вам помогу. Договорились?
Сегодня в нашей группе проходит выставка книг. Посмотрите, сколько здесь интересных книг. (на столе лежат книги).
Воспитатель: скажите, о чем эти книги?
Дети: о растениях, птицах, животных, рыбах и насекомых.
Воспитатель: ребята, я хочу дополнить нашу выставку еще одной книгой (достаю Красную книгу России).
Воспитатель: что это за книга?
Дети: Красная книга России.
Ребенок рассказывает стихотворение:
«Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни».
Воспитатель: ребята в этой книге находятся редкие животные и они нуждаются в безопасности и защите. Но и в нашем Хабаровском крае тоже имеются много животных, птиц и насекомых, среди них есть такие, которых осталось очень мало. Их так и называют – редкие. Как вы думаете, почему они стали редкими?
Дети: редко встречаются, люди уничтожили, умерли из-за перемены климата и загрязнения окружающей среды и т.д.
Воспитатель: это Красная книга России, куда занесены все редкие животные, обитающие в России, а это Красная книга Хабаровского края, она тоже пополнит нашу выставку, в нее занесены животные, птицы, растения, насекомые нашего края.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему эти книги имеют именно Красный цвет, а не какой-либо другой цвет?
Дети: потому, что красный цвет — цвет опасности! Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе!
Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам создать свою Красную книгу, которая будет находиться у нас в группе, мы будем постепенно пополнять ее информацией о животном и растительном мире Хабаровского края. Эту книгу мы будем в дальнейшем рассматривать и использовать на занятиях. К нам будут приходить дети с других групп для ознакомления с Красной книгой Хабаровского края.
Воспитатель: а сейчас ребята вы расскажите, о животных, птицах и насекомых проживающих в Хабаровском крае играя в игру «Рассели животных Хабаровского края». Посмотрите, на доске изображена природа нашего региона, ваша задача выбрать лежащие на столе животное, птицу или насекомое проживающее в нашем регионе и поместить его в том месте где он обитает, а затем рассказать о нем: как он называется, где живет, чем питается и почему он нуждается в защите. (обязательно отметить, что он занесен в Красную книгу).
Воспитатель: молодцы,
— Скажите, а растения, животные, солнце, вода, птицы это одним словом как можно назвать?
Дети: природа.
Воспитатель: почему человек не может обойтись без природы?
Дети: Все необходимое для жизнедеятельности человек черпает из природы. Для того чтобы дышать, мы изымаем из атмосферы кислород. Мы не можем и нескольких дней прожить без воды, которую получаем из подземных источников, рек и озер. Чтобы на столе были продукты питания, человеку нужна земля.
Воспитатель: что же делает человек для того, чтоб сохранить окружающий мир?
Дети: люди выполняют определенные правила, ставят запрещающие знаки для охраны природы и животных.
Воспитатель: молодцы, давайте и мы с вами вспомним эти правила, поиграем в интересную игру «Правила друзей природы». Вы оденете эмблемы на которых изображены правила, что нельзя делать в окружающей природе. Давайте встанем в круг.
Мы собрались в ровный круг (ходят по кругу)
Развернемся разом вдруг (дети поворачиваются вокруг себя)
А как скажем «скок – скок - скок» (дети прыгают на одной ноге)
Выходи скорей дружок (в цент выходит ребенок со знаком на груди)
(Дети с эмблемами на груди (что нельзя делать в окружающей природе) стоят в круг, ходят по кругу, говорят слова и выполняют движения, выбирают ребенка, он выходит в круг и рассказывает о знаке.)
(Дети присели на стульчики).
Воспитатель: а какими другими путями можно сохранить животных и все живое вокруг?
Дети: организовываются заповедники.
Воспитатель: что такое заповедник?
Дети: это заповедная территория; это место, где природа имеет право жить по своим законам, а человек охраняет это место. В заповеднике охраняется все: травы, грибы, птицы, рыбы и все живое.
Воспитатель: как вы думаете, в нашем районе есть заповедники?
Дети: да.
Воспитатель: я буду показывать вам фотографии заповедников, а вы их назовете.
Дети: «Каменная роща» в бухте Сизиман; Термальный источник «Теплый ключ»; «Лежбище ластоногих» п. Токи.
Воспитатель: ребята, существуют еще такие места, которое называется питомниками. Ответьте мне на вопрос: он является заповедником или нет? И почему?
Дети: предположения детей.
Воспитатель: давайте попробуем разобраться, а чтобы разобраться давайте разделимся на две команды. Посмотрите, перед вами две доски, на одной находится слово «Питомник», а на другой слово «Заповедник». На столе лежат картинки, которые необходимо расположить по назначению. Одни картинки относятся к заповедникам, а другие к питомникам. Приступаем к работе (дети выполняют задание).
«Питомник» «Заповедник»
— животное в клетке; — неограниченная территория;
— человек кормит животного; — животные добывают себе пищу
— уход за животным. — человек подкармливает и ухаживает
- лечение животных только в тяжелые времена.
- животные ухаживают сами за собой.
Ребята, а теперь проверьте друг у друга правильно ли вы справились с заданием.
Воспитатель: мы сделали с вами вывод, что питомник – это не заповедник.
Воспитатель: мы с вами рассказали о редких животных, вспомнили правила охраны и защиты природы, и теперь вы уже готовы создать свою Красную книгу Хабаровского края. Что для этого нам необходимо? Подойдите, пожалуйста к столу, с права от вас лежат заготовки к нашей Красной книге, которые были заранее приготовлены. В этих заготовках написано название животного или птицы и их описание, а с левой стороны лежат животные, но среди этих животных находятся те, которые нуждаются в защите, и их необходимо поместить в Красную книгу, а также животные не находящиеся на грани исчезновения. А чтобы узнать, какая именно вам нужна заготовка, вы должны прочесть название вашего животного или птицы, взять в руки картинку и заготовку и пройти за столы для работы. (Дети сели за столы). Ребята, посмотрите на доску, на ней уже находится готовый лист к нашей Красной книге, такой же лист должен получиться у вас.
Воспитатель: Приступайте к работе.
(Слежу за работой детей). Молодцы, у вас хорошо получается. Ребята заканчивайте работу. Давайте поместим ваши листочки в нашу книгу, (вкладываем), у нас с вами все получилось. Смотрите какая замечательная и красочная у нас получилась книга. Вы все молодцы.
Наша планета Земля,
Очень щедра и богата,
Горы, леса и поля
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нету.
Давайте мы сами никогда не будем их обижать животных и не дадим их другим в обиду. Ребята мы будем пополнять нашу Красную книгу иллюстрациями о животных, которые нуждаются в защите. И приглашать других детей к нам в группу и показывать нашу замечательную книгу, а вы сами будите им обо всём рассказывать.
Воспитатель: что вам больше всего понравилось на этом занятии?
— Что бы вы хотели еще узнать?
— Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод в подготовительной к школе группе "Милый сердцу край".
Способствует формированию понятия Родина, воспитанию у детей любви к родному краю, к малой родине, расширению и углублению знаний детей о Лямбире, Лямбирском районе....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: « День защиты животных».
Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир, обогащать словарный запас...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД в подготовительной к школе группе по рисованию «Сказочная птица»
Программное содержание: 1. Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различия сказочных и реальных птиц. 2. Развивать воображение при создании сказочного образа птицы в коллективной ко...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме «Красная книга Карелии» (животные, птицы, растения)
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме «Красная книга Карелии» (животные, птицы, растения)На занятии ребята смогут узнать новую информацию о "Красной книге К...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с миром природы Тема: «Птицы нашего края»
Конспект организованной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром "Птицы нашего края"...
Конспект ООД в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тема: «Перелётные птицы. Водоплавающие птицы»
Конспект ООД в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тема: «Перелётные птицы. Водоплавающие птицы»...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи по теме: " Зимующие птицы"
Конспект занятия по развитию речи...