Конспект занятия по экологии для детей I младшей группы на тему "Мышонок потерялся".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 комбинированного вида»
Конспект занятия по экологии
для детей I младшей группы
на тему
«Мышонок потерялся»
Подготовила и провела: воспитатель
высш. кв. категории
Сайгина Т.Н.
Саранск, 2021
Цель: дать детям раннего дошкольного возраста первоначальные представления о животных как живых существах.
Задачи:
- развивать любознательность, наблюдательность, внимание;
- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- обогащать словарь детей;
- знакомить детей с животным – мышонком, его средой обитания, чем питается;
- учить называть части тела мышонка, произносить звукоподражания;
- воспитывать доброе отношение к животным;
- воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в природе;
- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь;
- воспитывать трудолюбие.
Оборудование и материалы: телефон, мышонок – мягкая игрушка, дерево, норка, мусор (фантики, скомканная бумага, бутылочки из-под йогурта), контейнер с крупой и фасолью, тарелочки на каждого ребенка, пустой контейнер, конфеты.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках, раздается сигнал пришедшего сообщения на телефон воспитателя, воспитатель берет телефон.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то мне прислал сообщение, давайте прочтем.
Это пишет Мышка мама из леса (показывает картинку Мышки в телефоне) Пропал Мышонок, он должен был возле норки перебрать зернышки, а Мышонок не выполнил просьбу мамы, заигрался, ушел далеко от дома. Мышка – мама очень беспокоится и просит ребят помочь ей найти ее непослушного мышонка
Воспитатель: Что делать, ребята?
Дети: Надо найти Мышонка и привести его к маме.
Воспитатель: Правильно, надо помочь Мышке найти ее Мышонка.
Где живут мышки? (в лесу, в норке)
Значит нам надо идти в лес, готовы? (да)
Физминутка- песенка «Зашагали ножки»
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Топают сапожки — топ, топ, топ
Это наши ножки — топ, топ, топ
(останавливаются у полянки, где разбросан мусор)
Воспитатель: Ребята, мы пришли на лесную полянку, а что-то здесь нет так, вам нравится здесь?
Дети: Нет, здесь много мусора, кто-то ел конфеты, пил сок, разбросал фантики, бутылки, коробки.
Воспитатель: в лесу мусорить нельзя, это плохо для леса и для животных, что делать нам?
Дети: надо собрать мусор, чтобы было чисто.
Воспитатель: соберем мусор в мусорный пакет, заберем его с собой, и отнесем его в специально отведенное место
Дети собирают мусор.
Воспитатель: Вот теперь здесь чисто и красиво, лес и звери скажут нам спасибо.
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно, я слышу шорох.
(прислушиваются, подходят к пенечку, из-за которого воспитатель достает Мышонка)
А вот и наш Мышонок нашелся.
Мышонок: Спасибо, ребята, что нашли меня, я заблудился, хочу домой к маме.
Воспитатель: Конечно, Мышонок, мы проводим тебя к маме, только немножко ребята отдохнут и познакомятся с тобой получше (рассматривают мышонка).
Ребята, а какой Мышонок? (ответы)
Маленький, серый, у него есть головка, лапки, ушки, глазки, хвост, он пищит – пи-пи-пи, любит кушать зернышки, сыр, грызть корочку хлеба, живет в норке, в лесу.
Воспитатель: Мы отдохнули, и пора отправляться в путь.
Физминутка - песенка «Зашагали ножки»
(идут вместе с Мышонком, подходят к норке)
Воспитатель: Вот мы и пришли к норке – домику, где живут Мышка и Мышонок.
Мама-мышка благодарит детей, а мышонок просит прощения и обещает больше никогда не уходить без разрешения. А вот и зернышки, которые должен был перебрать Мышонок. Давайте поможем Мышонку
Дети выбирают из крупы фасолинки и кладут их в другую емкость.
Мышонок благодарит детей за помощь и угощает их конфетами, которые они могут съесть, когда вернутся домой.
Дети возвращаются в детский сад под знакомую физминутку – песенку «Зашагали ножки»
Воспитатель: Вот мы снова в детском саду
Рефлексия
А где мы сегодня были (в лесу), кого мы искали (Мышонка), что с ним случилось (потерялся), где он живет (в лесу, в норке), кто искал Мышонка (мама-мышка), можно ли разбрасывать мусор (нет, надо убирать за собой), что мы помогли сделать Мышонку (перебрать крупу), чем угощал Мышонок детей (конфетами).
Воспитатель: Теперь мы можем угоститься конфетами, а фантики выбросить в мусорное ведро.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Программное содержание: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах;расширять представления о лесе и его обитателях;продолжать знакомить с характе...
Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес»
Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать...
Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес»
Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать...
Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес»
Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать...
Конспект занятия по экологии в 1 ой младшей группе
Цель:дать представление о лесе и его обитателях: зайце и волке (заяц зимой меняет окрас, медведь залегает в спячку)развивать речь детей в процес...
Конспект занятия по экологии во 2-ой младшей группы «Путешествие в лес»
Конспект занятия по экологии во 2-ой младшей группы«Путешествие в лес»Программное содержание:-Выявить, обогатить знания детей о диких животных.-Формировать умение узнавать и различать по в...
Конспект занятия по экологии во 2-ой младшей группе по теме: «В гостях у бабушки»
Конспект занятия по экологии во 2-ой младшей группе по теме «В гостях у бабушки»...