Конспект ООД в младшей группе "В гостях у мышонка".
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Есакова Татьяна Анатольевна

Физкультурныезанятия с малышами на тренажерах - это увлекательные игры, основанные на сюжете - встрече со с казочным персонажем, который помогает установить контакт с воспитанниками, раскрепоститься, создать комфортный психологический климат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon myshonok.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по физкультуре «В гостях у мышонка»

(для детей второй младшей группы)

Задачи:

— продолжать учить прыжкам на двух ногах на батуте, лазанью по дуге;

— упражнять ходьбе на носках, с высоким подниманием коленей, «змейкой», бегу в заданном темпе;

— закреплять умение проползать через туннель из мягких модулей на четвереньках;

— совершенствовать навыки и умения правильно использовать тренажеры, технику выполнения упражнений на них;

— развивать равновесие, двигательную самостоятельность;

— повышать интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями;

— формировать навыки позитивного и созидательного общения.

Оборудование: мягкие модули, «сухой бассейн», тренажеры (беговая дорожка, ходики, качели, малая дуга), большой надувной батут, массажные мячи, ролики и резиновая дорожка, шапочка мышки, магнитофон, аудиозапись.

Место проведения: спортивный зал и комната динамической разгрузки.

Игровой персонаж: Мышонок (инструктор по физкультуре).

* * *

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

(1,5—2 мин)

Дети в колонне по одному идут за воспитателем. Звучит музыка, появляется Мышонок.

Мышонок

Здравствуйте, ребята!

 Я, мышонок серый,

Маленький, но смелый.

 Спортом занимаюсь,

С болезнями не знаюсь.

А вы, ребята, любите заниматься спортом?

Дети отвечают.

Тогда я вас приглашаю в свою норку. Там мы вместе поиграем, и вы мне покажете, что умеете делать. В мою норку можно проползти только на четвереньках, опираясь на ладошки и колени.

Друг за другом становитесь,

Пройти в норку потрудитесь.

Проползайте, проползайте,

Да смотрите не сломайте.

Дети друг за другом пролезают через «туннель» из мягких модулей в динамическую комнату.

А как в норку проползли,

Зашагали раз, два, три!

Дети, проползшие через модули, встают друг за другом и шагают на месте.

А теперь пойдем за мной.

Строятся в колонну за Мышонком.

 И шагаем всей гурьбой. Обычная ходьба.

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу.

Дети ходят с высоким подниманием коленей.

Побежали, побежали,        

Свои пятки показали.

Бегают, ускоряя темп.

А теперь все тише, тише,

Дети замедляют бег.

Кот на крыше мышек ищет.

Ходят на носках.

Кот ушел, а мыши в пляс:

«Не нашел ты, Васька, нас!»

Обычная ходьба.

Шагают наши ножки      

Топ-топ-топ.        

По узенькой дорожке  

Топ-топ-топ.                    

Топают сапожки

Топ-топ-топ.          

Это наши ножки      

Топ-топ-топ.

Дети идут за Мышонком, обходят «сухой» бассейн. Каждый идущий последним в колонне останавливается у отдельного его сектора.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

(11-12 мин)

ОРУ (с использованием «сухого» бассейна)

Мышонок

Стали все друзья играть,

Стали шарики катать.

Руки вместе поднимите

И в бассейн их опустите.

Покрутите, покрутите,

Шарики вы поищите.

И.п. — ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки, наклониться вперед, руки погрузни, и шарики, выпрямиться, вернуться в и.п.

Упражнение повторяется 5 раз.

Слышу, кот подкрался к норке.

 Прячьтесь, детки.

И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, руками держаться за барьер бассейна. Присесть по сигналу «Спрятались!», выпрямиться по сигналу «Показались!»

Упражнение повторяется 5— 6 раз.

Продолжаем мы играть

И по мячикам шагать.

И.п. — сидя на бортике бассейна, ноги прямые, руки хватом за края бортика. По сигналу «Шагаем!» вращать ногами, имитируя ходьбу; по сигналу «Стоп!» остановиться, вернуться в и.п.

Упражнение повторяется 4 раза по 3—4 с.

Мы шагали, мы шагали. Наши ножки не устали.

   Раз, два, раз, два, Ну-ка прыгай, детвора.

И.п. — ноги вместе, руки на бортиках. Стоя в бассейне лицом к бортику, попрыгать на двух ногах в чередовании с ходьбой.

Выполнить по 8 прыжков  2— 3 раза.

Снова руки поднимите,

И в бассейн их опустите.

Пошуршите, пошуршите,

 Мячики вы поищите.

Повторяется первое упражнение комплекса.

Мы шагаем, мы шагаем,

Дружно ноги поднимаем.

ОВД (на тренажерах)

Становитесь по порядку,

 Продолжаем мы зарядку.

 Будем дружно мы играть,

Прыгать, лазать и скакать.

 

Мышонок ведет детей в спортзал и распределяет на тренажеры.

Под музыку дети выполняют упражнения на тренажерах, расставленных по кругу.

Последовательность тренажеров: беговая дорожка, ходики, качели «улитка» и балансир, дуга, надувной батут (на батуте могут заниматься сразу 3 ребенка). От него проложена резиновая массажная дорожка к скамейке, на которой дети, сидя, выполняют самомассаж рук (с помощью массажных мячиков) и ног (с помощью массажных роликов).

Форма организации — поточная. Все дети должны пройти круг тренажеров и самостоятельно выполнить самомассаж.

Подходите, детвора,

Посмотрите на меня.

Дети подходят к Мышонку, строятся друг за другом.

Друг за другом побежали,

 И ничуть мы не устали.

Дети бегают «змейкой» между тренажерами в колонне по одному.

А теперь все тише, тише.

Дети медленно вбегают в динамическую комнату.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

(2 мин)

Игра малой подвижности «Кот и мыши»

Ходьба по кругу в медленном темпе с выполнением движений в соответствии с музыкой.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Дети останавливаются и поворачиваются лицом в круг.

По-турецки сядем,

Пальчиками спляшем.

Проводится пальчиковая музыкальная «Маленький мышонок» и дыхательная   «Дышим  носиком» гимнастика.

Чтоб здоровыми вам стать.

Надо носиком дышать!

 Носик, носик, начинай,

А ты, ротик, продолжай.

И.п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Глубоко вдохнуть носом, сделать продолжительный выдох через рот.

Упражнение повторяется 5— 6 раз.

Малыши-крепыши

Занимались от души!

С шариками поиграли,

Свою силу показали.

Закалилась детвора.

В группу вам идти пора.

Дети колонной под музыку выходят из динамической комнаты, входят в зал, где «змейкой» обходят набивные мячи, подходят к туннелю.

По туннелю проползайте,

Да смотрите не сломайте.

Дети проползают через туннель и оказываются в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ознакомлению с природой в младшей группе. Тема: "Как мышонок ПИК до дому добирался"

Учение детей различать виды транспорта, имитировать звуки различных видов транспорта...

план - конспект во второй младшей группе. Инсценировка "Сказка про глупого мышонка" (С. Я. Маршак)

Инсценировка "Сказки про глупого мышонка" второй младшей группой....

Конспект ООД в младшей группе "Гостья из Узбекистана"

Конспект ООД "Гостья из Узбекистана" в младшей группе "Теремок" в рамках проекта "Дружба народов" МАДОУ детский сад №1 "Радуга" ГО г. Агидель Республики Башкорт...

Конспект НОД в младшей группе Приобщение к социокультурным ценностям на тему « Мышонок ищет друзей»

Конспект  НОД в младшей группеПриобщение к социокультурным ценностям на тему « Мышонок ищет друзей»  Программное содержание:1.Образовательные задачи:Формировать у детей...

Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники в младшей группе "Лис и мышонок"

Конспект ООД  по развитию речи с использованием мнемотехники в младшей группе на тему: «Составление рассказа по сказке  В. Бианки «Лис и мышонок» с использов...

Конспект занятия в младшей группе "Гости пришли"

Обобщение и систематизирование знаний детей о посуде, об этикете....